Jump to content

Гиперграфия

(Перенаправлено с Гиперграфики )

Гиперграфия , также называемая гиперграфикой или метаграфикой , — экспериментальная форма визуальной коммуникации, разработанная леттристским движением. [1] Гиперграфия отказывается от фонетических значений, передаваемых большинством обычных письменных языков, в пользу эстетически расширенной формы. Учитывая его экспериментальный характер, он может включать в себя любые визуальные носители. Однако чаще всего гиперграфия состоит из букв, символов и пиктограмм.

Концепция

[ редактировать ]

Гиперграфия коренится в основной леттристской концепции, согласно которой каждая крупная сфера человеческого взаимодействия, будь то литературная или экономическая , следует одной и той же базовой схеме. Парадигма вводится в систему и повторяется до тех пор, пока не будут исчерпаны все возможности (это считается фазой расширения ), после чего единственный путь вперед — деконструировать систему до ее наиболее детализированных элементов ( фаза долота ). Как только система полностью деконструирована, ее части складываются в новую парадигму, и цикл начинается заново.

По мнению художника-леттриста Мориса Леметра , Джеймса Джойса «Улисс» знаменует собой кульминацию романа и, таким образом, завершение его расширенной фазы. [2] Вместе с основателем леттриста Исидором Ису Леметр приступил к работе над созданием гиперграфических романов, чтобы начать процесс деконструкции.

Главным средством, с помощью которого гиперграфия деконструирует язык, является отделение звука от значения, отказ от ограничений, налагаемых кодированием фонетических значений. Получающаяся в результате визуальная форма, которой больше не нужно передавать эту фонетическую информацию, может свободно расширяться в эстетическом плане. Вместо использования слов для обозначения идей идеи могут быть более непосредственно обозначены с помощью пиктограмм или символов из других знаковых систем.

Традиционный синтаксис заменяется двухмерной плоскостью, в которой можно использовать избранные трехмерные свойства, недоступные при традиционной орфографии (например, перекрывающиеся элементы или линии перспективы для обозначения глубины). При наличии этих дополнительных измерений дейктические отношения между означающими становятся новым каналом передачи информации.

Это нововведение в визуальном режиме по своей сути уникально: символы и значения варьируются от человека к человеку, не имея стандартного источника истины. Хотя это качество гиперграфии якобы способствует достижению цели деконструкции языка путем отделения публичного языка от частного языка, оно также представляет собой крупнейшее препятствие для масштабируемого внедрения. [3]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Ису, Исидор (1964). «Силовые поля леттеристской живописи». «Les Champs de Force de la Peinture Lettriste» . Париж: Авангард. Если в фигуративную структуру (или рядом с ней) поместить абстрактную композицию, представляющую собой просто фрагментарное очищение прежнего объекта, то эта вторая композиция переваривает первую, превращаясь в декоративный мотив, и тогда все произведение становится фигуративным. Однако если разместить буквенную запись на реалистической «форме» (или рядом с ней), то первая ассимилирует вторую, превращая все это в произведение гиперграфики или суперписьма.
  2. ^ Леметр, Морис (1956). Леттрист и гиперграфическая пластика . Париж: Персонажи. п. 23.
  3. ^ Друкер, Джоанна (2013). Путеводитель по Poetics Journal: письмо в расширенной области, 1982/1998 с совместной публикацией цифрового архива Poetics Journal . Миддлтаун, Коннектикут: Издательство Уэслианского университета. п. 222. ИСБН  9780819571229 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Курте, Жан-Поль: Леттризм и гиперграфика: Неизвестный авангард 1945–1985 , Архив Франклина Фернеса , Нью-Йорк, 1985
  • Бон, От иероглифов к гиперграфике в экспериментальной, визуальной и конкретной авангардной поэзии с 1960-х годов , 1996 г.
  • Аквавива, Фредерик и Бузату, Симона (редакторы): Исидор Ису: Гиперграфические романы – 1950–1984 , Румынский институт культуры, Стокгольм, 2012.
  • Хасси, Эндрю: Странная и очаровательная жизнь Исидора Ису , Reaktion Books , 2021
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f691b711fe4ed3d669fbca3f4a9c3136__1716526380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f6/36/f691b711fe4ed3d669fbca3f4a9c3136.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Hypergraphy - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)