Метаморфоза Альфа
![]() Обложка первого издания | |
Дизайнеры | Джеймс М. Уорд , Слэйд Хенсон (2 -е издание) |
---|---|
Издатели | TSR (1 -е издание и 2 -е издание) , Fast Forward Entertainment (3 -е издание, также известное как 25-е юбилейное издание) , Mudpuppy Games (4 -е издание) , WardCo. (1 -е издание, переработанное pdf и печатное издание) |
Публикация | 1976 г. (1- е издание) 1994 г. (2 -е издание) 2002 г. (3 -е издание) 2006 г. (4 -е издание) 2007 г. (1- е издание, исправленный pdf)' 2011 (1 -е переиздание Лулу 1-го исправленного издания)' |
Жанры | научная фантастика |
Системы | Custom (1 -е издание) , Amazing Engine (2 -е издание) , 3d6 (3 -е и 4 -е издания) |
Metamorphosis Alpha — одна из первых научно-фантастических ролевых игр . [ примечание 1 ] опубликовано в 1976 году. Оно было создано Джеймсом М. Уордом и первоначально выпущено TSR , издателем Dungeons & Dragons .
Описание
[ редактировать ]Действие оригинального издания происходит на космическом корабле поколения «Страж» , который пострадал от неизвестного катастрофического события, унесшего жизни многих колонистов и команды. Персонажи должны пережить свои миссии на корабле, который, по их мнению, является миром. Они больше не понимают окружающие их технологии и сталкиваются с многочисленными мутировавшими существами .
Игроки могут изобразить человека, мутировавшего человека, мутировавшее растение или мутировавшее существо. Статьи в Dragon расширили эти возможности, включив в них клонов и роботов, а также добавив правила кибернетики. У игроков есть пять характеристик: устойчивость к радиации, психическая устойчивость, ловкость, сила и телосложение. У людей есть шестая характеристика — лидерский потенциал, в то время как мутировавшие люди и существа добавляют случайное количество мутаций, как физических, так и психических. Боевые правила Metamorphosis Alpha напоминают правила оригинального издания Dungeons & Dragons ( D&D ).
Metamorphosis Alpha — интеллектуальный предшественник Gamma World (1978), также выпущенного TSR.
Хотя ее часто называют первой научно-фантастической ролевой игрой, в прессе она уступила игре Starfaring Кена Сент-Андре 1976 года . [ 1 ]
Научная фантастика или научная фантастика?
[ редактировать ]«Метаморфоза Альфа» делает упор на супернауку и элемент научного фэнтези (что подтвердил создатель Джеймс М. Уорд в 2006 году). [ нужна ссылка ] Уорд заявил, что игра не является «жесткой научной фантастикой». [ нужна ссылка ]
В 1980 году TSR выпустила AD&D модуль S3: Expedition to the Barrier Peaks . Модуль был основан на идее, что звездолет, такой как Страж (хотя и не сам Страж , по словам основателя TSR Гэри Гайгэкса ), оказывается заброшенным во вселенной D&D . В предисловии к модулю Гайгакс пишет, что модуль был написан для того, чтобы познакомить с Metamorphosis Alpha более широкую аудиторию D&D и продемонстрировать, как можно осуществить кроссовер научной фантастики и фэнтези.
Вдохновение
[ редактировать ]Джеймс М. Уорд, автор игры, заявил, что первоначальным источником вдохновения для игры послужил Брайана Олдиса научно-фантастический роман «Нон-стоп» (также известный как «Звездный корабль» , 1958). В британском журнале о ролевых играх White Dwarf , выпуск 1, Ян Ливингстон написал обзор игры и опубликовал собственные дополнительные правила игры в Metamorphosis Alpha на корабле Олдисса. Однако часто предполагают, что игра была вдохновлена романом Роберта А. Хайнлайна 1941 года «Сироты неба» . [ 2 ] [ 3 ] Джеймс М. Уорд заявил, что он не был знаком с канадским сериалом 1973 года «Потерянные звезды» — шоу с аналогичной концепцией, и что «Метаморфозы Альфа» не основаны на этом сериале. [ 4 ]
Собственность и права
[ редактировать ]Права на Metamorphosis Alpha принадлежали Джеймсу М. Уорду. Уорд также владел правами на все материалы Metamorphosis Alpha, ранее опубликованные в Dragon . УордКо. (Издательство Уорда) получило разрешение от Steve Jackson Games и Judges Guild (поместье Боба Бледсо-старшего) на размещение и переиздание некоторых материалов. В 2008 году Уорд через общественные форумы потребовал, чтобы сайты, на которых размещены нелицензионные копии его оригинальных правил и материалов, ранее опубликованных в журнале Dragon , удалили их, поскольку они нарушают его авторские права и напрямую конкурируют с продуктами, которые он продает. Все разрешения на размещение правил Metamorphosis Alpha и статей Metamorphosis Alpha в журнале Dragon , кроме тех, которые продаются от имени WardCo., на сайтах, отличных от официальной домашней страницы, были аннулированы. [ 5 ]
В 2010 году Signal Fire Studios приобрела права на выпуск нового издания игры, основанного на 4-м издании D&D от Hasbro . [ 6 ]
В 2011 году Уорд объявил, что заключил сделку по созданию графического романа « Метаморфоза Альфа» . [ 4 ]
11 апреля 2024 года Кристофер Кларк объявил, что «все права на «Метаморфозу Альфа» Джеймса М. Уорда, основную книгу правил и все производные от нее работы, включая «Звездный страж», «Темный аванпост» и «Темный посетитель», а также «Башню Джеймса М. Уорда». Волшебница Скарлетт и серия «Подземелья Монти Хоула» Джеймса М. Уорда (включая «Малую Башню Судьбы» Монти Хоула и «Небесную Башню» Монти Хоула). Haul) были куплены Para Bellum Consulting». [ 7 ] Эта сделка была заключена и завершена до смерти Jame's Ward в марте 2024 года.
Редакции и дополнения
[ редактировать ]Первое издание (1976)
[ редактировать ]«Метаморфоза Альфа» была впервые опубликована в 1976 году издательством TSR. Он был написан Джеймсом М. Уордом и проиллюстрирован Дэйвом Сазерлендом III. Во время первоначального выпуска не было вспомогательных аксессуаров. Однако позже был опубликован ряд релизов:
- 1976: ТСР, Инк.
- Метаморфоза Альфа
- 2007: ВардКо.
- Metamorphosis Alpha, первое издание, список исправлений
- JWM001: Metamorphosis Alpha, первое издание (пересмотренное)
- 2010: ВордКо.
- JWM002: Дом на холме — это приключение было написано Крейгом Дж. Брэйном, а бонусный контент — Джеймсом М. Уордом. Иллюстрации к приключению были созданы Ли Смитом и Дэйвом Сазерлендом III. [ 8 ] ( ISBN 145360412X )
- 2012: ВордКо.
- Metamorphosis Alpha 1st Edition – Переиздание оригинального издания игры с добавлением нового приключения и рядом исправлений.
- 2014: TSR Games/Солярийские игры
- Часть 2: Они все умерли на Международной космической станции . Это приключение, написанное Джеймсом Уордом, первоначально было напечатано в журнале Gygax Magazine №3. [ 9 ] прежде чем быть переизданным как вторая из «серии пантеонов» TSR Games. ( ISBN 978-1-945332-01-2 )
- 2015: Игры Гудмана
- Коллекционное издание Metamorphosis Alpha Deluxe — увеличенное издание в твердом переплете, объединяющее в себе другой контент из журнальных статей, а также новое приключение ( «Совершеннолетие ») и новые материалы. [ 10 ] [ 11 ]
- Повелители Android
- Книга раздаточных материалов
- Капитанский стол
- Существа и гаджеты
- Зиккурат смерти в невесомости — приключение, написанное Джобом Биттманом. Приключение игнорирует большую часть концепции корабля поколений Metamorphosis Alpha. Биттман использует постапокалиптические локации (например, магазин товаров для дома), что больше соответствует Gamma World.
- Уровень потерянного — это приключение, написанное Майклом Кертисом, вращается вокруг локации, похожей на Парк Юрского периода, скрытой на борту «Стража».
- Длинная и трудная миля
- Судейский экран «Метаморфоза Альфа»
- Руководство по мутациям
- Приключения смотрителя
- Оружейная палата Стража
- Что такое узники Rec-Loc-119?
- 2017: Игры Гудмана
- Эпсилон Сити [ 12 ] - Коробочный набор, содержащий 272-страничную книгу об обстановке Эпсилон-Сити в твердом переплете в спиральном переплете, три карты размером 11 x 17 дюймов, 20-страничное приложение о киборгах и 56-страничное приложение к приключениям. Его написал Джеймс М. Уорд совместно с Джобом Биттманом, Майклом Кертисом (сценарист ролевых игр) , Джоном Хуком и Джимом Уэмплером.
- 2020: Игры Гудмана
- Гибель смотрителя [ 13 ]
Второе издание (1994 г.)
[ редактировать ]В 1981 году Уорд объявил о планах переписать игру под названием Metamorphosis Alpha to Omega первого издания , в качестве дополнения к правилам Gamma World . [ 14 ] Дополнение Gamma World так и не было завершено, но в 1994 году TSR использовала название Metamorphosis Alpha to Omega для дополнения Amazing Engine ( ISBN 1-56076-851-7 ), написанный Слейдом Хенсоном .
Третье издание (2002 г.)
[ редактировать ]Компания Уорда, Fast Forward Entertainment , опубликовала новую версию игры под названием Metamorphosis Alpha: 25th Anniversary Edition . Его разработал сам Уорд.
- 2002: Перемотка вперед, развлечения
- Метаморфоза Альфа: издание, посвященное 25-летию [ 15 ]
Четвертое издание (2006 г.)
[ редактировать ]Метаморфоза Альфа, 4-е издание [ 16 ] был выпущен Mudpuppy Games ( ISBN 0-9763601-2-8 ). Это издание содержало оригинальный материал Уорда, а также дополнительные новые материалы и фотографии Крейга Дж. Брэйна. Обложка книги и внутренние иллюстрации были нарисованы и нарисованы Джимом Холлоуэем, а большая часть картографии - Райаном Вулфом. [ 17 ]
- 2006: Игры с грязными щенками
- Метаморфоза Альфа [ 18 ]
- 2007: Игры «Грязные щенки»
- Метаморфоза Альфа, 4-е издание, исправления [ 19 ]
- 2016: Fireside Creations
- CS Bonnie Brown — приключение, написанное Крейгом Дж. Брэйном.
Пятое издание (2016 г.)
[ редактировать ]Metamorphosis Alpha 5th Edition была выпущена Signal Fire Studios ( ISBN 978-0-9894107-0-0 ). Это издание включает материалы Уорда и Джейми Чемберсов и использует набор правил Системы 26. [ 20 ]
Шестое издание (2021 г.)
[ редактировать ]В 2021 году WardCo и Troll Lord Games выпустили The Starship Warden на движке Amazing Adventures/SIEGE. Он включал в себя 656-страничную книгу, полностью описывающую настройки Metamorphosis Alpha по умолчанию, сопровождался рядом вспомогательных материалов и был написан Джеймсом М. Уордом и другим выпускником TSR Крисом Кларком. [ 21 ]
- 2021: Игры Лордов Троллей
- Смотритель звездолета
- Существа Стража
- Манифест оборудования
- Гойя
- Карты Стража
- Сохранение Рена и расширений колоды
Прием
[ редактировать ]В 10-м выпуске журнала The Space Gamer Роберт Р. Тейлор заключил, что «Игра определенно первоклассная и весьма превосходная. MA настоятельно рекомендуется тем, кто заинтересован в покупке своей первой ролевой игры, поскольку правила богаты рекомендациями, которые помогут игрок в постройке собственного корабля». [ 22 ]
В своей статье « Путеводитель по настольным играм для победителей журнала Playboy» Джон Джексон обнаружил, что эта игра почти идентична по объему и механике другой научно-фантастической игре TSR, Gamma World , в которой есть «состав мутировавших людей, животных и растений, а также двойная опасность яда и радиации». ." Джексон рекомендовал Gamma World вместо Metamorphosis Alpha, основываясь на лучшей организации материала и более интересной карте. [ 23 ]
В первом выпуске Ares геймдизайнер Эрик Голдберг посчитал, что игра слишком ограничена по своим возможностям, заявив: « Метаморфоза: Альфа — это Dungeons and Dragons в космосе. завоевать признание в умах большинства игроков». В заключение Голдберг поставил игре очень плохую оценку — всего 3 из 9. [ 24 ]
В книге 1980 года « Полная книга военных игр » геймдизайнер Джон Фриман Джеймса Уорда прокомментировал: « Метаморфоза Альфа — это попытка… людей, которые подарили вам Dungeons & Dragons , и, как и ожидалось, она разделяет многие недостатки родительской игры. правила построены лучше, но игра воспринимает себя слишком серьезно». Фриман дал этой игре общую оценку «удовлетворительно», заключив: «Эта игра — это Dungeons & Dragons замаскированная ; ее с таким же успехом можно было бы назвать Missiles & Mutants . Как честное фэнтези, она была бы не хуже большинства других. Как «наука» художественная литература», это выглядит как «Горго встречает звездные войны ». [ 25 ]
В своей книге « Полное руководство по ролевым играм » 1990 года игровой критик Рик Свон назвал это « Подземельями и драконами в космосе… Исследование лабиринтов космического корабля мало чем отличается от блуждания по сети пещер или других помещений, похожих на подземелья». В заключение Свон дал игре оценку 2,5 из 4, предположив, что истинная ценность старой игры заключалась в том, что она была предметом коллекционирования. [ 26 ]
Дэвид М. Эвальт в своей книге «О кости и людях » отметил, что «Метаморфоза Альфа» была «известна как первая ролевая игра с научно-фантастическим сеттингом. Действие игры происходит на звездолете « Страж» , огромном космическом корабле, построенном игроком. предки персонажей; после какой-то неизвестной катастрофы их потомки выживают на корабле, но не понимают его технологии и должны сражаться с мутировавшими существами, чтобы обеспечить свое выживание». [ примечание 1 ] [ 27 ]
Metamorphosis Alpha была выбрана для включения в книгу 2007 года «Хобби-игры: 100 лучших» . Геймдизайнер Гэри Гайгакс объяснил: « Metamorphosis Alpha — это игра, которая ломает типичный шаблон вознаграждений за прохождение уровня, но, тем не менее, предлагает богатый, хотя иногда и труднодоступный, набор наград для игроков — от знания окружающей среды до полезных мутаций персонажей, изученных навыков для приобретения технических предметов и другого оборудования. Кроме того, он уникальным образом сочетает в себе фэнтези со странностями и сверхнаукой, что привлекает игроков с воображением, подходящим для такой поразительной смеси. Metamorphosis Alpha - в любой редакции - стимулирует. воображение, поощряет острое мышление и ломает стереотипы типичных ролевых игр в жанре фэнтези и научной фантастики. Если это не сделает ее одной из лучших игр для хобби, то я не знаю, что будет». [ 28 ]
В своей книге « Монстры, пришельцы и дыры в земле » 2023 года историк ролевых игр Стю Хорват задался вопросом, была ли эта игра действительно научной фантастикой или просто еще одной фэнтезийной ролевой игрой, отметив, что действие представляет собой просто большое автономное 17-уровневое подземелье. где «Игрокам остается исследовать корабль, гекс за гексом в «дикой местности» или квадрат за квадратом в подземельях инженерных секторов, и все это ради материального вознаграждения... Эти своего рода экспедиции являются основой опыта D&D , и мне кажется, что они настолько тесно связаны с фэнтези, что даже присутствие лазерных пушек и мутантов не может разубедить эту ассоциацию». [ 29 ]
В других СМИ
[ редактировать ]В 2004 году была создана форма для никогда не выпускавшейся монетной игры Metamorphosis Alpha. Форма состояла из 10 монет белого, желтого, синего, зеленого и красного цветов. Форма была продана частному коллекционеру через eBay в мае 2022 года.
Вышел ряд книг, подробно описывающих дальнейшие приключения на борту «Звездного стража».
- 2017 - Метаморфоза Альфа: Хроники Стража об. 1 : Сборник рассказов, написанный Уордом в сотрудничестве с писателем Крейгом Мартеллом. ( ISBN 9781547189960 )
- 2017 - Метаморфоза Альфа: Хроники Звездного Смотрителя об. 2 : Сборник рассказов под редакцией Крейга Мартелла. В него вошли рассказы Джима Уорда с участием Алекса Бейтса, Крейга Дж. Брэйна, Боба Бринкмана, Кристофера Кларка, Валери Эмерсон, Э. Ишервуда, Скотта Кинга, Стивена А. Ли, Крейга Мартелла, Скотта Муна, Билла Паттерсона, Стива Пика и Томаса Р. Камень. Трое авторов (Брэйн, [ 30 ] Бринкман, [ 31 ] и Кларк [ 32 ] ) ранее работал с Джимом Уордом над продуктами Metamorphosis Alpha. ( ISBN 9781981665273 )
- 2019 - Метаморфоза Альфа: Хроники Звездного Смотрителя об. 3 : Сборник рассказов под редакцией Крейга Мартелла. В него вошли рассказы Джима Уорда с Алексом Бейтсом, Кристофером Кларком, Джеймсом Дермондом, Валери Эмерсон, Брайаном Хокинсом, Стивеном Ли, Крейгом Мартеллом, Скоттом МакКинли, Стивом Пиком, Скоттом Перри, Жаном Рэйбом, Натаниэлем Симсом. ( ISBN 9781713300359 )
- 2019 — Metamorphosis Alpha: Red is the Android : совместный роман, написанный Джеймсом М. Уордом и Крейгом Мартеллом, в котором подробно описывается борьба Финнура Звездного Знака с красными андроидами. ( ISBN 9781075402135 )
- 2024 — Wolfoid : Сборник рассказов Уорда. Только главная история посвящена Метаморфозе Альфа. ( ISBN 9781960016126 )
См. также
[ редактировать ]- Гамма Мир
- «Нон-стоп» — роман Брайана Олдисса с похожим сюжетом.
- Сироты неба , роман Роберта Хайнлайна с похожим сюжетом.
- The Starlost , канадско-американский телесериал, созданный Харланом Эллисоном и вышедший с 1973 года, имеет аналогичную предпосылку.
- Hull Zero Three — роман Грега Беара 2010 года с похожим сюжетом.
- Пандорум , фильм 2009 года по сценарию Трэвиса Миллоя и режиссера Кристиана Алварта , в котором есть схожие элементы сюжета.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Некоторые источники называют Metamorphosis Alpha первой научно-фантастической ролевой игрой, но другие называют Starfaring первой. Дизайнеры и драконы: 70-е , с. 25, и Каталог записей авторских прав . Третья серия 1976 г.: июль – декабрь , с. 2992 указывает дату публикации «Метаморфозы Альфа» как ноябрь 1976 года, а в Каталоге записей авторских прав. Третья серия 1976 г.: июль – декабрь , с. 3051 сообщает, что Starfaring датой публикации является август 1976 года, то есть несколькими месяцами ранее. Историк ролевых игр Стю Хорват в своей книге « Монстры, пришельцы и дыры в земле» 2023 года (стр. 14) отмечает, что TSR планировала представить премьеру «Метаморфозы Альфа» на выставке Origins Game Fair в июле 1976 года, отсюда и дата июль 1976 года в предисловии, но из-за из-за задержек производства он был выпущен только в ноябре 1976 года.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Аппельклайн, Шеннон (2011). Дизайнеры и драконы: 70-е . Издательство Мангуст. п. 120. ИСБН 978-1-907702-58-7 .
- ^ Статьи: Путешествуя по бесконечности: стратегии межзвездных путешествий человека, Пол Лукас. Архивировано 14 ноября 2006 г. в Wayback Machine.
- ^ «Обзор Метаморфозы Альфа» . rdushay.home.mindspring.com .
- ^ Перейти обратно: а б "www.metamorphosisalpha.net • Индексная страница" . www.metamorphosisalpha.net .
- ^ «Авторское право» . www.metamorphosisalpha.net .
- ^ «Боевые мутанты и роботы на борту звездолета «Страж»! | Signal Fire Studios LLC» . Архивировано из оригинала 11 мая 2011 г. Проверено 9 сентября 2011 г.
- ^ «Para Bellum Consulting покупает Metamorphosis Alpha Джеймса М. Уорда» . www.enworld.org . 12 апреля 2024 г.
- ^ Брэйн, Крейг Дж. (22 октября 2010 г.). Дом на холме: Приключение для Metamorphosis Alpha . Независимая издательская платформа CreateSpace. ISBN 978-1453604120 .
- ^ «Журнал Gygax, выпуск 3, зима 2013 г.» . rpggeek.com .
- ^ «Странное путешествие по подземельям… IN SPAAACE: Metamorphosis Alpha Deluxe Collector's Edition — Black Gate» . 12 февраля 2019 г.
- ^ «Коллекционное издание Metamorphosis Alpha Deluxe» . rpggeek.com .
- ^ «Эпсилон-сити» . rpggeek.com .
- ^ «Гибель надзирателя» . rpggeek.com .
- ^ «Интервью RPGA с... Джимом Уордом». Многогранник . №3 (зима 1981-82). TSR, Inc. , 1981. стр. 6–12.
- ^ «Метаморфоза Альфа», издание к 25-летию (3-е издание)» . rpggeek.com .
- ^ «Метаморфоза Альфа (4-е издание)» . rpggeek.com .
- ^ Metamorphosis Alpha, 4-е издание (MPY1000) (Джима Уорда) [Твёрдый переплет] . ISBN 0976360128 .
- ^ «Метаморфозы Альфа (2006)» . rpggeek.com .
- ^ «Ошибки Метаморфозы Альфа 4-го издания» . rpggeek.com .
- ^ «Основные правила ролевой игры Metamorphosis Alpha (2016)» . rpggeek.com .
- ^ «Страж звездолета» . rpggeek.com .
- ^ Тейлор, Роберт Р. (февраль – март 1977 г.). «Отзывы». Космический геймер . № 10. с. 24.
- ^ Джексон, Джон (1979). Путеводитель по настольным играм для победителей журнала Playboy . Чикаго: Playboy Press. п. 275. ИСБН 0872165620 .
- ^ Голдберг, Эрик (март 1980 г.). «Галактика игр». Арес . № 1. с. 32.
- ^ Фриман, Джон (1980). Полная книга военных игр . Нью-Йорк: Саймон и Шустер. стр. 258–259.
- ^ Свон, Рик (1990). Полное руководство по ролевым играм . Нью-Йорк: Пресса Святого Мартина. стр. 137–138.
- ^ Эвальт, Дэвид М. (2013). О кости и людях: история Dungeons & Dragons и людей, которые в нее играют . Скрибнер. п. 109. ИСБН 978-1-4516-4052-6 .
- ^ Гайгакс, Гэри (2007). «Метаморфоза Альфа». В Лоудере, Джеймс (ред.). Хобби-игры: 100 лучших . Издательство «Зеленый Ронин» . стр. 200–203. ISBN 978-1-932442-96-0 .
- ^ Хорват, Стю (2023). Монстры, пришельцы и дыры в земле . Кембридж, Массачусетс: MIT Press. стр. 14–16. ISBN 9780262048224 .
- ^ «Крейг Дж. Брэйн» . rpggeek.com .
- ^ «Боб Бринкман» . rpggeek.com .
- ^ «Крис Кларк (Я)» . rpggeek.com .