Унитарный урбанизм
Часть «Политика» серии |
Ситуационистский Интернационал |
---|
![]() |
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( сентябрь 2014 г. ) |
Унитарный урбанизм ( УУ ) был критикой статус-кво « урбанизма », использованной Леттеристским Интернационалом , а затем развитой Ситуационистским Интернационалом между 1953 и 1960 годами.
Эта практика берет свое начало от леттристской техники гиперграфики , которая была применена к архитектуре Леттристским Интернационалом (LI). Критика урбанизма UU получила дальнейшее развитие в 1950-х годах LI и состоит из ряда практик, которые включают, помимо прочего:
Критическая практика продолжала развиваться ситуационистами и другими. от нее практически отказались в пользу дебордовской теории спектакля . После того, как Второй Ситуационистский Интернационал и Ситуационистский Антинационал, были сформированы Одной из немногих групп, открыто практикующих сегодня унитарный урбанизм, является evoL PsychogeogrAphix в Лондоне .
Унитарный урбанизм был объявлен очень специфической практикой на платформе Альбы между Леттристским Интернационалом и Международным движением за имажинистский Баухаус . В своем обращении к конференции в Альбе в сентябре 1956 года международный делегат леттриста Гил Дж. Вулман сказал: «Унитарный урбанизм — синтез искусства и технологий, к которому мы призываем, — должен быть построен в соответствии с определенными новыми жизненными ценностями, ценностями, которые теперь необходимо выделить и распространить». [1] К такому образу городской практики призывали также в брошюре, распространенной во время демонстрации леттристов в Турине , Италия , в декабре 1956 года. [2]
Констант Ньювенхейс и Ги Дебор разошлись во мнениях по поводу практики: Ньювенхейс сосредоточился на структуре, а Дебор - на содержании. Вместе они дали обозначение «сложная, непрерывная деятельность, которая сознательно воссоздает в человека окружающую среду соответствии с самыми передовыми концепциями во всех областях». Разногласия привели к отделению Ньювенхейса от СИ в 1960 году. [3]
Унитарный урбанизм, одна из главных проблем ранних ситуационистов, [4] стоит на двух принципах:
- Отказ от евклидова , чрезмерно функционального городского архитектурного дизайна и
- Неприятие отрыва искусства от его окружения.
В идеале UU структурные и художественные элементы мегаполиса человечества смешаны в такую серую зону , что невозможно определить, где заканчивается функция и начинается игра. Возникающее в результате общество , хотя и удовлетворяет фундаментальные потребности, делает это в атмосфере постоянного исследования, досуга и стимулирующей атмосферы.
Унитарные урбанисты
[ редактировать ]- Пьеро Симондо
- Провиденсская инициатива по психогеографическим исследованиям
- Пси-Гео-Конфлюкс
- Мастерская нелинейной архитектуры
Кавычки
[ редактировать ]Какой бы престиж буржуазия сегодня ни хотела предоставить фрагментарным или намеренно ретроградным художественным начинаниям, творчество теперь может быть не чем иным, как синтезом, направленным на создание целостной атмосферы и стилей жизни. ... Унитарный урбанизм — синтез, к которому мы призываем, включающий искусство и технологии — должен быть создан в соответствии с новыми жизненными ценностями, ценностями, которые нам теперь необходимо различать и распространять.
- Джордж Уильямс, La Plate-forme d'Alba ; первоначально появился в Potlatch: Information Bulletin of the Lettrist International № 27 (Париж, 2 ноября 1956 г.) со ссылкой на Гила Дж. Вулмана.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Ситуационистский международный онлайн» . Архивировано из оригинала 21 июля 2006 г. Проверено 28 июля 2006 г.
- ^ «Унитарный урбанизм» .
- ^ «Констант Нивенхейс: Новый Вавилон» . Архивировано из оригинала 17 июля 2024 г. Проверено 26 июня 2006 г.
- ^ «История унитарного урбанизма и психогеографии на рубеже» . Архивировано из оригинала 8 августа 2006 года . Проверено 27 июня 2006 г.