Интерактивный театр
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( декабрь 2012 г. ) |
Интерактивный театр — это презентационная или театральная форма или произведение, которое разрушает « четвертую стену », традиционно отделяющую исполнителя от публики как физически, так и вербально.
В традиционном театре спектакль ограничен определенной сценой, и действие спектакля разворачивается без зрителей, которые действуют как пассивные наблюдатели. [ нужна ссылка ] И наоборот, в интерактивном театре спектакль напрямую взаимодействует с зрителями, делая их активными участниками спектакля. Интерактивный театр часто идет рука об руку с иммерсивным театром, который помещает зрителей в то же игровое пространство, что и исполнители. Их могут попросить держать реквизит, давать предложения по представлению (как в импровизационном театре ), делиться реальной (нетеатральной) обстановкой действия (как в театре для конкретной площадки и иммерсивном театре ) или стать персонажами спектакля. Их также могут попросить принять участие в изменении хода пьесы, коллективно проголосовав за направление сюжета в новом направлении, как в случае с Аугусто Боала форум-театром . В терапевтических и образовательных учреждениях их даже могут пригласить для обсуждения соответствующих вопросов с исполнителями.
Интерактивный театр создан не только для развлечения, но и для иллюстрации реальных политических и моральных дебатов. Это позволяет зрителям погрузиться в роль участников и стать основной причиной постановки. Возможно, они даже станут главными героями шоу. Интерактивные постановки призваны создать ощущение реальности, где местоположение и обстановка задают тон постановке. Пространство является важным фактором: дизайнеры интерактивных декораций «хотят, чтобы комнаты были характерными, индивидуальными, чтобы мы могли работать с [зрителем] так же, как с актером». [ 1 ]
Театральные компании и шоу, которые регулярно интерактивно привлекают аудиторию, включают «Второй город» , «PH», «Сверхъестественное Чикаго» , «Dungeonmaster», «Mystery on the Lake Productions» и «Walkabout Theatre».
Прекурсоры
[ редактировать ]Было проведено несколько сценических представлений, в которых зрители могли активно менять сюжет. Примеры включают в себя:
- Тайна Эдвина Друда . Эта музыкальная адаптация незаконченного романа Чарльза Диккенса считается загадкой, которую можно решить самостоятельно. Во время перерыва в шоу зрители голосуют за финал с семью возможными исходами.
- Ночь 16 января . В этой судебной драме Айн Рэнд 1934 года зрители берут на себя роль присяжных. Они решают, является ли подсудимый «виновным» или «невиновным», что приводит к одному из двух возможных результатов.
- «Американский стандарт» — «Американский стандарт» Р.Б. Рипли и Райана Диксона, посвященный трем персонажам, которые обманывали, воровали и убивали на протяжении всего повествования в надежде скрыть смертельную тайну, способную изменить ход американской политики. Хотя история на сцене имела линейное повествование, каждому зрителю была предоставлена гарнитура и небольшое переключающее устройство, получившее название «ящик мысли», которое позволяло им проникать во внутренние мысли персонажей на сцене во время спектакля. Во время выступления зрители могли выбирать, мысли какого персонажа слушать, переключаться между ними или просто снять гарнитуру и наблюдать, как «игра» разворачивается на сцене. Премьера оригинальной постановки American Standard состоялась на фестивале Edgefest в Лос-Анджелесе в 2005 году. Режиссером фильма выступил Райан Диксон, в главной роли была Кэти Миксон .
- «Парень-бумеранг » Криса Эконна представил новый интерактивный театральный элемент, позволив зрителям выбирать от имени главного героя на протяжении всего повествования в реальном времени, что привело к более чем 50 возможным вариантам истории. Зрители принимали решения с помощью портативных беспроводных технологий, которые им дали перед началом шоу. Оригинальная постановка 2007 года, поставленная Райаном Диксоном, шла в Лос-Анджелесе , и в роли ведущего в ней играл Джош Эндрю Кениг . [ 2 ]
- Интерактивный театр в Советской России возник во время Гражданской войны в России (1917-1922). [ 3 ] Этот интерактивный театр использовался в первую очередь для распространения идеологии, что достигалось путем участия зрителей в реконструкциях побед рабочих над царем и его армией. Использование интерактивного театра способствовало распространению информации, поскольку двое из десяти человек не умели читать, и театр начал заменять роль газеты. Эти представления были замечены в таких пьесах, как «Мистерия-буфф», «Великая революция» и «Прославление революции» , в которых зрители выступали с актерами на больших импровизированных платформах на открытом воздухе. В каждой из этих пьес зрители представляли либо царскую армию, либо восставших рабочих. Другой формой интерактивного театра в Советской России в 1920 году были импровизированные диалоги и рассказы, называемые агит-процессами. Это позволило зрителям проникнуться текущим социально-политическим климатом и позволило зрителям свободно говорить, позволяя зрителям играть роль судьи или другие роли в этих пьесах. Однако эта свобода в театре была отменена в 1930 году, когда Иосиф Сталин и Коммунистическая партия контролировали использование театра, ограничивая аудиторию до такой степени, что она не могла импровизировать с более строгими сценариями. После смерти Сталина в 1953 году Никита Хрущев начал вновь открывать театры, закрытые властями при Сталине, с меньшими ограничениями. Однако это длилось недолго, и «Министерство культуры» курировало и редактировало пьесы, которые считались опасными или антисоветскими, а также корректировало пьесы, которые казались слишком пессимистичными или критическими. Это побудило драматургов вставлять в свои пьесы предложения для аудитории, где они могли создавать разные повествования по сравнению с тем, что официально просматривало министерство. В конце 1980-х годов ограничения на спектакли стали менее строгими, что позволило возродить интерактивный театр. В 1990-е годы возрождение интерактивного театра стало более персонализированным по отношению к публике, превратив интерактивность зрителей из больших групп в отдельных зрителей, приходящих на сцену. Эта форма интерактивного театра использована в пьесе Нины Беленицкой. Анонимные художники . Интерактивность этого спектакля позволяет зрителям представить себя успешными актерами, писателями или творцами, которые берут интервью у художников и вручают им награды. Эта способность выражать личный опыт и действовать анонимно дала аудитории возможность говорить открыто. [ 3 ]
Современные примеры
[ редактировать ]- Больше не спите - смесь шекспировского «Макбета» и нуара 1930-х годов , сочетающая в себе элементы театра, танца и дома с привидениями. [ 4 ] в пятиэтажном складском помещении, переоборудованном под вымышленный отель «МакКиттрик». [ 5 ]
- «66 минут в Дамаске» : захватывающий мультисенсорный спектакль, премьера которого состоялась на Лондонском международном театральном фестивале (2012 г.) и считается одним из самых экстремальных видов интерактивного театра на сцене, где зрители играют роль похищенных туристов. в сегодняшней Сирии в гиперреальной сенсорной среде [ 6 ]
- Интерактивный театр может принимать несколько форм. В постановке « You Me Bum Bum Train» зрителям предлагается сыграть назначенные или выбранные роли. В этой конкретной постановке персонажи играют самые разные роли: от футбольного тренера до известной рок-звезды. Интерактивный театр не полностью основан на диалоге. В таких пьесах, как « Свадьба Тони и Тины» , зрители становятся молчаливыми гостями, медленно погружающимися в постановку. Все зрители погружены в спектакль, но нет двух людей, переживающих одно и то же. Фактически, даже несколько посещений одной и той же постановки могут привести к тому, что зритель выскажет совершенно другой подход. «Настоящий гражданин является одновременно исполнителем и публикой в пьесе, к созданию которой он или она приложил руку». [ 1 ] Интерактивный театр существует уже несколько столетий, его примеры включают в себя пьесу эпохи Возрождения Томаса Кида «Испанская трагедия» Шекспира 1585–1587 годов и «Гамлет» 1601 года. Интерактивный театр — это старая театральная форма, которая была заново адаптирована в двадцать первом веке.
Видеоигры и театр
[ редактировать ]Недавние эксперименты по совмещению видеоигр и театра на сцене включают различные работы берлинской театральной компании Rimini Protokoll, например, их работу 2010 года Best Before . Как указано в книге Дженн Стивенсон и Мэрайи Хорнер «ИГРА: Драматургии участия» (Playwrights Canada Press, 2024), с конца 2010-х годов в Канаде началось конкретное исследование внедрения видеоигр в театр, включая такие работы, как Foxconn Frequency No. .3 от Hong Kong Exile, «Архив пропавших вещей» от Zuppa, Alone Together от Secret Theater, asses.masses от канадских художников Патрика Бленкарна и Милтона Лима и 2021 от Guilty от Association.
Сочетание интерактивного театра и видеоигр позволяет современным драматургам и авторам создавать захватывающие сюжетные линии. [ 7 ] Интерактивный театр и видеоигры раньше были двумя отдельными вещами, но теперь они объединены. театр дает зрителям уроки, которые зритель может интерпретировать через сюжет, в то время как видеоигры предоставляют игроку сюжетную линию, которую он может изменить. У размытия границ между видеоиграми и интерактивным театром есть возможные недостатки: автор может быть дискредитирован, переплетая их. Видеоигры и интерактивный театр могут нарушить классический вид истории. Соединение двух визуальных средств развлечения удерживает игрока от выводов, которые явно показаны в сюжетной линии. Реализма может быть трудно достичь, когда границы сюжета, декораций и разговоров размыты из-за того, что не соблюдается структура и воображение может изменить реальность. Аудитория может сделать другой вывод, чем если бы она стала игроком, потому что участие меняет результат. Видеоигры ограничивают игрока линейным заранее написанным игровым сценарием, организованным разработчиками игры. Хотя видеоигры дают некоторый контроль над развитием истории, игроки не являются драматургами игры. Видеоигры жизненно важны для формирования эмоциональных связей между геймером и игроком. [ 7 ]
Интерактивный театр как средство обучения.
[ редактировать ]Многие студенты-медики, по состоянию на 2012 год, получают помощь от преподавателей театра и драмы в интерактивном театре и ролевых играх, чтобы помочь им подготовиться к реальным ситуациям, в которых они будут ставить медицинский диагноз пациентам с положительным результатом теста на рак, «обучая ломанию плохие новости для студентов-медиков». [ 8 ] Студенты-медики посещают интерактивные театральные занятия, где нанятые актеры разыгрывают роли со студентом-медиком. Студент-медик попадает в различные сценарии оказания медицинской помощи, где он или она ставит неизлечимый диагноз пациенту-актёру, а актёр разыгрывает множество различных эмоциональных реакций. Это позволяет студентке-медику испытать то, с чем она может столкнуться в будущем при работе с реальными пациентами. Цель этого занятия — дать будущему врачу возможность подготовиться к различным эмоциональным последствиям, когда он сможет сообщить трудные новости как можно лучше у постели больного.
Зная, чего ожидать, студент-медик может научиться реагировать спокойно и профессионально. Исследования, проведенные для определения эффективности этой программы тренировки чувствительности, показывают, что программа успешна. В ходе опроса большинство участвовавших студентов медицинских факультетов сообщили, что они были более подготовлены к реальным жизненным ситуациям благодаря участию в интерактивном театре. Из 451 студента, принявшего участие в опросе об эффективности программы, 89–94% согласились, что использование интерактивного ролевого театра в качестве дополнения к медицинской подготовке помогло им научиться лучше сообщать больным пациентам трудные новости.
Виртуальная реальность
[ редактировать ]Иммерсивное повествование в виртуальной реальности допускает разные точки зрения: от первого лица зрители переживают историю главных героев; в периферийном режиме от первого лица аудитория выступает в роли второстепенного персонажа, следящего за историей главного героя; от второго лица — с точки зрения «вы»; в ограниченном режиме от третьего лица зрители знают только то, что знает персонаж; в режиме от третьего лица известны мысли немногих персонажей; и всеведущий от третьего лица зритель знает всех в истории. [ 9 ]
Молодежное движение
[ редактировать ]Современные театры должны обращаться к публике, которая пытается взаимодействовать со сценой. [ 10 ] Миллениалы не соблюдают традиционные театральные правила и этикет. В 2012 году в театре Вивиан Бомонт двое подростков коснулись реквизитной лошади. Их действия остались незамеченными. В последнее десятилетие этот тип поведения набирает обороты: все больше и больше молодых зрителей выступают против традиционных театральных правил и норм. Возможная причина этого в том, как сегодня воспитываются миллениалы. После Второй мировой войны вопрос доминирования зрителей над суждениями о театре стал предметом обсуждения. В результате был создан новый общественный договор, согласно которому зрители стали относиться к спектаклям более непринужденно. [ 10 ]
Интерактивный театр в межличностных отношениях
[ редактировать ]Исследователи из Школы медсестер Техасского университета в Остине используют CBPR (совместное исследование на уровне сообщества), чтобы научить молодых людей динамике здоровых отношений, поскольку они находятся в формирующем возрасте. [ 11 ] 114 семиклассников-латиноамериканцев на уроке здоровья в Техасе приняли участие в интерактивной игре. Субъекты исследования были выбраны в соответствии с их возрастом, поскольку исследователи полагали, что им будет легче понять и применить эти учения, поскольку они находятся в формирующем периоде своей жизни. Интерактивный театр рассматривается как эффективный и нетрадиционный способ обучения учащихся сложной информации, которую легче усвоить в обстановке и ситуации, которая привлекает их внимание, по сравнению с традиционными условиями в классе, которые, как правило, менее интересны. Для этого исследования было крайне важно, чтобы его субъекты были интересны, поскольку темы притеснений, жестокого обращения и надвигающейся динамики отношений часто трудно обсуждать. Участие молодежи позволяет им весело и интерактивно разобраться в таких важных вопросах. Чтобы определить конкретные темы и ситуации, на которых следует сосредоточиться, исследователи составили список вопросов, которые, по их мнению, будут полезны и актуальны для жизни молодых людей. Темы включают в себя: здоровые и нездоровые отношения, образование против издевательств и сексуальных домогательств и изменение школьной среды. Поскольку это исследование проводилось в течение нескольких дней, в первый день участвовали три актера, в которых они разыгрывали сцены, изображающие нездоровые тенденции в отношениях. После демонстрации этих актеров студенты наблюдали за исследованием более внимательно и разбивали сцены на части, чтобы проанализировать каждую нездоровую привычку. Студентам было предложено придумать различные способы решения проблем, затем студенты снова проанализировали проблемы, а также разыграли свои собственные решения, чтобы применить знания, полученные в предыдущие дни. Их попросили связать игру со своей жизнью и помочь придумать десять основных правил, которые помогут остановить такое опасное поведение, а также поразмышлять над эффективностью этой нетрадиционной стратегии обучения. Исследователи пришли к выводу, что интерактивный театр является эффективным средством, позволяющим студентам чувствовать себя комфортно, обсуждая серьезные темы. [ 11 ]
Виды интерактивного театра
[ редактировать ]- Дизайн-театр
- Написание сценария
- Форум-театр
- Общественный театр
- Невидимый театр
- Театр для ранних лет
- Иммерсивный театр
- Плейбек-театр
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Сидни, Хоман (2014). «Введение: чему вы научились сегодня?». Сравнительная драма . 48 (1 и 2): 1–11. дои : 10.1353/cdr.2014.0008 .
- ^ Генсельман, Скотт (12 июня 2007 г.). «Парень-бумеранг – Ты еще вернешься» . Лос-Анджелес : Журнал Splash. Архивировано из оригинала 7 октября 2012 года.
- ^ Jump up to: а б Татьяна Прохорова, Вера Шамина (2014). «Школа демократии: интерактивный театр в советской и постсоветской России». Сравнительная драма . 48 (1–2): 59–73. дои : 10.1353/cdr.2014.0001 .
- ^ Том Гейер. «Больше не спи (2011)» . Развлекательный еженедельник .
- ^ Бен Брантли (14 апреля 2011 г.). «Здесь спал Шекспир, хотя и урывками» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ «66 минут в Дамаске, Ратуша Шордича - Обзор» .
- ^ Jump up to: а б Хоман, Дэниел и Хоман, Сидни (2014). «Интерактивный театр видеоигр: геймер как драматург, режиссер и актер». Сравнительная драма . 48 (1): 169–186. дои : 10.1353/cdr.2014.0000 .
{{cite journal}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Скай, Эрик П.; и др. (2014). «Использование интерактивного театра и ролевых игр для развития у студентов-медиков навыков сообщения плохих новостей». Журнал онкологического образования . 29 (4): 704–. дои : 10.1007/s13187-014-0641-y . ПМИД 24683056 . S2CID 16838497 – через Springer Science+Business Media New York.
- ^ Бучер, Джон (2018). Проектирование иммерсивного повествования: рассказывание историй для виртуальной реальности: методы и принципы создания иммерсивного повествования . Нью-Йорк, Нью-Йорк: Рутледж.
- ^ Jump up to: а б Пек, Кристофер (2015). «Я тоже хочу играть: почему сегодняшняя молодежь сопротивляется правилам театра». Театральный симпозиум . 23 : 124–136. дои : 10.1353/цы.2015.0004 . S2CID 194415984 .
- ^ Jump up to: а б Фредланд, Нина М. (29 апреля 2010 г.). «Воспитание здоровых отношений с помощью программы интерактивного театра на уровне сообщества» . Журнал общественного здравоохранения . 27 (2): 107–118. дои : 10.1080/07370011003705013 . ПМЦ 2924740 . PMID 20437291 – через Taylor & Francisco Group, LLC.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт «Сверхъестественного» в Чикаго
- Официальный сайт Второго города
- Официальный сайт pH
- Статья Мастера Подземелий
- Официальный сайт театра ИнтерАкшн
- Интерактивный театр «О, какой опыт в SotanLIFE»
- Тайна на озере - iTheatre
- Официальный сайт театра Walkabout
- Проект интерактивного театра, Университет Колорадо в Боулдере
- Весь кампус — сцена? статья из Калифорнийского университета в Беркли
- Интерактивный театр в Пакистане
- Компания Sausalito Electric Theater Company смешивает онлайн-постановки и сценические постановки.