Jump to content

Театр для ранних лет

Театр для детей раннего возраста TEY — это общий термин для обозначения театральных мероприятий, предназначенных для аудитории детей дошкольного возраста или (в возрасте до пяти или шести лет). TEY считается подкатегорией Театра юной аудитории (ТЮА). TEY известен в США как Театр для самых маленьких, или TVY.

Его определяют как « профессиональный театр, возглавляемый взрослыми, от нескольких месяцев до выступающими перед аудиторией младенцев малышей примерно от полутора до двух лет в сопровождении родителя или взрослого компаньона». Младенцы обычно сидят на коленях у своего воспитателя или в коляске и смотрят спектакль – обычно продолжительностью от 30 до 45 минут – созданный специально для них». [ 1 ] Кроме того, спектакли для новорожденных, в которых основное внимание уделяется сближению и привязанности , а также другие постановки войти в зону представлений. , которые приглашают детей на время [ 2 ] стали обычным явлением. Созданы даже постановки, ориентированные на плоды и будущих мам. [ 3 ]

TEY, возможно, возникла в 1978 году благодаря работе двух лондонских компаний, Theater Kit и Oily Cart . Крис Спейер, основатель радикальной детской театральной компании Theater Kit, описал прозрение , которое привело к первым экспериментам с TEY:

Переход в театр для детей до пяти лет был вызван случаем, когда мы взяли племянницу [жены Шпейера] Кэтрин [Уклея] Энни, которой тогда было три года, на представление одного из наших спектаклей для детей. Обнаружив, что различные аспекты спектакля пугают Энни, Кэтрин решила, что нам следует разработать форму театра, адаптированную к потребностям, интересам и уровню концентрации детей младше пяти лет. [ 4 ]

Несколько участников Theater Kit в 1981 году сняли «Взрывной удар и Джуди» Oily Cart . [ 5 ] и Oily Cart продолжали выпускать по крайней мере одно шоу в год для детей до пяти лет, хотя только в 2002 году они начали работать с самой молодой аудиторией (от шести месяцев до двух лет) с Jumpin' Beans . первый спектакль для новорожденных — Безмятежная « птица был представлен В 1987 году во Франции » Жоэль Рулан . [ 6 ] Одновременно с итальянской La Baracca – Testoni Ragazzi начали свою карьеру в Acqua [ Water ]. [ 7 ] Основатели La Baracca, Роберто и Валерия Фрабетти, были приглашены сотрудниками [яслей] Болоньи нидо для проведения мастер-класса, а затем и представления для их детей в возрасте от 3 месяцев до 5 лет. [ 8 ] Этот проект, получивший название Acqua , претендует на звание первой неанглийской постановки, поставленной для этой возрастной группы (в частности, целевой возраст от двух до четырех лет). В течение следующих 25 лет «Ла Баракка» была в авангарде исследований и создания театральных впечатлений для все более молодой аудитории: в настоящее время для детей до пяти лет поставлено почти тридцать различных пьес. [ 9 ]

Известные компании

[ редактировать ]

Известные театральные компании, которые сейчас ставят спектакли TEY, включают:

Другие организации

[ редактировать ]

Есть также несколько организаций и групп, влияние которых сыграло ключевую роль в развитии TEY, особенно ASSITEJ (международная организация по продвижению и исследованию театра для детей и молодежи). [ 10 ] Проект Glitterbird Культурная программа ЕС 2000 г. [ 11 ] и сеть малого размера. [ 12 ]

Формы театра для ранних лет

[ редактировать ]

Почти все основные формы исполнительского искусства были адаптированы для аудитории раннего возраста, включая театр, танец , оперу , музыкальный театр , классическую музыку , художественные инсталляции и кукольный театр . [ 13 ] В театральных постановках формы широко варьируются. Сказки , книжки с картинками и традиционная детская литература послужили источником вдохновения для создания повествовательных постановок. [ 14 ] а также коммерческие теле- и кинофраншизы , такие как «Улица Сезам» и «Дисней на льду» . [ 15 ] Другие постановки создают оригинальные истории или используют более абстрактные, постдраматические формы. [ 16 ] Франсуаза Жерболе, французский театральный режиссер, отметила: «Меня всегда глубоко удивляет серьезность маленьких зрителей. Младенцы не понимают, они впитывают звуки голосов, музыку слов, тревогу, страх, горе, насилие, любовь, они поглощают их всех... Младенцы — идеальные зрители». [ 17 ]

Техники, связанные с театром для детей раннего возраста

[ редактировать ]
«Чердак», 2010 г. Продюсер: Starcatchers, Шотландия.

Несмотря на то, что отдельные постановки были полностью основаны на предложениях очень маленьких детей, [ 18 ] TEY, как правило, создается взрослыми, и в нем никогда не участвуют профессиональные детские артисты, хотя в Великобритании это технически разрешено в соответствии с Положением правительства Великобритании о детских выступлениях 1968 года. [ 19 ] Присутствие сопровождающих является универсальным из-за очевидной этической невозможности изолировать очень маленького ребенка от всех лиц, осуществляющих уход. Постановки, как правило, камерные по масштабу и имеют небольшую аудиторию. [ 20 ] В TEY часто нет четвертой стены , поскольку актеры повсюду общаются со зрителями. [ 21 ] Мультисенсорный опыт использует звук , свет , прикосновение , запах и вкус для взаимодействия с аудиторией. [ 22 ] Потребности самых маленьких, включая кормление , сон и посещение туалета , тщательно учитываются практикующими врачами TEY. [ 23 ]

TEY можно отличить по целеустремленному дизайну, включающему опыт, тщательно разработанный специально для младенцев и их взрослых спутников; это может означать решение практических вопросов, таких как расположение сидений и минимизация затемнения, [ 24 ] использование знаний из психологии развития , нейробиологии и когнитивной науки для адаптации постановок к возможностям строго заданной аудитории (например, довербальной, но подвижной стадии от 12 до 18 месяцев), [ 25 ] или принятие политических рамок, вдохновленных статьей 31 Конвенции Организации Объединенных Наций о правах ребенка . [ 26 ] [ не удалось пройти проверку ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Голдфингер, Э (2011). Театр для малышей: новый вид театра? В С. Шонманне, изд. Ключевые понятия театрального/драматического образования . Роттердам: Издательство Sense, стр. 295–299. стр.295. ISBN   978-9460913303 .
  2. ^ Флетчер-Уотсон, Б. (2013). «Детские игры: постдраматический театр пайдиа для самых маленьких» , Платформа 7(2) , стр.14-31.
  3. ^ Младенцы, шишки и колыбельные . Театр Полька. Проверено 16 мая 2014 г.
  4. ^ Шпейер, К. (2004). У каждого ребенка есть что рассказать, если мы просто его послушаем. Ньюкасл Джорнал. 29 июня.
  5. ^ Браун, М. (2012). Масляная тележка: всевозможные театры для самых разных детей . Сток о Тренте: Trentham Books. ISBN   978-1858565101 .
  6. ^ Бен Суссан, П; Миньон, П. (2008). Дети ходят в театр . Тулуза: Editions Erès. ISBN   978-2749206776 .
  7. ^ Фрабетти, Р; Манферрари, М; Маркези, Ф; Вассури, П. (2000). Детский сад и театр. Взрослый и ребенок: отношения субъект-субъект . Болонья: Pendragon Editions. ISBN   978-8883420245 .
  8. ^ Черчилль Дауэр, R (2004). Международная творческая практика в условиях раннего возраста . Лондон: Совет искусств Англии.
  9. ^ Фрабетти, Р. и др. (2000).
  10. ^ ван де Уотер, М (2012). Театр, молодежь и культура: критическое и историческое исследование . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Пэлгрейв Макмиллан. ISBN   978-0230120198 .
  11. ^ Янг, С; Пауэрс, Н. (2009). См. театр: играть в театре . Эдинбург: Ловцы звезд.
  12. ^ Беллоли, Дж (2009). Маленький размер – есть куда расти . Болонья: Pendragon Editions. ISBN   978-8883427367 .
  13. ^ Флетчер-Уотсон, Б; Флетчер-Уотсон, С; Макнотон, MJ; Береза, А (2014). «От колыбели до сцены: как опыт исполнительского искусства в раннем возрасте адаптируется к возможностям развития младенцев и малышей» , Youth Theatre Journal 28 (2) , стр. 130-146. doi:10.1080/08929092.2014.940075
  14. ^ Магуайр, Т; Шуитема, К. (ред.) (2012). Театр юного зрителя: критический справочник . Лондон: Институт педагогического искусства. ISBN   978-1858565019 . стр.94.
  15. ^ ван де Уотер, М (2012). стр.121.
  16. ^ Рейнигер, Р. (2011). Облака сделаны из белого цвета! Кроссовер живого искусства и кукольного театра как подход к постдраматическому детскому театру . Кукольный театр и постдраматическое представление. Университет Коннектикута.
  17. ^ ван де Уотер, М (2012). стр.126.
  18. ^ Болл, С; Беллоли, Дж; Берн, С; Винн-Уилсон, П. (2007). Составление карты Антарктиды: еще одна ступенька на пути к театру ранних лет . Бирмингем: Репертуарный театр Бирмингема. стр.7.
  19. ^ Положение о детях (выступлениях) 1968 года . По состоянию на 16 мая 2014 г.
  20. ^ ван де Уотер, М (2012). стр.140.
  21. ^ Янг, С. (2004). Это немного похоже на полет: развитие совместного театра с детьми до двух лет: пример Oily Cart. Исследования в области драматического образования 9 (1) , стр. 13-28. дои: 10.1080/1356978042000185885 .
  22. ^ Браун, М. (2012).
  23. ^ Король, я; Орсоля, К (2005). Театр для малышей . Семинар Glitterbird, Будапешт. 25 октября
  24. ^ Янг, С; Пауэрс, Н. (2009).
  25. ^ Янг, С. (2004).
  26. ^ Сборник договоров Организации Объединенных Наций. Конвенция о правах ребенка . Проверено 21 мая 2009 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Нераттини, Ф (2009). Знакомство с искусством в ранние годы: процессы обучения и развития и художественный язык . Болонья: Edizioni Pendragon. ISBN   978-8883427343 .
  • Нераттини, Ф (2009). Театр и ранние годы: истории художественных практик . Болонья: Edizioni Pendragon. ISBN   978-8883427350 .
  • Шнайдер, В. (2009). Театр для детей раннего возраста: исследования исполнительского искусства для детей от рождения до трех лет . Франкфурт: Питер Ланг. ISBN   978-3631592595 .
  • Шонманн, С (2006). Театр как среда для детей и юношества: образы и наблюдения . Дордрехт: Спрингер. ISBN   978-1402044380 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8cceb425882fb90e39a86cb39ab777b8__1717681200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8c/b8/8cceb425882fb90e39a86cb39ab777b8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Theatre for Early Years - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)