Jump to content

Кристальный лабиринт

Кристальный лабиринт
Титульный лист возрождения 2016 года
Жанр Игровое шоу
Создано Жак Антуан
На основе Форт Боярд
Режиссер
  • Дэвид Дж. Крофт (1990–91, 1993–95)
  • Доминик Бригсток (1991–93)
  • Тоби Бейкер (2016–2020)
Представлено
В главных ролях
Композитор музыкальной темы Зак Лоуренс
Вступительная тема «Силовое поле»
Конечная тема «Силовое поле»
Страна происхождения Великобритания
Язык оригинала Английский
серии 6 (оригинал)
3 (возрождение)
Количество серий 83 (оригинал; включая 5 специальных предложений)
1 (специальный выпуск SU2C, 2016 г.)
45 (возрождение)
Производство
Продюсеры
  • Малькольм Хейворт (1990–95)
  • Анджела Бреэни (1990)
  • Дэвид Дж. Крофт (1991–95)
  • Кристофер Лор (2017–2020)
Производственные площадки
Время работы 60 минут (включая рекламу)
Производственные компании Чатсуортское телевидение (1990–95)
Fizz совместно с Little Lion Entertainment (2016)
Физз и RDF West (2017–2020 гг.)
Оригинальный выпуск
Сеть Канал 4
Е4 (2020)
Выпускать 15 февраля 1990 г. ( 15 февраля 1990 г. ) -
10 августа 1995 г. ( 10.08.1995 )
Выпускать 16 октября 2016 г. ( 16.10.2016 )
Выпускать 23 июня 2017 г. ( 23.06.2017 )
31 декабря 2020 г. ( 31 декабря 2020 г. )
Связанный
Джунгли Бег

«Хрустальный лабиринт» — британское игровое шоу , созданное Жаком Антуаном на основе его формата французского игрового шоу « Форт Боярд » и созданное для Channel 4 . В программе основное внимание уделяется командам участников, смешанной группе мужчин и женщин, которые пытаются выполнить ряд задач, чтобы выиграть время, необходимое для того, чтобы помочь им выполнить одно последнее задание, которое в случае успешного завершения приносит им приз. Идея шоу посвящена задачам, поставленным в разные периоды человеческой истории в вымышленном лабиринте времени и пространства (названный «Хрустальный лабиринт»), и примечательна использованием стеклянных кристаллов Сваровски размером с мяч для гольфа (называемых как «кристаллы времени») в качестве награды за каждое задание, успешно выполненное участниками, а также условия блокировки для участников, у которых закончилось время или которые нарушили правило трех ударов в испытании.

Первоначально «Хрустальный лабиринт» состоял из шести серий, в том числе пяти рождественских выпусков с участием детских команд, которые транслировались с 15 февраля 1990 года по 10 августа 1995 года. Первые четыре серии и три специальных выпуска вел Ричард О'Брайен , а остальные две серии и специальные предложения, организованные Эдвардом Тюдор-Поулом . В октябре 2016 года Channel 4 создал разовый выпуск программы « Stand Up to Cancer» , посвященный знаменитостям , ведущим которого выступил Стивен Мерчант . В 2017 году телекомпания начала транслировать новые эпизоды игры, возродив ее после специального выпуска 2016 года, обновив ее формат и создав несколько стандартных эпизодов вместе с дополнительными выпусками о знаменитостях, а также назначив Ричарда Айоаде ведущим. Этот показ был отменен из-за пандемии COVID-19 после трех серий, последние серии которых вышли в эфир в 2020 году. [1] [2] [3] [4]

Американская версия шоу из 10 серий, снятая на той же съемочной площадке, что и британская версия, вышла в эфир на Nickelodeon в 2020 году. [5] [6]

В марте 2016 года открылся The Crystal Maze Live Experience , позволяющий публике покупать билеты и соревноваться в копиях зон и испытаний игрового шоу. [7] [8]

Создание

[ редактировать ]

Истоки «Хрустального лабиринта » можно отнести к попытке создать выпуск « Форта Боярд» для британского телевидения по заказу Channel 4 в 1989 году у Chatsworth Television . Сложности при создании пилотной версии возникли из-за того, что крепость , используемая в телеигре, расположенная у западного побережья Франции, была недоступна для съемок из-за продолжающегося в том году ремонта. В результате пилот был снят в Лондоне на студии Elstree Studios с использованием базового набора реплик, профинансированного Channel 4. [9] но результат был признан неудачным и не транслировался из-за значительных изменений, необходимых для французского формата, чтобы он соответствовал британской аудитории. [10]

Чтобы создать более успешный формат для Channel 4, который заказал полный сериал, продюсер Chatsworth Television Малкольм Хейворт связался с Fort Boyard создателем Жаком Антуаном , который присутствовал на создании пилотного проекта и который создал другие постановки компании: «Охота за сокровищами» и « Охота за сокровищами». Перехватчик – и предложил создать альтернативный формат, который проводил бы челленджи внутри тематических зон. В конце концов Антуан предоставил продюсерам черновой набросок, когда вез их в Париж, чтобы осмотреть полноразмерный Хрустальный купол, созданный французами, и сообщил, что он будет центральным элементом и окружен четырьмя другими декорациями. Эскиз послужил вдохновением для концепции « Хрустального лабиринта », которая была разработана всего за «два дня», создав шоу, которое, хотя и было похоже на «Форт Боярд» , имело существенные различия в подаче и стиле, создавая шоу, похожее на «Подземелья и Драконы , хозяин которых выступает в роли Мастера Подземелий . [11]

Каждая команда, участвующая в Хрустальном лабиринте, выполняет ряд испытаний (называемых играми). Команды начинают в заранее определенной зоне, после чего соревнуются в ограниченном количестве игр в каждой зоне, накапливая как можно больше кристаллов времени, прежде чем отправиться к большому «Хрустальному куполу» в центре лабиринта, чтобы выполнить свое последнее задание. . При входе в игровую ячейку цель обычно определяется либо четким письменным сообщением, либо загадочной подсказкой. Остальная часть команды наблюдает за их прогрессом либо через окна камеры, либо через мониторы, в зависимости от эстетики зоны, и может давать советы участнику, если не оговорено иное. Ведущий будет напоминать об ограничении времени и любых специальных правилах и, как правило, не будет давать подсказок, если участник не испытывает серьезных проблем.

Каждая игра относится к одной из четырех категорий:

Список Хрустального лабиринта категорий
Категория Описание
Ментальный Умственные способности и навыки памяти варьируются от простых головоломок до острой памяти и 2D/3D-головоломок.
Тайна Проверка способностей участника решать самые разные задачи — от поиска сокровищ до масштабных лабиринтов.
Физический Проверка физических способностей участника, начиная от полосы препятствий и заканчивая подъемом, использованием, проворачиванием или манипулированием предметами.
Навык и координации глаз и рук участника, Проверка ловкости , точности начиная от стрельбы по мишеням, проверки времени и заканчивая вождением транспортного средства.

Каждая игра представляет собой потенциальную возможность оказаться запертым в игровой ячейке. В случае блокировки участник не может принимать дальнейшего участия в разбирательстве и будет исключен: его можно вернуть в живую игру только командой, возвращающей уже полученный кристалл в лабиринт, что всегда предполагает возвращение участника в игре. в камеру, чтобы освободить пойманного участника, где они оставляют кристалл. Если капитан команды заблокирован, вице-капитан берет на себя управление и может выбрать нового вице-капитана, чтобы заменить его и так далее. Сокращение состава команды создает повышенные трудности для будущих игр и их финального испытания. Возврат кристаллов также сократит время, которое команда проводит в Куполе, поэтому некоторые команды могут оставить участников позади, если это обеспечит больше времени в Куполе.

блокировка может произойти двумя способами В «Хрустальном лабиринте» : если участник превышает лимит времени внутри ячейки, или «автоматическая блокировка», когда он нарушает специальные правила или ограничения игры, независимо от его прогресса в получении кристалл. Это указывается Мастером лабиринта перед тем, как участник входит в камеру.

Как только команда прибывает в Хрустальный купол, ей сообщают, сколько времени у нее есть на выполнение последнего задания, в зависимости от количества кристаллов, которые они принесли с собой (пять секунд на каждый кристалл, который у них был в конце игры). . В этот момент команда входит в Купол, и в начале испытания они должны собрать как можно больше жетонов золотой фольги и положить их в контейнер вдоль стены Купола, избегая при этом смешивания с ними серебряных жетонов; их разносят вентиляторы под полом Купола. По истечении времени вентиляторы выключаются, и жетоны больше нельзя помещать в контейнер; Во время испытания открывается слот, который закрывается по истечении времени. Как только команда оказывается за пределами купола, ведущий сообщает им, а также всем участникам, которые не присутствовали на финальном испытании, подсчет их усилий. Если команда накопит в общей сложности 100 золотых жетонов или более, после вычета всех серебряных жетонов команда выигрывает главный приз, который она выбрала для себя перед участием в шоу. Все участники шоу выигрывают памятный кристалл с надписью «Я взломал хрустальный лабиринт», который действует как утешительный приз , если команде не удастся собрать необходимое количество золотых жетонов. [12]

Оригинальный сериал

[ редактировать ]

Во время показа оригинального сериала с 1990 по 1995 год команды состояли из трех мужчин и трех женщин, каждый в возрасте от 16 до 40 лет, которые были собраны продюсерской командой и не знали друг друга до появления в сериале. [13] Из заранее определенной стартовой зоны команды двигались по лабиринту либо по часовой стрелке, либо против часовой стрелки, участвуя как минимум в трех играх в каждой зоне, иногда им предоставлялась возможность сыграть четвертую игру в зоне во время путешествия по лабиринту. Между первой и четвертой сериями общее количество игр, в которые можно было играть, варьировалось от 14 до 16 на серию, но для пятой и шестой серий количество сыгранных игр было сокращено до стандартного 13. На протяжении всего тиража 3D карты различной сложности использовались, чтобы указать, где находятся хозяин и команда. До конца третьей серии каждый участник команды мог выиграть для себя приз, который он выберет позже (выбор доступных призов зачитывался так, как будто это был их собственный, но распределение иногда было шуточным). в зависимости от того, что произошло во время записи), если команде удалось собрать 100 или более золотых жетонов, но с четвертой серии этот формат был изменен на команду, выбирающую приз, который они разделили вместе, если они выиграют финальное испытание. В первой серии каждый член команды также мог выбрать приз, занявший второе место, который он выигрывал, если итоговое количество жетонов составляло от 50 до 99, но к началу второй серии от этого формата отказались.

Во время рождественских выпусков команды состояли из одинакового состава, каждая из которых была в возрасте от 10 до 15 лет, и отбиралась производственной командой. Хотя формат был похож на версию для взрослых, имелись заметные различия, такие как более простые игры с меньшими шансами на блокировку, более мягкие ограничения по времени и дополнительные подсказки от ведущего. Приз всегда будет присуждаться в конце, независимо от достижений.

Возрожденная серия

[ редактировать ]

После единственного выпуска «Stand Up to Cancer » Channel 4 возобновил шоу с оригинальной расстановкой зон, тем же дизайном карты, что и в специальном выпуске SU2C , и новым, более высоким набором. Формат шоу был изменен: теперь в нем участвуют пять участников, имеющих предварительные связи (семья, коллеги и т. д.), а количество игр сокращено до десяти. Кроме того, команда больше не выбирала категорию игры, в которую хотела играть: вместо этого это определял для нее Мастер лабиринта. [14]

Как и в специальном выпуске SU2C 2016 года , изначально транслировалась серия эпизодов со знаменитостями. Принимавшие участие участники получали дополнительный кристалл по достижении Купола (или при выполнении дополнительного задания во время шоу), чтобы добавить его к тем, которые они принесли, и зарабатывали деньги для « Противостояние раку» в зависимости от того, сколько золотых жетонов они получили. , за вычетом серебра. Участники зарабатывают 5000 фунтов стерлингов за менее чем 50 золотых жетонов, 10 000 фунтов стерлингов за 50–99 жетонов и 20 000 фунтов стерлингов за 100 или более жетонов.

В серии 2019 года представлен «Мега-Кристалл», заметно увеличенная версия Кристаллов в Лабиринте. У команды есть одна возможность заработать Мегакристалл, и капитан команды перед каждой игрой решает, хотят ли они, чтобы эта игра была сыграна за Мегакристалл. Если команда зарабатывает Мегакристалл, она дает ей десять секунд времени (вместо стандартных пяти) в Хрустальном куполе.

На протяжении всей своей истории «Хрустальный лабиринт» представляли несколько ведущих, известных как «Мастера лабиринта». Каждый берет на себя роль хранителя Лабиринта, ответственного за руководство каждой командой по различным зонам, держит их в курсе их прогресса, ведет каждого назначенного члена команды на соответствующие игры, выступает в качестве хронометриста во всех играх и финальном испытании в Куполе. и взять на хранение каждый кристалл, выигранный командой.

Короткий монолог перед камерами возник, когда О'Брайен начал шутить с операторами во время съемок эпизода. Когда продюсерская группа просмотрела отснятый материал и поняла, что он может привнести в шоу, они «просили его делать это все время»; О'Брайен чувствовал, что взгляд прямо в камеру «неосознанно добавил соучастия между мной и публикой дома». [15] Однако он также «часто казался отстраненным от разбирательств, граничащим с невозмутимостью». [16] Каждый последующий ведущий продолжал эти монологи, добавляя в передачу свой вариант.

Список Хрустального лабиринта ведущих
Серия канала 4
Имя Активный Примечания
Ричард О'Брайен 1990–1993 Первый ведущий, О'Брайен, часто носил длинную шубу в сочетании с яркой рубашкой, узкими брюками, бритой головой и длинными гладкими кожаными ботинками. [17] и привнес в шоу уникальный стиль подачи, продемонстрировав в своей роли «заразительный... энтузиазм и маниакальную энергию». Он всегда широко приветствовал и подбадривал команды, поздравлял их с успехами, но проявлял явное разочарование в отношении участника за особенно некачественную попытку игры и поощрял их эффективно использовать отведенное время. О'Брайен доставал из кармана губную гармошку во время игры и играл одну короткую и повторяющуюся мелодию, которую он называл «возбуждающей музыкой». В ряде случаев он «находил» в лабиринте другие музыкальные инструменты, которые использовались для демонстрации его талантов, иногда даже начиная петь. О'Брайен часто отмечал, что он создавал игры и адаптировал их для будущих команд, если игра будет быстро проиграна. В начале рождественского выпуска пятого сериала О'Брайен покинул сериал, чтобы начать новую жизнь в Калифорнии с Мамзи.
Эд Тюдор-Поул 1993–1995 Второй хозяин, Тюдор-Поле, носил изысканный жилет и тунику, не совсем белые рукава и брюки, а также длинные черные ботинки в стиле, аналогичном его предшественнику, и его внешний вид был описан как «грузинский». Хотя его стиль ведения был аналогичен энергичному стилю О'Брайена, он был менее отстраненным: Тюдор-Поул более сочувственно относился к участникам и часто обсуждал элементы шоу « путешествия во времени », включая бессмысленные слова. , такие как «тригнификация» для описания процесса путешествия между часовыми поясами, предоставление вымышленных предысторий каждой зоны, часто ссылаясь на невидимых товарищей в лабиринте, таких как его лошадь «Берт» в «Средневековой зоне» и «Старбак», невменяемый кот, живущий в Океанской зоне. Согласно h2g2 , «бледный и выглядевший немного истощенным, Эд Тюдор-Поул придал «Хрустальному лабиринту» мрачное и устрашающее ощущение». [17]
Стивен Мерчант 2016 Третий ведущий, появившийся в разовом выпуске Stand Up to Cancer в 2016 году. Мерчант был одет в синий костюм, красный жилет и белую рубашку с шейным платком с цветочным принтом. Его стиль выступления включал в себя необычные шутки о реальных событиях и веселое обращение с участниками. Мерчанта попросили повторить свою роль, когда была снята полная серия, но он отказался от нее из-за других обязательств. [18] [19]
Ричард Айоаде 2017–2020 Четвертый ведущий, Айоаде, был одет в элегантный яркий костюм, в своих фирменных очках и нес «Руку», деревянное изображение руки на конце палки, которая меняется в зависимости от того, являются ли участники представителями широкой публики. или знаменитости. Его стиль выступления был описан как «более интеллектуальная и интенсивная версия» его из The IT Crowd персонажа Мориса Мосса . [20] использование таких аббревиатур, как «ALIS» («Ситуация автоматической блокировки», для игр с автоматической блокировкой), и осознание того, что шоу было полностью вымышленным, а шутки проводились в ущерб производственной ценности и редактированию участников при ношении защитное снаряжение. Айоаде часто называл участников по инициалам, цвету комбинезона (например, желтой Кэти ) или придумывал прозвища в зависимости от их выступления в Лабиринте.
сериал Никелодеон
Имя Активный Примечания
Адам Коновер [а] 2020 Ведущий американской версии Коновер был одет в сшитый на заказ костюм с брошью на левом лацкане. В сериале Коновер описал свою роль как «вечного духа-обманщика», который активно поддерживал команды и интересовался их жизнью перед тем, как войти в Лабиринт. Коновер дополнительно использовал терминологию, введенную Айоаде, особенно аббревиатуру «ALIS». На протяжении всего шоу Коновер рассказывал зрителям и командам сочетание реальных и вымышленных историй о событиях, произошедших в каждой зоне, аналогично его роли в « Адаме все разрушает» .

Другие персонажи

[ редактировать ]

Хотя Лабиринт является домом для Мастера лабиринта, несколько оригинальных персонажей появились либо как часть конкретной игры, например тюремщик, охранник и племенной священник, либо иным образом вымышлены в соответствующей зоне. Ни один из персонажей не появляется в американской версии. Известные персонажи включают:

  • Мумси и тетя Сабрина В исполнении Сандры Кэрон Мумси - гениальная гадалка во время правления О'Брайена, регулярно проводящая в Средневековой зоне мысленные игры, включающие в себя головоломки ; Кэрон изобразила Мумию в первой, второй и четвертой сериях оригинального сериала, а также тетю Сабрину в третьей серии, которую О'Брайен описал как вступившую во владение, пока его Мумия отсутствовала. Оба персонажа изображались дружелюбными по отношению к участникам, при этом Мумси иногда была чрезмерно материнской по отношению к О'Брайену и часто рассказывала о своем романе с мужчиной по имени «Ральф» как участникам, так и зрителям во время первой и второй серий. демонстрируя неодобрение своего следующего романа с человеком по имени «Дуэйн» во время четвертой серии. Мамси ушла с О'Брайеном в начале пятой серии. В The Crystal Maze Live Experience Мумия — невидимый персонаж , с которым Мастер лабиринта общается через наушник.
  • Компьютер. Внутри находится операционная система для Футуристической зоны; если отправной точкой команды является эта зона, компьютер задает команде вопрос, на который они должны правильно ответить, чтобы войти в Лабиринт. Во время правления О'Брайена (за исключением серии 2) компьютер имел мужской голос и обычно вел себя по отношению к нему враждебно. Во время правления Тюдор-Поула компьютер приобрел женский голос и получил имя Барбара. Во время правления Айоаде компьютер сохраняет женский голос, но никакие другие черты личности не проявляются, он говорит только тогда, когда команда ищет вход в лабиринт.
  • Мастер загадок, которого изображает Адам Бакстон , Мастер загадок, известный как Jarhead, представляет собой голову, находящуюся в стеклянной банке, которая создает кристаллы, смешивая зелья с помощью телекинеза , когда участник завершает свою игру. Хотя он находится в банке в футуристической и средневековой зонах, его банка заменена птичьей клеткой в ​​восточной зоне. У него дружеские, хотя и на первый взгляд подчиненные отношения с Айоаде.
  • Найт Мэрион [б] В исполнении Джессики Хайнс Мэрион — королевский рыцарь и стражник средневековой зоны, носящий огромные боевые доспехи, большой меч и разрешающий вход. Известно, что она просила Айоаде посещать с ней мероприятия, но он отказывался. Когда Средневековье сменили на Восточное, она не вернулась.

Бюджет каждой серии составлял 125 000 фунтов стерлингов, и она снималась в течение двух дней на студии шоу. В течение первого съемочного дня команда под наблюдением нескольких камер снимает все игры и раскрывает свою судьбу в хрустальном куполе в стиле «живой» съемки. Крупный план участников, прыжки и хватание жетонов обычно записывались во время подсчета фактического сбора; фактический сбор жетонов обычно производился на руках и коленях, когда жетон оседал по бокам купола. На следующий день основное внимание уделяется съемке игрового процесса крупным планом с помощью одной камеры, что требует от членов команды вернуться к играм, которые они уже выиграли или проиграли (снимки второго дня можно отличить по отсутствию микрофонов у участников). На съемку всего сериала уходит около пяти недель, при этом в неделю снимается по три серии. [15] В каждой серии шоу было представлено собственное портфолио игр: 37 различных игровых дизайнов в первой серии и от 41 до 49 игр в каждой последующей серии. [21] [22]

Каждая серия, за исключением специального выпуска 2016 года, снимается на очень большой съемочной площадке, построенной по индивидуальному заказу. Набор, разработанный Джеймсом Диллоном как для оригинальной, так и для возрожденной серии, разделен на пять частей, четыре из которых называются зонами, расположенными в разные периоды времени и пространства, в которых размещаются игры, в которые играют участники, а заключительная часть, названная «Хрустальный купол», содержит последнее испытание, которое команда решает вместе ближе к концу эпизода. [21] [23] Тематика каждой зоны отражается не только в ее временном периоде, но и в устройствах для измерения времени, дизайне игр, а также в том, как хозяин и команда входят в зоны и перемещаются между ними. По состоянию на 2019 год в Лабиринте использовано шесть зон.

Зона Появления Описание Метод хронометража
ацтекский 1990–1995
2016–2020
Древняя ацтекская деревня среди руин, с резными колоннами, песком, различными растениями и небом; хотя зона обычно отображается в дневное время, в оригинальной серии зона изображалась в разные периоды дня (закат, ночь и т. д.), причем ночные варианты часто можно увидеть, если Ацтекская зона была последней зоной, в которую можно было играть. Первоначально вход в зону осуществлялся на лодке по реке; возрожденная серия включала перемещение больших валунов, блокирующих вход. Выходом в оригинальной серии был либо туннель, ведущий в сторону Индастриал/Океан, либо ступеньки к уступу, ведущему в сторону Футуристического, хотя в возрожденной серии последнее реализовано для всех переходов между зонами. В возрожденной серии река была удалена и заменена небольшим водопадом. [24] Водяные часы
Промышленный 1990–1992
2016–2020
Современный химический завод с металлическими бочками, предупреждающими знаками, бурлящей химической лужей, гофрированной крышей и панелями; В камерах были металлические двери с решетчатыми ручками, а некоторые имели интерьер, похожий на офисный. Зона использовалась для трех серий в первоначальном забеге, при этом команды могли наблюдать за усилиями своих назначенных участников в игре через один из нескольких мониторов, используемых в зоне. Industrial был возвращен в возрожденную серию, сохранив тот же стиль дизайна, что и оригинал, хотя команды могли наблюдать за ходом игры либо через мониторы, либо через панели, которые открывались в камеру. Вход в эту зону изначально был предназначен для поиска ключа, который откроет сетчатые ворота, но позже был изменен на поиск пути через них и вокруг ряда небольших препятствий с лестницей, ведущей к проходу на верхний этаж в сторону Средневековья, и трубопроводу. туннель в сторону Ацтеков. В американской версии шоу Индастриал на карте обозначен зеленым цветом. Аналоговые часы
Футуристический 1990–1995 [с] Создан как космическая станция , вращающаяся на орбите неизвестной планеты в далеком будущем . «Футуристический» был спроектирован как обветшалый, с металлическими раздвижными дверями, открытой проводкой, смотровыми площадками, выходящими в космос, с мониторами, разбросанными по станции для просмотра внутри камер, и дверями камер с клавиатурой рядом с ними, в которую ведущий ввел код. чтобы разрешить доступ. Вход был спроектирован вокруг шлюза, с компьютерной панелью, которую ведущий использовал для загрузки компьютера станции и запроса команды, с проходом, ведущим в Средневековье, и лифтом, который позволял ведущему и команде переключаться между дорожка и выступ, ведущий к ацтекам. Цифровые часы
2016–2020 Для возрождения станция была чистой и гладкой, с центральной консолью, позволяющей участникам просматривать игры, расположенной на вращающемся полу , с тремя коридорами, в которых размещались игры, с дверями камер, больше не требующими кода доступа. Вход и выход в зону осуществлялся через шлюз, аналогичный оригинальному сериалу, причем вход определялся ответом на вопрос компьютера (если «Футуристический» был стартовой зоной), а выход осуществлялся тем же методом, наступая на « площадку телепорта », чтобы перемещение между зонами.
Средневековый 1990–1995
2016–2018
замок Он был спроектирован как средневековый с каменным полом, покрытым соломой , деревянными бочками и большим обеденным столом со стульями из массива дерева. Территория освещена горящими факелами и свечами. [25] В камерах зоны есть прочные дубовые двери с раздвижными замками и зарешеченные окна, через которые можно заглянуть. В сериале эта зона называлась усадьбой Мастера лабиринта. Первоначально вход в эту зону осуществлялся участниками, поднимавшими решетку у входа в замок, находя правильную цепь, а затем им приходилось перелезать через нее. В возрожденной серии этот метод был изменен на простой ответ на загадку, чтобы открыть решетку. Зона была спроектирована с проходом, ведущим в Футуристический через балку, которую нужно было пересечь, и лестницей, которую нужно было пересечь, чтобы добраться до Индустриального/Океана. Позже это было изменено на набор уступов, которые нужно было преодолеть. пройденный. Позже в сериале 2019 года Средневековье было заменено на Восточное. Песочные часы
Океан 1993–1995 Заменившая Индустриальную зону с 1993 по 1995 год, эта зона была спроектирована как затонувший корабль под названием SS Atlantis , находившийся внутри воздушного пузыря на дне океана, и состоял из салона с элегантной лестницей, деревянными панелями и диванами. , рояль, крытая мебель и предметы, а также верхний проход, котельная и коридоры технического обслуживания с камерами, спроектированными либо как помещения технического обслуживания, либо как интерьер одного из корабельных котлов, либо как изысканные каюты. Вход был спроектирован таким образом, чтобы спуститься с моста в котельную по веревочной лестнице с люком наверху лестницы, ведущей в Средневековье, и вентиляционной шахтой, ведущей в сторону Ацтеков. Аналоговые часы
Восточный 2019–2020 Тематика: архитектура и иконография Восточной Азии , пруд с лилиями, богато украшенные вазы, фонарики и сплошные цвета. Вход осуществлялся через сад, окруженный цветущими вишнёвыми деревьями, по которому участники спускались по небольшому пандусу в центр зоны. Команды могли наблюдать за ходом игры, отдергивая шторы в камере или круглый люк на двери камеры. Выход из зоны осуществлялся через прыжки через огромные кувшинки. Маятниковые часы
Хрустальный купол 1990–1995
2016–2020
Модель кристаллов времени шоу высотой 16 футов (4,9 м), расположенная в центре Лабиринта. Интерьер спроектирован с рельсами, за которые команда может держаться до начала финального испытания, с сетчатым полом и серией вентиляторов под основанием, которые активируются по команде ведущего, раздувая жетоны фольги. Внешний вид оригинальной серии, разовой специальной и возрожденной серии различается, но у хозяина всегда имеется небольшой шестиугольный подиум, предназначенный для хранения кристаллов, приобретенных командой. Каждый кристалл подсвечивается снизу лампочками, которые последовательно гаснут с интервалом в пять секунд, выполняя обратный отсчет. Задача завершится, когда все кристаллы потемнеют. В оригинальном сериале Купол представлял собой окружающий ров с подиумом с двумя переключателями, с помощью которых ведущий управлял мостом через ров и дверью в Купол. В возрожденной серии ров и переключатели были удалены, а Купол был перепроектирован и теперь оснащен набором мигающих огней (красный, чтобы прекратить сбор жетонов, золотой для получения главного приза и т. д.), а каждый кристалл стал красным, чтобы показать, сколько времени прошло. истекло. Первая сцена каждого эпизода часто включала приветствие ведущего перед куполом, внутри которого летали жетоны. [24] Кристаллы времени

Расположение

[ редактировать ]

Для первой серии шоу было снято в Shepperton Studios на сцене площадью 30 000 квадратных футов (2800 м²). 2 ) и содержит резервуар для воды на месте. После первой серии производственная группа решила расширить лабиринт, переместив декорации в адаптированный авиационный ангар Hangar 6, которым управляет Aces High Studios на аэродроме Норт-Уилд в Эссексе . После того, как шоу закончилось в 1995 году, когда истек срок контракта Channel 4 с продюсерами Chatsworth TV, съемочную площадку в конечном итоге разобрали. Когда телекомпания решила сделать разовый выпуск шоу для Stand Up for Cancer в 2016 году, этот эпизод был снят в иммерсивной программе The Crystal Maze в Лондоне, поскольку использовать исходный набор уже было невозможно. Когда в ноябре 2016 года Channel 4 принял решение возродить шоу для полной серии, Джеймсу Диллону было предложено спроектировать новую декорацию на площади 30 000 квадратных футов (2800 м²). 2 ) склад в The Bottle Yard Studios в Бристоле . [26] Диллон вернулся к своим первоначальным планам и эскизам, но воспользовался возможностью, чтобы развить и расширить некоторые из своих оригинальных идей и концепций. Самое радикальное изменение заключается в том, что «Хрустальный купол» фактически расположен в отдельной части студии; Первоначально его близость к зоне ацтеков вызывала проблему загрязнения песком территории Купола. [21]

Тематическая мелодия

[ редактировать ]

Музыкальная тема для «Хрустального лабиринта» была написана Заком Лоуренсом и называется «Силовое поле». Он использовался во всех шести оригинальных сериях, а для новой серии использовалась обновленная версия. Оригинальный трек длится одну минуту и ​​пять секунд; однако вступительный и финальный заголовки были сокращены. Аналогично, новая перезаписанная версия темы длится 33 секунды. Ремикс "Underscore" на музыкальную тему, игравшуюся во время самого шоу, также был написан Лоуренсом. [27]

На пике популярности количество просмотров регулярно превышало 4 миллиона, достигнув пика в 5,9 миллиона в 1992 году, когда шоу было номинировано на свою первую BAFTA премию . В последующие годы последовали еще три номинации на премию BAFTA, а в 1995 году - номинация на премию Королевского телевизионного общества . [28] [29] [30] Хотя изначально шоу не задумывалось как детское, более 40% зрителей шоу были моложе 16 лет, что стало сюрпризом для съемочной группы и О'Брайена, который соответствующим образом адаптировал свое выступление, заставив себя думать больше как ребенок. [31] [32] Современные комментарии часто предполагают, что этот аспект выступления О'Брайена был самой большой привлекательностью шоу. Восхваляя его сумасбродный стиль и описывая его как «бесстрашного авантюриста, подмигивающего, улыбающегося и словесного ножа в спину этих бедных дураков [участников] ... Его стиль и остроумие были сардоническими, но никогда не исключающими и резкими, но все же никогда не горький». [33] В 2012 году теле- и радиоблог The Guardian включил О'Брайена в число шести «самых любимых» ведущих игровых шоу, назвав его «нетрадиционным выбором для нетрадиционного сериала… [который] больше походил на денди газель». чем ведущий игрового шоу». [34] [35] [36] В том же комментарии также говорится, что перед Тюдор-Поулом стояла почти невыполнимая задача — оправдать популярность О'Брайена. [17] [36] The Guardian заявила: «Неудивительно, что после ухода [О'Брайена] шоу пошло под откос». [34]

Шоу оказало длительное влияние на британское телевидение, став тем, что было описано как культовая классика из-за повторов; [21] создатели детского телешоу « Бег в джунглях» открыто признают, что «Хрустальный лабиринт» оказал на них влияние, особенно последний ведущий Майкл Андервуд , который был капитаном команды в первом рождественском выпуске; [37] Воспринимаемая глупость участников была мишенью различных британских комедийных шоу и пародий, и эта тенденция сохранялась вплоть до середины 2000-х годов. [38] [39]

Домашние развлечения

[ редактировать ]

Однопользовательская была разработана Digital Jellyfish Design и выпущена в 1993 году . компьютерная игра по мотивам The Crystal Maze В 2008 году была выпущена игра для мобильных телефонов, а в 2010 году — для iOS.

В 1991 году MB Games выпустила настольную игру , основанную на сериале. Концепция игры значительно отличалась от шоу, в котором игроки соревнуются друг с другом, в отличие от кооперативного стиля телешоу. [40]

Для возрожденной серии компания Rascals Products Limited выпустила новую настольную игру. В самой игре есть шестнадцать задач, в которые можно играть индивидуально или в команде, с дополнительным таймером для использования на смартфонах и планшетах. В 2019 году было выпущено расширение для Восточной зоны, которое может заменить любую существующую зону на основном поле и включает четыре новые игры.

Живой опыт Кристального лабиринта

[ редактировать ]

В июне 2015 года компания по производству интерактивных театров Little Lion Entertainment объявила, что «живое погружение» « Хрустального лабиринта » состоится в конце 2015 года. [41] успешно профинансирован через краудфандинговую кампанию Indiegogo . [42] [43] Расположенный в центре Лондона концерт Live Experience допускает представителей общественности, которые могут купить билеты и сыграть шоу самостоятельно. [44] В Live Experience показано, как Ричард О'Брайен оставляет Лабиринт «новому хранителю», который руководит командой. В Лондоне четыре команды входят в лабиринт в разных местах и ​​одновременно вращаются вокруг четырех зон, прежде чем соревноваться друг с другом в «Хрустальном куполе». В Манчестере зоны разделены на две части, и команды перемещаются по лабиринту одна за другой, так что в каждой полузоне всегда находится одна команда. Как и в Лондонском лабиринте, команды соревнуются за лучший результат в Хрустальном куполе, собирая как можно больше золотых жетонов, но, в отличие от Лондона, команды никогда не встречаются и не соревнуются друг с другом. [45] В конце 2015 года группа обеспечила место для проведения Лабиринта в районе Кингс-Кросс , и он открылся для участников 15 марта 2016 года. [45] В ноябре 2016 года еще один концерт в Манчестере в Granada Studios. [46] открыт для публики в апреле 2017 года.

Кристальный лабиринт Кибердрома

[ редактировать ]

Кристальный лабиринт Кибердрома — аттракцион, который обычно можно найти в боулингах и игровых залах в Великобритании. Это дало участникам возможность сыграть в «Хрустальный лабиринт» в компьютеризированном формате. Поскольку у этой функции не было хоста, правила блокировки были изменены. Кибердромы располагались в Блэкпуле , Пембрукшире , Саутгемптоне , Ковентри и Мейденхеде , а также в Японии и Дубае . Только филиал в Дубае все еще открыт, а филиал в Пембрукшире закрылся в 2010 году.

Машины-викторины

[ редактировать ]

Chatsworth Television лицензировала ряд популярных SWP игровых автоматов , основанных на сериале. В 2009 году Cool Games создала версию 3D-видео для британского рынка SWP. Оставаясь верной оригинальному шоу и используя технологию сенсорного экрана, игра получила широкое распространение в Великобритании и остается одной из самых популярных игр SWP, выпущенных.

Литература

[ редактировать ]
Название выпуска Дата выхода в Великобритании Автор Издатель Примечания Ссылка
Кристальный лабиринт 15 февраля 1990 г. Питер Арнольд
и Джилл Браун
Тайм Уорнер
Мягкие обложки
Переиздан
1 октября 1990 г.
[47]
Книга-игра «Приключения Кристального лабиринта» 7 февраля 1991 г. Дэйв Моррис
и Джейми Томсон
Мамонт Новое издание [48]
Кристальный лабиринт! 21 мая 1992 г. Дэйв Моррис
и Джейми Томсон
Мамонт 1-е издание
21 мая 1992 г.
[48]
Кристальный вор 15 апреля 1993 г. Питер Арнольд Мамонт Книги-головоломки [48]
Чай у Рика 15 апреля 1993 г. Питер Арнольд Мамонт Книги-головоломки [48]
Священное ожерелье 16 декабря 1993 г. Питер Арнольд Мамонт, Лондон Книга-головоломка [48]
Призрак в Башне 16 декабря 1993 г. Питер Арнольд Мамонт, Лондон Книга-головоломка [48]
Кристальный лабиринт 1994 Неизвестный Мамонт [48]
Загадочный набор «Хрустальный лабиринт» 25 февраля 1994 г. Питер Арнольд Библиотека Хайнемана [48]
Книга-головоломка «Хрустальный лабиринт» 13 июня 1994 г. Питер Арнольд Мамонт [48]
Книга-головоломка «Хрустальный лабиринт»: Bk. 2 30 октября 1995 г. Питер Арнольд Мамонт Книга-головоломка [48]
Хрустальный лабиринт A1 Плакат 13 июня 1996 г. Никто Мамонт Твердый переплет [48]
Испытание «Хрустальный лабиринт»: да начнутся игры! 19 августа 2017 г. Нил Симпсон Заголовок Твердый переплет [48]

VHS-релизы

[ редактировать ]

видеокассету The Best of The Crystal Maze В 1994 году компания Wienerworld Presentation выпустила . Видео включало три эпизода: рождественские выпуски 1992 и 1993 годов и эпизод из 4-го сезона. В нем также был показан отрывок, в котором О'Брайен и Мамси выходят из лабиринта.

Название выпуска Дата выхода в Великобритании
Лучшее из Кристального лабиринта 16 мая 1994 г.

Трансмиссии

[ редактировать ]

Оригинал

[ редактировать ]
Ряд
Ряд Дата начала Дата окончания Эпизоды Ведущий
1 15 февраля 1990 г. 10 мая 1990 г. 13 Ричард О'Брайен
2 21 марта 1991 г. 13 июня 1991 г.
3 23 апреля 1992 г. 16 июля 1992 г.
4 1 апреля 1993 г. 24 июня 1993 г.
5 12 мая 1994 г. 4 августа 1994 г. Эд Тюдор-Поул
6 18 мая 1995 г. 10 августа 1995 г.
Рождественские предложения
Дата выхода в эфир Ведущий
1 января 1991 г. Ричард О'Брайен
24 декабря 1991 г.
27 декабря 1992 г.
24 декабря 1993 г. Эд Тюдор-Поул
24 декабря 1994 г.

Возрождение

[ редактировать ]
Специальный выпуск «Противостоя раку»
Дата выхода в эфир Ведущий
16 октября 2016 г. Стивен Мерчант
Ряд
Ряд Дата начала Дата окончания Эпизоды Издания Ведущий
1 23 июня 2017 г. 13 июля 2017 г. 20 [1] Знаменитости Ричард Айоаде
25 августа 2017 г. 13 октября 2017 г. Широкая публика
14 декабря 2017 г. Рождество
15 апреля 2018 г. 6 мая 2018 г. Широкая публика
15 ноября 2020 г. 29 ноября 2020 г.
2 8 июня 2018 г. 6 июля 2018 г. 12 [2] Знаменитости
20 июля 2018 г. 24 августа 2018 г. Широкая публика
26 декабря 2018 г. Рождество
3 21 июня 2019 г. 26 июля 2019 г. 13 [3] Знаменитости
23 декабря 2019 г. Рождество
3 декабря 2020 г. [49] 31 декабря 2020 г. Знаменитости

Международные версии

[ редактировать ]
Страна Заголовок Хозяин Сеть Дата премьеры Дата окончания
 Соединенные Штаты Кристальный лабиринт [50] Адам Коновер Никелодеон 24 января 2020 г. [51] [52] 27 марта 2020 г. [51] [52]

Соединенные Штаты

[ редактировать ]

состоится премьера американской версии шоу 3 июня 2019 года было объявлено, что на Nickelodeon , в которой члены семьи будут соревноваться за 25 000 долларов. [6] Десятисерийный сезон снимался в том же месте, что и британское издание. В декабре 2019 года было объявлено, что Хозяином комик Адам Коновер лабиринта в этой версии станет . Он дебютировал на североамериканской версии канала с премьерой без рекламы , которая вышла в эфир 24 января 2020 года. [50] а позже транслировался в Великобритании с 4 сентября 2020 года. [53]

В американской адаптации каждая команда сыграла в лабиринте всего восемь игр (по две на зону). Мегакристалл, представленный в оригинальной серии в 2019 году, был доступен в любой игре после первой. Если команда завершила Хрустальный купол с положительной суммой золотых жетонов, она выиграла 100 долларов США за золото после вычета серебряных жетонов и полные 25 000 долларов США за чистый результат в 100 золотых жетонов или более.

Нет. Заголовок [51] [52] Исходная дата выхода в эфир [51] [52] Прод.
код [51]
Американские зрители
(миллионы)
1 «Стены приближаются!» 24 января 2020 г. ( 24.01.2020 ) 101 0.69 [54]
2 «Качайся как босс!» 31 января 2020 г. ( 31.01.2020 ) 107 0.50 [55]
3 "Это оставит след" 7 февраля 2020 г. ( 07.02.2020 ) 104 0.47 [56]
4 «Туманная бездна судьбы» 14 февраля 2020 г. ( 14 февраля 2020 г. ) 102 0.59 [57]
5 «Какой признак победы?» 21 февраля 2020 г. ( 21 февраля 2020 г. ) 110 0.70 [58]
6 «Следите за пандой!» 28 февраля 2020 г. ( 28 февраля 2020 г. ) 106 0.52 [59]
7 «Я умею читать, но не могу этого сделать» 6 марта 2020 г. ( 06.03.2020 ) 105 0.50 [60]
8 «Покажи лабиринту, кто здесь хозяин» 13 марта 2020 г. ( 13.03.2020 ) 109 0.46 [61]
9 «Космос — сложное место» 20 марта 2020 г. ( 20.03.2020 ) 108 0.56 [62]
10 "Наденьте кольцо!" 27 марта 2020 г. ( 27.03.2020 ) 103 0.52 [63]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Адам Коновер вел американскую версию на Nickelodeon .
  2. В эпизоде ​​«Семья Али» Рыцарь представляется как Мэрион в средневековой зоне.
  3. ^ В сериях 1–3 футуристическая зона была окрашена в синий цвет на 3D-карте и изменилась на серый в сериях 4–6, когда была введена зона океана.
  1. ^ Перейти обратно: а б «Хрустальный лабиринт возвращается на 4 канал в 2017 году» . Канал 4 . 13 января 2017 года. Архивировано из оригинала 18 октября 2018 года . Проверено 13 января 2017 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б «4-й канал заказывает дополнительные серии «Хрустального лабиринта»» . Канал 4 . 22 января 2018 г. Архивировано из оригинала 31 октября 2018 г. Проверено 22 января 2018 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б «C21Media | Дом международного развлекательного сообщества» .
  4. ^ Кемп, Элла (18 августа 2021 г.). «Сообщается, что перезагрузка «Хрустального лабиринта» Ричарда Айоади отменена Channel 4» . НМЕ . Проверено 3 октября 2021 г.
  5. ^ Дэвис, Алекс (3 июня 2019 г.). Nickelodeon заказывает адаптацию «Хрустального лабиринта» . Проверено 3 июня 2019 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б «Nickelodeon дает зеленый свет «Хрустальному лабиринту», совершенно новой версии британского популярного игрового шоу» . Никелодеон Пресс. 3 июня 2019 г.
  7. ^ «Живой опыт погружения (скоро)» . Официальный сайт Кристального лабиринта . Проверено 10 июня 2015 г.
  8. ^ «Хрустальный лабиринт возвращается как захватывающий» опыт» . Радио Таймс . Проверено 11 июня 2015 г.
  9. ^ Ботер, Бриг (22 июня 2019 г.). «Боже мой, это примерно минута из пилотной серии Ричарда О Брайена Форт Боярд» . Бар «Ботерс» . Проверено 4 июля 2019 г.
  10. ^ Симпсон, Нил (19 октября 2017 г.). Испытание «Хрустальный лабиринт»: да начнутся игры! . Заголовок. ISBN  9781472250407 .
  11. ^ «Интервью с сайта adhoc.com» . Крестовый поход Ричарда О'Брайена . Проверено 12 мая 2013 г.
  12. ^ "ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ" . CrystalMaze.MarcGerrish.com . Проверено 25 апреля 2013 г.
  13. ^ Лишман, Боб. «Неофициальный сайт Кристального лабиринта» . boblishman.com . Проверено 17 октября 2017 г.
  14. ^ МакСтравик, Шина (19 января 2017 г.). «Хрустальный лабиринт возвращается... и они ищут участников» .
  15. ^ Перейти обратно: а б Патрик Смит, Внутренняя история «Хрустального лабиринта», самого эпического игрового шоу из когда-либо созданных , BuzzFeed , 18 мая 2015 г.
  16. ^ «Интервью: Ричард О'Брайен из шоу ужасов Рокки Хоррора» . ПинкНьюс. 2 ноября 2011 года . Проверено 25 апреля 2013 г.
  17. ^ Перейти обратно: а б с «h2g2 – «Хрустальный лабиринт» » . h2g2. 15 октября 2001 года . Проверено 25 апреля 2013 г.
  18. ^ «Хрустальный лабиринт» вернется в полной серии . Архивировано из оригинала 21 декабря 2016 года . Проверено 17 января 2017 г.
  19. ^ «Стивен Мерчант больше не будет сниматься в Crystal Maze – но кто должен его заменить?» . Радио Таймс . Проверено 17 января 2017 г.
  20. ^ Тейлор, Ф. «Как ведущий «Хрустального лабиринта», Ричард Айоаде на самом деле даже лучше, чем Ричард О'Брайен» . Радио Таймс . Проверено 25 июня 2017 г.
  21. ^ Перейти обратно: а б с д «Хрустальный лабиринт: Внутри новых зон» . Новости Би-би-си . 22 июня 2017 г. Проверено 19 июля 2017 г.
  22. ^ "Ряд" . CrystalMaze.MarcGerrish.com . Проверено 12 мая 2013 г.
  23. ^ «Хрустальный лабиринт: чем новый сериал отличается от оригинала?» . Радио Таймс . Проверено 15 июля 2017 г.
  24. ^ Перейти обратно: а б «Хрустальный лабиринт: чем новый сериал отличается от оригинала?» . Радио Таймс . Проверено 6 сентября 2017 г.
  25. ^ Макинтош, Стивен (22 июня 2017 г.). «Хрустальный лабиринт: Внутри новых зон» . Новости Би-би-си . Проверено 6 сентября 2017 г.
  26. ^ «Новый сериал «Хрустальный лабиринт» с Ричардом Айоаде будет сниматься в Бристоле» . Проверено 17 января 2017 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  27. ^ «Форсфилд» . 25 января 2017 года. Архивировано из оригинала 27 февраля 2017 года . Проверено 25 января 2017 г.
  28. ^ «Телевизионное ремесло – Графика 1992 года» . БАФТА . Проверено 12 мая 2013 г.
  29. ^ «Телевидение – Детская программа – Художественная литература или развлечения 1993 года» . БАФТА . Проверено 12 мая 2013 г.
  30. ^ «Телевидение – Детская программа – Художественная литература или развлечения 1994 года» . БАФТА . Проверено 12 мая 2013 г.
  31. ^ «Интервью с Ричардом О'Брайеном из Rocky Horror» . Петушиные наггетсы. Архивировано из оригинала 25 декабря 2013 года . Проверено 12 мая 2013 г.
  32. ^ «Канал 4 на 20: 50 лучших программ на канале 4 - с 1982 по 2002 год, стр. 22: Crystal Maze - Kids Special, 27.12.1992, 5,9 миллиона, Chatsworth Television (PDF)» (PDF) . Шанель4.com . Проверено 1 декабря 2021 г.
  33. ^ «Хрустальный лабиринт» . UKGameShows.com . Проверено 25 апреля 2013 г.
  34. ^ Перейти обратно: а б «Шестеро, на которые стоит обратить внимание: ведущие Gameshow» . Хранитель . 9 февраля 2012 года . Проверено 20 сентября 2013 г.
  35. ^ «Ретро-шоу, которые должны вернуться» . Независимый . 9 февраля 2012 года. Архивировано из оригинала 21 сентября 2013 года . Проверено 20 сентября 2013 г.
  36. ^ Перейти обратно: а б «Хрустальный лабиринт и магия Ричарда О’Брайена» . Попшифтер. 31 июля 2011 года . Проверено 25 апреля 2013 г.
  37. ^ «Хрустальный лабиринт» . ukgameshows.com . Проверено 19 января 2011 г.
  38. ^ «Дик и Дом в бунгало - серии 5–18 февраля 2006 г.» . Пользователи.telenet.be. 18 февраля 2006 г. Архивировано из оригинала 3 марта 2016 г. Проверено 24 июля 2009 г.
  39. ^ Пикаванс, Марк. «Оглядываясь на хрустальный лабиринт» . Логово Компьютерщика. Архивировано из оригинала 1 августа 2017 года . Проверено 12 мая 2013 г.
  40. ^ «Хрустальный лабиринт | Настольная игра | BoardGameGeek» . Проверено 9 июля 2011 г.
  41. ^ «Хрустальный лабиринт: Ричард О'Брайен подтвердил свое возвращение, поскольку стало известно больше подробностей о перезагруженном формате шоу» . Независимый . Архивировано из оригинала 14 июня 2015 года . Проверено 14 июня 2015 г.
  42. ^ Имс, Том (29 июня 2015 г.). «Обновление Crystal Maze: последняя цель краудфандинга означает больше игр» . Цифровой шпион . Журналы Hearst, Великобритания . Проверено 1 июля 2015 г.
  43. ^ «Хрустальный лабиринт: захватывающий опыт» . Indiegogo.com . Проверено 17 июля 2015 г.
  44. ^ Бултон, Джессика (15 марта 2016 г.). «Впервые загляните внутрь невероятного нового аттракциона «Хрустальный лабиринт»» . Ежедневное зеркало .
  45. ^ Перейти обратно: а б «Посещение Хрустального лабиринта в Лондоне стоит каждого пенни » . 10 марта 2016 г.
  46. ^ Эванс, Дениз (22 ноября 2016 г.). «Хрустальный лабиринт приедет в Манчестер – 11 вещей, которых стоит ожидать» .
  47. ^ Кристальный лабиринт . АСИН   0751505846 .
  48. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л Кристальный лабиринт . АСИН   0749707682 .
  49. ^ «Хрустальный лабиринт знаменитостей возвращается на 4-й канал» . 15 ноября 2020 г.
  50. ^ Перейти обратно: а б Харинг, Брюс (9 декабря 2019 г.). « Хрустальный лабиринт » назначает Адама Коновера ведущим нового семейного игрового шоу Nickelodeon» . Крайний срок Голливуд .
  51. ^ Перейти обратно: а б с д и « Список эпизодов Хрустального лабиринта, США » . Критик футона .
  52. ^ Перейти обратно: а б с д « Справочник по эпизодам Хрустального лабиринта США » . Зап2ит .
  53. ^ "Хрустальный лабиринт: Новые серии... и новая зона - Страница 10 - Телефорум" . TVforum.uk .
  54. ^ Митч Меткалф (27 января 2020 г.). «150 лучших пятничных кабельных оригиналов и сетевые финалы: 24.01.2020» . Шоубаз дейли . Архивировано из оригинала 27 января 2020 года . Проверено 27 марта 2021 г.
  55. ^ Митч Меткалф (3 февраля 2020 г.). «150 лучших пятничных кабельных оригиналов и финал сети: 31.1.2020» . Шоубаз дейли . Архивировано из оригинала 3 февраля 2020 года . Проверено 27 марта 2021 г.
  56. ^ Митч Меткалф (10 февраля 2020 г.). «150 лучших пятничных кабельных оригиналов и сетевые финалы: 2 июля 2020 г.» . Шоубаз дейли . Архивировано из оригинала 12 февраля 2020 года . Проверено 27 марта 2021 г.
  57. ^ Митч Меткалф (18 февраля 2020 г.). «150 лучших пятничных кабельных оригиналов и финал сети: 14.02.2020» . Шоубаз дейли . Архивировано из оригинала 18 февраля 2020 года . Проверено 27 марта 2021 г.
  58. ^ Митч Меткалф (24 февраля 2020 г.). «150 лучших пятничных кабельных оригиналов и сетевые финалы: 21 февраля 2020 г.» . Шоубаз дейли . Архивировано из оригинала 24 февраля 2020 года . Проверено 27 марта 2021 г.
  59. ^ Митч Меткалф (2 марта 2020 г.). «150 лучших пятничных кабельных оригиналов и финал сети: 28 февраля 2020 г.» . Шоубаз дейли . Архивировано из оригинала 2 марта 2020 года . Проверено 27 марта 2021 г.
  60. ^ Митч Меткалф (9 марта 2020 г.). «150 лучших пятничных кабельных оригиналов и сетевые финалы: 3 июня 2020 г.» . Шоубаз дейли . Архивировано из оригинала 11 марта 2020 года . Проверено 27 марта 2021 г.
  61. ^ Митч Меткалф (16 марта 2020 г.). «150 лучших пятничных кабельных оригиналов и сетевые финалы: 13 марта 2020 г.» . Шоубаз дейли . Архивировано из оригинала 17 марта 2020 года . Проверено 27 марта 2021 г.
  62. ^ Митч Меткалф (23 марта 2020 г.). «150 лучших пятничных кабельных оригиналов и сетевые финалы: 20 марта 2020 г.» . Шоубаз дейли . Архивировано из оригинала 23 марта 2020 года . Проверено 27 марта 2021 г.
  63. ^ Митч Меткалф (30 марта 2020 г.). «150 лучших пятничных кабельных оригиналов и сетевые финалы: 27 марта 2020 г.» . Шоубаз дейли . Архивировано из оригинала 31 марта 2020 года . Проверено 27 марта 2021 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 031c0095344edcb26b705ec3503c198b__1721484300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/03/8b/031c0095344edcb26b705ec3503c198b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Crystal Maze - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)