Горд Разбойник
Горд Разбойник | |
---|---|
из мира Грейхока Персонаж | |
Информация во вселенной | |
Раса | Человек |
Пол | Мужской |
Сорт | Вор-Акробат |
Выравнивание | Нейтральный |
Дом | Вольный город Грейхок |
| |
Автор | Гэри Гайгакс |
---|---|
Художник обложки | Клайд Колдуэлл , Рэй Рубин, Джерри Тиритилли |
Страна | олень |
Язык | Английский |
Издатель | TSR, Inc. , New Infinities Productions |
Опубликовано | 1985 - 1988 |
Горд Разбойник — главный герой серии фантастических романов и рассказов, написанных Гэри Гайгэксом . Изначально Гайгакс писал романы и рассказы для продвижения своей World of Greyhawk кампании для Dungeons & Dragons ролевой игры . После ухода из TSR Гайгакс продолжал писать романы о Горде-Разбойнике в течение нескольких лет. Во всех этих произведениях сюжет вращается вокруг приключений молодого человека по имени Горд, который вырос из скромного происхождения в трущобах большого города на планете Эрт и стал могущественной силой, пытающейся предотвратить захват Эрта демонами.
История публикаций
[ редактировать ]Одним из факторов, которые способствовали успеху сеттинга «Драконье копье» , когда он был опубликован в 1984 году, была популярная серия одновременных романов Трейси Хикман и Маргарет Вейс . Гэри Гайгэкс, разработчик сеттинга кампании «Мир Грейхока» , понял, что романы, действие которых происходит в Грейхоке, могут иметь аналогичную пользу для его недавно опубликованного коробочного набора «Мир Грейхока» , поэтому он написал «Сагу о Старом городе» , первый из серии романов, в которых будет опубликован под названием « Приключения Грейхока» . Главным героем был Горд Разбойник, и в этом первом романе рассказывалось о том, как он вышел из квартала трущоб города Грейхок и стал путешественником и выдающимся вором. Роман был разработан для стимулирования продаж коробочного набора путем предоставления красочных подробностей о социальных обычаях и народах различных городов и стран региона под названием Фланэсс .
Шеннон Аппелклайн отметила, что «Гайгакс представил Горда в «Драконе № 100» (август 1985 г.) в рассказе под названием «На закате луны приходит Черная кошка». Первый роман, «Сага о Старом городе» (1985), появился пару месяцев спустя». [ 1 ] : 69 Аппелклайн также отметил, что, когда TSR опубликовала последние проекты, инициированные Гэри Гайгэксом, «появилось еще несколько книг о Грейхоке. Первой из них был «Артефакт зла» (1986), второй и последний роман Гайгакса «Горд-Разбойник» для TSR. " [ 1 ] : 71 Аппельклайн прокомментировал: «После того, как Гайгакс покинул TSR в 1985 году, сеттинг Грейхока разделился . Сам Гайгакс сохранил права на своего вымышленного персонажа, Горда Разбойника, а также на нескольких персонажей, чьи имена произошли от его имени, таких как Загиг Безумный Волшебник. В следующие несколько лет Гайгакс использовал эти права для публикации серии романов «Горд-Разбойник», заканчивающихся «Танцем демонов» (1988), в котором Гайгакс уничтожил Эрт (!) и заменил его миром Ярта, который мог быть, а мог и не быть, Аэрт Мифа (1992)». [ 1 ] : 40
Аппельклайн объяснил, что, поскольку Гайгакс сохранил права на Горда, когда он начал New Infinites, «теперь он лицензировал «Грейхок» от TSR и начал писать новые книги. Первой была « Море смерти» (1987), и она быстро попала в списки бестселлеров. лет успех романов Горда будет продолжаться, и они будут главным фактором поддержания бизнеса New Infinities. В результате Гайгакс будет проводить большую часть своего времени в New Infinities, работая над книгами, а не над ролевыми играми». [ 2 ] : 326 Аппельклайн отметил, что «Горд Разбойник Гайгакса появлялся несколько раз после исчезновения New Infinities: один раз в Pawn of Chaos: Tales of the Eternal Champion издательства Paizo Publishing (1996) и один раз в журнале Dragon Magazine № 344 (2006). Некоторые из его рассказы также были переизданы Troll Lord Games и Paizo Publishing». [ 2 ] : 331 Аппельклайн также отметил, что в 2006 году «Troll Lord Games сообщила, что они лицензировали романы Гайгакса «Горд Разбойник», ранее опубликованные TSR и New Infinities Productions. Первый, « Сказка о Старом городе» (2008), к сожалению, станет одним из последних романов «Гайгакса» Повелителя троллей. публикации». [ 3 ] : 49
Еще до того, как «Сага о Старом городе» вышла из печати в ноябре 1985 года, Гайгакс написал продолжение « Артефакт зла» . Он также написал рассказ «На заходе луны приходит Черная кошка», который появился в специальном 100-м выпуске журнала Dragon в августе 1985 года. Он познакомил геймеров с Гордом Разбойником незадолго до того, как «Сагу о Старом городе» . планировалось выпустить [ 4 ]
Однако в то же время различные фракции внутри TSR с разными взглядами на будущее компании вызвали борьбу за власть, и 31 декабря 1985 года Гайгакс был вынужден уйти. По условиям соглашения с TSR, Гайгакс сохранил за собой права на Горда Разбойник, а также все персонажи D&D, имена которых были анаграммами или обыгрывали его собственное имя (например, Йраг и Загыг ). [ 5 ]
После того, как Гайгакс покинул TSR в 1985 году, он продолжил писать еще несколько романов о Горде-Разбойнике , которые были опубликованы New Infinities Productions : Sea of Death (1987), Night Arrant (1987), City of Hawks (1987), Come Endless Darkness . (1988) и «Танец демонов» (1988). Однако в отсутствие Гайгакса TSR переместил сюжетную линию «Грейхока» в новых направлениях, которые Гайгакс не оценил, и линия романов «Приключения Грейхока» (без Горда-Разбойника) продолжала писать Роуз Эстес . В литературном заявлении о том, что его старый мир Эрта мертв, и желая полностью порвать со всем, что связано с Грейхоком и D&D, Гайгакс уничтожил свою версию Эрта в последнем романе Горда Разбойника « Танец демонов» . [ 6 ]
Обзор серии
[ редактировать ]Серия романов рассказывает о развитии сироты-нищего Горда, от его скромной юности до восхождения в качестве аватара Баланса . Горд начинает свою карьеру с далеко не героическими мотивами, но ранние наставники бард Геллор и друид Керли Гринлиф постоянно направляют его к благородным целям. В конце концов выясняется, что Горд имеет родство с загадочным божеством по имени Повелитель кошек.
Серия, изначально разработанная для предоставления некоторых социальных и описательных подробностей о мире кампании Гайгакса в Грейхоке , которые он не смог вместить в ограниченное пространство ни фолио-издания 1980 года, ни коробочного набора 1983 года, была написана в бумажных мечей и колдовства. стиле напоминает Фрица Лейбера « Фафхрд» и «Серый Мышелов» рассказы . Гайгакс, который считал, что D&D всегда будет привлекать только мужскую аудиторию, [ 7 ] писал романы для этой читательской аудитории.
Отдельные романы
[ редактировать ]«Сага о Старом городе» — первый роман из TSR издательства серии «Приключения Грейхока» . Все начинается в детстве Горда и заканчивается его триумфальным возвращением в Грейхок-Сити молодым человеком и опытным вором. Он учится своему ремеслу в «гильдии нищих» и участвует в войне банд, развязанной нищими, вторгающимися на официальную территорию гильдии воров. Он путешествует и переживает множество безрассудных приключений, начиная от участия в войне и заканчивая освобождением молодой дворянки, находящейся в заложниках.
Artifact of Evil является продолжением Saga of Old City . Это был последний роман под брендом TSR «Приключения Грейхока» , написанный Гайгэксом. Обнаружен древний артефакт, сила которого может разрушить их мир. Горду и его товарищам предстоит попытаться не дать этому артефакту зла попасть в чужие руки.
В «Море Смерти» , первой из серии, опубликованной New Infinities Productions, Inc. , Горд отправляется далеко в Море Пыли в поисках « Теорпарта », спрятанного в затерянном городе. Ему предстоит столкнуться с соперниками, посланными повелителями демонов : гномом-психопатом Обми , служащим Зуггтмою, и дроу жрицей Эклавдрой , служащей Граз'зту . Он встречает и влюбляется в Леду , клона Эклавдры. Леда и Горд расстаются в конце книги, когда она возвращается в Бездну, выдавая себя за Эклавдру на службе Граз'зту ради высших идеалов.
«Ночной странствующий» — это сборник из девяти рассказов о приключениях Горда, когда ему было чуть больше двадцати, в городе Грейхок.
City of Hawks — это пересказ событий, произошедших в Saga of Old City . Подробно описан путь Горда от простого нищего до мастера-вора, а также его поиски своего истинного наследия.
Come Endless Darkness продолжается с того места, где Sea of Death остановилось , и Горд продолжает свои поиски, чтобы помешать Тариздуну и Лорду Энтропии захватить Мультивселенную .
«Танец демонов» — финал, в котором Горд и Геллор входят в Бездну с миссией самых могущественных в мире сил Баланса, чтобы вернуть оставшиеся Теорчасти. Цель — не что иное, как освободить Тариздуна, давно заточенного бога абсолютного зла и энтропии, и наконец уничтожить его. Роман заканчивается полным разрушением Эрта и открытием нового, лучшего мира.
Несобранные рассказы
[ редактировать ]«На закате луны приходит Черная кошка» - это ранняя история о Горде и его друге Черте-варваре, в которой Горд принимает миссию Повелителя кошек.
«Вечерние шансы» появляются как история 14 в Pawn of Chaos: Tales of the Eternal Champion , антологии художественной литературы, вдохновленной мифами Майкла Муркока о «Вечном чемпионе» . Действие истории происходит через некоторое время после событий « Танца демонов». Горд, по-видимому, был свергнут со своего поста нового Повелителя кошек и путешествует по альтернативным реальностям как Чемпион Баланса. По ходу истории он расстраивает заговор архи-злодея Бафомета на современной Земле .
«Возвращение Горда» — это история о приключениях, действие которой происходит во времена, когда Горд был главным вором в городе Грейхок, а «Вор волшебника» — это еще одна история о приключениях с участием Горда и Черта, действие которой происходит в неназванном городе.
Дэйв Лэнгфорд, рецензируя «Артефакт зла» в апрельском выпуске « Белого карлика » 1986 года (выпуск 78), критически отозвался о писательских способностях Гайгакса, сказав: «При первом взгляде внутрь моя душа была очищена жестокостью, которой подвергся английский язык». Лэнгфорд считал, что эта книга была просто « описанием кампании AD&D », а не настоящим фэнтезийным романом. [ 8 ]
Другие отзывы
[ редактировать ]- Голос защитников молодежи , август 1986 г., рецензии на книги «Артефакт зла» и «Багровое море» , с. 169; [ 9 ]
- Голос защитников молодежи , август 1988 г., обзор « Города ястребов» , с. 142.
Описание
[ редактировать ]Горд описан как маленький для человека ростом пять с половиной футов. [ 10 ] стройный и жилистый. Его глаза серо-стального цвета. У него черные волосы и кожа оливкового оттенка (что позволяет ему вписаться в число ренни ).
Список романов и рассказов «Горд-Разбойник»
[ редактировать ]- Гайгакс, Гэри. «На закате луны приходит Черная кошка: Повесть о Горде из Грейхока». Дракон #100 ( ТСР , 1985)
- Гайгакс, Гэри. Сага о Старом городе (TSR, 1985)
- Гайгакс, Гэри. Артефакт зла (TSR, 1986)
- Гайгакс, Гэри. Море смерти ( Новые бесконечности , 1987)
- Гайгакс, Гэри. Ночной бродяга (New Infinities, 1987)
- Гайгакс, Гэри. Город ястребов (Новые бесконечности, 1987)
- Гайгакс, Гэри. Приди бесконечная тьма (New Infinities, 1988)
- Гайгакс, Гэри. Танец демонов (Новые бесконечности, 1988)
- Гайгакс, Гэри. «Вечерние шансы». Пешка хаоса: Сказки о вечном чемпионе (White Wolf Publishing, Кларксон, Джорджия, 1996)
- Гайгакс, Гэри и Бургуан, К.Р. «Возвращение Горда». Дракон № 344 (Paizo Publishing, 2006)
- Гайгакс, Гэри и Бургуан, К.Р. «Вор волшебника». Of Dice & Pen (Game Day Fiction, издание Flying Pen Press, Денвер, Ко, 2008 г.)
Прием
[ редактировать ]В сериале Io9 2021 года , посвященном старым романам « Подземелья и драконы» , Роб Брикен описал Горда как «молодого уличного мальчишку, который поднимается из бедности и заключения и становится одним из величайших воров на планете», а также говорит, что «Гайгакс также упивается страдания, которые он может причинить Горду». Он описал приключения Горда как «серию скучных игровых сессий D&D » без «всеобъемлющего сюжета» или «без эмоционального роста». Брикен считал, что роман и его сюжет «все ужасны, но это можно было бы смягчить, если бы Горд не был настолько неприятен ». [ 11 ] Брикен прокомментировал, После прочтения «Артефакта зла» что «даже в этом мире смертных, где я посвятил свою жизнь просмотру плохих фильмов и чтению плохих книг, чтение большего о Горде кажется мне игрой с нулевой суммой». [ 12 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Шеннон Аппелклайн (2014). Дизайнеры и драконы: 70-е . Производство Злой Шляпы . ISBN 978-1-61317-075-5 .
- ^ Jump up to: а б Шеннон Аппелклайн (2014). Дизайнеры и драконы: 80-е . Производство Злой Шляпы . ISBN 978-1-61317-081-6 .
- ^ Шеннон Аппелклайн (2014). Дизайнеры и драконы: 00-е . Производство Злой Шляпы . ISBN 978-1-61317-087-8 .
- ^ Гайгакс, Гэри (август 1985 г.). «На заходе луны приходит Черная кошка». Дракон (100). Женевское озеро, Висконсин: TSR: 22. ]
- ^ Гайгакс: «Анаграммы моего имени являются исключительно моей собственностью в соответствии с моим мировым соглашением с TSR, поэтому я могу использовать Загыг или Загиг, а также Ираг». «Гэри Гайгакс: Вопросы и ответы (Часть IX, стр. 91)» . RU Мир. 20 октября 2005 г. Архивировано из оригинала 19 марта 2012 г. Проверено 15 марта 2009 г.
- ^ Вопрос: «После того, как вы покинули TSR, вы закончили книги Горда Разбойника. В конце цикла Эрт стиснул зубы. Это был ваш способ сказать, что Грейхок мертв и что фанатам следует с пренебрежением отвернуться от версии TSR. ?" Гайгакс: «Я скорее хочу сказать, что, поскольку T$R уничтожил сеттинг своими мусорными релизами, пришло время стереть позор, уничтожив сеттинг». «Гэри Гайгакс: Вопросы и ответы (Часть VII, стр. 2)» . RU Мир. 19 ноября 2004 г. Архивировано из оригинала 19 марта 2012 г. Проверено 15 марта 2009 г.
- ^ Гайгакс: Как я часто говорил, я биологический детерминист, и нет никаких сомнений в том, что мужской и женский мозг различны. Для меня очевидно, что в целом женщины не получают такого внутреннего удовлетворения от игр как хобби, как мужчины. Дело не в том, что женщины не умеют хорошо играть в игры, просто для них это не такое увлекательное занятие, как в случае с мужчинами. «Гэри Гайгакс: вопросы и ответы (часть V, стр. 7)» . RUМир. 25 января 2004 г. Архивировано из оригинала 14 июня 2011 г.
- ^ Лэнгфорд, Дэйв (апрель 1986 г.). «Критическая масса». Белый Карлик . № 78. Мастерская игр . п. 11.
- ^ Указатель книжных рецензий, совокупность 1986 года . Гейл. Май 1987 г. ISBN. 978-0-8103-0578-6 .
- ^ Гайгакс, Гэри (1985). Сага о Старом городе . Глава 9: ТСР.
{{cite book}}
: CS1 maint: местоположение ( ссылка ) - ^ Брикен, Роб (31 мая 2021 г.). «Подземелья, драконы и романы: возвращение к саге о Старом городе Гэри Гайгакса» . ио9 . Проверено 4 июня 2021 г.
- ^ Брикен, Роб (25 марта 2022 г.). «Подземелья, драконы и романы: новый взгляд на артефакт зла» . ио9 . Проверено 8 апреля 2022 г.