Диггеры (театр)
Формирование | 1966 год |
---|---|
Основатели | Эммет Гроган Питер Койот Питер Берг Билли Лэндаут |
Растворенный | 1968 |
Тип | Группа общественного действия |
Цель | Создать мини-общество, свободное от денег и капитализма. |
Штаб-квартира | Хейт-Эшбери , Сан-Франциско , Калифорния , США |
Обслуживаемый регион | Сан-Франциско; Калифорния |
Услуги |
|
Публикация | Документы диггера |
Веб-сайт | www |
«Диггеры» — радикальная общественная группа активистов и актеров уличных театров , действовавшая с 1966 по 1968 год и базирующаяся в районе Хейт-Эшбери в Сан-Франциско . Их политику можно отнести к категории « левых ». точнее, они были « анархистами сообщества », которые сочетали стремление к свободе с сознанием сообщества, в котором они жили. [1] Центральный принцип Диггеров заключался в том, чтобы быть «аутентичными», стремясь создать общество, свободное от диктата денег и капитализма . [2] [3]
«Диггеры» были тесно связаны и имели общее количество членов с партизанской театральной группой «Труппа мимов Сан-Франциско» . Они были сформированы в результате дискуссий в труппе мимов после закрытия между Эмметом Гроганом , Питером Койотом , Питером Бергом и Билли Ландаутом. [4]
Диггеры способствовали и вдохновили более поздние группы, такие как йиппи .
Происхождение
[ редактировать ]Диггеры получили свое название от первых английских диггеров (1649–1650), которые пропагандировали концепцию общества, свободного от купли-продажи и частной собственности. [2] [5] В середине и конце 1960-х годов «Диггеры Сан-Франциско» организовывали бесплатные музыкальные концерты и произведения политического искусства, предоставляли бесплатное питание, медицинскую помощь, транспорт и временное жилье, а также открывали магазины, раздающие товары. Некоторые из их мероприятий включали парад «Смерть денег», игру «Пересечение», «Невидимый цирк» и «Смерть хиппи/Рождение свободы». [6]
Издательский
[ редактировать ]Одним из первых мероприятий Digger была публикация различных рекламных материалов, которые были распечатаны путем проникновения в местный офис «Студентов за демократическое общество» и использования их принтера Gestetner . [ нужна ссылка ] Листовки в конечном итоге были названы «The Digger Papers» и вскоре превратились в небольшие брошюры со стихами, психоделическим искусством и эссе. Первый выпуск The Digger Papers вышел осенью 1965 года. [7] Питер Берг был одним из постоянных авторов издания.
В «Записках Диггера» появились такие фразы, как «Делай свое дело» и «Сегодня первый день оставшейся жизни». [8]
Они часто включали заявления, высмеивающие преобладающую позицию контркультуры, пропагандируемую менее радикальными фигурами, такими как Haight-Independent Proprietors (HIP), Тимоти Лири и Ричард Альперт . Первая газета высмеивала кислотное сообщество, говоря: «Пора забыть, потому что цветы прекрасны, а солнце не желтое, это курица!» Они редко включали имена авторов, хотя у некоторых были псевдонимы, такие как «Джордж Метевский», отсылка к «безумному бомбардировщику» Джорджу Метески . [2] (После того, как некоторые члены HIP попытались выяснить, кто такие «Диггеры», Гроган и Ландаут ответили телеграммой: «ОТНОСИТЕЛЬНО ЗАПРОСОВ, КАСАЮЩИХСЯ ЛИЧНОСТИ И МЕСТОПОЛОЖЕНИЯ ДИГГЕРОВ; РАДЫ СООБЩАТЬ, ЧТО ЭТО НЕ ЭТО».) [9]
было не так . Считалось, что плакат «1% бесплатно», изображающий двух китайских убийц Тонг под китайским иероглифом, означающим «революцию», требует от торговцев 1% десятины, но это Плакат был вызовом, неявно предполагая, что «свободные» люди составляют меньшинство, и призывая других сделать шаг вперед. [ нужна ссылка ]
Коммуникационная компания (ComCo)
[ редактировать ]Писатели Честер Андерсон , Клод и Хелен Хейворд [10] помог основать издательское подразделение Diggers, известное как Communications Company (ComCo). Используя «два «красивых» мимеографа Gestetner , которые были гнусным путем получены через офисы журнала Ramparts », [10] Компания связи ежедневно (а иногда и ежечасно) распространяла рекламные плакаты на улицах района Хейт-Эшбери в начале 1967 года и в Лето любви . ComCo была членом Underground Press Syndicate , сети контркультурных газет и журналов.
Через Коммуникационную компанию Андерсон распространил в Хейте ряд своих ожесточенных полемических высказываний, в том числе в апреле 1967 года «Дети дяди Тима» с печально известной и часто цитируемой фразой: «Изнасилование так же распространено, как чушь на свете». Хейт-стрит». [11]
Ричарда Бротигана Стихотворение « Все под присмотром машин любящей благодати » было впервые опубликовано в марте 1967 года компанией Communication Company на мимеографическом плакате размером 8,5 на 11 дюймов (216 на 279 мм) с названием и отпечатком. рукописный. [12] Первый тираж включал изображение мегафона , а второй тираж содержал изображение людей, работающих на большом компьютере, повернутое так, чтобы оно шло вертикально рядом со стихотворением, с простыми штриховыми рисунками животных по всей странице. [13] В апреле того же года «Компания связи» снова опубликовала его как заглавное стихотворение в одноименном сборнике . Он включал 36 машинописных желтых страниц размером 8,75 на 7 дюймов (222 на 178 мм) тиражом 1500 экземпляров, все из которых были розданы бесплатно. Затем Бротиган дал разрешение The Diggers включить стихотворение в окончательное издание The Digger Papers , опубликованное в августе 1968 года. [12]
Также в марте 1967 года ComCo распространила книгу Уилларда С. Бэйна « Информированные источники: день получен на востоке» , сатирическую аллегорию убийства Джона Ф. Кеннеди в форме вымышленных сводок новостей , тиражом около 500 мимеографированных экземпляров. [14]
The Communications Company также опубликовала Гарри Дриггса новаторский андеграундный комикс «Жизнь и любовь Клеопатры» (июнь 1967 г.), непристойное 28-страничное повествование, вдохновленное Элизабет Тейлор фильмом «Клеопатра» , в котором представлены произведения искусства, которые сегодня можно было бы рассматривать как детскую порнографию . [15] «Диггеры» раздали комикс в своем бесплатном магазине на углу улиц Коул и Карл в Хейт-Эшбери. [16]
Джоан Дидион описала роль, которую Честер Андерсон и ComCo сыграли в Хейт-Эшбери, в своем эссе 1967 года для The Saturday Evening Post « Склоняясь к Вифлеему ». [17]
Вечеринки, театральные мероприятия и мероприятия
[ редактировать ]The Diggers устраивали бесплатные вечеринки с музыкой, предоставленной Grateful Dead , Дженис Джоплин , Jefferson Airplane и другими группами. Они также устраивали уличные театральные на грузовике с полуобнаженными танцовщицами живота мероприятия, например, проезжали по Финансовому району , приглашая брокеров подняться на борт и забыть о своей работе. [8]
17 декабря 1966 года Диггеры провели хеппенинг под названием «Смерть денег», во время которого они оделись в маски животных и пронесли большой гроб, полный фальшивых денег, по Хейт-стрит, напевая: «Уйди из моей жизни, почему бы тебе не уйти?» детка?" на мотив «Траурного марша» Шопена (или «Марша смерти»). [18]
Это было предшественником хеппенинга «Смерть хиппи», поставленного в октябре 1967 года в районе Хейт-Эшбери. Участники в масках несли гроб с надписью «Хиппи — сын медиа» на боку. Это событие должно было ознаменовать конец эпохи хиппи в Хейт-Эшбери. [8] Мероприятие было организовано так, чтобы любое средство массовой информации, которое просто описывало это событие, непреднамеренно передало сообщение диггеров о том, что хиппи были изобретением средств массовой информации. Это называлось «создание состояния, которое вы описываете». [19] Диггеры умело использовали этот прием для связей со СМИ.
Бесплатные магазины, еда, медицинское обслуживание
[ редактировать ]Диггеры открыли множество бесплатных магазинов в Хейт-Эшбери, в которых предлагались выброшенные, но пригодные к употреблению предметы, которые можно было бесплатно взять или отдать. Первый бесплатный магазин находился в гараже на шесть машин на Пейдж-стрит, который они обнаружили заполненным пустыми рамками для фотографий; они прикрепили их снаружи здания и назвали это «Свободной системой координат». [2]
«Диггеры» предоставляли бесплатное питание в Панхандл парка Золотые Ворота каждый день в четыре часа, кормя около 100 человек рагу из пожертвованного мяса и овощей, которое подавалось из-за гигантской желтой рамки для фотографий, также называемой «Свободная рамка для фотографий». Справочник, который люди должны были пройти перед тем, как их обслужат. [8]
На смену ему пришла «Поездка без билета» на Фредерик-стрит. Было неясно, как финансировались магазины.
Диггеры также открыли бесплатную медицинскую клинику, первоначально пригласив добровольцев из медицинской школы Калифорнийского университета в Сан-Франциско. [ нужна ссылка ] вверх по холму от окрестностей.
Бесплатное питание и медицинские клиники были немедленным ответом на условия, вызванные огромным притоком молодых людей в период расцвета хиппи, условия, которые правительство Сан-Франциско игнорировало. [8]
Копательный хлеб
[ редактировать ]Диггеры также популяризировали цельнозерновой хлеб : их Digger Bread пекли в банках из-под кофе в Free Bakery в подвале епископальной церкви Всех Святых на Уоллер-стрит, 1350. [5] В сотрудничестве с Церковью Всех Святых, а затем через распределительный щит Хейт-Эшбери на Фелл-стрит, 1830, они организовали бесплатное жилье для бездомной молодежи, переехавшей в район Хейт-Эшбери.
Разделение труда
[ редактировать ]Разделение труда в «Диггерах» между мужчинами и женщинами подвергалось критике как сексистское: члены-мужчины в основном формировали идеи, в то время как участницам-женщинам была поручена большая часть практической работы по реализации этих идей. Например, предоставляя бесплатную еду, мужчины общались и рекламировали мероприятия, в то время как женщины выполняли большую часть сбора, приготовления и подачи еды. [20] [8] Принятие решений в организации контролировалось мужчинами-диггерами, которые либо придумывали новые идеи, либо приписывали их себе, в то время как женщины-диггеры, которые обеспечивали большую часть доходов организации посредством социальных пособий и социальной помощи, были отодвинуты на второй план. [21] Это расслоение «типично характеризует радикализм префеминистской эпохи шестидесятых». [21]
Покидая Сан-Франциско
[ редактировать ]Однако содержание столовых и медицинских клиник не было настоящей и долгосрочной заботой основателей Diggers. Передав эти учреждения местной церкви и позволив Дэвиду Э. Смиту продолжить работу, Диггеры покинули город, создав различные земельные базы в Калифорнии. [8] включая Форест-Ноллс , Олему , Ковело , реку Салмон , Тринидад и ранчо Черного Медведя . Там они объединились с другими группами — The Free Bakery, Up Against the Wall Motherfuckers и Gypsy Truckers — создав The Free Family.
Эта более крупная группа все еще существует неформально, и многие дети и внуки Диггеров продолжают поддерживать контакты друг с другом, и многие из них по-прежнему участвуют в прогрессивных делах. [ нужна ссылка ]
В СМИ
[ редактировать ]Различные альтернативные сообщества, такие как «Диггеры», были освещены в полнометражном документальном фильме Уилла Винтона , позже известного своей студией ClayMation в Портленде, штат Орегон. Документальный фильм начала 1970-х годов (по одним данным, 1974 года). [22] назывался « Gone for a Better Deal» , но никогда не выпускался ни в каком видеоформате.
Поэт парка Золотых Ворот Хейт-Эшбери Эшли Бриллиант , позже известный своими эпиграммами Pot-Shots , выпустил компакт-диск со своими песнями и пародиями на «жизнь в Хейте», включая две песни о Диггерах.
Вымышленная версия Диггеров была показана в пьесе Хале Рошан « Бесплатно, бесплатно, бесплатно, бесплатно» . [23]
См. также
[ редактировать ]Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Койот, Питер . Сплю там, где падаю: хроника ( Контрапункт , 1998). ISBN 1-58243-011-X
- Гроган, Эммет . Ринголевио: Жизнь, сыгранная ради денег ( Литтл, Браун и компания , 1972).
- Мартин, Брэдфорд Д. Театр на улице ( University of Massachusetts Press , 2004). ISBN 1-55849-458-8
- Перри, Чарльз . Хейт-Эшбери: История (Нью-Йорк: Random House / Rolling Stone Press , 1984).
- Синклер, Мик. Сан-Франциско: история культуры и литературы (Оксфорд, Великобритания: Signal Books , 2004).
- Торгоф, Мартин . Не могу найти дорогу домой: Америка в великий каменный век, 1945–2000 (Нью-Йорк: Simon & Schuster , 2004). ISBN 0-7432-3010-8
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Современные авторы онлайн (2002) Гейл, Детройт
- ^ Перейти обратно: а б с д «Тайна диггеров» . Хроника Сан-Франциско . 23 января 1967 г. - через International Times .
- ^ Гейл Долгин ; Висенте Франко (2007). Американский опыт: Лето любви . ПБС. Архивировано из оригинала 25 марта 2017 г. Проверено 23 апреля 2007 г.
- ^ Гроган, Эммет (1972). Ринголевио: Жизнь, сыгранная ради денег . Маленький, Браун.
- ^ Перейти обратно: а б «Обзор: кем были (есть) диггеры?» . Архив Диггера . Проверено 17 июня 2007 г.
- ^ «Хронология истории диггеров» . Архив Диггера . Проверено 17 июня 2007 г.
- ^ Дуг Аберли (2005). «Интерпретация биорегионализма: история многих голосов» (PDF) . В Майкле Винсенте Макгиннисе (ред.). Биорегионализм . Лондон и Нью-Йорк: Рутледж . Проверено 2 января 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Далоз, Кейт (7 августа 2017 г.). «Хиппи, ненавидевшие лето любви: Торговцы Хейт-Эшбери рекламировали лето бесплатной еды, бесплатного жилья и бесплатной любви. Вместо этого они получили гражданский кошмар» . Лонгриды .
- ^ Гроган, Эммет (1972). Ринголевио: Жизнь, сыгранная ради денег (первое изд.). Нью-Йорк: Литтл Браун.
- ^ Перейти обратно: а б «Коммуникационная компания — издательское подразделение диггеров» . Архив диггеров . Архивировано из оригинала 21 июля 2011 г. Проверено 7 декабря 2010 г.
- ^ «Библиографическая полная форма (Каталог № CC-030a)» . diggers.org . Архив Диггера . Проверено 25 июля 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б Барбер, Джон Ф. «Поэзия - все под присмотром машин любящей благодати» . Американская пыль . Архивировано из оригинала 19 июля 2011 года . Проверено 3 сентября 2016 г.
- ^ Джонс, Стивен Э. (2006). Против технологии: от луддитов к неолуддизму . Рутледж. стр. 185–193. ISBN 0-415-97868-8 .
- ^ Бигелоу, Брэд. «Информированные источники: день получения Востока», Уиллард С. Бэйн (1967), « Заброшенные книги» (14 июля 2014 г.).
- ^ Фокс, М. Стивен (2013). «Жизнь и любовь Клеопатры» . КомиксДжойнт . Проверено 9 декабря 2022 г.
- ^ Донахью, Дон (1991). "Введение". Жизнь и любовь Клеопатры . Пресс-релиз .
- ^ Дидион, Джоан (23 сентября 1967 г.). «Склоняясь к Вефилю» . «Субботняя вечерняя почта» .
- ^ «Год хиппи» . Сопутствующий веб-сайт документальных фильмов PBS American Experience . Архивировано из оригинала 15 мая 2007 г. Проверено 5 марта 2014 г.
- ^ «Питер Койот» . Архив Диггера . Беседовал Этан Бен-Ами. Милл-Вэлли, Калифорния. 12 января 1989 года . Проверено 10 марта 2014 г.
- ^ Гуинн, Джефф (5 августа 2014 г.). Мэнсон: Жизнь и времена Чарльза Мэнсона . Саймон и Шустер. ISBN 9781451645170 .
- ^ Перейти обратно: а б Мартин, Брэдфорд Д. (1 января 2004 г.). Театр на улице: политика и перформанс в Америке шестидесятых . Университет Массачусетс Пресс. ISBN 1558494588 .
- ^ Ушел ради более выгодной сделки . Уилл Винтон Продакшнс . 1974. OCLC 5557040 . Проверено 7 ноября 2018 г.
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите ) - ^ «Бесплатно Бесплатно Бесплатно Бесплатно» . Служба драматургов . Проверено 16 мая 2022 г.