Бич рабовладельцев
![]() Обложка модуля компиляции Scourge of the Slave Lords с иллюстрацией Джеффа Исли . На картине изображен рабовладелец, сражающийся с группой рабов. | |
Код | А1-4 |
---|---|
Код продукта TSR | 9167 |
Требуются правила | 1-е издание AD&D |
Уровни персонажа | 4-7 (оригинальные модули) 7-11 (комбинированный модуль) |
Настройка кампании | Грейхок |
Авторы | Дэвид Кук , Аллен Хэммак , Гарольд Джонсон , Том Молдвей , Лоуренс Шик , Эдвард Кармиен |
Впервые опубликовано | 1980 / 1981 сборник 1986 года |
Связанные модули | |
Т1–4 А1–4 GDQ1–7 Работорговцы |
Scourge of the Slave Lords (A1–4) — приключенческий модуль для Dungeons & Dragons фэнтезийной ролевой игры , изданной TSR, Inc. в 1986 году. Он сочетает в себе содержимое четырех более ранних модулей, действие которых происходит в мире Грейхока. настройка кампании и предназначена для использования с правилами первого издания Advanced Dungeons & Dragons .
«Бич рабовладельцев» назвал В 2004 году журнал Dungeon 20-м величайшим приключением Dungeons & Dragons всех времен .
Обзор
[ редактировать ]Исходная серия состояла из четырех модулей:
- A1 Ямы рабов Подгорода
- A2 Тайна частокола работорговцев
- A3 Нападение на Гнездо рабовладельцев
- A4 В темницах рабовладельцев
Каждый модуль представляет собой отдельный сценарий, ведущий к следующему приключению серии. Серия предназначена для использования в мире Грейхока , но ее можно импортировать в любую кампанию . Модули устанавливаются в Pomarj . [ 1 ] По данным From the Ashes , это приключение произошло в Хайпорте и Драхенсграбсе. [ 2 ]
Компонентные модули
[ редактировать ]A1 Ямы рабов Подгорода
[ редактировать ]«Ямы рабов Подгорода» были опубликованы TSR в 1980 году в виде 24-страничного буклета и написаны Дэвидом Куком . [ 3 ] На обложке, выполненной Джеффом Ди, изображены два асписа, сражающиеся с отрядом искателей приключений (включая бородатую женщину-гнома). [ 4 ] Искусство интерьера было выполнено Ди, Дэвидом С. Лафорсом , Джимом Рослофом и Биллом Уиллингемом . [ 5 ]
Являясь первым модулем в серии, « Рабские ямы Подгорода» стал первым изданием TSR, которое знакомило игроков в сеттинге Грейхока с Рабовладельцами и их операциями в центральном и юго-западном Фланессе . Модуль был описан как первое приключение в серии сценариев среднего уровня, в которых перед персонажами игроков стоит задача найти рейдеров, атакующих прибрежные районы. [ 6 ]
Краткое содержание
[ редактировать ]События приключения разворачиваются в 580 году CY , после четырех лет набегов работорговцев на прибрежное население вдоль моря Гернат от Оннвала до Дикого побережья . Местные лорды, окончательно уставшие от ситуации, нанимают банду авантюристов, чтобы они напали на работорговцев в их доме. Приключение начинается в помарьском городе Хайпорт , в разрушенном храме, который служит штаб-квартирой работорговцев. [ 1 ] Модуль ведет группу через храм в канализацию внизу, где гигантские насекомоподобные существа устраивают свое логово вместе с рабовладельцами.
По мере того, как персонажи игроков противостоят действиям банды работорговцев, они будут сражаться с орками и гигантскими насекомыми, живущими в канализации под городом, завоеванным работорговцами. [ 7 ] В конце концов группа достигает пленников и их похитителей и находит карту, показывающую маршрут караванов. Следуя по этой карте, группа попадает ко второму модулю — « Тайна частокола работорговцев» .
A2 Тайна частокола работорговцев
[ редактировать ]«Тайны частокола работорговцев» были опубликованы TSR в 1981 году в виде 32-страничного буклета с внешней папкой и написаны Гарольдом Джонсоном и Томом Молдвеем . [ 7 ] На обложке Джима Рослофа изображены два хобгоблина , один из которых — сержант с привязанным богглом, и группа искателей приключений. Внутреннее искусство было выполнено Рослофом, Ди, Уиллингемом и Эролом Отусом . [ 8 ] Сценарий рассказывает о затерянной крепости, где держат в плену рабов, чтобы их откормить. [ 6 ]
Краткое содержание
[ редактировать ]Предыдущее приключение заканчивается захватом карты крепости-цитадели на холмах, которую работорговцы использовали в качестве путевой точки на своем пути. [ 7 ] Модуль A2 дает Мастеру Подземелий возможность пробежать по суше протяженностью 110 миль (177 километров) через холмы Драхенсграб, чтобы добраться до форта, показанного на карте, или просто начать приключение с группой, любующейся видом на сам форт. Цель модуля — скрытно проникнуть в форт и медленно уничтожить работорговцев до того, как будет поднята общая тревога.
В конце концов группа искателей приключений пробирается через форт, избегая патрулей хобгоблинов, и достигает подземелья. Исследовав подземелья, игроки в конце концов узнают, что этот форт не является штаб-квартирой рабовладельцев. На самом деле настоящая цитадель Рабовладельцев находится где-то на Драхенсграбских холмах. Это открытие приводит искателей приключений к третьей части серии.
A3 Нападение на Гнездо рабовладельцев
[ редактировать ]«Нападение на Гнездо рабовладельцев» было опубликовано TSR в 1981 году в виде 32-страничного буклета с внешней папкой и написано Алленом Хэммаком. [ 7 ] На обложке Джеффа Ди изображены пять из девяти рабовладельцев . Эти пятеро — убийца Нерелас, жрец Мордраммо, мастер пиратов Фитла, маг Аджаксту и монах брат Милерджой. Интерьер был выполнен Ди, ЛаФорсом, Отусом, Рослофом и Уиллингемом. [ 9 ] В этом сценарии персонажи продолжают искать работорговцев в глубинах под горами Драхенсграб. [ 6 ]
Краткое содержание
[ редактировать ]Первая часть модуля представляет собой опасный лабиринт . [ 7 ] Эта часть приключения должна быть завершена в течение трех часов в турнирном режиме. Это заполненный ловушками и кишащий монстрами участок, используемый для того, чтобы заманить группу в секретный туннель, ведущий в скрытый город Судерхэм .
Во второй части приключения группа обнаруживает пристанище рабовладельцев — город на острове в кратере вулкана. [ 7 ] Этот новый сеттинг, город Судерхэм, предлагает игрокам возможность проверить свои навыки ролевой игры , а не сосредотачиваться в первую очередь на бою или скрытности.
Модуль предоставляет в городе ряд неигровых персонажей , с которыми игроки могут взаимодействовать и обмениваться информацией. Чтобы завершить модуль, группе необходимо найти один из нескольких секретных входов в катакомбы под городом, где разыгрывается заключительная часть приключения.
Третий раздел приключения развивается в быстром темпе в режиме турнира, и каждая встречающаяся на уровне комната наполнена опасными существами. В последней комнате раздела игроки захвачены в качестве декорации к « В подземельях рабовладельцев» . Однако, если в этот раздел играют вне турнира, игроки могут победить работорговцев и выйти из зоны победителями.
A4 В темницах рабовладельцев
[ редактировать ]Подземелья рабовладельцев» Последний модуль серии « был опубликован TSR в 1981 году в виде 32-страничного буклета с внешней папкой и написан Лоуренсом Шиком . [ 7 ] На обложке, выполненной Эролом Отусом, изображена группа миконидов (людей-грибов), сражающихся с группой искателей приключений. Искусство интерьера было выполнено Отусом, Рослофом, Уиллингемом, Стивом Салливаном , Дэвидом К. Сазерлендом III и Джин Уэллс . [ 10 ]
Краткое содержание
[ редактировать ]Модуль А3 заканчивается тем, что персонажи игроков становятся пленниками Повелителей Рабов, и они начинают модуль А4 в том же состоянии. Модуль начинается с того, что группа без всякого снаряжения оказывается в ловушке глубоко под землей под вулканическим островом. [ 11 ] Рабовладельцы захватили персонажей и оставили их умирать в этой темной системе пещер, поскольку извергающийся вулкан угрожает уничтожить остров. [ 7 ] В результате серии инцидентов они быстро оказываются на свободе, но полностью лишены снаряжения и заклинаний.
Последний сценарий разыгрывается, когда сильное землетрясение угрожает разрушить туннели вокруг группы, и они должны покинуть пещеры в течение четырех часов или погибнуть в результате последующего обрушения. Лабиринт — это сложное испытание для персонажей без снаряжения и заклинаний, он бросает вызов смекалке игроков и способностям к ролевой игре, а не сосредотачивается на традиционном бою.
Как только игроки выходят из пещер, им предстоит последнее испытание по побегу с самого острова, которое можно выполнить, напав на выживших Рабовладельцев, сбежав на другой лодке или, возможно, переплыв.
Предварительно созданные персонажи
[ редактировать ]Поскольку исходные модули запускались как турнирные мероприятия, компиляция включает девять заранее созданных персонажей для использования в турнирном режиме. Это Эльвита (воин-гном), Огр (человек-воин), Фреда (человек-рейнджер), Каррауэй (человек-клерик), Блоджетт (вор-полурослик), Дред Делгат (человек -маги ), Фанстерн (человек-иллюзионист), Элджейсс (полу-полурослик) -эльф-священник/боец) и Кайен Тельва (эльф-боец/маги). Каждый из этих персонажей имеет стандартный список снаряжения и подготовленных заклинаний, так что турнирные игроки могут начать игру с минимальной подготовкой.
Подсчет очков
[ редактировать ]Поскольку предназначен для использования на Gen Con каждый модуль серии A XIII, он включает в себя схему подсчета очков. По сути, эта схема учитывает количество выживших персонажей и дает им очки за посещение наибольшего количества областей, описанных в приключении. Каждая область содержит дополнительные очки, которые можно получить или потерять в зависимости от конкретных действий игроков.
История публикаций
[ редактировать ]Серия модулей A была создана для использования на турнирах Gen Con XIII в 1980 году под названием AD&D Open Tournament. [ 7 ] [ 12 ] Первые два модуля и первая часть третьего модуля служили первым раундом турнира, вторая часть третьего модуля - полуфиналом, а четвертый модуль - финальным раундом. [ 1 ] Затем модули были расширены и опубликованы для кампании; оригинальные локации, использованные в турнире, четко обозначены на картах и в соответствующем тексте, а модули включают систему подсчета очков для тех, кто заинтересован в воссоздании соревнований. [ 1 ] Например, «Slave Pits of the Undercity» содержит как персонажей, прошедших тестирование в турнирной игре, так и турнирную систему подсчета очков. [ 3 ] Первый модуль был опубликован в 1980 году, а остальные три — в 1981 году.
омнибуса А1–4 Супермодуль был опубликован в 1986 году в виде 128-страничной книги с шестнадцатистраничным буклетом с картами и обложкой Джеффа Исли и был немного переработан для игры персонажами более высокого уровня, чтобы его можно было использовать в качестве продолжения. приключение для кампаний, начинающихся с супермодуля Т1–4 «Храм стихийного зла» . [ 7 ] [ 12 ] Затем всю кампанию можно было бы продолжить в супермодуле GDQ1–7 «Королева пауков» . [ 12 ] [ 13 ] В разработке версии участвовали Дэвид Кук , Аллен Хэммак, Гарольд Джонсон , Том Молдвей , Лоуренс Шик и Эдвард Кармиен. [ 12 ] Кук сделал редакцию, а редактирование - Джонсон, Джон Пикенс , Брайан Питцер, Эдвард Г. Соллерс, Стивен Д. Салливан и Стив Винтер . [ 12 ]
В 2000 году Wizards of the Coast выпустили «Slavers» , приключенческий сиквел второго издания правил AD&D . Действие сиквела также происходит в Грейхоке и происходит через десять лет после завершения событий в А1–4.
В 2002 году компания Kenzer and Company опубликовала модуль HackMaster, основанный на Scourge of the Slave Lords , под названием Smackdown the Slavers . [ 14 ]
Все четыре модуля серии A вошли в состав сборника Against the Slave Lords в твердом переплете, выпущенного 18 июня 2013 года. Также в него было включено недавно написанное пятое приключение A0: Danger at Darkshelf Quarry . [ 15 ] [ 16 ] Твердый переплет включает предисловие, написанное каждым из четырех выживших разработчиков оригинальных модулей. Дэвид Кук пишет: «В первые дни существования TSR мы все еще прощупывали ситуацию, узнавая, что мы можем и чего не можем сделать. Именно на предыдущей игровой ярмарке GEN CON мы услышали слухи о том, что турнир AD&D нуждается в некоторой доработке. .. До того момента мы еще не осознавали, насколько турнир может и должен стать показательным событием. Игроки, приехавшие в Висконсин, заслуживали специально созданного опыта, который мог бы показать TSR и AD&D наилучшим образом». [ 17 ] Гарольд Джонсон пишет: «Наша цель состояла в том, чтобы предоставить модель нового типа приключений, которая поощряла бы DM использовать стратегию, чтобы заставить игроков думать. До этого момента в приключениях были монстры, которые нападали и сражались насмерть. Мы хотели, чтобы покажите, что даже слабые монстры могут быть опасны, если с ними играть разумно». [ 18 ] Аллен Хэммак пишет: «Некоторые люди спрашивали об именах в модулях. Да, мне нравится произносить слова. Сочетать латынь и греческий, брать имена игроков и персонажей из моей кампании и искажать результаты так, чтобы они звучали правильно, когда я их слышал… все они были в наборе трюков, например, «Судерхэм» сочетал в себе элементы, которые для меня означали «южный дом» (дань уважения моим корням в Алабаме), а также был намеком на моего друга-художника, покойного. большой Дэйв Сазерленд «Айарес-карманник» отразил мое давнее недовольство Налоговой службой». [ 19 ] Лоуренс Шик пишет, что его вдохновила идея Гарольда Джонсона: «Однажды ночью во время своей кампании Гарольд приказал схватить наших персонажей, после чего забрал все наши вещи и бросил нас в темницу. Задача: сбежать, не полагаясь ни на что Наше тщательно спрятанное приключенческое снаряжение были людьми с навыками и мозгами, или это был всего лишь список снаряжения?» [ 20 ]
Исходные коды продуктов TSR для модулей A1, A2, A3 и A4 — 9039, 9040, 9041 и 9042 соответственно.
Прием
[ редактировать ]Элизабет Баррингтон сделала обзор «Ям рабов Подгорода» в 1981 году в журнале The Space Gamer № 35. [ 3 ] Она чувствовала, что графика была аккуратной и организованной и соответствовала другим изображениям из TSR, хотя она чувствовала, что карты требуют тщательного изучения перед игрой, поскольку они слишком малы для быстрого ознакомления. Баррингтон посчитал, что модуль не потребует особой доработки, заявив, что он «рекомендуется в неизменном виде для энтузиастов AD&D ». [ 3 ]
Андерс Свенсон сделал рецензию на журнал « Slave Pits of the Undercity for Different Worlds» и заявил, что « Slave Pits of the Undercity — это разумное приключение. Если вам нравится приобретать опубликованные модули для своей кампании, вы, вероятно, обнаружите, что качество этого приключения компенсирует его относительная краткость, учитывая цену». [ 21 ]
Лоуренс Шик в своей книге «Героические миры» 1991 года отмечает, что в «Ямах рабов Подгорода» есть «несколько гениальных ситуаций». [ 7 ]
Dungeon Master для чайников называет «Ямы рабов Подгорода» одним из десяти лучших классических приключений. [ 11 ]
По словам Льва Лафайета из RPGNet , «Slave Pits of the Undercity» — довольно хорошее исследование подземелий . Есть проблемы, такие как слишком мелкий шрифт и непроработанный сюжет. С другой стороны, Лафайет считал, что ее сложность подходит для персонажей 4–7 уровней и что система подсчета очков в турнире работает хорошо. [ 4 ] Лафайет назвал «Тайну частокола работорговцев» «низкой точкой из четырех модулей серии А». Хотя ему нравилось, что в нем сорок страниц, он также чувствовал, что иллюстрации скудны и что модуль слишком сложен для предполагаемых уровней персонажей. [ 22 ] Рецензия на «Тайну частокола работорговцев» была опубликована в журнале «Разные миры» в ноябре 1981 года. Рецензент жаловался, что модуль был плохо отредактирован и что его было бы легче использовать, если бы у него был список монстров. Тем не менее, он сказал, что в целом модуль был «достаточно хорошо сделан» и представлял собой «хорошее, профессиональное» приключение. Он похвалил развитие антагонистов и старание охарактеризовать реакции различных монстров. [ 23 ]
Все четыре модуля были рассмотрены Джимом Бамброй в 33-м выпуске журнала White Dwarf , который в целом поставил им 7 баллов из 10 и назвал А4 лучшим приключением. Он чувствовал, что они крутые и таят в себе некоторые сюрпризы для игроков, привыкших к рубящим подземельям. Он также сказал, что Dungeon Masters необходимо проявлять творческий подход и адаптироваться к описанию комнат подземелий и помнить, что обитатели динамичны и реагировали на персонажей. Бамбра очень критически отнесся к редактированию модулей и указал на несколько ошибок, заключив, что «эти модули никогда не должны были выпускаться с такими ошибками». [ 1 ]
Кен Ролстон сделал рецензию на «Бич повелителей рабов» для журнала «Dragon» № 133 (май 1988 г.). [ 12 ] Ролстон считал, что большая часть нового материала, добавленного для разработки кампании «Повелители рабов», была «достаточно хорошей, особенно первые две новые главы материала кампании, которые приближают персонажей к исходным сценариям А1-4». [ 12 ] Он отметил, что сценарии из четырех оригинальных турнирных проектов практически не изменились и что эти проекты являются «превосходными образцами своего жанра, хотя некоторые из них больше подходят для кампании». [ 12 ] Он завершил обзор оценкой, заявив: «Качество нового материала кампании варьируется от превосходного до приемлемого, но в лучшем случае оно действительно удовлетворительно. В качестве пакета кампании мы говорим как минимум о девяти больших игровых сессиях (и возможно, больше; если DM разрабатывает контуры кампании и дополнительные встречи). [ 12 ]
«Бич рабовладельцев» назвал 20-м величайшим приключением Dungeons & Dragons всех времен В 2004 году журнал Dungeon . [ 24 ]
Скотт Тейлор из Black Gate в 2015 году поставил серию «Slave Lords» на 2-е место в «10 лучших сериях приключенческих модулей всех времен», заявив, что «поскольку она легендарна как по названию, так и по оформлению, а также потому, что она была сделана в двух переизданиях супермодулей». Я должен сказать, что это определенно классика среди классиков». [ 25 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и Бамбра, Джим (сентябрь 1982 г.). «Открытая коробка: Модули подземелий». Белый Карлик (33). Семинар по играм : 12–13. ISSN 0265-8712 .
- ^ Свон, Рик (октябрь 1993 г.). «Ролевые обзоры». Дракон (#198). Озеро Женева, Висконсин : TSR : 49–51.
- ^ Перейти обратно: а б с д Баррингтон, Элизабет (январь 1981 г.). «Капсульные обзоры». Космический геймер (35). Игры Стива Джексона : 27.
- ^ Перейти обратно: а б «Обзор рабских ям Подгорода» . РПГнет . Проверено 7 апреля 2007 г.
- ^ Кук, Дэвид . Рабские ямы Подгорода ( TSR , 1980), ISBN 0-935696-25-3
- ^ Перейти обратно: а б с Ливингстон, Ян (1982). Игра в кости с драконами, Введение в ролевые игры (пересмотренное издание). Рутледж . ISBN 0-7100-9466-3 . ( предварительный просмотр )
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Шик, Лоуренс (1991). Героические миры: история и руководство по ролевым играм . Книги Прометея. п. 85. ИСБН 0-87975-653-5 .
- ^ Джонсон, Гарольд и Том Молдвей . Тайна частокола работорговцев (TSR, 1981), ISBN 0-935696-26-1
- ^ Хаммак, Аллен. Нападение на Гнездо рабовладельцев (TSR, 1981), ISBN 0-935696-27-X
- ^ Шик, Лоуренс . В темницах рабовладельцев (TSR, 1981), ISBN 0-935696-28-8
- ^ Перейти обратно: а б Славичек, Билл ; Бейкер, Рич ; Грабб, Джефф (2006). Мастер подземелий для чайников . Для чайников. п. 320. ИСБН 978-0-471-78330-5 . Проверено 12 февраля 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Ролстон, Кен (май 1988 г.). «Ролевые обзоры». Дракон (#133). Озеро Женева, Висконсин : TSR : 18–22.
- ^ Шик, Лоуренс (1991). Героические миры: история и руководство по ролевым играм . Буффало, Нью-Йорк: Книги Прометея. п. 100. ИСБН 0-87975-653-5 .
- ^ «Разбить работорговцев» . РПГНет . Проверено 3 апреля 2007 г.
- ^ «Против рабовладельцев» . Волшебники побережья. Архивировано из оригинала 14 ноября 2012 года . Проверено 22 июня 2013 г.
- ^ «Новые сокровища: Против рабовладельцев – Черные ворота» . 4 июля 2013 г.
- ^ «Против рабовладельцев. Отрывки: А1» . Волшебники побережья. Архивировано из оригинала 8 июня 2013 года . Проверено 22 июня 2013 г.
- ^ «Против рабовладельцев. Отрывки: А2» . Волшебники побережья. Архивировано из оригинала 3 сентября 2013 года . Проверено 22 июня 2013 г.
- ^ «Против рабовладельцев. Отрывки: А3» . Волшебники побережья. Архивировано из оригинала 19 сентября 2013 года . Проверено 22 июня 2013 г.
- ^ «Против рабовладельцев. Отрывки: А4» . Волшебники побережья. Архивировано из оригинала 30 октября 2013 года . Проверено 22 июня 2013 г.
- ^ Свенсон, Андерс (июль 1981 г.). «Отзывы». Разные миры (12): 30–31.
- ^ «Обзор Тайны частокола работорговцев» . РПГНет . Проверено 7 апреля 2007 г.
- ^ Суоннон, Андерс (ноябрь 1981 г.). «Отзывы». Разные миры (16). Хаозиум : 38–39.
- ^ Мона, Эрик ; Джейкобс, Джеймс ; Панель дизайна подземелий (ноябрь 2004 г.). «30 величайших приключений D&D всех времен». Темница (116). Издательство Паизо : 68–81.
- ^ «Искусство жанра: 10 лучших серий приключенческих модулей всех времен - Черные ворота» . 31 марта 2015 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Кук, Дэвид , Аллен Хэммак, Гарольд Джонсон , Том Молдвей , Лоуренс Шик и Эдвард Кармиен. Бич рабовладельцев (TSR, 1986), ISBN 0-88038-275-9 .
- Отзывы
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( Ноябрь 2010 г. ) |
- Нападение на Гнездо рабовладельцев: Различные миры № 17 (1981), Шадис № 32 (1996)
- В подземельях рабовладельцев: Разные миры № 17 (1981), Шадис № 33 (1996)
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Серия Aerie на Acaeum.com
- Бич рабовладельцев в архиве TSR
- Ямы рабов Подгорода в базе данных ролевых игр Pen & Paper
- Тайна частокола работорговцев в базе данных ролевых игр Pen & Paper
- Нападение на Гнездо рабовладельцев в базе данных ролевой игры Pen & Paper
- В подземельях рабовладельцев в базе данных ролевых игр Pen & Paper