Руководство по самолетам
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( Март 2017 г. ) |
![]() Руководство по самолетам , для 1-го издания AD&D | |
Автор | Джефф Грабб |
---|---|
Жанр | Ролевая игра |
Издатель | ТСР |
Дата публикации | 1987 |
Тип носителя | Распечатать ( в твердом переплете ) |
Руководство самолетов (сокращенно MoP [ 1 ] ) — руководство к Dungeons & Dragons ролевой игре . В этом тексте рассматривается планарная космология игровой вселенной.
Оригинальная книга (для использования с Advanced Dungeons & Dragons 1st Edition) была опубликована в 1987 году компанией TSR, Inc. [ 2 ] Что касается 2-го издания, опасения по поводу включения ангелов и демонов заставили TSR отказаться от выпуска, хотя годы спустя они компенсировали это сеттингом кампании Planescape . Третье издание «Руководства по самолетам» было опубликовано в 2001 году издательством Wizards of the Coast , а новая версия 4-го издания дебютировала в 2008 году.
Advanced Dungeons & Dragons Первое издание
[ редактировать ]Оригинальное Руководство по самолетам было написано Джеффом Граббом , с обложкой Джеффа Исли и внутренними иллюстрациями Стивена Фабиана и Исли, и было опубликовано TSR в 1987 году в твердом переплете на 128 страниц. [ 3 ] На обложке Исли было изображение существа, названного в книге «эфирным дредноутом», хотя в книге не было описания или игровой статистики этого существа. [ 4 ] Позже во 2-м издании это существо было идентифицировано как астральный дредноут.
В книге описаны различные планы существования и то, с какими существами персонажи могут там столкнуться, охватывая астральный и эфирный планы, элементальные планы и внешние планы. [ 3 ] В книге также подробно описано, как выжить на планах и чем отличаются бой и магия в особых условиях каждого плана. Эфирный План , Внутренние Планы , включая План Элементального Воздуха, План Элементального Огня, План Элементальной Земли и План Элементальной Воды, Параэлементальные Планы (Дым, Магма, Слизь и Лед), энергетические планы ( положительная энергия и отрицательная энергия ) и квазиэлементальные планы (молния, сияние, минералы, пар, вакуум, пепел, Пыль и Соль) — и Астральный План . После этих планов Внешние Планы кратко описываются , в том числе Нирвана , Аркадия , Семь Небес , Рай-Близнецы , Элизиум , Земли Счастливой Охоты , Олимп , Гладшейм , Лимбо , Пандемониум , Бездна , Тартер , Аид , Геенна , Девять Преисподних , Ахерон. и Согласная оппозиция . Руководство Планов объясняет, как каждый из внешних планов связан с каждым мировоззрением персонажа . Например, « Семь небес » — место последнего пристанища персонажей Законопослушного Добра. выравнивание.
В 1999 году в мягкой обложке . было выпущено переиздание первого издания [ 5 ]
Подземелья и драконы, третье издание.
[ редактировать ]Авторы | Джефф Грабб , Брюс Р. Корделл и Дэвид Нунан |
---|---|
Жанр | Ролевая игра |
Издатель | Волшебники побережья |
Дата публикации | сентябрь 2001 г. |
Тип носителя | Распечатать ( в твердом переплете ) |
Страницы | 224 |
ISBN | 0-7869-1850-0 |
Третье издание «Руководства по полетам» было разработано Джеффом Граббом , Брюсом Р. Корделлом и Дэвидом Нунаном . Обложка выполнена Арни Свекелом , а внутреннее оформление — Мэттом Кавоттой , Монте Муром , Уэйном Рейнольдсом , Дарреллом Ричем , Дэвидом Роучем и Арни Свекелом.
После типичного вступления, встречающегося почти во всех руководствах по D&D 3rd. Издание «Руководство по самолетам» в первой главе представляет обзор самолетов в целом: что они собой представляют, какова их природа и какова их функция в игровом процессе. Информация о том, как переключаться между плоскостями, также доступна в этой главе.
Во второй главе представлены советы о том, как создать собственную космологию планов, основанную на официальной космологии D&D, известной как «Великое колесо». Создание персонализированной космологии предполагает несколько вариантов — например, рассмотрим, как работает магия, если от основных планов, питающих магию (таких как эфирный или астральный планы), избавляются.
Следующие главы Руководства посвящены подробному описанию Великого Колеса и 27 планов, составляющих его, включая Внутренние Планы и Внешние Планы .
В книге также приводится игровая статистика монстров планов, таких как эфемеры Плана Тени. [ 6 ]
Подземелья и драконы, 4-е издание
[ редактировать ]Авторы | Ричард Бейкер , Джон Роджерс , Роберт Дж. Швальб и Джеймс Вятт |
---|---|
Жанр | Ролевая игра |
Издатель | Волшебники побережья |
Дата публикации | 2008 |
Тип носителя | Распечатать ( в твердом переплете ) |
Эту книгу разработали Ричард Бейкер (ведущий руководитель), Джон Роджерс , Роберт Дж. Швальб и Джеймс Вятт . Обложка — Говард Лайон , интерьер — Роб Александр , Дэйв Олсоп , Стив Белледин , Золтан Борос и Габор Шиксай , Чиппи, Дааркен , Эрик Дешам , Стив Эллис , Джейсон Энгл , Ральф Хорсли , Говард Лайон, Уоррен Мэхи , Торстейн Нордстранд. , Уильям О’Коннор , Лусио Парилло , Энн Стоукс , Фрэнсис Цай и Франц Вохвинкель . Четвертое издание «Руководства по планам» заново изобрело космологию в упрощенную систему, названную космологией Мировой Оси. [ 7 ] Он состоит из пяти основных типов самолетов:
- 1. Мир смертных
- 2. Параллельные планы – два плана, связанные с миром смертных.
- Фейвилд (План фейри)
- Shadowfell (План теней)
- 3. Фундаментальные планы – два плана, окружающие мир смертных.
- Астральное море – план выше; состоит из Астральных Доминионов
- Элементальный Хаос – план внизу; состоит из Царств Элементалей
- 4. Демипланы – уникальные пузыри существования, такие как Сигил.
- 5. Аномальные самолеты – планы неясной природы.
- Дальнее Царство - неизведанная плоскость, существующая за пределами известной космологии.
- План мечты – состоит из всех снов, которые когда-либо снились.
Прием
[ редактировать ]Третье издание «Руководства по самолетам» получило в 2002 году премию Энни как «Лучшее дополнение к правилам». [ 8 ]
Скотт Тейлор из Black Gate поместил « Руководство самолетов» на 4-е место в списке «10 лучших книг AD&D «Orange Spine» в твердом переплете Джеффа Исли, сказав: «Эфирный дредноут… достаточно сказано». Ну, возможно, это не совсем «достаточно», но вы поняли». [ 9 ]
Виктор Кобл поместил «Руководство самолетов» на 7-е место в списке CBR «D&D: 10 лучших дополнительных справочников» за 2021 год, заявив, что «оно расширяет базовый мир Dungeons and Dragons, делая целую вселенную наполненной внутриигровыми знаниями и методами. преодоления этих элементов и совершенно новой механики для их учета». [ 10 ]
Отзывы
[ редактировать ]- Дело войны № 40 (октябрь 1987 г.) [ 11 ]
Наследие
[ редактировать ]Монстр на обложке оригинального «Руководства по планам» , астральный дредноут, послужил источником вдохновения для создания Какодемона в DOOM . серии видеоигр [ нужна ссылка ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ « Часто задаваемые вопросы по Dungeons & Dragons » . Волшебники побережья . Архивировано из оригинала 14 мая 2010 года . Проверено 3 октября 2008 г.
- ^ Грабб, Джефф (1987). Руководство по самолетам . TSR, Inc. ISBN 0-88038-399-2 .
- ^ Jump up to: а б Шик, Лоуренс (1991). Героические миры: история и руководство по ролевым играм . Книги Прометея. п. 106. ИСБН 0-87975-653-5 .
- ^ Грабб, Джефф. Руководство самолетов ( ТСР , 1987)
- ^ Фогенс, М. (август 1999 г.). «Классические книги AD&D вернулись». ИнКвест Геймер . № 52. Wizard Entertainment . п. 20.
- ^ Грабб, Джефф, Дэвид Нунан и Брюс Корделл . Руководство самолетов ( Волшебники побережья , 2001)
- ^ Бейкер, Ричард , Джон Роджерс , Роберт Дж. Швальб и Джеймс Вятт . Руководство самолетов ( Wizards of the Coast , декабрь 2008 г.)
- ^ Номинации и победители 2002 года - ENnie Awards
- ^ «Искусство жанра: 10 лучших книг AD&D в твердом переплете 'Orange Spine' Джеффа Исли - Black Gate» . 14 сентября 2016 г.
- ^ Кобл, Виктор (17 декабря 2021 г.). «D&D: 10 лучших дополнительных справочников» . ЦБ РФ . Проверено 28 апреля 2022 г.
- ^ «Хедлайнеры | Статья | RPGGeek» .
Библиография
[ редактировать ]- Грабб, Джефф ; Нунан, Дэвид ; Корделл, Брюс Р. (2001). Руководство по самолетам (3-е изд.). Волшебники побережья. ISBN 0-7869-1850-0 . Архивировано из оригинала 7 мая 2008 года.