Jump to content

Диггеры (театр)

Диггеры
Формирование 1966 год ; 58 лет назад ( 1966 )
Основатели Эммет Гроган
Питер Койот
Питер Берг
Билли Лэндаут
Растворенный 1968  ( 1968 )
Тип Группа общественного действия
Цель Создать мини-общество, свободное от денег и капитализма.
Штаб-квартира Хейт-Эшбери , Сан-Франциско , Калифорния , США
Обслуживаемый регион
Сан-Франциско; Калифорния
Услуги
  • Бесплатные музыкальные концерты
  • Произведения политического искусства
  • Бесплатная еда
  • Медицинская помощь
  • Транспорт
  • Временное жилье
  • Бесплатные магазины
  • События : Парад «Смерть денег», Игра «Пересечение», Невидимый цирк, Смерть хиппи/Рождение свободы.
Публикация Документы диггера
Веб-сайт www .диггеры .org

«Диггеры» — радикальная общественная группа активистов и актеров уличных театров , действовавшая с 1966 по 1968 год и базирующаяся в районе Хейт-Эшбери в Сан-Франциско . Их политику можно отнести к категории « левых ». точнее, они были « анархистами сообщества », которые сочетали стремление к свободе с сознанием сообщества, в котором они жили. [1] Центральный принцип Диггеров заключался в том, чтобы быть «аутентичными», стремясь создать общество, свободное от диктата денег и капитализма . [2] [3]

«Диггеры» были тесно связаны и имели общее количество членов с партизанской театральной группой «Труппа мимов Сан-Франциско» . Они были сформированы в результате дискуссий в труппе мимов после закрытия между Эмметом Гроганом , Питером Койотом , Питером Бергом и Билли Ландаутом. [4]

Диггеры способствовали и вдохновили более поздние группы, такие как йиппи .

Происхождение

[ редактировать ]

Диггеры получили свое название от первых английских диггеров (1649–1650), которые пропагандировали концепцию общества, свободного от купли-продажи и частной собственности. [2] [5] В середине и конце 1960-х годов «Диггеры Сан-Франциско» организовывали бесплатные музыкальные концерты и произведения политического искусства, предоставляли бесплатное питание, медицинскую помощь, транспорт и временное жилье, а также открывали магазины, раздающие товары. Некоторые из их мероприятий включали парад «Смерть денег», игру «Пересечение», «Невидимый цирк» и «Смерть хиппи/Рождение свободы». [6]

Издательский

[ редактировать ]

Одним из первых мероприятий Digger была публикация различных рекламных материалов, которые были распечатаны путем проникновения в местный офис «Студентов за демократическое общество» и использования их принтера Gestetner . [ нужна ссылка ] Листовки в конечном итоге были названы «The Digger Papers» и вскоре превратились в небольшие брошюры со стихами, психоделическим искусством и эссе. Первый выпуск The Digger Papers вышел осенью 1965 года. [7] Питер Берг был одним из постоянных авторов издания.

В «Записках Диггера» появились такие фразы, как «Делай свое дело» и «Сегодня первый день оставшейся жизни». [8]

Они часто включали заявления, высмеивающие преобладающую позицию контркультуры, пропагандируемую менее радикальными фигурами, такими как Haight-Independent Proprietors (HIP), Тимоти Лири и Ричард Альперт . Первая газета высмеивала кислотное сообщество, говоря: «Пора забыть, потому что цветы прекрасны, а солнце не желтое, это курица!» Они редко включали имена авторов, хотя у некоторых были псевдонимы, такие как «Джордж Метевский», отсылка к «безумному бомбардировщику» Джорджу Метески . [2] (После того, как некоторые члены HIP попытались выяснить, кто такие «Диггеры», Гроган и Ландаут ответили телеграммой: «ОТНОСИТЕЛЬНО ЗАПРОСОВ, КАСАЮЩИХСЯ ЛИЧНОСТИ И МЕСТОПОЛОЖЕНИЯ ДИГГЕРОВ; РАДЫ СООБЩАТЬ, ЧТО ЭТО НЕ ЭТО».) [9]

было не так . Считалось, что плакат «1% бесплатно», изображающий двух китайских убийц Тонг под китайским иероглифом, означающим «революцию», требует от торговцев 1% десятины, но это Плакат был вызовом, неявно предполагая, что «свободные» люди составляют меньшинство, и призывая других сделать шаг вперед. [ нужна ссылка ]

Коммуникационная компания (ComCo)

[ редактировать ]

Писатели Честер Андерсон , Клод и Хелен Хейворд [10] помог основать издательское подразделение Diggers, известное как Communications Company (ComCo). Используя «два «красивых» мимеографа Gestetner , которые были гнусным путем получены через офисы журнала Ramparts », [10] Компания связи ежедневно (а иногда и ежечасно) распространяла рекламные плакаты на улицах района Хейт-Эшбери в начале 1967 года и в Лето любви . ComCo была членом Underground Press Syndicate , сети контркультурных газет и журналов.

Через Коммуникационную компанию Андерсон распространил в Хейте ряд своих ожесточенных полемических высказываний, в том числе в апреле 1967 года «Дети дяди Тима» с печально известной и часто цитируемой фразой: «Изнасилование так же распространено, как чушь на свете». Хейт-стрит». [11]

Ричарда Бротигана Стихотворение « Все под присмотром машин любящей благодати » было впервые опубликовано в марте 1967 года компанией Communication Company на мимеографическом плакате размером 8,5 на 11 дюймов (216 на 279 мм) с названием и отпечатком. рукописный. [12] Первый тираж включал изображение мегафона , а второй тираж содержал изображение людей, работающих на большом компьютере, повернутое так, чтобы оно шло вертикально рядом со стихотворением, с простыми штриховыми рисунками животных по всей странице. [13] В апреле того же года «Компания связи» снова опубликовала его как заглавное стихотворение в одноименном сборнике . Он включал 36 машинописных желтых страниц размером 8,75 на 7 дюймов (222 на 178 мм) тиражом 1500 экземпляров, все из которых были розданы бесплатно. Затем Бротиган дал разрешение The Diggers включить стихотворение в окончательное издание The Digger Papers , опубликованное в августе 1968 года. [12]

Также в марте 1967 года ComCo распространила книгу Уилларда С. Бэйна « Информированные источники: день получен на востоке» , сатирическую аллегорию убийства Джона Ф. Кеннеди в форме вымышленных сводок новостей , тиражом около 500 мимеографированных экземпляров. [14]

The Communications Company также опубликовала Гарри Дриггса новаторский андеграундный комикс «Жизнь и любовь Клеопатры» (июнь 1967 г.), непристойное 28-страничное повествование, вдохновленное Элизабет Тейлор фильмом «Клеопатра» , в котором представлены произведения искусства, которые сегодня можно было бы рассматривать как детскую порнографию . [15] «Диггеры» раздали комикс в своем бесплатном магазине на углу улиц Коул и Карл в Хейт-Эшбери. [16]

Джоан Дидион описала роль, которую Честер Андерсон и ComCo сыграли в Хейт-Эшбери, в своем эссе 1967 года для The Saturday Evening Post « Склоняясь к Вифлеему ». [17]

Вечеринки, театральные мероприятия и мероприятия

[ редактировать ]

The Diggers устраивали бесплатные вечеринки с музыкой, предоставленной Grateful Dead , Дженис Джоплин , Jefferson Airplane и другими группами. Они также устраивали уличные театральные на грузовике с полуобнаженными танцовщицами живота мероприятия, например, проезжали по Финансовому району , приглашая брокеров подняться на борт и забыть о своей работе. [8]

17 декабря 1966 года Диггеры провели хеппенинг под названием «Смерть денег», во время которого они оделись в маски животных и пронесли большой гроб, полный фальшивых денег, по Хейт-стрит, напевая: «Уйди из моей жизни, почему бы тебе не уйти?» детка?" на мотив «Траурного марша» Шопена (или «Марша смерти»). [18]

Это было предшественником хеппенинга «Смерть хиппи», поставленного в октябре 1967 года в районе Хейт-Эшбери. Участники в масках несли гроб с надписью «Хиппи — сын медиа» на боку. Это событие должно было ознаменовать конец эпохи хиппи в Хейт-Эшбери. [8] Мероприятие было организовано так, чтобы любое средство массовой информации, которое просто описывало это событие, непреднамеренно передало сообщение диггеров о том, что хиппи были изобретением средств массовой информации. Это называлось «создание состояния, которое вы описываете». [19] Диггеры умело использовали этот прием для связей со СМИ.

Бесплатные магазины, еда, медицинское обслуживание

[ редактировать ]

Диггеры открыли множество бесплатных магазинов в Хейт-Эшбери, в которых предлагались выброшенные, но пригодные к употреблению предметы, которые можно было бесплатно взять или отдать. Первый бесплатный магазин находился в гараже на шесть машин на Пейдж-стрит, который они обнаружили заполненным пустыми рамками для фотографий; они прикрепили их снаружи здания и назвали это «Свободной системой координат». [2]

«Диггеры» предоставляли бесплатное питание в Панхандл парка Золотые Ворота каждый день в четыре часа, кормя около 100 человек рагу из пожертвованного мяса и овощей, которое подавалось из-за гигантской желтой рамки для фотографий, также называемой «Свободная рамка для фотографий». Справочник, который люди должны были пройти перед тем, как их обслужат. [8]

На смену ему пришла «Поездка без билета» на Фредерик-стрит. Было неясно, как финансировались магазины.

Диггеры также открыли бесплатную медицинскую клинику, первоначально пригласив добровольцев из медицинской школы Калифорнийского университета в Сан-Франциско. [ нужна ссылка ] вверх по холму от окрестностей.

Бесплатное питание и медицинские клиники были немедленным ответом на условия, вызванные огромным притоком молодых людей в период расцвета хиппи, условия, которые правительство Сан-Франциско игнорировало. [8]

Копательный хлеб

[ редактировать ]

Диггеры также популяризировали цельнозерновой хлеб : их Digger Bread пекли в банках из-под кофе в Free Bakery в подвале епископальной церкви Всех Святых на Уоллер-стрит, 1350. [5] В сотрудничестве с Церковью Всех Святых, а затем через распределительный щит Хейт-Эшбери на Фелл-стрит, 1830, они организовали бесплатное жилье для бездомной молодежи, переехавшей в район Хейт-Эшбери.

Разделение труда

[ редактировать ]

Разделение труда в «Диггерах» между мужчинами и женщинами подвергалось критике как сексистское: члены-мужчины в основном формировали идеи, в то время как участницам-женщинам была поручена большая часть практической работы по реализации этих идей. Например, предоставляя бесплатную еду, мужчины общались и рекламировали мероприятия, в то время как женщины выполняли большую часть сбора, приготовления и подачи еды. [20] [8] Принятие решений в организации контролировалось мужчинами-диггерами, которые либо придумывали новые идеи, либо приписывали их себе, в то время как женщины-диггеры, которые обеспечивали большую часть доходов организации посредством социальных пособий и социальной помощи, были отодвинуты на второй план. [21] Это расслоение «типично характеризует радикализм префеминистской эпохи шестидесятых». [21]

Покидая Сан-Франциско

[ редактировать ]

Однако содержание столовых и медицинских клиник не было настоящей и долгосрочной заботой основателей Diggers. Передав эти учреждения местной церкви и позволив Дэвиду Э. Смиту продолжить работу, Диггеры покинули город, создав различные земельные базы в Калифорнии. [8] включая Форест-Ноллс , Олему , Ковело , реку Салмон , Тринидад и ранчо Черного Медведя . Там они объединились с другими группами — The Free Bakery, Up Against the Wall Motherfuckers и Gypsy Truckers — создав The Free Family.

Эта более крупная группа все еще существует неформально, и многие дети и внуки Диггеров продолжают поддерживать контакты друг с другом, и многие из них по-прежнему участвуют в прогрессивных делах. [ нужна ссылка ]

Различные альтернативные сообщества, такие как «Диггеры», были освещены в полнометражном документальном фильме Уилла Винтона , позже известного своей студией ClayMation в Портленде, штат Орегон. Документальный фильм начала 1970-х годов (по одним данным, 1974 года). [22] назывался « Gone for a Better Deal» , но никогда не выпускался ни в каком видеоформате.

Поэт парка Золотых Ворот Хейт-Эшбери Эшли Бриллиант , позже известный своими эпиграммами Pot-Shots , выпустил компакт-диск со своими песнями и пародиями на «жизнь в Хейте», включая две песни о Диггерах.

Вымышленная версия Диггеров была показана в пьесе Хале Рошан « Бесплатно, бесплатно, бесплатно, бесплатно» . [23]

См. также

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Койот, Питер . Сплю там, где падаю: хроника ( Контрапункт , 1998). ISBN   1-58243-011-X
  • Гроган, Эммет . Ринголевио: Жизнь, сыгранная ради денег ( Литтл, Браун и компания , 1972).
  • Мартин, Брэдфорд Д. Театр на улице ( University of Massachusetts Press , 2004). ISBN   1-55849-458-8
  • Перри, Чарльз . Хейт-Эшбери: История (Нью-Йорк: Random House / Rolling Stone Press , 1984).
  • Синклер, Мик. Сан-Франциско: история культуры и литературы (Оксфорд, Великобритания: Signal Books , 2004).
  • Торгоф, Мартин . Не могу найти дорогу домой: Америка в великий каменный век, 1945–2000 (Нью-Йорк: Simon & Schuster , 2004). ISBN   0-7432-3010-8
  1. ^ Современные авторы онлайн (2002) Гейл, Детройт
  2. ^ Перейти обратно: а б с д «Тайна диггеров» . Хроника Сан-Франциско . 23 января 1967 г. - через International Times .
  3. ^ Гейл Долгин ; Висенте Франко (2007). Американский опыт: Лето любви . ПБС. Архивировано из оригинала 25 марта 2017 г. Проверено 23 апреля 2007 г.
  4. ^ Гроган, Эммет (1972). Ринголевио: Жизнь, сыгранная ради денег . Маленький, Браун.
  5. ^ Перейти обратно: а б «Обзор: кем были (есть) диггеры?» . Архив Диггера . Проверено 17 июня 2007 г.
  6. ^ «Хронология истории диггеров» . Архив Диггера . Проверено 17 июня 2007 г.
  7. ^ Дуг Аберли (2005). «Интерпретация биорегионализма: история многих голосов» (PDF) . В Майкле Винсенте Макгиннисе (ред.). Биорегионализм . Лондон и Нью-Йорк: Рутледж . Проверено 2 января 2017 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Далоз, Кейт (7 августа 2017 г.). «Хиппи, ненавидевшие лето любви: Торговцы Хейт-Эшбери рекламировали лето бесплатной еды, бесплатного жилья и бесплатной любви. Вместо этого они получили гражданский кошмар» . Лонгриды .
  9. ^ Гроган, Эммет (1972). Ринголевио: Жизнь, сыгранная ради денег (первое изд.). Нью-Йорк: Литтл Браун.
  10. ^ Перейти обратно: а б «Коммуникационная компания — издательское подразделение диггеров» . Архив диггеров . Архивировано из оригинала 21 июля 2011 г. Проверено 7 декабря 2010 г.
  11. ^ «Библиографическая полная форма (Каталог № CC-030a)» . diggers.org . Архив Диггера . Проверено 25 июля 2017 г.
  12. ^ Перейти обратно: а б Барбер, Джон Ф. «Поэзия - все под присмотром машин любящей благодати» . Американская пыль . Архивировано из оригинала 19 июля 2011 года . Проверено 3 сентября 2016 г.
  13. ^ Джонс, Стивен Э. (2006). Против технологии: от луддитов к неолуддизму . Рутледж. стр. 185–193. ISBN  0-415-97868-8 .
  14. ^ Бигелоу, Брэд. «Информированные источники: день получения Востока», Уиллард С. Бэйн (1967), « Заброшенные книги» (14 июля 2014 г.).
  15. ^ Фокс, М. Стивен (2013). «Жизнь и любовь Клеопатры» . КомиксДжойнт . Проверено 9 декабря 2022 г.
  16. ^ Донахью, Дон (1991). "Введение". Жизнь и любовь Клеопатры . Пресс-релиз .
  17. ^ Дидион, Джоан (23 сентября 1967 г.). «Склоняясь к Вефилю» . «Субботняя вечерняя почта» .
  18. ^ «Год хиппи» . Сопутствующий веб-сайт документальных фильмов PBS American Experience . Архивировано из оригинала 15 мая 2007 г. Проверено 5 марта 2014 г.
  19. ^ «Питер Койот» . Архив Диггера . Беседовал Этан Бен-Ами. Милл-Вэлли, Калифорния. 12 января 1989 года . Проверено 10 марта 2014 г.
  20. ^ Гуинн, Джефф (5 августа 2014 г.). Мэнсон: Жизнь и времена Чарльза Мэнсона . Саймон и Шустер. ISBN  9781451645170 .
  21. ^ Перейти обратно: а б Мартин, Брэдфорд Д. (1 января 2004 г.). Театр на улице: политика и перформанс в Америке шестидесятых . Университет Массачусетс Пресс. ISBN  1558494588 .
  22. ^ Ушел ради более выгодной сделки . Уилл Винтон Продакшнс . 1974. OCLC   5557040 . Проверено 7 ноября 2018 г. {{cite book}}: |work= игнорируется ( помогите )
  23. ^ «Бесплатно Бесплатно Бесплатно Бесплатно» . Служба драматургов . Проверено 16 мая 2022 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5dc883053810eccf160126d05c9eafdf__1711872480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5d/df/5dc883053810eccf160126d05c9eafdf.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Diggers (theater) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)