Jump to content

Группа ТРЕК

Музей Шпоры в Хаме, Германия .

Gruppe SPUR была художественным сотрудничеством, созданным немецкими художниками Хеймрадом Премом , Гельмутом Штурмом и Хансом-Петером Циммером , а также скульптором Лотаром Фишером в 1957 году. Они издавали одноименный журнал Spur .

Спер подвергся судебному преследованию и был осужден «во имя морального порядка». [ 1 ] [ 2 ]

Группа «Шпора» присоединилась и сотрудничала с Ситуационистским Интернационалом , ограниченной группой международных революционеров, в период с 1959 по 1961 год. После серии основных разногласий в течение 1960–1961 годов члены «Шпоры» были официально исключены из СИ 10 февраля 1962 года. [ 3 ] События, которые привели к исключению, были следующими: во время Четвертой конференции СИ в Лондоне (декабрь 1960 г.) в дискуссии о политической природе СИ группа «Шпора» не согласилась с основной ситуационистской позицией, заключающейся в расчете на революционный пролетариат ; [ 4 ] обвинение в том, что их деятельность основывалась на «систематическом непонимании ситуационистских тезисов»; [ 3 ] тот факт, что по крайней мере один участник «Шпоры», Лотар Фишер , и, возможно, остальная часть группы, на самом деле не понимали и/или не соглашались с ситуационистскими идеями, а просто использовали СИ для достижения успеха на арт-рынке; [ 5 ] и предательство общего соглашения по публикациям Spur и SI. [ 6 ] Исключением стало признание того, что «принципы, методы и цели» группы Spur значительно отличались от таковых у SI. [ 2 ] [ 7 ] Однако этот раскол не был объявлением военных действий, как в других случаях исключения SI. Через несколько месяцев после исключения, в контексте судебного преследования группы со стороны немецкого государства, Дебор выразил свое уважение группе Spur, назвав ее единственной значимой художественной группой в Германии после Второй мировой войны, причем на уровне авангарда . гвардейцы в других странах. [ 1 ]

Художники SPUR впервые встретились в Мюнхенской Академии изящных искусств в Мюнхене , Германия . Они сформировали группу в 1957 году, которая просуществовала до 1965 года.

Цензура, полиция и судебные преследования

[ редактировать ]

Ги Дебор заметил, что, хотя между 1920 и 1933 годами «Германия, бесспорно, занимала высшую позицию в развитии искусства и, в более общем плане, культуры нашей эпохи», с послевоенной эпохи до 1960 года, «Германия характеризовалась тотальным культурной пустотой и тупейшим конформизмом». Журнал «Спер» был цветущим исключением из такой пустоты и конформизма, поскольку впервые за десятилетия он был художественной группой, проявившей определенную свободу исследований, и, как «чрезвычайно тревожный симптом», эта группа почти сразу же стала объект полицейских и судебных преследований. [ 1 ] Хельмет Стурим, Дитер Кунцельманн, Хеймрад Прем и Х.П. Циммер получили по 5 месяцев тюрьмы каждый.

Группа «Шпора» была первой немецкой группой после войны, которая вновь появилась на международном уровне, завоевав признание культурного авангарда нескольких разных стран в качестве равного себе в настоящих художественных экспериментах сегодняшнего дня; тогда как художники и интеллектуалы, ныне почитаемые в Германии, являются лишь отсталыми и робкими подражателями импортированных старых идей.

Дебор отметил, что Западная Европа и скандинавские страны имели другой уровень интеллектуальной толерантности, и что такой судебный процесс в тот момент был немыслим в Париже или Копенгагене. Это неуклюжее дело уже нанесло ущерб репутации Федеративной Германской Республики. Дебор утверждал, что предлогом, по которому группа «Шпора» была привлечена к суду, было «заставить группу «Шпор» и всех тех, кто желает идти по тому же пути, поддаться окружающему конформизму». [ 1 ] Дебор высмеял этот процесс в ответ на судебное преследование Бодлера и Флобера за порнографию и безнравственность во Франции XIX века: [ 1 ]

Очень долго [после этого] на эти [французские] решения можно было ссылаться только как на свидетельство вопиющего идиотизма судей. О них необходимо подумать сегодня. Перед историей художественная свобода всегда побеждает в испытаниях.

Отношения с Ситуационистским Интернационалом

[ редактировать ]

Группа «Шпора» сотрудничала с Ситуационистским Интернационалом , ограниченной группой международных революционеров, в период с 1959 по 1961 год, когда члены «Шпоры» присоединились к СИ. После серии основных разногласий в 1960–1961 годах члены «Шпоры» были официально исключены из СИ 10 февраля 1962 года. [ 3 ] После этого, несмотря на то, что между двумя организациями существует «достаточно большая объективная оппозиция между их соответствующими принципами, методами и целями», Ги Дебор выразил уважение «Шпоре», посчитав ее высшим выражением немецкого искусства и культуры после Второй мировой войны. [ 1 ] Однако после исключения и раскола эти две группы остались отдельными и разделенными, и каждая отвечала только за свои автономные действия. [ 2 ]

Первый контакт с Ситуационистским Интернационалом произошел через Асгера Йорна . Йорн, один из самых видных членов СИ, обнаружил картины ШПУР в галерее, которой управлял арт-дилер Отто Ван де Лоо . [ 5 ] Позже члены «Шпоры» присоединились и стали членами Ситуационистского Интернационала, составляя большинство членов немецкой секции СИ. [ 8 ]

Основные разногласия возникли в группе Spur во время Четвертой конференции SI в Лондоне (декабрь 1960 г.). Обсуждение доклада Аттилы Котаньи приводит к постановке вопроса: «В какой степени СИ является политическим движением?» В различных ответах говорится, что СИ является политическим, но не в обычном смысле. Дискуссия становится несколько запутанной. Дебор предлагает, чтобы высказать мнение Конференции, чтобы каждый человек ответил в письменном виде на анкету с вопросом, считает ли он, что в обществе существуют «силы, на которые СИ может рассчитывать? Какие силы? В каких условиях?» Данная анкета согласована и заполнена. Когда днем ​​позже члены «Шпоры» представляют совместный ответ на анкету, в котором они отвергают концепцию пролетарской революции , это порождает острую дискуссию: [ 4 ]

Эта очень длинная декларация направлена ​​против тенденции в прочитанных накануне ответах рассчитывать на существование революционного пролетариата, поскольку подписавшиеся сильно сомневаются в революционных способностях рабочих против бюрократических учреждений, которые доминировали в их движении. Немецкая секция считает, что СИ должна подготовиться к реализации своей программы самостоятельно, мобилизуя художников-авангардистов, которые нынешним обществом поставлены в невыносимые условия и могут рассчитывать только на себя, чтобы взять на себя оружие обусловленности.

Эту позицию критиковали Дебор, Нэш, Котаньи и Йорн. Большинство членов СИ, похоже, против этого, и членов «Шпоры» просят формализовать свою позицию, чтобы ее можно было вынести на голосование. Но когда группа «Спер» вернулась после обсуждения, они отказались от предыдущего заявления. [ 4 ] Дебор начинает подозревать, что члены «Шпоры» не понимали и/или не соглашались с ситуационистскими идеями и вместо этого использовали СИ для достижения успеха на арт-рынке. [ 5 ] Как следствие, во время Пятой конференции SI, состоявшейся в Гетеборге , Швеция, 28–30 августа 1961 года, Асгер Йорн (подписавшись как «Джордж Келлер») предложил объединить публикации SI в различных странах (включая Spur ) в единый журнал. , который будет переведен в четырех изданиях на английском, французском, немецком и шведском языках. Реакция членов Шпоры на это предложение была упомянута в отчете конференции: [ 6 ]

Немецкие ситуационисты, издающие журнал «Шпора», в принципе согласны с проектом, но предпочитают отложить его реализацию до наступления подходящего времени; так что большинство участников Конференции воздерживается от голосования по вопросу, отвергаемому наиболее заинтересованными ситуационистами. Они подчеркивают уже очевидную на Конференции настоятельную необходимость унифицировать свои позиции и проекты с остальными членами СИ. Кунцельманн заявляет, что эта дискуссия могла бы продвигаться быстрее на основе отчета Ванейгема, который будет более внимательно изучен в Германии. Тем не менее, немцы обязуются пропагандировать и разрабатывать ситуационистскую теорию как можно скорее, как они начали это делать с номерами №5 и №6 «Шпоры». По их просьбе Конференция включает Аттилу Котаньи и Х. де Йонга в редакционный комитет «Шпоры» для проверки этого процесса объединения.

Несмотря на согласие «Шпоры» добавить Аттилу Котаньи и Жаклин де Йонг . в редакционный комитет [ 9 ] из Spur следующий выпуск №7 был напечатан пять месяцев спустя без ведома Котаньи и де Йонга. В выпуске №7 наблюдались значительные расхождения с идеями SI, что отмечало явный регресс по сравнению с предыдущими выпусками №5 и №6. Эти события привели в следующем месяце, феврале 1962 года, к исключению из СИ виновных. [ 6 ]

Аргументы в пользу исключения, заявленные в письме от 10 февраля 1962 г., заключались в том, что «фракционная деятельность этой группы основана на систематическом непонимании ситуационистских тезисов». [ 3 ] [ 6 ] что они использовали ситуационистов, чтобы добиться успеха на арт-рынке [ 5 ] и что для достижения этого они «совершенно проигнорировали дисциплину СИ». [ 3 ] По обвинению в использовании SI для «прибытия» в качестве художников член Spur Дитер Кунцельманн признал, что это наверняка относилось к Лотару Фишеру , но отверг, что это было верно для других членов Spur, присутствовавших на Пятой конференции SI в Гетеборге . [ 5 ]

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж Письмо Ги Дебора группе «Шпора», 28 апреля 1962 г.
  2. ^ Jump up to: а б с Письмо Родольфу Ги Дебора Гаше ( члену группы «Шпора»), 18 июня 1962 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и Исключение шпористов , International Situationist № 8, 1963.
  4. ^ Jump up to: а б с Четвертая конференция SI в Лондоне. Архивировано 5 сентября 2008 г. в Wayback Machine , [1] Internationale Situationniste # 5 (декабрь 1960 г.).
  5. ^ Jump up to: а б с д и Не о чем говорить. Архивировано 5 января 2009 г. в Wayback Machine (эссе/интервью о Дитере Кунцельманне ) Art-Ist 08, Стамбул, Турция, Халил Алтиндере и Сезгин Бойник (редакторы).
  6. ^ Jump up to: а б с д Пятая конференция SI в Гетеборге. Архивировано 29 октября 2010 г. в Wayback Machine , [2] Internationale Situationniste # 7 (апрель 1962 г.).
  7. ^ Контр-ситуационистская кампания в разных странах. Архивировано 21 августа 2008 г. в Wayback Machine , Internationale Situationniste # 8, 1963.
  8. ^ Галимберти, Якопо: Переосмысление личности в Западной Германии: авторство Шпора и Гефлехта (1957–67), История искусств, Тейлор и Фрэнсис, № 1, том. 98, 2016, ISSN   1467-8365 .
  9. ^ Галимберти, Якопо. «Группа шпор, Détournement и политика времени в эпоху Аденауэра». Оксфордский художественный журнал . 39 (3).
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 448041bd56862322f736e23bd94e1757__1669073520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/44/57/448041bd56862322f736e23bd94e1757.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Gruppe SPUR - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)