300 (комиксы)
300 | |
---|---|
Информация о публикации | |
Издатель | Комиксы о темной лошадке |
Расписание | Ежемесячно |
Формат | Ограниченная серия |
Дата публикации | Май – сентябрь 1998 г. |
Количество проблем | 5 |
Творческий коллектив | |
Написал | Фрэнк Миллер |
Художник(и) | Фрэнк Миллер |
Колорист(ы) | Линн Варли |
Сборники изданий | |
Твердый переплет | ISBN 1-56971-402-9 |
«300» — это вдохновленная историческими событиями, вышедшая в 1998 году, комиксов, ограниченная серия написанная и проиллюстрированная Фрэнком Миллером с раскрашенными цветами Линн Варли .
Комикс представляет собой вымышленный пересказ битвы при Фермопилах и событий, приведших к ней, с точки зрения Леонида Спарты . «300» был особенно вдохновлен фильмом 1962 года «300 спартанцев» , который Миллер смотрел в детстве. [ 1 ] Произведение было адаптировано в 2006 году к одноименному фильму . [ 2 ]
В 2018 году издательство Dark Horse опубликовало книгу «Ксеркс: Падение дома Дария и восхождение Александра» , также написанную и нарисованную Миллером, действующую как приквел и продолжение событий « 300 спартанцев » , изображающую восхождение Ксеркса I на престол. и последующее разрушение Персидской империи при его потомке Дарии III Александром Великим .
Публикации и награды
[ редактировать ]Каждая страница романа иллюстрирована в виде разворота. Когда серия была собрана в твердом переплете, отдельные страницы были вдвое шире, чем у обычного комикса. Художественный стиль Миллера в этом проекте был похож на его работу «Город грехов» , хотя добавление последовательного цвета является очевидным отличием.
Первоначально «300» был издан как ежемесячная комиксов ограниченная серия из пяти выпусков издательством Dark Horse Comics , первый выпуск был опубликован в мае 1998 года . Выпуски назывались « Честь , Долг , Слава , Борьба и Победа ». В 1999 году сериал получил три премии Эйснера : «Лучший ограниченный сериал», «Лучший писатель/художник» Фрэнка Миллера и «Лучший колорист» Линн Варли. Работа была собрана в виде тома в твердом переплете в 1999 году .
Популярность фильма привела к увеличению продаж коммерческого издания в мягкой обложке . Заявленный тираж 10-го издания составил 40 000 экземпляров, за ним последует 11-е издание. Это в дополнение к 88 000 копий, уже проданных с момента первого тома в 1999 году. выхода [ 3 ]
Краткое содержание
[ редактировать ]В 480 году до нашей эры царь собирает Леонид Спарты 300 своих лучших людей для борьбы с предстоящим персидским вторжением. В ходе миссии, которая, вероятно, является самоубийственной, они и их союзники планируют остановить царя Ксеркса вторжение в Грецию у узких скал «Горячих ворот» ( Фермопилы ). Местность не позволяла грекам быть побежденными превосходящими силами Ксеркса (военная тактика, обычно называемая « поражение в деталях »).
Перед началом битвы Эфиальт , уродливый спартанец, умоляет Леонида позволить ему сражаться, но получает отказ из-за его горбатой формы, которая не позволяет ему поднять свой щит достаточно высоко, чтобы его можно было использовать для фаланги . Эфиальт впадает в уныние из-за отказа Леонида и бросается со скалы.
Спартанцы и их союзники успешно сдерживают персов в течение двух дней и ночей. В перерыве в боях Ксеркс встречается с Леонидом и предлагает богатство и власть в обмен на его капитуляцию. Леонид отказывается, и битва продолжается. Тем временем Эфиальт просыпается после попытки самоубийства и решает предать греков, рассказывая персам о существовании небольшого прохода, позволяющего Ксерксу атаковать их сзади.
Узнав о маневрах персов, греки поняли, что их позиция незащищена, но спартанцы и некоторые другие отказались отступать. Прежде чем в последний раз вступить в бой с персами, Леонид приказывает одному спартанцу (Дилиосу) вернуться домой, чтобы он мог выжить и рассказать их историю.
На третий день Ксеркс окружает спартанцев, а их оставшиеся союзники ( теспийцы ) уже мертвы. Он дает Леониду последний шанс сдаться и встать перед ним на колени. После некоторого колебания Леонид наконец подчиняется, опускает руки и становится на колени. Однако это уловка Леонидаса, которая дает сигнал Стелиосу, верному спартанскому солдату, спрыгнуть со спины и убить генерала. Спартанцы сражаются. Леонид бросает копье в Ксеркса, намереваясь вызвать у «Бога-Царя» кровотечение, и ему это удается. Спартанцы убиты градом стрел до последнего человека.
Примерно через год история меняется и заканчивается тем, что теперь уже капитан Дилиос рассказывает о героической жертве Леонидаса и его спартанских товарищей своим войскам перед исторической битвой при Платеях .
Критика
[ редактировать ]Писатель Алан Мур раскритиковал «300 спартанцев» как исторически неточные, уделив особое внимание отношению персонажей к гомосексуализму:
Там была только одна особенная строчка, где один из спартанских солдат — напомню, речь идет о спартанцах — один из них пренебрежительно отзывался об афинянах и говорил: «Эти мальчики-любители. ' Знаешь, я имею в виду, почитай книгу, Фрэнк. Спартанцы были известны не только тем, что удерживали мост в Фермопилах, но и тем, что на самом деле насаждали в рядах любовь мужчин и мальчиков как способ сплочения военных. Этот конкретный пример, вероятно, говорит больше о понимании Фрэнком истории, чем о его понимании гомосексуализма, поэтому я не подвергаю сомнению его моральное положение. Я не говорю, что это было гомофобно ; просто не очень хорошо исследован. [ 4 ]
Миллер на странице писем в сериале ответил на обвинения читателя в гомофобии относительно фразы «Эти мальчики-любовники»:
Если бы я позволил своим персонажам выражать только мои собственные взгляды и убеждения, моя работа была бы чертовски скучной. Если бы я писал, чтобы угодить группам по борьбе с жалобами, моя работа была бы пропагандой.
Для справки: будучи классом воинов, спартанцы почти наверняка практиковали гомосексуальность. Есть также свидетельства того, что они имели тенденцию лгать об этом. Нетрудно предположить, что они высмеивали своих гедонистических афинских соперников за то, что делали сами. В конце концов, «лицемерие» — это слово, которое мы получили от греков. Что дальше? Письмо, в котором утверждается, что, поскольку спартанцы владеют рабами и избивают своих детей, я делаю то же самое?
Времена, в которых мы живем. [ 5 ]
Писатель Дэвид Брин также раскритиковал цифру «300» как историческую неточность, уделив особое внимание храбрости и эффективности неспартанских греков:
Этот афинский триумф заслуживает фильма! И поверьте мне, десять лет спустя это тяжело отразилось на реальной жизни Леонидаса. Автор «300 спартанцев» Фрэнк Миллер изображает самодовольное высокомерие спартанцев в лучшем свете, как своего рода очаровательный племенной мачизм. Миллер ни разу не намекнул на основную причину напыщенной речи Леонида, на глубокий поток тлеющего стыда за то, как Спарта выдержала Марафон , предоставив афинским любителям, таким как драматург Эсхил , спасать всю Грецию. «Торговцы», которых в фильме возмутительно и неблагодарно презирает Леонид. [ 6 ]
Во время Марафонской битвы , за десять лет до Фермопил, спартанцы были обязаны почтить Карнейю , религиозный праздник, во время которого военные действия были запрещены. [ 7 ] После того, как религиозный запрет был снят, спартанские войска преодолели 220 километров (140 миль) до Афин за три дня и прибыли всего через день после битвы. Спартанцы осмотрели поле битвы при Марафоне и согласились, что афиняне одержали великую победу. [ 8 ] Вторжение Ксеркса снова совпало с празднованием Карнеи. На этот раз, однако, спартанцы решили не сдерживать всю свою армию из уважения к фестивалю, а вместо этого послали передовой отряд из 300 человек под командованием Леонида, который должен был быть усилен полным контингентом спартанских воинов после завершения фестиваля. Невозможно знать наверняка, было ли это изменение в политике в отношении Карнеи основано на стыде за пропуск Марафона (как предполагает Брин) или просто ознаменовало новую интерпретацию военной угрозы, исходящей от вторгшихся персов. Все, что сообщает нам Геродот, это то, что спартанские чиновники не думали, что сражение при Фермопилах будет решено так быстро, и намеревались прибыть основную часть своих сил до начала сражения. [ 9 ]
Ссылки в других работах
[ редактировать ]Отсылки к битве при Фермопилах есть в нескольких других комиксах Фрэнка Миллера. В «Городе грехов : Большое убийство » Дуайт Маккарти учитывает выбор Леонидаса «где сражаться» и умудряется в общих чертах воссоздать спартанскую тактику защиты, загнав вражескую банду в угол в узком переулке; затем они уничтожают их сильным огнем и взрывчаткой. Также в «Ад и обратно» , когда Уоллес находится под воздействием наркотиков, он видит своего друга в роли Леонидаса с автоматом. В «Тёмном рыцаре возвращается» и «Тёмный рыцарь снова наносит удар », историях Миллера о Бэтмене , «омега» , есть отсылки к персонажу по имени «Горячие Врата» (дословный перевод Фермопилы ), звезде фильмов для взрослых , которая впервые создала версию Белоснежки. , а затем объявляет себя диктатором штата Огайо .
В », получившем премию «Эмми эпизоде мультфильма « Самурай Джек » , Джек встречает группу спартанских воинов, сражающихся с приспешниками Аку. Этот эпизод частично был вдохновлен комиксами Миллера. [ 10 ]
Экранизация
[ редактировать ]В 2007 году Зак Снайдер снял экранизацию «300 спартанцев», а Фрэнк Миллер выступил исполнительным продюсером по адаптации его работ для фильма. В нем использовалась технология зеленого экрана , чтобы передать ощущение комикса; На самом деле фильм примечателен тем, что в результате он остается чрезвычайно верным исходному материалу. Он был выпущен как в обычных кинотеатрах, так и в формате IMAX в 2007 году. В 2014 году был снят сиквел « 300 спартанцев: Расцвет империи », основанный на мини-сериале Фрэнка Миллера «Ксеркс» .
Адаптация видеоигры
[ редактировать ]Видеоигра по мотивам фильма и графического романа была выпущена в 2007 году.
Сборники изданий
[ редактировать ]- ISBN 1-56971-402-9 Твёрдый переплет, 88 страниц, комиксы Dark Horse
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Фрэнк Миллер , 300 # 3 (июль 1998), страница с письмами "Slings & Arrows", Dark Horse Comics
- ^ Вальдраф, Бенджамин (2014). Различия между фильмом и графическим романом. Экранизация «300 спартанцев» Фрэнка Миллера .
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите ) - ^ «Продажи графического романа Миллера «300 спартанцев» резко возросли» . Newsarama.com. Архивировано из оригинала 22 ноября 2008 г. Проверено 7 марта 2008 г.
- ^ Фьюри, Эммет (19 июля 2007 г.). «Гомосексуализм в комиксах: Часть IV» . Ресурсы по комиксам . Архивировано из оригинала 22 августа 2007 года . Проверено 20 июля 2007 г.
- ^ Фрэнк Миллер, 300 # 4 (август 1998), страница «Боевых» писем, Dark Horse Comics
- ^ Брин, Дэвид (13 ноября 2011 г.). «Подвинься, Фрэнк Миллер: или почему дети Оккупай Уолл-стрит лучше, чем #$%! Спартанцы» . Проверено 14 ноября 2011 г.
- ^ Голландия, стр. 187–190.
- ^ Геродот VI, 120.
- ↑ Геродот VII, 206.
- ^ « Самурай Джек : XXV: Джек и спартанцы – TV.com» . Архивировано из оригинала 30 сентября 2007 г. Проверено 24 октября 2007 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]В послесловии к «300 спартанцам » Фрэнк Миллер рекомендует следующие книги:
- «Истории» , Геродот
- «Горячие врата» , Уильям Голдинг
- Фермопилы: Битва за Запад , Эрнл Брэдфорд
- Западный путь войны Виктор Дэвис Хэнсон
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Страница продукта Dark Horse
- Страницы Спарты: 300 Обзор
- Город грехов Фрэнка Миллера, 300 спартанцев и дух — статьи в базе данных, изображения и другие файлы о Фрэнке Миллере и его комиксах.
- 300 на FactBehindFiction.com
- Ограниченная серия Dark Horse Comics
- Дебют комиксов 1998 года.
- Концовки комиксов 1998 года
- Действие комиксов происходит в Древней Греции.
- Действие комиксов происходит в древней Персии.
- Комиксы, действие которых происходит в V веке до нашей эры.
- Битва при Фермопилах
- Фэнтези-комиксы
- Военные комиксы
- Антииранские настроения
- Комиксы Фрэнка Миллера (комиксы)
- Комиксы Dark Horse, адаптированные к фильмам
- Комиксы Dark Horse, адаптированные для видеоигр
- Лауреаты премии Эйснера за лучший ограниченный сериал
- Лауреаты премии Харви за лучший продолжающийся или ограниченный сериал
- Комиксы, основанные на реальных людях
- Культурные изображения Леонида I
- Культурные изображения Ксеркса I