Jump to content

Подземелье!

Подземелье!
Оригинальная обложка коробки 1975 года выпуска.
Другие имена Новое Подземелье! (1989)
Классическое подземелье! (1992)
Дизайнеры Дэвид Р. Мегарри [ 1 ]
Издатели ТСР, Инк. (1975–1999)
Волшебники побережья (2012-настоящее время)
Жанры Приключение
Игроки от 1 до 8 [ 2 ] или 12
Время установки 10 минут
Время игры 90 минут [ 2 ]
Шанс Игра в кости
Веб-сайт [1]

Подземелье! — это приключенческая настольная игра, разработанная Дэвидом Р. Мегарри и впервые выпущенная TSR, Inc. в 1975 году. Дополнительный вклад в несколько изданий внесли Гэри Гайгакс , Стив Уинтер , Джефф Грабб , Крис Дюпюи и Майкл Грей . [ 3 ] Подземелье! имитирует некоторые аспекты Dungeons & Dragons ( D&D ) ролевой игры , вышедшей в 1974 году, хотя у Мегарри был прототип Dungeon! готов еще в 1972 году. [ 4 ]

Подземелье! представляет собой карту простого шестиуровневого подземелья с коридорами, комнатами и камерами. Игроки перемещаются по доске, стремясь победить монстров и заполучить сокровища. Большие сокровища находятся на более глубоких уровнях подземелья вместе с более сильными монстрами. Игроки выбирают разные классы персонажей с разными способностями. Цель игры — первым вернуться в начальную комнату с заданным количеством сокровищ. [ 1 ]

Эту игру описывают как первую приключенческую настольную игру. [ 5 ] [ нужна проверка ]

Оригинальное издание

[ редактировать ]

Дэвид М. Эвальт в своей книге «О кости и людях » описал оригинальное издание игры Мегарри как «настольную игру, вдохновленную Блэкмуром, которая представляла собой самую амбициозную продукцию TSR на сегодняшний день: цветная игровая карта, индивидуальные карты, жетоны, игральные кости и буклет с правилами, упакованный в привлекательную коробку». [ 6 ]

Произведения искусства и игровые фрагменты

[ редактировать ]
Дэйв Мегарри ведет сеанс Dungeon! в Gary Con , используя оригинальное опубликованное издание.

В оригинальном издании игры были книга правил , складная игровая доска из виниловой ткани, четыре цвета игровых фишек в стиле Парчизи (белый, синий, красный и зеленый), пара шестигранных игральных костей и набор цветных кубиков. карты монстров и сокровищ для шести уровней подземелья. Изображение на лицевой стороне карт было черно-белым, а рубашка была окрашена в зависимости от уровня: золото для первого, оранжевое для второго, красное для третьего, пурпурное для четвертого, зелёное для пятого и синее для шестого уровня. В оригинальной игре (1975 года) было четыре класса персонажей : Эльф , Герой , Супергерой и Волшебник (герой и супергерой — воины, причем супергерой более силен). Обычно они представлялись зелеными, синими, красными и белыми фигурами соответственно. В «Новом подземелье» 1989 года было шесть классов: Воин , Эльф , Гном , Волшебник , Паладин и Вор . [ 7 ] В Classic Dungeon 1992 года было те же шесть классов. [ 8 ] Поскольку существовало несколько игровых фигур, пользовательские варианты игры могли быть созданы с использованием более чем одного персонажа данного класса (с использованием фигуры произвольного цвета), но обычно в игре игроки выбирали разные классы. В версии игры 2012 года, выпущенной под брендом Dungeons & Dragons , героями являются Разбойник, Клерик, Боец и Волшебник. [ 1 ] позволяет играть до 8 игроков. [ 2 ]

  • Оригинал (1975) : Эльф, Герой, Супергерой, Волшебник.
  • Новое подземелье (1989) : Воин, Эльф, Гном, Волшебник, Паладин, Вор.
  • Classic Dungeon (1992) : Воин, Эльф, Гном, Волшебник, Паладин, Вор. [ 8 ]
  • Подземелье! (2012) : Разбойник, Священник, Боец, Волшебник [ 1 ] (Мужчина и Женщина каждого)
  • Подземелье! (2014) : Разбойник, Священник, Боец, Волшебник (мужчина и женщина каждого)

Геймплей

[ редактировать ]

В оригинальном издании карты монстров и сокровищ были довольно маленькими, примерно 1,375 на 1 дюйм. В начале игры они будут рандомизированы и помещены лицевой стороной вниз, чтобы заполнить все комнаты подземелий, причем сначала кладутся сокровища, а затем сверху размещаются монстры. Дополнительные карты монстров затем помещались в комнаты, которые представляли собой большие комнаты на ключевых перекрестках игрового поля. Этих монстров помещали по три в комнату, и только верхний монстр в стопке встречался при попытке пройти через комнату.

На картах монстров указано минимальное количество двух кубиков, которые нужно было бросить, чтобы победить монстра. Если бросок игрока на победу над монстром был ниже требуемого числа, производился второй бросок, чтобы увидеть, что случилось с игроком. Результатом поражения игрока в битве может быть любое из следующих событий:

  • Битва может закончиться противостоянием, и игрок останется в комнате невредимым.
  • Игрок может быть вынужден отступить, потеряв при этом одно или два сокровища.
  • Игрок может быть вынужден отступить и потерять ход.
  • Игрок может быть серьезно ранен, потерять все сокровища и вернуться на стартовую позицию.
  • В тяжелых случаях игрок мог быть убит, потеряв все сокровища.

Если первоначальная атака игрока не удалась, то вероятность смерти в результате атаки монстра составляла только 1 из 36, что наступало только при броске кубика с результатом 2 (на двух шестигранных кубиках). Если игрок умер, он или она мог начать нового персонажа на стартовой клетке после проигрыша хода. Если после битвы игрок остался жив, но ему не удалось победить монстра, он или она могли вернуться, чтобы попытаться победить того же монстра, что иногда требовалось отступить, уронить сокровище и проиграть ход.

После победы над монстром любая карта сокровищ под картой монстра становится собственностью победившего игрока. На картах сокровищ указана стоимость в золотых монетах, и она варьируется от « Мешка с золотом» стоимостью 250 золотых на первом уровне до « Огромного алмаза» стоимостью 10 000 золотых на глубине шестого уровня. Некоторые сокровища , такие как волшебные мечи и хрустальные шары , изменили игровой процесс; мечи добавлялись к броскам игрока в рукопашном бою, а хрустальные шары позволяли игрокам отказаться от хода движения и провести ход, глядя на карты монстров и сокровищ в комнате, не входя в комнату. У них была самая низкая стоимость сокровищ в золотых монетах на данном уровне подземелья.

Уровни подземелий

[ редактировать ]

Шесть уровней подземелья предлагали уровень сложности монстров, соответствующий диапазону ценности сокровищ. Монстры первого уровня обычно были самыми слабыми, а монстры шестого уровня - самыми сильными. [ 9 ] Небольшое количество карт монстров были не монстрами, а ловушками, которые либо открывали слайд, который опускал встретившегося с ними персонажа в комнату на один уровень глубже, либо удерживали персонажа в клетке на несколько ходов.

Классы персонажей

[ редактировать ]

Каждый класс имел определенные преимущества:

  • Герой . был основным «средним» классом Чтобы выиграть игру, Герою нужно собрать всего 10 000 золотых (GP).
  • была У эльфа вдвое большая вероятность, чем у других, пройти через секретные двери, отмеченные пунктирными контурами в темнице (от 1 до 4 при броске одного шестигранного кубика, тогда как для всех остальных требовалось выбросить 1 или 2). Чтобы выиграть игру, Эльфу нужно будет собрать всего 10 000 золотых (GP).
  • Супергерой был самым сильным рукопашным бойцом в подземелье. Супергероям нужно было приобрести 20 000 GP.
  • были У Волшебника магические заклинания, позволяющие атаковать комнаты огненными шарами или молниями, не вступая в рукопашный бой, а также заклинания телепортации для быстрого перемещения по подземелью из одной комнаты в другую. Wizards пришлось приобрести 30 000 GP.

Количество сокровищ, необходимых для победы в игре, варьировалось в зависимости от класса персонажа — теоретически это уравнивало шансы на победу в игре и позволяло менее могущественным персонажам оставаться на верхних уровнях подземелья.

Хотя у Героя, возможно, не было никаких преимуществ, учитывая взвешенные требования к сокровищам для победы в игре, Герой обладал наибольшим потенциалом для класса персонажей, требующего наименьшего количества сокровищ для победы, будучи немного более стойким против большинства монстров, чем Эльф.

Эльф и Герой лучше всего подходили для 1-го и 2-го уровней, но иногда могли перейти на 3-й уровень, чтобы получить более крупные сокровища. Супергерою лучше всего подходил 4-й уровень, в то время как Волшебникам нужно было перейти на 6-й уровень, чтобы получить достаточно сокровищ и накопить 30 000 GP, необходимых для победы. 5-й уровень посещался редко из-за сочетания труднодоступных комнат и монстров, которых эльфу, герою или супергерою было трудно победить, а также меньших сокровищ, чем монстры 6-го уровня, которых могли убить волшебники.

Правила дома

[ редактировать ]

Некоторые игроки создали свои собственные классы персонажей, такие как Ультрагерои, Эльфийские Волшебники и Воины-Заклинатели. TSR также напечатала некоторые официальные варианты правил в журналах Strategic Review и Dragon , предоставив дополнительные карты и новые классы персонажей.

Более поздние издания

[ редактировать ]

Правила, содержащие новых монстров и классы персонажей, были опубликованы в 1976 году. Пересмотренные издания Dungeon! были опубликованы в 1980, 1981, 1989 и 1992 годах. Оригинальная игра отличалась универсальностью игровой поверхности, которая могла как катиться, так и складываться, а также тем преимуществом, что маленькие карты монстров и сокровищ можно было легко разложить в комнатах, изображенных на доске. . Постоянное явление во всех выпусках Dungeon! представляла собой упрощенную суть более сложной среды Dungeons & Dragons .

Более поздние издания также включали правила для дополнительных классов, каждый из которых имел уникальные преимущества или правила и требовал различного количества сокровищ для победы в игре.

Издания также были изданы в других странах, включая версии компании игральных карт Altenburger und Stralsunder Spielkarten-Fabriken в Германии и Jedko Games в Австралии. Версия Jedko Games очень напоминала оригинальное издание для США, но с игровой доской из легкого картона вместо тканевого винила.

Издания Wizards of the Coast

[ редактировать ]

Издание Dungeon 2012 года! был выпущен Wizards of the Coast 16 октября 2012 г. [ 9 ] под брендом Dungeons & Dragons . [ 1 ] Игровое поле и основные правила были возвращены к исходному набору правил. В новой игре изменены классы героев. Герои — Разбойник, Клерик, Боец и Волшебник. [ 1 ]

Издание Dungeon 2014 года («Пятое издание») Dungeon! был выпущен Wizards of the Coast 24 июня 2014 года. [ 10 ] Правила не изменились по сравнению с предыдущими выпусками, но все рисунки были переделаны в более мультяшном стиле.

Компьютерная версия

[ редактировать ]

В 1982 году игра была адаптирована как Dungeon! для Apple II . [ 11 ] : 29 

Версия Dungeon для Apple II! была хорошо принята, получив Почетную грамоту в категории «Лучшая многопользовательская видеоигра/компьютерная игра 1984 года» на 5-й ежегодной церемонии вручения наград Arkie Awards . [ 11 ] : 29 

Фред Хеммингс написал обзор Dungeon! для White Dwarf # 4, присвоив ему общую оценку 8 из 10, и написал, что «даже если вы играете в D&D, все равно стоит сыграть пару игр в Dungeon. Вы можете возразить, что Green Slime не так смертоносна, как изображен, но такая мелочь не должна испортить вам удовольствие. Если, с другой стороны, D&D не ваша чашка чая (или кофе), не позволяйте связям сбить вас с толку, это отдельная игра. и хороший». [ 12 ]

Форрест Джонсон сделал рецензию на второе издание Dungeon! в «Космическом геймере № 38». [ 13 ] Джонсон прокомментировал, что «тот, кто решил сделать эту простую игру еще проще, должен заморозить себе мозги, прежде чем он нанесет больший ущерб. [...] Рекомендуется ранжировать новичков и безнадежно пьяных». [ 13 ]

В выпуске журнала Games International за август 1989 года (выпуск 8) Джеймс Уоллис сделал рецензию на издание 1989 года, переименованное в The New Dungeon! Game и отметил, что компоненты «высокого качества» и «геймплей прост». Он дал игре среднюю оценку 3 из 5, заявив, что «игра слишком сильно полагается на броски кубиков или поворот карты, но это не умаляет ее «забавного» потенциала». [ 14 ]

В книге 1980 года «Полная книга военных игр » геймдизайнер Джон Фриман назвал это «прекрасным введением в ролевые игры, понятным практически любому, и полезной подготовкой к гораздо более сложным [ролевым играм]». Фримен обнаружил проблемы с правилами, отметив, что без правил «Засады» вообще не было взаимодействия игроков, но с ними «взаимодействие игроков полностью захватывает игру, и никто никогда никуда не доберется». Он также обнаружил проблемы с балансом различных персонажей, посчитав некоторых из них намного более могущественными, чем другие. В заключение Фриман поставил игре общую оценку «от удовлетворительного до хорошего». [ 15 ]

Подземелье! был выбран для включения в книгу « Семейные игры: 100 лучших» 2010 года . Геймдизайнер Роберт Дж. Швальб объяснил, что Dungeon! обеспечивает прочную основу для игры в D&D и, что более важно, сама по себе доставляет массу удовольствия». [ 16 ] : 91 

Дэвид М. Эвальт из Forbes прокомментировал выпуск Dungeon! 2012 года! : «Новая Dungeon! всего за 20 долларов — отличная покупка: классическая игра, возрожденная в доступной и привлекательной упаковке». [ 1 ] Уильям Ниблинг из ICv2 дал ему 2 балла из 5; хотя эта версия встретила его исправление ностальгии, Wizards не предприняла никаких усилий для исправления каких-либо проблем и добавила новую проблему. [ 2 ] И Ниблинг, и Эвальт обнаружили, что изменение размера карточек на больший, чем размер комнат, вынуждающее использовать маркеры-заполнители для указания места нахождения монстров, было проблемой. [ 1 ] [ 2 ]

DieHard GameFan сказал, что «это определенно игра, которую должен искать любой поклонник фэнтези, особенно если вы играли в одно из более ранних изданий в детстве. Здесь царит ностальгия». [ 17 ]

В ретроспективном обзоре Dungeon! в Black Gate Эндрю Циммерман Джонс сказал: «Если вы просто хотите пойти, убить что-нибудь и получить сокровище, не беспокоясь о куче сложных правил, эта игра для вас. Если вы ищете больше, чем просто что, включая несколько классных миниатюр, тогда эта игра не для вас». [ 18 ] В другом обзоре в Black Gate Джеймс Малишевски сказал: «Я не уверен, что могу по-настоящему описать те перспективы, которые открыл для нас Dungeon!. До рождественских каникул «фэнтези» было царством сказок и приключений короля Артура». Да, были монстры и была магия, но они оба были узкими и ограниченными. И, как я уже сказал, подземелье - это место, где можно было какое-то время удерживать прекрасную девушку или неудачливого героя. место, в которое добровольно пришли в поисках золота и славы. Сейчас, почти 35 лет спустя, трудно не думать об этих вещах, когда я думаю о фэнтези. Сколько еще настольных игр так сильно изменили взгляд человека на мир?» [ 19 ] В другом обзоре в Gate Боб Бирн сказал, что « прародителем настольных Crawler всех « Dungeon » Black является ! » Dungeon игр . все они берут свое начало в Dungeon! В 1974-1975 годах TSR внесла серьезные инновации не в одну, а в две области игровой индустрии». [ 20 ]

Другие отзывы

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Эвальт, Дэвид М. (31 октября 2012 г.). «Подземелье! Настольная игра в жанре фэнтези – обзор» . Форбс . Проверено 27 сентября 2018 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и Ниблинг, Уильям (15 ноября 2012 г.). «Рецензия: «Подземелье!» (Настольная игра)» . ICv2 . Проверено 27 сентября 2018 г.
  3. ^ «История ТСР» . Волшебники побережья . Архивировано из оригинала 24 сентября 2008 г. Проверено 20 августа 2005 г.
  4. ^ Патерсон, Джон (2012). Игра в мире: история моделирования войн, людей и фантастических приключений, от шахмат до ролевых игр . Сан-Диего: Unreason Press. п. 185. ИСБН  978-0615642048 .
  5. ^ Эпплклайн, Шеннон (сентябрь 2007 г.), «Миры приключений», Knucklebones , 2 (5): 88–92
  6. ^ Эвальт, Дэвид М. (2013). О кости и людях: история Dungeons & Dragons и людей, которые в нее играют . Скрибнер. п. 99. ИСБН  978-1-4516-4052-6 .
  7. ^ "orkerhulen.dk" . orkerhulen.dk . Проверено 7 ноября 2023 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б «Обзор: Классическое подземелье» . Критические удары . 9 мая 2008 г.
  9. ^ Перейти обратно: а б Бэнкс, Дэйв (5 октября 2012 г.). «Исследуйте эксклюзивную распаковку Dungeon!» . Проводной . Проверено 27 сентября 2018 г.
  10. ^ «Подземелье! Настольная игра» . Волшебники побережья . 24 июня 2014 г. Архивировано из оригинала 27 июня 2014 г.
  11. ^ Перейти обратно: а б Канкель, Билл ; Кац, Арни (февраль 1984 г.). «Аллея аркад: церемония вручения наград Arcade Awards 1984 года, часть II». Видео . 7 (11). Риз Коммуникейшнс: 28–29. ISSN   0147-8907 .
  12. ^ Хеммингс, Фред (декабрь 1977 г. - январь 1978 г.). «Открытая коробка». Белый Карлик . № 4. Мастерская игр . стр. 13–14.
  13. ^ Перейти обратно: а б Джонсон, Форрест (апрель 1981 г.). «Капсульные обзоры». Космический геймер (38). Игры Стива Джексона : 30.
  14. ^ Уоллис, Джеймс (август 1989 г.). «Общие игры». Международные игры . № 8. с. 6.
  15. ^ Фриман, Джон (1980). Полная книга военных игр . Нью-Йорк: Саймон и Шустер. стр. 234–235.
  16. ^ Швальб, Роберт Дж. (2010). «Подземелье!». В Лоудере, Джеймс (ред.). Семейные игры: 100 лучших . Зеленый Ронин . стр. 89–93. ISBN  978-1934547212 .
  17. ^ Лукард, Александр (20 декабря 2012 г.). «Настольный обзор: Подземелье! (Подземелья и драконы)» . -diehardgamefan.com .
  18. ^ «Настольная игра «Подземелье» от Wizards of the Coast – Black Gate» . 9 февраля 2013 г.
  19. ^ «Рождество в темнице – Черные ворота» . 3 декабря 2013 г.
  20. ^ «Общественная жизнь Шерлока Холмса: Темница! – Новый вид настольной игры – Черные ворота» . 22 августа 2016 г.
  21. ^ «Игры и головоломки, лето 1980: выпуск 77» . Публикации AHC. 1980.
  22. ^ «Путеводитель по настольным играм для победителей журнала Playboy» . 1979.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: eb03eef5b8f8d290ab7fa062e95aac34__1718763180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/eb/34/eb03eef5b8f8d290ab7fa062e95aac34.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Dungeon! - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)