Jump to content

Дьявол ( Подземелья и драконы )

Дьявол
Первое появление Первое издание Dungeons & Dragons расширенного руководства по монстрам
На основе Дьявол
Информация во вселенной
Тип Аутсайдер
Выравнивание Законное зло

Дьявол , , также называемый баатезу, — это группа вымышленных существ в Dungeons & Dragons (D&D) ролевой игре обычно представленных как грозные противники для продвинутых игроков. Дьяволы характеризуются своим Законного Зла мировоззрением и изображаются происходящими из Девяти Преисподних Баатора . Они следуют строгой иерархической структуре, проходя через различные формы по мере повышения своего ранга. На вершине этой иерархии находятся Архидьяволы, также известные как Лорды Девяти, которые управляют различными регионами Баатора. Дьяволов часто изображают рассматривающими различные миры вселенной D&D как инструменты, которые можно использовать для достижения своих целей, например, для участия в Войне Крови — многовековом конфликте с демонами .

История публикаций

[ редактировать ]

Дьяволы впервые появились в оригинальном первом издании Advanced Dungeons & Dragons Monster Guide . [ 1 ]

Выпуск 2-го издания Advanced Dungeons & Dragons привел к изменению названий дьяволов и их собратьев, демонов . первого издания Справочник по божествам и полубогам как «точно похожий на колдовство» был описан телеевангелистом . [ 2 ] Обеспокоенная протестами со стороны религиозных групп и других лиц, которые рассматривали игру как путь к сатанинскому поклонению, TSR, Inc. исключила слова «дьявол» и «демон» из всех описаний монстров. [ 3 ] вместо этого заменив baatezu / be ˈ ɑː t ɛ z / и tanar'ri . [ 2 ] Это сохранялось до выхода 3-го издания, когда первоначальные условия были восстановлены. После внесения изменений термин «баатезу» сохранился как особый подмножество могущественных дьяволов.

Advanced Dungeons & Dragons, 1-е издание (1977–1988)

[ редактировать ]

Дьяволы впервые появились в первом издании «Руководства монстров» (1977), в которое вошли колючий дьявол (меньший дьявол), костяной дьявол (меньший дьявол), эринии (меньший дьявол), рогатый дьявол (мальбранш) (большой дьявол), ледяной дьявол (большой дьявол), лемур, демон преисподней (большой дьявол) и архидьяволы Асмодей , Вельзевул , Диспатер и Герион. Бес , частый слуга дьяволов, также впервые появился в оригинальном Monster Guide . [ 4 ] Рецензия на « Руководство монстров» была сделана Доном Тернбуллом в британском журнале White Dwarf # 8 (август/сентябрь 1978 г.). В своей рецензии Тернбулл комментирует несколько новых монстров, представленных в книге, и считает дьяволов наиболее выдающимися среди них. Тернбулл отмечает, что «все они довольно сильны и в этом отношении неплохо сравниваются с уже известными нам Демонами». [ 5 ]

Астарот , Белиал и Сатана появились в статье «Политика ада» в журнале Dragon № 28 (август 1979 г.); [ 6 ] обратите внимание, что эта статья, похоже, не связана с установленным каноном Девяти Преисподних. [ нужна ссылка ] Селм, Принц Владельцев, и Асперим появились в Dragon # 42 (октябрь 1980 г.).

Дьявол Стикса (большой дьявол) впервые появляется в Fiend Folio (1981). [ 7 ]

Серия статей, появившаяся в журнале «Дракон» в 1983 году, значительно расширила тему дьяволов и их дома, Девяти Преисподних , и представила множество новых дьяволов и архидьяволов. «Из свитка чародея: новые обитатели дьявольского мира» В статье Гэри Гайгакса в журнале «Дракон № 75» (июль 1983 г.) были представлены черный абишай, синий абишай, зеленый абишай, красный абишай и белый абишай (меньшие дьяволы), бородатый дьявол ( меньший дьявол), иглистый дьявол (наименьший дьявол), принцесса Ада Гласия , герцоги Ада Амон, Баэль, Битру, Хутиджин и Титивилус, а также архидьяволы Белиал, Маммон, Мефистофель и Молох. [ 8 ] , состоящей из двух частей, появились десятки уникальных дьяволов В статье Эда Гринвуда , в том числе великие дьяволы Бист, Каим и Нергал, герцоги Ада Агарес, Алоцер, Амдусциас, Ариох, Балан, Батим, Биффант, Кааркринолас, Чамо, Фокалор, Газиэль, Горсон, Иродиада, Махала, Малфас, Мельхон и Меродах и принцессы Ада Козби, Лилис и Наоме в «Девяти преисподних, часть I» в Dragon # 75, [ 9 ] и герцоги ада Абигор, Адонид, Барбас, Барбатос, Беле, Бифронс, Билет, Буэр, Буне, Моракс, Неабаз, Риммон, Тартах, Загум и Зепар, принцессы ада Баальфегор, Бафтис и Лилит, канцлер Ад Адрамалех, королева Ада Бенсозии и инквизитор Ада Фонгора в «Девяти «Ад, часть II» в Dragon #76 (август 1983 г.). [ 10 ]

Черный абишай, синий абишай, зеленый абишай, красный абишай и белый абишай (меньшие дьяволы), бородатый дьявол (меньший дьявол), нупперибо ( наименьший дьявол) и шипастый дьявол (наименьший дьявол) появились в первом издании. Руководство монстров II (1983), вместе с принцессой ада Гласией, герцогами ада Амоном, Баэлем, Хутиджином и Титивилусом, а также архидьяволами Белиалом, Маммона, Мефистофель и Молох. [ 11 ] В следующей статье Эда Гринвуда «Возвращение к девяти адам» в журнале « Дракон № 91» (ноябрь 1984 г.) были представлены великие дьяволы Армарос , Азазель , Кагор , Дагон , Дускур , Кохбиэль , Малареа , Нисрох , Румджал и архидьявол Гаргот. . [ 12 ]

Баальфегор появился как главный злодей «Каэрмора» в Dungeon # 2 (ноябрь 1986 г.). [ 13 ] (который позже был переиздан в антологии Dungeons of Despair (1999). [ 14 ] ).

Advanced Dungeons & Dragons , 2-е издание (1989–1999)

[ редактировать ]

Черный Абишай, Зеленый Абишай, Красный Абишай Малый Батезу, Амнизу Большой Батезу, Барбасу Малый Батезу, Корнугон Большой Батезу, Эринии Малый Батезу, Гелугон Большой Батезу, Хаматула Малый Батезу, Лемур, Нупперибо Меньший Батезу, осилут меньший баатезу, демон преисподней больший баатезу и спинагон, наименьший баатезу, появляются в приложении «Внешние плоскости» тома компендиума монстров (1991). [ 15 ] Черный Абишай, Зеленый Абишай и Красный Абишай, Меньший Баатезу и Дьявол Преисподней Большой Баатезу Затем появляются в « Чудовищном руководстве» (1993). [ 16 ]

В Planescape сеттинге кампании широко использовались дьяволы, известные в соответствии с правилами 2-го издания исключительно как баатезу. Черный Абишай, Зеленый Абишай и Красный Абишай Малый Батезу, Амнизу Большой Батезу, Барбасу Малый Батезу, Корнугон Большой Батезу, Эринии Малый Батезу, Гелугон Большой Батезу, Хаматула Малый Батезу, Лемур, Нупперибо Меньший Батезу , осилут меньший баатезу, демон преисподней больший Баатезу и спинагонский наименьший баатезу подробно описаны в первом приложении к сборнику Planescape Monstrous (1994). [ 17 ] Кокрачон малый баатецу и китон появляются в бокс-сете Planes of Law (1995). [ 18 ] В Monstrous Compendium Annual Three (1996) кайтон снова был показан.

«Путеводитель по аду» (1999) описал переход дьяволов и архидьяволов на протяжении тысячелетий и примирил различия между архидьяволами первого и второго издания, объяснив «Расплату ада». В книге также описаны меззикимы. [ 19 ] Молох появился и сыграл ключевую роль в приключенческом фильме «Камень Апокалипсиса» (2000). [ 20 ]

Dungeons & Dragons 3.0 (2000–2002 гг.) Издание

[ редактировать ]

Дьяволы появляются в « Руководстве монстров» этого издания (2000 г.). [ 21 ] в том числе Барбасу ( Батезу ), Корнугон (Батезу), Эринии (Батезу), Гелугон (Батезу), Хаматула (Батезу), Адская кошка , Бес, Кайтон, Лемур (Батезу) и Осилут ( Батезу) и демон преисподней (баатезу).

Черный Абишай , Синий Абишай, Зеленый Абишай, Красный Ависай и Белый Абишай из сеттинга «Забытые королевства» появляются в «Монстры фараона» (2000). [ 22 ]

Спинагон (баатезу) и нарзугон (баатезу) появляются в «Руководстве по планам» этого издания (2001). [ 23 ] Кокрачон (баатезу) и гаргатула (баатезу), а также архидьяволы Бел, Повелитель Первого; Диспатер, Владыка Второго; Маммон, Владыка Третьего; Белиал/Фиерна, Повелитель Четвертого; Левистус, Лорд Пятого; Графиня-ведьма, Лорд Шестой (технически не дьявол, а могущественная ночная ведьма ); Вельзевул, Владыка Седьмого; Мефистофель, Владыка Восьмого; и Асмодей, Повелитель Девятого, появляются в « Книге мерзкой тьмы» (2002). [ 24 ] Адвеспа (Баатезу), Амнизу (Баатезу) и Мальбранш (Баатезу) появляются в этом издании Monster Guide II (2002). [ 25 ] Паэлирион (баатезу) и ксерфилстикс (баатезу), а также чертенок из мешка с кровью, эйфорический чертёнок и грязный чертёнок появляются в Fiend Folio этого издания (2003). [ 26 ]

Savage Species (2003) представила хаматулу (дьявол), чертенка (дьявол) и китона (дьявол) как расы, так и игровые классы. [ 27 ]

Адские дьяволы, в том числе угольный дьявол, стеклянный дьявол, свинцовый дьявол, обсидиановый дьявол, песчаный дьявол и шипастый дьявол, появляются в Dragon # 306 (апрель 2003 г.). [ 28 ]

Каменный дьявол появляется в «Подземье» (2003). [ 29 ]

Dungeons & Dragons 3.5 издание (2003–2007 гг.)

[ редактировать ]

Дьяволы появляются в пересмотренном «Руководстве монстров» для этого издания (2003 г.), включая колючего дьявола (хаматула), бородатого дьявола (барбазу), костяного дьявола (осилут), цепного дьявола (китон), эриний, адского кота (безекира). ), рогатый дьявол (корнугон), ледяной дьявол (гелугон), чертёнок, лемур и демон преисподней.

Цепной дьявол представлен как раса игровых персонажей в Planar Handbook (2004). [ 30 ]

Пустынный дьявол (аратон) появляется в фильме «Песчаная буря : преодоление опасностей огня и песка» (2005). [ 31 ]

Уникальный дьявол Малкизид, Клейменный король, появляется в «Чемпионы руин» (2005) в сеттинге «Забытые королевства». [ 32 ]

Дьявол логокрон появился в « Книге магии: Договор, тень и магия истинного имени» (2006). [ 33 ]

Fiendish Codex II: Tyrants of the Nine Hells (2006 г.) включает новый контент для дьяволов и жителей Баатора, в том числе черного абишай, синего абишай, зеленого абишай, красного абишай и белого абишай, амнизу, дьявола-убийцы (догай), рой айперобос, дьявол-жнец (фальксугон), машина адского огня, калабон, дьявол легиона (меррегон), малебранш, нарзугон, нупперибо, ортон, паелирион, дьявол боли (экскруциарх), дьявол удовольствия (брахина), иглистый дьявол (спинагон), стальной дьявол (буэроза) и ксерфилстикс. Книга также содержит статистические данные об аспектах Лордов Девяти, включая Бела, Лорда Первого; Диспатер, Владыка Второго; Маммон, Владыка Третьего; Белиал и Фиерна, Лорды Четвертого; Левистус, Лорд Пятого; Гласия, Повелитель Шестого; Вельзевул, Владыка Седьмого; Мефистофель, Владыка Восьмого; и Асмодей, Повелитель Девятого. [ 34 ]

Дьявол смерти (джерул) появляется в Dragon # 353 (март 2007 г.). Гултирский дьявол, ремманонский дьявол и сшитый дьявол появились в Monster Guide V (2007).

Уникальные дьяволы Молох Изгой, Титивилус, Баел, Балан и Батим снова появились в онлайн-версии Dragon , в выпуске № 360 (октябрь 2007 г.) в разделе «Адская аристократия». [ 35 ] Уникальные дьяволы Агарес, Тартах, Лилит, Хутиджин и Адрамалех вновь появились в Dragon #361 (декабрь 2007 г.) во второй части фильма «Адская аристократия». [ 36 ]

Подземелья и драконы, 4-е издание (2008–2014 гг.)

[ редактировать ]

Дьяволы появляются в « Руководстве монстров» этого издания (2008 г.). [ 37 ] включая бородатого дьявола (барбазу), костяного дьявола (осилут), цепного дьявола (китон), ледяного дьявола (гелугон), беса, дьяволов легиона (хрюканье дьявола легиона, страж ада дьявола легиона, ветеран дьявола легиона и дьявол легиона легионер), злодей преисподней, иглистый дьявол (спинагон), суккуб и дьявол войны (мальбранш). Все дьяволы теперь имеют мировоззрение «Зло» и говорят на Высшем уровне. В составе Lords of the Nine из Fiendish Codex II: Tyrants of the Nine Hells изменений не произошло .

Асмодей появляется как один из богов зла в 4-м издании « Руководства мастера подземелий» (2008 г.). [ 38 ]

Дьявол-убийца (догай), эринии, дьявол кровавой цепи, анимус адской брони, дьявол несчастья, дьявол ударных отрядов и иссушающий дьявол появились в четвертом издании Monster Guide 2 (2009). Больше дьяволов подробно описано в « Руководстве по планам» (2008): колючий дьявол (хаматула), наглый дьявол, дьявол боли (экскруциарх), штормовой дьявол и Диспатер, Повелитель Диса ; Самолет над головой: Тайны астрального моря (2010): горящий дьявол, обитающий дьявол, дьявол-грабитель и дьявол-надзиратель; и «Руководство монстров 3» (2010 г.): дьявол порчи (паелирион), рыцарь ада (нарзугон), адская оса, дьявол страсти, дьявол ярости, слизевый дьявол, роевой дьявол и дьявол-визирь; в то время как Monster Vault (2010) повторно посетил нескольких дьяволов, первоначально напечатанных в « Руководстве монстров» - всех из них, за исключением бородатого дьявола, шипастого дьявола и боевого дьявола - и Monster Vault: Threats to the Nentir Vale (2011) содержал только смоляного дьявола. Различные высокопоставленные дьяволы, в том числе Аллокес и Герион, опубликовали статистику в Кодексе Предательства. статья в журнале Dungeon ; единственные Лорды Девяти, статистика которых опубликована по состоянию на июль 2012 года, - это Диспатер и Гласия.

Расплата Ада (часто называемая Расплатой) была гражданской войной, которая сформировала политический ландшафт Девяти Преисподних в его нынешнюю форму. Наиболее полное описание «Расплата» содержится в по D&D справочнике «Путеводитель по аду» .

Архидьяволы

[ редактировать ]

Зариэль — нынешний правитель Авернуса, первого уровня Девяти Преисподних Баатора. Ранее она была свергнута своим главным военачальником, злодеем преисподней по имени Бел , тысячи лет назад. Однако она восстановила свою позицию после того, как Бел оказался неспособен управлять Войной Крови . [ 39 ]

Мои легионы — единственное, что стоит между вашими драгоценными Семью Небесами и бездонным голодом Бездны. Я не попал в лапы зла. Я поднялся, чтобы взять на себя космическое бремя. Зариэль, эрцгерцогиня Авернусская, бывший ангел Селестии [ 40 ] [ 39 ]

Первоначально она была ангелом Селестии , которому было поручено наблюдать за Войной Крови. Вместо того, чтобы просто наблюдать, она собрала силы и бросилась в ад. Зариэль поддалась развращающей природе мира и впала в немилость. Затем Асмодей поручил ей управлять Авернусом. [ 39 ] [ 41 ] [ 42 ] Впервые она была упомянута во втором издании книги «Путеводитель по аду» (1999). [ 19 ] Зариэль также упоминается в третьем издании « Руководства по планам» (2001 г.). [ 43 ] : 117  и Дьявольский кодекс II: Тираны девяти адов (2006). [ 44 ] В 5-м издании Зариэль получила блок характеристик в «Фолианте врагов» Морденкайнена (2018). [ 39 ] Она также широко фигурирует в приключенческом модуле Baldur's Gate: Descent to Avernus (2019). [ 42 ] [ 45 ]

Асмодей
«Подземелья и драконы» Персонаж игры
Первое появление Руководство монстров (1977)
Создано Гэри Гайгакс
Информация во вселенной
Псевдоним Лорд Несса
Раса Архидьявол
Пол Мужской
Заголовок Король Ада, Повелитель Девятого, Принц Несса
Выравнивание Законное зло
Дом Баатор, Девять Преисподних
Уровень мощности Великое Божество
Портфель Грех (все), Тирания (4-е издание)

Асмодей ( / æ z m ˈ d ə s / az-mo- DAY -əs или / æ z ˈ m d i ə s / az- MOH -dee-əs ) [ 46 ] — вымышленный персонаж ролевой игры Dungeons & Dragons . [ 47 ] Его точная природа варьируется от публикации к публикации; он попеременно представлен как злой бог или могущественный дьявол. Во всех публикациях он является Повелителем Ада ( Баатором ) и Повелителем меньших Герцогов Ада.

Асмодей назван в честь Асмодея , иудео-христианского демона с тем же именем, из Книги Товита , а также в честь падшего ангела с тем же именем, который появляется в « Потерянном рае » Джона Мильтона. [ 48 ] [ 49 ]

Его внешний вид основан на популярных современных и средневековых представлениях о сатане . [ нужна ссылка ] Асмодей впервые появляется в первом издании «Руководства монстров» (1977). [ 49 ] [ 4 ] [ 47 ]

Место Баатора и Асмодеуса в нем было более подробно описано в книге Эда Гринвуда «Девять адов, часть II» в « Драконе № 76» (1983). [ 50 ]

Из-за моральной паники по поводу Dungeons & Dragons Асмодей изначально не появился во 2-м издании.

В линейке игровых продуктов Planescape повелитель низшего круга ада изначально был безымянным. Повелителем Девятого оказался Асмодей . В конце концов, в « Путеводителе в ад» (1999) [ 19 ]

Асмодей появился вместе с другими лордами Девяти Преисподних в « Книге мерзкой тьмы» (2002). [ 51 ] Далее он был описан в Fiendish Codex II: Tyrants of the Nine Hells (2006). [ 52 ]

Противоречивые истории о силе и происхождении Асмодея приводятся в обеих книгах, якобы в качестве противодействия во вселенной тем, кто хочет узнать о нем больше.

Асмодей появляется как злой бог в « Руководстве мастера подземелий» (2008). [ 53 ] Его предыстория для этого издания расширена в дополнениях «Руководство по планам» , «План наверху: Тайны астрального моря» и «Демономикон» . Его происхождение явно определяется как лидер восстания против забытого бога добра.

Версии Асмодеуса, специфичные для сеттинга, описаны в « Руководстве по кампании в Забытых королевствах» и « Руководстве по кампании в Эберроне» . Асмодей из Realms отличается от основного персонажа: он стал полноправным богом только после Магической чумы, в то время как основная версия была богом на протяжении тысячелетий. Большая часть этой информации была представлена ​​в виде реткона , чтобы оправдать изменения по сравнению с настройками предыдущих выпусков. [ 54 ]

Неясно, должен ли Эберрон Асмодей быть буквальным богом, поскольку божества этого сеттинга гораздо более отчуждены, чем божества других сеттингов. Однако его характер соответствует общему представлению: он бесспорный хозяин Девяти Преисподних. [ 55 ]

В « Руководстве для искателей приключений на Береге Мечей » Realms Asmodeus сохраняет ту же недавнюю историю, что и версия 4-го издания. Он поглотил божественную искру Азута и благодаря ей достиг божественности во время Магической Чумы. Это означает, что, хотя до Магической Чумы он был Лордом Девяти Преисподних и могущественным бессмертным существом, он стал богом только после Магической Чумы.

Подобные персонажи появлялись в продуктах других издателей, кроме TSR или Wizards of the Coast (обладателей авторских прав на материалы Dungeons & Dragons). Персонаж является интеллектуальной собственностью Wizards. Однако, поскольку Асмодей (первоначальное мифическое существо) находится в свободном доступе, имя и связанные с ним демонические характеристики могут использоваться без нарушения авторских прав Wizards.

Асмодей стал официальной частью Гильдии Судей сеттинга «Город-государство Непобедимого Повелителя» после публикации «Пиратов Лазурного Рейна» . [ 56 ]

Зеленого Ронина В серии «Книга извергов» упоминается Асмодей. Эта серия публикуется под лицензией OGL . [ 57 ] [ 58 ]

Еще одним продуктом OGL была Asmodeus's Den of Deception , часть серии Devilish Dens . [ 59 ]

Асмодей занимает видное место в сеттинге ролевой игры Pathfinder .

Его появление в Dungeons & Dragons было названо доказательством сатанизма в игре Пэт Пуллинг и Кэти Коутон в их книге 1989 года «Паутина дьявола» . [ 60 ]

Включение Асмодея и других иудео-христианских дьяволов в Dungeons & Dragons обсуждается в журнале Pegasus . также [ 61 ]

Фабиан Перлини-Пфистер считал таких демонов, как Асмодей, «стандартным репертуаром «монстров»» игры. [ 62 ]

Асмодей — самое могущественное из инфернальных существ. Как и другие Архидьяволы, он невосприимчив к мирским атакам, и для его убийства требуется мощная магия. Его окружает мощная аура подчинения, превращая большинство приближающихся к нему рабов его воли.

Как хозяин Ада, он имеет полную власть над меньшими демонами, включая других лордов Баатора. Несколько раз он по своей прихоти навсегда менял свою физическую форму. Он превратил Маммона в гибрид гуманоида и змеи и проклял Вельзевула в форме гигантского слизняка с крошечными, бесполезными руками.

Асмодей носит с собой мощный уникальный артефакт — Рубиновый Жезл, который позволяет ему использовать несколько мощных наступательных и защитных заклинаний. Жезл позволяет Асмодею атаковать силами стихий, заставлять своих врагов съеживаться от страха или покрывать себя полем, которое исцеляет и защищает его. Это также мощное оружие ближнего боя, которое одним прикосновением может нанести серьёзные раны. В настройках 4-го издания по умолчанию Рубиновый Жезл представляет собой фрагмент осколка чистого зла, создавшего Бездну, но это происхождение не упоминается в более ранних изданиях.

Помимо Рубинового Жезла, Асмодей обладает материальным богатством, превосходящим целые миры смертных. Его одежда настолько ценна, что одна одежда, которую носит Асмодей, стоит больше, чем средняя нация потратит на еду в год.

Наконец, Асмодей — древний интриган и смертоносный манипулятор, организатор самых макиавеллистских схем. Он строит планы на тысячелетия вперед, терпеливо выжидая, пока его махинации не осуществятся.

Во всех пяти изданиях Dungeons & Dragons Асмодей изображается как самый сильный, хитрый и красивый из всех дьяволов. Обычно его описывают как гигантского человека ростом более 13 футов, с темной кожей и волосами, красными глазами, красивыми чертами лица и маленькими рогами на лбу. Под одеждой тело Асмодея покрыто кровавыми ранами, которые он получил, упав с Верхних Планов . Из его ран ежедневно сочится кровь, и любая капля крови, коснувшаяся земли, превращается в могущественного дьявола.

он описан В « Книге мерзкой тьмы» как «спокойное, пугающе разумное» существо со скромной внешностью, скрывающей его истинную силу.

В «Драконе № 28» в статье «Политика ада» представлена ​​другая версия Асмодея, где он является последним в череде адских правителей. Асмодей свергает Веельзевула, который, в свою очередь, свергает сатану. Эта ранняя биография отличается от более поздних представлений.

В « Книге Мерзкой Тьмы » говорится, что хотя Асмодей и является старейшим демоном Девяти Преисподних, он, возможно, не был первоначальным правителем.

Дьявольский Кодекс II: Тираны Девяти Преисподних предлагает свои собственные внутренне противоречивые версии происхождения Асмодея. Предполагается, что в вымышленном сеттинге Dungeons & Dragons эти рассказы могут представлять собой разные интерпретации основного мономифа.

Согласно Кодексу , Асмодей начинал как слуга законных богов. Асмодей описывается в некоторых версиях мифа как «ангел» (хотя это противоречит самому себе, учитывая период времени, в течение которого это могло произойти). Он был «самым храбрым, самым сильным, самым свирепым и самым красивым из ангелов». Он и другие ангелы были созданы для борьбы с , чтобы демонами Бездны боги могли заняться созданием миров и живых существ.

После многих лет борьбы с существами из бездны Асмодей и некоторые из его товарищей начали меняться. Они стали похожи внешне и методами на демонов, с которыми сражались. Боясь его могущества и перемен, которые он претерпел, боги предали Асмодея суду и потребовали изгнать его из Верхних Планов. Однако он эффективно (и правильно) доказывал, что он и его товарищи не нарушали закон. Асмодей и его последователи успешно добились доступа к Верхним планам и почестей, на которые они имели право.

Когда боги создали миры и разумные существа, демоны напали и на них. Боги создали горы, океаны и пустоши, чтобы запечатать врата в Бездну, но их творения бросили вызов их приказам и исследовали их миры, случайно открыв врата. Боги не могли понять, почему их творения не следовали их указаниям, пока Асмодей не объяснил им, что их система не работает, поскольку полагается исключительно на добровольное подчинение. Асмодей объяснил, что единственный способ обеспечить послушание — это угрожать смертным сдерживающим фактором; следовательно, Асмодей изобрел концепцию наказания .

Асмодей убедил богов подписать контракт, названный Первобытным Пактом. Этот контракт позволил Асмодею и его собратьям-дьяволам поселиться в заброшенном царстве Баатор, наказывать души злых смертных и извлекать магическую энергию из душ, находящихся под их опекой, чтобы подпитывать их силы. В противном случае, рассуждал Асмодей, им пришлось бы предоставить силы божества, чтобы выполнять свою работу, что нынешние боги наверняка сочли бы неприемлемым.

В мифе о том, что Асмодей создал Баатора (из Кодекса ), говорится, что Асмодей пытал души в отдаленной части верхних планов и что, когда их крики наполнили небеса, боги еще раз попытались удалить Асмодеуса с верхних планов, но Пакт Первобытному Асмодею было разрешено мучить души на небесах. Асмодей предложил богам альтернативу; дайте ему силу создать свой собственный план существования, с которого можно будет пытать души, нарушившие небесный закон. Боги согласились, и Асмодей и его демоны ушли и создали Девять слоев ада.

В обоих мифах богам поначалу такое расположение показалось приемлемым. Однако в конце концов они поняли, что всё меньше и меньше смертных душ поднимается на Верхние Планы, и Асмодей намеренно искушал смертных к проклятию. Прибыв в Баатор, боги обнаружили, что Асмодей превратил его в кошмарный мир бесконечных страданий, наполненный бесчисленным количеством новых дьяволов. Когда Асмодей был призван к ответу за свои действия, он произнес знаменитые слова: « Прочитайте мелкий шрифт » .

Эта история преподносится как мифология, а сам Кодекс признает, что не говорит всей правды. Например, известно, что Асмодей покинул Верхние Планы не по дружеским обстоятельствам: он был изгнан и буквально упал в Нижние Планы, получив серьезные раны, которые так и не зажили. Часть долгосрочных планов Асмодеуса включает использование магической энергии, собранной из душ, для исцеления его ран и, в конечном итоге, полного разрушения Верхних планов, а также для того, чтобы однажды достичь божественности.

Имена задействованных «богов», похоже, меняются в зависимости от того, в каком мире и из какого источника рассказывается миф, а некоторые аспекты и версии мифа о происхождении противоречат другим. Например, версия, изложенная в Дьявольском кодексе II, утверждает, что Святой Катберт стал отдельным божеством, когда он согласился с Асмодеем в том, что «Возмездие является основой всех законов», в то время как в справочнике « Божества и полубоги» говорится, что он смертный, вознесшийся. к божественности.

В « Руководстве по самолетам» рассказывается похожая, но другая история. Согласно разделу о Девяти Преисподних, истинная форма Асмодея — гигантская змея. Он был изгнан из Верхних планов еще до создания нынешних богов, и его падение создало 8-й и 9-й планы Ада. В настоящее время он все еще восстанавливается после ран в ямах 9-го уровня, а его дьявольская форма — всего лишь аватар настоящего Асмодея. Никто из тех, кто рассказывает историю об истинной форме Асмодея, не выживает более чем через 24 часа после рассказа. Эти истории всегда связаны с именем Аримана в истории мира.

Эта история впервые появилась в дополнении AD&D Guide to Hell : Асмодей описывается как Ариман, брат-близнец Джазириана, бога коатлов. В этой истории Джазириан и Ариман несли ответственность за установление нынешнего расположения самолетов, но в конечном итоге поссорились из-за своих взглядов на закон (LG против LE). Говорят, что Асмодей является великой силой, не нуждающейся в поклонении в руководстве. Поскольку «Забытые королевства» дополняют « Змеиные королевства» , а также дополнение 2e «Мифология монстров» говорит, что Джазириан является/был законно-добрым аспектом ныне мертвого, победившего Мирового Змея, Асмодей должен быть законно-злым. Эта интерпретация рассматривает Асмодея как более высшее зло, чем в других столь же официальных канонах D&D, поскольку в этом материале он представлен как равнозначная первопричина творения и злой принцип в нем, а не реакционный сегмент и зло, потенциально интерпретируемое как меньшее зло, поскольку оно предназначалось для борьбы с демонами бездны, только перейдя за борт, как и в последующих объяснениях его происхождения. [ 19 ]

В Fiendish Codex II: Tyrants of the Nine Hells Асмодей описывается как одна из первобытных сил зла во вселенной D&D, приложившая руку к созданию Баатора, чтобы наказать грешников за их преступления. Получив возможность сделать это, Асмодей и его последователи начали поглощать души ради силы. Несмотря на ужас добрых богов, создавших Ад в качестве наказания, они не ожидали, что его существование будет способствовать разжиганию зла в мире. Когда дьяволы поглотили сущности душ, они начали мутировать в дьяволов, которые теперь населяют вселенную D&D. [ 52 ]

Elder Evils называет первоначальным правителем Ада Заргона , существо, первоначально описанное в «Модуле подземелий B4: Затерянный город» . Томом Молдвеем [ 63 ]

Основной сеттинг Dungeons & Dragons 4th Edition предлагает еще одно происхождение Асмодея, идентифицируя его как бывшего ангела, служившего богу, известному только как Тот, Кто Был. Асмодею, как одному из величайших ангелов, было поручено возглавить ангельское воинство в битве против врагов богов. Хотя Асмодей преданно служил Тому, Кто Был, он считал, что его божественный хозяин слишком снисходителен и не желает применять силу. После конфликта, который стал известен как Война Рассвета, Асмодею было поручено охранять вход в тюрьму бога Тариздуна, расположенную в Бездне. Повелитель демонов Пазузу явился Асмодею, как подробно описано в «Демономиконе» , и призвал ангела действовать в соответствии с его мыслями о восстании против Того, Кто Был. Когда Асмодей был готов подняться, Пазузу помог ему получить небольшой кусочек осколка зла в сердце Бездны, который Асмодей использовал для создания своего печально известного Рубинового Жезла. Асмодей вернулся в Баатион, царство Того, Кто Был, собрал тех ангелов, которые присоединились к нему, и спровоцировал восстание, которое закончилось смертью его бывшего хозяина. В свои последние минуты жизни Тот, Кто Был, проклял Асмодеуса и всех ангелов, последовавших за ним. Ангелы превратились в первых дьяволов, а прекрасное астральное царство Баатион превратилось в тюремное царство, известное как Девять адов Баатора. Асмодей принял на себя божественную мощь падшего божества и сам стал богом, хотя и оказался в ловушке своего собственного владения.

Во время Войны Рассвета он работал с Бэйном ; хотя они лично ненавидели друг друга, они были достаточно дисциплинированы, чтобы хорошо работать вместе. После войны Бэйн предвидел возможное ангельское восстание, которое поднимет Асмодей, и единственный из богов, он не был удивлен, когда это наконец произошло. Бэйн хотел помочь, но и он, и Асмодей хотели избежать вовлечения в битву других богов и боялись, что любое открытое сотрудничество между ними двумя приведет именно к этому; Чтобы избежать внимания, вместо солдат Бэйн прислал помощь в виде советников и экспертов по стратегии. Неизвестно, имело ли это какое-либо значение, но дьяволы будут (немного) честнее обращаться с последователями Бэйна, чем с поклонниками других богов, а последователи Бэйна с большей вероятностью, чем другие, будут вызывать и использовать дьяволов.

У Асмодея мало союзников среди других богов, и особенно он в плохих отношениях с Морадином и Авандрой . У него теплые отношения с Эратисом, который рассматривает тиранию как еще одну форму, которую может принять цивилизация. Асмодей и Бэйн по-прежнему сохраняют видимость дружбы, по крайней мере, до тех пор, пока один из них не станет достаточно сильным и уверенным в себе, чтобы фактически свергнуть другого.

Говорят, что Асмодей в долгу перед Пазузу за помощь в войне, но до сих пор не отплатил ему.

Асмодей предан угнетению и могуществу посредством подрывных действий. Он устанавливает строгие правила и суровые наказания для своих последователей. Культ Асмодея призывает своих приверженцев искать власти над другими, отвечать на зло дальнейшим злом (око за око), использовать доброту для личной выгоды и не проявлять сострадания к слабым и угнетенным. Разумеется, все делается максимально законным образом и никогда открыто.

Типичная риторика поклонников Асмодея будет обсуждать «содействие личному совершенству и независимости», «заботу о своих делах» и «избавление от слабости». Иногда можно услышать о «восхождении к божественности» или «нет богов, нет мастеров». Когда они причиняют вред невиновным, их действия рассматриваются как «обеспечивающие мотивацию к успеху». Чаще всего ритуальные практики носят глубоко засекреченный характер и публично не обсуждаются. Большинство последователей не признаются публично в своем поклонении Асмодею, поскольку это поставит под угрозу их потенциальную позицию на переговорах за большую власть над не-последователями.

Хотя вера Асмодеуса является, безусловно, крупнейшим из дьявольских культов, лишь немногие из последователей Асмодеуса известны по имени. Заметным исключением является Кристоф Жан Маркосян , «Дьявол за престолом», иерарх Рогатого общества . Большинство поклонников Асмодеуса проживают в городах людей и полулюдей, хотя у Асмодеуса также есть несколько чудовищных последователей. Его культисты используют его веру как ступеньку к богатству и власти. Они образуют тайные союзы, используя свое богатство и связи, чтобы принести статус и власть другим членам общества.

Согласно « Путеводителю по аду» , хотя у него есть прихожане и он иногда наделяет их жреческими полномочиями, его истинная личность как Аримана заставляет его неохотно расширять свой культ. Это потому, что его истинная мотивация — распространить атеизм по мультивселенной и заставить всех поверить, что «боги» вовсе не божественны, а существа, достигшие великой силы. По его плану, когда вера терпит неудачу, внешние планы перестают существовать. Как Ариман, злой законодатель всего космоса и сам не связанный верой, он может затем полностью переделать мультивселенную в соответствии со своими желаниями, и на этот раз ему не придется участвовать в ее создании с Джазирианом: добрым создателем упорядоченной структуры мультивселенной. . В результате в этом будущем внешнем кольце планов, которое станет исключительной областью Асмодеуса, не останется ни остатков хаоса, ни каких-либо недостающих правил. [ 19 ]

В большинстве стран храмы Асмодеуса представляют собой скрытые подземные комплексы, хотя в местах, где доминирует законное зло, они могут доминировать над ландшафтом. Если культ Веельзевула свергает местное правительство, культисты Асмодеуса обычно берут на себя контроль над своей штаб-квартирой, чтобы привести местный сатанизм в «фазу становления».

Вассалы

Следующие существа являются одними из наиболее известных персонажей Асмодея на Нессе. Силы, находящиеся в их распоряжении, при необходимости перечисляются:

  • Адрамалех – канцлер ада, хранитель записей (DR76).
  • Аластор Мрачный , демон преисподней – Палач.
  • Баальберит ( / ˈ b l b ər ɪ θ / BAYL -bər-ith [ 46 ] ), злодей преисподней – Майор домо.
  • Бенсозия – Супруга Асмодеуса, Царицы Ада (умерла) (DR76).
  • Буэр – 15 рот пит-извергов (DR76).
  • Буне – 30 рот корнугонов (DR76).
  • Гласия - дочь Асмодеуса и Бенсозии, бывшая Хозяйка Эриний, ныне Повелитель Шестого (DR76).
  • Свифт , злодей преисподней – констебль.
  • Моракс – 9 рот злодеев преисподней (DR76).
  • Фонгор – Инквизитор Ада (DR76).
  • Риммон – 5 рот гелугонов (DR76).
  • Охотники за искрами — личная охрана лорда Асмодеуса, состоящая из 13 рейнджеров-хаматул/охотников за смертными, которые ловят и/или убивают смертных, вызывающих гнев своего хозяина.
  • Загум – 30 рот Хаматулы (DR76).
Враги

Хотя Асмодей строит заговоры против всех архидьяволов, он питает особую ненависть к Левистусу .

Как Повелитель Ада, Асмодей наблюдает за Войной Крови против хаотичных демонов и их лидеров-принцев демонов. [ 64 ] [ 65 ] [ 66 ]

Баатезу (bay-AT-eh-zoo) — правящая раса девяти адов Баатора. Они законны и злы.
Авишай
[ 67 ] [ 68 ] Существует пять видов, легко различимых по цвету (черный, синий, зеленый, красный и белый).
Адвеспа
[ 69 ] Женщины-дьяволы, похожие на ос, патрулируют адское небо.
Амниус
[ 67 ] [ 69 ] Невысокие, коренастые крылатые стражи врат Девяти Преисподних.
Айперобос
[ 67 ] Маленькие, ненавистные дьяволы, которые объединяются в рой, чтобы победить более крупных врагов.
Барбазу («Бородатый дьявол»)
[ 70 ] Свирепый воин, сводящий с ума зубчатую глефу.
Барбазу, полутролль
[ 71 ]
Брачина («Дьявол удовольствий»)
[ 67 ] Дьявольский аналог демонического суккуба и продвинутая Эриния.
Буэроза («Стальной дьявол»)
[ 67 ]
Корнугон («Рогатый дьявол»)
[ 70 ] Зверь, похожий на горгулью, вооруженный шипастой цепью.
Догай («Дьявол-убийца»)
[ 67 ]
Эринии
[ 70 ] Падший ангел, избавляющий от смерти своим огненным луком. Дьявольский аналог демонического суккуба . На основе Эриний из греческого мифа. [ 72 ] [ 73 ]
Экскруциарх («Дьявол боли»)
[ 67 ]
Фальксугон («Дьявол-жнец»)
[ 67 ]
Гелугон («Ледяной дьявол»)
[ 70 ] Насекомоядный ужас, обещающий холодную смерть.
Гаргатула
[ 74 ] Динозавроподобные стражи с массивной пастью и злым жалом.
Хаматула («Колючий дьявол»)
[ 70 ] Элитный инфернальный воин с пронзающими шипами.
Кокрачон
[ 74 ] Инсектоид-дьявольский мучитель.
Лемур
[ 70 ] Безмозглое, измученное существо, атакующее мобами. Пушечное мясо в Blood War.
Логокрон
[ 75 ] Получайте удовольствие, узнавая настоящие имена своих врагов, а затем мучая их или превращая в рабов.
Мальбранш
[ 67 ] [ 69 ] Огромные рогатые воины, силовики, каратели и ездовые животные.
Меррегон («Дьявол Легиона»)
[ 67 ]
Нарзугон
[ 67 ] [ 76 ] Элитная кавалерия, ездящая на кошмарах.
Нупперибо
[ 67 ] Чрезвычайно толстый дьявол, один из наименее могущественных в своем роде.
Ортон
[ 67 ] Пехотинцы армий Ада, специализирующиеся на убийстве демонов.
Осилут («Костяной дьявол»)
[ 70 ] Осилуты служат информаторами и полицией Девяти Преисподних.
Паэлирион
[ 67 ] [ 71 ] Отвратительные мастера шпионской деятельности с уродливыми ногтями. Немного мощнее, чем Pit Fiends. Встречаются редко, поскольку они работают за кулисами, манипулируя другими.
Пит-дьявол
[ 70 ] Повелитель дьяволов, обладающий огромной силой и смертоносной мощью.
Спинагон («Иглистый дьявол»)
[ 67 ] [ 76 ] Покрытые шипами глаза и уши Баатора.
Ксерфилстикс
[ 67 ] [ 71 ] Хранители памяти реки Стикс в Авернусе.

Нон-Баатезу

[ редактировать ]
  • Цепной дьявол (Кайтон) [ 70 ] [ 76 ] – Убийственный мучитель с адской властью цепей.
  • Пустынный дьявол (Аратон) [ 77 ] – Дьяволы, обитающие в пустыне, владеющие ятаганами.
  • Адская кошка (Безекира) [ 70 ] – Адский, невидимый кошачий дьявол размером с тигра.
  • Машина Адского Пламени [ 67 ] – Конструкции из холодного железа, созданные для борьбы с небожителями и демонами. Усилено адским пламенем.
  • Бес [ 70 ] – Умный дьявол, помогающий злым смертным темными советами и хитростями.
  • Бес, Грязь [ 71 ] — Вонючий бес с талантом к подделке и переводу.
  • Бес, Кровавый Мешок [ 71 ] – Бес, служащий адским медсестрам.
  • Бес, Эйфория [ 71 ] - Бес, торгующий галлюциногенной слизью.
  • Вести переговоры [ 67 ] - Дьяволы, порожденные гниющей плотью трупа Графини-Ведьмы, могут объединять свои отдельные тела в большие объединения, которые сражаются как единое существо.

Адские дьяволы

[ редактировать ]

Подгруппа дьяволов, известная как адские дьяволы, представляла собой конструкции, которые со временем были преобразованы Девятью Преисподними Баатора в живых существ. Они строго следуют законам Ада и обеспечивают их соблюдение. [ 78 ]

  • Угольный дьявол: Инфорсеры и ударные отряды.
  • Стеклянный дьявол: Шпионы и наблюдатели.
  • Ведущий дьявол: послан для захвата пленников живыми.
  • Обсидиановый Дьявол: Полиция Девяти Преисподних.
  • Песчаный дьявол: Шпионы и информаторы.
  • Шипастый дьявол: покрыт острыми железными шипами.
  1. ^ Тернбулл, Дон (август – сентябрь 1978 г.). «Открытая коробка, Руководство монстра». Белый Карлик . 2 (8): 16–17.
  2. ^ Jump up to: а б Бебергал, Питер (2014). «Глава 3: Дьявол выезжает». Сезон ведьмы: Как оккультизм спас рок-н-ролл . Пингвин. ISBN  9780698143722 .
  3. ^ Джеймс М. Уорд ; «Волшебники игр: Чертовски злые матери (и что мы с ними делаем)» в Dragon # 154
  4. ^ Jump up to: а б Гайгакс, Гэри . Руководство монстров ( TSR , 1977)
  5. ^ Тернбулл, Дон (август – сентябрь 1978 г.). «Открытая коробка». Белый карлик (8): 16–17.
  6. ^ Фон Торн, Александр. «Политика ада». Дракон №28 (ТСР, 1979)
  7. ^ Тернбулл, Дон , изд. Дьявольское фолио ( TSR , 1981)
  8. ^ Гайгакс, Гэри . «Из свитка чародея: новые обитатели дьявольского мира». Дракон № 75 (ТСР, 1983)
  9. ^ Гринвуд, Эд . «Девять адов, часть I». Дракон #75 ( ТСР , 1983)
  10. ^ Гринвуд, Эд . «Девять адов, часть 2». Дракон № 76 (ТСР, 1983)
  11. ^ Гайгакс, Гэри . Руководство монстров II ( TSR , 1983)
  12. ^ Гринвуд, Эд . «Возвращение к девяти адам». Дракон № 91 (TSR, 1984)
  13. ^ Финдли, Найджел Д. «Кермор». Подземелье № 2 (TSR, 1986)
  14. ^ Перкинс, Кристофер , изд. Подземелья отчаяния (TSR, 1999)
  15. ^ Лафонтен, Дж. Пол . Приложение «Внешние плоскости» сборника «Чудовищные тома» . ( ТСР , 1991)
  16. ^ Стюарт, Дуг , изд. Чудовищное руководство (TSR, 1993)
  17. ^ Варни, Аллен , изд. Приложение к сборнику Planescape Monstrous (TSR, 1994)
  18. ^ МакКомб, Колин и Вольфганг Баур . Самолеты закона (TSR, 1995)
  19. ^ Jump up to: а б с д и Прамас, Крис . Путеводитель по аду (TSR, 1999)
  20. ^ Карл, Джейсон и Крис Прамас . Камень Апокалипсиса (Береговые волшебники, 2000)
  21. ^ Кук, Монте , Джонатан Твит и Скип Уильямс . Руководство монстров ( Волшебники побережья , 2000)
  22. ^ Вятт, Джеймс и Роб Хейнсу . Чудовищный сборник: Монстры Фаэруна ( Волшебники побережья , 2001)
  23. ^ Грабб, Джефф , Дэвид Нунан и Брюс Корделл . Руководство самолетов (Волшебники побережья, 2001)
  24. ^ Кук, Монте . Книга мерзкой тьмы (Волшебники побережья, 2002)
  25. ^ Бонни, Эд , Джефф Грабб , Рич Редман , Скип Уильямс и Стив Винтер . Руководство монстров II ( Волшебники побережья , 2002)
  26. ^ Кейгл, Эрик , Джесси Декер , Джеймс Джейкобс , Эрик Мона , Мэтт Сернетт , Крис Томассон и Джеймс Вятт . Fiend Folio (Волшебники побережья, 2003)
  27. ^ Экельберри, Дэвид , Рич Редман и Дженнифер Кларк Уилкс . Дикие виды (Береговые волшебники, 2003)
  28. ^ Мирлс, Майк . «Связанное злом». Дракон № 306 ( Paizo Publishing , апрель 2003 г.)
  29. ^ Корделл, Брюс Р. , Гвендолин Ф.М. Кестрел и Джефф Квик . Подземье ( Волшебники побережья , 2003)
  30. ^ Корделл, Брюс и Гвендолин Ф.М. Пустельга . Планарный справочник ( Волшебники побережья , 2004)
  31. ^ Корделл, Брюс , Дженнифер Кларк-Уилкс и Дж. Д. Викер . Песчаная буря (Волшебники побережья, 2005)
  32. ^ Бойд, Эрик Л. , Джефф Крук и Уил Апчерч . Чемпионы руин ( Волшебники побережья , 2005)
  33. ^ Сернетт, Мэтью , Дэйв Нунан , Ари Мармелл и Роберт Дж. Швальб . ( Волшебники побережья , 2006)
  34. ^ Лоус, Робин Д. и Роберт Дж. Швальб . Дьявольский кодекс II: Тираны девяти преисподних (Wizards of the Coast, 2006)
  35. ^ Швальб, Роберт Дж. «Адская аристократия». Дракон № 360, октябрь 2007 г. Доступно онлайн: [1]
  36. ^ Швальб, Роберт Дж. «Адская аристократия». Дракон № 361, декабрь 2007 г. Доступно онлайн: [2]
  37. ^ Мирлс, Майк , Стивен Шуберт и Джеймс Вятт . Руководство монстров ( Волшебники побережья , 2008)
  38. ^ Джеймс Вятт . Руководство мастера подземелий ( Wizards of the Coast , 2008).
  39. ^ Jump up to: а б с д Книга врагов Морденкайнена . Волшебники побережья. 2018. С. 180–181. ISBN  978-0786966240 .
  40. ^ Хаек, Джеймс (19 мая 2019 г.). «Прямой эфир со спуска: Кто такая Зариэль?» . D&D за гранью . Проверено 2 августа 2019 г.
  41. ^ Кенрек, Тодд; Мирлс, Майк (7 февраля 2018 г.). «Узнайте о Кровавой войне в «Книге врагов Морденкайнена» » . D&D за гранью . Проверено 26 июня 2019 г. - через YouTube.
  42. ^ Jump up to: а б Кенрек, Тодд; Ли, Адам (17 мая 2019 г.). «Зариэль в «Вратах Балдура: Спуск в Авернус» » . D&D за гранью . Проверено 26 июня 2019 г. - через YouTube.
  43. ^ Грабб, Джефф , Дэвид Нунан и Брюс Корделл . Руководство самолетов ( Волшебники побережья , 2001)
  44. ^ Лоус, Робин Д. и Роберт Дж. Швальб . Дьявольский Кодекс II: Тираны Девяти Преисподних . Волшебники побережья, 2006 г.
  45. ^ Франциско, Эрик (17 мая 2019 г.). «D&D представляет новую кампанию, которую создатели называют «Безумный Макс в аду» » . Инверсия . Проверено 27 июня 2019 г.
  46. ^ Jump up to: а б Ментцер, Фрэнк . "Ay pronunseAY shun gyd" Дракон № 93 (TSR, 1985)
  47. ^ Jump up to: а б Вдовец, Майкл; Ньюман, Кайл; Петерсон, Джонатан; Вдовец, Сэм; Манганьелло, Джо (октябрь 2018 г.). Dungeons & Dragons Art & Arcana: визуальная история . Десятискоростной пресс . стр. 102–103. ISBN  9780399580949 . OCLC   1033548473 .
  48. ^ ДеВарк, Аарди. «Литературные источники D&D» . Архивировано из оригинала 9 декабря 2007 года . Проверено 23 февраля 2007 г.
  49. ^ Jump up to: а б Ларм, Джон. Опасные игры? Цензура и «Защита детей» (2000).
  50. ^ Гринвуд, Эд . «Девять адов, часть 2». Дракон #76 ( ТСР , 1983)
  51. ^ Кук, Монте . Книга мерзкой тьмы ( Волшебники побережья , 2002)
  52. ^ Jump up to: а б Лоус, Робин Д. и Роберт Дж. Швальб. Дьявольский кодекс II: Тираны девяти преисподних (Wizards of the Coast, 2006)
  53. ^ Джеймс Вятт. Руководство мастера подземелий ( Wizards of the Coast , 2008).
  54. ^ Корделл, Брюс Р. , Эд Гринвуд и Крис Симс. Руководство по кампании «Забытые королевства» . ( Волшебники побережья , 2008)
  55. ^ Вятт, Джеймс и Кейт Бейкер . Руководство по кампании Эберрона . ( Волшебники побережья , 2009)
  56. ^ Байер, Р. Дж. Пираты Лазурного дождя: часть кампании города-государства Pegasus # 6 ( Гильдия судей , 1981)
  57. ^ Прамас, Крис. Легионы ада , ( Green Ronin Publishing , 2001)
  58. ^ Леб, Аарон, Мона, Эрик, Прамас, Крис и Швальб, Роберт. Книга Извергов ( Green Ronin Publishing , 2003)
  59. ^ Браун, Энн, Мелка, Кевин и Уорд, Джеймс М. Дьявольские логова , (Fast Forward Entertainment, 2002)
  60. ^ Тянущий, Пэт ; Коутон, Кэти (1989). Сеть дьявола: кто преследует ваших детей в пользу сатаны? . Хантингтон Хаус. п. 90 . ISBN  0910311595 .
  61. ^ Равиттс, Джозеф Р. (1981). «Монотеизм в фантазии». Пегас (4). Гильдия судей .
  62. ^ Борне, Филипп (2011). Религии в игре: игры, ритуалы и виртуальные миры . Богословское издательство Цюрих. п. 282. ИСБН  978-3-290-22010-5 . Проверено 19 декабря 2019 г.
  63. ^ Швальб, Роберт Дж. Старшее зло. Рентон, Вашингтон: Волшебники побережья, 2007 г.
  64. ^ Бруннер, Фрэнк. «Удар бешеного рассвета». Темница № 111 ( Paizo Publishing , 2004).
  65. ^ Ларм, Джон. Опасные игры? Цензура и «Защита детей» [3] (2000).
  66. ^ Фон Торн, Александр. «Политика ада». Дракон № 28. Женевское озеро, Висконсин: TSR, 1979.
  67. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р Лоус, Робин Д. и Роберт Дж. Швальб . Дьявольский Кодекс II: Тираны Девяти Преисподних ( Волшебники побережья , 2006).
  68. ^ Вятт, Джеймс и Роб Хейнсу . Чудовищный сборник: Монстры Фаэруна ( Волшебники побережья , 2001).
  69. ^ Jump up to: а б с Бонни, Эд , Джефф Грабб , Рич Редман , Скип Уильямс и Стив Винтер . Руководство монстров II ( Волшебники побережья , 2002)
  70. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Уильямс, Скип , Джонатан Твит и Монте Кук . Руководство монстров (Волшебники побережья, 2000).
  71. ^ Jump up to: а б с д и ж Кейгл, Эрик , Джесси Декер , Джеймс Джейкобс , Эрик Мона , Мэтт Сернетт , Крис Томассон и Джеймс Вятт . Fiend Folio ( «Волшебники побережья» , 2003).
  72. ^ ДеВарк, Аарди. «Литературные источники D&D» . Проверено 12 декабря 2019 г.
  73. ^ Борне, Филипп (2011). Религии в игре: игры, ритуалы и виртуальные миры . Цюрих: Теологическое издательство Цюрих. п. 282. ИСБН  978-3-290-22010-5 . Проверено 12 декабря 2019 г.
  74. ^ Jump up to: а б Кук, Монте . Книга мерзкой тьмы ( Волшебники побережья , 2002).
  75. ^ Сернетт, Мэтью , Дэйв Нунан , Ари Мармелл и Роберт Дж. Швальб . Фолиант магии: Магия договора, теней и истинного имени ( Волшебники побережья , 2006). Стр. 265.
  76. ^ Jump up to: а б с Грабб, Джефф , Дэвид Нунан и Брюс Корделл . Руководство самолетов ( Волшебники побережья , 2001).
  77. ^ Корделл, Брюс , Дженнифер Кларк-Уилкс и Дж. Д. Викер . Песчаная буря ( «Волшебники побережья» , 2005). Стр. 147.
  78. ^ Мирлс, Майк . «Связанное злом». Дракон № 306 ( Paizo Publishing , апрель 2003 г.). стр. 26–44.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 03528fb6d6a3afcdaa87ac4ca508b78b__1720869900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/03/8b/03528fb6d6a3afcdaa87ac4ca508b78b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Devil (Dungeons & Dragons) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)