Невидимый театр
Невидимый театр — это форма театрального представления, которое разыгрывается в месте, где люди обычно не ожидают его увидеть, например, на улице или в торговом центре. Исполнители скрывают от тех, кто наблюдает и может принять участие в нем, тот факт, что это представление, тем самым заставляя зрителей рассматривать его как настоящее, не инсценированное событие.
Бразильские театральные деятели Аугусто Боал и Панайотис Ассимакопулос разработали эту форму во время своего пребывания в Аргентине в 1960-х годах в рамках Театра угнетенных Боала , который фокусировался на угнетении и социальных проблемах. Невидимый театр развивался в контексте все более репрессивной диктатуры в Бразилии и Аргентине. Целью невидимого театра было показать угнетение в повседневной жизни, в повседневной обстановке, без ведома зрителей или « зрителей-актеров ». Боал продолжал развивать форум-театр . [ 1 ]
Невидимый театр в Аргентине
[ редактировать ]Невидимый театр был разработан в Буэнос-Айресе как публичное и коллективное действие, избегающее полномочий полиции. Бразилец Аугусто Боал находился в изгнании в Аргентине с 1971 по 1976 год и создал свой первый невидимый театральный эксперимент в сотрудничестве с группой актеров. Спектакль проходил в оживленном ресторане во время обеда, актеры сидели за разными столиками. Один актер заказал à la carte , но в конце обеда сказал официанту, что не может заплатить 70 солей. Он предложил заплатить за свой труд и спросил официанта, сколько ему заплатят за вывоз мусора. Другой актер, сидевший за другим столиком, сообщил посетителям, что сборщику мусора платят 7 солов в час. Еще один актер за другим столом рассказал всем, что садовник получает 10 солей в час. В конце концов другой актерский состав начал собирать деньги с клиентов ресторана для оплаты счета. [ 2 ]
Боал представил театр публике, которая не осознавала себя публикой; он утверждал, что крайне важно, чтобы актеры, участвующие в невидимом театре, не раскрывали, что они актеры. На раннем этапе своего существования невидимый театр был направлен на повышение осведомленности общественности о классовых различиях и предоставление форума для выражения инакомыслия. [ 3 ]
Невидимый театр в Европе
[ редактировать ]В конце 1970-х и начале 1980-х Боал ставил невидимые театральные представления на Сицилии , Стокгольме , Париже и других европейских городах, в общественных местах, таких как парижское метро и на стокгольмских паромах. Эти выступления затрагивали такие проблемы, как расизм , эйджизм , сексизм и бездомность . [ 4 ]
Невидимый театр в Бразилии
[ редактировать ]Когда Боал вернулся в Бразилию в 1986 году, он еженедельно ставил невидимый театр для телеканала Рио. В одном из эпизодов темнокожий мужчина продал себя в рабство на рынке, сообщив толпе, что он зарабатывал меньше, чем раб 19-го века. [ 5 ]
Сравнение с событиями
[ редактировать ]Исторически невидимый театр возник после того, как хеппенинг был поставлен в Аргентине Оскаром Мосаттой . Мосатта ставил хеппенинги в конце 1960-х, после того как посетил такие представления в Нью-Йорке в 1966 году. [ 6 ] Хотя хеппенинги также используются для повышения осведомленности о проблеме, происходят за пределами театра или галереи и записываются по сценарию, зрители осознают, что они присутствуют на хеппенинге. [ 7 ] Боал в книге « Техники латиноамериканского популярного театра» утверждает , что невидимый театр и хеппенинг различны: « Невидимый театр не следует путать с хепенингом, который представляет собой необычное, хаотичное театральное событие, в котором анархически может происходить все что угодно » . с хепенингом, который представляет собой необычное театральное событие, хаотичное, в котором может происходить все что угодно, анархично».] [ 8 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Боал, Аугусто. 2000. Театр Угнетённых. 3-е изд. Лондон: Плутон. ISBN 978-0-7453-1657-4
- ^ Бишоп, Клер (июль 2012 г.). Искусственный ад . Лондон: Версо. стр. 122–123. ISBN 9781844676903 .
- ^ Бишоп, Клер (июль 2012 г.). Искусственный ад . Лондон: Версо. стр. 123–124. ISBN 9781844676903 .
- ^ Бишоп, Клер (июль 2012 г.). Искусственный ад . Лондон: Версо. п. 125. ИСБН 9781844676903 .
- ^ Бишоп, Клер (июль 2012 г.). Искусственный ад . Лондон: Версо. п. 125. ИСБН 9781844676903 .
- ^ Бишоп, Клер (июль 2012 г.). Искусственный ад . Лондон: Версо. стр. 106 и 108. ISBN. 9781844676903 .
- ^ Уордрип-Фруин, Ной и Ник Монфор. «Хеппенинги на сцене Нью-Йорка». Читатель новых медиа . Кембридж, Массачусетс: Массачусетский технологический институт, 2003. 83–88. Распечатать.
- ^ Боал, Аугусто (1974). Латиноамериканские приемы народного театра . Буэнос-Айрес: издания Corregidor. п. 111.
Источники
[ редактировать ]- Аугусто Боал. 1974, 2000. Театр Угнетенных . Новое издание. Перевод с испанского (Teatro del Oprimido) Чарльза А. Макбрайда, Марии-Одилии Лил МакБрайд и Эмили Фрайер. Плутон Пресс, Лондон. стр. 143–147. ISBN 0-7453-1658-1 https://books.google.com/books?id=g8ZbuK6AlqsC