Восточные приключения
![]() 1-е издание, обложка Джеффа Исли. | |
Авторы | Гэри Гайгакс Дэвид «Зеб» Кук Франсуа Марсела-Фруадеваль |
---|---|
Жанр | Ролевая игра |
Издатель | ТСР |
Дата публикации | 1985 |
Тип носителя | Распечатать ( в твердом переплете ) |
ISBN | 0-88038-099-3 |
ОКЛК | 13643577 |
794 19 | |
Класс ЛК | ГВ1469.62.Д84 Г95 1985 г. |
Восточные приключения (сокращенно ОА [ 1 ] ) — это название, общее для двух правил в твердом переплете , опубликованных для разных версий фэнтезийной Dungeons & Dragons ( D&D ) книг ролевой игры . Каждая версия Oriental Adventures предоставляет правила адаптации соответствующей версии D&D для использования в условиях кампании , основанной на Дальнем Востоке , а не в средневековой европейской обстановке, предполагаемой в большинстве D&D книг . Обе версии Oriental Adventures включают примеры настроек кампании.
Продвинутые подземелья и драконы
[ редактировать ]Оригинальные Восточные приключения ( ISBN 0-88038-099-3 ) был написан Гэри Гайгаксом , Дэвидом «Зебом» Куком и Франсуа Марселой-Фрудевалем и опубликован в 1985 году компанией TSR, Inc. в виде 144-страничного переплета в твердом переплете для использования с Advanced Dungeons & Dragons. ( AD&D ) Правила 1-го издания. [ 2 ] Книгу редактировали Стив Винтер , Майк Бро , Энн Грей и Тэд Рассел. [ 3 ] Обложку книги нарисовал Джефф Исли . [ 2 ] с внутренними иллюстрациями Роджера Рауппа , Джеймса Холлоуэя , Исли и Дэйва Сазерленда .
В 1999 году в мягкой обложке . было выпущено переиздание первого издания [ 4 ]
Особенности кампании
[ редактировать ]Oriental Adventures содержит правила для десяти классов персонажей и трех рас, которые будут использоваться вместо стандартных AD&D . классов и рас [ 5 ] В книге представлены новые версии варвара ( здесь воин степей или житель леса или джунглей) и монаха , а также новые классы, такие как ниндзя, кэнсай, у-джен и сюкендзя. [ 5 ]
Кенсай - мастера оружия, которые «стремятся усовершенствовать свою технику владения оружием, исключая все остальное. Они смертоносны в бою, но не могут использовать магическое оружие, потому что это умаляет ценность их навыков». [ 5 ] У-джен — заклинатели, которые должны строго следовать своим личным табу, чтобы не потерять все свои заклинательные способности. [ 5 ] Шукенджа — священнослужители, которых наказывают, если они слишком часто убивают врагов. [ 5 ] Персонаж ниндзя должен иметь не только класс ниндзя, но и один из других классов. [ 3 ] В соответствии со своей тайной природой, ниндзя используют свой обычный класс в качестве прикрытия; ниндзя должен быть осторожен и хранить свою личность в тайне, поскольку если персонаж будет разоблачен, то может произойти потеря чести (и внезапная смерть). [ 3 ] Другие классы, представленные в книге, — это сохэй , буси (крестьянские воины), самураи и якудза. [ 3 ] Три новые расы персонажей — это коробокуру (примерно эквивалентные гномам , без их вспыльчивого характера и жадности), хэнгеокай (разумные животные, способные принимать человеческую форму) и народ духов (гуманоиды, жизненная сила которых связана с к благополучию конкретного места). [ 5 ] Книга основана на истории Китая, Кореи и Японии и включает информацию о семьях, кланах, кастах и чести. [ 2 ]
Оригинальная игра Oriental Adventures представила два основных нововведения в системе AD&D. Хотя предыдущие публикации TSR, такие как Deities & Demigods , затрагивали использование неевропейского сеттинга для игры, Oriental Adventures стала первым официальным дополнением, полностью посвященным ролевой игре в незападном сеттинге. Oriental Adventures новую игровую механику также представила в Dungeons & Dragons ; это было первое официальное дополнение, включающее правила для мирных навыков . [ 6 ] Ожидается, что каждый персонаж будет обладать навыками небоевых искусств, такими как каллиграфия, этикет, обращение с животными, иайдзюцу (быстрое вытягивание) и стрельба из лука . [ 3 ] Как мирные навыки, так и неевропейские настройки были более подробно рассмотрены во 2-м издании правил AD&D .
В книге есть система чести, в которой очки чести теряются, когда персонаж ведет себя плохо или наносит ущерб фамилии; игрок должен в конечном итоге прекратить играть этим персонажем, если такое поведение продолжится. Личная честь персонажа влияет на честь семьи персонажа. [ 5 ] Семейное происхождение персонажа также определяется системой, которая генерирует ближайших родственников и предков персонажа, определяет семейную честь и статус, а также предоставляет персонажам их права по рождению. [ 3 ]
Также включены подробные правила каратэ и других стилей боевых искусств , которые позволяют Мастеру подземелий создавать новые стили и техники боевых искусств, используя ряд доступных вариантов. [ 5 ] Все персонажи могут изучать боевые искусства при условии, что они смогут найти мастеров, которые смогут их обучать; Монахи и сюкендзя начинают свою приключенческую жизнь с обучения боевым искусствам. [ 3 ] Каждый класс персонажей также обладает своими уникальными способностями ки , которые становятся более эффективными по мере продвижения персонажей по мере прохождения каждого уровня. [ 3 ]
Оригинальные «Восточные приключения» включают в себя длинный раздел справочной информации о фэнтезийном сеттинге, известном как Кара-Тур . [ 5 ] Позже Кара-Тур стал континентом Абейр-Торил . TSR выпустила восемь приключенческих модулей, используя правила Oriental Adventures и сеттинг Кара-Тур.
Гэри Гайгакс намеревался включить материал из «Восточных приключений» в пересмотренные версии « Руководства игрока» и «Руководства мастера подземелий» . [ 7 ] но покинул TSR вскоре после анонса проекта. [ 8 ] «Восточные приключения» были самым продаваемым фильмом TSR в 1985 году. [ 9 ] Очень мало материалов из «Восточных приключений» было включено в основные книги AD&D 2-го издания, а само «Восточные приключения» никогда не пересматривалось для второго издания.
Прием
[ редактировать ]В выпуске 74 « Белого карлика » Эшли Шеперд почувствовала, что эта игра представляет собой «совершенно новую версию AD&D », добавив: «Старые резервные системы системы AD&D все еще присутствуют в правилах, но элементы были разумно модифицированы, чтобы создать что-то новое». это намного больше, чем сумма его частей». Шеперду понравились новые классы персонажей, он отметил, что монах находится в правильном восточном контексте, а ниндзя — лучшая версия, которую Шеперд видел. Шеперду также понравилась новая система слотов навыков, и он считал, что ее следует распространить на всю AD&D , а не только на этот параметр. Шепард считал, что система чести — это хороший ход, и что настоящая сила новой системы боевых искусств заключалась в том, что мастер игры теперь мог создавать любое количество новых стилей боя. Шеперд сравнил Oriental Adventures с конкурирующей ролевой игрой Bushido и посчитал, что Oriental Adventures — лучший выбор в качестве игровой системы. В заключение Шепард поставил игре отличную оценку 9 из 10, сказав: «Оставаясь совместимой с остальными играми, AD&D , [дизайнер] Дэйв Кук написал отличный набор правил, который должен стать очень популярным. Oriental Adventures даже убедила меня снова начать играть в AD&D ». [ 5 ]
В ноябрьском выпуске « Научной фантастики Азимова » 1986 года Мэтью Дж. Костелло отметил, что, хотя этот продукт и основан на AD&D , «претендует на нечто большее, чем просто дополнительный статус. Он содержит огромное количество информации о буси , самураях и ниндзя , не говоря уже о культурных ценностях». и социальное происхождение Востока». Костелло пришел к выводу, что « Oriental Adventures действительно может существовать сама по себе со специальными правилами игры». [ 10 ]
В выпуске 30 французского игрового журнала Casus Belli Андре Фусса предупредил: «Игра в AD&D в этой новой среде потребует от JDM (японского мастера подземелий) серьезных усилий по интеграции всей книги правил (140 довольно плотных страниц). множество ссылок из одного раздела книги в другой, и все очень взаимосвязано». Однако Фусса признался, что книга его взволновала, и у него было готово к игре японское оружие. [ 11 ]
В своей книге « Полное руководство по ролевым играм » 1990 года игровой критик Рик Свон признал, что игра во многом является производной от AD&D, но отметил, что это издание имеет «уникальный подход к дизайну, который умело объединяет игровую механику с фоновым материалом. Это яркий сеттинг». и увлекательный набор правил». Свон понравился процесс создания персонажей, отметив: «Полученные персонажи имеют богатую текстуру, четко мотивированную игру, и играть в них очень интересно». Хауэр, Свон предупредил, что « Восточные приключения не для новичков… предполагается знакомство с AD&D , а также общее понимание восточной культуры и традиций». Свон также отметил, что этот продукт, опубликованный в 1985 году, был основан на первом издании AD&D , тогда как TSR опубликовала второе издание AD&D в 1989 году, «поэтому рецензенту придется внести несколько корректировок при переключении между системами». В заключение Свон поставил игре отличную оценку 3,5 из 4, сказав: «Для опытных игроков, Oriental Adventures это восторг. Сложная, сложная игра, лучшая из когда-либо выпущенных ролевых игр с восточным вкусом». [ 12 ]
Скотт Тейлор из Black Gate поместил « Восточные приключения » на 6-е место в списке «10 лучших книг AD&D «Orange Spine» в твердом переплете» Джеффа Исли, сказав: «Я предполагаю, что если в этом списке есть хотя бы одна книга, многие люди ее не захотят». Признаюсь, это именно он, но это не значит, что такая эпическая дуэль «в облаках» между самураем и ниндзя не стоит каждого пенни!» [ 13 ]
В своей книге « Монстры, пришельцы и дыры в земле» , вышедшей в 2023 году , историк ролевых игр Стю Хорват отметил, что на книгу, по-видимому, повлияли «в такой же степени мрачные стереотипы бульвара, пропаганда желтой опасности и сохраняющийся призрак европейского империализма… Это своего рода монолитной мешанины фантастической «азиатости», граничащей с пародией». [ 14 ]
Другие релизы
[ редактировать ]TSR выпустила несколько продуктов с логотипом Oriental Adventures . Сюда входит серия модулей с номерами от OA1 до OA7, первые пять из которых ( Swords of the Daimyo , Night of the Seven Swords , Ochimo: The Spirit Warrior , Blood of the Yakuza и Mad Monkey vs. the Dragon Claw ) были выпущены. для первого издания AD&D. Шестой модуль ( Ronin Challenge ) был выпущен для второго издания, как и седьмой модуль ( Test of the Samurai ), на котором не было логотипа Oriental Adventures . Последние три из этих модулей также имели логотип Forgotten Realms . Коробочный набор « Кара -Тур: Восточные королевства» , также для Forgotten Realms, был объявлен как расширение для Oriental Adventures . Также вторым изданием был выпущен том серии Monstrous Compendium .
Подземелья и драконы, третье издание.
[ редактировать ]![]() Обложка второго издания с использованием правил D&D 3.0 , рисунок Рэйвен Мимуры. | |
Автор | Джеймс Вятт |
---|---|
Жанр | Ролевая игра |
Издатель | Волшебники побережья |
Дата публикации | Октябрь 2001 г. |
Тип носителя | Распечатать ( в твердом переплете ) |
Страницы | 256 |
ISBN | 0-7869-2015-7 |
Чтобы сделать «Восточные приключения» совместимыми с 3-м изданием D&D, опубликованным в 2000 году, была выпущена вторая версия « Восточных приключений» ( ISBN 0-7869-2015-7 ) был написан Джеймсом Вяттом и опубликован издательством Wizards of the Coast в октябре 2001 года. Обложка — Рэйвен Мимура , внутреннее оформление — Мэтт Кавотта , Ларри Диксон , Крис Дорнаус , Дэвид Мартин , Рэйвен Мимура, Уэйн Рейнольдс , Даррел Рич , Ричард Сардинья , Брайан Снодди и Арни Свекел . [ 15 ]
Когда WotC опубликовал в 2004 году пересмотренную версию правил D&D третьего издания , известную как v3.5, официальное (но не на 100% полное) обновление Oriental Adventures было опубликовано в Dragon # 318 (апрель 2004 г.), стр. 32–48.
Особенности кампании
[ редактировать ]Книга включает в себя: семь новых игровых рас, включая нэдзуми , ванару и три разных типа духовного народа ; пять новых базовых классов, включая самураев , сохеев и сюгэндзя; 17 новых престиж-классов; более ста новых заклинаний; и семьдесят пять новых монстров, более дюжины из которых (включая пять типов наг) были скорректированы по уровню для адаптации к игровым расам. Рекомендуемым сеттингом кампании этого издания является Рокуган , сеттинг кампании, первоначально созданный для игры Legend of the Five Rings .
Прием
[ редактировать ]Рецензент из Pyramid отметил, что первое издание книги представляло собой 144-страничный черно-белый текст, а третье издание состояло из 256 страниц и было полноцветным. [ 16 ]
Награды
[ редактировать ]Вторая версия « Восточных приключений» получила в 2002 году премию Энни в категории «Лучший сеттинг кампании». [ 17 ]
Подземелья и драконы, 4-е издание
[ редактировать ]Wizards of the Coast не выпустила новое издание « Восточных приключений» для 4-го издания D&D , но несколько предметов «Восточных приключений» появились в правилах 4-го издания:
- Ряд монстров, таких как они, были включены в 4-е издание «Руководства монстров» .
- Шаман был описан в « Руководстве игрока 2» как лидер, основанный на первичном источнике энергии.
- Монах появился в «Руководстве игрока 3» .
- Самураи и сохей были добавлены в качестве тем персонажей в выпуске Dragon 404 (октябрь 2011 г.).
Ссылки
[ редактировать ]- ^ « Часто задаваемые вопросы по Dungeons & Dragons » . Волшебники побережья . Архивировано из оригинала 14 мая 2010 года . Проверено 3 октября 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Шик, Лоуренс (1991). Героические миры: история и руководство по ролевым играм . Книги Прометея. п. 109. ИСБН 0-87975-653-5 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Бамбра, Джим (июнь 1988 г.). «Ролевые обзоры». Дракон . № 134. С. 76–77.
- ^ Фогенс, М. (август 1999 г.). «Классические книги AD&D вернулись». ИнКвест Геймер . № 52. Wizard Entertainment . п. 20.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Шеперд, Эшли (февраль 1986 г.). «Открытая коробка: Модули подземелий». Белый Карлик . № 74. С. 9–10. ISSN 0265-8712 .
- ^ * Дэвид Кук , «Восток открывает новые перспективы», Dragon 104:20-21, декабрь 1985 г.
- ↑ Гэри Гайгакс, «Будущее игры», Dragon 103:8-10, ноябрь 1985 г.
- ↑ Гэри Гайгакс, «Из свитка чародея», Dragon 122:40, октябрь 1987 г.
- ^ «История ТСР» . Волшебники побережья . Архивировано из оригинала 24 сентября 2008 г. Проверено 20 августа 2005 г.
- ^ Костелло, Мэтью Дж. (ноябрь 1986 г.). «Игровой». Научная фантастика Азимова . Том. 10, нет. 11. с. 56.
- ^ Фусса, Андре (май – июнь 1988 г.). «Плакатные головы». Casus Belli (на французском языке). Нет. 30. стр. 14–15.
- ^ Свон, Рик (1990). Полное руководство по ролевым играм . Нью-Йорк: Пресса Святого Мартина. стр. 147–149.
- ^ «Искусство жанра: 10 лучших книг AD&D в твердом переплете 'Orange Spine' Джеффа Исли – Black Gate» . 14 сентября 2016 г.
- ^ Хорват, Стю (2023). Монстры, пришельцы и дыры в земле . Кембридж, Массачусетс: MIT Press. стр. 147–150. ISBN 9780262048224 .
- ^ Вятт, Джеймс . Восточные приключения (Волшебники побережья, 2001)
- ^ Sjgames.com
- ↑ The ENnie Awards — Архив ENnie 2002 , получено 17 июня 2006 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- «...И еще шаг вперед», Дракон № 122.
- «Зверинец боевых искусств», Дракон № 127.
- «Шаг за пределы сегуна...», Дракон № 122.
- «Летящие ноги и молниеносные руки», Дракон № 164.
- «Рукопашный бой против правил», Дракон № 139.
- «Новые удары в боевых искусствах», Дракон № 136.
- «Совет мудреца», Дракон № 121.
- «Совет мудреца», Дракон № 122.
- «Совет мудреца», Дракон № 151.
- «Раскрытие тайны Востока: обновления и исправления для восточных приключений», Footprints # 9
- «Вещи, которым вас никогда не учил ваш сенсей», Дракон № 164.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Колер, Алана Д. Oriental Adventures обзор капсулы , получено 1 июня 2006 г.
- http://www.rpg.net/news+reviews/reviews/rev_7441.html