Jump to content

Невидимый театр

Невидимый театр — это форма театрального представления, которое разыгрывается в месте, где люди обычно не ожидают его увидеть, например, на улице или в торговом центре. Исполнители скрывают от тех, кто наблюдает и может принять участие в нем, тот факт, что это представление, тем самым заставляя зрителей рассматривать его как настоящее, не инсценированное событие.

Бразильские театральные деятели Аугусто Боал и Панайотис Ассимакопулос разработали эту форму во время своего пребывания в Аргентине в 1960-х годах в рамках Театра угнетенных Боала , который фокусировался на угнетении и социальных проблемах. Невидимый театр развивался в контексте все более репрессивной диктатуры в Бразилии и Аргентине. Целью невидимого театра было показать угнетение в повседневной жизни, в повседневной обстановке, без ведома зрителей или « зрителей-актеров ». Боал продолжал развивать форум-театр . [ 1 ]

Невидимый театр в Аргентине

[ редактировать ]

Невидимый театр был разработан в Буэнос-Айресе как публичное и коллективное действие, избегающее полномочий полиции. Бразилец Аугусто Боал находился в изгнании в Аргентине с 1971 по 1976 год и создал свой первый невидимый театральный эксперимент в сотрудничестве с группой актеров. Спектакль проходил в оживленном ресторане во время обеда, актеры сидели за разными столиками. Один актер заказал à la carte , но в конце обеда сказал официанту, что не может заплатить 70 солей. Он предложил заплатить за свой труд и спросил официанта, сколько ему заплатят за вывоз мусора. Другой актер, сидевший за другим столиком, сообщил посетителям, что сборщику мусора платят 7 солов в час. Еще один актер за другим столом рассказал всем, что садовник получает 10 солей в час. В конце концов другой актерский состав начал собирать деньги с клиентов ресторана для оплаты счета. [ 2 ]

Боал представил театр публике, которая не осознавала себя публикой; он утверждал, что крайне важно, чтобы актеры, участвующие в невидимом театре, не раскрывали, что они актеры. На раннем этапе своего существования невидимый театр был направлен на повышение осведомленности общественности о классовых различиях и предоставление форума для выражения инакомыслия. [ 3 ]

Невидимый театр в Европе

[ редактировать ]

В конце 1970-х и начале 1980-х Боал ставил невидимые театральные представления на Сицилии , Стокгольме , Париже и других европейских городах, в общественных местах, таких как парижское метро и на стокгольмских паромах. Эти выступления затрагивали такие проблемы, как расизм , эйджизм , сексизм и бездомность . [ 4 ]

Невидимый театр в Бразилии

[ редактировать ]

Когда Боал вернулся в Бразилию в 1986 году, он еженедельно ставил невидимый театр для телеканала Рио. В одном из эпизодов темнокожий мужчина продал себя в рабство на рынке, сообщив толпе, что он зарабатывал меньше, чем раб 19-го века. [ 5 ]

Сравнение с событиями

[ редактировать ]

Исторически невидимый театр возник после того, как хеппенинг был поставлен в Аргентине Оскаром Мосаттой . Мосатта ставил хеппенинги в конце 1960-х, после того как посетил такие представления в Нью-Йорке в 1966 году. [ 6 ] Хотя хеппенинги также используются для повышения осведомленности о проблеме, происходят за пределами театра или галереи и записываются по сценарию, зрители осознают, что они присутствуют на хеппенинге. [ 7 ] Боал в книге « Техники латиноамериканского популярного театра» утверждает , что невидимый театр и хеппенинг различны: « Невидимый театр не следует путать с хепенингом, который представляет собой необычное, хаотичное театральное событие, в котором анархически может происходить все что угодно » . с хепенингом, который представляет собой необычное театральное событие, хаотичное, в котором может происходить все что угодно, анархично».] [ 8 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Боал, Аугусто. 2000. Театр Угнетённых. 3-е изд. Лондон: Плутон. ISBN   978-0-7453-1657-4
  2. ^ Бишоп, Клер (июль 2012 г.). Искусственный ад . Лондон: Версо. стр. 122–123. ISBN  9781844676903 .
  3. ^ Бишоп, Клер (июль 2012 г.). Искусственный ад . Лондон: Версо. стр. 123–124. ISBN  9781844676903 .
  4. ^ Бишоп, Клер (июль 2012 г.). Искусственный ад . Лондон: Версо. п. 125. ИСБН  9781844676903 .
  5. ^ Бишоп, Клер (июль 2012 г.). Искусственный ад . Лондон: Версо. п. 125. ИСБН  9781844676903 .
  6. ^ Бишоп, Клер (июль 2012 г.). Искусственный ад . Лондон: Версо. стр. 106 и 108. ISBN.  9781844676903 .
  7. ^ Уордрип-Фруин, Ной и Ник Монфор. «Хеппенинги на сцене Нью-Йорка». Читатель новых медиа . Кембридж, Массачусетс: Массачусетский технологический институт, 2003. 83–88. Распечатать.
  8. ^ Боал, Аугусто (1974). Латиноамериканские приемы народного театра . Буэнос-Айрес: издания Corregidor. п. 111.

Источники

[ редактировать ]
  • Аугусто Боал. 1974, 2000. Театр Угнетенных . Новое издание. Перевод с испанского (Teatro del Oprimido) Чарльза А. Макбрайда, Марии-Одилии Лил МакБрайд и Эмили Фрайер. Плутон Пресс, Лондон. стр. 143–147. ISBN   0-7453-1658-1 https://books.google.com/books?id=g8ZbuK6AlqsC
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: cd52690b22b296b7a47e707998340f21__1686129540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/cd/21/cd52690b22b296b7a47e707998340f21.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Invisible theater - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)