Театр для ранних лет
Театр для детей раннего возраста TEY — это общий термин для обозначения театральных мероприятий, предназначенных для аудитории детей дошкольного возраста или (в возрасте до пяти или шести лет). TEY считается подкатегорией Театра юной аудитории (ТЮА). TEY известен в США как Театр для самых маленьких, или TVY.
Его определяют как « профессиональный театр, возглавляемый взрослыми, от нескольких месяцев до выступающими перед аудиторией младенцев малышей примерно от полутора до двух лет в сопровождении родителя или взрослого компаньона». Младенцы обычно сидят на коленях у своего воспитателя или в коляске и смотрят спектакль – обычно продолжительностью от 30 до 45 минут – созданный специально для них». [ 1 ] Кроме того, спектакли для новорожденных, в которых основное внимание уделяется сближению и привязанности , а также другие постановки войти в зону представлений. , которые приглашают детей на время [ 2 ] стали обычным явлением. Созданы даже постановки, ориентированные на плоды и будущих мам. [ 3 ]
История
[ редактировать ]TEY, возможно, возникла в 1978 году благодаря работе двух лондонских компаний, Theater Kit и Oily Cart . Крис Спейер, основатель радикальной детской театральной компании Theater Kit, описал прозрение , которое привело к первым экспериментам с TEY:
Переход в театр для детей до пяти лет был вызван случаем, когда мы взяли племянницу [жены Шпейера] Кэтрин [Уклея] Энни, которой тогда было три года, на представление одного из наших спектаклей для детей. Обнаружив, что различные аспекты спектакля пугают Энни, Кэтрин решила, что нам следует разработать форму театра, адаптированную к потребностям, интересам и уровню концентрации детей младше пяти лет. [ 4 ]
Несколько участников Theater Kit в 1981 году сняли «Взрывной удар и Джуди» Oily Cart . [ 5 ] и Oily Cart продолжали выпускать по крайней мере одно шоу в год для детей до пяти лет, хотя только в 2002 году они начали работать с самой молодой аудиторией (от шести месяцев до двух лет) с Jumpin' Beans . первый спектакль для новорожденных — Безмятежная « птица был представлен В 1987 году во Франции » Жоэль Рулан . [ 6 ] Одновременно с итальянской La Baracca – Testoni Ragazzi начали свою карьеру в Acqua [ Water ]. [ 7 ] Основатели La Baracca, Роберто и Валерия Фрабетти, были приглашены сотрудниками [яслей] Болоньи нидо для проведения мастер-класса, а затем и представления для их детей в возрасте от 3 месяцев до 5 лет. [ 8 ] Этот проект, получивший название Acqua , претендует на звание первой неанглийской постановки, поставленной для этой возрастной группы (в частности, целевой возраст от двух до четырех лет). В течение следующих 25 лет «Ла Баракка» была в авангарде исследований и создания театральных впечатлений для все более молодой аудитории: в настоящее время для детей до пяти лет поставлено почти тридцать различных пьес. [ 9 ]
Известные компании
[ редактировать ]Известные театральные компании, которые сейчас ставят спектакли TEY, включают:
- Театр «Ветряная мельница» и театр «Полиглот» ( Австралия )
- Театр Тойхаус ( Австрия )
- Театр Гимбард ( Бельгия )
- Teater My ( Дания ),
- Театр «Полька» , возможно, театр и театр-обряд ( Англия )
- Атенор и компания ACTA (Франция)
- Театр «ГЕЛИОС» и театр «ОН» ( Германия )
- Театр Replay ( Северная Ирландия )
- Театр Фот ( Норвегия )
- Театр маленького зрителя ( Польша )
- Театр Атофри ( Польша )
- Театральная музыкальная компания ( Португалия )
- Ион Крянгэ ( Румыния )
- «Ловцы звезд» и театральная труппа Кэтрин Уилс ( Шотландия )
- Магнитный театр ( ЮАР )
- Неопределенный дом ( Испания )
- Ögonblickteatern и Унга Клара ( Швеция )
- Imagination Stage, Театральная труппа Stages и Детская театральная труппа Миннеаполиса ( и Театр Альянс для самых маленьких США )
- Театр Иоло ( Уэльс )
- Производственный центр Бэби Лаб ( Россия ).
Другие организации
[ редактировать ]Есть также несколько организаций и групп, влияние которых сыграло ключевую роль в развитии TEY, особенно ASSITEJ (международная организация по продвижению и исследованию театра для детей и молодежи). [ 10 ] Проект Glitterbird Культурная программа ЕС 2000 г. [ 11 ] и сеть малого размера. [ 12 ]
Формы театра для ранних лет
[ редактировать ]Почти все основные формы исполнительского искусства были адаптированы для аудитории раннего возраста, включая театр, танец , оперу , музыкальный театр , классическую музыку , художественные инсталляции и кукольный театр . [ 13 ] В театральных постановках формы широко варьируются. Сказки , книжки с картинками и традиционная детская литература послужили источником вдохновения для создания повествовательных постановок. [ 14 ] а также коммерческие теле- и кинофраншизы , такие как «Улица Сезам» и «Дисней на льду» . [ 15 ] Другие постановки создают оригинальные истории или используют более абстрактные, постдраматические формы. [ 16 ] Франсуаза Жерболе, французский театральный режиссер, отметила: «Меня всегда глубоко удивляет серьезность маленьких зрителей. Младенцы не понимают, они впитывают звуки голосов, музыку слов, тревогу, страх, горе, насилие, любовь, они поглощают их всех... Младенцы — идеальные зрители». [ 17 ]
Техники, связанные с театром для детей раннего возраста
[ редактировать ]
Несмотря на то, что отдельные постановки были полностью основаны на предложениях очень маленьких детей, [ 18 ] TEY, как правило, создается взрослыми, и в нем никогда не участвуют профессиональные детские артисты, хотя в Великобритании это технически разрешено в соответствии с Положением правительства Великобритании о детских выступлениях 1968 года. [ 19 ] Присутствие сопровождающих является универсальным из-за очевидной этической невозможности изолировать очень маленького ребенка от всех лиц, осуществляющих уход. Постановки, как правило, камерные по масштабу и имеют небольшую аудиторию. [ 20 ] В TEY часто нет четвертой стены , поскольку актеры повсюду общаются со зрителями. [ 21 ] Мультисенсорный опыт использует звук , свет , прикосновение , запах и вкус для взаимодействия с аудиторией. [ 22 ] Потребности самых маленьких, включая кормление , сон и посещение туалета , тщательно учитываются практикующими врачами TEY. [ 23 ]
TEY можно отличить по целеустремленному дизайну, включающему опыт, тщательно разработанный специально для младенцев и их взрослых спутников; это может означать решение практических вопросов, таких как расположение сидений и минимизация затемнения, [ 24 ] использование знаний из психологии развития , нейробиологии и когнитивной науки для адаптации постановок к возможностям строго заданной аудитории (например, довербальной, но подвижной стадии от 12 до 18 месяцев), [ 25 ] или принятие политических рамок, вдохновленных статьей 31 Конвенции Организации Объединенных Наций о правах ребенка . [ 26 ] [ не удалось пройти проверку ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Голдфингер, Э (2011). Театр для малышей: новый вид театра? В С. Шонманне, изд. Ключевые понятия театрального/драматического образования . Роттердам: Издательство Sense, стр. 295–299. стр.295. ISBN 978-9460913303 .
- ^ Флетчер-Уотсон, Б. (2013). «Детские игры: постдраматический театр пайдиа для самых маленьких» , Платформа 7(2) , стр.14-31.
- ^ Младенцы, шишки и колыбельные . Театр Полька. Проверено 16 мая 2014 г.
- ^ Шпейер, К. (2004). У каждого ребенка есть что рассказать, если мы просто его послушаем. Ньюкасл Джорнал. 29 июня.
- ^ Браун, М. (2012). Масляная тележка: всевозможные театры для самых разных детей . Сток о Тренте: Trentham Books. ISBN 978-1858565101 .
- ^ Бен Суссан, П; Миньон, П. (2008). Дети ходят в театр . Тулуза: Editions Erès. ISBN 978-2749206776 .
- ^ Фрабетти, Р; Манферрари, М; Маркези, Ф; Вассури, П. (2000). Детский сад и театр. Взрослый и ребенок: отношения субъект-субъект . Болонья: Pendragon Editions. ISBN 978-8883420245 .
- ^ Черчилль Дауэр, R (2004). Международная творческая практика в условиях раннего возраста . Лондон: Совет искусств Англии.
- ^ Фрабетти, Р. и др. (2000).
- ^ ван де Уотер, М (2012). Театр, молодежь и культура: критическое и историческое исследование . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Пэлгрейв Макмиллан. ISBN 978-0230120198 .
- ^ Янг, С; Пауэрс, Н. (2009). См. театр: играть в театре . Эдинбург: Ловцы звезд.
- ^ Беллоли, Дж (2009). Маленький размер – есть куда расти . Болонья: Pendragon Editions. ISBN 978-8883427367 .
- ^ Флетчер-Уотсон, Б; Флетчер-Уотсон, С; Макнотон, MJ; Береза, А (2014). «От колыбели до сцены: как опыт исполнительского искусства в раннем возрасте адаптируется к возможностям развития младенцев и малышей» , Youth Theatre Journal 28 (2) , стр. 130-146. doi:10.1080/08929092.2014.940075
- ^ Магуайр, Т; Шуитема, К. (ред.) (2012). Театр юного зрителя: критический справочник . Лондон: Институт педагогического искусства. ISBN 978-1858565019 . стр.94.
- ^ ван де Уотер, М (2012). стр.121.
- ^ Рейнигер, Р. (2011). Облака сделаны из белого цвета! Кроссовер живого искусства и кукольного театра как подход к постдраматическому детскому театру . Кукольный театр и постдраматическое представление. Университет Коннектикута.
- ^ ван де Уотер, М (2012). стр.126.
- ^ Болл, С; Беллоли, Дж; Берн, С; Винн-Уилсон, П. (2007). Составление карты Антарктиды: еще одна ступенька на пути к театру ранних лет . Бирмингем: Репертуарный театр Бирмингема. стр.7.
- ^ Положение о детях (выступлениях) 1968 года . По состоянию на 16 мая 2014 г.
- ^ ван де Уотер, М (2012). стр.140.
- ^ Янг, С. (2004). Это немного похоже на полет: развитие совместного театра с детьми до двух лет: пример Oily Cart. Исследования в области драматического образования 9 (1) , стр. 13-28. дои: 10.1080/1356978042000185885 .
- ^ Браун, М. (2012).
- ^ Король, я; Орсоля, К (2005). Театр для малышей . Семинар Glitterbird, Будапешт. 25 октября
- ^ Янг, С; Пауэрс, Н. (2009).
- ^ Янг, С. (2004).
- ^ Сборник договоров Организации Объединенных Наций. Конвенция о правах ребенка . Проверено 21 мая 2009 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Нераттини, Ф (2009). Знакомство с искусством в ранние годы: процессы обучения и развития и художественный язык . Болонья: Edizioni Pendragon. ISBN 978-8883427343 .
- Нераттини, Ф (2009). Театр и ранние годы: истории художественных практик . Болонья: Edizioni Pendragon. ISBN 978-8883427350 .
- Шнайдер, В. (2009). Театр для детей раннего возраста: исследования исполнительского искусства для детей от рождения до трех лет . Франкфурт: Питер Ланг. ISBN 978-3631592595 .
- Шонманн, С (2006). Театр как среда для детей и юношества: образы и наблюдения . Дордрехт: Спрингер. ISBN 978-1402044380 .