Jump to content

Долина Ледяного Ветра

Долина Ледяного Ветра
Разработчик(и) Блэк Айл Студии [а]
Издатель(и) Интерплей Развлечения [б]
Директор(ы) Фергюс Уркарт
Продюсер(ы)
  • Крис Паркер
  • Даррен Л. Монахан
Дизайнер(ы)
Программа(ы)
  • Джейкоб Девор
  • Томас Френч
  • Дэвид Рэй
Художник(а)
  • Тимоти Донли
  • Брайан Мензе
  • Аарон Мейерс
Композитор(ы) Джереми Соул
Ряд Долина Ледяного Ветра
Двигатель Бесконечный двигатель
Платформа(ы) Microsoft Windows , Mac OS , Mac OS X
Выпускать Microsoft Windows
  • NA : 29 июня 2000 г.
  • АУ : 7 июля 2000 г.
  • Я : 21 июля 2000 г.
Мак ОС, Мак ОС Х
  • Н/Д : 26 марта 2002 г.
Жанр (ы) Ролевая игра
Режим(ы) Одиночная игра , многопользовательская игра

Icewind Dale ролевая видеоигра, разработанная Black Isle Studios и первоначально опубликованная Interplay Entertainment для Windows в 2000 году и MacPlay для Macintosh в 2002 году (как для Classic Mac OS, так и для OS X ). Действие игры разворачивается в Dungeons & Dragons Forgotten Realms сеттинге кампании в регионе Долины Ледяного Ветра и использует набор правил 2-го издания . История следует за другим набором событий, чем в романах Р. А. Сальваторе « Долина Ледяного Ветра» : в игре группа искателей приключений записывается в качестве охранника каравана в Долине Ледяного Ветра, после странных событий, и в конечном итоге обнаруживает заговор, который угрожает десяти городам Долины Ледяного Ветра и за ее пределами.

Icewind Dale получила положительные отзывы, ее хвалили за музыкальное сопровождение и игровой процесс . Он имел коммерческий успех: к началу 2001 года продажи превысили 400 000 единиц по всему миру. В 2001 году было выпущено расширение Icewind Dale: Heart of Winter , а продолжение Icewind Dale II в 2002 году последовало . Римейк от Overhaul Games под названием Icewind Dale: Enhanced Edition , вышла для нескольких платформ в 2014 году.

Геймплей

[ редактировать ]
Партия в бою

Геймплей Icewind Dale аналогичен игровому процессу Baldur's Gate , поскольку он включает модифицированную версию Advanced Dungeons & Dragons набора правил 2-го издания , в котором сложности правил рассчитываются автоматически; игра отслеживает статистику и контролирует бросок кубиков. [1] Он имеет аналогичный пользовательский интерфейс с небольшими косметическими изменениями и фокусируется в основном на боях, часто против больших групп врагов, с диалогами, определяющими основную историю. [2] Игрок может приказать персонажу (персонажам) участвовать в движении, диалоге, бою или других действиях, таких как карманная кража, в каждой игровой локации. Бои ведутся в реальном времени, а не в пошаговой системе, но с возможностью приостановки в любой момент , чтобы игрок мог отдать отряду приказы, которые выполняются при возобновлении игры. [3] Как и другие игры на основе D&D , разработанные и/или изданные Black Isle, Icewind Dale использует систему инвентаря в стиле бумажной куклы , сюжетная линия разделена на главы, а также имеется система журналов, в которой архивируются квесты и важные записи по конкретной информации, связанной с сюжетом. от неигровых персонажей . [4]

Игроки начинают игру с создания приключенческой группы из шести персонажей, либо создавая новых персонажей, либо импортируя их из предыдущей игры. [2] Для каждого нового создаваемого персонажа игрок должен указать свое имя, пол, расу, класс и мировоззрение , а затем определить его показатели способностей и навыки владения оружием. Класс персонажа влияет на то, какие мировоззрения ему доступны, какое оружие и боевые стили он может использовать и насколько он может ими владеть. Персонажи, обозначенные как воры, требуют, чтобы игрок распределял очки по различным воровским навыкам, а заклинателям необходимо выбрать несколько заклинаний 1-го уровня для своей книги заклинаний, а затем одно запомнить для использования в начале игры. [1] После создания группы персонажи зарабатывают очки опыта в игре, выполняя квесты и побеждая врагов, и повышают уровень , заработав достаточно. персонажа Повышение уровня автоматически увеличивает очки жизни , предоставляет заклинателям доступ к большему количеству ячеек заклинаний, включая более высокие уровни магии, иногда позволяет получить дополнительные навыки владения оружием и позволяет ворам улучшить свои воровские способности.

В городе Истхейвен группу авантюристов встречает в таверне лидер города Хротгар (озвучивает Джим Каммингс ), который предлагает им присоединиться к нему в экспедиции по исследованию города Кулдахар после сообщений о странных событиях там. . По дороге в Кулдахар экспедиция попадает в засаду морозных гигантов, которые вызывают лавину, блокирующую путь обратно в Истхейвен. Оставив в живых только искателей приключений, они продолжают путь в Кулдахар и встречаются с Арунделом (также озвученным Каммингсом), деревенским архидруидом , который объясняет, что таинственная злая сила похищала жителей деревни, вызывая аномальные погодные условия, провоцируя монстров и уменьшая магическое тепло. обеспечивается гигантским деревом, возвышающимся над деревней.

Прося их помощи в обнаружении источника зла, искатели приключений начинают с обыска Долины Теней, области, где находятся склепы Кулдахара, из-за слухов о . наблюдениях нежити Они встречают проклятого варварского духа по имени Кресселак ( Тони Джей ), который говорит им, что угроза лежит в другом месте. Сообщив об этом друиду, Арундел поручает группе найти древний предмет гадания , называемый Драгоценным камнем сердца, чтобы он мог быстрее обнаружить источник зла. Обнаружив, что драгоценный камень был украден из его первоначального места в храме, группа отправляется в пещеры Глаза Дракона, обнаруживая несколько пропавших без вести жителей деревни, которых удерживают там люди-ящерицы . В конце концов они обнаруживают, что драгоценный камень используется могущественной Марилит по имени Иксуномей ( Тара Стронг ). Убив Иксуномея и забрав драгоценный камень, группа возвращается и обнаруживает, что Кулдахар подвергается нападению орогов , а Арундел смертельно ранен оборотнем , замаскированным под архидруида, который насмехается над ними, прежде чем исчезнуть. Настоящий Арундел советует группе отнести Камень сердца Ларрелу ( Майкл Белл ) в крепости Отрубленной Руки, единственный, кто способен использовать ее сейчас, прежде чем умереть от ран.

Прибыв в крепость, группа обнаруживает, что Ларрел сумасшедший, и выполняет задание, которое поможет ему восстановить рассудок. Используя драгоценный камень, Ларрел обнаруживает источник зла, обитающий в бывшем городе гномов Глубине Дорна. Пробиваясь через город, группа в конце концов сталкивается с источником зла — священником по имени Брат Поклен ( Джон Кассир ). Поклен оказывается демоном, которого начальство изгнало из его родного царства, и что и он, и Иксуномей поддерживали вендетту друг против друга, которая выходила из-под контроля. Предсказывая, что она последует за ним на материальный план , демон искал оперативную базу в этом регионе, чтобы сформировать военную силу, которая могла бы сокрушить ее. При этом он наткнулся на древний артефакт Креншинибон , который, как он утверждает, «звал» его. Поклен немедленно использовал свою силу, чтобы помочь ему собрать армию для завоевания земель Долины Ледяного Ветра , пока действия Иксуномея вокруг Кулдахара не привели к формированию экспедиции Хротгара. Пытаясь остановить это, демон приказал своим приспешникам ледяных гигантов сокрушить экспедицию, но не рассчитывал на то, что выживание искателей приключений станет проблемой, пока они не найдут Камень Сердца, что вынудило его уничтожить Арундела. Несмотря на то, что отряд нашел кого-то, кто мог бы его использовать, Поклену удалось накопить свои силы, которые он вскоре отправил в Истхейвен.

После короткой битвы с Покленом группа оказывается обратно в Истхейвен, который сейчас лежит в руинах. После освобождения выживших жителей деревни местный священнослужитель Темпуса Эверард сообщает группе, что Поклен преследует Камень Джеррода, мистический объект, расположенный под городским храмом, который действует как печать на портале в Девять Адов Баатора. Первоначально открытый во время крупной исторической битвы между объединенной мощью варварских племен и армией могущественного мага, он был запечатан жертвой шамана Джеррода, который возглавил варваров в конфликте. Войдя в хрустальную башню демона, окружающую храм, группа обнаруживает, что истинным намерением Поклена было вновь открыть портал, содержащийся в Камне, что позволило бы ему завоевать Север с армией дьяволов под его командованием. Хотя ему это удалось, Эверард, избегая рассказа о жертве Джеррода, пока наконец не понял, что он сделал, бросается в портал и запечатывает его ценой своей жизни. Затем группа сражается с Покленом в его истинной форме, как дьявол Белхифет, и им удается победить его, изгнав в Девять Преисподних и сбежав из башни, когда она рушится. Со временем Истхейвен восстанавливается, и город реконструируется.

В неожиданном финале выясняется, что рассказчиком игры ( Дэвид Огден Стайерс ) на самом деле был Белхифет, который провел обязательное столетие заключения от рук авантюристов, которое сейчас близко к концу, и что он скоро отправится на Прайм. Материал еще раз, чтобы отомстить. (см. Baldur's Gate: Siege of Dragonspear )

Разработка

[ редактировать ]

Icewind Dale основана на движке BioWare Infinity Engine и включает предварительно визуализированные фоны и спрайтовые персонажи, отображаемые с изометрической точки зрения камеры. Этот движок использовался в предыдущих играх Black Isle Studios Planescape: Torment , Baldur's Gate и других. [5]

Icewind Dale был выпущен в 2000 году в Северной Америке 29 июня, Австралии 7 июля и Европе 21 июля для Windows компанией Interplay Entertainment . [6] [7] [8] [9] Порт для Mac OS и Mac OS X, разработанный Contraband Entertainment и опубликованный MacPlay , был выпущен 26 марта 2002 года. [10] [11]

Icewind Dale был хорошо принят критиками, набрав 86% по версии GameRankings. [12] и 87/100 от Metacritic . [13] Computer Gaming World , GameSpot , The Electric Playground и CNET Gamecenter номинировали ее как лучшую компьютерную ролевую игру 2000 года, хотя все четыре награды достались Baldur's Gate II: Shadows of Amn . [23] [24] [25] [26]

GameSpot из Грег Касавин дал игре оценку 8,6 из 10, полагая, что она «хорошо подходит поклонникам предыдущих игр Black Isle Studios, поклонникам классических компьютерных игр AD&D в жанре hack-and-slash и всем, кто ищет динамичные ролевые игры». играть в игру с большой глубиной». [16] IGN получил оценку 8,8 из 10. [2] и GameZone дали ему 9,5 из 10. [17] По словам GameSpy Аллена Рауша из , « Icewind Dale представляла собой веселую игру в подземельях, которая могла высоко держать голову, даже если она не могла сравниться со своими старшими братьями». [27] Музыкальное сопровождение игры, написанное Джереми Соулом, получило широкое признание критиков. [28] [29] Крис Чен из New Straits Times сказал, что эта игра была одной из лучших, в которые он когда-либо играл. [3] и продолжил положительно сравнивать его с Diablo II . [3]

Самая резкая критика заключалась в том, что игровой процесс был слишком однообразным и в основном ориентирован на бои, с небольшим взаимодействием и расследованием. [12] Боб Лоу из Daily Record отметил такие технические проблемы, как плохой поиск пути и периодические сбои. [30] PC Zone раскритиковала ее сходство с предыдущими играми Infinity Engine. [31] IGN поставил Icewind Dale на 6-е место в своем списке «11 лучших игр всех времен в жанре Dungeons & Dragons» в 2014 году. [32] Ян Уильямс из Paste поставил игру на третье место в своем списке «10 величайших видеоигр Dungeons and Dragons» в 2015 году. [33]

Кевин Райс сделал обзор версии игры для Next Generation для ПК , оценил ее на четыре звезды из пяти и заявил, что «Огромная, захватывающая игра с наибольшим количеством действий в серии Forgotten Realms , Icewind Dale заслужила свое место на жестком диске любой уважающий себя фанат РПГ». [18]

Во время интерактивных искусств и наук Icewind 4-й ежегодной премии Interactive Achievement Awards Академии Dale была номинирована на награду « Ролевые игры на ПК », которая в конечном итоге была вручена Diablo II . [34]

В США Icewind Dale дебютировала под номером 4 в PC Data за период с 25 июня по 1 июля 2000 г. еженедельном рейтинге продаж компьютерных игр [35] после выхода игры 30-го числа. [36] Продажи на внутреннем рынке за этот период составили 39 285 копий, что принесло доход в размере 1,71 миллиона долларов. Марк Ашер из CNET Gamecenter назвал это выступление «легким сюрпризом» и отметил, что игра «делается хорошо». [37] Это была 16-я по популярности компьютерная игра в стране за июнь. [38] Сохранив позицию 4 на второй неделе, [39] на третьей неделе он опустился на шестое место. [40] Журнал Computer Games Magazine сообщил, что Icewind Dale была среди игр, которые «доминировали в розничных чартах США в июле». [41] Это был шестой по величине объем продаж компьютерных игр в США в июле и 16-й в августе. [42] [43] перевез 21 923 единицы и заработал 1,05 миллиона долларов только за последний месяц. [44] Игра оставалась в еженедельной десятке лучших по версии PC Data до недели, закончившейся 5 августа. [45] [46] [47] из Interplay Три дня спустя Брайан Фарго отметил, что Icewind Dale «продажи превосходят наши прогнозы и занимают позицию номер один на некоторых европейских территориях». [48]

По данным Chart-Track , Icewind Dale стала самой продаваемой компьютерной игрой в Великобритании за свою дебютную неделю, прервав Diablo II в этом регионе. трехнедельную серию [49] На следующей неделе он опустился на третье место. [50] прежде чем опуститься на седьмое место. [51] Обсуждая результаты Icewind Dale в чартах, автор PC Zone отметил, что он «немного удивлен тем, что Diablo II так легко капитулирует, особенно перед Icewind Dale , несмотря на успех Baldur's Gate ». Icewind Dale стала третьей самой продаваемой компьютерной игрой в Великобритании в августе, опередив Diablo II за месяц. [52] По данным PC Gamer US , он также добился «высоких продаж» в Германии. [53] где в июле он дебютировал на 17-м месте в чарте продаж компьютерных игр. Достигнув 5-го места в следующем месяце, он занял 16 и 29 места в сентябре и октябре, прежде чем покинуть топ-30 Германии. [54]

По данным PC Data, к концу 2000 года Icewind Dale было продано 145 564 копий и заработало в США 6,8 миллиона долларов. [55] К началу 2001 года его продажи составили более 350 000 единиц по всему миру, в том числе 45 000 единиц в Германии. [54] К апрелю 2001 года мировые продажи превысили 400 000 единиц. [56] По состоянию на 2006 год продажи Icewind Dale на внутреннем рынке достигли 270 000 копий (9,5 миллионов долларов), в то время как по франшизе Icewind Dale вместе было продано 580 000 копий внутри страны. В августе 2006 года Эдж поставил оригинальную Icewind Dale на 74-е место среди самых продаваемых компьютерных игр в США, а также на самую продаваемую игру Icewind Dale , выпущенную с января 2000 года. [57]

Наследие

[ редактировать ]

Продолжения и переиздания

[ редактировать ]

В связи с ранними продажами Icewind Dale , Interplay и Black Isle Studios запустили в разработку пакет расширения Icewind Dale: Heart of Winter в течение двух недель после запуска оригинальной игры. [58] Продюсер Даррен Монахан сказал, что команда «включила множество отзывов фанатов, особенно касающихся баланса каждого класса в оригинальной игре». Еще один акцент был сделан на импорте кода и функций, созданных для Baldur's Gate II, в серию Icewind Dale . [59] Heart of Winter был официально выпущен 21 февраля 2001 года. [60] В начале июля 2001 года за игрой последовало загружаемое дополнение Trials of the Luremaster . [61]

Во время создания Heart of Winter и Trials of the Luremaster компания Black Isle разработала идеи для полноценного продолжения Icewind Dale II . По словам дизайнера Дэйва Мальдонадо, он был запущен в производство в конце июля 2001 года, как раз тогда, когда проект Black Isle's Torn был свернут. [62] [63] Обсуждая причину создания Icewind Dale II , дизайнер Дж. Э. Сойер сказал, что речь идет об «ограничении рисков и максимизации наших шансов на популярную игру». [64] Объявлено в феврале 2002 г. [65] Icewind Dale II поступил в продажу 27 августа 2002 г. [66]

Icewind Dale и Heart of Winter были переизданы в двух бюджетных пакетах в 2002 году под названием Icewind Dale: The Collection и Icewind Dale: Complete . Они были снова переизданы в 2002 году вместе с Baldur's Gate и Planescape: Torment in Black Isle Compilation . Коллекционное издание под названием Icewind Dale: The Ultimate Collection , включавшее в себя продолжение Icewind Dale II и его расширение, было выпущено в 2003 году. Все четыре игры были снова выпущены в Black Isle Compilation – Part Two в 2004 году, в Ultimate Dungeons & Dragons в 2006 году. и в Atari от Rollenspiele: Deluxe Edition в 2007 году. Icewind Dale снова была переиздана 6 октября 2010 года вместе с пакетами расширения на GOG.com . [67]

Ремейк Icewind Dale был разработан компанией Beamdog ’s Overhaul Games и опубликован Atari для Windows, OS X, Linux , Android и iOS в 2014 году. [68]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Порт для Mac, разработанный Contraband Entertainment.
  2. ^ Порт Mac, опубликованный MacPlay .
  1. ^ Перейти обратно: а б Руководство к игре Icewind Dale .
  2. ^ Перейти обратно: а б с д «Долина Ледяного Ветра» . ИГН. 07.07.2000 . Проверено 6 февраля 2016 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с Чан, Крис (4 сентября 2000 г.). «В Долине Ледяного Ветра много испытаний» . Новые времена проливов . Архивировано из оригинала 28 марта 2015 года . Проверено 7 декабря 2012 г.
  4. ^ Ла Рю, Стив (21 сентября 2000 г.). «Игра «Снег и заклинания делают горячую»» . Вестник новостей . Джолиет Иллинойс. Архивировано из оригинала 29 марта 2015 года . Проверено 5 декабря 2012 г.
  5. ^ Кайзер, Роуэн (3 декабря 2012 г.). «Обзор Baldur's Gate: Enhanced Edition: несовершенный, но все же классический» . Арс Техника . Проверено 5 декабря 2012 г.
  6. ^ «Первые впечатления: Долина Ледяного Ветра » . ИГН . 30 июня 2000 года . Проверено 20 апреля 2023 г.
  7. ^ «Вести июля 2000: 07.07.2000» . Рынок игр . 7 июля 2000 года. Архивировано из оригинала 31 мая 2002 года . Проверено 16 апреля 2024 г.
  8. ^ Гештальт (21 июля 2000 г.). «Великобританские релизы» . Еврогеймер . Архивировано из оригинала 20 апреля 2023 года . Проверено 20 апреля 2023 г.
  9. ^ « Ледяной Ветер Дейл на ПК» . Jeuxvideo.com (на французском языке) . Проверено 20 апреля 2023 г.
  10. ^ Смит, Шон (26 марта 2002 г.). « Корабли Ледяного Ветра Дейла » . Внутри Mac-игр . Архивировано из оригинала 15 августа 2002 года . Проверено 16 апреля 2024 г.
  11. ^ Коэн, Питер (26 марта 2002 г.). «MacPlay выпускает Icewind Dale для Mac» . Макмир . Проверено 20 апреля 2023 г.
  12. ^ Перейти обратно: а б с «Долина Ледяного Ветра» для ПК . Рейтинги игр . CBS Интерактив . Проверено 6 февраля 2016 г.
  13. ^ Перейти обратно: а б «Icewind Dale для обзоров ПК» . Метакритик . CBS Интерактив . Проверено 6 февраля 2016 г.
  14. ^ Майер, Роберт (3 августа 2000 г.). « Долина Ледяного Ветра » . Журнал компьютерных игр . Архивировано из оригинала 29 декабря 2002 года.
  15. ^ Хаумерсен, Тина (5 сентября 2000 г.). "Ледяной ледяной ребенок!" . Мир компьютерных игр . Архивировано из оригинала 10 февраля 2001 года.
  16. ^ Перейти обратно: а б Касавин, Грег (7 июля 2000 г.). «Обзор Долины Ледяного Ветра» . ГеймСпот . CBS Интерактив . Проверено 15 октября 2018 г.
  17. ^ Перейти обратно: а б «Обзор Icewind Dale – ПК» . ГеймЗона. Архивировано из оригинала 7 августа 2008 года . Проверено 30 октября 2014 г.
  18. ^ Перейти обратно: а б Райс, Кевин (октябрь 2000 г.). «Финал». Следующее поколение . Том. 3, нет. 10. Imagine Media . п. 120.
  19. ^ Бикхэм, Джес. «Рецензия: Долина Ледяного Ветра » . Формат ПК . Архивировано из оригинала 22 февраля 2002 года.
  20. ^ Атертон, Росс. «Морозный» . ПК-геймер из Великобритании . Архивировано из оригинала 19 января 2001 года.
  21. ^ Вольф, Майкл. « Долина Ледяного Ветра » . ПК-геймер США . Архивировано из оригинала 18 октября 2006 года.
  22. ^ Андерсон, Крис. « Долина Ледяного Ветра » . Зона ПК . Архивировано из оригинала 2 декабря 2008 года . Проверено 24 апреля 2007 г.
  23. ^ Персонал. «Блистерная премия 2000» . Электрическая площадка . Архивировано из оригинала 17 августа 2003 года . Проверено 21 января 2020 г.
  24. ^ «Награды Gamecenter за компьютерные игры за 2000 год» . vrenture.com/ Игровой центр . Редакторы Gamecenter. 25 января 2001 года. Архивировано из оригинала 8 февраля 2001 года . Проверено 21 января 2020 г.
  25. ^ Сотрудники GameSpot. «Лучшее и худшее 2000 года» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 2 февраля 2002 года . Проверено 21 января 2020 г.
  26. ^ Персонал (апрель 2001 г.). «Премьер-премии 2001 года; Игры года». Мир компьютерных игр . № 201. С. 72–80, 82, 83.
  27. ^ Рауш, Аллен (19 августа 2004 г.). «История D&D видеоигр – Часть V» . GameSpy . Проверено 17 ноября 2012 г.
  28. ^ Райт, Брайан (24 ноября 2000 г.). «Рецензия: Долина Ледяного Ветра » . ГеймПро . Архивировано из оригинала 9 мая 2008 года . Проверено 5 мая 2007 г.
  29. ^ «Лучшее и худшее в 2000 году по версии GameSpot» . ГеймСпот . Проверено 5 мая 2007 г.
  30. ^ Лоу, Боб (28 июля 2000 г.). «Игры: Undead Brilliant» . Ежедневная запись . Глазго, Шотландия. [ мертвая ссылка ]
  31. ^ Андерсон, Крис (13 августа 2001 г.). « PC Zone Icewind Dale Обзор » . Зона ПК . Проверено 24 апреля 2007 г.
  32. ^ Джонсон, Лейф (5 февраля 2014 г.). «11 лучших игр всех времён в жанре Dungeons & Dragons» . ИГН . Проверено 31 декабря 2017 г.
  33. ^ «10 величайших видеоигр «Подземелья и драконы»» . www.pastemagazine.com . Проверено 31 декабря 2017 г.
  34. ^ «Деталь категории награды 2001 года: ролевые игры для ПК» . интерактивный.орг . Академия интерактивных искусств и наук . Проверено 4 августа 2023 г.
  35. ^ Паркер, Сэм (12 июля 2000 г.). « Царство Диабло II » . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 10 июня 2001 года . Проверено 21 января 2020 г.
  36. ^ « Долина Ледяного Ветра ; Gamespace» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 3 февраля 2002 года . Проверено 21 января 2020 г.
  37. ^ Ашер, Марк (14 июля 2000 г.). «Вращение игры: подсчет чисел Diablo II » . vrenture.com/ Игровой центр . Архивировано из оригинала 16 августа 2000 года.
  38. ^ Фадж, Джеймс (19 июля 2000 г.). « Diablo II возглавила розничные чарты июня» . Журнал компьютерных игр . Архивировано из оригинала 6 апреля 2005 года . Проверено 21 января 2020 г.
  39. ^ Фадж, Джеймс (19 июля 2000 г.). « Diablo II дебютирует под номером один» . Журнал компьютерных игр . Архивировано из оригинала 6 апреля 2005 года . Проверено 21 января 2020 г.
  40. ^ Варанини, Джанкарло (26 июля 2000 г.). « Diablo II продолжает свое правление» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 22 октября . Получено 21 , января
  41. ^ Фадж, Джеймс (24 августа 2000 г.). «Общие данные о ПК за июль 2000 г.» . Журнал компьютерных игр . Архивировано из оригинала 6 апреля 2005 года . Проверено 21 января 2020 г.
  42. ^ Варанини, Джанкарло (23 августа 2000 г.). «Последние данные о продажах ПК» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 21 февраля 2002 года . Проверено 21 января 2020 г.
  43. ^ Уокер, Трей (21 сентября 2000 г.). «Расширения захватывают десятку лучших» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 2 апреля 2002 года . Проверено 21 января 2020 г.
  44. ^ Джамин, Суги (13 октября 2006 г.). «Бизнес компьютерных игр» (PDF) . Мичиганский университет . Архивировано (PDF) из оригинала 18 мая 2018 г.
  45. ^ Паркер, Сэм (1 августа 2000 г.). « Diablo II Продажи стабильны» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 4 апреля 2002 года . Проверено 21 января 2020 г.
  46. ^ Варанини, Джанкарло (9 августа 2000 г.). « Diablo II остается на вершине» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 9 декабря 2001 года . Проверено 21 января 2020 г.
  47. ^ Паркер, Сэм (16 августа 2000 г.). «Подготовка к лету» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 3 февраля 2002 года . Проверено 21 января 2020 г.
  48. ^ «Interplay Entertainment сообщает о результатах второго квартала; приближается к безубыточности с лучшими операционными результатами за восемь кварталов» (пресс-релиз). Ирвин, Калифорния : PR Newswire . 8 августа 2000 года. Архивировано из оригинала 2 августа 2001 года . Проверено 21 января 2020 г.
  49. ^ Фадж, Джеймс (27 июля 2000 г.). « Icewind Dale возглавляет чарты розничной торговли Великобритании» . Журнал компьютерных игр . Архивировано из оригинала 9 февраля 2005 года . Проверено 21 января 2020 г.
  50. ^ Фадж, Джеймс (4 августа 2000 г.). « Гран-при Формулы-1 3 возглавил чарты розничной торговли Великобритании» . Журнал компьютерных игр . Архивировано из оригинала 16 февраля 2005 года . Проверено 21 января 2020 г.
  51. ^ «Топ-30 ПК на этой неделе» . GameSpot Великобритания . 9 августа 2000 года. Архивировано из оригинала 15 августа 2000 года . Проверено 21 января 2020 г.
  52. ^ Персонал (октябрь 2000 г.). «Чарты; 10 лучших по версии ChartTrack». Зона ПК (94): 24.
  53. ^ Ленхардт, Генрих (июль 2001 г.). «Игры становятся глобальными». ПК-геймер США . 8 (7): 44–47, 50–52.
  54. ^ Перейти обратно: а б Хоффман, Удо (март 2001 г.). «Начшпиль». ПК-плеер (на немецком языке): 30, 31.
  55. ^ Персонал (апрель 2001 г.). «Все дело в цифрах». ПК-геймер . 8 (4). Будущие США : 40, 41.
  56. ^ Остинат, Роланд (апрель 2001 г.). «РПГ для профессионалов; Долина ледяного ветра: Сердце зимы ». ПК-плеер (на немецком языке): 88–90.
  57. ^ Edge Staff (25 августа 2006 г.). «100 лучших компьютерных игр XXI века» . Край . Архивировано из оригинала 17 октября 2012 года.
  58. ^ Айхоши, Ричард (25 сентября 2000 г.). «Дж. Э. Сойер ( Долина Ледяного Ветра: Сердце Зимы . Хранилище РПГ . Архивировано из оригинала 16 июня 2001 года.
  59. ^ МакИсаак, Джейсон (7 марта 2001 г.). «Интервью; «Сердце зимы Команда »» . Электрическая площадка . Архивировано из оригинала 17 ноября 2003 года.
  60. ^ « Долина Ледяного Ветра: Сердце Зимы теперь доступно!» . Интерплей Развлечения . 21 февраля 2001 г. Архивировано из оригинала 3 июня 2001 г.
  61. ^ Варанини, Джанкарло (5 июля 2001 г.). « Heart of Winter Доступно бесплатное дополнение » . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 7 июля 2001 года.
  62. ^ Персонал (4 февраля 2002 г.). «Вопрос-ответ» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 19 апреля 2004 года.
  63. ^ Мальдонадо, Дэйв (15 февраля 2002 г.). « Дневник дизайнера Icewind Dale II №1» . Хранилище РПГ . Архивировано из оригинала 21 декабря 2009 года.
  64. ^ Айхоши, Ричард (4 февраля 2002 г.). « Интервью о Долине Ледяного Ветра II » . Хранилище РПГ . Архивировано из оригинала 31 августа 2002 года.
  65. ^ «Black Isle Studios анонсирует Icewind Dale II » (пресс-релиз). Ирвин, Калифорния : Interplay Entertainment . 4 февраля 2002 г. Архивировано из оригинала 9 апреля 2004 г.
  66. ^ «Black Isle Studios выпускает Icewind Dale II » (пресс-релиз). Ирвин, Калифорния : Interplay Entertainment . 27 августа 2002 г. Архивировано из оригинала 9 апреля 2004 г.
  67. ^ «Новый выпуск: Icewind Dale Complete» . Архивировано из оригинала 13 ноября 2010 года.
  68. ^ «Долина Ледяного Ветра» . Магазин приложений . 21 августа 2018 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bd4103c3cdaee6ca8abe1462bf8c81bc__1722493200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/bd/bc/bd4103c3cdaee6ca8abe1462bf8c81bc.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Icewind Dale - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)