Группа ТРЕК
![]() | Эта статья написана как личное размышление, личное эссе или аргументативное эссе , в котором излагаются личные чувства редактора Википедии или представлен оригинальный аргумент по определенной теме. ( январь 2022 г. ) |

Gruppe SPUR была художественным сотрудничеством, созданным немецкими художниками Хеймрадом Премом , Гельмутом Штурмом и Хансом-Петером Циммером , а также скульптором Лотаром Фишером в 1957 году. Они издавали одноименный журнал Spur .
Спер подвергся судебному преследованию и был осужден «во имя морального порядка». [ 1 ] [ 2 ]
Группа «Шпора» присоединилась и сотрудничала с Ситуационистским Интернационалом , ограниченной группой международных революционеров, в период с 1959 по 1961 год. После серии основных разногласий в течение 1960–1961 годов члены «Шпоры» были официально исключены из СИ 10 февраля 1962 года. [ 3 ] События, которые привели к исключению, были следующими: во время Четвертой конференции СИ в Лондоне (декабрь 1960 г.) в дискуссии о политической природе СИ группа «Шпора» не согласилась с основной ситуационистской позицией, заключающейся в расчете на революционный пролетариат ; [ 4 ] обвинение в том, что их деятельность основывалась на «систематическом непонимании ситуационистских тезисов»; [ 3 ] тот факт, что по крайней мере один участник «Шпоры», Лотар Фишер , и, возможно, остальная часть группы, на самом деле не понимали и/или не соглашались с ситуационистскими идеями, а просто использовали СИ для достижения успеха на арт-рынке; [ 5 ] и предательство общего соглашения по публикациям Spur и SI. [ 6 ] Исключением стало признание того, что «принципы, методы и цели» группы Spur значительно отличались от таковых у SI. [ 2 ] [ 7 ] Однако этот раскол не был объявлением военных действий, как в других случаях исключения SI. Через несколько месяцев после исключения, в контексте судебного преследования группы со стороны немецкого государства, Дебор выразил свое уважение группе Spur, назвав ее единственной значимой художественной группой в Германии после Второй мировой войны, причем на уровне авангарда . гвардейцы в других странах. [ 1 ]
Художники SPUR впервые встретились в Мюнхенской Академии изящных искусств в Мюнхене , Германия . Они сформировали группу в 1957 году, которая просуществовала до 1965 года.
Цензура, полиция и судебные преследования
[ редактировать ]Ги Дебор заметил, что, хотя между 1920 и 1933 годами «Германия, бесспорно, занимала высшую позицию в развитии искусства и, в более общем плане, культуры нашей эпохи», с послевоенной эпохи до 1960 года, «Германия характеризовалась тотальным культурной пустотой и тупейшим конформизмом». Журнал «Спер» был цветущим исключением из такой пустоты и конформизма, поскольку впервые за десятилетия он был художественной группой, проявившей определенную свободу исследований, и, как «чрезвычайно тревожный симптом», эта группа почти сразу же стала объект полицейских и судебных преследований. [ 1 ] Хельмет Стурим, Дитер Кунцельманн, Хеймрад Прем и Х.П. Циммер получили по 5 месяцев тюрьмы каждый.
Группа «Шпора» была первой немецкой группой после войны, которая вновь появилась на международном уровне, завоевав признание культурного авангарда нескольких разных стран в качестве равного себе в настоящих художественных экспериментах сегодняшнего дня; тогда как художники и интеллектуалы, ныне почитаемые в Германии, являются лишь отсталыми и робкими подражателями импортированных старых идей.
Дебор отметил, что Западная Европа и скандинавские страны имели другой уровень интеллектуальной толерантности, и что такой судебный процесс в тот момент был немыслим в Париже или Копенгагене. Это неуклюжее дело уже нанесло ущерб репутации Федеративной Германской Республики. Дебор утверждал, что предлогом, по которому группа «Шпора» была привлечена к суду, было «заставить группу «Шпор» и всех тех, кто желает идти по тому же пути, поддаться окружающему конформизму». [ 1 ] Дебор высмеял этот процесс в ответ на судебное преследование Бодлера и Флобера за порнографию и безнравственность во Франции XIX века: [ 1 ]
Очень долго [после этого] на эти [французские] решения можно было ссылаться только как на свидетельство вопиющего идиотизма судей. О них необходимо подумать сегодня. Перед историей художественная свобода всегда побеждает в испытаниях.
Отношения с Ситуационистским Интернационалом
[ редактировать ]Группа «Шпора» сотрудничала с Ситуационистским Интернационалом , ограниченной группой международных революционеров, в период с 1959 по 1961 год, когда члены «Шпоры» присоединились к СИ. После серии основных разногласий в 1960–1961 годах члены «Шпоры» были официально исключены из СИ 10 февраля 1962 года. [ 3 ] После этого, несмотря на то, что между двумя организациями существует «достаточно большая объективная оппозиция между их соответствующими принципами, методами и целями», Ги Дебор выразил уважение «Шпоре», посчитав ее высшим выражением немецкого искусства и культуры после Второй мировой войны. [ 1 ] Однако после исключения и раскола эти две группы остались отдельными и разделенными, и каждая отвечала только за свои автономные действия. [ 2 ]
Первый контакт с Ситуационистским Интернационалом произошел через Асгера Йорна . Йорн, один из самых видных членов СИ, обнаружил картины ШПУР в галерее, которой управлял арт-дилер Отто Ван де Лоо . [ 5 ] Позже члены «Шпоры» присоединились и стали членами Ситуационистского Интернационала, составляя большинство членов немецкой секции СИ. [ 8 ]
Основные разногласия возникли в группе Spur во время Четвертой конференции SI в Лондоне (декабрь 1960 г.). Обсуждение доклада Аттилы Котаньи приводит к постановке вопроса: «В какой степени СИ является политическим движением?» В различных ответах говорится, что СИ является политическим, но не в обычном смысле. Дискуссия становится несколько запутанной. Дебор предлагает, чтобы высказать мнение Конференции, чтобы каждый человек ответил в письменном виде на анкету с вопросом, считает ли он, что в обществе существуют «силы, на которые СИ может рассчитывать? Какие силы? В каких условиях?» Данная анкета согласована и заполнена. Когда днем позже члены «Шпоры» представляют совместный ответ на анкету, в котором они отвергают концепцию пролетарской революции , это порождает острую дискуссию: [ 4 ]
Эта очень длинная декларация направлена против тенденции в прочитанных накануне ответах рассчитывать на существование революционного пролетариата, поскольку подписавшиеся сильно сомневаются в революционных способностях рабочих против бюрократических учреждений, которые доминировали в их движении. Немецкая секция считает, что СИ должна подготовиться к реализации своей программы самостоятельно, мобилизуя художников-авангардистов, которые нынешним обществом поставлены в невыносимые условия и могут рассчитывать только на себя, чтобы взять на себя оружие обусловленности.
Эту позицию критиковали Дебор, Нэш, Котаньи и Йорн. Большинство членов СИ, похоже, против этого, и членов «Шпоры» просят формализовать свою позицию, чтобы ее можно было вынести на голосование. Но когда группа «Спер» вернулась после обсуждения, они отказались от предыдущего заявления. [ 4 ] Дебор начинает подозревать, что члены «Шпоры» не понимали и/или не соглашались с ситуационистскими идеями и вместо этого использовали СИ для достижения успеха на арт-рынке. [ 5 ] Как следствие, во время Пятой конференции SI, состоявшейся в Гетеборге , Швеция, 28–30 августа 1961 года, Асгер Йорн (подписавшись как «Джордж Келлер») предложил объединить публикации SI в различных странах (включая Spur ) в единый журнал. , который будет переведен в четырех изданиях на английском, французском, немецком и шведском языках. Реакция членов Шпоры на это предложение была упомянута в отчете конференции: [ 6 ]
Немецкие ситуационисты, издающие журнал «Шпора», в принципе согласны с проектом, но предпочитают отложить его реализацию до наступления подходящего времени; так что большинство участников Конференции воздерживается от голосования по вопросу, отвергаемому наиболее заинтересованными ситуационистами. Они подчеркивают уже очевидную на Конференции настоятельную необходимость унифицировать свои позиции и проекты с остальными членами СИ. Кунцельманн заявляет, что эта дискуссия могла бы продвигаться быстрее на основе отчета Ванейгема, который будет более внимательно изучен в Германии. Тем не менее, немцы обязуются пропагандировать и разрабатывать ситуационистскую теорию как можно скорее, как они начали это делать с номерами №5 и №6 «Шпоры». По их просьбе Конференция включает Аттилу Котаньи и Х. де Йонга в редакционный комитет «Шпоры» для проверки этого процесса объединения.
Несмотря на согласие «Шпоры» добавить Аттилу Котаньи и Жаклин де Йонг . в редакционный комитет [ 9 ] из Spur следующий выпуск №7 был напечатан пять месяцев спустя без ведома Котаньи и де Йонга. В выпуске №7 наблюдались значительные расхождения с идеями SI, что отмечало явный регресс по сравнению с предыдущими выпусками №5 и №6. Эти события привели в следующем месяце, феврале 1962 года, к исключению из СИ виновных. [ 6 ]
Аргументы в пользу исключения, заявленные в письме от 10 февраля 1962 г., заключались в том, что «фракционная деятельность этой группы основана на систематическом непонимании ситуационистских тезисов». [ 3 ] [ 6 ] что они использовали ситуационистов, чтобы добиться успеха на арт-рынке [ 5 ] и что для достижения этого они «совершенно проигнорировали дисциплину СИ». [ 3 ] По обвинению в использовании SI для «прибытия» в качестве художников член Spur Дитер Кунцельманн признал, что это наверняка относилось к Лотару Фишеру , но отверг, что это было верно для других членов Spur, присутствовавших на Пятой конференции SI в Гетеборге . [ 5 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж Письмо Ги Дебора группе «Шпора», 28 апреля 1962 г.
- ^ Jump up to: а б с Письмо Родольфу Ги Дебора Гаше ( члену группы «Шпора»), 18 июня 1962 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Исключение шпористов , International Situationist № 8, 1963.
- ^ Jump up to: а б с Четвертая конференция SI в Лондоне. Архивировано 5 сентября 2008 г. в Wayback Machine , [1] Internationale Situationniste # 5 (декабрь 1960 г.).
- ^ Jump up to: а б с д и Не о чем говорить. Архивировано 5 января 2009 г. в Wayback Machine (эссе/интервью о Дитере Кунцельманне ) Art-Ist 08, Стамбул, Турция, Халил Алтиндере и Сезгин Бойник (редакторы).
- ^ Jump up to: а б с д Пятая конференция SI в Гетеборге. Архивировано 29 октября 2010 г. в Wayback Machine , [2] Internationale Situationniste # 7 (апрель 1962 г.).
- ^ Контр-ситуационистская кампания в разных странах. Архивировано 21 августа 2008 г. в Wayback Machine , Internationale Situationniste # 8, 1963.
- ^ Галимберти, Якопо: Переосмысление личности в Западной Германии: авторство Шпора и Гефлехта (1957–67), История искусств, Тейлор и Фрэнсис, № 1, том. 98, 2016, ISSN 1467-8365 .
- ^ Галимберти, Якопо. «Группа шпор, Détournement и политика времени в эпоху Аденауэра». Оксфордский художественный журнал . 39 (3).