Человек в сером фланелевом костюме (роман)
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( ноябрь 2015 г. ) |
![]() Первое издание | |
Автор | Слоан Уилсон |
---|---|
Язык | Английский |
Жанр | Реалистичная фантастика |
Опубликовано | 18 июля 1955 г. [ 1 ] |
Издатель | Саймон и Шустер |
Место публикации | Соединенные Штаты |
«Человек в сером фланелевом костюме» — роман Слоана Уилсона 1955 года об американских поисках цели в мире, где доминирует бизнес. Главные герои, Том и Бетси Рат, — молодая пара из среднего класса , которая пытается найти удовлетворение в своей беспокойной и материальной культуре, в то время как несколько других персонажей ведут, по сути, ту же битву, но по разным причинам.
Роман лег в основу популярного фильма 1956 года « Человек в сером фланелевом костюме» с Грегори Пеком и Дженнифер Джонс в главных ролях в роли Тома и Бетси Рат.
Сюжет
[ редактировать ]Том и Бетси Рат живут в ветхом доме в Вестпорте, штат Коннектикут, 1953 год. У них трое детей (две девочки и мальчик) и проблемы с деньгами. Тому 33 года, он выпускник Гарварда, работает в благотворительной организации на Манхэттене.
Том едва выжил в качестве армейского офицера -десантника во время Второй мировой войны, сражаясь как на европейском , так и на тихоокеанском театрах боевых действий; во время первого у него был внебрачный роман в Италии. У него есть навязчивые воспоминания об этом деле, а также о своем боевом опыте; он убил 17 человек в бою, в том числе случайно убил своего друга ручной гранатой в пылу боя. Его домохозяйка знает только, что Том как-то «изменился» после войны.
Однажды, размышляя о неадекватности своего дома, Том сталкивается с другом, который работает в United Broadcasting Corporation, телевизионной сети, базирующейся в Нью-Йорке. Этот друг предлагает Тому подать заявку на новую вакансию в сфере связей с общественностью. Том устраивается на работу к Ральфу Хопкинсу, главному человеку сети, строителю империи, окруженному политиканствующими подхалимами . Хопкинс намерен предложить группе врачей создать национальную службу охраны психического здоровья и предложить для этой цели свой собственный престиж и сеть. Том должен придумать, как его босс может лучше всего представить это предложение, чтобы врачи встали в унисон и назначили Хопкинса возглавить кампанию.
Нанятый на шестимесячный испытательный срок , Том подчиняется лишенному чувства юмора игроку , который отвергает пять разных вариантов речи и в конечном итоге заменяет их одним своим. Хопкинс доволен, но Том убеждает его, что этот подход неправильный, что он искажает квалификацию Хопкинса, чтобы возглавить кампанию. Подход Тома более разумен, и Хопкинс впечатлен. Кроме того, Том напоминает Хопкинсу его собственного сына, погибшего в бою.
В конце концов, Том видит, как брак и семейная жизнь его босса были разрушены из-за переутомления, поэтому он отказывается от напряженной должности, связанной с поездками, чтобы работать в обычное время и проводить больше времени дома.
Подсюжеты
[ редактировать ]- Мошенническая схема смотрителя покойной бабушки Тома, подделавшего завещание в попытке унаследовать дом умершей женщины.
- Отчуждение Хопкинса от дочери, которая бросает школу, чтобы сбежать с нежелательным человеком.
- Роман Тома во время войны привел к тому, что в Италии родился сын, мать которого внезапно связалась с ним, чтобы получить денежную поддержку в самое неудобное время. Не понимая ужасов войны, Бетси приходит в ярость, узнав об этой тайне, и отдаляется от Тома. Однако она начинает понимать, что жену и мужа связывает взаимная эмоциональная поддержка, а не только взаимные амбиции.
Разработка
[ редактировать ]Книга во многом была автобиографичной. Он опирался на опыт Уилсона в качестве помощника директора Национальной гражданской комиссии США по государственным школам. Персонаж Ральфа Хопкинса, высокопоставленного руководителя телесети, был основан на Рое Ларсене , реальном боссе Уилсона в Time Inc.
Прием
[ редактировать ]Роман стал бестселлером. «Человек в сером фланелевом костюме» вошел в обиход, и этот символ на протяжении десятилетий продолжал появляться в обращениях социологов к «недовольному бизнесмену» Америки. [ нужна ссылка ] Обозреватель Боб Грин писал в 1992 году, что «название самого продаваемого романа Слоана Уилсона стало частью американского жаргона - книга представляла собой новаторский художественный взгляд на конформность в руководящих кругах, и это было произведение это помогло деловому сообществу страны начать изучать последствия его воспринимаемой однообразности и однообразия». [ 2 ]
Книга была переиздана в 2002 году с предисловием современного автора Джонатана Франзена .
Фильм
[ редактировать ]За успехом романа последовал вышедший в апреле следующего года фильм. Хотя фильм стал популярным, критики дали ему неоднозначные отзывы. сочла его «нежным и трогательным фильмом» Его продолжительность иногда ставилась под сомнение, но The New York Times . В главных ролях Грегори Пек и Дженнифер Джонс . Режиссер фильма Наннэлли Джонсон . В центре внимания фильма мужчина, который справляется с бытовой реальностью после Второй мировой войны. Variety возложил на режиссера ответственность за то, что он «упустил в книге ту мысль, которая сделала фланелевой костюм символом, а не просто одеждой». [ 3 ]
Продолжение
[ редактировать ]Почти 30 лет спустя, в 1984 году, Уилсон выпустил продолжение «Человек в сером фланелевом костюме II» , продолжая историю всего через восемь лет после выхода оригинального романа с историей Тома Рата в 1963 году. Сюжет сиквела касается внебрачной связи Тома с девушкой. более молодой женщиной, что приводит к его последующему разводу и повторному браку, а также к гибели его сына во время войны во Вьетнаме . В отличие от оригинального романа, продолжение не имело ни критического, ни коммерческого успеха.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Книги сегодняшнего дня». Нью-Йорк Таймс : 19. 18 июля 1955 г.
- ^ Боб Грин (5 июля 1992 г.). «Еще один взгляд на мужчину в сером фланелевом костюме». Чикаго Трибьюн .
- ^ «Человек в сером фланелевом костюме». Разновидность : 6. 4 апреля 1956 г.