Jump to content

Гробница ужасов

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Гробница ужасов
1981 года Переиздание обложки Tomb of Horrors ; искусство Джеффа Ди изображает искателей приключений, сражающихся с полуличем
Код С1
Код продукта TSR 9022
Требуются правила Продвинутые подземелья и драконы, 1-е издание
Уровни персонажа 10-14
Настройка кампании Грейхок
Авторы Гэри Гайгакс
Впервые опубликовано 1978 (1975)
ISBN 0-935696-12-1
Связанные модули
С1 С2 С3 С4
Вернитесь в Гробницу Ужасов
Гробница Уничтожения

Tomb of Horrors приключенческий модуль, написанный Гэри Гайгэксом для Dungeons & Dragons ( D&D ) ролевой игры . Первоначально он был написан и использовался на конференции Origins 1 1975 года . Гайгакс разработал это приключение как для того, чтобы бросить вызов навыкам опытных игроков в своей собственной кампании, так и для того, чтобы проверить игроков, которые хвастались своими могущественными игровыми персонажами, способными справиться с любым испытанием. Модуль под кодом S1 был первым в серии S, или специальной. [ 1 ] серия модулей. Было опубликовано несколько версий приключения, первая в 1978 году, а самая последняя, ​​для пятого издания D&D , в 2017 году как одно из включенных приключений в Tales from the Yuwning Portal . Модуль также послужил основой для романа, опубликованного в 2002 году. [ 2 ]

Сюжет модуля вращается вокруг могилы демилиха Ацерерака . Персонажи игроков должны пробиться сквозь множество монстров и ловушек с конечной целью уничтожить Ацерерак. Tomb of Horrors считали третьим величайшим приключением Dungeons & Dragons В 2004 году сотрудники Dungeon всех времен . [ 3 ] Модуль повлиял на более поздние продукты Dungeons & Dragons , а за ним последовали три других (несвязанных друг с другом) модуля в серии S: S2 White Plume Mountain , S3 Expedition to the Barrier Peaks и S4 The Lost Caverns of Tsojcanth .

Краткое содержание сюжета

[ редактировать ]

Действие «Гробницы ужасов» происходит в мире Грейхока , D&D сеттинге кампании . [ 4 ] В «Гробнице ужасов » персонажи игроков сталкиваются со множеством опасных уловок и ловушек, пытаясь проникнуть в склеп волшебника. [ 5 ] В начале сценария игрокам сообщают, что злой волшебник Ацерерак, как говорят, задерживается в своей древней гробнице в форме нежити . Первоначально он был могущественным личем , но (без ведома игроков) стал полуличем, более могущественной формой нежити, которая превзошла потребность в каком-либо физическом теле, кроме черепа. Персонажи игроков должны пережить смертельные ловушки в гробнице и пробиться в тщательно скрытое внутреннее святилище полулича, чтобы уничтожить его.

Модуль разделен на тридцать три встречи, начиная с двух ложных входов в гробницу и заканчивая «Склепом Ацерерака Полу-Лича». Примерами столкновений являются «Огромная яма, наполненная 200 шипами» (раздел 20), или столкновение 22 «Пещера золотых и серебряных туманов»: «Туманы серебристые и пронизаны тонкими полосами золотого цвета. Обзор распространяется только на 6». '. Если его обнаружить, возникает смутная аура добра. Те, кто вступает в туман, должны спасаться от яда, иначе станут идиотами, пока не смогут дышать чистым воздухом над землей под теплым солнцем. [ 6 ] Модуль заканчивается уничтожением Ацерерака без какой-либо приписки.

История публикаций

[ редактировать ]
Мужчина лет под шестьдесят. У него борода, очки и гавайская рубашка.
Автор Гэри Гайгакс в 2007 году на игровой конвенции GenCon.

Tomb of Horrors была написана Гэри Гайгэксом для официального D&D турнира на конференции Origins 1 1975 года . [ 5 ] [ 7 ] [ 8 ] Гайгакс разработал приключение на основе идеи Алана Люсьена, одного из первых Advanced Dungeons & Dragons ( AD&D ) тестировщиков , «и я, признаюсь, злобно посмеивался при этом». [ 9 ] Гайгакс разработал модули «Гробница ужасов» для двух взаимосвязанных целей. Во-первых, объясняет Гайгакс: «В моей кампании было несколько очень опытных игроков, и это было задумано как еще один вызов их навыкам – и стойкости их до сих пор непобедимых персонажей. В частности, я имел в виду помешать ПК [ игроку Роба Кунца] персонаж ], Робилар , и компьютер Эрни Гайгакса, Тенсер ». Во-вторых, чтобы он был «готов к тем фанатам [игрокам], которые хвастались наличием мощных компьютеров, способных справиться с любым испытанием, предлагаемым игрой AD&D». [ 10 ]

Tomb of Horrors была переработана в конце 1977 года и опубликована как модуль для Advanced Dungeons & Dragons . [ 11 ] В 1978 году компания TSR, Inc. опубликовала модуль с монохромной обложкой, переработанный и обновленный для использования с правилами AD&D первого издания . [ 7 ] [ 12 ] Модуль включал в себя книгу на двадцать страниц, книгу на двенадцать страниц и внешнюю папку; оригинальная печать имела двухцветную обложку. [ 5 ] Модуль включает в себя книгу иллюстраций, предназначенную для показа игрокам по мере их продвижения в приключении. [ 5 ] [ 13 ] «Гробница ужасов» была переиздана в 1981 году в виде 32-страничного буклета с идентичным текстом, но с новой полноцветной обложкой. [ 5 ] Модуль был описан как первое приключение из серии сценариев высокого уровня. [ 14 ] и был включен в сокращенный сборник Realms of Horror , выпущенный в 1987 году.

В 1998 году модуль был переиздан как часть модуля «Возвращение в Гробницу ужасов» — существенного расширения и продолжения оригинального приключения, написанного для 2-го издания правил AD&D . [ 13 ] [ 15 ] Wizards of the Coast выпустила обновленную версию оригинального модуля для бесплатной загрузки к Хэллоуину 2005 года, сохранив большую часть исходного контента; обновленный контент взят из Dungeons & Dragons книги-дополнения к Libris Mortis . Эта обновленная версия была разработана для использования с правилами Dungeons & Dragons Edition 3.5. [ 16 ] «Гробница ужасов» также была адаптирована по одноименному роману Кейта Фрэнсиса Строма для Greyhawk Classics, серии опубликованной Wizards of the Coast в 2002 году. [ 2 ]

В июле 2010 года Wizards of the Coast выпустили два приключения под названием Tomb of Horrors . Одно из них — суперприключение в твердом переплете, написанное Ари Мармеллом и Скоттом Фицджеральдом Греем , которое развивает и расширяет легенду оригинальной Гробницы, используя канон «Возвращение в Гробницу ужасов» . в качестве отправной точки [ 17 ] Вторая «Гробница ужасов» представляет собой преобразование и обновление исходного модуля правил 4-го издания, написанного Скоттом Фицджеральдом Греем и выпущенного для членов RPGA в рамках программы DM Rewards. [ 18 ] [ 19 ]

Все четыре модуля серии S вошли в состав приключенческого сборника Dungeons of Dread в твердом переплете, выпущенного 19 марта 2013 года. [ 20 ] Лоуренс Шик написал в предисловии: «Темница полулича Ацерерака была для Гэри своего рода мысленным экспериментом: если бы колдун-нежить действительно хотел уберечь его могилу от разграбления жадными искателями приключений, как бы он это сделал? Ответ, конечно, заключался в том, чтобы защитить склеп с помощью уловок и ловушек, предназначенных не для того, чтобы бросить вызов злоумышленникам, а для того, чтобы убить их мертвыми . настолько ужасно, что все, кроме самой решительной стороны, сдадутся и оставят в покое». [ 11 ]

В 2017 году Wizards переиздали Tomb of Horrors , обновленную до правил 5-го издания, как часть коллекции Tales from the Yuwning Portal . [ 21 ] Игровой дизайн и предыстория третьей части кампании Tomb of Annihilation основаны на Гробнице Ужасов . [ 22 ]

Специальное издание книги «Искусство и тайны» 2018 года содержало бонусную брошюру с ранее не публиковавшимся «оригинальным турнирным модулем 1975 года». [ 23 ]

В рамках Extra Life 2019 компания Wizards of the Coast выпустила Infernal Machine Rebuild — приключение с перемещением во времени, которое позволяет персонажам вернуться в Гробницу Ужасов во время ее строительства. [ 24 ]

Это приключение D&D, созданное в 1978 году с целью проверки остроумия и силы духа искателей приключений на игровых турнирах. «Тестирование» используется здесь в том же смысле, что и предложение «Мы будем проверять собаку на бешенство». Скажем так, не ожидается, что субъект выживет после процедуры.

Лор Сьёберг из Wired о Tomb of Horrors [ 25 ]

Tomb of Horrors назвал третьим величайшим приключением Dungeons & Dragons всех времен В 2004 году журнал Dungeon . [ 3 ] Dungeon Master for Dummies называет «Гробницу ужасов» одним из десяти лучших классических приключений и утверждает, что многие из ловушек приключения могут убить персонажа только за неправильный выбор. [ 13 ] Лоуренс Шик в своей книге « Героические миры » 1991 года называет это приключение «очень трудным сценарием». [ 5 ]

Дон Тернбулл сделал рецензию на «Гробницу ужасов» в № 13 журнала «Белый карлик» и дал модулю оценку 10 из 10. Тернбулл прокомментировал сложность приключения, отметив, что подземелье «обильно приправлено тонкими, коварными и тщательно продуманными ловушки, и только удачливому искателю приключений удастся их избежать». [ 7 ] Он чувствовал, что буклет с иллюстрациями значительно добавит атмосферу приключения, и считал, что заранее созданный список персонажей будет полезен. Тернбулл отметил, что модуль «очень сложен, и DM будет сложно изучить его заранее, хотя это является важной предпосылкой для его правильной работы, поскольку он гораздо более тонкий, чем модули G или D», и сказал, что это Модуль имеет общее с этими модулями «отличный формат, например, и всеобъемлющий способ представления сценария. Высокое качество TSR никоим образом не пострадало, а в S1 оно даже было улучшено». [ 7 ]

Уэйн МакЛорин из SF Site описывает этот модуль как «классический» и «необходимый» для геймеров, говоря, что, когда он играл в эту игру в старшей школе, большинство персонажей его группы быстро умерли. Маклорин объясняет, что «Гробница ужасов» является классической не из-за ее сложности, а потому, что это был первый модуль, не предполагающий убийства большого количества монстров; это был «сборник головоломок и карт». Его акцент на ловушках, а не на монстрах, в то время стал неожиданностью для геймеров. [ 26 ] Один из методов, который некоторые игроки использовали, чтобы обойти смертельные ловушки, заключался в том, чтобы гнать скот впереди себя, что Лоре Сьоберг из Wired описал как «немного менее чем героический», отметив, что во «Властелине колец » Гэндальф не посылал «50 голов скота в Копи Мории, чтобы они служили приманкой для Балрога ». [ 25 ] Авторы книг «Подземелья и драконы» и «Философия: Рейд на Храм Мудрости» отметили, что «Одно из самых известных приключений D&D, Гробница Ужасов , приобрело легендарный статус среди геймеров [...] Оно стало известно как действительно сложное приключение, и оно приобрело достаточное количество поклонников, чтобы побудить некоторых игроков наклеивать наклейки на бамперы своих машин с надписью «Я пережил Гробницу ужасов». [ 27 ] Дэвид М. Эвальт в своей книге «О кости и людях » обсудил репутацию этого приключения как «самой смертоносной игры, когда-либо написанной», отметив, что оно «нагружает персонажей серией сложных головоломок и кошмарных ловушек», заключив, что «немногие выживают достаточно долго». собрать хоть какое-нибудь сокровище, и еще меньшему количеству людей удается найти дорогу обратно через смертоносный лабиринт и сбежать со своей добычей». [ 28 ]

Something Awful представила юмористическую статью о том, что Tomb of Horrors является проклятием для геймеров во всем мире, поскольку по сути это серия ловушек, убивающих большинство персонажей. «Одна из лучших (худших) особенностей этого модуля заключается в том, что полулич Ацерерак — огромный засранец. Он засранец, наполняющий свою гробницу ловушками И сокровищами, он засранец, потому что он оставляет в своей гробнице небольшие сообщения, хвастаясь тем, как он собирается убить игроков». [ 29 ]

Наследие

[ редактировать ]

Tomb of Horrors также повлияла на более поздние продукты Dungeons & Dragons . Джейсон Булман использовал модуль, а также Индиану Джонса , как вдохновение для некоторых ловушек в D&D дополнении 2007 года Dungeonscape . [ 30 ] компьютерная ролевая игра Icewind Dale , разработанная Black Isle Studios Под влиянием модуля возникла ; Директор подразделения Black Isle Studios Фергюс Уркхарт сказал: «Мы хотели что-то, что напоминало бы каждому об их первом набеге на подземелья, такие как Гробница Ужасов, с ловушками на каждом углу и нежитью, выползающей из стен». [ 31 ]

«Гробница ужасов» является ключевой в сюжете романа Эрнеста Клайна «Первому игроку приготовиться» , действие которого происходит в мире виртуальной реальности, созданном человеком, который был поклонником модуля. [ 32 ] Персонаж Джеймс Холлидей подробно воссоздал темницу, которую должны пройти другие персонажи романа, чтобы пройти в глобальном соревновании и выиграть состояние Холлидея. В экранизации «Первому игроку приготовиться» граффити на задней части фургона Эйча взято из «Гробницы ужасов» , где исходное местоположение медного ключа игнорируется для гонки за ключом, наполненной референсами. [ 33 ]

  1. ^ «Часто задаваемые вопросы по Dungeons & Dragons» . Волшебники побережья. 2003. Архивировано из оригинала 18 августа 2000 года . Проверено 9 февраля 2009 г.
  2. ^ Jump up to: а б Стром, Кейт Фрэнсис (2002). Могила ужасов . Волшебники побережья . ISBN  9780786927029 . Великобритания ISBN   0-7869-2702-X . Соединенные Штаты ISBN   0-7869-2727-5 .
  3. ^ Jump up to: а б Мона, Эрик ; Джейкобс, Джеймс (ноябрь 2004 г.). «30 величайших приключений D&D всех времен». Подземелье . 116 . Издательство Паизо .
  4. ^ Старк, Эд (2004). «Грейхок». 30 лет приключений: праздник подземелий и драконов . Волшебники побережья . п. 57. ИСБН  0-7869-3498-0 .
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж Шик, Лоуренс (1991). Героические миры: история и руководство по ролевым играм . Книги Прометея. п. 113. ИСБН  0-87975-653-5 .
  6. ^ Гайгакс, Гэри (1978). Могила ужасов . ТСР . п. 7. ISBN  0-935696-12-1 .
  7. ^ Jump up to: а б с д Тернбулл, Дон (июнь – июль 1979 г.). «Открытая коробка: обзор модуля подземелий». Белый карлик (обзор) (13). Мастерская игр : 16–17.
  8. ^ Денмид, Кен (14 декабря 2007 г.). «10 лучших модулей D&D, которые я нашел на складе на этих выходных» . Проводной. Архивировано из оригинала 10 июня 2022 года . Проверено 26 января 2009 г.
  9. ^ Варни, Аллен (июнь 1998 г.). «Профили: Гэри Гайгакс». Дракон (#248). Рентон, Вашингтон : Волшебники побережья : 120.
  10. ^ Корделл, Брюс Р., Возвращение в Гробницу ужасов (1998), стр. 3, Волшебники побережья
  11. ^ Jump up to: а б «Подземелья ужаса: Гробница ужасов» . Волшебники побережья. Архивировано из оригинала 23 марта 2013 года . Проверено 22 июня 2013 г.
  12. ^ Гайгакс, Гэри (1978). Могила ужасов . ТСР . стр. обложка. ISBN  0-935696-12-1 .
  13. ^ Jump up to: а б с Славичек, Билл ; Бейкер, Рич ; Грабб, Джефф (2006). Мастер подземелий для чайников . Для чайников. п. 320. ИСБН  978-0-471-78330-5 . Проверено 12 февраля 2009 г.
  14. ^ Ливингстон, Ян (1982). Игра в кости с драконами, Введение в ролевые игры (пересмотренное издание). Рутледж . ISBN  0-7100-9466-3 . ( предварительный просмотр )
  15. ^ «Гробница ужасов (переработанная версия)» (PDF) . Волшебники побережья . Проверено 26 января 2009 г. [ мертвая ссылка ]
  16. Корделл, Брюс Р. (31 октября 2008 г.). Приключения: Гробница ужасов (переработанная версия) . Волшебники побережья . Проверено 21 января 2008 г.
  17. ^ «Гробница ужасов (4e)» . dmsguild.com .
  18. ^ «Программа вознаграждений DM» . Волшебники побережья. Архивировано из оригинала 30 сентября 2009 года . Проверено 24 марта 2011 г.
  19. ^ «Игры – Страница 79 – Черные Врата» . 22 марта 2013 г.
  20. ^ «Подземелья ужаса» . Волшебники побережья. Архивировано из оригинала 30 декабря 2012 года . Проверено 22 июня 2013 г.
  21. ^ «Сказки из зияющего портала» . Волшебники побережья. 21 февраля 2017 г. Проверено 21 февраля 2017 г.
  22. ^ Хартлейдж, Дэвид (20 марта 2018 г.). «Авторы приключений Dungeon & Dragons в твердом переплете слепы к тяжелому положению DM?» . Блог DM Дэвида . Проверено 22 марта 2018 г.
  23. ^ «Обзор Art & Arcana: повышение уровня с помощью специального издания» . Подземелья и драконы | Драконье Копье, Следопыт . 23 октября 2018 г.
  24. ^ «Реконструкция адской машины | Подземелья и драконы» . dnd.wizards.com .
  25. ^ Jump up to: а б Сьёберг, Лор (12 марта 2008 г.). «Как могло бы выглядеть исследование подземелий в реальной жизни, аспиранты на буксире» . Проводной . Проверено 20 января 2009 г.
  26. ^ Маклорин, Уэйн (1999). «Возвращение в Гробницу ужасов» . Сайт СФ . Проверено 26 января 2009 г.
  27. ^ Силкокс, Марк; Кокс, Джонатан (2012). «Лаборатория Подземелья» . В Когберне, Джон; Силкокс, Марк (ред.). Подземелья и драконы и философия: рейд на храм мудрости . Том. 70. Чикаго: Издательство Open Court . п. 122. ИСБН  978-0-8126-9796-4 . Получено 17 ноября 2023 г. - через Google Книги .
  28. ^ Эвальт, Дэвид М. (2013). О кости и людях: история Dungeons & Dragons и людей, которые в нее играют . Скрибнер. п. 144. ИСБН  978-1-4516-4052-6 .
  29. ^ Парсонс, Зак (20 апреля 2009 г.). «Могила ужасов» . Что-то ужасное .
  30. ^ Кэрролл, Барт (5 марта 2007 г.). «Обзор продукта: Dungeonscape» . Волшебники побережья. Архивировано из оригинала 12 марта 2007 года . Проверено 26 января 2009 г.
  31. ^ «Black Isle Studios представляет Долину Ледяного Ветра» . Спонг. 11 мая 2000 года . Проверено 26 января 2009 г.
  32. ^ «Могила ужасов» . Readyplayerone.com . Архивировано из оригинала 10 мая 2012 г.
  33. ^ Кроу, Дэвид; Чеккини, Майк (1 апреля 2018 г.). «Первому игроку приготовиться: полная пасхалка и справочное руководство» . Логово Компьютерщика . Деннис Паблишинг . Архивировано из оригинала 23 июня 2018 года . Проверено 1 апреля 2018 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 766ea9a634cce964170a5a28e1e0e5e4__1722426180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/76/e4/766ea9a634cce964170a5a28e1e0e5e4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Tomb of Horrors - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)