Организационный человек
![]() Обложка первого издания | |
Автор | Уильям Х. Уайт |
---|---|
Язык | Английский |
Предмет | Бизнес , менеджмент |
Издатель | Саймон и Шустер |
Дата публикации | 1956 |
Место публикации | Соединенные Штаты |
Тип носителя | Распечатать |
Страницы | 429 |
ISBN | 978-0-671-54330-3 |
«Человек организации» — книга Уильяма Х. Уайта , первоначально опубликованная издательством Simon & Schuster в 1956 году. [1]
Подход Уайта
[ редактировать ]Работая в журнале Fortune , Уайт брал обширные интервью у руководителей крупных американских корпораций, таких как General Electric и Ford . [2] Центральный принцип книги заключается в том, что средние американцы придерживаются коллективистской этики, а не преобладающего понятия жесткого индивидуализма . [3] Ключевым моментом было то, что люди убедились, что организации и группы могут принимать лучшие решения, чем отдельные лица, и, таким образом, служение организации стало логически предпочтительнее развития индивидуального творчества. Уайт посчитал, что это противоречит фактам, и перечислил ряд примеров того, как индивидуальная работа и творчество могут дать лучшие результаты, чем коллективистские процессы. Он заметил, что эта система привела к появлению руководителей, не склонных к риску , которые не столкнулись с какими-либо последствиями и могли рассчитывать на работу на всю жизнь, пока они не совершали вопиющих ошибок. Он также считал, что у каждого должно быть больше свободы.
Влияние
[ редактировать ]По словам Пола Лейнбергера и Брюса Такера, эта книга является «наиболее убедительным портретом американцев среднего класса середины века и отправной точкой для всех последующих исследований их наследия». [4]
Дебора Поппер и Фрэнк Поппер утверждают, что книга придала диссидентам энергию:
[Книга] предложила новый взгляд на то, как американское общество после Второй мировой войны переопределило себя. Америка 1950-х годов Уайта заменила протестантскую этику индивидуализма и предпринимательства социальной этикой, которая делала упор на сотрудничество и управление: человек включен в организацию. Это была эпоха менеджеров среднего звена, которых Уайт называл рядовыми руководителями корпораций, правительств, церквей или университетов. [Для тех] из нас, кто вырос в 1950-е годы… Это сформировало наши представления о конформизме, сопротивлении ему и значении принадлежности к организации. Книга и ее название дали многим из нас повод пренебрегать безопасностью, которую обещала организация; это было для других, но не для нас. [5]
Влияние книги Уайта дополнило художественный бестселлер того периода « Человек в сером фланелевом костюме » (1955) Слоана Уилсона , вдохновив критику того, что американцы, мотивированные на победу во Второй мировой войне, вернулись к якобы менее значимой жизни. Книга Уайта привела к более глубокому изучению понятий «приверженность» и «лояльность» внутри корпораций. [6] По словам Натана Глейзера , книга была названа эталоном американской корпоративной культуры. Это дало конкретное подтверждение лозунгу десятилетия: «конформизм». Уайт определил то, что, по его словам, было «серьезным сдвигом в американской идеологии» в сторону от индивидуалистической протестантской этики . [7]
В реальной корпоративной практике, по словам Роберта К. Леонарда и Реты Д. Арц, менеджеры по персоналу в районе залива Сан-Франциско обычно предпочитали организаторов индивидуалистам. Однако в небольших компаниях и компаниях с менеджерами по персоналу с высшим образованием предпочтение отдавалось индивидуалистам. [8]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Уайт, Уильям Х. (1956). Организационный человек. Саймон и Шустер, ISBN 978-0-671-54330-3 онлайн-копии
- ↑ Миллс, К. Райт (9 декабря 1956 г.). Ползание наверх. Нью-Йорк Таймс
- ^ Уильямсон, Кевин Д. (13 марта 2017 г.). «Почему корпоративные лидеры стали прогрессивными активистами» . Национальное обозрение . Проверено 13 марта 2017 г.
- ^ Пол Лейнбергер и Брюс Такер, Новые индивидуалисты: поколение после организационного человека (HarperCollins, 1991).
- ^ Поппер, Дебора Э.; Поппер, Фрэнк Дж. (2006). «Человек организации в XXI веке: взгляд урбаниста». В Платте, Резерфорд Х. (ред.). Гуманный мегаполис: люди и природа в городе XXI века . Амхерст: Издательство Массачусетского университета. п. 206. ИСБН 978-1-61376-151-9 . OCLC 607828130 .
- ^ Донна М. Рэндалл, «Приверженность и организация: новый взгляд на человека организации», The Academy of Management Review (1987), 12 № 3, стр. 460–471.
- ^ Натан Глейзер, «Человек, который любил города». Wilson Quarterly 23 (1999): 27–34 онлайн
- ^ Роберт К. Леонард и Рета Д. Арц, «Структурные источники идеологии организационного человека», Human Organization (1969) 28 № 2, стр. 110–118.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Белл, Реджинальд и др. «Исследование различий между самыми влиятельными книгами по менеджменту 20-го века и бестселлерами Amazon». Международный журнал бизнес-исследований и информационных технологий 3.1 (2016): 35-78 онлайн. [ мертвая ссылка ] .
- Хэнсон, Даллас и Уэйн О'Донохью. «Человек организации» Уильяма Уайта: ошибочная центральная концепция, но пророческий рассказ». Менеджмент Ревю (2010): 95–104. онлайн ; также в JSTOR
- Лейнбергер, Пол и Брюс Такер. Новые индивидуалисты: поколение после организованного человека (HarperCollins, 1991). Повторный анализ исходных данных Уайта.
- Леонард, Роберт К. и Рета Д. Арц. «Структурные источники идеологии организационного человека», Human Organization (1969) 28 № 2, стр. 110–118.
- Поппер, Дебора Э. и Фрэнк Дж. Поппер. « Человек организации в XXI веке: взгляд урбаниста». в «Человеческом мегаполисе: Люди и природа в городе 21 века» (2006): 206–219. онлайн .
- Рэндалл, Донна М. «Приверженность и организация: новый взгляд на человека организации». Обзор Академии менеджмента, 12 № 3 (1987), стр. 460–71, онлайн .
- Томсон, Ирен Тэвисс. «От конфликта к внедрению: отношения человека и общества, 1920–1991». Социологический форум 12 № 4 (1997).
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Интернет-копии The Organization Man
- Безумная организация, современная пародия [1]