Jump to content

Ланкмар (настольная игра)

Обложка Дэвида К. Сазерленда III , 1976 г.

Lankhmar в жанре фэнтези настольная военная игра , опубликованная TSR в 1976 году и основанная как на « Мечи и волшебство» рассказах Фрица Лейбера , действие которых происходит в вымышленном городе Ланкхмар , так и на настольной игре, разработанной Либером и Гарри Отто Фишерами, когда они учились в колледже. .

Описание

[ редактировать ]

Lankhmar — это игра для 2–4 игроков, в которой каждый игрок берет на себя роль разных героев из рассказов Фрица Лейбера «Ланкмар»: Фафхрда , Серого Мышелова , Пула или Моварла. [ 1 ]

Компоненты

[ редактировать ]

В коробке с игрой находится: [ 2 ]

  • размером 22 x 28 дюймов Бумажная шестиугольная карта Нехвона
  • 224 счетчика
  • 12-страничная книга правил
  • 45 карт Геаса
  • 45 наградных карт
  • шестигранный кубик
  • лоток для хранения счетчика

Настраивать

[ редактировать ]

Каждому игроку случайным образом дается один из четырех героев, а также восемь воинов, несколько фишек оружия, а также лошади, лодки и/или верблюды. Каждому игроку случайным образом назначается одна из четырех цитаделей. Затем каждый игрок тянет карту Геаса, чтобы начать игру. Если карта Геаса содержит квест, игрок должен немедленно выполнить его, но может поручить квест либо герою, либо одному из восьми воинов. [ 3 ]

Геймплей

[ редактировать ]

В свой ход игрок имеет следующие фазы:

  • Возьмите карту Геаса. Это может быть пусто. Если есть инструкции от Шилбы или Нингобла, такие как «Принести корзину овса с Зернового поля в Нингобль», то игрок должен немедленно отправить своего героя или воина на этот квест. [ 1 ]
  • Перемещение счетчиков. У каждого счетчика юнитов есть скорость движения, но она уменьшается с каждым действием, выполняемым счетчиком, например, сменой или подбором оружия.
  • Если герой выполнил квест на карте Геаса, игрок тянет карту Награды. Некоторые из них пусты. Большинство из них полезны, но немногие имеют ценность. [ 3 ]
  • Вступайте в бой. Все личные бои решаются броском кубика. Счетчик, ударивший дважды, удаляется. Игрок, потерявший своего героя в бою, все равно может продолжить игру, используя любых выживших воинов. Чтобы успешно атаковать цитадель, игрок должен переместить в цитадель больше юнитов, чем защитник. Как только это будет достигнуто, боевые действия прекратятся. [ 1 ]

Дополнительные правила

[ редактировать ]

Дополнительные правила могут усложнить бой, добавить исцеление в игру, разрешить воскрешение мертвого героя в его родной цитадели или ввести Тонущие земли — участок земли, который тонет под волнами, а затем снова поднимается. Любые жетоны, попавшие на землю, когда она тонет, удаляются из игры. [ 3 ]

Условия победы

[ редактировать ]

Победителем становится тот игрок, который первым возьмет все цитадели своих противников.

История публикаций

[ редактировать ]

В 1937 году, когда Фриц Лейбер и Гарри Отто Фишер учились в Луисвиллском университете , [ 4 ] они создали вымышленный мир Нехвон и внутри него город Лакмар (в более поздние годы он писался немного иначе, чем «Ланкмар»). [ 4 ] Затем Лейбер и Фишер создали очень большую (5 футов x 2½ фута) трехмерную диораму Нехвона с квадратной сеткой, используя слои гофрированной цветной бумаги, изображающие различные ландшафты, и разработали военную игру под названием «Лакмар» для использования с этой картой. [ 1 ] Игры были очень длинными, часто на их завершение уходили целые выходные. Во время учебы в Университете Луисвилля в эту игру играли только Лейбер, Фишер и несколько друзей, и она так и не была опубликована. [ 4 ]

В начале 1970-х годов Дэвид Мегарри прототип разработанной им настольной игры под названием « Подземелья Паши Кады» продемонстрировал Гэри Гайгаксу . Гайгакс, который в то время работал внештатным игровым дизайнером в Guidon Games , пытался убедить владельца Guidon Дона Лоури опубликовать игру. [ 5 ] Гайгакс написал Фрицу Лейберу на фирменном бланке Гвидона с просьбой разрешить использовать мир Нехвона для игры, которая станет дополнением к игре Мегарри. По замыслу Гайгакса, игроков ждут наземные приключения в игре, вдохновленной Либером, и подземные приключения в игре Megarry's Dungeon . [ 5 ] В конце концов Лоури отказался от возможности опубликовать игру Мегарри — он посчитал, что распечатать доску будет слишком дорого. [ 6 ] - но Гайгакс и Либер продолжали переписываться по поводу использования материалов Ланкмара в игре. После того, как Гайгакс стал соучредителем TSR и опубликовал игру Мегарри под названием Dungeon! В 1974 году Либер согласился позволить TSR использовать старую игру «Лахмар» времен учебы Либера в колледже в качестве основы для новой настольной игры. [ 5 ]

Гайгакс, Роберт Дж. Кунц и Брэд Сток переработали старую игру, изменив квадратную сетку исходной карты на шестигранную сетку , которая стала отраслевым стандартом для варгеймов. Исходная география карты Либера была сохранена, но размер новой карты был значительно уменьшен до 22 x 28 дюймов. Правила боя также были модернизированы. Новая игра Lankhmar была опубликована TSR в 1976 году с обложкой Дэвида К. Сазерленда III и пустой задней крышкой коробки. [ 7 ] Второе и третье издания были выпущены в том же году с изображением содержимого коробки и описанием игры на задней обложке. Хотя Подземелье! был бестселлером для TSR: в течение следующих 40 лет было выпущено несколько новых изданий, в отличие от Ланкхмара , который плохо продавался и был исключен из каталога TSR после третьего издания. [ 8 ]

Во втором выпуске « Белого карлика » Фред Хеммингс жаловался, что игра не имеет ничего общего с историями Лейбера, учитывая, что Фафхрд и Серый Мышелов были врагами в этой игре. Ему также не нравилось использование жетонов оружия и транспорта, что приводило к раскачиванию стопок жетонов у героя или воина, сидящего верхом и несущего три оружия. И он нашел боевую систему слишком зависимой от случайной удачи. Но ему понравилось разнообразие оружия, атмосфера игры и ясность правил. В заключение он поставил игре оценку ниже среднего - 6 из 10, заявив: «У игры есть свои недостатки [...], несмотря на эти и другие незначительные недостатки, Lankhmar - игра, в которую стоит играть». [ 3 ]

В первом выпуске « Ареса» (март 1980 г.) Эрик Голдберг назвал это «простой, безжизненной игрой, [коей] удается лишить интереса истории Лейбера». В заключение он дал игре очень плохую оценку — всего 3 из 9, отметив: «Основная ошибка, допущенная в Ланкхмаре, — это подход к дизайну: истории зависят от большой степени неопределенности (или тайны), которая отсутствует в игре. игра." [ 2 ]

Джон О'Нил, писавший для Black Gate , отметил, что Фафхрд и Серый Мышелов являются партнерами в рассказах Лейбера, поэтому «цель — захватить цитадели ваших противников — не имеет особого смысла в контексте художественной литературы, но вполне подходит с логикой настольной игры 70-х годов». О'Нил также отметил, что «большинство компонентов, включая игральные карты и фишки, напечатаны на очень хрупкой бумаге. Но карта великолепна». [ 8 ]

Другие обзоры и комментарии

[ редактировать ]
  • Панцерфауст и кампания №76
  1. ^ Jump up to: а б с д Макнайт, Фредерик (ноябрь 1979 г.). «Ланкмар: оригинальная игра и чем она стала». Дракон . № 31. ТСР. стр. 32–33.
  2. ^ Jump up to: а б Голдберг, Эрик (март 1980 г.). «Галактика игр». Журнал «Арес» . № 1. Simulations Publications, Inc., стр. 33–34.
  3. ^ Jump up to: а б с д Хеммингс, Фред (август – сентябрь 1977 г.). «Открытая коробка». Белый Карлик . № 2. Мастерская игр . стр. 12–13.
  4. ^ Jump up to: а б с Макнайт, Фредерик (октябрь 1979 г.). «Ланкмар: Годы становления». Дракон . № 30. ТСР. стр. 16–17.
  5. ^ Jump up to: а б с Кертис, Майкл (21 сентября 2021 г.). «Майкл Кертис посещает легендарную библиотеку Ланкмара Лейбера в Хьюстоне» . Игры Гудмана . Проверено 12 марта 2022 г.
  6. ^ Меара, Дженни (25 июля 2015 г.). «Дэйв Мегарри» . Гэри Кон . Проверено 1 февраля 2020 г.
  7. ^ Шеннон Аппелклайн (2011). Дизайнеры и драконы . Издательство Мангуст. п. 9. ISBN  978-1-907702-58-7 .
  8. ^ Jump up to: а б О'Нил, Джон (10 апреля 2018 г.). «Опасность в каждом темном переулке: 40 лет приключений в Ланкмаре, великом фантастическом мегаполисе Фрица Лейбера» . Черные ворота . Проверено 12 марта 2022 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 44af5d4239566150fa0479730942d83d__1671669540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/44/3d/44af5d4239566150fa0479730942d83d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Lankhmar (board game) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)