Фракция (Planescape)
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( апрель 2018 г. ) |
![]() | В этой Dungeons & Dragons, статье, посвященной описывается произведение или элемент художественной литературы преимущественно в вселенной стиле . ( Октябрь 2009 г. ) |
Фракции — это вымышленные кампании властные группы, основанные на философии, в фэнтезийной Planescape ролевой Dungeons & Dragons сеттинге игры .
Фон
[ редактировать ]Хотя Леди Боли считается верховной правительницей планарного мегаполиса под названием Сигил , «Города Дверей», Фракции выполняют практически все фактические административные и практические функции города. Это те, к кому люди обращаются за властью; Леди издает указы или появляется лично только в редких случаях. Каждая из фракций основана на одной конкретной системе убеждений ; многие убеждения фракций делают их врагами, тогда как другие цели и действия могли бы сделать их союзниками. Все Фракции хранят множество секретов от нечленов и даже от своих собственных членов, поскольку чем меньше тех, кто знает секрет, тем более секретным он является (и это секреты власти, которыми либо владеют, либо потенциально получают противники Фракции).
Всего существует пятнадцать Фракций по указу Леди Боли; любые новые возникающие фракции будут подвергнуты ее гневу (если только они не уничтожат одну из нынешних 15). В какой-то момент фракций было гораздо больше, но после войны, которую между фракциями назвали Великим Переворотом, Леди Боли постановила, что у них есть две недели, чтобы сократить их число до 15, иначе она убьет их всех. Число членов Свободной Лиги превысило миллион по сравнению с примерно 20 000 членов в настоящее время.
Фракции возглавляет Фактол. Других высокопоставленных членов фракции называют Факторами, а членов фракции среднего уровня — Фактотумами. Членов самого низкого ранга называют Намерами, потому что многие из них лишь слабо верят в философию своей фракции и, таким образом, являются ее членами только номинально.
Оригинальные фракции
[ редактировать ]Отец
[ редактировать ]Также известные как «Бросившие вызов» или «Потерянные», они отрицают не только право богов выносить приговор смертным, но и саму их божественность. Они утверждают, что боги (которых они называют «силами») могущественны, но имеют пределы и не заслуживают поклонения. Вместо этого жрецы Атара направляют божественную силу из того, что они называют «Великим Неизвестным», или того, что они считают истинной божественной силой, стоящей за всем. Их штаб-квартира в Сигиле — Разрушенный Храм , бывший храм мёртвого бога Аоскара . После войны фракций и изгнания из Сигила они перенесли свою штаб-квартиру у подножия бесконечного шпиля, где божественная магия не защищает многих богов, которых они оскорбили. Атары в целом произошли от реальных атеистов , агностиков и деистов .
Верующие в Источник
[ редактировать ]Известные как «Божьи люди», они верят, что каждая жизнь — это испытание и что у каждого человека есть потенциал стать богом. Их штаб-квартира — Великий Литейный завод , символизирующий их веру в то, что Мультивселенная постоянно кует и совершенствует все существа. Имеет много параллелей с индуизмом , буддизмом и большинством сект мормонизма . Однако конечная цель — не Нирвана , а апофеоз .
Мрачный заговор
[ редактировать ]«Мрачные» или «Безумцы» отрицают, что любая система убеждений имеет какие-либо достоинства; по их мнению, во вселенной есть физические правила, но нет метафизических или философских, поэтому любой смысл жизни должен исходить изнутри. Их штаб-квартира — сумасшедший дом Сигила, называемый Сторожкой. Они заимствованы из реальных экзистенциалистов и философии Фридриха Ницше .
Страж ужаса
[ редактировать ]«Синкеры» верят в неприкосновенность и неизбежность энтропии, особенно в неизбежность разрушения всего сущего. Суть их веры заключается в том, что всему приходит конец. Сигила Их штаб-квартира — Оружейная , где они куют оружие как инструменты разрушения.
Мусорщики
[ редактировать ]Также известные как «Мертвые», они верят, что жизнь, в которой живут люди сейчас, — это ложное состояние существования, что существует состояние «Истинной Смерти», которого можно достичь, только отрицая свои эмоции, физические желания и потребности (т. концепция, подобная вечному забвению , но также предположительно и нирване ). Их штаб-квартира — Морг , где трупы Сигила хоронят или кремируют. Их философия тесно связана с философией Артура Шопенгауэра , а также имеет некоторые общие черты с буддизмом, стоицизмом и акосмизмом .
Обреченный
[ редактировать ]«Берущие» или «Бессердечные» верят, что те, кто обладает властью и способностями, имеют право владеть тем, что они контролируют, и брать все, что могут, у тех, кто не может это удержать, и что это их право использовать любую ситуацию в своих интересах. преимущество, независимо от того, как оно влияет на кого-либо еще (позиция, подобная принципу « сильное дает право », а достижения через труд [ 1 ] ). Их штаб-квартира — Зал записей , где они служат сборщиками налогов Сигила. Они заимствованы из реальных социальных дарвинистов и философии Макса Штирнера и Айн Рэнд .
Братство Порядка
[ редактировать ]Эти «Хозяева» верят, что знание — это сила; они изучают и используют как естественные законы Вселенной, так и законы общества. Их штаб-квартирой является городской суд , где они выступают в качестве судей и адвокатов. Они вспоминают софистов классических Афин.
Свободная лига
[ редактировать ]Как «Indeps», они отвергают другие фракции и их бюрократический, иерархический догматизм и вообще не считают себя фракцией. По этой причине у них нет фактола или официальной штаб-квартиры, хотя Большой Базар Сигила служит неофициальным. Они верят в личную свободу как высшее благо.
Фисгармония
[ редактировать ]«Твердые головы» считают, что мир и стабильность могут быть установлены только при одном правиле — их. Планарная фракция, известная как Гармониум, на самом деле является лишь небольшой частью гораздо более крупного политического образования, которое правит всем Первичным Материальным миром Орто. В Сигиле они служат городской полицией, а их штаб-квартира — городские казармы . Они связаны с современным авторитаризмом . Они обижаются на термин «Твердоголовый».
Убийцы милосердия
[ редактировать ]«Красная смерть» верит в справедливость и возмездие за счет всего остального. Их название происходит не от «убийство из милосердия», а скорее от «убийство из милосердия». Их кредо, что милосердие – для слабых, а милостивые должны быть наказаны. Сигила Их штаб-квартира — Тюрьма , где они приводят в исполнение приговоры осужденных преступников.
Революционная лига
[ редактировать ]« Анархисты », которые верят, что социальный порядок и созданные человеком законы по своей сути коррумпированы и должны быть уничтожены, хотя ни один из их членов не может прийти к согласию относительно того, что должно их заменить, если вообще что-то вообще должно их заменить. Как и у Indeps, у них нет штаб-квартиры, и они собираются во многих убежищах и тайных местах встреч.
Знак Одного
[ редактировать ]«Подписавшиеся» верят, что каждый является центром своей реальности и что реальность можно изменить силой воображения. Их штаб-квартира — Зал ораторов , в котором находится законодательный орган Сигила. Некоторые из них являются солипсистами , хотя большинство из них не столь радикальны.
Общество ощущений
[ редактировать ]Сенаторы верят, что накопление экспериментальных знаний посредством чувств — единственный способ достичь просветления. Их штаб-квартира — Civic Festhall , где представлена бесконечная серия развлечений и библиотека волшебно хранящихся впечатлений. Они напоминают древнее эпикурианство (если не гедонизм в целом), а также более современный эмпиризм .
Трансцендентный Порядок
[ редактировать ]Шифры верят, что, подключаясь к «каденции» планов и действуя чистыми инстинктами, они могут достичь более высокого состояния бытия. Их штаб-квартира — Большая гимназия , где члены могут тренироваться, чтобы улучшить свое тело и разум. Их философию можно считать схожей с даосизмом и дзен -буддизмом.
Хаоситекты
[ редактировать ]«Хосманы», считающие, что единственная истина открывается в хаосе. Хаоситекты были совершенно точно описаны как «совершенно не в себе, каждый из них». Их штаб-квартира — Улей , самая неорганизованная часть одноименного прихода Сигил. Сравните с дискордианством в реальной жизни .
После войны фракций
[ редактировать ]В Войне фракций многие фракции были уничтожены или объединены.
- Отец
- которые сбежали к подножию Шпиля, области Внешних земель, где не действует вся магия (включая магию богов), чтобы избежать гнева божеств, которым они бросили вызов. Их членство сократилось из-за изоляции их новой базы.
- Страж ужаса
- которые теперь редко покидают свои цитадели, совершая набеги наружу только тогда, когда какой-то великий акт созидания (например, формирование нового демиплана ) требует карательного акта разрушения.
- Обреченный
- которые сильно потеряли лицо, потому что именно их фактол, герцог Дарквуд, первым начал Войну фракций. Они перенесли свою оперативную базу в Исгард, но в остальном мало что изменили в своих методах.
- Братство Порядка
- которые переселились на план Механуса, где у них уже было несколько крепостей. Гувнеры продолжают углубляться в законы миров и планируют свое возможное возвращение в Сигил, который, по их мнению, до сих пор является точкой опоры, вокруг которой вращаются все миры.
- Фисгармония
- который переселился на план Аркадии. Они стали не столько полицией, сколько дипломатическим органом. Теперь Гармониум считает, что лучший способ навести порядок — это мирно объединить Верхние Планы под знаменем закона, а не насильственно обращаться к их идеалам.
- Глаз разума
- слились из выживших Верующих Источника и Знака Единого.
- Революционная лига
- которая отступила на план Карцери, где большая часть ее ячеек пришла в беспорядок. Большинство оставшихся анархистов стремятся вернуться в Сигил и стать его новыми правителями. Другие члены Лиги приходят в ужас от мысли о том, чтобы править чем-либо, и сформировали отколовшуюся группу, « Вторую волну» ; эти «Колебания» воспринимают роспуск фракций как доказательство того, что любая политическая структура может пасть, и распространились на многочисленные планарные метрополии, чтобы разжечь восстание.
- Дарители колец
- которые верят, что все, что вы отдаете (а иногда и больше), однажды будет вам возвращено.
- убийцы
- которые верят в искоренение преступности любой необходимой силой, и одна из двух фракций, которые давно объединились, чтобы создать Убийц Милосердия, и разделились после Войны фракций.
- Сыны милосердия
- которые занимаются искуплением и реабилитацией преступников, и одна из двух фракций, которые давно объединились, чтобы создать Убийц Милосердия, и разделились после Войны фракций.
- Трансцендентный Порядок
- которые почти не были затронуты Войной фракций и до сих пор управляют Великой Гимназией, неофициально распространяя свои идеалы через Клетку и Планы. Бывший фактол Рис теперь является членом городского совета Сигила.
Planescape: Приключения в Мультивселенной
[ редактировать ]«Planescape: Adventures in the Multiverse» пятого издания частично вернула фракции к статус-кво, существовавшему до Войны фракций, сохранив при этом некоторые последствия и добавив новые изменения. Сами фракции сохраняют свой официальный статус и роль в управлении Сигилом, и большинством из них руководят их первоначальные фактолы. Этот коробочный набор знакомит с идеей восходящих фракций, которых в настоящее время существует двенадцать, которые широко известны и участвуют в повседневной жизни жителей Сигила, и второстепенных фракций, из которых шесть названы, но предположительно существуют многие другие.
Десять из первоначальных фракций перечислены среди восходящих и относительно не изменились по сравнению с предыдущими воплощениями: Атар, Мрачный Заговор, Стражи Рока, Обреченные, Братство Порядка, Гармониум, Вестники Пыли (переименованы в Мусорщиков), Убийцы милосердия, Общество ощущений и Трансцендентный порядок. Две другие восходящие фракции - это Око Разума, союз Верующих в Источник и Знак Единого, возникший после войны фракций, и новые Руки Хаоса. «Руки хаоса» — это группа, состоящая из анархистов и художников без единого лидера или штаба, которые верят в разрушение репрессивных институтов силой. В основном они исполняют роль Революционной лиги из оригинального коробочного набора Planescape с некоторым влиянием Свободной лиги и хаоситектов.
То, что в оригинальном Planescape было сектами, теперь называется второстепенными фракциями, представляющими собой смесь упавших восходящих фракций и многообещающих фракций, которые еще не достигли критической массы. Свободная Лига указана как второстепенная фракция, но в остальном мало изменилась по сравнению со 2-м изданием. Революционная лига также считается второстепенной фракцией, разрозненные члены которой теперь отступили в Андерсигил под городскими улицами. Хаоситекты не упоминаются как восходящая или второстепенная фракция, поэтому их роль в нынешнем воплощении Сигила, если таковая имеется, неизвестна. Дарители колец, впервые представленные в период после войны фракций, снова появляются как второстепенная фракция, как и историческая фракция, известная как Инкантериум. Впервые упомянутые в Приложении II «Компендиума чудовищ» Planescape, Инкантиферы поглощают магию из заклинаний и предметов, чтобы получить силу и продлить свою жизнь. Их штаб-квартира, мерцающая Чародейская Башня, таинственным образом ночью вновь появилась в Палате Клерков.
Прием
[ редактировать ]Скотт Харинг в своем обзоре сеттинга кампании Planescape для Pyramid отмечает, что трехсловное изложение опыта Planescape дизайнером Зебом Куком звучит так: «Философы с дубинками». [ 2 ] Харинг прокомментировал: «И что за группа философов!», Отмечая, что «Сигил изобилует философскими фракциями, каждая из которых имеет свой собственный взгляд на то, как устроена Вселенная и что она собой представляет. [...] Каждая фракция постоянно борется за то, чтобы набирать новообращенных из других фракций и удерживать то, что у них есть. Потому что чем больше людей верят, что основные законы Вселенной работают определенным образом, тем больше Вселенная имеет тенденцию работать именно таким образом. чем инструменты для ролевых игр - они — главное». [ 2 ]
Харинг описал Братство Порядка, «которое верит, что существует закон, управляющий абсолютно всем во вселенной, и что все, что вам нужно сделать, это изучить его, и вы будете править всем»; Общество ощущений, «которое считает, что единственный способ постичь смысл вселенной — это лично испытать каждую ее грань»; Мусорщики, «которые верят, что все на всех планах уже мертвы и что все пришли сюда в эту удручающую загробную жизнь откуда-то еще»; и Страж ужаса, «который верит, что энтропия - это конечная цель вселенной, и что они должны делать все возможное, чтобы помочь ей в этом». [ 2 ] Харинг отмечает, что «есть еще кое-что, все красочное и уникальное». [ 2 ]
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Уилсон, Джонни Л. (апрель 1999 г.). «Planescape: Torment» (PDF) . Мир компьютерных игр . № 177. С. 62–66 . Проверено 27 декабря 2021 г.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Лорд Уинфилд (сентябрь – октябрь 1997 г.). «Planescape — хороший план» . Удар в спину (на французском языке). 5 : 46–47 . Проверено 28 декабря 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Скотт Харинг (август 1994 г.). «Выбор пирамиды: Planescape» . Пирамида . #8 . Игры Стива Джексона . Проверено 26 февраля 2008 г.
Источники
[ редактировать ]- Дэвид «Зеб» Кук (1994). « Путеводитель по самолетам ». Сеттинг кампании Planescape . TSR, Inc., стр. 14–32. ISBN 1-56076-834-7 .
- Дэвид «Зеб» Кук (1994). « Сигил и не только ». Сеттинг кампании Planescape . TSR, Inc., стр. 64–67. ISBN 1-56076-834-7 .
- Монте Кук , Рэй Валлезе (1998). Война фракций . ТСР, Инк. ISBN 0-7869-1203-0 .
- Судья Рамин Арман, Ф. Уэсли Шнайдер, Дэн Диллон (2023). « Сигил и Запредельные земли ». Planescape: Приключения в Мультивселенной . Волшебники побережья . ISBN 0786969040 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Planewalker.com, официальный фан-сайт Planescape.
- Бестолковая гостиница
- Архив TSR. Архивировано 7 июля 2011 г. в Wayback Machine Planescape. списке продуктов