Морденкайнен
Морденкайнен | |
---|---|
из мира Грейхока Персонаж | |
Информация во вселенной | |
Раса | Человек |
Пол | Мужской |
Сорт | Волшебник |
Выравнивание | Нейтральный |
Дом | Ятильские горы |
Морденкайнен — вымышленный волшебник из World of Greyhawk сеттинга кампании для Dungeons & Dragons ролевой игры . Он был создан Гэри Гайгэксом как игровой персонаж . [ 1 ] всего через несколько месяцев после начала кампании Гайгакса «Грейхок» и, следовательно, является одним из старейших персонажей, постоянно связанных с Dungeons & Dragons . [ 2 ]
Как только Гайгакс был вынужден уйти из TSR, Inc. , он потерял творческий контроль над Морденкайненом. [ 2 ] Затем TSR сделал Морденкайнена могущественным волшебником с сильными убеждениями против моральных абсолютов. [ 2 ] и лидер Круга Восьми , клики из восьми могущественных волшебников . [ 3 ] В художественной литературе, связанной с миром Грейхока , он играл разные роли как главного героя, так и антагониста.
Официальные публикации World of Greyhawk иногда противоречат друг другу относительно Морденкайнена. Однако ясно, что он — важная фигура в вымышленной истории Фланэссов . [ 2 ]
Творческое происхождение
[ редактировать ]В конце 1972 года Гэри Гайгакс создал замок Грейхок и подземелья под ним. После нескольких месяцев почти непрерывной игры за Мастера Подземелий , [ 4 ] Гайгакс попросил одного из игроков, Роба Кунца , стать со-мастером подземелий, что дало бы Гайгаксу возможность испытать игру как игрок. Впоследствии Гайгакс создал несколько персонажей, в том числе волшебника 1-го уровня в начале 1973 года. [ 5 ] Гигакс интересовался финской мифологией и назвал волшебника Морденкайнена, чемоданом мифических героев Мордехая и Лемминкяйнена . [ 6 ] [ 3 ] Кунц начал ролевую кампанию в своем сеттинге Калибруна в 1973 году, в которой Морденкайнен и Ираг развивались как игровые персонажи Гэри Гайгакса . [ 7 ] : 334
Ему суждено было стать самым известным персонажем Гайгакса. [ 3 ] а также его любимая игра. [ 8 ] За несколько лет игрового процесса, в основном с 1973 по 1985 год, Гайгакс развил черты характера и приключения, с которыми стал ассоциироваться Морденкайнен, а также поднял волшебника до «двадцати с чем-то уровней». [ 9 ] В этот период Гайгакс объединил Морденкайнена с семью другими своими персонажами, чтобы сформировать Круг Восьми. [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 3 ] При жизни Гайгакс никогда не раскрывал исходную игровую статистику Морденкайнена. [ 13 ]
Когда Гайгакс был вынужден покинуть TSR в 1985 году, он потерял права на большинство персонажей, которых он упоминал в публикациях TSR, включая Морденкайнена. [ 14 ] [ 2 ] Впоследствии TSR изменил Морденкайнена способами, непредвиденными его создателем. Когда мир кампании «Грейхока» был перезагружен в фильме « Из пепла» 1991 года , Морденкайнен был преобразован в самого могущественного волшебника в мире. [ 2 ] Круг восьми теперь описывался как клика из восьми волшебников, которыми руководил Морденкайнен, которые вместе стремились сбалансировать силы добра и зла. [ 3 ]
Морденкайнен — один из известных магов, чьи заклинания были включены в книгу « Приключения Грейхока» 1988 года в твердом переплете. [ 15 ] Его имя было связано с различными заклинаниями, опубликованными в Dungeons & Dragons . системе магии [ 16 ]
История публикации
[ редактировать ]Статистика Морденкайнена по AD&D была впервые опубликована в The Rogues Gallery (1980), хотя Гэри Гайгакс позже подчеркивал, что никогда не давал автору Брайану Блюму никакой информации о волшебнике, и настаивал на том, что Блюм был вынужден составить опубликованную статистику. [ 17 ] Вариации статистики AD&D Морденкайнена также были опубликованы в «Фантастическом приключении Морденкайнена» (1984), «Городе Грейхок» (1989) и «Справочнике эпического уровня» (2002).
Он также упоминался в следующих публикациях:
- Экспедиция к руинам Грейхока (2007)
- Серия статей «Три волшебника» из Dragon Magazine. журнала
- Великолепный торговый центр Морденкайнена (2011)
- Книга врагов Морденкайнена (2018)
- Морденкайнен представляет: Монстры Мультивселенной (2022)
Морденкайнен также сыграл заметную роль в пародийном приключенческом фильме «Замок Грейхок» (1988), в котором он управляет киностудией, что, возможно, является отсылкой к работе Гэри Гайгакса в то время в качестве связующего звена TSR с Голливудом, когда он разрабатывал мультфильм «Подземелья и драконы» и другие проекты.
Морденкайнен появляется в материалах пятого издания D&D , включая «Проклятие Страда» (2016) и «Baldur’s Gate: Descent Into Avernus» (2019).
Имя Морденкайнена появлялось в некоторых заклинаниях основных сводов правил третьего издания игры как один из немногих элементов «Грейхока» , хотя оно было обозначено как основной сеттинг. [ 16 ] на основе D&D, Заклинания, названные в честь Морденкайнена, также появляются в компьютерных играх таких как Neverwinter Nights . [ 18 ]
Описание
[ редактировать ]Морденкайнен описывается как высокий человек с седой бородой Ван Дайка , одетый в длинные ботинки и держащий в руках посох . [ 2 ]
Морденкайнен придерживается своего мнения и не терпит дураков. Он действует в соответствии с теорией, основанной на балансе сил и нейтралитете , пытаясь не допустить, чтобы ни Добро, ни Зло взяли верх; он действует во многом из тени. [ 2 ]
Прием
[ редактировать ]Морденкайнен занял 9-е место в списке Game Rant за 2020 год «10 обязательных NPC в Dungeons & Dragons Lore, чтобы сделать ваши кампании потрясающими» — в статье говорится, что «как NPC, игроки могут искать Морденкайнена из-за его опыта в магических искусствах». В конце концов, Морденкайнен возглавляет Круг Восьми, группу волшебников и изобретателей заклинаний, планирующих адаптировать «Проклятие». Страд также может включить Морденкайнена в число NPC, которого им нужно спасти – или встретиться с ним лицом к лицу, в зависимости от обстоятельств». [ 19 ]
Писатель Обри Шерман назвал Морденкайнена одним из «самых известных волшебников Dungeons & Dragons» и обнаружил сходство как с Эльминстером , так и с Гэндальфом в отношении внешности, поведения, мировоззрения и важности в их соответствующих мирах. [ 2 ]
Автор журнала Backstab Канеда считал Морденкайнена одним из величайших фокусников кампании «Грейхок». [ 20 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Мизер, Николас Дж. (22 ноября 2019 г.). Настольные ролевые игры и знакомство с воображаемыми мирами . Чам, Швейцария: Пэлгрейв Макмиллан . п. 124. ИСБН 978-3-030-29127-3 . OCLC 1129162802 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Шерман, Обри (3 октября 2014 г.). «Выдающиеся волшебники D&D». Волшебники: мифы, легенды и знания . Эйвон : Адамс Медиа . ISBN 978-1440582882 .
- ^ Jump up to: а б с д и Самбрано, младший (10 июня 2020 г.). «D&D: Великолепная предыстория Морденкайнена» . БоЛС Интерактив . Проверено 17 сентября 2020 г.
- ^ Гайгакс: «В среднем семь игровых сессий в неделю было обычным явлением, даже когда я был занят работой. Часто я играл больше». «Гэри Гайгакс: Вопросы и ответы (Часть II, страница 9)» . RU Мир . 26 февраля 2003 г. Архивировано из оригинала 14 июня 2011 г. Проверено 15 марта 2009 г.
- ↑ Гигакс: «Морденкайнен появился на свет примерно в первом месяце 1973 года». «Гэри Гайгакс: Вопросы и ответы (Часть VIII, страница 8)» . RU Мир. 01.03.2005. Архивировано из оригинала 14 июня 2011 г. Проверено 15 марта 2009 г.
- ↑ Гайгакс: «Происхождение, которое я создал для Морденкайнена, по своей природе было финским, а его хозяином был парень по имени «Старый Вайно»… […] Я выбрал это имя, потому что одного Вайномойнена иногда называли «Старым Вайно». «Я действительно был очарован финским мифом после просмотра черно-белого фильма, снятого русскими, по-моему, о нем, Леминкайнене и Ильмаринене, которые отправились в Пойолу и вошли в Лоухи. крепость, затем читал «Зеленого мага» де Кампа и Пратта, а также « Калевалу ». «Гэри Гайгакс: Вопросы и ответы (Часть X, стр. 17–18)» . RU Мир. 13 июня 2006 г. Архивировано из оригинала 4 октября 2012 г. Проверено 15 марта 2009 г.
- ^ Шеннон Аппелклайн (2014). Дизайнеры и драконы: 80-е . Производство Злой Шляпы . ISBN 978-1-61317-081-6 .
- ^ Вопрос: «Какой из персонажей, которых вы играли, вам больше всего нравится?» Гайгакс: «Я действительно должен признать, что Морденкайнен — мой фаворит. Мне нравится играть в бойцов, рейнджеров, воров, клириков и многоклассовых персонажей в OAD&D, но обычно мне больше всего нравится играть с магом». Джонсон, Джоэл (4 марта 2008 г.). «Скончался создатель Dungeons & Dragons Гэри Гайгакс; интервью» . Боинг Боинг Гаджеты . Проверено 14 мая 2009 г.
- ↑ Гайгакс: «Я верю, что Морденкайнен заработал свои двадцать с чем-то уровней благодаря сообразительности, смелости, немного удачи и даже попыткам…» «Гэри Гайгакс: Вопросы и ответы (Часть X, страница 13)» . RU Мир. 13 июня 2006 г. Архивировано из оригинала 14 июня 2011 г. Проверено 15 марта 2009 г.
- ^ Гайгакс: «Первоначальный [Круг Восьми] состоял из моих персонажей — Морденкайнен, Бигби, Ираг, Ригби, Фельнорит, Зигби, Врам и Вин. В новой версии Круг был расширен, чтобы охватить других персонажей в моей кампании, таких как Тенсер возник потому, что Морденкайнен и партнеры накопили много богатства в результате успешных приключений и нашли место для укрепления глубоко на вражеской территории, чтобы обеспечить достаточное количество богатства. действие, а затем приступил к строительству цитадели. Поскольку к более крупной конной полевой армии присоединилась небольшая армия гномов, проект строительства шел относительно быстро, около трех игровых лет. мальчики активно совершали набеги на окрестные земли, чтобы сдержать вражеские силы». «Гэри Гайгакс: Вопросы и ответы (Часть IV, страница 9)» . RU Мир. 01.11.2003. Архивировано из оригинала 19 марта 2012 г. Проверено 15 марта 2009 г.
- ^ Гайгакс: «Обсидиановая цитадель действительно была моим личным творением как игрока… Это был восьмиугольный замок с восемью стенными башнями и центральной крепостью с большим пространством между внешней стеной и внутренними сооружениями из-за количества размещенных войск. в этой крепости. «Гэри Гайгакс: Вопросы и ответы (Часть VI, страница 9)» . RU Мир. 26 марта 2004 г. Архивировано из оригинала 19 марта 2012 г. Проверено 15 марта 2009 г.
- ^ Гайгакс: «Обсидиановая Цитадель и ее Круг Восьми были оригинальными для моей собственной кампании. Когда Морденкайнен достиг уровня, который я считал слишком высоким для обычных приключений, я использовал деньги, которые он и его соратники накопили, для строительства указанной крепости. Членами Круга были Морденкайнен и... другие мои персонажи: Бигби, Ираг-боец, Ригби-клерик, Зигби-гном, эльфы Врам и Вин и Фельнорит в качестве принципов. Ряд меньших персонажей были [также] связанный». «Гэри Гайгакс: Вопросы и ответы (Часть III, страница 17)» . RU Мир. 8 июля 2003 г. Архивировано из оригинала 14 октября 2012 г. Проверено 15 марта 2009 г.
- ^ Вопрос: «Можем ли мы увидеть статистику [Морденкайнена]?» Гайгакс: «Вы можете увидеть статистику Морди? Нет! Я даже не покажу вам ее для моего последнего компьютера, Лоухи Остроносого, гнома-иллюзиониста и искателя сокровищ, которого я создал всего около четырех лет назад». Джонсон, Джоэл (4 марта 2008 г.). «Скончался создатель Dungeons & Dragons Гэри Гайгакс; интервью» . Боинг Боинг Гаджеты . Проверено 14 мая 2009 г.
- ^ Гайгакс: «Анаграммы моего имени являются исключительно моей собственностью в соответствии с моим мировым соглашением с TSR, поэтому я могу использовать Загыг или Загиг, а также Ираг». «Гэри Гайгакс: Вопросы и ответы (Часть IX, стр. 91)» . RU Мир. 20 октября 2005 г. Архивировано из оригинала 19 марта 2012 г. Проверено 15 марта 2009 г.
- ^ Бамбра, Джим (март 1989 г.). «Ролевые обзоры». Дракон (#143). Озеро Женева, Висконсин : TSR : 71–72.
- ^ Jump up to: а б Клементс, Филип Дж. (декабрь 2019 г.). Подземелья и дискурс: интерсекциональные идентичности в Dungeons & Dragons (докторская диссертация). п. 78 . Проверено 27 июня 2023 г.
- ^ «Информация в Галерее Разбойника была весьма ошибочной, во многих случаях она была выдумана, когда мы отказывались предоставить Брайану (Блюму) статистику наших компьютеров. Роб уважал мои пожелания и не использовал фактическую статистику и информацию Морди [в « Фантастическом приключении Морденкайнена»] ], и все, что было написано после этого на основе этих работ, продолжает ошибку. Брайан Блюм составил галерею Rogues, и когда люди не давали ему информацию о своих компьютерах, как Роб и. Я так и сделал, он просто придумал то, что ему подходило». «Гэри Гайгакс: Вопросы и ответы (Часть VIII, страница 4)» . RU Мир. 21 февраля 2005 г. Архивировано из оригинала 19 марта 2012 г. Проверено 20 марта 2010 г.
- ^ Прайс, Роберт (2011). Эффективные командные стратегии с использованием динамических сценариев (Диссертация) . Проверено 17 сентября 2020 г.
- ^ Тагиам, Ренн (15 августа 2020 г.). «10 NPC, которые обязательно должны быть в Dungeons & Dragons Lore, чтобы сделать ваши кампании потрясающими» . Игра Рэнт . Проверено 25 августа 2020 г.
- ^ Канеда (май – июнь 1998 г.). «Сборник заклинаний волшебника, том III». Удар в спину (на французском языке). 9:29 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Бэйли, Робин Уэйн. Ночной дозор ( ТСР , 1990).
- Разное (1988). Мир Грейхока . РГ7. Мир Грейхока: TSR, inc. п. 128. ИСБН 0880385308 . 9222ХХХ1401.
- Кук, Дэвид . «История Грейхокских войн». Войны (ТСР, 1991). Доступно онлайн: [1]
- Кук, Дэвид. Векна жива! ( ТСР , 1990).
- Гринвуд, Эд . «Темный и грозный рыцарь: еще один вечер с тройкой волшебников». Дракон №344. Белвью, Вашингтон: Paizo Publishing, 2006.
- Гринвуд, Эд. «Прощай и привет, как всегда: последний вечер с тройкой волшебников». Дракон №359. Белвью, Вашингтон: Paizo Publishing, 2007.
- Гринвуд, Эд. «Шутите троих волшебников». Дракон №242. Рентон, Вашингтон: Волшебники побережья, 1997.
- Гринвуд, Эд. «Магия вечера». Дракон №185. Женевское озеро, Висконсин: TSR, 1992.
- Гринвуд, Эд. «Возвращение троих волшебников». Дракон №238. Женевское озеро, Висконсин: TSR, 1997.
- Гринвуд, Эд. «Три волшебника слишком много». Дракон №196. Женевское озеро, Висконсин: TSR, 1993.
- Гринвуд, Эд. «Три волшебника». Дракон №188. Женевское озеро, Висконсин: TSR, 1992.
- Гринвуд, Эд. «Три волшебника». Дракон №200. Женевское озеро, Висконсин: TSR, 1993.
- Гринвуд, Эд. «Три волшебника». Дракон №211. Женевское озеро, Висконсин: TSR, 1994.
- Гринвуд, Эд. «Три волшебника». Дракон №246. Рентон, Вашингтон: Волшебники побережья, 1998.
- Гайгакс, Гэри . Артефакт зла (TSR, 1986).
- Гайгакс, Гэри. Приди бесконечная тьма (Новые бесконечности, 1988).
- Гайгакс, Гэри. Танец демонов (Новые бесконечности, 1988).
- Гайгакс, Гэри. Море смерти ( Новые бесконечности , 1987).
- Слышно, Брюс. «Заклинания между обложками». ( Дракон №82 (ТСР, 1984).
- Холиан, Гэри, Эрик Мона , Шон К. Рейнольдс и Фредерик Вейнинг . Живой справочник грейхоков (Волшебники побережья, 2000).
- Кунц, Роберт Дж .; Гайгакс, Гэри (1984). Фантастическое приключение Морденкайнена . РГ5. Мир Грейхока: TSR, inc. п. 32. ISBN 0-88038-168-Х . 9112ХХХ1401.
- Мона, Эрик и Гэри Холиан. «Колеса внутри колес: Круг восьми Грейхока». Журнал «Живой Грейхок» № 0 ( Paizo Publishing , 2000). Доступно онлайн: [2]
- Мур, Роджер Э. Грейхок: Приключение начинается (TSR, 1998).
- Мур, Роджер Э. (1998). Возвращение Восьмерки . Мир Грейхока: TSR, Inc. с. 64. ИСБН 0-7869-1247-2 . 9576ХХХ1502.
- Найлз, Дуглас и Карл Сарджент. Город Грейхок (TSR, 1989).
- Прайор, Энтони (1992). Рэри Предатель . РГР3. Мир Грейхока: TSR, inc. п. 59. ИСБН 1-56076-497-Х . 9386.
- Сарджент, Карл . Из пепла (ТСР, 1993).
- Сарджент, Карл. Ивид Бессмертный (TSR, неопубликовано). Доступно онлайн: [3]
- Уорд, Джеймс М. Приключения Грейхока (TSR, 1988).