Долина Ледяного Ветра II
Долина Ледяного Ветра II | |
---|---|
![]() | |
Разработчик(и) | Блэк Айл Студии |
Издатель(и) | Интерплей Развлечения |
Продюсер(ы) | Даррен Монахан |
Дизайнер(ы) | Дж. Э. Сойер Крис Авеллон |
Программа(ы) | Берни Вейр |
Художник(а) | Tim Donley Пит Мейхуизен |
Композитор(ы) | Инон Зур |
Ряд | Долина Ледяного Ветра |
Двигатель | Бесконечный двигатель |
Платформа(ы) | Окна |
Выпускать |
|
Жанр (ы) | Ролевая игра |
Режим(ы) | Одиночная игра , многопользовательская игра |
Icewind Dale II — ролевая видеоигра, разработанная Black Isle Studios и изданная Interplay Entertainment , выпущенная 27 августа 2002 года. Как и ее предшественница Icewind Dale 2000 года , действие игры происходит в Forgotten Realms фэнтезийном сеттинге в Icewind Dale. регионе . Игрок берет на себя управление группой наемников в войне между Десятью городами Долины Ледяного Ветра и коалицией преследуемых рас и религий.
Игра разработана как ориентированная на действие альтернатива другим играм Infinity Engine , с меньшим упором на исследование и сюжет. Он использует в реальном времени адаптацию набора правил Dungeons & Dragons (D&D) третьего издания . Infinity Engine был модифицирован для соответствия Третьему изданию, но команда была вынуждена удалить некоторые правила из-за устаревшего характера движка. Это была последняя игра, разработанная с использованием Infinity Engine.
Игра была хорошо принята критиками, которые высоко оценили ее бой, темп и использование правил Третьего издания. Однако некоторые рецензенты посчитали, что графика и движок устарели и не могут конкурировать со своими современниками.
Геймплей
[ редактировать ]Icewind Dale II — это в реальном времени адаптация D&D набора правил третьего издания . Игра рассматривается в изометрической перспективе , а проекционный дисплей (HUD) занимает нижнюю часть экрана. Из HUD доступны автокарта и журнал, в котором записываются квесты и важные события. игрок использует «укажи и щелкни» интерфейс Для взаимодействия с игрой ; например, нажатие на землю перемещает выбранного персонажа игрока , а нажатие на пассивного неигрового персонажа (NPC) инициирует диалог. Когда происходят разговоры, игра предлагает несколько вариантов диалога. Игровой мир разделен на карты территорий, скрытые туманом войны , которые открываются по мере исследования территории. Доступен многопользовательский режим для шести игроков по локальной сети или через Интернет. [ 1 ] Также доступен режим «Сердце ярости», который увеличивает сложность игры и содержит более мощные предметы. [ 1 ] В игре представлено более семисот предметов; дизайнеры включили систему, которая рандомизирует предметы, которые игрок получает от врагов. [ 1 ] [ 2 ]

В начале игры игрок может выбрать игру в заранее выбранной группе или создать группу из шести персонажей; В отличие от серии Baldur's Gate , Icewind Dale II не позволяет игроку импортировать персонажей из предыдущих игр Icewind Dale . [ 1 ] [ 3 ] Создавая персонажей, игрок, выбирает их пол, расу, класс , мировоззрение и атрибуты среди прочего, . Иногда игрок может выбрать подвид расы или класса, например, Гном или Клирик Илматера Глубинный . [ 1 ] [ 4 ] Раса, мировоззрение и атрибуты влияют на доступные параметры диалога персонажа игрока, а также на ответы NPC. Например, некоторые NPC будут предвзято относиться к определенным расам, или персонаж с низким интеллектом будет иметь ограниченные возможности диалога. [ 1 ] [ 5 ] Некоторые подрасы в игре значительно более могущественны, чем основные расы, присутствующие в D&D Third Edition; эти подрасы должны заработать больше очков опыта , чем другие, прежде чем повысить уровень . Персонажи могут достичь максимального уровня — тридцати. [ 1 ] Добавить в группу дополнительных персонажей можно в любой момент, в том числе во время боя. [ 6 ]
Геймплей Icewind Dale II сосредоточен на боях. Боевая система представляет собой Third Edition, в реальном времени адаптацию пошаговой системы, используемой в D&D , из-за чего разработчикам пришлось удалить некоторые аспекты, такие как «атаки возможностей». [ 7 ] Броски кубиков моделируются игрой. Вместо пошаговых раундов, используемых в D&D , у персонажей есть независимые раунды, во время которых они могут выполнить одно или несколько действий, в зависимости от таких факторов, как продолжительность действия. Игрок может в любой момент поставить игру на паузу и отдать приказы персонажам. Каждый персонаж может нести ограниченное количество предметов. [ 1 ]
Сюжет
[ редактировать ]Параметр
[ редактировать ]Действие Icewind Dale II происходит в Forgotten Realms D&D сеттинге кампании , на континенте Фаэрун . Действие происходит в северном регионе Долины Ледяного Ветра , а действие происходит через тридцать лет после оригинальной игры. Игра начинается в портовом городе Таргос, одном из Десяти городов Долины Ледяного Ветра, который находится в осаде армии гоблинов. [ 8 ] Гоблинами управляет Легион Химеры, армия, состоящая из изгоев и религиозных фракций, таких как гоблиноиды, полукровки и последователи богини зимы Аурил . [ 9 ] [ 10 ] Таргос нанимает наемников для защиты от нападения. [ 11 ] В игре встречаются следующие области: Монастырь Черного Ворона, построенный над входом в Подземье ; [ 12 ] [ 13 ] город Кулдахар, построенный вокруг волшебного дерева, излучающего тепло; [ 14 ] [ 15 ] Отрубленная Рука, древняя эльфийская крепость, потерянная во время войны с гоблиноидами ; [ 16 ] [ 17 ] и Глаз Дракона, сеть вулканических пещер, населенных юань-ти. [ 14 ] [ 18 ] Другие области включают Подземье и Джунгли Чалта . [ 19 ] [ 20 ]
История
[ редактировать ]Игра начинается, когда группа наемников игрока прибывает на корабле, чтобы защитить Таргос. [ 11 ] Они сообщают о городском частоколе и отражают нападение армии гоблинов. [ 21 ] [ 22 ] После этого мэр Таргоса приказывает им начать наступление на армию гоблинов. [ 23 ] Группа убивает вождя армии и обнаруживает, что им командовала женщина по имени Шеринкаль. [ 24 ] Когда они возвращаются в Таргос, мэр просит их встретиться с подкреплением из Невервинтера . [ 25 ] Группа отправляется им навстречу на дирижабле, пилотируемом Освальдом Фиддлбендером. [ 26 ]
Из-за шторма корабль терпит крушение, и группа просыпается и обнаруживает, что ледник преграждает путь подкреплению. [ 27 ] Исследуя ледник, группа находит Шеринкаля, полудракона, охраняющего вход в храм Аурилита. Они узнают, что Шеринкаль возглавляет западные силы Легиона Химеры и что лидеры Легиона Химеры, близнецы- камбионы по имени Исайр и Мадэ, проживают в Отрубленной Руке. [ 28 ] [ 29 ] Внутри храма Аурилита группа находит пленника из Кулдахара, который просит их предупредить Кулдахара об угрозе, исходящей от Легиона Химеры. [ 30 ] [ 31 ] После этого группа создает проход через ледник и встречается с подкреплением. [ 31 ] [ 32 ]
По пути в Кулдахар они встречают дроу (темного эльфа) по имени Ним, который сообщает им, что проход в Кулдахар охраняется Легионом Химеры и что существует альтернативный путь через Подземье. [ 33 ] Позже Исайр и Мадаэ находят группу с информацией от Нима. Они заявляют о своем намерении атаковать Кулдахар и предупреждают группу не вмешиваться. [ 34 ] Затем группа проходит через монастырь Черного Ворона, чтобы войти в Подземье. [ 35 ] После выхода из Подземья Освальд Фиддлбендер доставляет их в Кулдахар. [ 36 ]
Когда группа приземляется в Кулдахаре, они обнаруживают, что туда вторгся Легион Химеры. [ 37 ] Они встречают верховного друида Кулдахара, который сообщает им, что открыт портал, позволяющий юань-ти из Джунглей Чалта атаковать Кулдахар. [ 38 ] После того, как группа предотвращает атаку, Верховный Друид говорит им, что они могут добраться до Отрубленной Руки через выход на нижнем этаже Глаза Дракона. [ 39 ] [ 40 ] Группа проходит через Глаз Дракона и направляется к Отрубленной Руке. [ 16 ] [ 41 ] Оказавшись внутри, они узнают, что война между Десятью Городами и Легионом Химеры была вызвана мэром Брин-Шандера , который послал Исаиру и Мадэ отравленную еду. [ 29 ] Они также обнаруживают, что мифаль , наложенная на Отрубленную руку, была испорчена, и структура будет перенесена в план неопределенности . [ 42 ] В конце концов группа находит Исаира и Мадэ и убивает их.
Разработка
[ редактировать ]Летом 2001 года в Black Isle Studios работали три команды разработчиков. В их число входила команда Icewind Dale , команда, разрабатывающая Torn , и команда, работающая над неанонсированным проектом. [ 43 ] [ 44 ] До и во время Torn разработки несколько членов ее команды выразили заинтересованность в разработке еще одной игры с использованием Infinity Engine. [ 45 ] Команда разработчиков не была проинформирована о решении Black Isle Studios разработать Icewind Dale II до Torn отмены проекта . [ 8 ] Ведущий дизайнер Дж. Э. Сойер описал: «Я не знаю, когда продюсеры решили сделать игру, но мне сказали, что мы делаем игру, когда я узнал, что TORN отменяется… в среду днем, и что Фергюс Уркхарт попросил меня поработать со Стивом Боккесом над созданием истории и обзора местности к вечеру четверга. Мы со Стивом проговорили об этом до конца дня. Вечером я пошел домой и работал над обзорами до следующего дня. и повернул документы, и после пятничного собрания отдела проект находился в разработке». [ 8 ] В этот период Interplay Entertainment полагалась на игры Black Isle Studios, чтобы облегчить финансовые проблемы, что заставляло выпускать игры как можно быстрее. [ 3 ] Решение о разработке Icewind Dale II было частично основано на приеме оригинальной Icewind Dale , а также на способности команд разработчиков относительно быстро создать игру на Infinity Engine. [ 45 ] Сойер сказал об этом решении: «Честно говоря, причины создания Icewind Dale II связаны с ограничением рисков и максимизацией наших шансов на популярную игру». [ 8 ] Концептуализация Icewind Dale II продолжалась во время разработки расширений Icewind Dale , а производство началось в конце июля 2001 года, вскоре после завершения Icewind Dale: Trials of the Luremaster . [ 43 ] [ 46 ] После шести месяцев разработки Icewind Dale II был официально анонсирован 4 февраля 2002 года. [ 43 ] [ 47 ]
Icewind Dale II Первоначально планировалось, что будет неполным преобразованием набора правил D&D третьего издания, в котором многие правила были опущены. система комплектов (специализация классов), представленная в Baldur's Gate 2 , но позже от этой идеи отказались. Должна была использоваться [ 8 ] [ 45 ] [ 48 ] Сойер и несколько других членов команды настаивали на преобразовании игры в третье издание. В конечном итоге команде разработчиков было предоставлено продление, которое позволило им завершить изменение правил Третьего издания. [ 45 ] Infinity Engine потребовал обширной модификации, чтобы соответствовать правилам Третьего издания, поскольку изначально он был разработан для правил Второго издания; некоторые элементы правил были удалены из-за проблем с интерфейсом и движком. [ 7 ] [ 19 ] [ 45 ] Был переработан интерфейс игры и создано совершенно новое оформление. [ 19 ] [ 48 ] В нем представлены новые значки предметов, в том числе новые значки заклинаний от Брайана Мензе; Мензе ранее создал Planescape: Torment . значки заклинаний [ 14 ] Джейсон Мэнли, художник-портретист из предыдущих игр Icewind Dale , покинул Black Isle Studios в конце 2001 года; несколько новых работ, которые он написал перед отъездом, позже были использованы в Icewind Dale II . На замену попросили художника Black Isle Studios Джастина Свита. [ 3 ] Разрешение игры было увеличено до минимального 800x600 с неофициально поддерживаемым максимальным разрешением 2048x1536. [ 1 ]
Дж. Э. Сойер управлял реализацией правил, [ 46 ] но области игры были разделены между дизайнерами. [ 8 ] Например, дизайнер Крис Авеллон создал вступительную часть, дизайнер Дэйв Мальдонадо разработал монастырь Черного Ворона и большую территорию дикой природы, а дизайнеры Джон Дейли и Дэмиен Фолетто создали финальные области. [ 46 ] [ 49 ] В середине разработки Сойер покинул команду, чтобы работать ведущим дизайнером над другим внутренним проектом; Дэйву Мальдонадо и Крису Авеллону было поручено финишировать на своих участках. [ 8 ] Разработчики хотели, чтобы игра содержала больше перерывов в бою, взаимодействия персонажей и решения головоломок, чем предыдущая Icewind Dale . [ 46 ] На решение включить больше головоломок повлиял положительный прием головоломок в Icewind Dale: Trials of the Luremaster . [ 50 ]
Игра стала золотой 5 августа 2002 года и была выпущена в Северной Америке 27 августа и в Великобритании 30 августа. [ 47 ] [ 51 ] После выхода Icewind Dale II Сойер выразил недовольство серией Icewind Dale моя работа над [ Icewind Dale , сказав: «Я не был особенно в восторге от того, как вышла ]...» и «...[ Heart of Winter ] на самом деле получилось хуже, чем мои вещи из Icewind Dale ». Что касается Icewind Dale II, он сказал: «[Это] получилось лучше, чем я ожидал, но, тем не менее, не совсем впечатляюще». [ 52 ] Крис Авеллон позже сказал: « Долина ледяного ветра» была забавным сериалом, но он не пытался установить планку для чего-то иного, кроме веселой возни. Люди, возможно, помнят, что он им нравился, но он не пытался открыть что-то новое или сделать ничего революционного. В некотором смысле это был почти шаг назад по сравнению с другими играми, которые мы делали, и больше внимания уделяли исследованиям и ползанию по подземельям». [ 53 ] Также было выпущено коллекционное издание, содержащее бонусные материалы, такие как полноцветная карта ткани и компакт-диск с саундтреком. [ 47 ] Icewind Dale II была последней игрой, разработанной с использованием Infinity Engine. [ 54 ]
Аудио
[ редактировать ]Музыку к игре написал Инон Зур , чьи предыдущие работы включали Baldur's Gate 2: Throne of Bhaal и Fallout Tactics . [ 55 ] Инон Зур работал с Джереми Соулом, композитором Icewind Dale , чтобы сохранить тон музыки. [ 43 ] Инон Зур также тесно сотрудничал со звукорежиссером Interplay Адамом Левенсоном при написании музыки; Зур и Левенсон вместе работали над несколькими предыдущими играми. Инон Зур рассказал, что, сочиняя тему для игры, «я несколько раз писал и переписывал основную тему», и «мы пытались создать произведение, которое сохранило бы звучание первой Icewind Dale[...], которую мы сделали великолепно Мы также пытались передать новые элементы. Уловить все это за 30–45 секунд было непросто, однако я считаю, что в конечном итоге мы нашли правильный путь для саундтрека к этой игре». Зур описал процесс сочинения: «После изучения раскадровки и получения дополнительной информации от продюсеров/музыкального руководителя я приступаю к сочинению. Сначала приходит тематическая идея (основная мелодия или ритмический ритм). Затем следует аккомпанемент, за которым следует оркестровка и что каждое произведение должно иметь свой уникальный вкус, поэтому каждый шаг тщательно изучается, и я должен убедиться, что основная идея произведения отражена во всех этих шагах». Он назвал опыт сочинения «приятным» и «полезным». [ 55 ]
Музыка была написана за пять недель, а запись и сведение длились три недели. [ 56 ] Поскольку музыкальный бюджет игры был небольшим, для записи музыки был задействован небольшой оркестр Лос-Анджелеса; Во время производства звук каждого инструмента был увеличен вдвое. [ 57 ] Инон Зур описал музыку как имеющую «некую уникальность, которая в основном развивалась на протяжении всей игры [с] [включением] большего количества инструментов, с использованием флейт и ударных и объединением их со стандартным оркестром». Позже Зур сказал: «Я думал, что мы определенно соответствовали некоторым высоким стандартам; мы сравнили нашу продукцию с саундтреками к крупнобюджетным фильмам и, в конце концов, остались вполне довольны». [ 56 ] В игре представлены озвучки Габриэль Картерис , Питера Стормаре и Грея Делайла , среди других. [ 1 ]
Прием
[ редактировать ]Продажи
[ редактировать ]Icewind Dale II дебютировал на шестом месте в еженедельном графике продаж компьютерных игр The NPD Group за период с 25 по 31 августа по средней розничной цене 45 долларов. [ 58 ] На следующей неделе игра поднялась на четвертое место. [ 59 ] и вышел из еженедельного топ-10 на третьей неделе. [ 60 ] Это была 20-я по популярности компьютерная игра в Северной Америке в августе 2002 года и 14-я по популярности в сентябре. [ 60 ] [ 61 ] Icewind Dale II. К августу 2006 года только в Соединенных Штатах было продано от 100 000 до 270 000 копий К этому моменту совокупные продажи франшизы Icewind Dale в стране достигли 580 000 копий. [ 62 ]
Критические обзоры
[ редактировать ]Агрегатор | Счет |
---|---|
Рейтинги игр | 82% [ 63 ] |
Метакритик | 83/100 [ 64 ] |
Публикация | Счет |
---|---|
Журнал компьютерных игр | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Мир компьютерных игр | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
G4 | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Информер игр | 9.5/10 [ 68 ] |
GameSpot | 8.3/10 [ 54 ] |
ИГН | 9/10 [ 69 ] |
Формат ПК | 65% [ 70 ] |
ПК-геймер (США) | 87% [ 71 ] |
ПК-зона | 8.3/10 [ 72 ] |
Icewind Dale II был принят в целом положительно. Game Informer назвал ее «одной из лучших ролевых игр, когда-либо выпущенных для ПК». [ 68 ] и GameSpot назвал ее «просто отличной ролевой игрой». [ 54 ] Однако в PC Format заявили: «Это скучно и скучно, поскольку он дает себе узкие полномочия и выполняет их невзрачно». [ 70 ] Некоторые рецензенты сравнивали Icewind Dale II с Neverwinter Nights . IGN сообщил: «[По сравнению с Neverwinter Nights] темп [ Icewind Dale II ] более разнообразен, баланс лучше, игровой процесс более интересен», [ 69 ] и Game Informer посчитали, что интерфейс превосходит интерфейс Neverwinter Nights . [ 68 ] PC Format заявил: «В частности, в свете Neverwinter Nights в Icewind Dale II мало что выделяется , чтобы рекомендовать его». [ 70 ] и PC Zone согласились: «Это не тот убийца [ Baldur's Gate II: Shadows of Amn ], на которого мы все надеялись, и он не соответствует Neverwinter Nights ». [ 72 ]
Многие рецензенты высоко оценили боевую систему и темп игры. G4 назвал бой в игре «возвышенным» и сказал, что «ни одна игра на Infinity Engine до сих пор не имела такого интересного и сложного тактического боя». [ 67 ] GameSpot назвал это «продуманным темпом». [ 54 ] PC Zone пожаловалась, что некоторые игровые механики устарели, но «единственным реальным недостатком является устаревшая система заклинаний и необъяснимая необходимость отдыха после каждого боя». [ 72 ] Игра также получила высокую оценку за реализацию правил и интерфейса Третьего издания. Computer Gaming World заявила, что «в [ Icewind Dale II ] отсутствуют правила Третьего издания, и ни в каком другом месте игры это не проявляется так явно, как в развитии персонажей», [ 66 ] и PC Gamer заявили, что у них «великолепная реализация правил D&D 3rd Edition». [ 71 ] GameSpot назвал этот интерфейс «большим улучшением по сравнению с расширенным интерфейсом всех предыдущих игр Infinity Engine». [ 54 ] и IGN заявили, что «улучшения настройки интерфейса, которые кажутся настолько естественными, заставляют задуматься, почему о них не подумали раньше». [ 69 ] Game Informer назвал интерфейс «абсолютно вдохновляющим», а систему инвентаря «непревзойденной». [ 68 ]
Игру раскритиковали за графику и движок, которые рецензенты сочли устаревшими. G4 назвал двигатель «старым» и «неуклюжим». [ 67 ] и PC Format заявили, что «все дело ограничивается скрипом двигателя». [ 70 ] С другой стороны, некоторые источники высоко оценили двигатель. Game Informer назвал его «лучшим движком для ролевых игр, который когда-либо был изобретен». [ 68 ] и GameSpot заявили, что «возможно, слово «бессмертный» было бы лучшим словом для описания движка, потому что факт в том, что Icewind Dale II играет великолепно». Что касается графики, GameSpot заявил, что «во многих отношениях Icewind Dale II представляет собой лучшее на сегодняшний день использование предварительно отрендеренных изометрических настроек Infinity Engine, [но] это не меняет того факта, что Icewind Dale II в целом выглядит устаревшим». [ 54 ] IGN считает , что спрайты устарели и что «анимация грубая по сегодняшним стандартам». [ 69 ] New Straits Times согласилась, заявив, что, хотя некоторые эффекты были привлекательными, «устаревший Infinity Engine » не мог сравниться с современниками Dungeon Siege и Neverwinter Nights . [ 73 ] Computer Gaming World считает, что «он постоянно предлагает одну и ту же яркую и творческую среду, которая задает тон и захватывающее очарование игры», [ 66 ] и журнал Computer Games Magazine заявил, что «это может выглядеть не так уж и много, но оно есть там, где нужно». [ 65 ] Предварительно отрисованные фоны игры получили высокую оценку. IGN заявил, что «работа привлекательна как концептуально, так и в окончательной форме». [ 69 ] и Game Informer назвал их «красивыми». [ 68 ] в игре . ищущий путь Многие рецензенты жаловались на ИИ, [ 67 ] [ 68 ] [ 69 ] который PC Zone назвал «возмутительно плохим». [ 72 ]
Game Informer назвал сценарий и сюжет «на уровне любого фэнтезийного романа». [ 68 ] PC Gamer заявил, что в ней «одни из самых богатых и приятных диалогов со времен Planescape Torment », а также «впечатляющая сюжетная линия». [ 71 ] GameSpot назвал историю «захватывающей» и сказал, что «игра очень хорошо написана, предлагает множество сильных персонажей и серьезные темы». [ 54 ] PC Zone отметила, что «благодаря превосходным неигровым персонажам битвы приобретают гораздо больше смысла, поскольку за бесконечными взломами и рубками скрывается сильная сюжетная линия». [ 72 ] PC Format считает, что « Icewind Dale II также страдает, как и его предшественник, из-за истории, безвозвратно ослабленной анонимными центральными персонажами - шестерыми, которых вы создаете». [ 70 ] Что касается звука, GameSpot заявил, что «Инон Зур проделывает поистине фантастическую работу, которая, возможно, даже лучше, чем усилия Соула в оригинальной Icewind Dale», и что «озвучка в Icewind Dale II настолько великолепна, насколько вы, возможно, пришли». чего ожидать от ролевой игры Black Isle Studios». [ 54 ] Computer Gaming World заявила, что «[] звуковые эффекты, музыка и озвучка превосходны». [ 66 ]
Icewind Dale II была номинирована на премию Computer Gaming World в 2002 году «РПГ года», которая в конечном итоге досталась The Elder Scrolls III: Morrowind . Редакторы написали, что Icewind Dale II «последняя отличная игра на угасающем движке, и нам она нравится». [ 74 ] Она также была номинирована на награды PC Gamer US « Лучшая ролевая игра 2002 года» и » по версии The Electric Playground «Лучшая ролевая игра для ПК , но проиграла обе награды Neverwinter Nights . [ 75 ] [ 76 ] Аллен Рауш, писавший для ретроспективы GameSpy 2004 года «История видеоигр D&D», писал: «Хотя никто не спутал бы это с материалом «РПГ года 2002», Black Isle Studios сумела создать на движке Infinity потрясающую игру, поскольку ее лебединая песня». [ 77 ]
Расширенное издание
[ редактировать ]Другие игры на Infinity Engine, включая Baldur’s Gate и Icewind Dale , были переделаны в Enhanced Editions компанией Beamdog . Beamdog не удалось сделать то же самое для Icewind Dale II из-за потери исходного кода игры. [ 78 ]
Red Chimera Group, команда моддеров, программистов, художников и других участников сообщества Infinity Engine, перестроила Icewind Dale II и выпустила Enhanced Edition. Расширенное издание отличается оптимизированным игровым процессом, перебалансированной системой классов и новым контентом. Команда использовала WeiDU — программу, используемую для разработки, распространения и установки модификаций игр на базе Infinity Engine. [ 79 ] Расширенное издание было выпущено 4 ноября 2023 года. [ 80 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Авеллон, Крис; Грин, Майкл (2002). Руководство по эксплуатации Icewind Dale II . Интерплей Развлечения .
- ^ Фолетто, Дэмиен (1 марта 2002 г.). «Дневник дизайнера Icewind Dale II № 2» . Хранилище РПГ . Архивировано из оригинала 16 декабря 2009 года . Проверено 13 августа 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с Буб, Эндрю (1 мая 2002 г.). «Уркхарт Зимы» . GameSpy . Архивировано из оригинала 1 июня 2002 года . Проверено 24 августа 2009 г.
- ^ Баттс, Стив (16 июля 2002 г.). «Дейл Ледяного Ветра II. Практическое занятие» . ИГН . Архивировано из оригинала 20 апреля 2012 года . Проверено 13 августа 2009 г.
- ^ Авеллон, Крис (10 мая 2002 г.). «Дневник дизайнера Icewind Dale II № 7» . Хранилище РПГ . Архивировано из оригинала 22 февраля 2007 года . Проверено 13 августа 2009 г.
- ^ Лоу, Боб (2 августа 2002 г.). «192: Обзоры игр» . Ежедневная запись . Глазго, Шотландия. [ мертвая ссылка ]
- ^ Jump up to: а б Баттс, Стив (15 марта 2002 г.). «Долина ледяного ветра 2», трейлер и интервью . ИГН . Архивировано из оригинала 12 августа 2011 года . Проверено 13 августа 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Айхоши, Ричард (4 февраля 2002 г.). «Интервью о Долине Ледяного Ветра II» . Хранилище РПГ . Архивировано из оригинала 31 августа 2002 года . Проверено 15 сентября 2009 г.
- ^ Студия Блэк Айл (2002). Долина Ледяного Ветра II . Интерплей Развлечения .
Журнал: Далее беседуя с Шеринкалом, мы обнаружили, что этот Легион Химеры представляет собой организацию, состоящую из бесправных уродов Фаэруна.
- ^ Студия Блэк Айл (2002). Долина Ледяного Ветра II . Интерплей Развлечения .
Журнал: Рейнджер Брастон считает, что Шеринкал, тот, кого мы слышали, разговаривал с Гутмой, может и дальше руководить ордой.
- ^ Jump up to: а б Студия Блэк Айл (2002). Долина Ледяного Ветра II . Интерплей Развлечения .
Рассказчик: Лишь несколько небольших кораблей добрались до Таргоса, где мой дядя наблюдал за происходящим с верховьев города. Многие жители деревни были слишком заняты отбиванием врагов у частокола, чтобы заметить, как несколько печальных и жалких отставших людей добрались до порта. Солнце палило позади орды и бросало тень на сердце Таргоса и все внутри. Именно в эту тень были брошены необычные наемники с корабля капитана Хедрона, «Злая девчонка». Как и многие другие наемники в городе, эти немногие прибыли из Лускана. В отличие от остальных, их путешествие приведет их далеко за пределы грубых частоколов и кровавых полей, лежащих впереди...
- ^ Студия Блэк Айл (2002). Долина Ледяного Ветра II . Интерплей Развлечения .
Журнал: Мы пойдём по реке Чёрный Ворон на север, туда, где она вытекает из гор Хребта Мира. Там должна быть сеть пещер, ведущая к монастырю высоко в горах. Под монастырем находится вход в Подземье. Оттуда мы войдем снизу в древние гномьи руины Глубины Дорна. Оттуда мы можем всплыть на северную сторону Хребта Мира.
- ^ Студия Блэк Айл (2002). Долина Ледяного Ветра II . Интерплей Развлечения .
Рассказчик: Каким странным зрелищем, должно быть, представлялся этим искателям приключений монастырь Черного Ворона. Пока дядя Освальд и Натаниэль эвакуировали Кулдахар на север и восток, наемники из Таргоса наткнулись на это странное место. По сей день я не могу утверждать, что понимаю монахов или их философию. Сам Айселор говорил об их ордене сбивчиво, как будто его друидский орден и монашеский орден были настолько близки – и в то же время настолько различны – что стали совершенно чужды его пониманию.
- ^ Jump up to: а б с «Долина Ледяного Ветра 2, Интервью с Дугом Эйвери» . Место волшебника . 4 апреля 2002 года . Проверено 24 августа 2009 г.
- ^ Айхоши, Ричард (3 августа 2000 г.). «Специальный репортаж о Долине Ледяного Ветра» . Хранилище РПГ . Архивировано из оригинала 26 июля 2008 года . Проверено 15 сентября 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Студия Блэк Айл (2002). Долина Ледяного Ветра II . Интерплей Развлечения .
Дневник: Наша попытка блефом пройти мимо командира стражи перед входом в Отрубленную Руку не увенчалась успехом. Однако она упустила, что министр иностранных дел Ксавье Торсенд имеет право выдавать пропуска делегатам. Возможно, нам будет полезно сначала встретиться с ним, как только мы проникнем внутрь.
- ^ Авеллон, Крис (26 апреля 2002 г.). «Дневник дизайнера Icewind Dale II № 6» . Хранилище РПГ . Архивировано из оригинала 2 марта 2008 года . Проверено 15 сентября 2009 г.
- ^ Студия Блэк Айл (2002). Долина Ледяного Ветра II . Интерплей Развлечения .
Журнал: В ходе исследования Нхиро обнаружил, что в Глазе Дракона проживает большое количество юань-ти, многие из которых практикуют тайные искусства.
- ^ Jump up to: а б с Лафферти, Майкл (19 сентября 2002 г.). «Путешествие в мир Icewind Dale II с Джошем Сойером» . ГеймЗона . Архивировано из оригинала 10 июня 2009 года . Проверено 23 августа 2009 г.
- ^ О'Коннелл, Майкл (23 апреля 2002 г.). «Разведывательный отчет «Долина Ледяного Ветра II»» . Хранилище РПГ . Архивировано из оригинала 8 октября 2008 года . Проверено 15 сентября 2009 г.
- ^ Студия Блэк Айл (2002). Долина Ледяного Ветра II . Интерплей Развлечения .
Дневник: Лорд Улбрек официально приветствовал нас в Гвардии Таргоса и велел нам подчиняться командиру Гвардии Таргоса Шоуфорду Крейлу для выполнения наших заданий. Улбрек сказал нам, что мы можем найти Крейла в Частоколе, сразу за северными воротами.
- ^ Студия Блэк Айл (2002). Долина Ледяного Ветра II . Интерплей Развлечения .
Журнал: Мы сказали Шоуфорду, что оказали давление на банду «Железных воротничков», чтобы они переправили их бесполезные шкуры на Частокол, и он, казалось, был удивлен и благодарен нашим усилиям. Не успел он закончить поздравление, как мы услышали взрыв снаружи, и Частокол подвергся нападению![..]С помощью Стражи Таргоса нам удалось отразить атаку гоблинов на Таргос и перебить лидеров гоблинов. Нам следует рассказать Шоуфорду или Ульбреку о нашем успехе.
- ^ Студия Блэк Айл (2002). Долина Ледяного Ветра II . Интерплей Развлечения .
Журнал: Лорд Ульбрек похвалил нас за наши усилия по защите Таргоса во время нападения гоблинов на Частокол, но вместе с его похвалой последовала еще одна миссия: отряд гоблинов захватил мост Шенгарн на юге, мост, который подкрепления Невервинтера намеревались использовать для добраться до Таргоса. Он хочет, чтобы мы отправились к мосту Шенгарн и отбили его у гоблиноидов. Он надеется, что наша банда сможет добиться успеха там, где не может Гвардия Таргоса; только время покажет, прав он или нет. / [...] Лорд Ульбрек услышал о разрушении моста Шенгарн и решил, что только если Таргос сможет быстро начать наступление, Таргос сможет надеяться сломить орду гоблинов, прежде чем они снова нападут на город. Он попросил нас встретиться с двумя его разведчиками, Эннелией и Брастоном, к югу и востоку от Таргоса, и оказать им всю необходимую помощь, чтобы сломить силы гоблинов в этом регионе.
- ^ Студия Блэк Айл (2002). Долина Ледяного Ветра II . Интерплей Развлечения .
Журнал: Мы встретили рейнджера Брастона в недрах Ордынской крепости. Он сообщил нам, что предводителем орды является некто по имени Гутма. Убийство Гутмы должно рассеять орду и принести облегчение, необходимое Таргосу и Десяти Городам. / [...] Рейнджер Брастон считает, что Шеринкал, тот, кого мы слышали, разговаривал с Гутмой, может и дальше руководить ордой. Однако он поспешил отметить, что даже если этот Шеринкал руководил Гутмой, нашего удаления Гутмы должно быть достаточно, чтобы остановить атаки на Таргос. / [...] После победы над Гутмой Эннелия сообщила, что армия орды уже начинает разваливаться. Она поздравила нас с победой и отметила, что наша атака помешала дальнейшим нападениям на Десять Городов.
- ^ Студия Блэк Айл (2002). Долина Ледяного Ветра II . Интерплей Развлечения .
Дневник: Лорд Улбрек услышал о нашем успехе в проникновении в крепость Орды и победе над вождём багбиров Гутмой. Он поблагодарил нас за наши усилия и дал нам следующую миссию, которая должна оказаться несколько менее напряженной, чем другие самоубийственные миссии, которые мы уже выполняли. Он попросил нас поговорить с Освальдом Фиддлбендером и попросить его переправить нас к Западному перевалу, чтобы встретиться с подкреплением из Невервинтера.
- ^ Студия Блэк Айл (2002). Долина Ледяного Ветра II . Интерплей Развлечения .
Журнал: Когда мы собрали все необходимое, Освальд отвез нас к Западному перевалу. Однако, когда мы приблизились к перевалу, штормы и ветры начали усиливаться, сотрясая дирижабль...
- ^ Студия Блэк Айл (2002). Долина Ледяного Ветра II . Интерплей Развлечения .
Журнал: Путешествуя на дирижабле Освальда к Западному перевалу, чтобы найти и встретиться с военной экспедицией из Невервинтера, мы заметили ледник, блокирующий большую часть перевала. Мы сразу же попали во внезапную ледяную бурю, которая, казалось, пришла изнутри ледника, и разбилась в предгорьях, расположенных у подножия Хребта Мировых гор. Нам предстоит исследовать этот очень необычный ледник.
- ^ Студия Блэк Айл (2002). Долина Ледяного Ветра II . Интерплей Развлечения .
Дневник: Мы встретили Шеринкаля, высокую женщину-полусинего дракона, охраняющую вход в ледяной храм Аурилита. Она утверждала, что возглавляет силы некоего «Легиона Химеры» в западном регионе Долины Ледяного Ветра. Похоже, странные баннеры, которые мы видели, принадлежат им. / [...] Мы также узнали от Шеринкаля, что Исайр и Мадэ — близнецы, которые правят Легионом Химеры из его столицы, Отрубленной Руки.
- ^ Jump up to: а б Студия Блэк Айл (2002). Долина Ледяного Ветра II . Интерплей Развлечения .
Журнал: Ксавьер рассказал нам, что войну развязали Бетран Уивер, мэр Брин-Шандера, и его советник Кардаф, жрец Хельма. Кажется, они послали Исаиру и Маде лепешки, приготовленные на святой воде, зная, что близнецы — камбионы и им будет нанесен вред, если они их съедят. Глупость, которая стоила жизни многим.
- ^ Студия Блэк Айл (2002). Долина Ледяного Ветра II . Интерплей Развлечения .
Журнал: Мы встретили Натаниэля, друида из Кулдахара, который был заперт в одной из тюремных камер ледяного храма. Он просил нас освободить его, прежде чем его постигнет та же участь, что и его сокамерников, что бы это ни было.
- ^ Jump up to: а б Студия Блэк Айл (2002). Долина Ледяного Ветра II . Интерплей Развлечения .
Журнал: Поскольку аурилиты больше не представляли угрозы, оставалось лишь уничтожить достаточное количество созданного ими ледника, чтобы открыть Западный проход. Натаниэль отправился проверить Освальда и полететь в Десять Городов, чтобы предупредить их, пообещав встретиться с нами в Кулдахаре. Он попросил нас использовать трещину, которую он создаст, чтобы отправиться на юг вокруг Хребта Мировых гор пешком, пройти по неохраняемому Восточному проходу в Кулдахар и предупредить их о сговоре между Аурилитами и Легионом Химеры.
- ^ Студия Блэк Айл (2002). Долина Ледяного Ветра II . Интерплей Развлечения .
Дневник: Мы доставили пойманную в ловушку замену Денхэма фальшивого любовного письма шпиона Гаррадуна капитану Инграту Маринеру. Мы также передали предупреждение Денхэма сержанту Раму Даммелю, командующему Лусканскими силами.
- ^ Студия Блэк Айл (2002). Долина Ледяного Ветра II . Интерплей Развлечения .
Журнал: В маленькой деревне мы встретили торговца-дроу по имени Ним. Там он ждал прибытия военной экспедиции из Невервинтера – той самой, уничтоженной аурилитами на леднике в Западном перевале. / [...] Торговец-дроу Ним рассказал нам, что Восточный проход полностью заблокирован войсками Легиона Химеры. Однако он объяснил, что есть другой путь через Хребет Мира: через Подземье. Мы пойдем по реке Черный Ворон на север, туда, где она вытекает из гор Хребта Мира. Там должна быть сеть пещер, ведущая к монастырю высоко в горах. Под монастырем находится вход в Подземье. Оттуда мы войдем снизу в древние гномьи руины Глубины Дорна. Оттуда мы можем всплыть на северную сторону Хребта Мира.
- ^ Студия Блэк Айл (2002). Долина Ледяного Ветра II . Интерплей Развлечения .
Дневник: Исайр и Мадэ, близнецы-командоры Легиона Химеры, предстали перед нами в Скитающейся Деревне. Они утверждают, что нашли нас с помощью информации, купленной у Нима, торговца-дроу, который рассказал нам о подземном проходе под монастырем Черного Ворона. Мадаэ утверждал, что Легион все равно будет атаковать Кулдахар, а Исайр предупредил нас, чтобы мы прекратили «вмешательство», заявив, что не только Таргос имеет союзников-лусканцев. Чтобы продемонстрировать свою серьезность, Исайр убил нескольких жителей деревни и поднял их как зомби против нас, прежде чем исчезнуть вместе со своей сестрой.
- ^ Студия Блэк Айл (2002). Долина Ледяного Ветра II . Интерплей Развлечения .
Журнал: Торговец-дроу Ним сообщил нам, что Восточный проход полностью заблокирован войсками Легиона Химеры. Однако он объяснил, что есть другой путь через Хребет Мира: через Подземье. Мы пойдем по реке Черный Ворон на север, туда, где она течет с гор Хребта Мира. Там должна быть сеть пещер, ведущая к монастырю высоко в горах. Под монастырем находится вход в Подземье. Оттуда мы войдем снизу в древние гномьи руины Глубины Дорна. Оттуда мы можем всплыть на северную сторону Хребта Мира.
- ^ Студия Блэк Айл (2002). Долина Ледяного Ветра II . Интерплей Развлечения .
Рассказчик: Наконец-то мой дядя привел искателей приключений в Кулдахар.
- ^ Студия Блэк Айл (2002). Долина Ледяного Ветра II . Интерплей Развлечения .
Журнал: Как только мы приземлились в Кулдахаре, нас встретил эмиссар Легиона Химеры, неоорог-жрец Бэйна по имени Гиферус. Он заявляет, что весь Кулдахар принадлежит ему, и поднял монстров-нежить, чтобы перекрыть перевал Кулдахар.
- ^ Студия Блэк Айл (2002). Долина Ледяного Ветра II . Интерплей Развлечения .
Журнал: Верховный друид Кулдахара Айселор попросила нас помочь остановить надвигающуюся угрозу деревне и ее великому дубу. Он считает, что юань-ти из Глаза Дракона открыли магический «перекресток» в джунгли Чалта, далеко на юге. Он попросил нас найти способ запечатать портал с другой стороны. Для этого нужно убить «хранителя» перекрестка. Айселор считает, что юань-ти, вероятно, защищают стража, чтобы этого не произошло.
- ^ Студия Блэк Айл (2002). Долина Ледяного Ветра II . Интерплей Развлечения .
Журнал: Мы сломили силу юань-ти в храме Чалта. Это должно помешать им усилить юань-ти в Кулдахаре.
- ^ Студия Блэк Айл (2002). Долина Ледяного Ветра II . Интерплей Развлечения .
Журнал: Айселор сообщила нам, что силы Легиона Химеры используют Глаз Дракона как путь к Кулдахару. Он считает, что у подножия вулкана Глаз Дракона мы сможем попасть на Поля Резни. Оттуда мы можем получить доступ к Отрубленной Руке.
- ^ Студия Блэк Айл (2002). Долина Ледяного Ветра II . Интерплей Развлечения .
Дневник: Человек по имени Нхиро Фхутма содержался в тюрьме юань-ти на первом уровне Глаза Дракона. Мы согласились найти способ открыть ворота тюрьмы.
- ^ Студия Блэк Айл (2002). Долина Ледяного Ветра II . Интерплей Развлечения .
Журнал: Оррик завершил расследование мифической порчи. Он обнаружил, что мифаль активировался и привязался к плану неопределенности. Он предполагает, что это переместит Отрубленную Руку на этот план. Он предупредил нас, чтобы мы были готовы бежать, спасая свою жизнь, в любой момент.
- ^ Jump up to: а б с д «Долина Ледяного Ветра II: вопросы и ответы» . ГеймСпот . 4 февраля 2002 года . Проверено 18 августа 2009 г.
- ^ Райс, Кевин (22 марта 2001 г.). " Разорванный превью " . Ежедневный радар . Архивировано из оригинала 4 августа 2001 года . Проверено 18 августа 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «Интервью о Долине Ледяного Ветра II» . РПГДот . 11 июня 2002 года. Архивировано из оригинала 12 октября 2002 года . Проверено 18 августа 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с д Мальдонадо, Дэйв (15 февраля 2002 г.). «Дневник дизайнера Icewind Dale II №1» . Хранилище РПГ . Архивировано из оригинала 21 декабря 2009 года . Проверено 18 августа 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с «Пресс-релизы» . Архивировано из оригинала 9 апреля 2004 года . Проверено 15 сентября 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Мальдонадо, Дэйв (15 марта 2002 г.). «Дневник дизайнера Icewind Dale II №3» . Хранилище РПГ . Архивировано из оригинала 5 декабря 2006 года . Проверено 23 августа 2009 г.
- ^ Дейли, Джон (12 апреля 2002 г.). «Дневник дизайнера Icewind Dale II № 5» . Хранилище РПГ . Архивировано из оригинала 4 августа 2009 года . Проверено 24 августа 2009 г.
- ^ «Долина Ледяного Ветра II: вопросы и ответы» . Кресельная империя . 14 марта 2002 года. Архивировано из оригинала 29 января 2012 года . Проверено 13 августа 2009 г.
- ^ Пока, Джон (2 июля 2002 г.). " Icewind появится в Европе этим летом" . Еврогеймер . Проверено 25 июня 2024 г.
- ^ Сойер, Джош (16 декабря 2002 г.). «Я думал, что смогу организовать свободу. Как по-скандинавски с моей стороны» . Кодекс РПГ . Проверено 23 августа 2009 г.
- ^ «Крис Авеллон: Темный рыцарь» . Край . 21 апреля 2009 года . Проверено 23 августа 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Касавин, Грег (6 сентября 2002 г.). «Обзор Icewind Dale II для ПК» . ГеймСпот . Проверено 2 сентября 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Ладевиг, Брюс (11 октября 2002 г.). «Интервью Инон Цур» . РПГПланета . Архивировано из оригинала 15 марта 2013 года . Проверено 27 августа 2009 г.
- ^ Jump up to: а б МакКэрролл, Джон (2 декабря 2002 г.). «Интервью Инон Цур» . РПГФан . Проверено 27 августа 2009 г.
- ^ «Инон Зур: композитор музыки для видеоигр» . Игра Ежедневно . Архивировано из оригинала 26 июня 2003 года . Проверено 27 августа 2009 г.
- ^ Калверт, Джастин (12 сентября 2002 г.). « Мэдден отступает» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 5 октября 2003 года . Проверено 21 января 2020 г.
- ^ Калверт, Джастин (19 сентября 2002 г.). « Warcraft III сходит с первого места» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 17 апреля 2004 года . Проверено 21 января 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Калверт, Джастин (26 сентября 2002 г.). « Battlefield 1942 выстреливает на вершину» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 17 апреля 2004 года . Проверено 21 января 2020 г.
- ^ Калверт, Джастин (24 октября 2002 г.). « The Sims: Unleashed доминирует в сентябрьских чартах» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 18 февраля 2004 года . Проверено 21 января 2020 г.
- ^ Edge Staff (25 августа 2006 г.). «100 лучших компьютерных игр XXI века» . Край . Архивировано из оригинала 17 октября 2012 года.
- ^ «Icewind Dale II для ПК» . Рейтинги игр . CBS Интерактив . Проверено 15 октября 2018 г.
- ^ «Icewind Dale II для обзоров ПК» . Метакритик . CBS Интерактив . Проверено 15 октября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Буб, Эндрю (ноябрь 2002 г.). «Еще раз в Долину, дорогие друзья!». Журнал компьютерных игр : 80.
- ^ Jump up to: а б с д Персонал (декабрь 2002 г.). «Долина Ледяного Ветра II». Мир компьютерных игр . № 221. с. 116.
- ^ Jump up to: а б с д Хейн, Сэм (27 сентября 2002 г.). « Обзор «Icewind Dale II» (ПК)» . Г4 . Архивировано из оригинала 15 октября 2002 года . Проверено 3 сентября 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Броггер, Кристиан (октябрь 2002 г.). «Долина Ледяного Ветра II». Игровой информер . Сейчас. 114. с. 92.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Бренесаль, Берри (5 сентября 2002 г.). «Обзор Дейла Ледяного Ветра II» . ИГН. Архивировано из оригинала 16 апреля 2002 года . Проверено 2 сентября 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Атертон, Росс (октябрь 2002 г.). «Долина Ледяного Ветра II». Формат ПК (140).
- ^ Jump up to: а б с Пекхэм, Мэтью (октябрь 2002 г.). «Долина Ледяного Ветра II». ПК-геймер : 87.
- ^ Jump up to: а б с д и Андерсон, Крис (12 сентября 2002 г.). «Обзор Дейла Ледяного Ветра II» . Зона ПК . Архивировано из оригинала 4 мая 2011 года . Проверено 12 сентября 2009 г.
- ^ Чан, Крис (30 сентября 2002 г.). «Смесь действия и фантазии» . Новые времена проливов . Архивировано из оригинала 13 июня 2014 года . Получено 6 января 2013 г. - через HighBeam Research .
- ^ Персонал (апрель 2003 г.). « мире компьютерных игр в Игры 2002 года ». Мир компьютерных игр . № 225. С. 83–86, 88, 89, 92–97.
- ^ Персонал. «Blister Awards 2002» . Электрическая площадка . Архивировано из оригинала 8 марта 2003 года . Проверено 21 января 2020 г.
- ^ Смит, Роб (март 2003 г.). «Девятая ежегодная награда PC Gamer Awards». ПК-геймер США . 10 (3): 48–50, 54, 58, 60, 66, 68, 70.
- ^ Рауш, Аллен (19 августа 2004 г.). «История D&D видеоигр – Часть V» . GameSpy . Проверено 17 ноября 2012 г.
- ^ Шрайер, Джейсон (7 июля 2017 г.). «Никто не может найти исходный код Icewind Dale II» . Котаку . Проверено 11 июля 2017 г.
- ^ «Icewind Dale 2: Enhanced Edition уже здесь, и Red Chimera Group ищет тестировщиков!» . Форумы Beamdog . 9 июля 2020 г. Проверено 9 октября 2020 г.
- ^ «Icewind Dale 2: Enhanced Edition выпущена!» . Форумы Beamdog . 4 ноября 2023 г. . Проверено 9 ноября 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- видеоигры 2002 года
- Игры Black Isle Studios
- Кооперативные видеоигры
- Видеоигры «Забытые королевства»
- Игры на движке бесконечности
- Многопользовательские и однопользовательские видеоигры
- Ролевые видеоигры
- Продолжения видеоигр
- Видеоигры, разработанные в США.
- Видеоигры, написанные Иноном Зуром
- Видеоигры с главными героями, выбираемыми по полу
- Видеоигры с изометрической графикой
- Игры только для Windows
- Windows-игры