Jump to content

Гэри Гайгакс

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.
(Перенаправлено с Э. Гэри Гайгакса )

Гэри Гайгакс
Мужчина лет под шестьдесят. У него борода, очки и гавайская рубашка.
Гайгакс на Gen Con Indy 2007
Рожденный Эрнест Гэри Гайгакс
( 1938-07-27 ) 27 июля 1938 г. [1]
Чикаго , Иллинойс , США
Умер 4 марта 2008 г. (04 марта 2008 г.) (69 лет)
Озеро Женева, Висконсин , США
Место отдыха Кладбище Оук-Хилл (Женевское озеро, Висконсин)
Занятие Писатель, геймдизайнер
Период 1971–2008
Жанр Ролевые игры , фэнтези , варгеймы
Супруг
Мэри Джо Пауэлл
( м. 1958; дивизия 1983)
Гейл Карпентер
( м. 1987 г.)
Подпись

Литературный портал

Эрнест Гэри Гайгакс ( / ˈ ɡ ɡ æ k s / GHY -gaks ; 27 июля 1938 — 4 марта 2008) [2] был американским игровым дизайнером и автором, наиболее известным как соавтор новаторской настольной ролевой игры Dungeons & Dragons ( D&D ) вместе с Дэйвом Арнесоном .

В 1960-х годах Гайгакс создал организацию клубов варгеймеров и основал игровую конвенцию Gen Con . В 1971 году он вместе с Джеффом Перреном разработал Chainmail — миниатюрную военную игру, основанную на средневековых войнах. он стал соучредителем компании Tactical Studies Rules (TSR, Inc.). В 1973 году вместе с другом детства Доном Кеем В следующем году он и Дэйв Арнесон создали D&D Гайгакса , которая расширила кольчугу и включила элементы фэнтезийных историй, которые он любил как ребенок. В 1976 году он основал The Dragon , журнал, посвященный новой игре. В 1977 году он начал работу над более полной версией игры под названием Advanced Dungeons & Dragons . Он разработал множество руководств для игровой системы, а также несколько готовых приключений, называемых «модулями», которые давали человеку, запускающему игру D&D Мастер подземелий »), черновой сценарий и идеи. В 1983 году он работал над лицензированием линейки продуктов D&D для успешного D&D мультсериала .

Гайгакс покинул TSR в 1986 году из-за конфликтов с ее новым мажоритарным владельцем, но он продолжал самостоятельно создавать ролевые игры, начиная с многожанровой Dangerous Journeys в 1992 году. Он разработал игровую систему Lejendary Adventure , выпущенную в 1999 году. В 2005 году он участвовал в разработке ролевой игры Castles & Crusades , которая была задумана как гибрид третьего издания D&D и оригинальной версии игры.

В 2004 году он перенес два инсульта и едва избежал последующего сердечного приступа; Затем ему поставили диагноз аневризма брюшной аорты , и он умер в марте 2008 года в возрасте 69 лет. После похорон Гайгакса многие скорбящие организовали импровизированное игровое мероприятие, которое стало известно как Gary Con 0, и каждый март геймеры празднуют на Женевском озере большую роль. играем в игровую конвенцию в честь Гайгакса.

Ранняя жизнь и вдохновение

[ редактировать ]

Гайгакс родился в Чикаго, в семье Альмины Эмели «Поузи» (Бёрдик). [3] и швейцарский иммигрант и бывший Чикагского симфонического оркестра Эрнст Гайгакс. скрипач [4] [5] Его назвали Эрнестом в честь отца, но он был широко известен как Гэри, второе имя, данное ему матерью в честь актера Гэри Купера . [6] : 16  Семья жила на Кенмор-авеню, достаточно близко к Ригли-Филд. [7] что он мог слышать рев толпы, наблюдающей за игрой «Чикаго Кабс» . [6] : 15  В 7 лет он стал членом небольшой группы друзей, называвших себя «Пираты Кенмора». В 1946 году, после того как пираты Кенмора были вовлечены в драку с другой бандой мальчиков, [8] его отец решил перевезти семью в семейный дом Поузи в Лейк-Дженеву, штат Висконсин . [9] где семья Поузи поселилась в начале 19 века и где все еще жили бабушка и дедушка Гэри. [5] [10] [11]

В этой новой обстановке Гайгакс вскоре подружился с несколькими своими сверстниками, включая Дона Кея и Мэри Джо Пауэлл. В детстве и подростковом возрасте он полюбил игры и полюбил фэнтези и научно-фантастическую литературу. Когда ему было пять лет, он играл в карточные игры, такие как пинокль , а затем в настольные игры, такие как шахматы . [12] [13] В десять лет он и его друзья играли в воображаемые игры, которые в конечном итоге стали называть « ролевыми играми с живым действием », причем один из них выступал в качестве судьи. [14] Его отец познакомил его с научной фантастикой и фэнтези через бульварные романы . [5] [13] Его интерес к играм в сочетании с пониманием истории в конечном итоге побудил Гайгакса в 1953 году начать играть в миниатюрные военные игры со своим лучшим другом Доном Кеем. [13] Будучи подростками, Гайгакс и Кэй разработали свои собственные правила миниатюр для игрушечных солдатиков с большой коллекцией фигурок размером 54 и 70 мм , где они использовали «дамские пальчики» (маленькие петарды) для имитации взрывов. [15]

В подростковом возрасте Гайгакс имел ненасытный аппетит к авторам криминального чтива , таким как Роберт Э. Ховард , Джек Вэнс , Фриц Лейбер , Г. П. Лавкрафт и Эдгар Райс Берроуз . [6] : 40  Он был посредственным учеником и в 1956 году, через несколько месяцев после смерти отца, бросил школу на первом курсе. [6] : 43  Он присоединился к морской пехоте , но после того, как ему поставили диагноз « ходячая пневмония» , его уволили по состоянию здоровья и он вернулся домой вместе со своей матерью. [6] : 49  Оттуда он перешел на работу клерком по доставке в Kemper Insurance Co. в Чикаго. Вскоре после его возвращения друг познакомил его с Avalon Hill от новым варгеймом Gettysburg . Гайгакс вскоре увлекся игрой и часто играл в марафонские сессии один или несколько раз в неделю. [16] Также именно в Авалон Хилле он заказал первые пустые листы шестнадцатеричных карт , которые затем использовал для разработки своих собственных игр. [17]

Примерно в то же время, когда он открыл для себя Геттисберг , мать вновь познакомила его с Мэри Джо Пауэлл, которая покинула Женевское озеро еще ребенком и только что вернулась. Гайгакс был очарован ею и после непродолжительного ухаживания убедил ее выйти за него замуж, несмотря на то, что ему было всего 19 лет. Это вызвало некоторые разногласия с Кэй, которая также ухаживала за Мэри Джо. Кэй отказалась присутствовать на свадьбе Гайгакса. Кэй и Гайгакс помирились после свадьбы. [6] : 47 

Пара переехала в Чикаго, где Гайгакс продолжил работать клерком в компании Kemper Insurance. Он нашел там работу для Мэри Джо, но компания уволила ее, когда она забеременела их первым ребенком. [6] : 53  Он также посещал курсы антропологии в Чикагском университете . [4] [5]

Несмотря на свою приверженность работе, воспитанию семьи и учебе в колледже, Гайгакс продолжал играть в военные игры. Дошло до того, что Мэри Джо, беременная вторым ребенком, поверила, что у него роман, и столкнулась с ним в подвале друга только для того, чтобы обнаружить, что он и его друзья сидят за столом, покрытым картами. [6] : 55 

В 1962 году Гайгакс устроился на работу страховым андеррайтером в страховую компанию Fireman's Fund Insurance Co. Его семья продолжала расти, и после рождения третьего ребенка он решил перевезти семью обратно на Женевское озеро. [4] За исключением нескольких месяцев, которые он провел в Клинтоне, штат Висконсин . [18] после развода и пребывания в Голливуде, когда он возглавлял развлекательное подразделение TSR, Женевское озеро стало его домом на всю оставшуюся жизнь. [19]

К 1966 году Гайгакс активно увлекался военными играми и писал на эту тему множество журнальных статей. [20] : 9–10  Он узнал о книге Герберта Уэллса « Маленькие войны» , посвященной военным играм с военными миниатюрами, и книге Флетчера Пратта « Военно -морские военные игры» . Позже Гайгакс искал инновационные способы генерации случайных чисел и использовал не только обычные шестигранные игральные кости , но и игральные кости всех пяти платоновых твердых форм. [21] который он обнаружил в каталоге школьных принадлежностей. [11]

Гайгэкс назвал оказавших влияние на авторов фэнтези и научной фантастики Роберта Э. Ховарда , Л. Спрэга де Кампа , Джека Вэнса , Флетчера Пратта , Фрица Лейбера , Пола Андерсона , А. Мерритта и Г. П. Лавкрафта . [22]

Варгеймы

[ редактировать ]

В 1967 году Гайгакс вместе с Биллом Спиром и Скоттом Дунканом основал Международную федерацию варгеймеров (IFW). [20] : 9–10  IFW быстро рос, в частности, за счет ассимиляции нескольких ранее существовавших клубов варгеймов, и стремился повысить интерес к варгеймам всех периодов. Через свои информационные бюллетени и сообщества он предоставил форум варгеймерам, что позволило им формировать местные группы и обмениваться правилами. В 1967 году Гайгакс организовал игровую встречу на 20 человек в подвале своего дома; позже это событие было названо «Gen Con 0». [21] на Женевском озере В 1968 году он арендовал увитый виноградной лозой садовый зал за 50 долларов (что эквивалентно 440 долларам в 2023 году). [23] провести первую конвенцию Женевского озера, также известную как Gen Con игровая конвенция . [11] Gen Con теперь является одним из крупнейших ежегодных собраний любителей игр в Северной Америке. [24] Гайгакс встретил Дэйва Арнесона , будущего соавтора D&D , на втором Gen Con в августе 1969 года. [11] [25]

Я очень люблю Средневековье , особенно века Темные . Мы начали играть в тот период, потому что я нашел подходящие миниатюры. Я начал придумывать правила, согласно которым пластиковая фигурка была одета в то же, что и было у него. Если у него был щит и нет доспехов, то у него просто есть щит. Щиты и полудоспехи = правила полудоспехов; Фигура в полной броне = правила полной брони. Я также разработал правила для оружия.

Гэри Гайгакс [26]

Вместе с Доном Кеем, Майком Ризом и Леоном Такером Гайгакс в 1970 году создал общество военных миниатюр под названием Ассоциация тактических исследований Женевского озера (LGTSA). [20] : 26  со своей первой штаб-квартирой в подвале Гайгакса. [13] Вскоре после этого, в 1970 году, Гайгакс и Роберт Кунц основали Общество замков и крестовых походов IFW. [20] : 29 

В октябре 1970 года Гайгакс потерял работу в страховой компании, проработав почти девять лет. Безработный и теперь имеющий пятерых детей, он пытался использовать свой энтузиазм к играм, чтобы заработать на жизнь, создавая настольные игры для коммерческой продажи. [14] [4] Это оказалось неустойчивым, когда в 1971 году он заработал всего 882 доллара (что эквивалентно 6636 долларам в 2023 году). [6] : 84  Он начал мастерить обувь в своем подвале, что обеспечивало ему стабильный доход и давало больше времени для разработки игр. [20] : 33  В 1971 году он начал заниматься редактированием в Guidon Games , издателе варгеймов . [14] для чего он выпустил настольные игры «Александр Великий» и «Дюнкерк: Битва за Францию» . В начале того же года Гайгакс опубликовал Chainmail , миниатюрную военную игру, имитирующую тактические бои средневековой эпохи, которую он изначально написал вместе с владельцем хобби-магазина Джеффом Перреном . [11] [27] [28] Правила средневековых миниатюр Кольчуги были первоначально опубликованы в журнале для фанатов Castle & Crusade Society The Domesday Book . Guidon Games наняла Gygax для создания серии игр под названием «Wargaming with Miniatures», первоначальным выпуском которой стало новое издание Chainmail (1971). [29] : 6  Первое издание «Кольчуги» включало в себя фантастическое дополнение к правилам. [28] Они включали систему воинов, волшебников и различных монстров нечеловеческих рас, взятую из работ Дж. Р. Р. Толкина и других источников. [30] Для такого небольшого издателя, как Guidon Games, Chainmail был относительно успешным: продавалось 100 копий в месяц. [6] : 86 

Гайгакс также сотрудничал в Tractics с Майком Ризом и Леоном Такером, его вкладом стало использование 20-гранного спиннера или банки из-под кофе с 20 пронумерованными покерными фишками (в конечном итоге, 20-гранными кубиками) для определения исхода боя вместо стандартных шестигранных. двусторонние игральные кости. [6] : 87  Он также сотрудничал с Арнесоном в наполеоновской военно-морской игре Don't Give Up the Ship! [25]

Дэйв Арнесон кратко адаптировал правила Кольчуги для своей фэнтезийной кампании в Блэкмуре . [11] Зимой 1972–1973 годов Арнесон и друг Дэвид Мегарри , изобретатель Подземелья ! настольная игра, отправились на Женевское озеро, чтобы продемонстрировать свои игры Гайгаксу в роли представителя Guidon Games. Гайгакс увидел потенциал в обеих играх, и его особенно воодушевила ролевая игра Арнесона. [11] [31] Гайгакс и Арнесон сразу же начали сотрудничать в создании «The Fantasy Game», ролевой игры, которая превратилась в Dungeons & Dragons . [2] [11] [32]

После демонстрации Арнесона Блэкмура Гайгакс запросил у Арнесона дополнительную информацию и начал тестировать идеи игры на двух своих старших детях, Эрни и Элизе, в обстановке, которую он назвал «Грейхок». Эта группа быстро расширилась, включив в нее Кея, Кунца и, в конечном итоге, большой круг игроков. Гайгакс и Арнесон продолжали обмениваться заметками о своих кампаниях, пока Гайгакс начал работу над проектом. Некоторые аспекты системы, управляющей магией в игре, были вдохновлены историями автора фэнтези Джека Вэнса « Умирающая Земля » (в частности, пользователи магии в игре забывают заклинания, которые они выучили, сразу после их применения и должны повторно изучать их в чтобы их снова разыграть), а система в целом опиралась на работы таких авторов, как Роберт Э. Ховард , Л. Спраг де Камп , Майкл Муркок , Роджер Желязны , Пол Андерсон , Толкин , Брэм Стокер и других. [33] Окончательный проект содержал изменения, не проверенные Арнесоном, и видение Гайгакса отличалось по некоторым деталям правил, которые предпочитал Арнесон. [6] : 100 

Gygax попросил Guidon Games опубликовать его. [29] : 7  но правило трех томов, помещенное в маркированную коробку, выходило за рамки мелкого издательства. Гайгакс представил игру компании Avalon Hill, но она не поняла концепцию ролевой игры и отклонила его предложение. [34]

К 1974 году группа Гайгэкса «Грейхок», которая начиналась с него самого, Эрни Гайгакса, Дона Кея, Роба Кунца и Терри Кунца , выросла до более чем 20 человек, при этом Роб Кунц выступал в качестве второго мастера подземелий, так что каждый из них мог судить небольшие группы, состоящие примерно из дюжины игроков. [29] : 7 

Гайгакс покинул Guidon Games в 1973 году и в октябре вместе с Доном Кэем в качестве партнера основал Tactical Studies Rules , позже известную как TSR, Inc. [34] [35] Оба мужчины вложили в это предприятие по 1000 долларов каждый — Кэй взял взаймы свою долю в своем полисе страхования жизни. [15] — напечатать тысячу копий коробочного выпуска Dungeons & Dragons . [36] : 26  Они также попытались собрать деньги, немедленно опубликовав свод правил военных игр под названием «Кавалеры и Круглоголовые» , но продажи были плохими; когда стоимость печати тысячи копий Dungeons & Dragons выросла с 2000 до 2500 долларов, [36] : 26  у них еще не было достаточно капитала для ее публикации. Обеспокоенный тем, что другие тестировщики и варгеймеры, теперь знакомые с правилами Гайгакса, первыми выведут на рынок аналогичный продукт, [20] : 78  В декабре 1973 года они приняли предложение от знакомого игрока Брайана Блюма инвестировать 2000 долларов в TSR и стать равноправным партнером на одну треть. [20] : 78  (Гайгакс сразу принял предложение Блюма. Кэй был менее воодушевлен, и через неделю, чтобы обдумать предложение, он внимательно расспросил Блюма, прежде чем согласиться.) [6] : 110  Инвестиции Блюма наконец принесли финансирование, которое позволило им опубликовать D&D . [32] Гайгакс работал над правилами для большего количества миниатюр и настольных боевых игр, включая Classic Warfare (древний период: 1500 г. до н.э. — 500 г. н. э.) и Warriors of Mars . [15]

TSR выпустила первую коммерческую версию D&D в январе 1974 года в виде бокс-сета . [37] Продажа собранного вручную тиража в 1000 экземпляров, собранного в доме Гайгакса. [27] распроданы менее чем за год. [4] [5] (В 2018 году первый тираж коробочного набора был продан на аукционе более чем за 20 000 долларов.) [36] : 424 

В конце 1974 года, когда продажи D&D стремительно росли, будущее Гайгакса и Кэя, которым было всего 36 лет, выглядело светлым. Но в январе 1975 года Кэй неожиданно умерла от сердечного приступа. Он не сделал в своем завещании каких-либо конкретных положений относительно своей доли в компании, просто оставив все свое имущество своей жене Донне. [38] Хотя она какое-то время работала бухгалтером в TSR, она не разделяла энтузиазма своего мужа в отношении игр и ясно дала понять, что не будет иметь никакого отношения к управлению компанией. Гайгакс назвал ее «менее чем представительной… После смерти Дона она выбросила все материалы Правил тактических исследований на мое крыльцо. Было бы невозможно управлять бизнесом, если бы она участвовала в качестве партнера». [38] Гайгакс перенес TSR из столовой Кей в подвал своего дома. [29] : 7  В июле 1975 года Гайгакс и Блюм реорганизовали свою компанию из партнерства в корпорацию под названием TSR Hobbies. Gygax владел 150 акциями, а Blume — остальными 100 акциями, и оба имели возможность купить до 700 акций в любой момент в будущем. Но TSR Hobbies нечего было публиковать — D&D по-прежнему принадлежала трехстороннему партнерству TSR, и ни у Гайгакса, ни у Блюма не было денег, чтобы выкупить акции Донны Кэй. Блюм убедил сопротивлявшегося Гайгакса позволить своему отцу, Мелвину Блюму, купить акции Донны, и они были конвертированы в 200 акций TSR Hobbies. [39] Кроме того, Брайан купил еще 140 акций. [6] : 117  Эти покупки превратили Gygax из мажоритарного акционера, контролирующего компанию, в миноритарного акционера; он фактически стал сотрудником Блюмов. [29] : 8 

Гайгакс написал дополнения Greyhawk , Eldritch Wizardry и Swords & Spells к оригинальной игре D&D . Вместе с Брайаном Блюмом он также разработал ориентированную на Дикий Запад ролевую игру Boot Hill, . В том же году Гайгакс создал журнал The Strategic Review, редактором которого стал он сам. [14] Но, желая создать более общеотраслевое периодическое издание, он нанял Тима Каска в качестве первого сотрудника TSR, который заменил этот журнал на фэнтезийное издание « Дракон» . [21] с Гайгаксом в качестве писателя, обозревателя и издателя (с 1978 по 1981 год). [40] «Дракон» дебютировал в июне 1976 года, и Гайгакс рассказывал о его успехе много лет спустя: «Когда я решил, что «Стратегическое обозрение» — неподходящее средство, нанял Тима Каска редактором журнала «Правила тактических исследований» и назвал новое издание, которое он должен был издавать. выпуская «Дракона» , я думал, что в конечном итоге у нас появится отличное периодическое издание, которое будет служить энтузиастам игр по всему миру ... Никогда я никогда не предполагал, что у нас будет такой большой успех или такая долгая продолжительность жизни». [41]

TSR переехала из дома Гайгакса в 1976 году в первое профессиональное место, которое она могла назвать домом, известное как «Магазин для хобби в подземелье». [29] : 8  Арнесона наняли в творческий состав, но уволили всего через десять месяцев, что является еще одним признаком того, что у Гайгакса и Арнесона были творческие разногласия по поводу D&D. [6] : 129 

Продвинутые Dungeons & Dragons и Голливуд

[ редактировать ]

Базовый набор Dungeons & Dragons, выпущенный в 1977 году, представлял собой вводную версию оригинальной D&D, ориентированную на новых игроков и отредактированную Джоном Эриком Холмсом . [27] В том же году TSR Hobbies выпустила Advanced Dungeons & Dragons ( AD&D ), совершенно новую и сложную версию D&D . « Руководство монстров» также было выпущено в том же году и стало первой дополнительной книгой правил новой системы, за ней последовали многие другие. [32] AD&D Правила не были полностью совместимы с правилами D&D Basic Set , и D&D и AD&D стали отдельными линейками продуктов. [6] : 135  Разделение игровых линий привело к дальнейшему расколу между Гайгаксом и Арнесоном. Арнесон получал десятипроцентный гонорар с продаж всех продуктов D&D , но Гайгакс отказался платить ему гонорары за книги AD&D , утверждая, что это новая и другая собственность. В 1979 году Арнесон подал в суд на TSR; в марте 1981 года они договорились, что Арнесон будет получать гонорар в размере 2,5 процента за все продукты AD&D, что обеспечит ему шестизначный годовой доход в течение следующего десятилетия. [6] : 139 

Гайгакс написал « AD&D в твердом переплете Справочник игрока» , «Руководство мастера подземелий» , «Руководство монстров» и «Руководство монстров II» . Он также написал или стал соавтором многих модулей AD&D и базовых D&D приключенческих модулей , включая «Крепость на границе» , «Гробницу ужасов» , «Экспедицию к Барьерным вершинам» , «Храм стихийного зла» , «Забытый храм Тариздуна» , «Фантастическое приключение Морденкайнена» , «Остров Обезьяна , и все семь модулей позже были объединены в Королеву Пауков . В 1980 году давняя кампания Гайгакса, посвященная «Грейхоку», была опубликована в виде фолио «World of Greyhawk Fantasy World Setting» , которое в 1983 году было расширено до коробочного набора «World of Greyhawk Fantasy Game Setting» . В 1980 году продажи игры D&D достигли 8,5 миллионов долларов. [4] Гайгакс также оказывал помощь в создании Gamma World научно-фантастической ролевой игры Gamma World в 1981 году и был соавтором приключенческой игры Legion of Gold . [42]

В 1979 году Мичиганского государственного университета студент Джеймс Даллас Эгберт III предположительно исчез в паровых туннелях школы во время игры в игровую версию D&D . Фактически, Эгберт был обнаружен в Луизиане несколько недель спустя. [6] : 145  но негативное внимание основных средств массовой информации было сосредоточено на D&D как на причине. В 1982 году Патрисии Пуллинг сын покончил с собой. Пуллинг обвинила D&D в самоубийстве своего сына и сформировала организацию BADD (Bothered About Dungeons & Dragons), чтобы атаковать игру и TSR. Гайгакс защищал игру на 60-минутном отрезке [5] [43] он вышел в эфир в 1985 году. В офис TSR начали поступать угрозы смертью, поэтому он нанял телохранителя. [4] [11] Тем не менее, годовые продажи TSR по D&D увеличились в 1982 году до 16 миллионов долларов. [11] В январе 1983 года The New York Times предположила, что D&D может стать «великой игрой 1980-х годов» точно так же, как «Монополия» была символом Великой депрессии . [44]

Брайан Блюм убедил Гайгакса позволить брату Брайана Кевину купить акции Мелвина Блюма. Это дало братьям Блюм контрольный пакет акций. [39] К 1981 году Гайгакс и Блюмы все чаще ссорились из-за руководства компании. Разочарование Гайгакса на работе и рост благосостояния благодаря его щедрым гонорарам внесли ряд изменений в его личную жизнь. Он и Мэри Джо были активными членами местных Свидетелей Иеговы , но другие в собрании уже чувствовали себя неловко из-за его курения и употребления алкоголя; его связь с «сатанинской» игрой D&D вызвала столько разногласий, что семья наконец отмежевалась от Свидетелей Иеговы. [6] : 156  Мэри Джо возмущалась тем количеством времени, которое ее муж проводил «за играми»; она начала чрезмерно пить, и пара часто ссорилась. Гайгакс начал курить марихуану, когда потерял работу в страховании в 1970 году, начал употреблять кокаин и имел ряд внебрачных связей. В 1983 году они развелись. [6] : 187 

В то же время Блюмы хотели вывести Гайгакса из Женевского озера, чтобы они могли управлять компанией без его «вмешательства», поэтому они разделили TSR Hobbies на TSR, Inc. и TSR Entertainment, Inc. Гайгакс стал президентом TSR Entertainment. , Инк., [15] и Блюмы отправили его в Голливуд, чтобы развивать возможности телевидения и кино. [29] : 13  Он стал сопродюсером лицензионного D&D мультсериала для CBS . [45] который лидировал в своем временном интервале в течение двух лет. [2]

Жизнь Гайгакса на Западном побережье продолжала рушиться, поскольку он арендовал огромный особняк, увеличил употребление кокаина и проводил время с несколькими молодыми звездочками. [6] : 168 

Покидая ТСР

[ редактировать ]

Гайгакс был занят запуском фильма в Голливуде, поэтому ему пришлось оставить TSR в руках Кевина и Брайана Блюмов, чтобы они наблюдали за ее повседневной деятельностью. [11] В 1984 году он достиг соглашения с Орсоном Уэллсом о съемках в фильме D&D, а Джон Бурман выступил в качестве продюсера и режиссера. Но почти в то же время он получил известие, что TSR столкнулась с серьезными финансовыми трудностями и Кевин Блюм пытается продать компанию за шесть миллионов долларов. [6] : 171 

Гайгакс немедленно отказался от своих киноамбиций — его фильм D&D так и не был снят — и улетел обратно на Женевское озеро. Он обнаружил, что лидер отрасли TSR заработал 30 миллионов долларов, но едва достиг уровня безубыточности; [6] : 171  на самом деле долг составлял 1,5 миллиона долларов и балансировал на грани неплатежеспособности. [11] Гайгакс поделился своими выводами с пятью другими директорами компании. Он заявил, что финансовый кризис возник из-за плохого управления Кевина Блюма: избытка товарных запасов, раздутия штата сотрудников, слишком большого количества служебных автомобилей и некоторых сомнительных проектов, таких как раскопки затонувшего корабля 19-го века. [6] : 172  Гайгакс получил контроль и выпустил новую книгу AD&D Unearthed Arcana и роман Грейхока «Сага о Старом городе » с главным героем по имени Горд Разбойник; оба хорошо продавались. Он также нанял менеджера компании Лоррейн Уильямс . Она купила акции Блюмов и сменила Гайгакса на посту президента и генерального директора в октябре 1985 года, заявив, что Гайгакс не будет вносить дальнейший творческий вклад в TSR. [46] [47] Некоторые из его проектов были немедленно отложены. Гайгакс подал на TSR в суд, пытаясь заблокировать продажу Блюмами своих акций Уильямсу, но проиграл. [46]

В 1985 году продажи D&D достигли 29 миллионов долларов. [4] но Гайгакс ушел со всех своих должностей в TSR в октябре 1986 года, и все его споры с TSR были урегулированы в декабре. [45] [46] По условиям мирового соглашения он отказался от своих прав кроме Горда Разбойника и тех персонажей D&D , чьи имена были анаграммами или обыгрывали его собственное имя (например, Ираг и Загыг). [48]

После ТСР

[ редактировать ]

1985–1989: New Infinities Productions, Inc.

[ редактировать ]
Члены семьи Гайгакс позируют на Редингском троне в Публичной библиотеке Женевского озера.

Сразу после ухода из TSR к Гайгаксу обратился знакомый варгеймер Форрест Бейкер, который консультировал TSR в 1983 и 1984 годах. [6] : 188  Устав от управления компанией, Гайгакс просто искал способ продвигать больше своих романов о Горде-Разбойнике, но у Бейкера было видение новой игровой компании. Он пообещал, что будет заниматься бизнесом, а Гайгакс будет заниматься творческими проектами. Бейкер также гарантировал, что, используя имя Гайгакса, он сможет привлечь от одного до двух миллионов долларов инвестиций. [6] : 188  Гайгакс решил, что это хорошая возможность, и в октябре 1986 года New Infinities Productions , Inc. (NIPI) [49] [29] было объявлено публично. [29] : 237  Чтобы помочь ему в творческой работе, Гайгакс переманил Фрэнка Ментцера и Dragon редактора журнала Ким Мохана из TSR. [46] Но еще до того, как был выпущен хотя бы один продукт, Форрест Бейкер покинул NIPI, когда обещанные им внешние инвестиции в размере одного-двух миллионов долларов не оправдались. [29] : 237 

Против своей воли Гайгакс снова вернулся к власти; он немедленно начал искать быстрый продукт, который поможет NIPI начать работу. Ему удалось сохранить за собой права на Горда Разбойника в рамках соглашения о выходных пособиях, которое он заключил с TSR, поэтому он заключил новое лицензионное соглашение с TSR на сеттинг «Грейхока» и начал писать новые романы, начиная с « Море смерти» (1987); Продажи романов были оживленными, а романы Гайгэкса «Горд Разбойник» поддерживали работу New Infinities. [29] : 237 

Гайгакс пригласил Дона Тернбулла из Games Workshop для управления компанией, затем работал с Моханом и Ментцером над ролевой игрой на научно-фантастическую тематику Cyborg Commando , которая была опубликована в 1987 году. [29] : 237  Но продажи новой игры были не слишком высокими. Как отметил в 2014 году историк игр Шеннон Аппелклайн, игра «была расценена как один из крупнейших провалов в отрасли». [29] : 329  Ментцер и Мохан написали серию типичных приключенческих ролевых игр Gary Gygax Presents Fantasy Master и начали работу над третьей линейкой продуктов, которая началась с приключения, написанного Ментцером, The Convert (1987). Он написал это как турнир по RPGA для D&D , но TSR не была заинтересована в его публикации. Ментцер получил устное разрешение опубликовать его в New Infinities, но, поскольку разрешение не было в письменной форме, TSR подала судебный запрет на определенный период, чтобы предотвратить продажу приключения. [29] : 238  [6] : 190 

На протяжении всей этой драмы у Гайгакса были романтические отношения с Гейл Карпентер, его бывшей помощницей в TSR. В ноябре 1986 года она родила Гайгаксу шестого ребенка, Алекса. Биограф Майкл Уитвер считает, что рождение Алекса заставило Гайгакса пересмотреть соотношение работы, игр и семьи, в котором до этого времени доминировали работа и игры. «Гэри, прекрасно осознавая, что в прошлом он совершал ошибки как отец и муж, был полон решимости не повторять их снова… Гэри также был реалистом и знал, чего требует хорошее отцовство, особенно в его возрасте». [6] : 189  15 августа 1987 года, в день 50-летия свадьбы его родителей, Гайгакс женился на Карпентере. [17]

В 1987 и 1988 годах Гайгакс работал с Флинтом Дилле над книгами «Сагард-варвар» . [5] а также «Мастерство ролевых игр» и его продолжение «Мастер игры» . [6] : 191  Он также написал еще два романа о Горде-Разбойнике: «Город ястребов» (1987) и «Приходи бесконечная тьма» (1988). Но к 1988 году TSR переписала сеттинг мира Грейхок, и Гайгакс не был доволен новым направлением, в котором TSR развивала «свое» творение. Литературно заявив, что его старый мир мертв, и желая полностью порвать со всем, что связано с Грейхоком, Гайгакс уничтожил свою версию Эрта в последнем романе Горда-Разбойника « Танец демонов» . [50]

Когда романы «Горд-Разбойник» были закончены, основной источник стабильного дохода NIPI иссяк. Компании нужен был новый продукт. В 1988 году Гайгакс объявил в информационном бюллетене компании, что он и Роб Кунц, его со-мастер подземелий в первые дни кампании «Грейхок», снова работают в одной команде. На этот раз они создадут новую многожанровую ролевую игру в жанре фэнтези под названием «Бесконечные приключения», которая будет поддерживаться различными книгами-играми для каждого жанра. [29] : 61  Эта линия будет исследовать оригинальные видения Замка и города Грейхок Гайгакса и Кунца, которые теперь называются «Замком Данфалькон». Прежде чем работа над этим проектом могла начаться, у NIPI закончились деньги, она была вынуждена обанкротиться и распалась в 1989 году. [29] : 239 

1990–1994: Опасные путешествия

[ редактировать ]

После закрытия NIPI Гайгакс решил создать совершенно новую ролевую игру под названием The Carpenter Project . [29] : 61  одна значительно более сложная и «тяжелая по правилам», чем его первоначальная система D&D , которая включала всего 150 страниц. [6] : 194  Он также хотел создать хоррор-сеттинг для новой ролевой игры под названием Unhallowed . Он начал работать над ролевой игрой и сеттингом с помощью игрового дизайнера Майка Маккалли. [6] : 193  Game Designers' Workshop заинтересовалась публикацией новой системы, а также привлекла внимание JVC и NEC , которые искали новую систему RPG и сеттинг для превращения в серию компьютерных игр. [6] : 194  Однако NEC и JVC не были заинтересованы в ужасах, поэтому они отложили сеттинг Unhallowed в пользу фэнтезийного сеттинга под названием Mythus . JVC также хотела изменить название ролевой игры, отдав предпочтение Dangerous Dimensions, а не The Carpenter Project . [29] : 61–62  Работа продвигалась благоприятно до марта 1992 года, когда TSR подала судебный запрет против Dangerous Dimensions , утверждая, что название и инициалы слишком похожи на Dungeons & Dragons . Гайгакс изменил название на Dangerous Journeys . [51]

Маркетинговая стратегия Dangerous Journeys: Mythus была многосторонней. Ролевая игра и сеттинг должны были быть опубликованы Game Designers Workshop, а компьютерная игра Mythus готовилась NEC и JVC. Также будет серия книг, основанных на сеттинге Mythus, написанных Гайгаксом. Он написал три романа, опубликованные Penguin/Roc и позже переизданные Paizo Publishing : «Убийства Анубиса» , «Самаркандское решение » и «Смерть в Дели» . [6] : гл. 36

В конце 1992 года Dangerous Journeys . компания Game Designers Workshop выпустила ролевую игру [5] [52] но TSR немедленно подала заявку на судебный запрет против всей ролевой игры Dangerous Journeys и сеттинга Mythus , утверждая, что Dangerous Journeys основана на D&D и AD&D . Судебный запрет не был выполнен, но TSR продолжила судебный процесс. Гайгакс считал, что судебный иск был необоснованным и подогревался личной неприязнью Лоррейн Уильямс. [6] : 195  но NEC и JVC вышли из проекта, уничтожив компьютерную игру Mythus . [6] : 194  К 1994 году судебные издержки истощили все ресурсы Гайгакса, поэтому он предложил урегулировать ситуацию. В конце концов, TSR заплатила Gygax за полные права на Dangerous Journeys и Mythus . [53]

1995–2000: Лежендарские приключения

[ редактировать ]
Гэри Гайгакс на выставке ModCon Game Fair в 1999 году, Модена , Италия . Его футболка рекламирует третье издание D&D , которое должно было выйти в следующем году.

В 1995 году Гайгакс начал работу над новой компьютерной ролевой игрой под названием Lejendary Adventures . [21] В отличие от тяжелых правил Dangerous Journeys , эта новая система представляла собой возврат к простым и базовым правилам. Хотя ему не удалось успешно выпустить компьютерную игру Lejendary Adventures , Гайгакс решил вместо этого опубликовать ее как настольную игру. [29] : 380 

Тем временем в 1996 году игровую индустрию потрясла новость о том, что TSR столкнулась с неразрешимыми финансовыми проблемами и была куплена Wizards of the Coast . Пока WotC был занят переориентацией продуктов TSR, Кристофер Кларк из Inner City Games Designs в 1997 году предложил Gygax опубликовать приключенческие ролевые игры, которые игровые магазины могли бы продавать, пока TSR была занята, поэтому Inner City опубликовал фэнтезийные приключения A Challenge of Оружие (1998) и Ритуал золотых глаз (1999). [29] : 380  Гайгакс познакомил некоторых инвесторов с системой публикации, которую использовал Кларк, и хотя инвесторы не были готовы финансировать публикацию « Легендарных приключений» , Кларк и Гайгакс смогли начать партнерство с Hekaforge Productions. [29] : 380  Таким образом, Гайгакс смог вернуться и опубликовать Lejendary Adventures в 1999 году. [5] Hekaforge опубликовал игру в трехтомном наборе: The Lejendary Rules for All Players (1999), Lejend Master's Lore (2000) и Beasts of Lejend (2000). [29] : 380 

Новый владелец TSR, Питер Адкисон из WotC , явно не питал никакой неприязни Лоррейн Уильямс к Гайгаксу: Адкисон приобрел все остаточные права Гайгакса на D&D и AD&D за шестизначную сумму. [6] : 203  Гайгакс не был автором каких-либо новых игровых дополнений или романов для TSR или WotC, но он согласился написать предисловие к приключению 1998 года « Возвращение к Гробнице ужасов» , гимн оригинальному приключению Гайгакса AD&D «Гробница ужасов» . [41] Он также вернулся на страницы журнала Dragon Magazine, написав колонку «На мыльнице», которая публиковалась с выпуска № 268 (январь 2000 г.) по № 320 (июнь 2004 г.). [29] : 282 

2000–2008: Более поздние работы и смерть.

[ редактировать ]
Гэри Гайгакс на Gen Con в 2003 году. Он сидит в стенде Troll Lord Games вместе со Стивеном Шено .

Гайгакс продолжал работать над Lejendary Adventures , которые, по его мнению, были его лучшей работой. Однако продажи оказались ниже ожиданий. [6] : 204 

Стивен Шено и Дэвис Шено из Troll Lord Games объявили 11 июня 2001 года, что Гайгакс будет писать приложения для их компании. [29] : 378  Гайгакс написал серию книг в твердом переплете для Лорда Тролля, известную как «Гигаксианские фэнтезийные миры», начиная с « The Canting Crew » (2002) о преступном мире мошенников и включая книги по игровому дизайну «World Builder» (2003) и «Живая фантазия» (2003) для различных разные настройки. [29] : 379  Гайгакс написал первые четыре книги, прежде чем взять на себя роль консультанта по сериалу, но логотип сериала продолжал носить его имя. [29] : 379  Troll Lord также опубликовал несколько приключений в результате сотрудничества с Gygax, в том числе The Hermit (2002), который должен был стать приключением для d20, а также Lejendary Adventures . [29] : 379 

К 2002 году Гайгакс передал Кристоферу Кларку из Hekaforge энциклопедическую рукопись объемом 72 000 слов, в которой подробно описывалось место действия Земли Леджендари, которую Кларк расширил и разделил на пять книг. Hekaforge удалось опубликовать только первые два справочника Lejendary Earth Gazetteer (2002) и Noble Kings and Great Lands (2003). [29] : 380  и к 2003 году небольшая компания испытывала финансовые трудности. Кларк пригласил Troll Lord Games стать их «ангельским» инвестором и опубликовать три оставшиеся книги Lejendary Adventures . [29] : 381 

Necromancer Games объявила о своих планах опубликовать d20- версию приключенческого Necropolis 9 октября 2001 года. Первоначально Gygax намеревалась выпустить ее через New Infinities Productions, но GDW опубликовала ее в 1992 году как приключение для Mythus ; «Некрополь» Гэри Гайгэкса был опубликован годом позже. [29] : 366–367 

Гайгакс также озвучивал мультфильмы и видеоигры. В 2000 году он озвучил себя в мультфильме для эпизода « Футурамы» под названием « Антология интересов I ». [4] [54] который также включал голоса Эла Гора , Стивена Хокинга и Нишель Николс . [6] : 202  Гайгакс также выступал в качестве приглашенного Мастера Подземелий в серии квестов Delera's Tomb многопользовательской ролевой онлайн-игры Dungeons & Dragons Online: Stormreach . [55]

Во время работы в TSR Гайгакс часто упоминал загадочный замок Грейхок, который был центром его собственной домашней кампании, но никогда не публиковал подробностей о замке. В 2003 году он объявил, что снова сотрудничает с Робом Кунцем для публикации оригинальных деталей Замка Грейхок и Города Грейхок в шести томах, хотя в проекте будут использоваться правила Замков и Крестовых походов, а не D&D . Как написал Гайгакс на онлайн-форуме:

Я составил новую схему уровней замка и подземелий, основанную как на моем первоначальном проекте из 13 уровней плюс побочные дополнения, так и на «Новом замке Грейхок», который появился в результате того, что Роб и я объединили наши усилия и добавили много новых уровней. На основе этого Роб составит планы уровней для новейшей версии работы. Тем временем я собираю все самые важные особенности, встречи, трюки, ловушки и т. д. для включения на различных уровнях. Таким образом, конечным результатом будет, по сути, лучшее из нашей старой работы в связной презентации, доступной для всех DM, материал, обладающий всеми известными и еще не обсуждавшимися выдающимися особенностями оригинальной работы... Я надеюсь». [56]

Wizards of the Coast купила TSR в 1997 году и все еще владела правами на название «Грейхок», поэтому Гайгакс изменил название замка Грейхок на «Замок Загиг», а также изменил название соседнего города на «Иггсбург», пьесу. по его инициалам "EGG" [6] : 208 

Масштаб проекта был огромен. К тому времени, когда Гайгакс и Кунц прекратили работу над своей первоначальной домашней кампанией, подземелья замка включали в себя 50 уровней сложных проходов с тысячами комнат и ловушек, а также планы города Иггсбург и мест встреч за пределами замка и города. Всего этого было бы слишком много, чтобы уместиться в предложенные шесть томов, поэтому Гайгакс решил сжать подземелья замка до 13 уровней, размером с его оригинальный замок Грейхок в 1973 году. [57] объединив лучшее из того, что можно было почерпнуть из папок и коробок со старыми заметками. [58] Однако ни Гайгакс, ни Кунц не вели детальных планов, поскольку часто придумывали детали игровых сессий прямо на месте. [59] Обычно во время игры они просто набрасывали краткую карту с беглыми заметками о монстрах, сокровищах и ловушках. [60] Эти схематичные карты содержали достаточно деталей, чтобы они могли гарантировать, что их независимая работа будет согласована. Теперь нужно было расшифровать все эти старые записи, вспомнить 25-летние воспоминания о том, что произошло в каждой комнате, и принять решение, сохранить или выбросить каждую новую часть. [61] Воссоздать город тоже будет непросто. У Гайгакса все еще были старые карты оригинального города, но все его ранее опубликованные работы по ним принадлежали WotC, поэтому ему пришлось создавать большую часть их с нуля, сохраняя при этом «внешний вид» своего оригинала. [62]

Из-за творческих разногласий Кунц отказался от проекта, но создал приключенческий модуль, который будет опубликован одновременно с первой книгой Гайгакса. [63] Гайгакс продолжал собирать замок Загиг самостоятельно, но это полностью остановилось, когда в апреле 2004 года у него случился серьезный инсульт, а затем еще один, несколько недель спустя. [6] : 211  Он вернулся к своей клавиатуре после семимесячного выздоровления, его производительность сократилась с 14-часового рабочего дня до одного-двух часов в день. [64] «Замок Загиг. Часть I: Иггсбург» наконец вышла в 2005 году. Это первая книга из серии из шести книг. [29] : 381  Позже в том же году Troll Lord Games также опубликовала Castle Zagyg: Dark Chateau (2005), приключенческий модуль, написанный Робом Кунцем для сеттинга Иггсбурга. [29] : 381  Джефф Таланян участвовал в создании подземелья, которое в конечном итоге было опубликовано в ограниченном выпуске CZ9: The East Marks Gazetteer (2007). [29] : 381 

В том же году у Гайгакса диагностировали потенциально смертельную аневризму брюшной аорты . Врачи согласились, что операция необходима, но их оценки успеха варьировались от 50 до 90 процентов. Гайгакс пришел к выводу, что он, скорее всего, умрет на операционном столе, и отказался рассматривать операцию, хотя и понимал, что разрыв аневризмы будет фатальным. [6] : 216  В качестве уступки своему состоянию он перешел с сигарет, которые курил еще со школы, на сигары. [6] : 212 

Лишь в 2008 году Гайгакс смог закончить второй из шести томов под названием « Замок Загыг: Верхние работы» , в котором описывались детали надземного замка. Следующие два тома должны были подробно описывать подземелья замка Загыг, но Гайгакс умер в марте 2008 года, прежде чем они были написаны. Его вдова Гейл основала новую компанию Gygax Games, и компания отозвала все лицензии Gygax у Troll Lord. [29] : 382  и из Гекафорджа через три месяца после его смерти. [29] : 381 

Личная жизнь

[ редактировать ]

Гайгакс женился на Мэри Джо Пауэлл 14 сентября 1958 года. У них было пятеро детей: Эрни, Элиза, Хайди, Синди и Люк. Они стали Свидетелями Иеговы , но в конце концов он оставил религию; он оставался христианином, цитируя свои любимые библейские стихи от Матфея 5: 15–16 за несколько месяцев до своей смерти. [65] Он развелся с Мэри Джо в 1983 году и 15 августа 1987 года женился на Гейл Карпентер, одной из своих бывших бухгалтеров. Их сын Алекс родился в 1986 году. [66]

Гайгакс с раннего возраста был заядлым охотником и стрелком из лука и ружья. [67] Он коллекционировал оружие и в разное время владел множеством винтовок, дробовиков и пистолетов. [68] Он был горячим сторонником Chicago Bears . Он называл себя « биологическим детерминистом ». [69] [70] [71] [72] и считал, что игры в целом являются мужским занятием, заявив в 2004 году, что «дело не в том, что женщины не могут хорошо играть в игры, просто это не является для них увлекательным занятием, как в случае с мужчинами». [69]

Награды и почести

[ редактировать ]

Сразу после похорон Гайгакса в 2008 году скорбящие отправились в Зал Американского легиона на Женевском озере, чтобы сыграть в игры в честь покойного. Члены его семьи разносили прохладительные напитки и играли с друзьями в игры. Это событие вдохновило Люка Гайгакса на создание местного игрового мероприятия, приуроченного к дате смерти его отца. Спустя годы Гэри Кон стал настолько посещаемым, что пришлось использовать дюжину отелей на озере Женева, чтобы удовлетворить спрос. Событие в день похорон теперь считается Гэри Коном 0. [73]

Как «отец ролевых игр», Гайгакс получил множество наград, наград и признательности, связанных с играми:

  • славы Зал В 1980 году он был занесен в Зал славы Академии приключенческих игровых искусств и дизайна, также известный как премии Чарльза Робертса . [74]
  • Журнал Sync назвал Гайгакса номером один в списке «50 величайших ботаников всех времен». [75]
  • Журнал SFX поместил его на 37-е место в списке «50 величайших пионеров научной фантастики ». [76]
  • В 1999 году журнал Pyramid назвал Гайгакса одним из «Самых влиятельных людей тысячелетия» «в сфере приключенческих игр». [77]
  • Гайгакс разделил с Дж. Р. Р. Толкином 18-е место в рейтинге GameSpy «30 самых влиятельных людей в играх». [78]
  • Штамм бактерий был назван в честь Гайгакса « Arthronema gygaxiana sp nov UTCC393 ». [79]
  • Он был введен в Зал славы поп-культуры в 2019 году. [80]

В 2008 году Гейл Гайгакс, вдова Гэри Гайгакса, начала процесс установки памятника своему покойному мужу на Женевском озере. [81] 28 марта 2011 года городской совет Лейк-Дженевы, штат Висконсин, одобрил заявку Гейл Гайгакс на место мемориала в Дониан-парке; однако семья Гайгакс не смогла в то время собрать деньги для завершения строительства мемориала во время кампании по финансированию 2012 года. [81] Дизайн памятника представляет собой каменный замок со средневековыми древками, семейным гербом и драконом. [82]

В 2014 году с одобрения старшего сына Гэри, Эрни, издательство Epic Quest Publishing начало кампанию на Kickstarter по сбору первоначального финансирования для музея, посвященного Гэри, с центром игр и мероприятий, а также залом славы для авторов, художников, дизайнеров и мастеров игр. . [83]

Мэр Женевского озера Шарлин Кляйн провозгласила 27 июля 2023 года «Днем Гэри Гайгакса» и в этот день посвятила в его честь скамейку в парке на берегу озера. В своем заявлении она напоминает жителям, что в 1983 году в TSR работало более 400 человек, «более 6% населения Женевского озера в то время». [84] [85] [86]

[ редактировать ]

В 2000 году Гайгакс озвучил свою мультяшную личность для эпизода Футурамы « Антология интересов I ». [4] [54] сюда также входили голоса Эла Гора , Стивена Хокинга и Нишель Николс . [6] : 202  Гайгакс появился как 8-битный персонаж на Code Monkeys в 2007–2008 годах. [87] Стивен Колберт заядлый геймер в D&D , , в юности [27] последнюю часть выпуска «Отчета Колберта» от 5 марта 2008 года посвятил Гайгаксу. [88]

Многочисленные имена в D&D , такие как Загиг , Кольцо Гакса и Гриракс, являются анаграммами или изменениями имени Гайгакса. [89]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Индекс смертности в системе социального обеспечения США», индекс FamilySearch ( https://familysearch.org/pal:/MM9.1.1/J52H-DQQ : по состоянию на 12 февраля 2013 г.), Эрнест Дж. Гайгакс, 4 марта 2008 г.; со ссылкой на Управление социального обеспечения США, Файл мастера смерти, базу данных (Александрия, Вирджиния: Национальная служба технической информации, продолжается).
  2. ^ Перейти обратно: а б с Мид, Лоуренс; Малкомсон, Ян (2003). «Часто задаваемые вопросы по Dungeons & Dragons» . Волшебники побережья . Архивировано из оригинала 2 октября 2008 года . Проверено 3 октября 2008 г.
  3. ^ «Таблица отношений» (PDF) . HumphrysFamilyTree.com . 7 августа 2013 г. Архивировано (PDF) из оригинала 25 мая 2014 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Грей, Сэди (6 марта 2008 г.). «Гэри Гайгакс» . Таймс . Лондон . Проверено 7 октября 2008 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Салливан, Патрисия (5 марта 2008 г.). «Э. Гэри Гайгакс; соавтор Dungeons & Dragons» . Вашингтон Пост . Проверено 17 октября 2008 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть также и аль являюсь а к ап ак Витвер, Майкл (2015). Империя воображения: Гэри Гайгакс и рождение Dungeons & Dragons . Нью-Йорк: Издательство Блумсбери. ISBN  978-1-63286-279-2 . OCLC   908838677 .
  7. ^ «Гэри Гайгакс: Вопросы и ответы (Часть I, страница 19)» . RU Мир. 17 сентября 2002 года. Архивировано из оригинала 14 июня 2011 года . Проверено 10 мая 2010 г. Я родился в Чикаго, примерно в четырех кварталах от Ригли Филд.
  8. ^ «Гэри Гайгакс: Вопросы и ответы (Часть IX, стр. 59)» . RU Мир. 5 июля 2005 года. Архивировано из оригинала 14 июня 2011 года . Проверено 10 мая 2010 г. Мы подрались нешуточно с большой бандой ребят с севера, их было не меньше 30 на нашу дюжину, но это совсем другая история, и это главная причина, по которой мой отец решил переехать из Чикаго.
  9. ^ «Некрологи - Эрнест «Гэри» Гайгакс» . Региональные новости Женевского озера . Архивировано из оригинала 15 ноября 2012 года . Проверено 18 апреля 2012 г.
  10. ^ «Гэри Гайгакс: Вопросы и ответы (Часть I, страница 19)» . RU Мир. 17 сентября 2002 года. Архивировано из оригинала 14 июня 2011 года . Проверено 10 мая 2010 г. Моя семья по материнской линии жила на Женевском озере примерно с 1836 года.
  11. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л Кушнер, Дэвид (10 марта 2008 г.). «Мастер подземелий: Жизнь и наследие Гэри Гайгакса» . Проводной . Архивировано из оригинала 13 ноября 2012 года . Проверено 16 октября 2008 г.
  12. ^ Бармак, Сара (8 ноября 2008 г.). «Гэри Гайгакс, король ботан» . Торонто Стар . п. ID.2. ISSN   0319-0781 . ПроКвест   439502351 . Проверено 22 ноября 2019 г.
  13. ^ Перейти обратно: а б с д «Гэри Гайгакс» . Экономист . 13 марта 2008 г. ISSN   0013-0613 . Проверено 22 ноября 2019 г.
  14. ^ Перейти обратно: а б с д Гайгакс, Гэри (2005). Длинная биография Э(рнеста) Гэри Гайгакса (редакция 6-05)
  15. ^ Перейти обратно: а б с д «Профили ТСР». Дракон (#103). Озеро Женева, Висконсин : TSR, Inc.: 56 ноября 1985 г.
  16. ^ Фэннон, Шон П. (1999). Библия геймера в жанре фэнтези-ролевой игры . Линк, Бретт., Асеведо, Аарон., Каммингс, Виктория., Фэннон, Шон Патрик. (2-е изд.). Джексонвилл: Obsidian Studios. ISBN  0-9674429-0-7 . OCLC   45357120 .
  17. ^ Перейти обратно: а б «Некролог Гэри Гайгакса; крестного отца ролевых игр и соавтора Dungeons & Dragons» . «Дейли телеграф» . Лондон. 6 марта 2008 г. с. 25. ISSN   0307-1235 . ПроКвест   321557865 . Проверено 22 ноября 2019 г.
  18. ^ «Фрэнк Ментцер: вопросы и ответы, часть 1, страница 25» . Драконья Нога. 29 сентября 2004 года . Проверено 5 октября 2010 г.
  19. ^ «История Гэри Гайгакса и Женевского озера» . Мемориальный фонд Гайгакса . Проверено 27 августа 2023 г.
  20. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Петерсон, Джон (2012). Игра в Мире . Сан-Диего: Unreason Press. ISBN  978-0-615-64204-8 . OCLC   808727087 .
  21. ^ Перейти обратно: а б с д Паркер, Лаура (7 марта 2008 г.). «Гэри Гайгакс: отец-основатель фэнтезийных компьютерных игр и соавтор Dungeons & Dragons» . Хранитель . Проверено 7 октября 2008 г.
  22. ^ Гайгакс, Гэри (1985). «О влиянии Дж. Р. Р. Толкина на игры D&D и AD&D». Дракон (95): 12–13. Тщательное изучение игр быстро покажет, что на них больше всего повлияли Роберт Э. Ховард, Л. Спраг де Камп и Флетчер Пратт, Фриц Лейбер, Пол Андерсон, А. Мерритт и Г. П. Лавкрафт.
  23. ^ 1634–1699: Маккаскер, Джей-Джей (1997). Сколько это в реальных деньгах? Исторический индекс цен для использования в качестве дефлятора денежных ценностей в экономике Соединенных Штатов: Addenda et Corrigenda (PDF) . Американское антикварное общество . 1700–1799: Маккаскер, Джей-Джей (1992). Сколько это в реальных деньгах? Исторический индекс цен для использования в качестве дефлятора денежных ценностей в экономике Соединенных Штатов (PDF) . Американское антикварное общество . 1800 – настоящее время: Федеральный резервный банк Миннеаполиса. «Индекс потребительских цен (оценка) 1800–» . Проверено 29 февраля 2024 г.
  24. ^ Миллер II, Стэнли А. (3 августа 2002 г.). «Ген ушел: в следующем году геймеры перенесут свои истории в прерии Индианы» . Журнал Сентинел . Архивировано из оригинала 9 августа 2007 года . Проверено 17 декабря 2008 г.
  25. ^ Перейти обратно: а б Кинг, Брэд; Борланд, Джон (2003). Dungeons & Dreamers: Рост культуры компьютерных игр от шикарного до компьютерного . МакГроу-Хилл . ISBN  0-07-222888-1 .
  26. ^ Рауш, Аллен. «Интервью Гэри Гайгэкса – Часть I (стр. 2)» . GameSpy . ИГН Развлечения. Архивировано из оригинала 18 сентября 2008 года . Проверено 3 января 2005 г.
  27. ^ Перейти обратно: а б с д Зима, Стив; и др. (октябрь 2004 г.). 30 лет приключений: праздник подземелий и драконов . Волшебники побережья . ISBN  0-7869-3498-0 . OCLC   56961559 .
  28. ^ Перейти обратно: а б Стюарт Олсоп II (1 февраля 1982 г.). «TSR Hobbies сочетает факты и фантазии» .
  29. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть Аппельклайн, Шеннон (2011). Дизайнеры и драконы . Издательство Мангуст. ISBN  978-1-907702-58-7 .
  30. ^ Гайгакс, Гэри; Перрен, Джефф (1971). Кольчуга . Гидонские игры . п. 39.
  31. ^ Шик, Лоуренс (1991). Героические миры: история и руководство по ролевым играм . Книги Прометея . ISBN  0-87975-653-5 . ОСЛК   22907515 .
  32. ^ Перейти обратно: а б с «История ТСР» . Волшебники побережья . Архивировано из оригинала 24 сентября 2008 года . Проверено 20 августа 2005 г.
  33. ^ Гайгакс, Гэри. «ДЖЕК ВЭНС И ИГРА D&D» (PDF) . Сайт ролевой игры Dying Earth . Пелгран Пресс. Архивировано из оригинала (PDF) 10 июня 2015 года . Проверено 23 мая 2015 г.
  34. ^ Перейти обратно: а б Хоффманн, Фрэнк В.; Бейли, Уильям Г. (1991). Причуды спорта и отдыха . Хаворт Пресс . п. 109 . ISBN  1-56024-056-3 .
  35. ^ Каск, Тим (декабрь 1975 г.). «В котле». Стратегический обзор (№5). Женевское озеро: TSR, Inc.: 2, 8.
  36. ^ Перейти обратно: а б с Вдовец, Майкл; Ньюман, Кайл; Вдовец, Сэм (2018). Искусство и тайны Dungeons & Dragons: Визуальная история . Десятискоростной пресс. ISBN  9780399580949 .
  37. ^ Тинсман, Брайан (2002). Руководство изобретателя игр . Айола, Висконсин: Краузе. ISBN  0-87349-552-7 . OCLC   52757662 .
  38. ^ Перейти обратно: а б «Гэри Гайгакс: Вопросы и ответы (Часть IV, страница 2)» . RU Мир. 23 июля 2003. Архивировано из оригинала 7 декабря 2014 года . Проверено 23 марта 2010 г.
  39. ^ Перейти обратно: а б «Главное интервью с Гэри Гайгэксом» . Королевства . Архивировано из оригинала 4 апреля 2016 года . Проверено 7 июня 2016 г.
  40. ^ «Драконий грохот». Дракон . II–V (13–24, 26–48). Женевское озеро: хобби TSR . Апрель 1978 г. - апрель 1981 г.
  41. ^ Перейти обратно: а б Варни, Аллен (июнь 1998 г.). «Профили: Гэри Гайгакс». Дракон (#248). Рентон, Вашингтон : Волшебники побережья : 120.
  42. ^ Гайгакс, Гэри; Гайгакс, Люк; Райхе, Павел III (1981). Стоковое Изображение Взгляните на увеличенное изображение Золотого легиона (модуль мира гаммы, нет GW1) . ТСР Хобби. п. Титульный лист. ISBN  9780935696615 .
  43. ^ Боб Блалоблоу (22 апреля 2015 г.), 60 Minutes on Dungeons and Dragons , заархивировано из оригинала 23 марта 2016 г. , получено 12 августа 2016 г.
  44. ^ «Темы; Обновления; Игры; [Редакционная статья]» . Нью-Йорк Таймс . 19 января 1983 г. с. А.22. ISSN   0362-4331 . ПроКвест   424534874 .
  45. ^ Перейти обратно: а б Рауш, Аллен (16 августа 2004 г.). «Интервью Гэри Гайгэкса – Часть 2 (страница 1)» . GameSpy . ИГН Развлечения. Архивировано из оригинала 17 сентября 2008 года . Проверено 3 октября 2008 г.
  46. ^ Перейти обратно: а б с д Гайгакс, Гэри 1987. «Из свитка чародея», Дракон 122:40 (июнь 1987 г.)
  47. ^ Ла Фарж, Поль (сентябрь 2006 г.). «Уничтожить всех монстров» . Журнал «Верующий» . Архивировано из оригинала 20 сентября 2008 года.
  48. ^ «Гэри Гайгакс: Вопросы и ответы (Часть IX, стр. 91)» . RU Мир. 20 октября 2005 года. Архивировано из оригинала 19 марта 2012 года . Проверено 15 марта 2009 г. Анаграммы моего имени являются исключительно моей собственностью согласно моему мировому соглашению с TSR, поэтому я могу использовать Загыг или Загиг, а также Ираг.
  49. ^ Кобб, Натан (19 апреля 1987 г.). «Это всего лишь причуда». Бостон Глобус . п. 77. ISSN   0743-1791 . ПроКвест   294411624 . (Требуется регистрация)
  50. ^ Вопрос: «После того, как вы покинули TSR, вы закончили книги Горда Разбойника. В конце цикла Эрт стиснул зубы. Это был ваш способ сказать, что Грейхок мертв и что фанатам следует с пренебрежением отвернуться от версии TSR?» ?" Гайгакс: «Я скорее хочу сказать, что, поскольку T$R уничтожил сеттинг своими мусорными релизами, пришло время стереть позор, уничтожив сеттинг». «Гэри Гайгакс: Вопросы и ответы (Часть VII, стр. 2)» . RU Мир. 19 ноября 2004 года. Архивировано из оригинала 19 марта 2012 года . Проверено 15 марта 2009 г.
  51. ^ Сакко, Чиро Алессандро. «Главное интервью с Гэри Гайгэксом» . thekyngdoms.com . Архивировано из оригинала 23 декабря 2011 года . Проверено 24 октября 2008 г.
  52. ^ Уильямс, Дрю (9 октября 1992 г.). «Создатель Dungeons and Dragons предлагает новую игру, расширяющую воображение». Пантаграф . п. С6. ПроКвест   251973031 . (Требуется регистрация)
  53. Gygax: «Когда новая [ролевая игра в жанре фэнтези] была представлена ​​на GTS, TSR подала иск, утверждая, что она нарушает авторские права AD&D. Это довольно натянуто, но только судья, хорошо знакомый с ролевыми играми, может знать это. и отклонить его. Итак, последовал долгий период разоблачений и показаний, в результате которого юристам пришлось заплатить гораздо больше, чем с нашей стороны, вероятно, четыре к одному. В конце концов, TSR заплатила нам. очень большая сумма, и они получили все права на DJ-систему и Mythus. Я предложил TSR (Лоррейн Уильямс), чтобы в следующий раз, когда я напишу новую ролевую игру, они просто предложили мне 1 миллион долларов США за права на нее, сэкономив таким образом как минимум. столько денег». «Гэри Гайгакс: Вопросы и ответы (Часть V, страница 4)» . RU Мир. 4 января 2004. Архивировано из оригинала 14 июня 2011 года . Проверено 12 мая 2010 г.
  54. ^ Перейти обратно: а б Сценаристы: Роджерс, Эрик; Киллер, Кен; Коэн, Дэвид X. Режиссеры: Лаудон, Крис; Мур, Рич (21 мая 2000 г.). « Антология интересов I ». Футурама . 2 сезон. Эпизод 29.
  55. ^ Фостер, Джон (18 января 2006 г.). «Создатели Dungeons & Dragons отдают свои голоса Dungeons & Dragons Online: Stormreach; легенды Гэри Гайгакс и Дэйв Арнесон подписывают контракт на долгожданную OG от Turbine» . Деловой провод . Архивировано из оригинала 27 декабря 2008 года . Проверено 17 декабря 2008 г.
  56. ^ «Гэри Гайгакс: Вопросы и ответы (Часть IX, стр. 81)» . RU Мир. 15 декабря 2005. Архивировано из оригинала 14 июня 2011 года . Проверено 15 марта 2009 г.
  57. ^ Гайгакс: «Весь объединенный материал, который мы с Робом собрали, был бы слишком большим для публикации, 50 уровней или около того. необходимо разместить группы из 20 компьютеров, работающих ежедневно». «Гэри Гайгакс: Вопросы и ответы (Часть IV, страница 9)» . RU Мир. 2 ноября 2003 года. Архивировано из оригинала 19 марта 2012 года . Проверено 15 марта 2009 г.
  58. ^ Гайгакс: «Первоначальные верхняя и нижняя части замка Грейхок менялись много раз за годы их активного использования. Что мы сделаем, так это возьмем лучшее из всего и поместим это в подробный формат, который сможет использовать любой». «Гэри Гайгакс: Вопросы и ответы (Часть IV, страница 9)» . RU Мир. 2 ноября 2003 года. Архивировано из оригинала 19 марта 2012 года . Проверено 15 марта 2009 г.
  59. ^ Гайгакс: «Я действительно создавал детали для ПК-вечеринки прямо на месте, добавляя все, что казалось подходящим, и пока Роб играл и учился у меня, он делал то же самое, и когда мы активно работали вместе, мы часто могли создать что-то действительно захватывающий материал прямо на месте, если хотите». «Гэри Гайгакс: Вопросы и ответы (Часть IX, стр. 81)» . RU Мир. 15 декабря 2005. Архивировано из оригинала 14 июня 2011 года . Проверено 15 марта 2009 г.
  60. Гайгакс: «Как Роб узнал от меня, он тоже использовал в DM пресловутый метод штанов. Одной строки заметок о столкновении было достаточно, чтобы любой из нас мог подробно описать длинное описание, действие, диалог, трюки или ловушки». и все остальное». «Гэри Гайгакс: Вопросы и ответы (Часть IV, страница 9)» . RU Мир. 2 ноября 2003 года. Архивировано из оригинала 19 марта 2012 года . Проверено 15 марта 2009 г.
  61. ^ Гайгакс: «Наша задача состоит в том, чтобы отобрать постороннее, взять лучшее и воссоздать детали, которые мы придумали на месте. Конечно, там будут самые известные вещи, а также большинство лучших. части, которые малоизвестны из историй и из уст в уста». «Гэри Гайгакс: Вопросы и ответы (Часть IV, страница 9)» . RU Мир. 2 ноября 2003 года. Архивировано из оригинала 19 марта 2012 года . Проверено 15 марта 2009 г.
  62. ^ Гайгакс: «Написание Иггсбурга было затруднительным, потому что я хотел включить как можно больше деталей для ГМ, заинтересованного в использовании его в качестве базы кампании. Итак, есть разделы, посвященные истории, костюмам, денежной системе и экономике Иггсбурга. области и полные описания города, его основных мест и выдающихся географических районов, а также все с встречами или предложениями по этому поводу». «Гэри Гайгакс: Вопросы и ответы (Часть VII, стр. 23)» . RU Мир. 18 февраля 2005 года. Архивировано из оригинала 14 июня 2011 года . Проверено 15 марта 2009 г.
  63. Гайгакс: «Роб закончил свой дополнительный модуль, но мне не удалось выполнить работу, необходимую для создания верхних частей замка, не говоря уже о нижних уровнях подземелий». «Гэри Гайгакс: Вопросы и ответы (Часть VII, стр. 23)» . RU Мир. 18 февраля 2005 года. Архивировано из оригинала 14 июня 2011 года . Проверено 15 марта 2009 г.
  64. ^ Гайгакс: «Проблема в том, что я устаю примерно через час». «Гэри Гайгакс: Вопросы и ответы (Часть IV, страница 9)» . RU Мир. 2 ноября 2003 года. Архивировано из оригинала 19 марта 2012 года . Проверено 15 марта 2009 г.
  65. ^ Витвер, Майкл (2015). Империя воображения: Гэри Гайгакс и рождение Dungeons & Dragons . Нью-Йорк и Лондон: Блумсбери. стр. 48, 188–189, 215, 218. ISBN.  978-1-63286-279-2 .
  66. ^ «Гейл Гайгакс» . Мемориальный фонд Гайгакса . Проверено 27 августа 2023 г.
  67. Гайгакс: «Я получил свой первый пистолет BB, когда мне было около 10 лет, пистолет Daisy BB, когда мне было 11, и мою первую винтовку .22, однозарядную винтовку с продольно-скользящим затвором Winchester, на мой 12-й день рождения - благодаря моему дедушке, потому что мама не была в восторге от этого, я любил играть и охотиться, и как сильно я хотел карабин .25 с рычажным механизмом, на который я смотрел в местном магазине Gamble, трудно выразить словами, я так и не получил его. однако прекрасный лук из лимонного дерева, сделанный Bear Archery, имел натяжение всего 38 фунтов, поэтому моя дальность стрельбы из охотничьей стрелы составляла всего около 120 ярдов». «Гэри Гайгакс: Вопросы и ответы (Часть VII, стр. 23)» . RU Мир. 18 февраля 2005 года. Архивировано из оригинала 14 июня 2011 года . Проверено 15 марта 2009 г.
  68. ^ Гайгакс: «Да, у меня есть несколько пистолетов и наплечников... в течение следующих нескольких лет я добавил еще несколько винтовок .22, трехзарядное ружье Моссберг 16-го калибра с продольно-скользящим затвором, старое одноствольное ружье 12-го калибра. и пистолет 32-го калибра. Винтовки использовались для охоты на белок, кроликов и грызунов, ружья — для фазанов, уток и гусей, а револьвер — для стрельбы по мишеням. В последующие годы я избавился от старого оружия, — добавил А. Аргентинский Маузер 7,62, карабин 30–30 и различные другие винтовки, дробовики и немало пистолетов. Годы спустя, когда мне угрожали смертью из-за D&D, у меня всегда был калибр .357, 9 мм или .45. Если бы они были слишком заметными, под рукой был бы небольшой дерринджер .32, .25 или .22 от Defender Arms. Конечно, я рад, что мне не пришлось их использовать». «Гэри Гайгакс: Вопросы и ответы (Часть VII, стр. 23)» . RU Мир. 18 февраля 2005 года. Архивировано из оригинала 14 июня 2011 года . Проверено 15 марта 2009 г.
  69. ^ Перейти обратно: а б Гайгакс: Как я часто говорил, я биологический детерминист, и нет никаких сомнений в том, что мужской и женский мозг различны. Для меня очевидно, что в целом женщины не получают такого внутреннего удовлетворения от игр как хобби, как мужчины. Дело не в том, что женщины не умеют хорошо играть в игры, просто для них это не такое увлекательное занятие, как в случае с мужчинами. «Гэри Гайгакс: вопросы и ответы (часть V, стр. 7)» . RUМир. 25 января 2004 г. Архивировано из оригинала 14 июня 2011 г.
  70. ^ Ла Фарж, Поль (1 сентября 2006 г.). «Уничтожить всех монстров» . Верующий . Проверено 20 июня 2024 г.
  71. ^ Кунг, Джесс; Демби, Джин; Мортада, Далия; Доннелла, Лия (28 сентября 2022 г.). «Бросание кубиков на гонку в Dungeons & Dragons» . Кодовый переключатель (подкаст). ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . Проверено 19 июня 2024 г.
  72. ^ «Как новое поколение геймеров добивается инклюзивности за пределами стола» . PBS NewsHour . 2 января 2023 г. . Проверено 3 января 2023 г.
  73. ^ Эвальт, Дэвид М. (20 августа 2013 г.). «16: Паломничество». О кости и людях: история Dungeons & Dragons и людей, которые в нее играют . Саймон и Шустер. ISBN  978-1-4516-4052-6 .
  74. ^ "Зал славы" . Академия приключенческих игровых искусств и дизайна. Архивировано из оригинала 12 февраля 2008 года . Проверено 29 марта 2008 г.
  75. ^ «50 величайших ботаников всех времен». Синхронизировать . Декабрь 2004 г. – январь 2005 г. Номер 1: Гэри Гайгакс: один из создателей Dungeons & Dragons и отец ролевых игр. ... Между 1977 и 1979 годами Гайгакс выпустил Advanced Dungeons & Dragons для продвинутых придурков, подняв культовый феномен на новую высоту, одновременно обеспечив себе +5 зарплаты барской мощи.
  76. ^ «50 величайших пионеров научной фантастики». Звуковые эффекты (128). Март 2005 года.
  77. ^ Харинг, Скотт Д. (24 декабря 1999 г.). «Второй взгляд: лучшая «другая» игра тысячелетия и самый влиятельный человек тысячелетия» . Пирамида . Игры Стива Джексона . Проверено 15 февраля 2008 г.
  78. ^ «30 самых влиятельных людей в сфере игр по версии GameSpy» . GameSpy . ИГН. Март 2002 г. Архивировано из оригинала 17 октября 2008 г.
  79. ^ Казаматта, Дейл А.; Йохансен, Джеффри Р.; Вис, Морган Л.; Бродуотер, Шэрон Т. (17 марта 2005 г.). «Молекулярная и морфологическая характеристика десяти полярных штаммов внутри осцилляторов (цианобактерий)». Журнал психологии . 41 (2): 421–438. дои : 10.1111/j.1529-8817.2005.04062.x . S2CID   82579300 .
  80. ^ «Абсолютный мастер подземелий Гэри Гайгакс присоединяется к призывнику PCHOF 19-го года» . Зал славы поп-культуры. 1 августа 2019 года . Проверено 1 августа 2019 г.
  81. ^ Перейти обратно: а б «Происхождение Dungeons & Dragons в Женевском озере» . Дорожные битки. 21 мая 2020 г. . Проверено 27 мая 2021 г.
  82. ^ Шульц, Крис (2 декабря 2014 г.). «Работы над мемориалом Гайгаксу замедлились, но не остановились» . Новости Женевского озера . Проверено 15 апреля 2021 г.
  83. ^ Шульц, Крис (2 сентября 2014 г.). «Кампания ищет музей Гайгакса» . Новости Женевского озера . Проверено 27 сентября 2018 г.
  84. ^ «27 июля День Гэри Гайгэкса» . Мемориальный фонд Гайгакса . Проверено 25 июля 2023 г.
  85. ^ «Посвящение Гэри Гайгакса на скамейке в парке» . www.visitlakegeneva.com . Архивировано из оригинала 26 июля 2023 года . Проверено 26 июля 2023 г.
  86. ^ Хайнс, Деннис (6 августа 2023 г.). «Скамейка в парке, посвященная Гэри Гайгэксу» . Новости Женевского озера . Проверено 8 августа 2023 г.
  87. ^ Сьоберг, Лор (4 марта 2008 г.). «Гэри Гайгакс, «отец D&D», умер в возрасте 69 лет» . Проводной .
  88. ^ RIP Гэри Гайгакс — Отчет Колберта , 6 марта 2008 г., заархивировано из оригинала 10 марта 2021 г. , получено 29 декабря 2022 г.
  89. ^ Коллектив журналов Dragon и Dungeon (сентябрь 2007 г.). «Неразгаданные тайны D&D». Дракон . 32 (4): 23–35.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b769803bb72f34b5f8ce6505c0d1e738__1720056660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b7/38/b769803bb72f34b5f8ce6505c0d1e738.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Gary Gygax - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)