Гробница ужасов
![]() 1981 года Переиздание обложки Tomb of Horrors ; искусство Джеффа Ди изображает искателей приключений, сражающихся с полуличем | |
Код | С1 |
---|---|
Код продукта TSR | 9022 |
Требуются правила | Продвинутые подземелья и драконы, 1-е издание |
Уровни персонажа | 10-14 |
Настройка кампании | Грейхок |
Авторы | Гэри Гайгакс |
Впервые опубликовано | 1978 (1975) |
ISBN | 0-935696-12-1 |
Связанные модули | |
С1 С2 С3 С4 Вернитесь в Гробницу Ужасов Гробница Уничтожения |
Tomb of Horrors — приключенческий модуль, написанный Гэри Гайгэксом для Dungeons & Dragons ( D&D ) ролевой игры . Первоначально он был написан и использовался на конференции Origins 1 1975 года . Гайгакс разработал это приключение как для того, чтобы бросить вызов навыкам опытных игроков в своей собственной кампании, так и для того, чтобы проверить игроков, которые хвастались своими могущественными игровыми персонажами, способными справиться с любым испытанием. Модуль под кодом S1 был первым в серии S, или специальной. [ 1 ] серия модулей. Было опубликовано несколько версий приключения, первая в 1978 году, а самая последняя, для пятого издания D&D , в 2017 году как одно из включенных приключений в Tales from the Yuwning Portal . Модуль также послужил основой для романа, опубликованного в 2002 году. [ 2 ]
Сюжет модуля вращается вокруг могилы демилиха Ацерерака . Персонажи игроков должны пробиться сквозь множество монстров и ловушек с конечной целью уничтожить Ацерерак. Tomb of Horrors считали третьим величайшим приключением Dungeons & Dragons В 2004 году сотрудники Dungeon всех времен . [ 3 ] Модуль повлиял на более поздние продукты Dungeons & Dragons , а за ним последовали три других (несвязанных друг с другом) модуля в серии S: S2 White Plume Mountain , S3 Expedition to the Barrier Peaks и S4 The Lost Caverns of Tsojcanth .
Краткое содержание сюжета
[ редактировать ]Действие «Гробницы ужасов» происходит в мире Грейхока , D&D сеттинге кампании . [ 4 ] В «Гробнице ужасов » персонажи игроков сталкиваются со множеством опасных уловок и ловушек, пытаясь проникнуть в склеп волшебника. [ 5 ] В начале сценария игрокам сообщают, что злой волшебник Ацерерак, как говорят, задерживается в своей древней гробнице в форме нежити . Первоначально он был могущественным личем , но (без ведома игроков) стал полуличем, более могущественной формой нежити, которая превзошла потребность в каком-либо физическом теле, кроме черепа. Персонажи игроков должны пережить смертельные ловушки в гробнице и пробиться в тщательно скрытое внутреннее святилище полулича, чтобы уничтожить его.
Модуль разделен на тридцать три встречи, начиная с двух ложных входов в гробницу и заканчивая «Склепом Ацерерака Полу-Лича». Примерами столкновений являются «Огромная яма, наполненная 200 шипами» (раздел 20), или столкновение 22 «Пещера золотых и серебряных туманов»: «Туманы серебристые и пронизаны тонкими полосами золотого цвета. Обзор распространяется только на 6». '. Если его обнаружить, возникает смутная аура добра. Те, кто вступает в туман, должны спасаться от яда, иначе станут идиотами, пока не смогут дышать чистым воздухом над землей под теплым солнцем. [ 6 ] Модуль заканчивается уничтожением Ацерерака без какой-либо приписки.
История публикаций
[ редактировать ]Tomb of Horrors была написана Гэри Гайгэксом для официального D&D турнира на конференции Origins 1 1975 года . [ 5 ] [ 7 ] [ 8 ] Гайгакс разработал приключение на основе идеи Алана Люсьена, одного из первых Advanced Dungeons & Dragons ( AD&D ) тестировщиков , «и я, признаюсь, злобно посмеивался при этом». [ 9 ] Гайгакс разработал модули «Гробница ужасов» для двух взаимосвязанных целей. Во-первых, объясняет Гайгакс: «В моей кампании было несколько очень опытных игроков, и это было задумано как еще один вызов их навыкам – и стойкости их до сих пор непобедимых персонажей. В частности, я имел в виду помешать ПК [ игроку Роба Кунца] персонаж ], Робилар , и компьютер Эрни Гайгакса, Тенсер ». Во-вторых, чтобы он был «готов к тем фанатам [игрокам], которые хвастались наличием мощных компьютеров, способных справиться с любым испытанием, предлагаемым игрой AD&D». [ 10 ]
Tomb of Horrors была переработана в конце 1977 года и опубликована как модуль для Advanced Dungeons & Dragons . [ 11 ] В 1978 году компания TSR, Inc. опубликовала модуль с монохромной обложкой, переработанный и обновленный для использования с правилами AD&D первого издания . [ 7 ] [ 12 ] Модуль включал в себя книгу на двадцать страниц, книгу на двенадцать страниц и внешнюю папку; оригинальная печать имела двухцветную обложку. [ 5 ] Модуль включает в себя книгу иллюстраций, предназначенную для показа игрокам по мере их продвижения в приключении. [ 5 ] [ 13 ] «Гробница ужасов» была переиздана в 1981 году в виде 32-страничного буклета с идентичным текстом, но с новой полноцветной обложкой. [ 5 ] Модуль был описан как первое приключение из серии сценариев высокого уровня. [ 14 ] и был включен в сокращенный сборник Realms of Horror , выпущенный в 1987 году.
В 1998 году модуль был переиздан как часть модуля «Возвращение в Гробницу ужасов» — существенного расширения и продолжения оригинального приключения, написанного для 2-го издания правил AD&D . [ 13 ] [ 15 ] Wizards of the Coast выпустила обновленную версию оригинального модуля для бесплатной загрузки к Хэллоуину 2005 года, сохранив большую часть исходного контента; обновленный контент взят из Dungeons & Dragons книги-дополнения к Libris Mortis . Эта обновленная версия была разработана для использования с правилами Dungeons & Dragons Edition 3.5. [ 16 ] «Гробница ужасов» также была адаптирована по одноименному роману Кейта Фрэнсиса Строма для Greyhawk Classics, серии опубликованной Wizards of the Coast в 2002 году. [ 2 ]
В июле 2010 года Wizards of the Coast выпустили два приключения под названием Tomb of Horrors . Одно из них — суперприключение в твердом переплете, написанное Ари Мармеллом и Скоттом Фицджеральдом Греем , которое развивает и расширяет легенду оригинальной Гробницы, используя канон «Возвращение в Гробницу ужасов» . в качестве отправной точки [ 17 ] Вторая «Гробница ужасов» представляет собой преобразование и обновление исходного модуля правил 4-го издания, написанного Скоттом Фицджеральдом Греем и выпущенного для членов RPGA в рамках программы DM Rewards. [ 18 ] [ 19 ]
Все четыре модуля серии S вошли в состав приключенческого сборника Dungeons of Dread в твердом переплете, выпущенного 19 марта 2013 года. [ 20 ] Лоуренс Шик написал в предисловии: «Темница полулича Ацерерака была для Гэри своего рода мысленным экспериментом: если бы колдун-нежить действительно хотел уберечь его могилу от разграбления жадными искателями приключений, как бы он это сделал? Ответ, конечно, заключался в том, чтобы защитить склеп с помощью уловок и ловушек, предназначенных не для того, чтобы бросить вызов злоумышленникам, а для того, чтобы убить их мертвыми . настолько ужасно, что все, кроме самой решительной стороны, сдадутся и оставят в покое». [ 11 ]
В 2017 году Wizards переиздали Tomb of Horrors , обновленную до правил 5-го издания, как часть коллекции Tales from the Yuwning Portal . [ 21 ] Игровой дизайн и предыстория третьей части кампании Tomb of Annihilation основаны на Гробнице Ужасов . [ 22 ]
Специальное издание книги «Искусство и тайны» 2018 года содержало бонусную брошюру с ранее не публиковавшимся «оригинальным турнирным модулем 1975 года». [ 23 ]
В рамках Extra Life 2019 компания Wizards of the Coast выпустила Infernal Machine Rebuild — приключение с перемещением во времени, которое позволяет персонажам вернуться в Гробницу Ужасов во время ее строительства. [ 24 ]
Прием
[ редактировать ]Это приключение D&D, созданное в 1978 году с целью проверки остроумия и силы духа искателей приключений на игровых турнирах. «Тестирование» используется здесь в том же смысле, что и предложение «Мы будем проверять собаку на бешенство». Скажем так, не ожидается, что субъект выживет после процедуры.
Tomb of Horrors назвал третьим величайшим приключением Dungeons & Dragons всех времен В 2004 году журнал Dungeon . [ 3 ] Dungeon Master for Dummies называет «Гробницу ужасов» одним из десяти лучших классических приключений и утверждает, что многие из ловушек приключения могут убить персонажа только за неправильный выбор. [ 13 ] Лоуренс Шик в своей книге « Героические миры » 1991 года называет это приключение «очень трудным сценарием». [ 5 ]
Дон Тернбулл сделал рецензию на «Гробницу ужасов» в № 13 журнала «Белый карлик» и дал модулю оценку 10 из 10. Тернбулл прокомментировал сложность приключения, отметив, что подземелье «обильно приправлено тонкими, коварными и тщательно продуманными ловушки, и только удачливому искателю приключений удастся их избежать». [ 7 ] Он чувствовал, что буклет с иллюстрациями значительно добавит атмосферу приключения, и считал, что заранее созданный список персонажей будет полезен. Тернбулл отметил, что модуль «очень сложен, и DM будет сложно изучить его заранее, хотя это является важной предпосылкой для его правильной работы, поскольку он гораздо более тонкий, чем модули G или D», и сказал, что это Модуль имеет общее с этими модулями «отличный формат, например, и всеобъемлющий способ представления сценария. Высокое качество TSR никоим образом не пострадало, а в S1 оно даже было улучшено». [ 7 ]
Уэйн МакЛорин из SF Site описывает этот модуль как «классический» и «необходимый» для геймеров, говоря, что, когда он играл в эту игру в старшей школе, большинство персонажей его группы быстро умерли. Маклорин объясняет, что «Гробница ужасов» является классической не из-за ее сложности, а потому, что это был первый модуль, не предполагающий убийства большого количества монстров; это был «сборник головоломок и карт». Его акцент на ловушках, а не на монстрах, в то время стал неожиданностью для геймеров. [ 26 ] Один из методов, который некоторые игроки использовали, чтобы обойти смертельные ловушки, заключался в том, чтобы гнать скот впереди себя, что Лоре Сьоберг из Wired описал как «немного менее чем героический», отметив, что во «Властелине колец » Гэндальф не посылал «50 голов скота в Копи Мории, чтобы они служили приманкой для Балрога ». [ 25 ] Авторы книг «Подземелья и драконы» и «Философия: Рейд на Храм Мудрости» отметили, что «Одно из самых известных приключений D&D, Гробница Ужасов , приобрело легендарный статус среди геймеров [...] Оно стало известно как действительно сложное приключение, и оно приобрело достаточное количество поклонников, чтобы побудить некоторых игроков наклеивать наклейки на бамперы своих машин с надписью «Я пережил Гробницу ужасов». [ 27 ] Дэвид М. Эвальт в своей книге «О кости и людях » обсудил репутацию этого приключения как «самой смертоносной игры, когда-либо написанной», отметив, что оно «нагружает персонажей серией сложных головоломок и кошмарных ловушек», заключив, что «немногие выживают достаточно долго». собрать хоть какое-нибудь сокровище, и еще меньшему количеству людей удается найти дорогу обратно через смертоносный лабиринт и сбежать со своей добычей». [ 28 ]
Something Awful представила юмористическую статью о том, что Tomb of Horrors является проклятием для геймеров во всем мире, поскольку по сути это серия ловушек, убивающих большинство персонажей. «Одна из лучших (худших) особенностей этого модуля заключается в том, что полулич Ацерерак — огромный засранец. Он засранец, наполняющий свою гробницу ловушками И сокровищами, он засранец, потому что он оставляет в своей гробнице небольшие сообщения, хвастаясь тем, как он собирается убить игроков». [ 29 ]
Наследие
[ редактировать ]Tomb of Horrors также повлияла на более поздние продукты Dungeons & Dragons . Джейсон Булман использовал модуль, а также Индиану Джонса , как вдохновение для некоторых ловушек в D&D дополнении 2007 года Dungeonscape . [ 30 ] компьютерная ролевая игра Icewind Dale , разработанная Black Isle Studios Под влиянием модуля возникла ; Директор подразделения Black Isle Studios Фергюс Уркхарт сказал: «Мы хотели что-то, что напоминало бы каждому об их первом набеге на подземелья, такие как Гробница Ужасов, с ловушками на каждом углу и нежитью, выползающей из стен». [ 31 ]
«Гробница ужасов» является ключевой в сюжете романа Эрнеста Клайна «Первому игроку приготовиться» , действие которого происходит в мире виртуальной реальности, созданном человеком, который был поклонником модуля. [ 32 ] Персонаж Джеймс Холлидей подробно воссоздал темницу, которую должны пройти другие персонажи романа, чтобы пройти в глобальном соревновании и выиграть состояние Холлидея. В экранизации «Первому игроку приготовиться» граффити на задней части фургона Эйча взято из «Гробницы ужасов» , где исходное местоположение медного ключа игнорируется для гонки за ключом, наполненной референсами. [ 33 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Часто задаваемые вопросы по Dungeons & Dragons» . Волшебники побережья. 2003. Архивировано из оригинала 18 августа 2000 года . Проверено 9 февраля 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Стром, Кейт Фрэнсис (2002). Могила ужасов . Волшебники побережья . ISBN 9780786927029 . Великобритания ISBN 0-7869-2702-X . Соединенные Штаты ISBN 0-7869-2727-5 .
- ^ Jump up to: а б Мона, Эрик ; Джейкобс, Джеймс (ноябрь 2004 г.). «30 величайших приключений D&D всех времен». Подземелье . 116 . Издательство Паизо .
- ^ Старк, Эд (2004). «Грейхок». 30 лет приключений: праздник подземелий и драконов . Волшебники побережья . п. 57. ИСБН 0-7869-3498-0 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж Шик, Лоуренс (1991). Героические миры: история и руководство по ролевым играм . Книги Прометея. п. 113. ИСБН 0-87975-653-5 .
- ^ Гайгакс, Гэри (1978). Могила ужасов . ТСР . п. 7. ISBN 0-935696-12-1 .
- ^ Jump up to: а б с д Тернбулл, Дон (июнь – июль 1979 г.). «Открытая коробка: обзор модуля подземелий». Белый карлик (обзор) (13). Мастерская игр : 16–17.
- ^ Денмид, Кен (14 декабря 2007 г.). «10 лучших модулей D&D, которые я нашел на складе на этих выходных» . Проводной. Архивировано из оригинала 10 июня 2022 года . Проверено 26 января 2009 г.
- ^ Варни, Аллен (июнь 1998 г.). «Профили: Гэри Гайгакс». Дракон (#248). Рентон, Вашингтон : Волшебники побережья : 120.
- ^ Корделл, Брюс Р., Возвращение в Гробницу ужасов (1998), стр. 3, Волшебники побережья
- ^ Jump up to: а б «Подземелья ужаса: Гробница ужасов» . Волшебники побережья. Архивировано из оригинала 23 марта 2013 года . Проверено 22 июня 2013 г.
- ^ Гайгакс, Гэри (1978). Могила ужасов . ТСР . стр. обложка. ISBN 0-935696-12-1 .
- ^ Jump up to: а б с Славичек, Билл ; Бейкер, Рич ; Грабб, Джефф (2006). Мастер подземелий для чайников . Для чайников. п. 320. ИСБН 978-0-471-78330-5 . Проверено 12 февраля 2009 г.
- ^ Ливингстон, Ян (1982). Игра в кости с драконами, Введение в ролевые игры (пересмотренное издание). Рутледж . ISBN 0-7100-9466-3 . ( предварительный просмотр )
- ^ «Гробница ужасов (переработанная версия)» (PDF) . Волшебники побережья . Проверено 26 января 2009 г. [ мертвая ссылка ]
- ↑ Корделл, Брюс Р. (31 октября 2008 г.). Приключения: Гробница ужасов (переработанная версия) . Волшебники побережья . Проверено 21 января 2008 г.
- ^ «Гробница ужасов (4e)» . dmsguild.com .
- ^ «Программа вознаграждений DM» . Волшебники побережья. Архивировано из оригинала 30 сентября 2009 года . Проверено 24 марта 2011 г.
- ^ «Игры – Страница 79 – Черные Врата» . 22 марта 2013 г.
- ^ «Подземелья ужаса» . Волшебники побережья. Архивировано из оригинала 30 декабря 2012 года . Проверено 22 июня 2013 г.
- ^ «Сказки из зияющего портала» . Волшебники побережья. 21 февраля 2017 г. Проверено 21 февраля 2017 г.
- ^ Хартлейдж, Дэвид (20 марта 2018 г.). «Авторы приключений Dungeon & Dragons в твердом переплете слепы к тяжелому положению DM?» . Блог DM Дэвида . Проверено 22 марта 2018 г.
- ^ «Обзор Art & Arcana: повышение уровня с помощью специального издания» . Подземелья и драконы | Драконье Копье, Следопыт . 23 октября 2018 г.
- ^ «Реконструкция адской машины | Подземелья и драконы» . dnd.wizards.com .
- ^ Jump up to: а б Сьёберг, Лор (12 марта 2008 г.). «Как могло бы выглядеть исследование подземелий в реальной жизни, аспиранты на буксире» . Проводной . Проверено 20 января 2009 г.
- ^ Маклорин, Уэйн (1999). «Возвращение в Гробницу ужасов» . Сайт СФ . Проверено 26 января 2009 г.
- ^ Силкокс, Марк; Кокс, Джонатан (2012). «Лаборатория Подземелья» . В Когберне, Джон; Силкокс, Марк (ред.). Подземелья и драконы и философия: рейд на храм мудрости . Том. 70. Чикаго: Издательство Open Court . п. 122. ИСБН 978-0-8126-9796-4 . Получено 17 ноября 2023 г. - через Google Книги .
- ^ Эвальт, Дэвид М. (2013). О кости и людях: история Dungeons & Dragons и людей, которые в нее играют . Скрибнер. п. 144. ИСБН 978-1-4516-4052-6 .
- ^ Парсонс, Зак (20 апреля 2009 г.). «Могила ужасов» . Что-то ужасное .
- ^ Кэрролл, Барт (5 марта 2007 г.). «Обзор продукта: Dungeonscape» . Волшебники побережья. Архивировано из оригинала 12 марта 2007 года . Проверено 26 января 2009 г.
- ^ «Black Isle Studios представляет Долину Ледяного Ветра» . Спонг. 11 мая 2000 года . Проверено 26 января 2009 г.
- ^ «Могила ужасов» . Readyplayerone.com . Архивировано из оригинала 10 мая 2012 г.
- ^ Кроу, Дэвид; Чеккини, Майк (1 апреля 2018 г.). «Первому игроку приготовиться: полная пасхалка и справочное руководство» . Логово Компьютерщика . Деннис Паблишинг . Архивировано из оригинала 23 июня 2018 года . Проверено 1 апреля 2018 г.