Ситуационистский розыгрыш
Часть «Политика» серии |
Ситуационистский Интернационал |
---|
![]() |
Ситуационистский розыгрыш — термин, используемый в средствах массовой информации для обозначения отличительной тактики Ситуационистского Интернационала , заключающейся в организации подрывной деятельности. [ 1 ] [ 2 ] политическая шутка, мистификация или трюк; [ 3 ] В терминологии Ситуационистского Интернационала трюки и шалости СМИ очень похожи на ситуации . [ 4 ] [ 5 ] Техника détournement , которая «обращает проявления капиталистической системы против нее самой». [ 2 ] был существенным элементом ситуационистской шутки. [ 3 ] Ситуационистская тактика использования détournement для подрывных розыгрышей является настолько отличительным и влиятельным аспектом Ситуационистского Интернационала, что их иногда называют группой политических шутников . [ 2 ]
Эту тактику использовали Sex Pistols , чтобы высмеять Елизаветы II королевы празднование серебряного юбилея . [ 2 ] [ 3 ] Фрэнк Дискуссия из группы The Feederz хорошо известен своими ситуационистскими розыгрышами и выступлениями в Соединенных Штатах с конца 1970-х годов. Это также вдохновило движение за подавление культуры в конце 1980-х годов. [ 2 ] Выражение «ситуационистский шутник» позже стало типичным ярлыком, используемым в отношении тех, кто устраивает розыгрыши в средствах массовой информации или рекламные трюки . [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ]
Ситуационисты
[ редактировать ]«Дело Нотр-Дама» на национальном телевидении
[ редактировать ]Одна из первых ситуационистских шуток. [ 2 ] «Дело Нотр-Дама» — вмешательство членов радикального крыла леттристского движения ( Мишель Мурр , Серж Берна , Жислен Денуайе де Марбе и Жан Рюлье) в пасхальное воскресенье, 9 апреля 1950 года, в соборе Нотр-Дам в Париж, а мессу транслировали в прямом эфире по национальному телевидению. Мишель Мур, одетый в одежду -доминиканца монаха и поддерживаемый своими сообщниками, выбрал тихий момент пасхальной мессы, чтобы подняться на трибуну и произнести перед всей общиной кощунственную антипроповедь о смерти Бога: автор Серж Берна. [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ]
Страсбургский скандал
[ редактировать ]Воспользовавшись апатией своих коллег, пять студентов-ситуационистов, находящихся под влиянием ситуационистов, проникли в студенческий союз Страсбургского университета в ноябре 1966 года и начали скандалить с властями. [ 13 ] [ 14 ] Их первым действием было создание «анархистского общества признания» под названием «Общество реабилитации Карла Маркса и Равашоля»; затем они выделили профсоюзные средства на рекламу «Возвращение колонны Дуррути», Андре Бертрана . измененного комикса [ 14 ] Затем они пригласили ситуационистов внести свой вклад в критику Страсбургского университета, и «О бедности студенческой жизни» , написанная тунисским ситуационистом Мустафой/Омаром Хаяти . результатом стала книга [ 14 ]
Студенты незамедлительно приступили к печати 10 000 экземпляров брошюры за счет средств университета и распространили их во время церемонии, посвященной началу учебного года . Это вызвало немедленный резонанс в местных, национальных и международных СМИ. [ 14 ]
Сангинетти Доклад о спасении капитализма
[ редактировать ]К 1972 году Джанфранко Сангинетти и Ги Дебор были единственными оставшимися членами Ситуационистского Интернационала. Работая вместе с Дебором, в августе 1975 года Сангинетти написал брошюру под названием Rapporto veridico sulle ultime opportunità di salvare il capitaismo in Italia ( англ . Veritable Report on the Last Chances to Save Capitalism in Italia ), которая (вдохновленная Бруно Бауэром ) якобы была циничное письмо «Цензора», могущественного промышленника . В брошюре утверждается, что правящий класс Италии поддержал взрыв на площади Пьяцца Фонтана и другие массовые убийства ради высшей цели – защиты капиталистического статус-кво от притязаний коммунистов. Брошюра была разослана 520 самым влиятельным людям Италии. Он был воспринят как подлинный, а влиятельные политики, промышленники и журналисты высоко оценили его содержание и догадались о личности его известного автора. Перепечатав трактат в небольшую книгу, [ 15 ] Сангинетти оказался истинным автором. Под давлением итальянских властей Сангинетти покинул Италию в феврале 1976 года, и ему было отказано во въезде во Францию, из которой он ранее был депортирован в 1971 году. [ 1 ] [ 16 ] [ 17 ]
Другие
[ редактировать ]В фильме «Hurlements en faveur de Sade» («Вой по де Саду») (1952) Ги Дебора продолжительность черного экрана составляла 24 минуты. Книга «Мемуары» (1959) Ги Дебора и Асгера Йорна имела обложку из наждачной бумаги .
Наследие
[ редактировать ]Ситуационистская тактика мистификации, основанной на détournement, печально известна тем, что в феврале 1977 года группа Sex Pistols сыграла свою версию «Боже, храни королеву» , проплывая по Темзе мимо здания парламента, чтобы высмеять в честь Серебряного юбилея речное шествие в честь королевы Елизаветы II . [ 3 ]
Выражение «ситуационистский шутник» позже стало типичным ярлыком, используемым в отношении тех, кто устраивает розыгрыши в средствах массовой информации или рекламные трюки , как в случае с KLF . [ 6 ] Фонд К , [ 7 ] Дженезис Пи-Орридж , [ 8 ] Харун Фароки , [ 9 ] и другие. [ 18 ] [ 19 ]
Рост кампаний с использованием таких тактик, как флешмоб или подрывная деятельность, в последние годы можно объяснить ситуационистскими розыгрышами. Эта тактика, известная в трюках The Yes Men , кампаниях Greenpeace и партизанском искусстве Бэнкси , характеризуется присвоением символов истеблишмента, изменением предполагаемой цели публичного (теперь частного) пространства или созданием причудливых хаков реальности, которые просто ремикс культурного контекста, а не создание чего-то совершенно сюрреалистического. [ 20 ] Некоторые сюрреалистические розыгрыши продолжают существовать в более подрывных движениях, таких как концепция «Аллеи». [ 21 ] и их можно проследить до ситуационистских розыгрышей в их преднамеренном построении сюрреалистических ситуаций, которые противопоставляют спектакль, стремясь тем самым пробудить подлинные желания и освободить повседневную жизнь.
Эта концепция образует основной жанр популярного австралийского телесериала «Война преследователя со всем». Внимание мировых средств массовой информации привлекло их успешное участие в саммите G20, состоявшемся в Сиднее, Австралия, в сентябре 2007 года. Группа сформировала кортеж с персонажем в стиле Бен Ладена внутри лимузина с флагами несуществующей страны. [ 22 ]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б И Кнабб Джанфранко Сангинетти
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Холт (2010) стр.252
- ^ Перейти обратно: а б с д Марроне, Джанфранко (2005) Измененные чувства: наркотики, музыка, изображения , стр.45, цитата:
[...] игра в заговор, манипулирование средствами массовой информации, мистификация, «большая афера» или детурнмент – изобретенные ситуационистами и подхваченные панками – которые иногда являются конкретными преемниками ситуационизма. Давайте подумаем в этом смысле о слишком известном, преувеличенном средствами массовой информации, но парадигматическом случае с менеджером Sex Pistols Малкольмом Маклареном, начиная с которого летом 1977 года было задумано создание группы Pistols. развязался, вызвав большой скандал в разгар юбилея королевы и интерес прессы к зарождающейся панк-сцене. Однако даже в этом случае речь не идет, как часто утверждается, о холодной «настольной игре», о цинизме, об умном запуске продукта теми, кто изучал средства массовой информации и работал над семиологической партизанской войной ( см. Фаббри П. 2002, стр. 40), тактики, которую с этого момента легко будет использовать и принять на вооружение господствующая культурная индустрия .
- ^ Сэндлин, Дженнифер А. (2009) Критическая педагогика потребления, стр. 240, цитата:
Посредством художественных интервенций, мистификаций, тактических розыгрышей средств массовой информации или того, что СИ называет «ситуациями», глушители культуры направляют внимание общественности...
- ^ Фрэнкс, Бенджамин (2006) Повстанческие союзы: средства и цели современного британского анархизма, стр.315
Трюки очень похожи на ситуации, но имеют дополнительную характеристику, а именно то, что творческое взаимодействие нацелено на основные средства массовой информации, цель которых состоит в том, чтобы они транслировали розыгрыш более широкой публике.
- ^ Перейти обратно: а б Винсентелли, Элизабет (2004), золото ABBA
- ^ Перейти обратно: а б Фортнайт, выпуски 335-345 стр.349
- ^ Перейти обратно: а б Примерное руководство по року под редакцией Питера Бакли.
- ^ Перейти обратно: а б Харун Фароки: работа над линиями обзора Томас Эльзессер стр.106
- ^ snarkout: покончить с судом божьим. Архивировано 13 ноября 2003 г. в Wayback Machine.
- ^ Миро Ренцалья - СТРОИТЕЛЬСТВО ОБЛАСТИ/2
- ^ Миро Ренцалья - СИТУАЦИОНИЗМ
- ^ Плант, Сэди (1992). Самый радикальный жест . Нью-Йорк: Рутледж. п. 94 . ISBN 0-415-06222-5 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Неясно, Том (1997). Анархия в Великобритании: Злая бригада . Стирлинг: АК Пресс. стр. 13–14. ISBN 1-873176-98-8 .
- ^ Сангинети, Джанфранко; Цензор (псевд.) (1975). Настоящий отчет о последних шансах спасти капитализм в Италии [ Настоящий отчет о последних шансах спасти капитализм в Италии ] (на итальянском языке). Мурсия . п. 139 . Проверено 20 марта 2015 г.
- ^ Сангинетти, Джанфранко (2014). Правдивый отчет о последних шансах спасти капитализм в Италии . Перевод Билла Брауна. Бруклин: Колоссальные книги. ISBN 9780615948270 . Проверено 20 марта 2015 г.
- ^ Мунци, Ульдерико; Маччиокки, Мария-Антуанетта (12 марта 1994 г.). «Дебор, революция окончена» . Corriere della Sera (на итальянском языке). Милан . Проверено 20 марта 2015 г.
- ^ Джордж Гимарк (1994) Панк-дневник 1970-1979 , стр.47
- ^ Сабин, Роджер (1999) Панк-рок: и что? : культурное наследие панка , с.182
- ^ New Statesman (2013) Зрелище дезинтеграции
- ^ Концепция переулка (2013) «Концепция переулка»
- ^ Война Чейзера со всем - Кортеж АТЭС , 12 сентября 2007 г. - Час, одетый как Усама бен Ладен, Преследователи управляют замаскированным канадским кортежем ...
Ссылки
[ редактировать ]- Холт, Дуглас и Кэмерон, Дуглас (2010) Культурная стратегия: использование инновационных идеологий для создания прорывных брендов , Oxford University Press