Jump to content

Плэнскейп

Плэнскейп
Дизайнеры Дэвид «Зеб» Кук
Издатели ТСР, Инк.
Волшебники побережья
Публикация 1994
Жанры Фантастика
Системы Подземелья и драконы

Planescape — сеттинг кампании Dungeons & Dragons фэнтезийной ролевой игры , разработанный Зебом Куком . [ 1 ] и опубликовано в 1994 г. [ 2 ] Оно пересекает многочисленные планы существования , охватывая целую космологию, называемую Великим Колесом, как это было описано ранее в « Руководстве по планам» 1987 года Джеффа Грабба . Сюда входят многие другие миры Dungeons & Dragons , соединяющие их межпространственными магическими порталами.

История публикаций

[ редактировать ]

Разработка

[ редактировать ]
Le Carceri d'Invenzione , Пиранези , 1761 год. Одна из серии гравюр, вдохновивших визуальный облик обстановки.

Planescape — это расширение идей, представленных в « Advanced Dungeons & Dragons» Руководстве мастера подземелий (первое издание) и оригинальном «Руководстве по самолетам» . Когда было опубликовано второе издание Advanced Dungeons & Dragons , было принято решение не включать ангельских или демонических существ, и поэтому космология в значительной степени игнорировалась. Однако спрос фанатов на второе издание «Руководства по самолетам» был достаточно сильным, чтобы оправдать его расширение до полноценной кампании , и поэтому в 1994 году был выпущен Planescape.

Дэвид «Зеб» Кук разработал Planescape, когда ему было поручено создать «полный мир кампании (а не просто место для посещения), в котором могут выжить персонажи низкого уровня, максимально совместимый со старым Руководством по Планам , наполненный чувствами. обширности, не перегружая рефери, в отличие от всех других кампаний TSR, без слов «демон» и «дьявол» и объяснимых для отдела маркетинга в 25 словах или меньше». [ 3 ] Для вдохновения Кук слушал Пере Убу , Филипа Гласса и Александра Невского , читал «Хазарский словарь» , «Сны Эйнштейна» и «Узкую дорогу на глубокий Север» , а для развлечения на «Вечерах плохого кино» смотрел такие фильмы, как « Голый обед ». и Женщина-волк-дьявол . [ 3 ]

Куку пришла в голову идея, что вся деятельность в Sigil будет вращаться вокруг фракций , каждая из которых будет построена на идеях, доведённых до крайности. Он также чувствовал, что Сигил необходим как перекресток для самолетов и центр кампании, который может быть как местом приключений, так и местом, где можно спрятаться, куда персонажи могут быстро добраться туда и обратно. Кук решил адаптировать « Руководство по самолетам», потому что старый материал делал выживание на самолетах слишком трудным или сложным, поэтому он игнорировал все, что усложняло игровой процесс, в результате чего оставались «описания извращенных и странных созданий». [ 3 ]

Кук придумал внешний вид декорации на основе таких изображений, как «мрачные тюрьмы Le гравюр Пиранези Carceri , а также Брайана Фруда иллюстрации и сюрреалистическое искусство », а Дане Натсон было поручено нарисовать все, что Кук хотел увидеть. По словам Кука, «прежде чем кто-либо из нас это узнал, [Кнутсон] нарисовал Леди Боли. Мне очень нравится Леди Боли; она действительно завершает образ Planescape. Она нам всем так понравилась, что она стала нашей логотип». [ 3 ]

2-е издание

[ редактировать ]

был Сеттинг кампании Planescape выпущен для второго издания AD&D в апреле 1994 года. За сеттингом кампании последовала серия расширений, подробно описывающих Планы Хаоса ( Вольфганг Баур и Лестер В. Смит ), Планы Закона ( Колин МакКомб). и Баур) и « Планы конфликта» (МакКомб и Дейл Донован ). С 1994 по 1998 год « Planescape был основным местом действия» Dungeons & Dragons . [ 4 ]

В сеттинге также было небольшое количество романов.

Более поздние издания

[ редактировать ]

После выпуска 3-го издания Planescape, как и большинство других настроек, было прекращено, хотя фан-сайтам, таким как planewalker.com, было разрешено продолжать использовать материал и обновлять его до новой редакции. третье издание Руководство по самолетам, издание 3.5 (2001 г.), Руководство мастера подземелий, (2003 г.), [ 5 ] и Planar Handbook (2004) также использовали общую схему самолетов и некоторые детали из сеттинга, включая Sigil, но они не являются частью линейки Planescape.

Сигил описан в 4-м издании «Руководства самолетов» (2008 г.). [ 6 ] и подробно описано в Dungeon Master's Guide 2 (2009). Шеннон Аппельклайн, автор книги «Дизайнеры и драконы », отметила, что, хотя Сигил «в значительной степени игнорировался в эпоху 3e», в 4e дела у него шли лучше, несмотря на крупномасштабную реструктуризацию космологии D&D» из-за небольших включений в Dungeon Master's. Путеводитель (2008) и Руководство по самолетам . [ 7 ]

Аппелклайн подчеркнул, что именно в 4-м издании Dungeon Master's Guide 2 «возвращается любимый фанатами сеттинг Sigil», который «был представлен как сеттинг полного уровня совершенства. Для старых фанатов здесь не так уж много нового». Planescape (1998) произошло одно большое , но в результате Войны фракций изменение . Фракций, вызвавших большую часть конфликтов в Planescape , больше нет [...] The Dungeon Master's Guide 2 также содержит «Заговор дверей». , первое приключение с Сигилами, увиденное в печати за многие годы». [ 7 ]

5- го издания «Справочник игрока» (2014 г.) также содержит раздел, описывающий самолеты, и кратко упоминает Сигила. [ 8 ] Некоторая информация о Сигил также есть в Руководстве Мастера Подземелий, 5-е издание (2014 г.). [ 9 ] В июле 2022 года игра Unearthed Arcana: Wonders of the Multiverse была выпущена в рамках серии публичных игровых тестов Unearthed Arcana для 5-го издания. И Polygon , и ComicBook.com подчеркнули, что новая раса персонажей — Глитчлинг — и другие ссылки на сеттинг Planescape могут указывать на перезагрузку сеттинга для 5-го издания. [ 10 ] [ 11 ] Чарли Холл из Polygon прокомментировал, что «это не первый раз, когда Wizards использует материалы игрового тестирования, чтобы дразнить перезагрузку классического сеттинга». [ 10 ]

Кристиан Хоффер из ComicBook.com написал, что «хотя он описан как сборник материалов со всей Мультивселенной, многие поклонники Dungeons & Dragons заметили, что он содержит многочисленные отсылки к Механусу, Сигил, Запредельным землям и другим областям, исследованным в популярном Planescape. [...] Судя по последним публичным игровым тестам, в ближайшем будущем Dungeons & Dragons готовится к выпуску какой-то мультивселенской книги «Настоящий ли это Planescape». перезапуск или просто книга, использующая космологию D&D, еще предстоит увидеть». [ 11 ]

Трехтомный бокс-сет под названием Planescape: Adventures in the Multiverse был выпущен в октябре 2023 года в пятом издании. [ 12 ]

Planescape Campaign Setting Коробочный набор выиграл премию Origins Award 1994 года (за лучшее графическое представление ролевой игры, приключения или дополнения ) и получил признание критиков за свои уникальные визуальные аспекты, особенно за работы художников Тони ДиТерлицци , Роба Руппеля и Даны. Кнутсон . [ 13 ] Pyramid Обозреватель журнала Скотт Харинг сказал, что Planescape — «лучший игровой мир, когда-либо созданный для Advanced Dungeons & Dragons ». [ 1 ] Харинг охарактеризовал сценарий как «замечательный», а также сказал, что он «имеет один из самых характерных графических образов, которые я видел в любом игровом продукте» и что «необычные рисунки немного напоминают [ему] доктора Сьюза ». [ 1 ]

Трентон Уэбб из британского журнала о ролевых играх Arcane назвал Planescape «главным миром AD&D », отметив его отличительную черту как «причудливое сопоставление легенды и кошмара». [ 14 ] Геймдизайнер Рик Свон сказал, что оригинальное «Руководство по планам» в каком-то смысле было «перевоплощено в сеттинг Planescape… самый амбициозный мир кампании TSR на сегодняшний день. Отказавшись от простого, но сухого подхода «Руководства » , набор Planescape выглядит менее похожим на учебник и больше похожая на историю персонажи имеют приоритет над игровыми системами, приключения вытесняют уроки физики». [ 15 ]

Кертис Д. Карбонелл в книге « Ужасный трезубец: настольные ролевые игры и современная фантастика » писал: «Утонченность Planescape обозначила его как ответ D&D на ее собственные упрощенные фэнтезийные сеттинги, вдохновленные средневековой Европой, [...]. Planescape транслировал Weird до того, как Чайна Мьевиль сосредоточил внимание на «новом странном» жанре [...]. В Planescape у нас есть попытка с помощью игрового сеттинга AD&D добавить уровни интеллектуальной сложности в игру, часто управляемую гораздо более упрощенным механизмом. Величайшая коммерция – это не добыча, сокровища, магические предметы и т. д., это настолько сильная вера, что она может формировать реальность». [ 16 ] : 99 

В обзоре «Великого марша Модрона » автор журнала Backstab Филипп Тессье назвал презентацию продуктов Planescape в целом превосходной. [ 17 ]

Космология

[ редактировать ]
Художественное представление грандиозного замысла самолетов.

Космология Dungeons & Dragons , отраженная в Planescape, состоит из ряда планов, которые можно разделить на следующие регионы: [ 1 ]

  • ( Внутренние планы представляющие планы стихийной природы, такие как Вода, Земля, Огонь и Воздух, а также планы положительной и отрицательной энергии)
  • Эфирный план
  • Основной материальный план
  • Астральный план
  • Внешние планы (представляющие мировоззрения и основные владения различных божеств, где их просители проводят свою загробную жизнь)

Planescape «укрепил космологию Великого Колеса, которая началась в 1e и позже была восстановлена ​​в 5e как доминантная из трех теоретических моделей». [ 16 ] : 98 

Внешние планы

[ редактировать ]

Внешние планы состоят из: Бездны, Ахерона, Арбореи, Аркадии, Баатора, Звериных земель, Битопии, Карцери, Элизиума, Геенны, Серой пустоши Аида, Лимбо, Механуса, Горы Селестии, Внешних земель, Пандемониума и Исгарда.

Сигил , «Город Дверей», расположен на вершине Шпиля в Запределье . Он имеет форму тора , а сам город расположен на внутренней поверхности кольца. Неба нет, просто всепроникающий свет, который усиливается и угасает, создавая день и ночь. В Сигил нельзя войти или выйти, кроме как через порталы. Хотя это делает его достаточно безопасным от любого потенциального захватчика, это также делает его своего рода тюрьмой для тех, у кого нет ключа от портала. Поэтому многие называют Сигил «Птичьей клеткой» или «Клеткой». Хотя обычно считается, что Сигил расположен «в центре планов» (там, где он расположен на вершине бесконечно высокого Шпиля), некоторые утверждают, что это невозможно, поскольку планы бесконечны во всех измерениях, и, следовательно, их действительно не может быть. центр любого или всех из них. Любопытно, что из Внешних земель можно увидеть Сигила на вершине якобы бесконечного Шпиля.

Внутри Sigil есть фракции, основанные на философии. До события, известного как Война фракций , группы контролировали политический климат Сигила. Каждая из этих фракций основана на одной конкретной системе убеждений; убеждения одной фракции делают их врагами, а другие — союзниками. Всего существует пятнадцать фракций.

Война фракций

[ редактировать ]

В 1998 году TSR опубликовала Faction War , приключение, которое фактически закрыло книгу о Planescape, поскольку на тот момент заканчивалась линейка продуктов. Война фракций, ставшая кульминацией нескольких приключений, приведших к этому моменту, положила конец контролю фракций над городом. Спровоцированная властолюбивым герцогом Роуэном Дарквудом, фактолом Обреченных, в попытке свергнуть Леди и самому править Сигилом, война распространилась по всему городу перед Леди Боли с помощью группы искателей приключений (игроков персонажи), вмешался.

Секты во многом идентичны Фракциям, с той лишь разницей, что они не базируются в Сигиле. Секты часто очень специфичны для конкретных планов, из которых они происходят, хотя исторически многие Фракции когда-то были Сектами, а некоторые Секты когда-то были Фракциями.

Миром Planescape управляют три принципа (или эвристики ): Правило трёх, Единство колец и Центр Мультивселенной. [ 18 ]

Правило трех

[ редактировать ]

Первый принцип, «Правило трёх», просто гласит, что события обычно происходят втроём. [ 19 ] Принципы, управляющие планами, сами подчиняются этому правилу.

Единство колец

[ редактировать ]

Второй принцип — это Единство Колец, и он отмечает, что многие вещи на планах имеют круговую форму и возвращаются туда, где они начались.

Центр всего

[ редактировать ]

Третий принцип (полностью вписывающийся в «Правило трёх», упомянутое выше) — это Центр всего, и он утверждает, что существует центр всего — или, скорее, где бы ни находился человек, это центр мультивселенной… По крайней мере, с их собственной точки зрения. Поскольку большинство планов функционально бесконечны, опровергнуть чью-либо центрированность было бы невозможно. В Planescape это понимается как с философской точки зрения, так и с точки зрения мультивселенской географии. [ 20 ]

Тот факт, что с этой точки зрения центром мультивселенной может быть любое место, также означает, что нигде нельзя сказать, что это единственный абсолютный истинный центр. Это вызывает множество споров и насилия, поскольку некоторые люди считают, что Город Дверей является центром из-за необычного количества порталов в другие планы и положения в Внешних землях, а некоторые фракции также претендуют на разные центры, каждый из которых имеет свое собственное значение.

Официальные продукты

[ редактировать ]

Коробочные наборы

[ редактировать ]

Миниатюры

[ редактировать ]
  • 10–519 «Planescape Miniatures» — в коробке десять миниатюр (Дюк Роуэн, Фактол Хашкар, Фактол Сарин, Фактол Пентар, Лорд Граз'зт, Леди Боли, Эрин Монтгомери, Лорд Пазраэль, Фактол Рис и Каррис Независимый) и Значок Lady of Pain (изготовлен из того же металлического материала, что и миниатюры, но с булавкой и подложкой, как у «галстук», чтобы его можно было носить как «значок»).
  • 10–520 Planescape Miniatures «Силы Хаоса» - в коробку входят восемь миниатюр (Бафомет, Баст, Кореллон Ларетиан, Гореллик, Лолс, Локи, Игорл и Фейри-Королева Воздуха и Тьмы).
  • 10–521 Planescape Miniatures «Силы закона» - в коробку входят восемь миниатюр (Клангеддин Серебрянобородый, Геката, Сет, Тир, Маглубиет, Хорус, Груумш и Морадин).
  • 10–522 Planescape Miniatures «Powers of Conflict» - в коробку входят восемь миниатюр (Титан Кронос, Гарл Блестящее золото, Тефнут, Аид, Повелитель кошек, Хель, Скеррит и Араун).

Аксессуары

[ редактировать ]

Приключения

[ редактировать ]

Видеоигра

[ редактировать ]

Сеттинг был показан в компьютерной игре Planescape: Torment , в которой изображался мир Planescape (в частности, Сигил, Запредельные земли , Баатор , Карцери и План отрицательной энергии ). Теперь это культовая игра [ 21 ] и не выпускался до переиздания DVD в качестве бюджетного издания в 2009 году. [ 22 ] Она была выпущена для загрузки на GOG.com в 2010 году и вскоре стала «второй по популярности игрой» на сайте. [ 23 ] Расширенное издание Beamdog было выпущено 11 апреля 2017 года. [ 24 ]

была Torment: Tides of Numenera, позиционируемая как духовный преемник Planescape: Torment , выпущена в феврале 2017 года. Игра черпает вдохновение из предыдущей игры, но сама по себе не основана на сеттинге Planescape.

Коллекционная карточная игра

[ редактировать ]

TSR опубликовала коллекционную карточную игру на основе сеттинга Planescape под названием Blood Wars . В игре представлены основные локации, личности и особенности сеттинга Planescape, а также представлены новые существа, которые были добавлены в сеттинг ролевой игры как часть последующих продуктов.

  • «Огонь и пыль» (1996) Джеймса Алана Гарднера , отклоненное название, которое автор с тех пор опубликовал в виде бесплатной онлайн-рукописи. [1]
  • Страницы боли (декабрь 1997 г.), Трой Деннинг ( ISBN   0-7869-0508-5 )
  • Torment (октябрь 1999 г.), Рэй Валлезе и Валери Валлезе ( ISBN   0-7869-1527-7 )
    Torment основан на раннем сценарии Planescape: Torment .

Трилогия Кровавых Войн

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д Скотт Харинг ; Эндрю Харцок (август 1994 г.). «Выбор пирамиды: Planescape» . Пирамида . #8 . Игры Стива Джексона . Проверено 26 февраля 2008 г.
  2. ^ «История ТСР» . Волшебники побережья . Архивировано из оригинала 24 сентября 2008 года . Проверено 20 августа 2005 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д Аллоуэй, Джин (май 1994 г.). «Обзор функций: Planescape». Белый Волк (43). Издательство White Wolf : 36–38.
  4. ^ Аппельклайн, Шеннон. «Настройки кампании Planescape (2e) | История продукта» . Гильдия Мастеров Подземелий . Проверено 22 июля 2022 г.
  5. ^ Кук, Монте ; Уильямс, Скип ; Твит, Джонатан ; Адкисон, Питер ; Бейкер, Ричард ; Коллинз, Энди ; Нунан, Дэвид (июль 2003 г.). «5: Кампании». Руководство мастера подземелий (твердый переплет) (3,5 изд.). Волшебники побережья . стр. 166–167 . ISBN  0-7869-2889-1 .
  6. ^ « Выдержки из руководства по эксплуатации самолета : содержание» (PDF) . Волшебники побережья. 5 декабря 2008 г. Архивировано из оригинала (PDF) 2 июня 2009 г. . Проверено 5 декабря 2008 г.
  7. ^ Jump up to: а б Аппельклайн, Шеннон. «Руководство мастера подземелий 2 (4e) | История продукта» . Гильдия Мастеров Подземелий . Проверено 23 июля 2022 г.
  8. ^ Справочник игрока (5-е изд.). Волшебники побережья. 2014. с. 302. ИСБН  978-0-7869-6560-1 .
  9. ^ Руководство мастера подземелий (5-е изд.). Волшебники побережья. 2014. с. 67. ИСБН  978-0-7869-6562-5 .
  10. ^ Jump up to: а б Холл, Чарли (19 июля 2022 г.). «Dungeons & Dragons обещает возвращение в Planescape» . Полигон . Проверено 23 июля 2022 г.
  11. ^ Jump up to: а б «Dungeons & Dragons дразнит Planescape в тесте New Unearthed Arcana» . ComicBook.com . 18 июля 2022 г. . Проверено 23 июля 2022 г.
  12. ^ «Planescape: Приключения в Мультивселенной, цифровой + физический комплект | D&D» .
  13. ^ «Премия Origins 1994 года за лучшее графическое представление ролевой игры, приключения или дополнения 1994 года» . Академия приключенческих игровых искусств и дизайна. Архивировано из оригинала 6 мая 2009 года.
  14. ^ Уэбб, Трентон (март 1996 г.). «Обзоры игр». Тайная магия (4): 73.
  15. ^ Свон, Рик (июль 1994 г.). «Ролевые обзоры». Дракон (#207). Озеро Женева, Висконсин : TSR : 51–52.
  16. ^ Jump up to: а б Карбонелл, Кертис Д. (2019). «Глава 3: Мультивселенная Dungeons and Dragons». Ужасный трезубец: настольные ролевые игры и современная фантастика . Ливерпуль: Издательство Оксфордского университета. стр. 98–100. ISBN  978-1-78962-468-7 . OCLC   1129971339 .
  17. ^ Тессье, Филипп (январь – февраль 1998 г.). «Великий Марш Модрона» . Удар в спину (на французском языке). № 7. с. 47 . Проверено 1 января 2022 г.
  18. ^ « Planescape: Словарь мучений» .
  19. ^ «Planescape:Torment – ​​Глоссарий» . Проверено 2 октября 2007 г.
  20. ^ Настройка кампании Planescape, стр. 3.
  21. ^ «Эскапист: Planescape: Мучения» . 23 августа 2005 года. Архивировано из оригинала 7 июня 2009 года . Проверено 19 февраля 2008 г.
  22. ^ «Plane Scape Torment (DVD для ПК): Amazon.co.uk: ПК и видеоигры» . Амазонка Великобритания .
  23. ^ «Планскейп: Мучения» . Архивировано из оригинала 31 января 2013 года.
  24. ^ «Planescape: Torment: Расширенное издание» . planescape.com . Проверено 30 марта 2017 г.
  25. ^ Jump up to: а б с Кенсон, Стивен (март 1999 г.). «Профили: Дж. Роберт Кинг». Дракон (#257). Рентон, Вашингтон : Волшебники побережья : 120.
  26. ^ «Лауреаты премии Origins (1998)» . Академия приключенческих игр, искусств и дизайна. Архивировано из оригинала 5 ноября 2007 года.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • «Планскейп» . Удар в спину (на французском языке). № 5. Сентябрь – октябрь 1997. С. 46–47.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 000aa5fd56d49994a1d1217945890546__1720464540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/00/46/000aa5fd56d49994a1d1217945890546.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Planescape - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)