Проклятие Ксанатона
![]() Обложка X3 | |
Код | Х3 |
---|---|
Код продукта TSR | 9056 |
Требуются правила | Экспертный набор D&D |
Уровни персонажа | 5-7 |
Настройка кампании | Мистара |
Авторы | Дуглас Найлз |
Впервые опубликовано | 1982 |
Связанные модули | |
X1 , X2 , X3, X4 , X5 , X6 , X7 , X8 , X9 , X10 , X11 , X12 , X13 , XL1 , XSOLO , XS2 |
Проклятие Ксанатона — Dungeons & Dragons приключенческий модуль , разработанный Дугласом Найлсом для использования с набором экспертов D&D . Он был опубликован компанией TSR, Inc. (TSR) в 1982 году и рассчитан на 5–8 игровых персонажей 5–7 уровней. [ 1 ]
Краткое содержание сюжета
[ редактировать ]«Проклятие Ксанатона» — это приключение, в котором герцог Руны начинает издавать необычные указы, например, приказывает, чтобы люди платили налоги пивом, а не деньгами, люди должны ездить на лошадях задом наперед, а гномы должны брить бороды и тела растягивались, чтобы сделать их «презентабельными для человеческих чувств». [ 2 ] Герцог Стефан страдает от проклятия, наложенного на него Ксанатоном, главным священнослужителем иммигрантов Этенгарского ханства, живущими внутри стен Руны, и вероломным капитаном стражи Стивена Драко Штормсейлером.
Персонажи игроков должны выяснить природу недуга герцога. [ 2 ] Им нужно будет снять проклятие с герцога, чтобы он мог повести свои войска против армии захватчиков. [ 3 ] Для этого им нужно найти противоядие от проклятия. Чтобы достичь этой цели, им придется сразиться с Ксанатоном, Драко и их приспешниками.
Лоуренс Шик в своем справочнике по ролевым играм Heroic Worlds описывает модуль как городское приключение, в котором игрокам предстоит разгадать загадку, чтобы снять проклятие. [ 3 ] Проклятому городу угрожает армия гномов , и игровые персонажи должны спасти город. [ 4 ]
История публикаций
[ редактировать ]X3 Curse of Xanathon был написан Дугласом Найлсом с иллюстрациями Тима Трумэна и опубликован TSR в 1982 году в виде 32-страничного буклета с внешней папкой. [ 3 ] 5-7 уровней Модуль был разработан как приключение для персонажей D&D . [ 2 ] Он был разработан Дугласом Найлсом и Аланом Хэммаком и отредактирован Деборой Кэмпбелл Ричи. [ 5 ]
Прием
[ редактировать ]Дуг Коуи дал модулю положительную оценку в журнале Imagine . [ 1 ] Он назвал это «долгожданным дополнением к списку модулей Expert Set». [ 1 ] но тем не менее были с этим некоторые проблемы. Модуль в детективном стиле требует от игровых персонажей последовательного прохождения пяти сценариев. Коуи отметил, что «ни одна группа игроков, которых я знал, никогда не делала то, что им положено, в правильном порядке в пяти разных приключениях». [ 1 ] Игроков направляет неигровой персонаж, который «появляется всякий раз, когда группа сбивается с пути». [ 1 ] и три из пяти приключений начинаются с появления герцогского герольда. Несмотря на это, Коуи подумал, что «это хороший модуль для игры». [ 1 ] и он особенно похвалил то, как представлен город. Он закончил свой обзор, назвав его «модулем, богатым характером и изобретательностью». [ 1 ] и «хотя маловероятно, что какая-либо группа будет следовать сюжетной линии [...] без особого руководства, если DM сможет избежать ощущения чрезмерного манипулирования игроками, он получит много удовольствия». [ 1 ]
Модуль получил 7 баллов из 10 в обзоре Джима Бамбры в № 48 журнала White Dwarf . Он назвал «Проклятие Ксанатона» «детективным приключением», хотя и сказал, что это «во многом запрограммированное дело» и «игроки проходят ряд отдельных и логических этапов, находя подсказки по ходу дела». [ 2 ] Он отметил, что если игроки не следуют подсказкам, Мастер подземелий должен направить их к следующей встрече, что сокращает доступную им свободу. Бамбра посчитал этот модуль не таким хорошим, как одновременные выпуски Advanced Dungeons & Dragons , но заявил, что он превосходит два предшествующих ему модуля в серии — Isle of Dread и Castle Amber . [ 2 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Коуи, Дуг (июнь 1983 г.). «Обзоры игр». Представьте (обзор) (3). TSR Hobbies (Великобритания), Ltd.: 15.
- ^ Jump up to: а б с д и Бамбра, Джим (декабрь 1983 г.). «Открытая коробка: Модули подземелий». Белый карлик (обзор) (48). Мастерская игр : 10. ISSN 0265-8712 .
- ^ Jump up to: а б с Шик, Лоуренс (1991). Героические миры . Буффало, Нью-Йорк: Книги Прометея . п. 149. ИСБН 0-87975-653-5 .
- ^ Ливингстон, Ян (1982). Игра в кости с драконами, Введение в ролевые игры (пересмотренное издание). Рутледж . ISBN 0-7100-9466-3 . ( предварительный просмотр )
- ^ Найлз, Дуглас . Проклятие Ксанатона ( TSR , 1983)