Флинт Дилле
Флинт Дилле | |
---|---|
Рожденный | |
Национальность | Американский |
Род занятий | Сценарист, геймдизайнер, писатель |
Флинт Дилле — американский сценарист, игровой дизайнер и писатель. Он наиболее известен своими анимационными работами над «Трансформерами» , «Солдат Джо» , «Американский хвост: Файвел идет на запад» , а также написанием игр « Хроники Риддика: Побег из Бутчер-Бей» и «Мертвый к правам », а также научно-популярным произведением. Книга, написанная совместно с Джоном Зууром Платтеном, «Полное руководство по написанию и дизайну видеоигр» . [1]
Личное прошлое
[ редактировать ]Дилле родился в Чикаго, штат Иллинойс , в семье Роберта Крэбтри Дилла и Вирджинии Николс Дилле. [2] Он учился в средней школе Гленбрук-Саут . В 1977 году он окончил Калифорнийский университет в Беркли со степенью бакалавра древней истории и классической риторики. Он получил степень магистра изящных искусств в области профессионального письма (кино) в Университете Южной Калифорнии . [3] Он живет в Лос-Анджелесе, Калифорния .
Флинт Дилле - внук Джона Ф. Дилла, [4] издатель оригинального комикса о Баке Роджерсе и является частью Семейного фонда Дилле, которому принадлежали права на персонажа. [5]
Профессиональный опыт
[ редактировать ]После аспирантуры Дилле работал внештатным читателем сценариев, помощником продюсера и помощником арт-директора, прежде чем получил свою первую писательскую работу от Джо Руби в Ruby-Spears в качестве сценариста Saturday Morning Development. Это привело к написанию сценариев для Mr. T. , The Puppy и RoboForce . Позже Дилле перешел на работу в Sunbow Productions и занимал различные должности в качестве сценариста, редактора сюжетов, помощника продюсера и сопродюсера в нескольких шоу, включая «Трансформеры» , «Солдат Джо» , «Негуманоиды» и «Визионеры» .
Дилле был редактором сюжета первого сезона сериала «Солдат Джо» (1985). Он также написал эпизоды «Мастер игр», «Eau De Cobra» и «Скелеты в шкафу», а также стал соавтором эпизодов «Змеиная яма», «Неправильные вещи», «Седые волосы и боли роста». и «Солдат Джо и золотое руно».
Дилле присоединился к продюсерской команде «Трансформеров» в качестве главного редактора сюжета во втором сезоне сериала (1985–1986), а также стал соавтором сценария эпизода «Prime Target» вместе со своим солдатом Джо коллегой- Баззом Диксоном . Дилле работал над обширной переработкой Рона Фридмана сценария для фильма «Трансформеры: Фильм» (1986); хотя по контракту Фридман получил единоличное право на сценарий, Дилле на экране был указан как консультант по сюжету фильма. После фильма Дилле работал редактором сюжета в третьем сезоне «Трансформеров» (1986–1987) и написал вступительную историю из пяти частей «Пять лиц тьмы».
Дилле вернулся в GI Joe после того, как сериал перешел в руки DIC Entertainment , и стал соавтором эпизода «Несправедливость и путь кобры» для первого сезона сериала DIC (1990–1991).
Дилле некоторое время работал на CBS над собственным производством « Детей из мусорного ведра» , а затем работал с Amblin Entertainment над несколькими проектами, включая «Американский хвост: Файвел идет на запад» , «Крошечные мультяшки» (как фильм) и « Мы вернулись!». История динозавра .
TSR и Dungeons & Dragons
[ редактировать ]Дилле познакомился с Гэри Гайгэксом , соавтором Dungeons & Dragons , когда Гайгакс был в Голливуде, и они начали сотрудничать над рядом проектов, включая «Сагард-варвар» серию книг-игр (1985–1986), которая была опубликована издательством Pocket Books . [6] : 18 Дилле вместе с Гайгаксом стал соавтором сценария фильма «Подземелья и драконы» ; однако фильм так и не был снят. [7] Дилле представил Гайгаксу свою сестру Лоррейн Уильямс по просьбе Гайгакса. [7] [8] У TSR были тяжелые финансовые времена, и ее предложили как в качестве потенциального инвестора, так и в качестве опытного менеджера, и ее пригласили в TSR в качестве вице-президента и администрации. [6] : 18 В 1989 году TSR расширила свою деятельность на западное побережье, чтобы вернуть адаптации D&D на телевидение и в кино; Дилле был назначен руководителем этого нового отдела, который получил название TSR West. [6] : 23 Дилле удалось опубликовать настольную игру «Линия на песке » (1991) в тот же день, когда начались бомбардировки США во время первой войны в Персидском заливе, поскольку он смог убедить президента компании действовать быстрее. [6] : 23 о Баке Роджерсе Ролевая игра XXVc была начата TSR West, но Дилле не смог закончить игру, поэтому ее отправили обратно на восток. [6] : 23
До конца 1980-х Дилле сосредоточился на написании анимации, написании и дизайне игр. В TSR Дилле работал над Dragonstrike , для которого написал и срежиссировал видеочасть. Дилле также руководил несколькими интерактивными аудиопроектами, включая First Quest , Karameikos , Red Steel и Planescape . Аудиодиск TSR Terror TRAX: Track of the Vampyre в компакт-диск позже был адаптирован Грольером , режиссером которого выступил Дилле, а программированием занимались Питер Маркс и Evolutionary Publishing.
написал «Агент 13: Полуночный мститель» серию романов и графических романов Дилле вместе с Дэвидом Маркони , а также » Бака Роджерса комиксы XXVC «Грубое пробуждение . [9]
Интерактивные игры
[ редактировать ]Карьера Дилле сместилась в сторону интерактивных игр в конце 80-х, когда он работал над несколькими проектами для платформы Sega CD, включая Double Switch , Maximum Surge и Corpse Killer . Затем Дилле работал над «Soviet Strike» и «Nuclear Strike» для Electronic Arts , писал видеоролики и завершал переход от бумажных игр и продуктов к видеоиграм.
Дилле получил премию «История года» за работу над «Хрониками Риддика: Побег из Батчер-Бей» и « Мертвые для прав» . [10] Дилле был автором других видеоигр, в том числе «Фантастическая четверка 2» , «Юные титаны» , «Возвращение Супермена» , «Джеймс Бонд: Завтра не умрет никогда », «Советский удар » и «Ядерный удар» . [10]
Фрэнк Миллер
[ редактировать ]Дилле — близкий друг создателя комиксов Фрэнка Миллера ; «Фрэнк и я встретились в период, который я называю «профессиональной юностью», когда он работал над «Тёмным рыцарем», а я — над мультсериалом «Трансформеры», — говорит Дилле, — и с тех пор мы стали большими друзьями». [10] Дилле был выбран руководителем разработки, написания сценариев, создания сюжета и производства адаптации видеоигры « Город грехов Миллера» для Red Mile Entertainment. [10] [11] Миллер планировал снять фильм Бака Роджерса с Дилле в качестве продюсера. [12] но этот проект был свернут в 2009 году. [13] Персонаж Дилиоса в графическом романе Миллера «300 спартанцев » (1998), основанном на мотиве Аристодема Спартанского , назван в честь Дилле.
Вход
[ редактировать ]Google объявил Флинта Дилла креативным руководителем геомобильной игры в альтернативной реальности Ingress на радиопередаче NPR All Tech Provided. [14] Проект работает так, как будто это не игра, представляя себя реальностью на Wyrd Con 2014. [15] На ComiCon 2014 Дилле выступил на панели «Миры историй: алхимия создания франшиз». Используя свой опыт работы с Ingress, он объяснил, как различные средства массовой информации становятся взаимосвязанными. [16]
Ниантик Лаборатории
[ редактировать ]Niantic Labs вышла из состава Google в 2015 году, хотя Google осталась основным спонсором. [17] Выяснилось, что Дилле покидает Google и переходит в Niantic Labs и продолжает занимать должность креативного руководителя. [18]
Самодержавие
[ редактировать ]Недавно Флинт Дилле завершил трилогию графического романа «Трансформеры» «Автократия» с Крисом Метценом и Ливио Рамонделли. Сериал рассказывает о происхождении Оптимуса Прайма и Мегатрона за миллион лет до их прибытия на Землю. [19]
Транспортопия
[ редактировать ]На TechWeek в Лос-Анджелесе Дилле представил Transportopia, которую он описывает как превращение всего Лос-Анджелеса в многопользовательскую онлайн-игру как попытку изменить наше отношение к городу и «вынести нас за пределы наших пузырей». [20]
Другие проекты
[ редактировать ]Дилле был соавтором сценария и соисполнителем » компании Dimension 2005 года фильма ужасов « Веном . [10]
Дилле также преподавал класс игрового дизайна в альтернативной реальности в киношколе Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе в зимнем семестре 2011 года. [21]
Настольные игры
[ редактировать ]- Сагард (1985–1986): серия интерактивных книг-игр «Варвар» с Э. Гэри Гайгэксом. [8] [22]
Сценарирование
[ редактировать ]- главный сценарист телесериала выделен жирным шрифтом
Видеоигры
[ редактировать ]- Хирургический удар (1994)
- Террор TRAX: След вампира (1995)
- Советская забастовка (1996)
- Ядерный удар (1997)
- Армейцы: Герои сержанта (1999)
- Завтра не умрет никогда (1999)
- Гражданин Икс (2002)
- Мертвый для прав (2002) [23]
- Огненный клинок (2002)
- Бэтмен: Восстание Син Цзы (2003) [23]
- Миссия невыполнима - Операция Сурма (2003)
- Хроники Риддика: Побег из Бутчер-Бей (2004)
- Константин (2005)
- Скуби-Ду! Без маски (2005)
- Юные Титаны (2005)
- Аватар: Последний маг воздуха (2006)
- Возвращение Супермена (2006)
- Фантастическая четверка: Восстание Серебряного Серфера (2007)
- Трансформеры: Игра (2007)
- Хроники Риддика: Нападение на Темную Афину (2009)
- Охотники за привидениями: Видеоигра (2009)
- Колесо (2009) [23]
Телевидение
[ редактировать ]- Дальнейшие приключения щенка (1983)
- Мистер Т (1983)
- Робо-сила: Месть Назгара (1984)
- Снежный человек и мышечные машины (1985)
- Солдат Джо: настоящий американский герой (1985–1986)
- Трансформеры (1985–1987): главный сценарист третьего сезона.
- Негуманоиды (1986)
- Дети из мусорного ведра (1987)
- Провидцы: Рыцари волшебного света (1987)
- Солдат Джо: настоящий американский герой (1990)
- Атака помидоров-убийц (1991): главный сценарист второго сезона
- Каскадер Догс (1992)
- Трансформеры: Поколение 2 (1993)
Фильмы
[ редактировать ]- Трансформеры: Фильм (1986) [24]
- Американский хвост: Файвел идет на запад (1991) [23]
- Веном (2005)
- Звездный десант: Вторжение (2012)
Веб-шорты «Трансформеры» (2021)
[ редактировать ]- Снято с производства? Что значит, меня прекращают? [25]
- Ты шутишь, что ли?! Ты уронил Матрицу! [26]
- 10 000 помилований, но ты имеешь в виду «Бомбу», верно? [27]
- У кого еще на карточке бинго был космический лого Квинтессона? [28]
- Шарктиконы умеют не только жевать! [29]
- Это отстойно стареть... я прав? [30]
Критический прием
[ редактировать ]Что касается сценария Дилла для фильма «Файвел идет на запад» , критик Клифф Терри писал: «Сценарист Флинт Дилл создал историю, которая является неистовой и быстро развивающейся — в конце концов, слишком гипертрофированной, слишком загроможденной — с некоторыми явно мрачными штрихами, которые, по-видимому, могли бы иметь Чтобы прояснить ситуацию, Дилле периодически добавляет кусочки относительно изысканного юмора. В какой-то момент пустыня описывается как «кошачий ящик площадью в миллион акров», есть упоминания об эспрессо и эндивии, а когда мисс Китти режет. на Тайгере она мурлычет, как в Касабланке : «Бронкс у нас всегда будет». [31]
Опубликованные работы
[ редактировать ]- Дилле, Флинт; Платтен, Джон Зуур (2008). Полное руководство по написанию и дизайну видеоигр . Лос-Анджелес, Калифорния: Одинокий Орел. ISBN 978-1-58065-066-3 .
- Дилле, Флинт (2020). Мастер игр: Моя жизнь в 80-х годах. Культура компьютерных фанатов граничит с солдатом Джо, «Подземельями и драконами» и «Трансформерами» . Лос-Анджелес, Калифорния: Книги о редких птицах, Книга о вирусах. ISBN 1644280124 .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Дилл, Флинт; Платтен, Джон Зуур (2007). Полное руководство по написанию и дизайну видеоигр (9781580650663): Флинт Дилле, Джон Зуур Платтен: Книги . ISBN 978-1580650663 .
- ^ «Вирджиния Дилле — Некролог» . Legacy.com . Проверено 25 августа 2020 г.
- ^ «Флинт Дилле — Ground Zero Productions — Дизайнер» . csreports.aspeninstitute.org . Проверено 25 августа 2020 г.
- ^ «Скайуокеры порадовали бы создателя Бака». Филадельфия Дейли Ньюс . 8 февраля 1984 г. с. 8.
- ^ «Создатель «Города грехов» смотрит на Бака Роджерса на большом экране». Голливудский репортер . 20 декабря 2008 г. с. Е10.
- ^ Jump up to: а б с д и Шеннон Аппельклайн (2011). Дизайнеры и драконы . Издательство Мангуст. ISBN 978-1-907702-58-7 .
- ^ Jump up to: а б Сакко, Чиро Алессандро. «Главное интервью с Гэри Гайгэксом» . thekyngdoms.com . Архивировано из оригинала 8 февраля 2012 г. Проверено 24 октября 2008 г.
- ^ Jump up to: а б Ла Фарж, Поль (сентябрь 2006 г.). «Уничтожить всех монстров» . Журнал «Верующий» . Архивировано из оригинала 20 сентября 2008 г.
- ^ База данных комиксов: Флинт Дилле
- ^ Jump up to: а б с д и «Красная миля» набирает ключевых талантов для игры «Город грехов» . Sys-кон . Пиар-новости . 18 октября 2007 г. Архивировано из оригинала 15 ноября 2018 г. Проверено 19 декабря 2019 г.
- ^ «Город грехов: Игра — это будет нереально» . ФИРнет . Хоррор Энтертейнмент, ООО. 21 декабря 2007 года. Архивировано из оригинала 10 июля 2011 года . Проверено 19 декабря 2019 г.
- ^ «Возвращение Бака Роджерса» . ИГН . 8 мая 2008 г. Архивировано из оригинала 17 июня 2009 г. . Проверено 19 декабря 2019 г.
- ^ Вейвода, Джим (15 мая 2009 г.). «Дух убил Бака Роджерса?» . ИГН . Архивировано из оригинала 28 июня 2011 года . Проверено 19 декабря 2019 г.
- ^ Сиделл, Лаура (14 апреля 2014 г.). «Видеоигра, призванная вернуть нас в физический мир» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . Проверено 19 декабря 2019 г.
- ^ ИНГРЕСС: игра или реальность? с Флинтом Дилле на Wyrd Con 5 . Wyrd Con ( YouTube ). 7 июня 2014 года . Проверено 19 декабря 2019 г.
- ^ «Миры историй: алхимия создания франчайзинга» . Комик-кон . 26 июля 2014 года. Архивировано из оригинала 23 октября 2014 года . Проверено 19 декабря 2019 г.
- ^ «Создатели Ingress отходят от Google» . Удача . 13 августа 2015 г. Проверено 15 августа 2016 г.
- ^ АИАС. «5 новых спикеров, новые возможности» . сайт diceeurope.org . Проверено 15 августа 2016 г.
- ^ «Трансформеры: Автократия» .
- ^ «Флинт Дилле» .
- ^ «Асек Ядро АРГ» . 26 апреля 2011 г.
- ^ name="dyn/content/article/2008/03/04/AR2008030402784_pf.html | accessdate = 2008-10-17}}
- ^ Jump up to: а б с д «Флинт Дилле» . IMDB . Проверено 25 августа 2020 г.
- ^ «Трансформеры: Фильм» . Архивировано из оригинала 10 апреля 2008 г. Проверено 10 апреля 2008 г.
- ^ «Снято с производства? Что значит, что я прекращаю производство?» . Хасбро Пульс. 09.11.2021 . Проверено 17 ноября 2021 г.
- ^ «Ты шутишь?! Ты уронил Матрицу!» . Хасбро Пульс. 17.11.2021 . Проверено 17 ноября 2021 г.
- ^ «10 000 помилований, но ты имеешь в виду «Бомбу», верно?» . Хасбро Пульс. 2021-11-23 . Проверено 23 ноября 2021 г.
- ^ «У кого еще на карточке бинго была космическая логика Квинтессона?» . Хасбро Пульс. 2021-12-02 . Проверено 2 декабря 2021 г.
- ^ «Шарктиконы умеют не только жевать!» . Хасбро Пульс. 2021-12-22 . Проверено 23 декабря 2021 г.
- ^ «Это отстойно стареть… я прав?» . Хасбро Пульс. 23 декабря 2021 г. Проверено 23 декабря 2021 г.
- ^ Терри, Клиффорд (22 ноября 1991 г.). «Спилберг выкатывает стрелковое оружие в «Файвеле» ». Чикаго Трибьюн . п. Ф.