Общество спектакля
Автор | Гай Дебор |
---|---|
Оригинальное название | Общество развлечений |
Переводчик | Дональд Николсон-Смит |
Язык | Французский |
Предмет | Зрелище |
Опубликовано |
|
Место публикации | Франция |
Тип носителя | Печать ( твердый переплет , мягкая обложка ) |
Страницы | 154 (издание Зональных книг 1994 г.) |
ISBN | 0-942299-79-5 (издание Зональных книг 1994 г.) |
Часть «Политика» серии |
Ситуационистский Интернационал |
---|
Общество спектакля ( французский : La société du spectacle ) — это работа по философии и марксистской критической теории , написанная Ги Дебора в 1967 году , где он развивает и представляет концепцию спектакля . Книга считается плодотворным текстом ситуационистского движения. Дебор опубликовал следующую книгу «Комментарии к Обществу спектакля» в 1988 году. [1]
Краткое содержание
[ редактировать ]Работа представляет собой серию из 221 коротких тезисов в форме афоризмов . Каждая тезисная работа содержит один абзац.
Деградация человеческой жизни
[ редактировать ]Дебор прослеживает развитие современного общества, в котором подлинная социальная жизнь была заменена ее репрезентацией: «Все, что когда-то непосредственно переживалось, стало просто репрезентацией». [2] Дебор утверждает, что историю социальной жизни можно понимать как «переход бытия в обладание , а обладание — в просто видимость ». [3] Это состояние, по мнению Дебора, является «историческим моментом, когда товар завершает свою колонизацию социальной жизни». [4]
Спектакль — это перевернутый образ общества, в котором отношения между товарами вытеснили отношения между людьми, в котором «пассивная идентификация со спектаклем вытесняет подлинную активность». «Зрелище — это не совокупность образов, — пишет Дебор, — скорее, это социальное отношение между людьми, опосредованное образами». [5]
В своем анализе зрелищного общества Дебор отмечает, что качество жизни ухудшается. [6] с таким отсутствием аутентичности, что это человеческое восприятие влияет на ; и сопутствующая деградация знаний, что, в свою очередь, препятствует критическому мышлению . [7] Дебор анализирует использование знаний для смягчения реальности: спектакль затуманивает прошлое, превращая его вместе с будущим в недифференцированную массу, своего рода бесконечное настоящее. Таким образом, спектакль мешает людям осознать, что общество спектакля — это всего лишь момент в истории, который можно опрокинуть посредством революции. [8] [9]
С точки зрения ситуационистов, ситуации активно конструируются и характеризуются «чувством самосознания существования в определенной среде или атмосфере». [10]
Дебор поощрял использование détournement , «который предполагает использование эффектных изображений и языка, чтобы нарушить ход спектакля».
СМИ и товарный фетишизм
[ редактировать ]«Общество спектакля» представляет собой критику современной потребительской культуры и товарного фетишизма , затрагивающую такие проблемы, как классовое отчуждение , культурная гомогенизация и средства массовой информации . Когда Дебор говорит, что «все, что когда-то переживалось непосредственно, стало простым представлением», он имеет в виду центральную важность образа в современном обществе. Изображения, говорит Дебор, вытеснили подлинное человеческое взаимодействие. [2] Таким образом, четвертый тезис Дебора звучит так: «Зрелище — это не совокупность образов; скорее, это социальные отношения между людьми, опосредованные образами». [11] В обществе потребления социальная жизнь заключается не в том, чтобы жить, а в том, чтобы иметь; спектакль использует образ, чтобы передать то, что людям нужно и что они должны иметь. Следовательно, социальная жизнь движется дальше, выходя из состояния «иметь» и переходя в состояние «явления»; а именно внешний вид изображения. [12] «В мире, который действительно перевернулся, истина — это момент лжи». [13]
Сравнение религии и маркетинга
[ редактировать ]Дебор также проводит аналогию между ролью маркетинга в средствах массовой информации в настоящем и ролью религий в прошлом. [14] [15] Распространение товарных образов средствами массовой информации вызывает «волны энтузиазма по поводу данного продукта», приводящие к «моментам пылкого восторга, подобного экстазу конвульсий и чудесам старого религиозного фетишизма». [16] [17]
Дебор далее утверждает, что «остатки религии и семьи ( главный реликт наследия классовой власти) и моральные репрессии, которые они обеспечивают, сливаются всякий раз, когда утверждается наслаждение этим миром – этот мир представляет собой не что иное, как репрессивное псевдо- наслаждение». [18] « Монотеистические религии были компромиссом между мифом и историей... Эти религии возникли на почве истории и утвердились там. Но там они еще сохраняются в радикальной оппозиции истории». Дебор определяет их как полуисторические религии . [19] «Рост знаний об обществе, включающий в себя понимание истории как сердца культуры, выводит из себя необратимое знание, которое выражается в уничтожении Бога». [20]
Критика американской социологии
[ редактировать ]В главу 8 «Отрицание и потребление внутри культуры» Дебор включает критический анализ работ трех американских социологов. Дебор подробно обсуждает книгу Дэниела Дж. Бурстина » «Образ (1961), утверждая, что Бурстин упустил концепцию спектакля. В диссертации 192 Дебор упоминает некоторых американских социологов, которые описали общий проект развитого капитализма , который «нацелен на возвращение фрагментированного рабочего как личности, хорошо интегрированной в группу»; примерами, упомянутыми Дебором, являются Дэвид Рисман , автор книги «Одинокая толпа» (1950), и Уильям Х. Уайт , автор бестселлера 1956 года «Человек организации» . [21] Среди социологов 1950-х годов, которых обычно сравнивают с Рисманом и Уайтом, — К. Райт Миллс , автор книги «Белые воротнички: американские средние классы» . [22] Термин Рисмана «Одинокая толпа» также используется в тезисе 28.
Подлинность, плагиат и Лотреамон
[ редактировать ]Поскольку понятие спектакля предполагает замену реальной жизни изображениями жизни, Общество спектакля также озабочено понятием аутентичности и недостоверности, темой, которая вновь рассматривается в главе 8 «Отрицание и потребление внутри культуры». В трактовке Дебора современное общество заставляет культуру постоянно заново присваивать или заново изобретать себя, копируя и переупаковывая старые идеи. Тезис 207 риторически подчеркивает это:
«Идеи совершенствуются. В совершенствовании участвует смысл слов. Плагиат необходим. Прогресс предполагает его. Он охватывает фразу автора, использует его выражения, стирает ложную идею и заменяет ее правильной идеей». [23]
Этот отрывок о плагиате сам по себе напрямую заимствован из «Стихов» франко-уругвайского писателя Исидора Люсьена Дюкасса, более известного как граф де Лотреамон . В частности, оригинальный французский текст версий отрывка как Дебора, так и Лотреамона идентичен: «Идеи улучшаются. В этом участвует смысл слов. Плагиат необходим. Прогресс подразумевает его. Он близко завершает предложение автора, использует свои выражения, стирает ложную идею, заменяет ее правильной идеей». [24] [25]
Переводы и издания
[ редактировать ]- Перевод Фреди Перлмана и его друзей (Black & Red, 1970; ред. 1977 г.).
- Перевод Дональда Николсона-Смита (Zone, 1994).
- Перевод Кена Кнабба (Rebel Press, 2004; аннотированная ред.: Бюро государственной тайны, 2014).
издание 1983 года
[ редактировать ]Обложка книги издания 1983 года основана на фотографии фотографа Life журнала Дж. Р. Эйермана . 26 ноября 1952 года в театре «Парамаунт» состоялся премьерный показ фильма «Бванский дьявол» Арча Оболера как первого полнометражного цветного 3D-фильма (он же «Естественное видение»). Айерман сделал серию фотографий зрителей в 3-D очках .
Журнал Life использовал одну из фотографий в качестве обложки брошюры о десятилетии 1946–1955 годов. [26] На фотографии, использованной в издании «Черное и красное», зрители изображены «почти в состоянии транса, поглощенность, их лица мрачны, губы поджаты»; однако в том, который выбрал Life , «зрители смеются, их выражение веселья передает удовольствие от шумного и активного наблюдения». [27] Черно-красная версия также перевернута слева направо и обрезана. [28] Несмотря на широкое распространение среди англоязычных читателей, Дебор не имел никакого отношения к этой иллюстрации на обложке, которую выбрали Black and Red.
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Дебор (1988) Комментарии Общества зрелища.
- ^ Jump up to: а б Дебор (1994) Тезис 1
- ^ Дебор (1967) тезис 17
- ^ Дебор (1994) тезис 42.
- ^ Дебор (1994) тезис 4.
- ^ Например:
- из тезиса 19 Дебора (1977): «Конкретная жизнь каждого человека деградировала до спекулятивной вселенной».
- из тезиса 17: «Первая фаза господства экономики над общественной жизнью привнесла в определение всей человеческой реализации очевидную деградацию бытия в обладание», а теперь и «имения в явление».
- из тезиса 10: Спектакль есть «утверждение всей человеческой жизни , а именно общественной жизни, как простой видимости»
- из тезиса 6: «Зрелище... занимает основную часть времени, прожитого вне современного производства».
- тезис 30: «Отчуждение зрителя от выгоды созерцаемого предмета (которая является результатом его собственной бессознательной деятельности) выражается в следующем: чем больше он созерцает, тем меньше он живет; тем больше он принимает узнавание себя в Внешнесть зрелища по отношению к деятельному человеку проявляется в том, что его собственные жесты уже не его собственные, а жесты другого, который представляет их ему. . Вот почему зритель нигде не чувствует себя дома, потому что зрелище повсюду».
- из тезиса 8: «Живая реальность материально вторгается созерцанием зрелища»
- из тезиса 16: «Зрелище подчиняет себе живых людей настолько, насколько экономика полностью подчинила себе их».
- из тезиса 134: «Живет только тот, кто не работает».
- из тезиса 37: «мир товара, господствующего над всем живущим»
- из тезиса 60: «Знаменитость, эффектное изображение живого человека, воплощает эту банальность, воплощая образ возможной роли. Быть звездой — значит специализироваться на кажущемся прожитым; звезда — объект отождествления с поверхностным кажущимся жизнь, которая должна компенсировать фрагментированную производственную специализацию, которой мы действительно живем».
- диссертация 68
- из тезиса 192: «Критическая истина этого разрушения реальной жизни современной поэзии и искусства явно скрыта, поскольку спектакль, функция которого состоит в том, чтобы заставить историю забыться внутри культуры»
- из тезиса 114: в «усиленном отчуждении современного капитализма» «огромное большинство рабочих» «утеряло всякую власть над использованием своей жизни»
- ^ Дебор (1977) из тезиса 25: «Все сообщество и все критические чувства растворяются»
- ^ Дебор (1967) тезис 11
- ^ Дебор (1967) диссертация 143
- ^ Форд (1950)
- ^ Дебор (1994) Тезис 4
- ^ Дебор (1994) Тезис 17
- ^ Дебор (1977) Тезис 9
- ^ из тезиса 20 Дебора (1977): «Зрелище — это материальная реконструкция религиозной иллюзии».
- ^ Дебор (1967) тезис 25 о зрелище и священном
- ^ Дебор (1977) Тезис 67
- ^ из тезиса 132 Дебора (1977): «Мастера, которые делают историю своей частной собственностью, находясь под защитой мифа, обладают прежде всего частной собственностью на образ иллюзий: в Китае и Египте они долгое время владели монополией на бессмертие. души... Рост их реальной исторической власти идет вместе с популяризацией владения мифом и иллюзией».
- ^ Дебор (1977) Тезис 59
- ^ Дебор (1994) тезис 136
- ^ Дебор (1977), диссертация 182
- ^ Дебор (1977), тезисы 192, 196-200,
- ^ Американский ежеквартальный журнал 1963 г.
- ^ Дебор (1977), диссертация 207
- ^ Дебор, Гай. «Общество зрелища (Глава 8)» . Библиовики . Архивировано из оригинала 5 июля 2018 г.
- ^ Дюкасс, Исидор (3 ноября 2005 г.). Стихи – через Гутенберга.
- ↑ Обложка брошюры, сопровождавшей выставку фотографий журнала Life , проходившую в Международном центре фотографии (Нью-Йорк) и озаглавленную: Второе десятилетие, 1946–1955 . Изображение на Getty Images: [1]
- ^ Томас Ю. Левин Демонтаж спектакля: Кино Гая Дебора
- ^ Оригинальная версия Айермана .
Ссылки
[ редактировать ]- Браш, Кэтрин (2005) Непоколебимое дерево: Уолтер В.С. Кук о Kunstwissenschaft в 1924 году в книге Деборы Дж. Джонсон, Дэвида Огавы, Кермита Свайлера Чампы. Видение и не только: Фестиваль искусства восемнадцатого-двадцать первого века в честь Кермита С. Чампы , изд. Дебора Дж. Джонсон и Дэвид Огава (Берн, Берлин, Франкфурт и Нью-Йорк: Питер Ланг Верлаг
- Дебор (1977) [1967] Общество спектакля , перевод Фреди Перлмана и Джона Супака (Black & Red, 1970; ред. 1977). На сайте Library.nothingness.org (дата доступа=20 августа 2011 г.)
- Дебор (1994) [1967] Общество спектакля , перевод Дональда Николсона-Смита (Нью-Йорк: Zone Books). На сайте Cddc.vt.edu (дата доступа=20 августа 2011 г.)
- Форд, Саймон (1950) Ситуационистский интернационал: Руководство пользователя
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Иллюстрированный путеводитель по книге Гая Дебора «Общество зрелища» , авторы Тирнан Морган и Лорен Пурье, на Hyperallergic.com, 10 августа 2016 г.
- Критический обзор анализа спектакля Ги Дебора на сайте Academia.edu.
- Мысли об обществе спектакля в Wayback Machine (архивировано 13 июля 2008 г.), бесплатная аудиокнига из проекта Audio Anarchy.
- Тёрлингс, Январь (2013). «От общества зрелища к обществу техники: мутации в массовой культуре 1960–2000-х годов» . Европейский журнал коммуникации . 28 (5): 514–526. дои : 10.1177/0267323113494077 . ISSN 0267-3231 .
- Трир, Джеймс (2007). «Общество зрелища» Ги Дебора . Журнал грамотности подростков и взрослых . 51 (1): 68–73. дои : 10.1598/JAAL.51.1.7 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Общества спектакля на сайте marxists.org. Полный текст
- Перевод из Международной библиотеки ситуационистов.
- Перевод Дональда Николсона-Смита
- Перевод Кена Кнабба
- Ги Дебора Наблюдения по поводу английского перевода « Завершенных кинематографических произведений» (сломанно).
- PDF-файл оригинального английского перевода 1970 года в Radical America.
- Научно-популярные книги 1967 года
- 20 век в философии
- Книги о психологии толпы
- Книги о марксизме
- Книги о революциях
- Книги о СМИ
- Книги по философии техники
- Современная философская литература
- Критическая теория
- Французские научно-популярные книги
- Литература, критикующая работу и трудовую этику
- Марксистские книги
- Научно-популярные книги о потребительстве
- Ситуационистские сочинения
- Книги по социологии
- Работы об авангарде и экспериментальном искусстве.
- Работы Ги Дебора
- Книги афоризмов