Эйлистри
Эйлистри | |
---|---|
Забытых Королевств Персонаж | |
Первое появление | Дроу Подземья (1991) |
Создано | Эд Гринвуд |
Информация во вселенной | |
Раса | Божество |
Пол | Женский |
Заголовок | Темная дева, Темная танцовщица, Леди танца, Леди Среброволосая, Лунная дева, Танцующая богиня, Темная леди, Леди в маске( [ примечание 1 ] ) |
Выравнивание | Хаотичное Добро |
Дом | Арвандор |
Уровень мощности | Меньший |
Портфель | Песня, красота, танец, фехтование, охота, лунный свет. |
Начальство | Лолс |
Эйлистри , также известная как « Тёмная дева », — божество в сеттинге Forgotten Realms кампании фэнтезийной Dungeons & Dragons вымышленное ролевой игры . В игровом мире она богиня пантеона дроу , и ее портфолио — песня , танец , работа с мечом , охота , лунный свет и красота . [ 1 ]
Имя Эйлистри произносится как EEL-iss-TRAY-yee", [ 1 ] "угорь-МКС-лоток-и", [ 2 ] "угорь-исс-поднос-да" [ 3 ] или «эйл-исс-лоток-да». [ 4 ]
В сеттинге кампании «Забытые королевства» Эйлистри - дочь Кореллона Ларетиана и Араушни (которая позже взяла имя Лолс после наказания Кореллона), свободолюбивая и добросердечная богиня с вспыльчивой жилкой в характере. [ 1 ] [ 5 ] Когда в юности Араушни армия злых божеств напала на Арвандор (ее дом), предательство Араушни чуть не заставило ее убить собственного отца. Несмотря на то, что с нее была снята всякая вина, Эйлистри решила разделить изгнание своей матери, потому что знала, что дроу понадобится ее свет и помощь в грядущие темные времена. [ 1 ] [ 5 ] Поскольку после прихода дроу , в нынешнюю эпоху сеттинга, Эйлистри изо всех сил старается быть богиней-матерью для своего народа и принести им надежду на новую жизнь: она борется за то, чтобы вернуть их в страны света, помогая им процветать и процветать в гармонии со всеми другими расами, свободными от тирании Лолс. [ 1 ] [ 5 ] [ 6 ] Однако ей предстоит тяжелая битва, поскольку ее сила невелика, и ей противостоят все боги Темного Селдарина . Но, несмотря на то, что ей пришлось преодолеть множество трудностей и неудач, Эйлистри никогда не прекращала борьбу за свой народ. [ 1 ]
В 1370-х годах DR ее конфликт с матерью из-за душ расы дроу в конечном итоге привел к поражению и исчезновению Эйлистри. [ 7 ] Это продолжалось около столетия, до Раскола (около 1480-х годов DR), когда Эйлистри вернулась к жизни и к своим последователям. [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] [ примечание 2 ]
История публикаций
[ редактировать ]Advanced Dungeons & Dragons , 2-е издание (1989–1999)
[ редактировать ]Впервые Эйлистри была подробно описана в книге Эда Гринвуда « Дроу Подземья» (1991). [ 2 ] Прежде чем быть подробно описанным в опубликованных материалах, Эйлистри уже существовала в Эда Гринвуда оригинальной книге «Забытые королевства». Когда автора попросили создать больше божеств дроу, он воспользовался этой возможностью, чтобы сделать Темного Танцора официальным. [ 12 ]
Ее роль в космологии сеттинга кампании Planescape была описана в книге « На священной земле» (1996). [ 13 ]
Эйлистри получила очень подробное описание в книге Demihuman Deities (1998). [ 1 ]
(1999) Эйлистри описывается как одно из добрых божеств, которым могут служить небожители В дополнении Warriors of Heaven . [ 14 ]
Dungeons & Dragons 3.0 (2000–2007 гг.) Издание
[ редактировать ]Эйлистри появляется в третьем издании книги «Установка кампании в Забытых королевствах» (2001). [ 3 ] и было дополнительно описано в «Верах и пантеонах» (2002). [ 4 ]
Подземелья и драконы, 5-е издание (2014 г.)
[ редактировать ]Эйлистри — одно из божеств Забытых Королевств , которое вновь появилось во время события, известного как Раскол . [ 8 ] [ 9 ] [ 11 ] Как таковая она упоминается в романах Spellstorm. [ 15 ] и «Маски смерти» Эда Гринвуда . [ 10 ] В справочнике D&D «Путеводитель для искателей приключений на Берегу Мечей » Эйлистри получает краткое описание и указана как одно из божеств, действующих в эпоху Забытых Королевств после Раскола. [ 9 ] включает Книга врагов Морденкайнена полную запись об Эйлистри. [ 16 ]
Описание
[ редактировать ]В сеттинге кампании «Забытые Королевства» Эйлистри является покровительницей и защитницей тех редких темных эльфов , которые жаждут возвращения к жизни на поверхности Королевств, мира с другими расами и отказа от бесконечных конфликтов и интриг, которые доминируют в жизни большинства людей. дроу в подземном обществе, где доминирует Лолс . Однако она также открыта для представителей всех рас, которые желают, чтобы все люди жили в гармонии и мире (и среди ее поклонников можно причислить некоторых из них: люди, гномы, эльфы , оборотни (дети луны), полуорки и полуэльфы) . Художники, такие как барды, музыканты и танцоры, а также охотники также могут молиться Темной Деве. [ 1 ]
Родной план Темной Девы — Ямы Паутины Демонов , вместе с остальным пантеоном дроу, который изначально располагался в 66-м слое Бездны ; однако после событий Войны Паучьей Королевы Ямы Паутины Демонов больше не являются частью Бездны, а представляют собой отдельный план. Однако у нее есть дом в Арвандоре, где ей не придется ссориться со своей матерью.
Символ Эйлистри — полуторный меч, стоящий вертикально острием вверх, очерченный на фоне полной луны и окруженный нимбом из нитей, представляющих волосы богини длиной до щиколотки, все в серебре. Альтернативная версия - обнаженная женщина-дроу, изображенная с длинными волосами, владеющая полуторным мечом и танцующая перед полнолунием (эта версия является стилизованным изображением самой Темной Танцовщицы). [ 1 ] [ 4 ] [ 17 ]
Появление
[ редактировать ]Эйлистри появляется как женщина-дроу необычайной красоты. Ее рост 9 футов (2,7 метра), у нее длинные, сильные, изящные конечности и блестящая темная кожа обсидиана. Ее лицо похоже на лицо ее матери, Лолс , с изящными чертами и формой, за исключением больших глаз и волос до щиколотки, имеющих сияющий серебристый оттенок. Обычно она выглядит обнаженной, прикрытой только волосами и серебристым сиянием, постоянно движущимся вокруг ее тела. Ее вид вызывает полнейший трепет и изумление (как и ожидалось от богини), а также более глубокие эмоции: те, кто созерцает ее, чувствуют, будто нашли ответ на все, чего жаждет их душа, но после ее ухода они испытывают чувство глубокой потери или даже опустошения, хотя и лишь на короткое время (как почувствовали Шарларио Лунный Цветок и его сын, когда к ним явился Темный Танцор, предупредив их об опасностях Илитиира ). [ 1 ] [ 5 ]
Личность
[ редактировать ]В какой-то момент она была беззаботным ребенком, танцующим, как лунный луч, или бегущим, как серебряный волк, по лесу; в следующий момент она была либо соблазнительна, как сирена, либо серьезна, как гномий бог.
Из-за истории горя и потерь, а также страданий ее народа, меланхолия и печаль глубоко укоренились в сердце Эйлистри. Это тяжелая битва, которую нужно пережить; тот, который может утяжелить ее, но также научил ее искать и лелеять красоту повсюду, даже в таких местах, как Подземье, где ей, кажется, не место. Эйлистри борется со своей меланхолией, стремясь принести надежду и радость туда, где есть горе, чтобы ни один момент не был потерян для уныния и чтобы жизнь процветала, куда бы она ни пошла. Она научилась находить счастье в мире и искусстве, особенно в музыке и танцах; в простых вещах, например, видеть сочиняющих и выступающих артистов, мастеров за своей работой, людей, совершающих добрые дела, и влюбленных в моменты нежности. Ей особенно нравится помогать нуждающимся различными практическими способами и благословлять художников внезапными вспышками творчества и вдохновения. [ 1 ]
Будучи молодой богиней, Эйлистри была свободной душой, с капризной, дикой стороной и непредсказуемым характером. [ 5 ] Даже когда она повзрослела, эти черты никогда не покидали ее: она вспыльчива и склонна к диким действиям, особенно при защите своих верных, когда им причиняют вред. Зло, которое причиняется большинству дроу и увековечивается ими, вызывает в ней жгучий гнев, который может заставить ее наброситься. Ее утешает, что некоторым удалось выбраться из паутины Паучьей Королевы . [ 1 ]
Темная Дева особенно близка своему народу. Помимо оказания практической помощи в повседневной жизни, она, как известно, предлагает утешение и поддержку различными способами (см. Мероприятия ). [ 1 ] и в ежедневном ритуале, известном как Вечерняя Песня, она «слушает» бессловесные сообщения своих последователей, пока они выражают эмоции, переживания и размышления, собранные в течение дня. Когда приходит подходящее время, она также лично сопровождает своих последователей, которые не умирают в битве, в загробную жизнь на трогательном празднике, известном как Последний танец. [ 1 ] Эйлистри не испытывает своих последователей, поскольку жизненные испытания сами по себе являются достаточным испытанием. Она ценит намерения, стоящие за их действиями, больше, чем реальный успех. [ 18 ]
Хотя Эйлистри сосредоточена на дроу, она принимает людей всех рас, которые танцуют на ее пути, которые наслаждаются жизнью и свободным выражением жизни во всех ее формах. Она борется за то, чтобы все расы могли мирно жить вместе, помогая и принимая друг друга, несмотря на их различия. [ 1 ] и твердо верит в возможность искупления тех, кто впал во зло, особенно дроу. [ 1 ]
Деятельность
[ редактировать ]Редкий человек – темный эльф или нет – кто ценит то, что Эйлистри прокладывает свой собственный путь, который приветствует существ всех рас, упивающихся жизнью и свободным выражением всего, что с ней связано.
Эд Гринвуд , создатель Эйлистри и Забытых Королевств, хотел, чтобы она взяла на себя роль заботливой и защищающей богини-матери для всей расы дроу. [ 6 ] В мире, когда темные эльфы были осуждены и прокляты ее отцом, несмотря на свою невиновность, она решила разделить изгнание и проклятие своего народа, своей матери и брата. Она сделала такой выбор, чтобы быть с дроу, когда они будут нуждаться в ней больше всего, чтобы дать свет во тьме и маяк надежды своим детям в трудные времена, которые – как она предвидела – наступят. на них. Итак, в нынешние времена Забытых Королевств Эйлистри учит и показывает дроу доброту и любовь, радость и свободу жизни, которые были у них отняты, призывая их к себе и воспевая их сердцам. Богиня помогает темным эльфам укрепляться, расти и процветать во враждебном поверхностном мире, защищая своих верующих и помогая им в охоте, овладении мечом и других практических вопросах повседневной жизни. [ 1 ] [ 6 ]
Эйлистри предпочитает не действовать открыто и лишь изредка напрямую вмешивается в жизнь своих людей. Но она, как известно, присматривает за ними и помогает любому существу, которому она благоволит (даже если не ее прихожанину), немедленно полезными способами. Например, звук ее охотничьего рога можно услышать, когда ее преданным грозит опасность (или когда рядом находятся люди, нуждающиеся в помощи), подбадривая их и отпугивая опасных существ. Ее серебристое сияние или серебристые мотыльки приводят заблудившихся во тьме дроу в безопасное место или облегчают роды, происходящие в темноте. Ее сила делает оленя доступным для голодных дроу. Эйлистри также проявляется, обычно через свой свет, в те моменты, когда ее «дети» нуждаются в ее видимом благословении, поддержке или утешении. [ 1 ] В целом, Эйлистри считает, что отдельные дроу должны найти свой собственный путь к искуплению, и что ее решительное вмешательство предотвратит это. [ 1 ] Тем не менее, она не прочь принять ответные меры, когда ее последователям угрожают. [ 4 ]
Эйлистри поет свой призыв всем темным эльфам — от высшей матроны-матери до низшего раба-мужчины — посылая им сны или видения, показывая им другую, лучшую жизнь (особенно когда они близки к поверхности). Лолс бессильна остановить эти видения, поскольку слишком сильное вмешательство двух богинь может легко довести разум смертного до безумия. Дроу определенно узнают и «чувствуют» Темного Танцора в какой-то момент своей жизни, но многие из них либо не понимают упомянутых снов или эмоций, либо предпочитают игнорировать, не верить или отвергать их. Даже тогда, хотя немногие отказываются Лолс прилепиться к Эйлистри, многие тайно тоскуют по богине и всему, чего она для них желает. На самом деле, для них нет ничего необычного в том, чтобы пощадить пораженного поклонника Эйлистри, если они думают, что ни одна жрица Лолс не наблюдает, или не передать другим дроу то, что они могли видеть из их деятельности, или остановить наблюдать за танцем поклонников Эйлистри, а не мешать ему. [ 19 ]
Однако, несмотря на все ее усилия, Эйлистри противостоит сила Лолс и других злых богов-дроу, и ее возможности ограничены. [ 4 ]
Проявления
[ редактировать ]Самый распространенный признак Эйлистри — серебристое сияние (иногда сопровождаемое отрывком песни или несколькими звучными нотами арфы). Эйлистри использует этот свет, чтобы помочь своему народу: известно, что она использует его как маяк, направляющий заблудших в лесу, чтобы осветить что-то, упавшее в темноте, а также осветить или благословить темные места, где женщины рожают. Она также использует его, чтобы благословить прихожанина различными способами. Мечи, окутанные серебристым светом, нельзя сломать или повредить, и их можно ударить с максимальной силой. Благословенные живые существа всегда реагируют первыми в бою, могут лучше уклоняться или выдерживать удары, могут наносить более точные удары и могут ранить даже существ, которым для нанесения вреда требовалась только магия. [ 1 ]
Иногда Эйлистри может использовать свое сияние, чтобы благословить верных или даже неверных, решивших почтить ее одиноким танцем, превращая волосы существа в гриву серебристого танцующего пламени. Это может длиться до месяца или даже быть постоянным. Она также проявляется, когда один из ее священников приводит новообращенного к ее вере в молитве, которая сама по себе является подношением Эйлистри. Она делает это часто, примерно в 68% случаев. [ 1 ]
В редких случаях она может решить предоставить последователю-мужчине или последователю без жреческих способностей, который, тем не менее, следует ее делу, временную способность проявлять ее лунный огонь . Это самое знаковое заклинание Dark Maiden, маяк света, интенсивность и цвет которого создатель может контролировать по своему желанию (от слабого свечения до ясного, яркого, но не ослепляющего света). Лунный огонь имеет ту же интенсивность, что и лунный свет, и его обычно используют как источник света для чтения, чтобы видеть в темноте, как сигнал для общения или в художественных целях. Проявленный лунный огонь может двигаться по желанию создателя и вокруг его тела с любой скоростью, однако вдали от тела заклинателя он движется со скоростью до 6,6 футов в секунду. Благословенный получатель может направить его в любом направлении, через любое отверстие и заставить свечение появиться любого размера. [ 1 ] [ 4 ] Эйлистри дарит свой лунный огонь, чтобы показать свое благословение или поддержку, или просто чтобы дать немного света. Однако счастливый носитель не может контролировать продолжительность, интенсивность или местоположение лунного огня – такие вещи зависят исключительно от богини. [ 1 ]
Известно, что Эйлистри иногда вызывает звук высокого и далекого охотничьего рога, чтобы сплотить или воодушевить своих последователей или отпугнуть агрессоров, заставляя их поверить, что к преследуемым приближается подкрепление. Когда поблизости нет врагов, прихожане интерпретируют звук рога как означающий, что рядом есть кто-то, кому нужно помочь. [ 1 ]
Иногда Эйлистри появляется лично, чтобы выразить свою благосклонность, дать благословение или воодушевить своих последователей. Прихожане, которым посчастливилось увидеть ее, обычно лишь видят ее издалека: она балансирует на вершине отдаленного холма или зубчатой стены, а ее серебряные волосы развеваются позади нее. Иногда она также может появляться во время посвященных ей праздников, танцуя и прыгая из пламени костров, или проявляться ночью, в плаще и капюшоне и с тусклым сиянием, путникам в лесах, обычно для того, чтобы проверить их доброту. Однако всякий раз, когда она появляется, слышна ее песня: мелодия жуткой красоты, доводящая многих до слез. [ 1 ]
Эйлистри демонстрирует свою благосклонность и счастье, открывая определенные минералы или драгоценные камни (такие как мифрил , лунные слитки , лунные камни и серебро ), или благодаря внезапному вдохновению написать красивую песню или стихотворение, или создать великолепный меч для тех, кто обладал способностями. . [ 1 ]
Тем не менее, Темная Танцовщица также может дать знать о своем недовольстве, и делает это, поднимая холодный ветерок, заставляя тех, кто находится в опале, чувствовать холод в руках или ногах, из-за внезапного отсутствия вдохновения или таланта в любом виде искусства. , или из-за того, что ничего не удалось поймать во время охоты. [ 1 ]
Способности
[ редактировать ]Эйлистри обладает способностью танцевать и петь, чтобы вызывать эмоции у своих союзников и врагов или вселять храбрость и улучшать навыки своих союзников: красота и сила ее искусства таковы, что даже существа, обычно невосприимчивые к таким эффектам, не могут устоять. [ 4 ]
Помимо своих великих божественных навыков, Эйлистри является отличным оружейником и может свободно создавать практически любые магические предметы, относящиеся к красоте, охоте, лунному свету, песне или фехтованию; она эксперт в вопросах магии, природы и веры. Как богиня танца, песни и охоты, она впечатляющая танцовщица, певица и акробатка; и она верховный охотник. [ 4 ] Эйлистри специализируется на мечах всех форм. [ 4 ] но является абсолютным мастером владения бастардом. Она сражается, сочетая грацию и ловкость своего танца со смертоносностью своих навыков фехтования. [ 1 ] Темный Танцор может мгновенно осознать угрозы, исходящие от дроу доброго мировоззрения, ее последователей или дроу, думающих об отказе от веры божеств пантеона дроу, но только если их число равно или превышает пятьсот. [ 4 ]
Учения
[ редактировать ]В Забытых Царствах Эйлистри, как и все божества, имеет определенный набор учений для своих последователей.
- О помощи другим
Помогайте и защищайте всех нуждающихся людей любой расы, слабых и сильных, добрых и грубых, способствуя гармонии и взаимопониманию между всеми расами. Окажите свою помощь всем тем, кто борется за добро, когда есть способы сделать это. Когда не боретесь со злом, будьте всегда добры, даже к тем, кто проявляет грубость, и помогайте другим в добрых делах.
Незнакомцы — твои друзья. Голодных путников нужно накормить, а бездомным предоставить приют — при необходимости под вашей собственной крышей. Во время путешествий и приключений кормите, помогайте и защищайте всех нуждающихся, встреченных на пути, в качестве молитвы и подношения богине. Патрулируйте окрестности, особенно в холодные зимы, чтобы всем тем, кто потерялся, пострадал или укусил холод, были предоставлены соответствующие лекарства и убежище. [ 1 ]
- О пропаганде радости, искусства и красоты
Несите счастье и веселье повсюду, поднимая сердца людей добротой, весельем, песнями, шутками и весельем. Воспитывайте и создавайте красоту, популяризируйте и практикуйте музыку и танцы, изучайте новые песни и танцы, а также научитесь играть, изготавливать и ремонтировать музыкальные инструменты. Передавайте эти знания другим, когда это возможно, и используйте их, чтобы доставлять радость как друзьям, так и незнакомцам. Застолья всегда должны быть радостными событиями, а пища, принимаемая под музыку, за исключением грустных случаев. Практикуйтесь в фехтовании, изучая новые приемы обращения с клинком. [ 1 ]
- На Дроу
Поощряйте дроу возвращаться в поверхностный мир всякий раз, когда есть возможность сделать это. Работайте над установлением мира с другими расами, помогая дроу занять свое место в мире и стать его законными и незлыми обитателями. Помогите всем темным эльфам, которые находятся в опасности или нуждаются в помощи. Если они находятся в бою, боевые действия должны быть прекращены как можно скорее, с как можно меньшим кровопролитием. Всем встреченным дроу, если они не причиняют зла другим, следует передать послание Эйлистри:
Достойное место ждет вас в Высших Царствах, в Стране Великого Света. Приходите с миром и снова живите под солнцем, где растут деревья и цветы.
— Послание Эйлистри [ 1 ]
- О еде
Научитесь лучше всего готовить еду и дичь, а также собирайте новые рецепты и специи всякий раз, когда есть такая возможность. Постарайтесь прокормить себя за счет собственных навыков садоводства и охоты и, когда это возможно, помогайте охотникам. Если еды много, часть ее следует отложить и раздать всем нуждающимся (особенно изгоям и представителям других рас) — старайтесь всегда носить с собой немного еды для этой цели. Отдайте оставшуюся еду жрицам Темной Девы, они сделают то же самое, и никто не останется голодным. [ 1 ]
- О конфликте
Отвечайте на насилие быстрым насилием, быстро устраняя опасности и угрозы, чтобы пострадало как можно меньше людей. При борьбе со злом тела павших врагов следует сжигать в качестве подношения богине, если только они не окажутся съедобными и неразумными и рядом не окажется голодных людей. Когда верные друзья и союзники падут в битве, жрицы Темной Девы должны утешить и успокоить тех, кто оплакивает утрату, а также спеть погребальную песню и провести похороны. [ 1 ]
- О владении
Богатство следует использовать для покупки еды, мечей, доспехов и музыкальных инструментов, а также для помощи работе богини. Помогая другим, берите в качестве платы не более одного инструмента или услуги, которую можно использовать для служения воле богини. [ 1 ]
Эйлистри и ее церковь ненавидят рабство и активно борются с ним, когда это возможно. [ 1 ] [ 20 ] Поэтому последователям Темной Девы запрещено брать рабов и военнопленных (в основном поклоняющихся Лолс дроу или ненадежных людей, которые приобрели слишком много знаний и удерживаются в течение некоторого времени, чтобы убедиться, что такие знания не будут использованы против последователи Эйлистри) обычно заставляют работать за еду и кров, но они не являются собственностью и не могут кем-либо командовать (в отдельных случаях им могут отдавать приказы только надзиратели, назначенные лицами, принимающими решения среди прихожан Темного Танцора) . [ 19 ]
Отношения
[ редактировать ]Союзниками Эйлистри являются эльфийские боги Селдарина , а также Мистра , Селунэ , Луруэ , Хаэла Яркая Секира , Каллардюран Гладорукие и другие добрые божества рас Подземья . [ 1 ] Хотя Темная Дева и Селдарин являются союзниками, их отношения сложны из-за разделения между дроу и эльфами, а также из-за восприятия, которое многие эльфы имеют о своих «темных родственниках». Особенно это касается Шевараша , с которым Эйлистри едва удается сохранить непростое перемирие. Среди эльфийских сил Эйлистри близка только к Эревану Илесиру . Эйлистри удивительно близка к человеческой богине магии Мистре через Куилью Веладорн , седьмую из Семи Сестер , которая служит обеим богиням как Избранница Мистры и как Избранница Эйлистри. [ 1 ]
Ее враги — боги-дроу Темного Селдарина, а именно Киарансали , Гонадор , ее племянник Селветарма и особенно ее собственная мать Лолс . Она также считает врагами других злых божеств Подземья: Глубинную Дуэрру и Ладугера , Блибдулпулпа , Кровавую Королеву , Дийнкаразана и Дийринку , Великую Мать , Гземнида , Ильсенсину , Ильксендрен , Лаогзеда и Маанзекориана перед своей смертью. Она также считается врагом Маларом , соперником и злым богом охоты в поверхностном мире. [ 1 ] [ 4 ] Однако Селветарма не всегда был среди врагов Темного Танцора — однажды он восхищался своей тетей, и она вдохновила его обратиться к добру, прежде чем Ллос обманом заставила его упасть. [ 1 ] Темная Дева в ярости из-за зла и коррупции Лолс и Гонадора . [ 1 ]
До 1489 DR Эйлистри считала Ваэрона, своего собственного брата, своим врагом, и она была опечалена его жестокостью и эгоизмом. [ 1 ] Однако после 1489 DR, после времени, проведенного в роли Леди в Маске , [ 18 ] и после их возвращения во время Раскола, [ 8 ] [ 9 ] Эйлистри и Вараун глубоко знают и понимают друг друга. Как следствие, они стали ближе и стали более открытыми для путей и целей друг друга. Они достигли перемирия, хотя некоторые из их последователей все еще остаются врагами. [ 11 ] [ 21 ]
История
[ редактировать ]В сеттинге кампании «Забытые королевства» Эйлистри родилась дочерью Кореллона Ларетиана , главы эльфийских богов, и Араушни Ткачихи (которая позже взяла имя Лолс), второстепенной эльфийской богини. Она была сестрой Ваэрона . [ 1 ] [ 4 ] В игровом мире ее история непростая и трудная, описанная ниже.
Изгнание
[ редактировать ]Общепринятая версия истории или мифа о том, как Эйлистри пришла к своей роли в пантеоне дроу, гласит следующее.
Около -30000 DR, амбициозная и предательская, завидующая власти, которую ее супруг Кореллон имел над эльфийским народом, Араушни (при сотрудничестве со своим сыном Ваэрауном) собрала множество божеств, противостоящих Селдарину, обманом заставив их напасть на Арвандор в попытка свергнуть Кореллон. Ткач пыталась соблазнить Фенмарела Местарина, эльфийского бога изгоев и мятежников, присоединиться к ней в неминуемом восстании. Хотя поначалу его соблазнили ухаживания Араушни, в конечном итоге он отклонил предложение и, зная глубокую любовь Кореллона к своей супруге, доверился Сеханин Мунбоу найти решение. Узнав о планах Араушни, Сеханин попыталась отговорить ее от такого безумия, но Ткач отреагировала яростно, победив и заключив богиню луны в тюрьму с помощью Ваэрона. [ 5 ]
Когда началось нападение, Эйлистри (чьи навыки стрельбы из лука, разведки и охоты были широко известны среди Селдарина ) была первой, кто заметил угрозу, позволив своему отцу и другим эльфийским божествам подготовить защиту. Темная Дева приняла участие в битве, полная энтузиазма и гордая тем, что может сражаться на стороне своего отца, защищая свой дом. В разгар последовавшей битвы, когда Гонадур появился , Кореллон с болью осознал, что угроза должна была исходить изнутри самого Селдарина, поскольку существо, подобное Гонадору, могло войти в Арвандор только в том случае, если в этом плане уже скрывалось истинное зло. Его печаль стала еще сильнее, когда он понял, что за этим стоит его возлюбленная Араушни, которая с триумфом наблюдала за битвой. Видя отвлечение и шок эльфийского лорда, бог- огр воспользовался ситуацией и бросился к его позиции: ему почти удалось покончить с собой, но Эйлистри действовала быстро, чтобы защитить своего отца, выпустив стрелу в атакующего бога-огра. . Однако юная богиня не знала, что ножны, которые Араушни изготовила для меча Кореллона, были пропитаны проклятием, которое волшебным образом вытянуло древко стрелы, изменив ее путь и вместо этого пронзив его грудь. Увидев сцену с небес, Аэрдри Фаэнья , не подозревая об обмане, сбила все еще потрясенную Эйлистри, выведя ее из строя. Несмотря на то, что Кореллон был почти смертельно ранен, битва в конечном итоге была выиграна силами Селдарина, и, как только последний захватчик был изгнан из Арвандора, эльфийские божества – все еще не верившие, что Темная Дева может действовать против своего отца – собрались вокруг эльфийский лорд, находящийся без сознания, пытается помочь ему и спасти ему жизнь. [ 1 ] [ 5 ]
Именно тогда Араушни, симулируя горе, привела в действие вторую часть своего плана (так как она намеревалась победить захватчиков). Притворяясь, что делает все возможное, чтобы спасти своего возлюбленного, она попыталась использовать смесь ядовитых трав, приготовленную Эйлистри для стрел смертных темных эльфов, чтобы прикончить Кореллона, выдавая ее за целебный эликсир, состоящий из воды из Элизиума и исцеляющий. травы. Она надеялась, что, если ее предательство будет раскрыто, она все равно сможет винить Эйлистри, поскольку зелье было ее работой. Этот план не удался: Сеханин Лунный Лук , на которую Араушни и Вараун устроили засаду и поймали ее в ловушку перед вторжением (потому что она видела их истинные намерения и пыталась предостеречь их от их планов), на самом деле сумела освободиться и вмешалась в пришло время спасти Кореллон (вместе с Аэрдри Фэнией и Ханали Селанил , в образе триединой богини Ангаррадх ) и освободить Эйлистри от вины. [ 1 ] [ 5 ]
После того, как эльфийский лорд пришел в себя и правда стала ясна, ему пришлось принять болезненное решение изгнать всех темных эльфийских божеств за их роль в войне против Селдарина. С Эйлистри были сняты все обвинения, и ее считали всего лишь невольным участником, но, тем не менее, она настояла на этом наказании со стороны своего сопротивляющегося отца. Она предвидела, что темным эльфам понадобится маяк добра в пределах их досягаемости, а также ее помощь и поддержка в грядущие времена. [ 1 ] [ 5 ]
Блуждание
[ редактировать ]После своего изгнания Темная Дева странствовала по Торилу , тому самому миру, который эльфы выбрали своим домом. Ваэраном На протяжении веков она боролась с развращением Илитиири , мешая его попыткам получить влияние на всех темных эльфов юга. Но это лишь позволило Лолс и Гонадору заполнить пустоту и получить над ними огромную власть, представляя еще большую угрозу. [ 1 ]
Последующие столетия наносили удар за ударом Эйлистри и ее последователям. Во время Войн Короны (от -12000 DR до -9000 DR) она могла только смягчить растущий контроль Лолс, Ваэрона и Гонадора над темными эльфами. В -10500 DR Темная Катастрофа – магический катаклизм, развязанный эльфами Аривандаара – стала причиной гибели многих ее людей в Миеритаре , серьезно ослабив силу богини. Тем временем Лолс и Гонадор приобрели большое влияние среди темных эльфов, кульминацией которого стал -10000 DR, когда Селдарин и эльфийский двор прокляли и изгнали всех темных эльфов (включая последователей Эйлистри, превратив их в дроу) из-за порчи, которую Лолс и Балор Вендонай распространялись среди благородных домов и влиятельных людей Илитиира. Они опасались, что такая порча может распространиться среди населения (вера Лолс становилась распространенной среди других). Эйлистри пыталась быть проводником изгнанных дроу, но в своем состоянии она не могла соперничать с Лолс как божеством темных эльфов, и Паучья Королева вела их в Подземье. После этого события преследование Лолс и Гонадора поклонников конкурирующих божеств еще больше ослабило влияние Леди Танца на тысячелетия. [ 1 ]
Эйлистри нашла маловероятного протеже в лице своего племянника-бога Селветарма . Он был сыном Ваэрона и Зандилара Танцора (который позже стал единым целым с Бастом , образовав Шаресс ), но отверг обоих своих родителей и веками ходил один, не проявляя ни добра, ни зла. Наконец, с ним подружилась тетя Эйлистри, и он сблизился с ней. Селветарма пришел восхищаться ее добротой и ценить ее учение, и богиня надеялась, что, научив его своим путям и искупив его, он сможет стать примером, который поможет ей залечить раскол между темными эльфами и Селдарином. Однако упомянутая надежда и дружба закончились в конце 3-го века после Отсчета Долин , когда Лолс обманом заставила Селветарма убить Занассу ( повелителя демонов , которого Лолс считала своим соперником, поскольку он утверждал, что обладает властью над пауками), пообещав ему, что это принесет ему выгоду. ему признание Темной Девы. Но Селветарма одолела демоническая сущность, и он полностью поддался злу, став защитником Ллос. Злобная Лолс сделала это, чтобы помешать своей дочери обрести союзника среди Темного Селдарина. [ 1 ]
Несмотря на все эти неудачи, Эйлистри продолжала бороться, чтобы дать дроу надежду и вернуть их на законное место в свете. И только после отсчета Долин ее вера вновь обрела определенную степень известности на Фаэруне. [ 1 ]
Война Паучьей Королевы и Кающейся Леди
[ редактировать ]В 1372 DR богиня Лолс вошла в состояние спячки, период, называемый Молчанием Лолс , с защитой Селветарма , как часть плана по увеличению ее силы и отделению ее божественного царства, Ям Паутины Демонов , от Бездны . . Примерно на год она перестала даровать заклинания своим последователям и фактически стала неактивной. В это время отсутствие Лолс побудило значительное количество ее последователей искать альтернативу другим божествам Темного Селдарина , и это привело к тому, что Эйлистри приобрела последователей и влияние. Она выбрала одну из своих новообращенных, Халисстру Меларн , чтобы она владела артефактом, известным как Клинок Полумесяца , который можно было использовать, чтобы убить Лолс перед ее пробуждением (в 1373 DR). Халисстра отправилась на миссию в Ямы Паутины Демонов, возглавив двух подруг-жриц Темной Девы, Улуяру и Фелиану . Однако, потерпев поражение от руки Квентл Бэнр , Халисстра в конечном итоге решила предать Эйлистри и снова превратиться в пробудившуюся Ллос. Королева Пауков наказала свою прежнюю ересь, превратив ее в Кающуюся Леди, обязанностью которой было охотиться на дроу, пытавшихся обратиться в другую веру. Клинок Полумесяца остался сломанным и лежал в Ямах Паутины Демонов. [ 22 ] [ 23 ] [ 24 ]
Даже после того, как Лолс вышла из своего Безмолвия, божества Темного Селдарина продолжали сражаться за превосходство над дроу или, в случае Эйлистри, за освобождение их из новой хватки Лолс.
После окончания «Молчания Лолс», работая на стороне Паучьей Королевы, Селветарма приказал своим Судьям инициировать серию атак на святыни и храмы Эйлистри. В то же время церковь Ваэрона планировала использовать заклинание Высшей Магии , чтобы позволить Ваэрану войти в царство своей сестры и убить ее. Последователям Лорда в Маске не хватало доверия, чтобы творить такую магию, поэтому они пытались убить различных жриц Эйлистри и поймать их души в ловушку, чтобы использовать их в ритуале. [ 18 ]
В конце концов, Квилу Веладорн сумела узнать об их плане и попыталась разрушить его вместе с магом-дроу К'арлиндом Меларном . К'арлинд вступил в контакт с последователями Эйлистри через портал на поверхность, который жрица открыла в руинах Чед Насада , и Квилю удалось завоевать его лояльность: маг-дроу увидел в ней избранницу как Эйлистри, так и Мистра, достойный лидер. Куилью попросила мага занять место одного из ваэрунитов и попытаться сорвать ритуал. К'арлинд принял задание доказать свою верность Темной Деве. Тем временем Каватина Ксаранн , Рыцарь Темной Песни , служащая Эйлистри, была отправлена Квилуэ с миссией по возвращению Клинка Полумесяца из ям Паутины Демонов. Пока Каватина находилась в Ямах Паутины Демонов, а К'арлинд пытался остановить ваэрунитов, Квилю возглавила оборону против последователей Селветарма, которые пытались атаковать Променад Темной Девы . [ 18 ]
20-й ночи 1375 DR Каватина убила полубога Селветарма (с помощью Кающейся Леди), используя Клинок Полумесяца , который она нашла почти нетронутым. В тот же день К'арлинду не удалось выполнить свою миссию, и Варауну удалось проникнуть в царство своей сестры Эйлистри и попытаться убить ее. Ни один из смертных на самом деле не был свидетелем последовавшей битвы, поэтому то, что произошло, осталось в значительной степени неизвестным. Однако Эйлистри вышла из битвы живой, что позволяет предположить, что Ваэрон потерпел неудачу и погиб от руки своей сестры. Хаос и отчаяние распространились среди последователей Лорда в Маске, но некоторые думали, что их бог все еще жив, и что у близнецов есть план, и они согласились объединиться и какое-то время работать вместе против своей матери. Другие были убеждены, что Вараун преуспел и замаскировался под Эйлистри. В любом случае, было очевидно, что после этого события Эйлистри изменилась: она владела портфелями как своего брата, так и своего собственного, она получила титул «Леди в маске» и заставила своих последователей и Ваэрона сотрудничать, хотя и с трудом. [ 18 ] [ примечание 3 ]
В 1377 DR Киарансали и ее культисты начали военные действия против Леди в Маске и ее последователей. Квилу Веладорн и церковь Эйлистри ответили нападением на Акрополь Танатоса в городе дроу В'елддринсшар , главном храме Мстительной Банши. Война закончилась поражением культистов Киарансали и ответом Эйлистри на нападение полубогини: заклинанием, исполненным магом-дроу К'арлиндом Милрном, которое стёрло её имя из памяти каждого ториллийского существа, включая саму Киарансали, ведущую к ее исчезновению. [ 25 ]
Между 1377 DR и 1379 DR культисты Гонадора напали на Променад в попытке разрушить тюрьму, охраняемую последователями Эйлистри, которая не позволяла их богу пробраться на Торил. Их попытка провалилась, но жители храма понесли тяжелые потери. [ 7 ]
Во Фламеруле 1379 DR Леди в Маске, обитая в теле Квилу Веладорн , была убита Халисстрой Меларн с помощью Клинка Полумесяца. Куилью планировала убить балора Мистры Вендонай (которого Ллос использовала, чтобы заставить дроу следовать за ней), чья сущность хранилась внутри Клинка Полумесяца, взяв его в себя и уничтожив серебряным огнём . В случае успеха она бы освободила дроу от влияния демона, но ему удалось обманом заставить Халисстру убить Квилу прежде, чем это могло произойти, заставив ее поверить, что избранные и ее богиня на самом деле были Лолс. [ 7 ] [ примечание 4 ] [ примечание 5 ]
Тем временем, другой ритуал Высшей Магии, проведенный магом-дроу К'арлиндом Меларном, превратил дроу, не испорченных Вендоная и последователями Эйлистри, обратно в их первоначальную темную эльфийскую форму, и Кореллон Ларетиан, таким образом, позволил душам верных Эйлистри и недавно преобразованным темным эльфы входят в Арвандор . [ 7 ]
Раскол и возрождение
[ редактировать ]В течение 1480-х годов DR, во время события, известного как Раскол, Сверхбог Ао снова разделил миры-близнецы Абейр и Торил и переписал Скрижали Судьбы (артефакт, который содержит имена каждого божества пантеона и их портфолио). За это время многие божества Торила, считавшиеся мертвыми или потерянными, сумели вернуться к жизни. [ 26 ] Среди них была Темная Дева. После Раскола, после Фламерула 1489 DR, [ 11 ] Эйлистри снова жива [ 8 ] [ 9 ] [ 11 ] и она - одно из божеств, с которыми вернувшаяся Мистра в настоящее время разделяет Плетение (как показано в романе Эда Гринвуда « Spellstorm » ). [ 15 ]
Эйлистри снова получила титул Темной Девы, поскольку она и ее брат Ваэрон — отдельные сущности. [ 8 ] [ 9 ] но двое братьев и сестер достигли взаимного понимания, и вражды между ними больше нет. [ 11 ] [ 21 ] Темная Дева лично появлялась и танцевала со своими последователями (особенно в регионе Побережья Мечей). [ 10 ] которые вернулись под ее защиту и с энтузиазмом распространяют информацию о ее возвращении. [ 8 ]
Например, Эйлистри лично появилась, танцуя в лунном свете, возле стен Уотердипа, свидетелями чего стали жители города. Это привело многих ее последователей в Город Великолепия с намерением построить в его стенах храм богини. Некоторые просили арфистов о поддержке, намереваясь купить несколько зданий, чтобы разрушить их, а затем создать небольшой лес и реки, чтобы использовать их в качестве танцевального места для выражения своей веры. [ 10 ]
Последователи и духовенство
[ редактировать ]В Забытых Королевствах поклонники Эйлистри в основном состоят из тех дроу, которые надеются избежать опасности и тьмы Подземья и зла Лолс, вернув себе свое место в поверхностном мире. Однако, в соответствии со своими идеалами, Эйлистри приветствует существ всех рас: эльфы , люди и особенно полуэльфы . среди последователей богини есть [ 1 ] Они разделяют желание видеть все расы живущими в гармонии, без бессмысленной дискриминации или войн, и работают над достижением этой цели (и те из них, кто являются дроу, также сражаются, чтобы построить свое собственное место в Царствах выше).
Однако верующие Эйлистри мало известны и плохо поняты жителями как Верхнего Царства, так и Подземья. Ее поклонники — персонажи мифов и суеверий, мишени предрассудков и дикой лжи. Некоторые жители поверхности верят, что они являются замаскированным авангардом плана Богини-паука по захвату поверхности, в то время как те дроу, которые следуют за Лолс или другими злыми божествами, подозревают их в том, что они шпионы и саботажники наземных эльфов, выдающие себя за дроу в качестве прелюдии к вторжению. Большинство не-эльфов не могут осознать существование доброго божества дроу, в то время как поверхностные эльфы чувствуют себя некомфортно, рассматривая это, находя Эйлистри угрозой своей доктрине, согласно которой темные эльфы были полностью виноваты в Войнах Короны и других древних трагедиях. [ 1 ] [ 4 ]
Арфисты ценят надежду , которую представляют богиня и ее вера, и помогают им на поверхности Фаэруна . [ 1 ] [ 4 ]
Состав духовенства
[ редактировать ]Духовенство Эйлистри все вместе известно как «Темные дамы», хотя в отдельных храмах часто существуют свои собственные соглашения об именах как для коллективного духовенства, так и для индивидуальных титулов. Молодые посвященные и помощники известны как Служанки. Отдельные титулы сильно различаются от храма к храму, но некоторые подходящие примеры включают Лунную Танцовщицу, Лунную Певицу, Темную Охотницу, Серебряную Деву, Живой Меч, Обнаженный Клинок, Кузнец Меча, Яркую Грань Тьмы, Рыцаря Темной Песни, Защитника и Призрака Лунной Ночи. . [ 1 ]
Жрецами Эйлистри являются люди любой расы, но почти всегда женщины, потому что – из-за природы богини как заботливой матери – невозможно по-настоящему ощутить Божественный Танец Эйлистри ДОЛЖНО, кроме как будучи женщиной . Однако в течение 1300-х годов вера Эйлистри начала открываться священникам-мужчинам: это был выбор Эйлистри, и к 1373 DR все ее священнослужители знали об этом (поскольку богиня близка к своему духовенству). [ 19 ]
В то время некоторым женщинам-прихожанам изначально не нравилось это изменение, а жрецы могли встретить недоверие со стороны некоторых жриц, которые боялись, что они могут просто жаждать власти: они будут опасаться мужчин, действовать холодно и следить за их действиями ( по крайней мере, до тех пор, пока не будет достигнуто признание на личном уровне, работая вместе с ними). Тем не менее, ни одна жрица не отвергла бы мужчин, желающих присоединиться к духовенству, или выступила бы против них, отказалась бы помочь и принять их, или отречься от видения Эйлистри. Напротив, в целом все духовенство Темной Девы приветствовало общение все большего числа последователей богини, независимо от пола.
Однако, чтобы по-настоящему ощутить Божественный Танец Эйлистри (и, следовательно, стать жрецами), мужчины должны были хотя бы один раз Танцевать Танец Перемен, проводя время как женщины (включая повседневную жизнь, а не только ритуалы). В целом это не воспринималось негативно, и со временем жрецы почувствовали потребность проводить все больше и больше времени в женском образе, потому что благодаря этому они могли более полно почувствовать и приобщиться к природе Темной Девы (и готовности оставаться измененным в течение длительного периода времени рассматривалось и ценилось женщинами-священнослужителями как знак преданности своему делу). Однако этих священников было немного, и они обычно скрытны. [ 19 ]
Около 1489 DR, с возвращением Эйлистри, ситуация еще больше изменилась. Сотрудничество с церковью Ваэрона, которое произошло между 1375 DR и 1379 DR, новая дружба между Эйлистри и ее братом и их опыт в качестве Леди в Маске, привели к дальнейшему открытию по отношению к священникам-мужчинам. Фактически, они могут напрямую присоединиться к Эйлистри, без необходимости «танцевать Танец Изменений». [ 11 ] [ 21 ]
Организация
[ редактировать ]- Сообщества
Большинство сообществ, в которых доминируют Эйлистриин/Эйлистри (поскольку обычно торильцы склонны поклоняться более чем одному божеству), формируются вокруг храма или святилища богини, и по этой причине их обычно возглавляют жрицы, но любой член может выражать беспокойство и идеи по поводу любые вопросы, и жрицы слушают их, прежде чем принять решение. За пределами духовенства верующие мужчины и женщины обычно имеют одинаковые обязанности и роли: стражи, воины, эксперты, ремесленники/художники, сбор еды и другие общие работы. Мужчины в основном участвуют в принятии решений благодаря своему опыту в определенных областях, но они редко являются священниками (и, следовательно, лидерами). Однако, в отличие от лолитских обществ, к мужчинам обычно относятся справедливо и равноправно (даже если иногда некоторые жрицы или даже целые сообщества могли иметь другую позицию, вероятно, потому, что столетия догм и традиций, связанных с доктриной Лолс, было трудно преодолеть). [ 27 ] [ 28 ]
- Духовенство
Духовенство Эйлистри отличается от большинства других религиозных организаций тем, что не было никакой иерархии или иерархии, поскольку все стояли на одной и той же позиции (даже несмотря на то, что большинство последователей признавали Квилу Веладорн из « Семи сестер» своим наставником и голосом богиня). [ 4 ]
Деятельность духовенства
[ редактировать ]Церковь Эйлистри работает, применяя на практике учения своей богини. Их главная обязанность — побудить дроу вернуться в поверхностный мир, обращаясь к ним, независимо от того, являются ли они беглецами, налетчиками или жителями Подземья. Они показывают дроу, что возможен другой образ жизни, вдали от Лолс, и помогают им сделать этот выбор, предоставляя им помощь, еду, признание и безопасные места для жизни. [ 1 ] Эйлистрианцы выполняют миссии под землей, разыскивая тех темных эльфов, которые нуждаются в их помощи и которых можно вывести на поверхность (в основном это рабы, простолюдины, падшие и преследуемые дворяне или дроу, которые в целом недовольны той жизнью, которую им навязывает Лолс), принеся им Послание Эйлистри. [ 22 ] Многие из них носят с собой крошечные мечи, которые можно раздать дроунам в Подземье, которые служат ключами для безопасного прохода в храмы или жетонами идентификации. [ 22 ] Некоторые жрицы Темной Девы живут в поселениях дроу, где доминирует Лолс, скрываясь от духовенства Паучьей Королевы и даже выдавая себя за ее последователей, чтобы выполнять вышеупомянутые миссии. Эти клерики и новообращенные Эйлистриин, которым приходится скрывать свою веру, чтобы дать ей возможность распространиться и выжить под пятой Ллос, известны как Тайные Лунные Танцоры. [ 29 ]
Как того требуют учения Темной Девы, клирики Эйлистри активно работают над содействием гармонии между дроу и другими расами, чтобы их люди могли быть приняты и жили в мире на своем законном месте на поверхности. Это также включает в себя действия, описанные в разделе об Учении Эйлистри , такие как предоставление собственного меча, руки помощи, лекарства и еда, чтобы помочь нуждающимся людям любой расы, как для того, чтобы добиться их признания (рассеивая страхи и предубеждения относительно цели Эйлистри), так и потому, что жрицы Темной Девы считают, что это правильный поступок. [ 1 ]
Церковь Темного Танцора также действует через посланников, дипломатов и эмиссаров, живущих вблизи (а иногда и внутри) поселений других рас. [ 4 ] Примером может служить Карсел'лин Лилил-Литеррайас , бывший агент королевы Амларуил Лунный Цветок и посол темных эльфов Эйлистриин на эльфийском острове Эвермит , которая пытается обеспечить своему народу место на земле, которая должна стать безопасным убежищем. для всех эльфийцев. [ 30 ] Сейл Озковин и последователи Эйлистри, действующие вблизи эльфийского и человеческого сообщества Эльвентри, также работают над мирным сосуществованием между своим народом и другими жителями этой области. [ 31 ] Променад Темной Девы — еще один пример этого, основанный по прямой просьбе Эйлистри к Квилу Веладорн. Функция храма состоит в том, чтобы не дать аватару слизнякового бога Гонадора освободиться и напасть на город Уотердип , который стоит на поверхности над святыней, чтобы противостоять рабству и работорговцам и организациям ближайшего Порта Черепа (одновременно предлагая убежище для бывших рабов), а также помочь дроу-изгнанникам (или спасающимся от опасности), чтобы в конечном итоге найти свое место в землях света. [ 1 ] [ 20 ]
У верующих также есть рутинная деятельность по выращиванию пищи, сбору/охоте, приготовлению лекарств и всему тому, что необходимо, чтобы помочь дроу вернуться на поверхность. Они также собирают ресурсы, оружие и доспехи (желательно магические), чтобы использовать их в своих целях. Патрули в районах вблизи поселений Эйлистриэн являются обычным явлением (особенно в холодные зимы) и имеют целью найти любого путешественника (включая беглых дроу или даже раненых дроу-налетчиков), раненых, потерявшихся или голодных, а также обнаружить (и, возможно, нейтрализовать) потенциальные угрозы для поселок и другие населенные пункты района. [ 1 ]
Помимо работы по достижению главной цели своей богини, жрицы Темной Девы, как известно, воспитывают красоту, музыку и песни; оказывать помощь охотникам; помогать людям любой расы добрыми делами и распространять радость и веселье (часто через песни и танцы), когда они видят способы сделать это (и это уместно). Они также должны владеть искусством игры хотя бы на одном из любимых инструментов Темной Девы (валторне, флейте или арфе); быть адекватными певцами, а также хорошими и изящными танцорами, а также передавать и обучать своему мастерству. Они постоянно собирают песни и музыкальные знания и обучаются владению мечом, когда могут. Священникам разрешено отправляться в приключения, если они продолжают следовать учениям Эйлистри, помогая, кормя и защищая нуждающихся в пути. В их обязанности также входит обращение хотя бы одного незнакомца на луну в поклонение Эйлистри. [ 1 ]
Заказы
[ редактировать ]- Танцоры с мечами Эйлистри
Специализированные жрецы известны как Танцоры с мечами Эйлистри. Они превосходные танцоры и обладают способностью использовать меч уникальным способом: благодаря ловкому, акробатическому и почти художественному владению мечом они могут сражаться настолько изящно, что это напоминает танец. Чтобы стать Танцором с мечом, дроу должен провести на поверхности как минимум 1 месяц, танцуя каждую лунную ночь для Эйлистри, и должен хотя бы один раз стать свидетелем рассвета. Танцоры с мечами возглавляют миссии по поиску, помощи и защите любого дроу, желающего вернуться на поверхность (или которого можно заставить вернуться) и присоединиться к другой жизни. Они опытные дипломаты, особенно активные вблизи поселений эльфов и других рас, работающие над установлением мира и сотрудничества между дроу и жителями поверхности.
Эти жрицы также обладают различными уникальными магическими способностями, дарованными им их богиней. Они могут создать особую связь со своим мечом, что позволяет им наполнить оружие магией Эйлистри. Они могут наделить его различными магическими улучшениями, позволить ему петь, как поющий меч (заставляя их наносить удары с большей точностью и сплачивая их сердца), или позволить ему танцевать (как танцующее оружие), чтобы атаковать врага самостоятельно или атаковать врага. защитить жрицу.
Танцоры с мечами обладают способностью произносить заклинание магической ракеты или использовать его энергию для усиления следующего удара мечом, окружая свой клинок сине-белым пламенем. Они также могут использовать свою магию, чтобы временно зачаровать клинковое оружие серебристым сиянием, которое увеличивает точность его ударов, без возможности его рассеивания.
Танцоры с мечами могут петь и танцевать, чтобы направить силу Эйлистри, и обладают способностью петь свою магию даже среди хаоса битвы, уклоняясь и танцуя вокруг или будучи ранеными. Эта магия известна как Песня Заклинаний . Они также могут по своему желанию проявлять лунный огонь Эйлистри . [ 1 ] [ 4 ]
- Рыцари Темной Песни
Рыцари Темной Песни — элитный орден крестоносцев Эйлистриэн, в основном активный на Южном Фаэруне, под землями древнего Илитиира. Состоящий исключительно из крестоносцев и воинов/жрецов, каждый член этого ордена решил посвятить свою жизнь не только продвижению идеала Темной Девы, но и уничтожению порожденных Бездной йоклол, также известных как служанки Лолс. [ 1 ]
- Среброволосые рыцари
Среброволосые Рыцари — это орден Эйлистриэнов, полностью посвятивший себя обращению и последующей защите дроу, вышедших на поверхность Фаэруна. Они наиболее активны в регионах, где дроу пытались закрепиться на поверхности, в основном в Корманторе. Они отличаются от Танцоров с мечами тем, что очень внимательно следуют учениям Эйлистри: они клянутся никогда добровольно не убивать дроу. Они стремятся показать другим темным эльфам силу, которую можно найти в сострадании, и что жизнь в мире, без бесконечных конфликтов и паранойи, которые управляют их обществом, является конкретной возможностью. Они убеждены, что это может привести к тому, что дроу откажутся от учения Лолс и примкнут к Эйлистри.
У рыцарей Среброволосых есть широкий набор инструментов, предназначенных для этой цели. Они специализируются на владении мечами, чтобы вывести из строя противников, а не просто убить их, и имеют заклинания, способные вывести цели из строя различными способами (например, позволяя им почувствовать на себе тяжесть страданий, которые они причинили другим существам, или с помощью выбрасывающие молнии лунного света, способные ослабить и временно истощить силу и энергию своих целей). Их голос также благословлен Эйлистри, он обладает силой успокаивать подозрения, боль, страх и другие негативные эмоции, а также усиливать заклинания чар. Только когда смерть дроу может напрямую привести к спасению жизни других, допускается применение летальной силы, и даже в этом случае среброволосый рыцарь должен искупить свой поступок.
Хотя большинство среброволосых рыцарей — женщины-дроу или полудроу, в орден приветствуются любые прихожане Эйлистри — независимо от расы и пола. Когда среброволосые рыцари находят лагерь дроу, они должны некоторое время наблюдать за группой, которая скрывается, изучая их пути и личности издалека, чтобы они могли идентифицировать членов группы, которые могут отвернуться от путей Ллос. В конце концов, они должны проникнуть в группу, выявить возможных новообращенных и приблизиться к ним, а также организовать побег в безопасное место. Среброволосые рыцари живут в отдаленных районах и обычно избегают городов или других крупных мегаполисов, если только они не ведут дроу к святилищу внутри. [ 32 ]
Ритуалы
[ редактировать ]Жрицы Эйлистри молятся о заклинании при восходе Луны .
Вера и поклонение Эйлистри не связаны жесткими правилами, это свободная форма выражения через танец и песню, и все, что нужно, чтобы прославить ее, - это залитая лунным светом поляна (или какой-то свет, если в местах, до которых невозможно добраться). при лунном свете). Верующие раздеваются и начинают танцевать, ища благословения своей богини. Однако существуют ритуалы, описанные ниже:
- Круг песни
Помимо танцев и пения в свободной форме, основной формой ритуального поклонения Эйлистри является охота за едой, за которой следует пир и Круг песни, в котором прихожане сидят и танцуют по очереди в кругу, каждый поочередно ведет песню. . По возможности ритуал следует проводить на деревянной площадке и в лунные ночи. [ 1 ]
- Вечерняя песня и Песнь пламени
Вечерняя Песня — это интимный ритуал, который все последователи Эйлистри выполняют в конце своего дня. Это бессловесное послание их богине (обычно включающее личный танец и песню), в котором они выражают все эмоции, переживания и размышления, собранные за день, чтобы Эйлистри могла их услышать. На Променаде Эйлистри этот ритуал принял особую форму Песни Пламени , самой важной личной молитвы Темных Дам и Служанок (жриц и послушниц соответственно), в которой они танцевали вокруг пламени или свечи. Они свободно пели в честь своей богини и танцевали, следуя ритму музыки, пока пламя не гасло. Жрицы обычно пытались найти нишу или проход, где они могли бы побыть одни и исполнить Песнь Пламени. Пока они это делали, Променад был наполнен устрашающе красивыми отголосками полудюжины или более этих соло одновременно, доносившимися по коридорам. [ 1 ] [ 20 ]
- Охота и Высокая охота
Охота заключается в выслеживании и убийстве/прогоне монстра, представляющего угрозу для людей, живущих в этом районе. Он проводится всякий раз, когда Эйлистри предупреждает своих последователей о присутствии опасности/опасного существа в этом районе (посредством звука своего рога), чтобы не дать ему причинить вред путешественникам или жителям близлежащих поселений. Звук охотничьего рога Темной Девы также может означать, что кто-то поблизости нуждается в помощи.
Высокая Охота — это ночной ритуал, проводимый жрецами Эйлистри, в ходе которого верующие охотятся на монстра или животное в качестве подношения богине. Традиция позволяет использовать любое клинковое оружие и доспехи, но жрицы обязаны носить как можно меньше. Обычно он проводится один раз в сезон и заканчивается хороводом в честь богини, если добыча убита (в сочетании с пиршеством, если добыча съедобна). [ 1 ]
- Последний танец
Тех из клириков Эйлистри, кто не погибает в бою, Эйлистри благословляет ритуалом Последнего Танца. В старости жрецы Эйлистри слышат, как богиня поет им ночью, призывая их к себе. Когда песня кажется подходящей, они просто начинают танцевать под лунным небом, обнаженные, и их больше никогда не увидят. Те, кто наблюдал такие танцы, говорили, что богиня приходила и пела своему последователю, и что по мере того, как танцевал престарелый жрец, она постепенно обретала силу и энергию молодости, выглядя все моложе и моложе. Ее волосы начали светиться таким же сиянием, как и у Темной Девы, а затем по мере продолжения танца она медленно угасала. В конце концов виднелось лишь серебристое сияние и слышались два голоса – богини и ее жреца, поднятые вместе в меланхоличной, нежной песне. [ 1 ]
- Бег
Бег — это ритуал, который последователи Эйлистри проводят хотя бы раз в год. Все, кто принимает участие в ритуале, используют особые вареные листья и ягоды, чтобы сделать свои волосы серебристыми (что обычно приводит к саркастическим замечаниям со стороны некоторых дроу других вероисповеданий, которые любят говорить, что такой цвет указывает на их глупость, хотя дроу, которые это делают, не поклоняться Эйлистри также могут иметь серебряные волосы), а те, кто не являются дроу, используют естественные цвета, чтобы раскрасить свои тела в черный цвет. После этой подготовки они отправляются в путешествие, скитаясь по поверхностному миру, полагаясь на свою музыку, доброту и навыки владения мечом, чтобы не дать им быть убитыми как дроу. Цель путешествия состоит в том, чтобы последователи Темной Девы отправились туда, где они чужие, обращаясь к сообществам эльфов и других рас, чтобы принести им еду, радость (через музыку и танец), доброту и помощь различного рода, а не проповедуют свою веру, но просто из доброго сердца и чтобы показать (вместе со своей повседневной деятельностью), что дроу могут быть законными незлыми жителями Фаэруна. Конечно, верующим рекомендуется использовать это время для изучения (и/или передачи) новых песен, музыки, рецептов и техник владения мечом. [ 1 ]
- Танец с мечами
Танец с мечами — это ритуал, проводимый, когда поклонник Эйлистри выковывает или приобретает новый меч, чтобы попросить у нее благословения на клинок. Это выполняется путем установки оружия в землю (острием вниз) и танца, вытягивая каплю крови из каждой конечности жрицы, на мгновение прижимаясь к лезвию. Если ритуал пройдет успешно, меч засияет серебристым светом, в течение трех месяцев не заржавеет и сможет поражать существ, которых можно ранить только магией. [ 1 ]
Магия
[ редактировать ]- Песня заклинаний
Песня заклинаний — это способность вызывать широкий спектр магических эффектов с помощью песни и музыки, включая копирование других заклинаний, защиту от магии или исцеление. Если в Песни Заклинаний примут участие больше жриц, ее сила возрастет и она сможет регенерировать утраченные конечности или лечить широкий спектр болезней, ядов или других негативных эффектов. Этот вид магии особенно распространен среди Танцоров с мечами Эйлистри.
Особой формой Песни Заклинаний является Большой Хор, исполняемый жрицами храма на Прогулке Эйлистри. Это величайший ритуал поклонения Эйлистри, «постоянно меняющаяся праздничная песня, возглавляемая старшей жрицей, которая направляет песню, используя главную тему или мелодию» . Хор мог вызвать к жизни лучи лунного света, интенсивность которых возрастает с волнением певцов. Если такое сияние встретится с настоящим лунным светом, сила Эйлистри сделает так, что все существа и предметы, к которым жрицы прикасаются или несут во время пения, могут по своему желанию переноситься по паутине лунного света настолько далеко, насколько она достигает. Таким образом, они могут перемещаться из места расположения Хора в любое место на поверхности, освещенное луной, и именно с помощью этого заклинания жрицы будут путешествовать на поверхность для выполнения своих миссий. [ 1 ] [ 4 ]
- Лунный огонь Элистри
Самым знаковым заклинанием Эйлистриен является Лунный огонь Темной Девы. Это маяк света, интенсивность и цвет которого творец может контролировать по своему желанию (от слабого свечения до ясного, яркого, но не ослепляющего света). Сияние привязано к создателю и может перемещаться и формироваться вокруг его тела по своему желанию и с любой скоростью. Лунный огонь имеет ту же интенсивность, что и лунный свет, и его обычно используют как источник света для чтения, чтобы видеть в темноте, как сигнал для общения или в художественных целях. Более опытные жрецы могут убрать лунный огонь со своего тела, как танцующие огни заклинаний. Заклинатель может направить его в любом направлении, через любое отверстие и заставить свечение появиться любого размера, вплоть до объема, определяемого его силой. Эйлистри также может иногда подарить любому существу силу временно проявлять свой лунный огонь. [ 1 ] [ 4 ]
Оборудование
[ редактировать ]- Церемониальное облачение
Жрицы Эйлистри обычно носят длинные волосы (как дань уважения богине), но у них нет особой церемониальной одежды; вместо этого им следует носить как можно меньше одежды во время официальных церемоний. [ 1 ]
- Платья и доспехи
Во время отдыха жрицы предпочитают серебряные, прозрачные одеяния, но для своей работы или когда им приходится сражаться, они все равно используют наиболее подходящую для ситуации одежду (например, доспехи, желательно магические и изготовленные дроу, в бою фартуки для приготовления пищи и кожаные одежда для охоты). [ 1 ]
- Святые символы
Священные символы веры различаются и включают серебряный кулон-меч размером с ладонь, серебряный полуторный меч, очерченный на фоне серебряной луны с серебристыми нитями, и обнаженную длинноволосую женщину-дроу, танцующую с серебряным мечом перед полная луна. Их часто носят как булавку или вешают на шею с помощью тонкой серебряной или мифриловой цепочки. [ 1 ]
- Оружие
В бою жрицам приходится по возможности владеть мечами, а клинковое оружие предпочтительнее других инструментов, когда мечи недоступны. Длинные луки и стрелы с серебряными наконечниками обычно используются в качестве вторичного оружия. [ 1 ]
- Реликвии
Самыми известными реликвиями Эйлистриин являются Поющие мечи: двадцать магических поющих серебряных бастардов, подаренных Эйлистри, когда-то принадлежавших Куилью Веладорн и Избранным Эйлистри, которые патрулировали Яму Гонадора возле Порта Черепа. Мечи постоянно (и громко) поют, когда их вынимают из ножен, и теряют свои способности и бонусы, когда их заглушают. Песня клинка делает его владельца уверенным и невосприимчивым к очарованию, командованию, замешательству, страху, друзьям, отталкиванию, испугу и внушениям. Эмоция, наложенная на владельца, вызывает только ярость, сосредоточенную на том, кто наложил заклинание эмоции. Песня меча также отменяет эффекты песни гарпии, заставляет замолчать визжащих и может проникнуть в слабых, земных, живых существ, хотя эта способность может быть сведена на нет контрпесней барда. [ 1 ]
Храмы
[ редактировать ]Храмы Темной Девы обычно создаются в устьях пещер или в лесах, местах, которые позволяют ее последователям достигать и действовать на поверхности мира. Храмы в Подземье – даже святилища близко к поверхности – необычны, а Променад Темной Девы уникален тем, что является крупным центром поклонения Темной Танцовщице, главный из которых был основан в пещерах Подгорья, чтобы предотвратить возвращение Гонадора . Места поклонения Эйлистри выбираются в основном так же, как эльфы выбирают места для Селдарина: последователи Эйлистри используют природные места, которые не требуют особых изменений и имеют тенденцию жить в гармонии с окружающей средой, оставляя мало следов своего перехода, за редкими исключениями (например, дроу с Промеанда Темной Девы). [ 33 ] Храмы обычно включают в себя поляну, на которой можно танцевать и с которой полностью видна луна, темное место, удаленное от дневного света, густую крону дерева, ручей с пресной водой, кузницу для изготовления мечей, туннель для доступа к Подземье и жилу железа или другого металла, подходящего для этого ремесла. Однако все это не обязательно, ведь для святилища Темной Девы достаточно лишь лунной поляны и песни, способной увлечь в танец. [ 1 ]
Известные последователи
[ редактировать ]Двумя самыми популярными последователями Эйлистри в романах «Забытые королевства» являются Лириэль Бэнре и Квили из «Семи сестер» . Халисстра Меларн , Леди Пентинент, также была жрицей Темной Девы во время Безмолвия Лолс. Солафейн, главный NPC в Baldur's Gate II: Shadows of Amn , также является последователем Эйлистри.
Фон
[ редактировать ]Эйлистри была впервые создана для оригинальной домашней кампании, проводимой самим Эдом Гринвудом , появляясь в манифестации, видении во сне и лично. По указанию редактора Ньютона Юэлла , который хотел, чтобы в игре было божество для добрых дроу, Гринвуд воспользовался возможностью сделать Темную Танцовщицу официальной и добавил Эйлистри в «Дроу Подземья» (1991) и, таким образом, в официальные « Забытые королевства» . [ 12 ]
Гринвуд создал Эйлистри как заботливую богиню-мать и богиню плодородия. Популярный аспект богини и ее веры в виде танца обнаженной под луной был вдохновлен британскими традициями фей и был призван показать ее не воинственной и ненасильственной, а не капризной. Она могла быть защитницей своего народа и потрясающей танцовщицей с мечом, но ей предназначалось быть бардом, а не охотницей, и она лишь поощряла эти навыки у своих последователей, чтобы помочь им выжить на поверхности. Она также не была богиней луны, только одну из них нашли под луной, когда дроу ночью пробрались на поверхность. Однако по ассоциации официальная Эйлистри сама приобрела такие навыки и способности под руководством более поздних писателей и разработчиков. Эд Гринвуд отрицает связь с Артемидой / Дианой из греческой и римской мифологии . [ 6 ] хотя более позднее развитие событий, похоже, сделало официальную Эйлистри немного более похожей.
Прием
[ редактировать ]Роб Брикен из Kotaku назвал Эйлистри одним из «13 самых странных божеств в Dungeons & Dragons», комментируя: «Чтобы узнать Эйлистри, вы должны знать дроу. Дроу — это раса злых эльфов, которые живут под землей и, по сути, тратят все свои силы. дни убивали друг друга, потому что они чертовски злые. В истории D&D был один хороший дроу, и это Дриззт До'Урден, один из самых похожих на Мэри Сью персонажей во всей художественной литературе — и он был лучшим. звезда бесчисленных романов и единственная причина, по которой любой игрок в D&D вообще интересовался дроу, о котором сейчас существует ужасающее количество материала. В любом случае, Эйлистри, очевидно, богиня добрых дроу, а это значит, что у нее есть один поклонник. планета. Это ерунда». [ 34 ]
Пустяки
[ редактировать ]- В компьютерной игре Neverwinter Nights: Hordes of the Underdark последователи Эйлистри стоят на переднем крае борьбы разношерстной повстанческой армии со злой Валшаресс. Таинственная жрица Эйлистри, известная как Провидица, возглавляет небольшую группу дроу Эйлистри в заброшенном храме Лолтиан, расположенном в Подземья портовом городе Лит Ми'атар .
- В компьютерной игре Neverwinter Nights 2 и ее расширениях Эйлистри - одно из божеств, которое игрок может выбрать во время создания персонажа.
- В компьютерной игре Baldur's Gate 2: Shadows of Amn Эйлистри упоминается через одного из ее последователей в городе дроу Уст Натха , Солауфейна .
- В настольной игре Lords of Waterdeep одна из карт квестов, доступных игрокам, называется «Защитить новообращенных в Эйлистри». На карточке можно найти следующую цитату: Темная Леди улыбается тем, кто видит глубокую красоту внутри .
Примечания
[ редактировать ]- ↑ После 1489 DR Эйлистри больше не имеет этого последнего титула, который она заработала, когда взяла на себя управление своего брата Ваэрона портфелем . Как описано в разделе истории , они оба живы, но снова отдельные сущности.
- ^ Как сказано здесь. Архивировано 28 августа 2017 г. на Wayback Machine . В ответ на этот вопрос. Архивировано 28 августа 2017 г. на Wayback Machine . Официальными следует считать только следующие строки текста в ссылке № 11: " После Фламерула 1489 года Вараун и Эйлистри стали отдельными божествами с теми же полномочиями и полномочиями, которые были у них до 1375 года, но с новым именем. понимание, уважение и даже дружба друг с другом. Некоторые из их последователей все еще воюют друг с другом, но эти два божества этого не делают. До сих пор учения Эйлистри после Раскола такие же, как и до Раскола».
- ↑ В одном из своих ответов, заархивированных 28 августа 2017 г. в Wayback Machine , Эд Гринвуд предполагает, что Эйлистри действительно сохранила жизнь своему брату. Темная Дева победила Ваэрона с косвенной помощью своего союзника Мистры , поскольку Плетение разрушило магию Лорда в Маске, одновременно усилив магию Эйлистри. Богиня временно забрала портфель своего брата и заключила его разум в Плетение, где Мистра погрузила его во сне. Леди Тайн сделала это, чтобы гарантировать, что двое братьев и сестер дроу переживут катаклизм, который, как она знала, приближался: Магическую Чуму , в которой она будет «убита», чтобы возобновить Плетение, и магия выйдет из-под контроля.
- ↑ В том же ответе, заархивированном 28 августа 2017 г. на Wayback Machine , упомянутом в предыдущей заметке, Эд Гринвуд намекает, что Эйлистри действительно удалось пережить попытку Халисстры убить ее, хотя и значительно ослабев. Когда Квилуэ Веладорн была убита, поскольку Леди в Маске вселилась в ее тело, большая часть ее силы была перенесена в Плетение вместе с душой Избранного (души избранных Мистры часто становятся Голосами в Плетении после их смерти, как объяснено в роман Spellstorm , и их воспоминаниями и переживаниями делится Мистра). После этого, в течение примерно столетия, Эйлистри могла проявлять себя только в виде парящей черной маски, окруженной лунным светом, способной молча общаться со смертными, но не отвечать на молитвы или даровать заклинания (кроме прямого прикосновения). После того, как Мистра и Плетение были полностью восстановлены в 1487 DR, богиня магии наконец смогла дать Эйлистри ее собственную утраченную силу и сделать то же самое с Ваэрауном, пробудив его от сна.
- ↑ Другие правила мира могут указывать на выживание Эйлистри. Когда Кающаяся Леди использовала Клинок Полумесяца против Квилу Веладорн, в последней жила Темная Дева, удерживая часть ее силы (поскольку божества не могли полностью проявить себя на материальном плане, как объяснено в « На священной земле »). Это означало бы, что клинок поразил не саму богиню, а часть ее сущности, вселившуюся в тело ее избранника. В дополнение к этому, божества могли быть по-настоящему убиты только в их планарном царстве или из-за отсутствия последователей (снова объяснено в « На священной земле »), поэтому нельзя исключать выживание Эйлистри. Кроме того, Клинок Полумесяца больше не мог уничтожать души после перековки, как было показано на примере души Каватины Ксаранн, пережившей убийство ее тела мечом в «Восхождении последних».
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть также и аль являюсь а к ап ак с как в В из хорошо топор является тот нет бб до нашей эры др. быть парень бг чб с минет БК с бм млрд быть б.п. БК бр бс БТ этот бв Бойд, Эрик Л. Получеловеческие божества ( TSR , 1998)
- ^ Jump up to: а б Гринвуд, Эд . Дроу Подземья (TSR, 1991)
- ^ Jump up to: а б Гринвуд, Эд ; Рейнольдс, Шон К .; Уильямс, Скип (2001). Забытые королевства: сеттинг кампании . Волшебники побережья. ISBN 0-7869-1836-5 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с Бойд, Эрик Л. и Эрик Мона . Веры и пантеоны (Волшебники побережья, 2002).
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Элейн Каннингем (1998) Эвермит: Остров эльфов ( TSR, Inc. и Wizards of the Coast
- ^ Jump up to: а б с д «Форум Кэндлкипа — вопросы Эду Гринвуду (2006)» . Forum.candlekeep.com . Проверено 2 января 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д Лиза Смедман (июнь 2008 г.). Господство Последних . (Волшебники побережья)
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Форум Кэндлкипа — вопросы Эду Гринвуду (2015)» . Forum.candlekeep.com . Проверено 2 января 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Ким Мохан изд. (2015) Путеводитель для искателей приключений на Берегу Мечей . ( «Волшебники побережья »), стр. 23, 108. ISBN 978-0786965809 .
- ^ Jump up to: а б с д Эд Гринвуд (июнь 2016 г.) Маски смерти ( Волшебники побережья )
- ^ Jump up to: а б с д и ж г «Форум Кэндлкипа — вопросы Эду Гринвуду (2015)» . Forum.candlekeep.com . Архивировано из оригинала 28 августа 2017 года . Проверено 2 января 2018 г.
- ^ Jump up to: а б «Disqus — Edverse Home» . Disqus.com . Проверено 2 января 2018 г.
- ^ МакКомб, Колин . На священной земле ( TSR , 1996)
- ^ Перкинс, Кристофер . Воины Неба (TSR, 1999)
- ^ Jump up to: а б Эд Гринвуд (июнь 2015 г.) Spellstorm ( Волшебники побережья )
- ↑ Майк Мирлс , Джереми Кроуфорд (май 2018 г.) Фолиант врагов Морденкайнена ( Волшебники побережья )
- ^ Эд Гринвуд , Шон К. Рейнольдс , Скип Уильямс , Роб Хейнсу (июнь 2001 г.). Forgotten Realms Сеттинг кампании , 3-е издание. ( «Волшебники побережья »), с. 237
- ^ Jump up to: а б с д и Лиза Смедман (январь 2007 г.). Жертвоприношение вдовы . (Волшебники побережья). ISBN 0-7869-4250-9 .
- ^ Jump up to: а б с д «Форум Кэндлкипа — вопросы Эду Гринвуду (2006)» . Forum.candlekeep.com . Проверено 2 января 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с Эд Гринвуд (1995). Семь сестер . ( TSR, Inc ), с. 61. ISBN 0-7869-0118-7 .
- ^ Jump up to: а б с «Форум Кэндлкипа — вопросы Эду Гринвуду (2015)» . Forum.candlekeep.com . Проверено 2 января 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с Лиза Смедман (февраль 2005 г.). Вымирание . (Волшебники побережья). ISBN 0-7869-3596-0 .
- ^ Филип Атанс (август 2005 г.). Аннигиляция . (Волшебники побережья). ISBN 0-7869-3752-1 .
- ^ Пол С. Кемп (февраль 2006 г.). Воскресение . (Волшебники побережья). ISBN 0-7869-3981-8 .
- ^ Лиза Смедман (сентябрь 2007 г.). Буря мертвецов . (Волшебники побережья). ISBN 978-0-7869-4701-0 .
- ^ Ким Мохан изд. (2015) Путеводитель для искателей приключений на Берегу Мечей . ( Волшебники побережья )
- ^ «Форум Кэндлкипа — вопросы Эду Гринвуду (2006)» . Forum.candlekeep.com . Проверено 2 января 2018 г.
- ^ «Социальные отношения дроу» . 19 февраля 2003 г. Архивировано из оригинала 19 февраля 2003 г. Проверено 2 января 2018 г.
- ^ Томас М. Рид, Шон К. Рейнольдс (ноябрь 2005 г.). Чемпионы доблести. (Волшебники побережья).
- ^ Энн Грей Маккриди и др. (март 1994 г.). Эльфы Эвермита. (ТСР, Инк)
- ^ Ричард Бейкер (май 2003 г.). Осуждение . (Волшебники побережья). ISBN 0786932023 .
- ^ Журнал Dragon, выпуск 315.
- ↑ Журнал Dragon, выпуск 176.
- ^ «13 самых странных божеств в Dungeons & Dragons» . Котаку . 28 марта 2016 г. Проверено 2 января 2018 г.