Jump to content

Все под присмотром машин любящей благодати

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

« Все под присмотром машин любящей благодати » — стихотворение Ричарда Бротигана, впервые опубликованное в одноименном сборнике 1967 года , его пятом сборнике стихов . Он представляет собой восторженное описание технологической утопии , в которой машины улучшают и защищают жизнь людей. В стихотворении присутствуют темы контркультуры и хиппи , на которые повлияли технологии эпохи холодной войны . Его интерпретировали как утопию, так и как ироническую критику описываемой в нем утопии. Это наиболее часто переиздаваемое стихотворение Бротигана.

Синопсис и анализ

[ редактировать ]

Бротиган написал стихотворение и одноименный сборник в период с 17 по 26 января 1967 года, будучи поэтом в Калифорнийском технологическом институте в Пасадене, Калифорния . [ 1 ] [ 2 ] Стихотворение состоит из 99 слов в 3 строфах и описывает технологическую утопию , в которой люди и технологии работают вместе ради общего блага. Бротиган пишет о « млекопитающих и компьютерах, живущих вместе в гармонии взаимного программирования », при этом технологии действуют как смотрители, в то время как «мы свободны от нашего труда и снова соединены с природой». [ 3 ] [ 4 ] Рецензенты расходятся во мнениях, следует ли воспринимать это всерьез или с иронией.

Стихотворение обычно понимается как смесь хиппи контркультуры с ее стремлением к отдыху и возвращению к природе с холодной войны . технологическими видениями эпохи [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] Издатель Бротигана, Клод Хейворд, сказал, что он «зацепил меня магическими отсылками к безобидным машинам, поддерживающим порядок… [которые] полностью соответствуют нашему оптимизму по поводу перспектив компьютера». [ 8 ] Профессор цифровых гуманитарных наук Стивен Э. Джонс описал тему стихотворения как «то, что сейчас называется идентичностью киборга », и поместил ее в калифорнийскую контркультуру 1960-х годов с ее сопоставлением ценностей хиппи с технологиями, растущей хакерской культурой и психоделиками . [ 7 ] : 187–193  Идея технологически обеспеченной утопии была популярна в Калифорнии 1960-х годов, с одной из разновидностей, примером которой является «Все под присмотром машин любящей благодати», описанное историком Чарльзом Перри как общество досуга после дефицита «роботы сделают всю работу». . [ 9 ] Историк контркультуры Теодор Рошак писал, что она «прекрасно отражает столь ценимый синтез реверсивных и технофильских ценностей». [ 10 ] в то время как футурист Джеймс Лавлок рассматривал это в свете защитников окружающей среды , как «ранний и в некотором смысле точный» пример темы его книги « Новацен» : «эпоха, в которой люди и киборги будут жить вместе в мире - возможно, в любящей благодати». — потому что они разделяют общий проект, направленный на обеспечение их выживания. Этот проект заключается в сохранении Земли как пригодной для жизни планеты». [ 5 ] : 104  Джонс также написал, что использование Бротиганом религиозного языка, распространенное среди хиппи, было «одновременно ироничным и намеренно наивным», но при этом помещало стихотворение в «американскую литературно-религиозную традицию». [ 7 ] : 188 

Поэт Виджай Намбисан выбрал это стихотворение для публикации в «Индусе» , написав в 2000 году, что «вы не можете написать такое стихотворение сегодня. Оно слишком детское, слишком невинное. Действительно, друзья по колледжу, которые были тронуты творчеством Бротигана двадцать лет назад, теперь рассмеялись бы». на меня за то, что я выбрал его. Примерно то же самое и случилось с Бротиганом». [ 11 ] Литературный критик Стивен Мур писал, что сборник « Все под присмотром машин любящей благодати» ознаменовал «переход Бротигана от «последнего из битников » ... к первому из писателей-хиппи», и что стихотворение «[захвачено] головокружительное ощущение новых возможностей, которое тогда витало в воздухе». [ 12 ]

Другие интерпретировали это как ироническую, насмешливую критику технологий эпохи холодной войны или своего рода технологически обоснованной утопии, к которой она стремится. [ 13 ] [ 14 ] [ 6 ] По словам Карлоса Селиго из Стэнфорда , в стихотворении есть ирония, которая «столь же тонка и сложна, как и его смешанные метафоры», которые, по словам Селиго, «всегда делают как минимум три, а часто четыре, пять или шесть дел одновременно». ." [ 15 ] Профессор английского языка из Университета Карнеги-Меллона Роберт Дж. Гангевер отметил, насколько необычно для американских поэтов вообще позитивно смотреть на отношения между людьми и технологиями, и что, если стихотворение рассматривается как ироничное, оно «присоединяется к мейнстриму антитехнологических американских стихов». ." [ 16 ]

История публикаций

[ редактировать ]

«Все под присмотром машин любящей благодати» было впервые опубликовано компанией Communication Company, издательским подразделением Diggers уличного театра и группы активистов в районе Хейт-Эшбери в Сан-Франциско — на бумаге размером 8,5 на 11 дюймов. (216 на 279 мм), мимеографе отпечатанный на , с названием и отпечатком, написанными от руки. [ 1 ] По словам Джонса, стихотворение, возможно, также было прославлением «собственного технического способа производства», благодаря которому мимеограф позволил контркультуре распространять сообщения среди большего числа людей. [ 7 ] : 190–191  Первый тираж включал изображение мегафона , а второй тираж содержал изображение людей, работающих на большом компьютере, повернутое так, чтобы оно шло вертикально рядом со стихотворением, с простыми штриховыми рисунками животных по всей странице. [ 7 ] В апреле того же года «Компания связи» снова опубликовала его как заглавное стихотворение в одноименном сборнике . Он включал 36 машинописных желтых страниц размером 8,75 на 7 дюймов (222 на 178 мм) тиражом 1500 экземпляров, все из которых были розданы бесплатно. Бротиган включил заявление об авторском левом , которое сохраняет авторские права , но дает разрешение на перепечатку любых стихотворений при условии, что они также раздаются бесплатно. [ 1 ]

Стихотворение и одноименный сборник пользовались популярностью, отчасти благодаря успеху новеллы Бротигана 1967 года « Ловля форели в Америке» . [ 6 ] Он был включен вместе с остальным содержимым сборника 1967 года, а также другими ранее опубликованными сборниками и новыми материалами в книгу « Таблетка против катастрофы на шахте Спрингхилл» (1968). [ 17 ]

Затем Бротиган дал разрешение The Diggers включить стихотворение в их брошюру « The Digger Papers» , вышедшую в августе 1968 года . Эта 24-страничная брошюра, в свою очередь, была переиздана в 81-м выпуске журнала «Реалист» , а еще 40 000 экземпляров были напечатаны «Диггерами» и розданы бесплатно. [ 18 ] В том же году оно также появилось в TriQuarterly . [ 19 ] Ann Arbor Sun и San Francisco Express Times . [ 1 ] [ 20 ] «Все под присмотром машин любящей благодати» стало наиболее часто переиздаваемым стихотворением Бротигана. [ 8 ] [ 12 ]

Бротиган прочитал это стихотворение вместе с несколькими другими из «Таблетки против катастрофы на шахте Спрингхилл » в своем альбоме 1970 года « Слушая Ричарда Бротигана» . 33 1/3 Фонографическая пластинка была выпущена Harvest Records на основе записи Бротигана, записанной на Golden State Recorders в Сан-Франциско. Он был переиздан в 2005 году на компакт-диске . [ 21 ]

Наследие

[ редактировать ]

В 1970-х годах стихотворение стало ассоциироваться с соответствующим технологическим движением, и название «Любящая Грейс Кибернетика» было принято группой хиппи-хакеров, управляющей «Community Memory» , первой системой доски объявлений , базирующейся в музыкальном магазине в Беркли. [ 7 ]

Документальный сериал « Все под присмотром машин любящей благодати» был назван в честь стихотворения, любимого режиссером Адамом Кертисом . Вторая часть включает запись чтения Бротигана. По словам Chicago Reader , «несмотря на все безумие изображений, в этом эпизоде ​​доминирует голос Бротигана и томная симфоническая музыка в саундтреке». [ 13 ]

В 2015 году в галерее Джеймса Кохана в Нью-Йорке прошла художественная выставка, названная в честь стихотворения. В своем обзоре New York Times Марта Швенденер из подчеркнула сопоставление традиционных форм искусства, таких как поэзия Бротигана или представленные на выставке картины, с технологиями. [ 22 ] Во Дворце Токио стихотворение вдохновило на проведение одноименной выставки в 2017 году, куратором которой стал Йоанн Гурмель, спустя пятьдесят лет после первой публикации. Выставка начинается с плаката к стихотворению и включает в себя работы, которые, «Искусство в Америке» по словам Федерико Флориана из журнала , поверхностно воплощают мечты Бротигана, «[вызывая] настоящее время, когда технологии проникли во все аспекты человеческой жизни и, следовательно, изменили механизмы наши привязанности». [ 23 ] По словам Гурмеля, стихотворение представляет собой «парадокс», который одновременно стремится к гармонии, но признает наблюдение, учитывая, «как использование технологий меняет наше представление о представлениях тела - что является субъектом, а что объектом?» [ 24 ]

  1. ^ Перейти обратно: а б с д Барбер, Джон Ф. «Поэзия - все под присмотром машин любящей благодати» . Американская пыль . Архивировано из оригинала 19 июля 2011 года . Проверено 3 сентября 2016 г.
  2. ^ Уотсон, Ян (2012). «Машины любящей благодати». Универсальная машина . Коперник. стр. 285–306. дои : 10.1007/978-3-642-28102-0_13 . ISBN  978-3-642-28102-0 .
  3. ^ Мадригал, Алексис К. (17 сентября 2011 г.). «Поэма выходного дня: все под присмотром машин любящей благодати» . Атлантика . Архивировано из оригинала 19 января 2017 года . Проверено 5 марта 2017 г.
  4. ^ Бокински, Кэролайн Дж. (1980). «Ричард Бротиган». В Грейнер, Дональд Дж. (ред.). Словарь литературной биографии . Том. 5. Детройт: Исследовательская компания Гейла . стр. 96–99.
  5. ^ Перейти обратно: а б Лавлок, Джеймс (2019). Новацен: грядущая эра гиперинтеллекта . Кембридж, Массачусетс: MIT Press . ISBN  9780241399361 .
  6. ^ Перейти обратно: а б с Маккрей, В. Патрик (2020). Создание произведения искусства: как инженеры и художники времен холодной войны создали новую творческую культуру . МТИ Пресс . ISBN  9780262359504 .
  7. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Джонс, Стивен Э. (2006). Против технологии: от луддитов к неолуддизму . Рутледж. стр. 185–193. ISBN  0-415-97868-8 .
  8. ^ Перейти обратно: а б Барбер, Джон Ф. (2006). Ричард Бротиган: Очерки сочинений и жизни . МакФарланд. ISBN  9780786482511 .
  9. ^ Перри, Чарльз (1984). Хейт-Эшбери: История . Случайный дом . п. 158. ИСБН  0-394-41098-Х .
  10. ^ Росзак, Теодор (2000). «От Сатори до Кремниевой долины» . Создание Macintosh: технологии и культура Кремниевой долины . Проверено 15 января 2022 г.
  11. ^ Намбисан, Виджай (3 июня 2000 г.). «Сосны и кибернетика» . Индус . Архивировано из оригинала 4 апреля 2018 года . Проверено 4 апреля 2018 г.
  12. ^ Перейти обратно: а б Мур, Стивен (2009). Мишель Ли (ред.). «Бумажные цветы: поэзия Ричарда Бротигана» . Поэтическая критика . 94 . Гейл . Проверено 3 января 2022 г.
  13. ^ Перейти обратно: а б Сакс, Бен (5 января 2012 г.). «Теперь онлайн: Все под присмотром машин любящей благодати (часть 2)» . Чикагский читатель . Архивировано из оригинала 5 марта 2017 года . Проверено 3 сентября 2016 г.
  14. ^ Тернер, Фред (2010). От контркультуры к киберкультуре: Стюарт Брэнд, сеть Whole Earth и рост цифрового утопизма . Чикаго, Иллинойс: Издательство Чикагского университета . стр. 38–39. ISBN  9780226817439 . Архивировано из оригинала 17 ноября 2012 года . Проверено 4 сентября 2016 г.
  15. ^ Селиго, Карлос (4 июня 2011 г.). « Все под присмотром машин любящей благодати » . Библиотеки Стэнфордского университета — специалисты по академическим технологиям . Архивировано из оригинала 9 июня 2017 года . Проверено 3 сентября 2016 г.
  16. ^ Гангевере, Роберт Дж., изд. (1972). Эксплуатируемый Эдем: литература об американской окружающей среде . Нью-Йорк: Харпер и Роу. п. 376.
  17. ^ Барбер, Джон Ф. «Поэзия: таблетка против катастрофы на шахте Спрингхилл» . Американская пыль . Архивировано из оригинала 14 января 2009 года.
  18. ^ Барбер, Джон Ф. «Индекс AZ» . Американская пыль . Архивировано из оригинала 11 августа 2006 года.
  19. ^ «За всем присматривают машины любящей благодати» . Трехквартальный (11). Северо-Западный университет : 194. Зима 1968 года. Архивировано из оригинала 5 ноября 2021 года . Проверено 4 января 2022 г.
  20. ^ «Бротиган» . Сан-Франциско Экспресс Таймс . Декабрь 1968. стр. 8–9. Архивировано из оригинала 4 января 2022 года . Проверено 4 января 2022 г.
  21. ^ Барбер, Джон Ф. «Записи» . Американская пыль . Архивировано из оригинала 22 ноября 2021 года . Проверено 3 января 2022 г.
  22. ^ Швенденер, Марта (16 июля 2015 г.). «Обзор: «Все под присмотром» рассматривает связь искусства с технологиями» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 4 января 2022 года . Проверено 3 января 2022 г.
  23. ^ Флориан, Федерико (июнь 2017 г.). « Все под присмотром машин любящей благодати» — Дворец Токио». Искусство в Америке . 105 (6): 146.
  24. ^ Симпсон, Вероника (3 июля 2017 г.). «Все под присмотром машин любящей благодати» . Студия Интернационал . Архивировано из оригинала 4 января 2022 года . Проверено 3 января 2022 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c9e76f418326cae0e0675ddb3467f0ec__1702222500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c9/ec/c9e76f418326cae0e0675ddb3467f0ec.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
All Watched Over by Machines of Loving Grace - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)