Гиперграфия
Гиперграфия — это поведенческое состояние, характеризующееся сильным желанием писать или рисовать. Формы гиперграфии могут различаться по стилю письма и содержанию. Это симптом, связанный с в височной доле изменениями при эпилепсии и синдроме Гешвинда . [1] Структурами, которые могут оказывать влияние на гиперграфию при повреждении вследствие височной эпилепсии, являются гиппокамп и зона Вернике . Помимо височной эпилепсии, причиной гиперграфии могут быть химические причины.
Характеристики
[ редактировать ]Стиль письма
[ редактировать ]Американские неврологи Стивен Ваксман и Норман Гешвинд первыми описали гиперграфию в 1970-х годах. [2] Пациенты, которых они наблюдали, демонстрировали очень компульсивное подробное письмо, иногда с литературным творчеством. Пациенты вели дневники, которые некоторые использовали для тщательного документирования мельчайших деталей своей повседневной деятельности, написания стихов или составления списков. Случай 1 их исследования составил списки ее родственников, ее симпатий и антипатий, а также мебели в ее квартире. Помимо списков, пациентка писала стихи, часто с моральным или философским подтекстом. Она описала случай, когда она несколько сотен раз писала текст песни, которую выучила, когда ей было 17 лет, и еще один случай, когда она чувствовала желание написать слово снова и снова. Другой пациент повторял афоризмы и некоторые предложения. [2]
Пациент из отдельного исследования испытывал непрерывные «рифмы в голове» в течение пяти лет после припадка и говорил, что «чувствовал необходимость их записать». [3] Больной не говорил рифмами и не читал стихов. Языковые способности и психическое состояние были нормальными для этого пациента, за исключением зарегистрированных право-височных спайков на электроэнцефалограммах . У этого пациента была правополушарная эпилепсия. Функциональные МРТ- сканирования других исследований показывают, что рифмованное поведение возникает в левом полушарии, но Мендес предположил, что постиктальная гипоактивность правого полушария может вызвать высвобождение способностей к письму и рифмованию в левом полушарии. [3]
Содержание
[ редактировать ]Помимо письма в разных формах (стихи, книги, повторение одного слова), больные гиперграфией отличаются сложностью сочинений. Хотя некоторые писатели (например, Элис Флаэрти [4] и Дайан Харвуд [5] ) используют свою гиперграфию для написания обширных статей и книг, большинство пациентов не пишут ничего существенного. Флаэрти описывает гиперграфию как результат снижения функции височной доли, которое растормаживает мышление и речевую деятельность лобных долей, «иногда в ущерб качеству». [6] Пациенты, госпитализированные с височной эпилепсией и другими расстройствами, вызывающими гиперграфию, писали заметки и списки (например, свои любимые песни) и записывали свои сны очень подробно и подробно. [6]
Есть много сообщений о пациентах, которые писали бессмысленными узорами, в том числе писали по спирали с поиском центра, начиная с краев листа бумаги. [7] В одном исследовании пациент даже писал задом наперед, так что письмо можно было интерпретировать только с помощью зеркала. [2] Иногда письмо может состоять из каракулей и безумных, случайных мыслей, которые очень часто быстро записывают на бумаге. Грамматика может присутствовать, но смысл этих мыслей, как правило, трудно уловить, а предложения расплывчаты. [7] В некоторых случаях пациенты пишут чрезвычайно подробные отчеты о происходящих событиях или описания того, где они находятся. [7]
В некоторых случаях гиперграфия может проявляться навязчивым рисованием. [8] Композитор Роберт Шуман в периоды высокого музыкального творчества также писал много длинных писем своей сестре Кларе; Точно так же Винсент Ван Гог вел гораздо больше письменной переписки во время интенсивной живописи. [4] Многие рисунки пациентов с гиперграфией демонстрируют повторяемость и высокий уровень детализации, иногда сочетая в себе навязчивое письмо и рисование. [9]
Причины
[ редактировать ]Некоторые исследования предположили, что гиперграфия связана с биполярным расстройством , гипоманией и шизофренией . [10] Хотя у пациентов в этих исследованиях наблюдались творческие способности, наблюдались признаки творчества, а не конкретно гиперграфии. Поэтому трудно со стопроцентной уверенностью сказать, что гиперграфия является симптомом этих психических заболеваний, поскольку креативность у больных биполярным расстройством, гипоманией или шизофренией может проявляться и в чем-то помимо письма. Однако другие исследования показали значительную взаимосвязь между гиперграфией и височной эпилепсией. [11] и химические причины. [12]
Височная эпилепсия
[ редактировать ]Гиперграфия была впервые изучена как симптом височной эпилепсии , состояния повторяющихся припадков, вызванных чрезмерной активностью нейронов, но она не является распространенным симптомом среди пациентов. Менее чем у 10 процентов пациентов с височной эпилепсией наблюдаются признаки гиперграфии. [ нужна медицинская ссылка ] Пациенты с височной эпилепсией могут проявлять раздражительность, дискомфорт или усиливающееся чувство страха, если их письменная деятельность нарушена. [13] Вызов подобных реакций при прерывании письма предполагает, что гиперграфия — это компульсивное состояние, приводящее к навязчивой мотивации писать. [10] Височная эпилепсия может влиять на лобно-височные связи таким образом, что желание писать усиливается в лобной доле , начиная с префронтальной и премоторной коры, планирующей, что писать, а затем приводя к моторной коре (расположенной рядом с центральной трещина ), выполняющая физическое движение письма. [10]
Большинство пациентов с височной эпилепсией, страдающих гиперграфией, могут писать слова, но не все способны писать полные предложения, имеющие смысл. [7]
Биполярное расстройство
[ редактировать ]Расстройством, которое чаще всего ассоциируется с высокопродуктивными писателями, является биполярное расстройство, особенно во время гипомании. [14] Фактически, височная эпилепсия с большей вероятностью приводит к гиперграфии, если она также вызывает маниакальные симптомы. Хотя депрессия связана с увеличением писательской активности, похоже, что большинство писателей, страдающих депрессией, в состоянии депрессии пишут мало, а периоды высокой производительности соответствуют восстановлению подъема настроения после окончания депрессии или в состояниях смешанного настроения. [14]
Химикаты
[ редактировать ]Известно, что препараты, повышающие настроение и энергию, вызывают гиперграфию, возможно, за счет увеличения активности сетей головного мозга, использующих один из нейротрансмиттеров организма — дофамин . Известно, что дофамин уменьшает скрытое торможение , что приводит к снижению способности привыкать к отсеиванию неожиданных стимулов. Низкое латентное торможение приводит к чрезмерному уровню стимуляции и может способствовать возникновению гиперграфии и общей креативности. [15] Это исследование предполагает, что существует прямая корреляция между уровнями дофамина между нейронными синапсами и уровнем творческих способностей, проявляемых пациентом. Агонисты дофамина повышают уровень дофамина между синапсами, что приводит к более высокому уровню творческих способностей, а для антагонистов дофамина верно обратное.
В одном тематическом исследовании пациент, принимавший донепезил, сообщил о повышении настроения и уровня энергии, что привело к гиперграфии и другим чрезмерным формам речи (например, пению). [16] Ранее сообщалось о шести других случаях, когда пациенты, принимавшие донепезил, испытывали манию. У этих пациентов также были случаи деменции , когнитивных нарушений из-за церебральной аневризмы , биполярного расстройства I типа и/или депрессии. Исследователи не уверены, почему донепезил может вызывать манию и гиперграфию. Потенциально это может быть результатом повышения уровня ацетилхолина , что повлияет на другие нейротрансмиттеры в мозге. [16]
Патофизиология
[ редактировать ]В процессе письменного сочинения участвуют несколько областей мозга. Почерк зависит от верхней теменной коры и областей управления моторикой в лобной доле и мозжечке . [17] Особенно активной областью лобной доли является зона Экснера, расположенная в премоторной коре . [17] С другой стороны, творческое письмо и генерация идей активируют несколько участков лимбической системы и коры головного мозга, включая левую нижнюю лобную извилину (BA 45) и левый височный полюс (BA 38). [18] Поражения зоны Вернике (в левой височной доле) могут увеличивать речевую продуктивность, что иногда может проявляться при письме. [6] В одном исследовании у пациентов с атрофией гиппокампа наблюдались признаки синдрома Гешвинда, включая гиперграфию. [19] В то время как гиперграфия, вызванная эпилепсией, обычно распространяется в левое полушарие головного мозга в языковых областях, гиперграфия, связанная с поражениями и другими повреждениями головного мозга, обычно возникает в правом полушарии головного мозга. [20] Поражения правого полушария мозга обычно вызывают гиперграфию, поскольку могут нарушать речевую функцию левого полушария мозга. [6] Также известно, что гиперграфия вызывается инсультами и опухолями правого полушария. [7] [21]
Общество и культура
[ редактировать ]Гиперграфия была одним из центральных вопросов в судебном процессе над Элвином Ридли в 1999 году по обвинению в тюремном заключении и убийстве его жены Вирджинии Ридли . [22] Таинственная женщина, которая умерла в постели от удушья, в течение 27 лет оставалась изолированной в своем доме в небольшом городке Рингголд, штат Джорджия , США. Ее дневник на 10 000 страниц, в котором представлены многочисленные доказательства того, что она страдала эпилепсией и оставалась прикованной к дому по собственному желанию, сыграл важную роль в оправдании ее мужа. [22]
В 1969 году Айзек Азимов сказал: «Я заядлый писатель». [23] Среди других деятелей искусства, которые, как сообщается, пострадали от гиперграфии, - Винсент Ван Гог , [ нужна ссылка ] Федор Достоевский , [24] и Роберт Бернс . [25] «Алисы в стране чудес» Говорят, что автор Льюис Кэрролл также страдал этим заболеванием. [26] за свою жизнь он написал более 98 000 писем в различных форматах. Некоторые были написаны задом наперед, ребусами и узорами, как, например, «Мышиная сказка» в «Алисе » .
Элеонора Элис Берфорд , чьи псевдонимы включали Джин Плейди , Виктория Холт , Филиппа Карр , Элеонора Берфорд , Элбур Форд , Кэтлин Келлоу , Анна Персиваль и Эллалис Тейт , называла себя заядлой писательницей.
Наоми Митчисон , которую часто называют старейшиной шотландской литературы, написавшей более 90 книг исторической и научной фантастики, путевых заметок и автобиографий, была описана как заядлая писательница.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Девинский Дж., Шахтер С. (август 2009 г.). «Вклад Нормана Гешвинда в понимание поведенческих изменений при височной эпилепсии: лекция в феврале 1974 года». Поведение эпилепсии (биография, историческая статья). 15 (4): 417–24. дои : 10.1016/j.yebeh.2009.06.006 . ПМИД 19640791 . S2CID 22179745 .
- ^ Jump up to: а б с Ваксман, С.Г.; Гешвинд, Н. (март 2005 г.). «Гиперграфия при височной эпилепсии. 1974». Эпилепсия и поведение . 6 (2): 282–91. дои : 10.1016/j.yebeh.2004.11.022 . ПМИД 15710320 . S2CID 32956175 .
- ^ Jump up to: а б Мендес, МФ (осень 2005 г.). «Гиперграфия к стихам у больного эпилепсией». Журнал нейропсихиатрии и клинических нейронаук . 17 (4): 560–1. дои : 10.1176/jnp.17.4.560 . ПМИД 16388002 .
- ^ Jump up to: а б Флаэрти, Элис В. (28 апреля 2015 г.). Полуночная болезнь: стремление писать, писательский кризис и творческий мозг . Книги Маринера.
- ^ Харвуд, Дайан; Хеншоу, доктор Кэрол (10 октября 2017 г.). Рождение нового мозга: исцеление от послеродового биполярного расстройства . Пост Хилл Пресс.
- ^ Jump up to: а б с д Флаэрти AW (декабрь 2005 г.). «Лобно-височный и дофаминергический контроль генерации идей и творческого влечения» . Дж. Комп. Нейрол. (Обзор). 493 (1): 147–53. дои : 10.1002/cne.20768 . ПМК 2571074 . ПМИД 16254989 .
- ^ Jump up to: а б с д и Ямадори А., Мори Э., Табути М., Кудо Ю., Митани Ю. (октябрь 1986 г.). «Гиперграфия: синдром правого полушария» . Дж. Нейрол. Нейрохирургия. Психиатрия . 49 (10): 1160–4. дои : 10.1136/jnnp.49.10.1160 . ПМК 1029050 . ПМИД 3783177 .
- ^ Робертс, Дж. К.; Робертсон, ММ; Тримбл, MR (февраль 1982 г.). «Латеральное значение гиперграфии при височной эпилепсии» . Журнал неврологии, нейрохирургии и психиатрии . 45 (2): 131–8. дои : 10.1136/jnnp.45.2.131 . ПМК 1083040 . ПМИД 7069424 .
- ^ Аминофф, Майкл (2001). Неврология и общая медицина . п. 579.
- ^ Jump up to: а б с Флаэрти, AW (март 2011 г.). «Заболевания мозга и творчество: механизмы и риски лечения» . Канадский журнал психиатрии . 56 (3): 132–43. дои : 10.1177/070674371105600303 . ПМИД 21443820 .
- ^ Сачдев, Х.С.; Ваксман, С.Г. (1981). «Частота гиперграфии при височной эпилепсии: показатель синдрома интериктального поведения» . Журнал неврологии, нейрохирургии и психиатрии . 44 (4): 358–60. дои : 10.1136/jnnp.44.4.358 . ПМК 490963 . ПМИД 7241165 .
Пациенты с височной эпилепсией, как правило, чаще отвечали на стандартный вопросник и писали много (в среднем: 1301 слово) по сравнению с другими (в среднем: 106 слов). Частота височной эпилепсии составила 73% у пациентов с гиперграфией по сравнению с 17% у пациентов без этого признака. Эти данные позволяют предположить, что гиперграфия может быть количественным показателем изменения поведения при височной эпилепсии.
- ^ Флаэрти, Элис В. (28 декабря 2012 г.). «Письмо и наркотики» . Письмо и педагогика . 4 (2): 191–207. дои : 10.1558/wap.v4i2.191 . ISSN 1756-5847 .
- ^ ван Вугт П., Пакье П., Кес Л., Крас П. (ноябрь 1996 г.). «Повышение писательской активности при неврологических заболеваниях: обзор и клиническое исследование» . Дж. Нейрол. Нейрохирургия. Психиатрия . 61 (5): 510–4. дои : 10.1136/jnnp.61.5.510 . ПМК 1074050 . ПМИД 8937347 .
- ^ Jump up to: а б Джеймисон, Кей Р. (1994). Прикосновение огнем: маниакально-депрессивное заболевание и артистический темперамент (1-е изд. в мягкой обложке). Нью-Йорк: Свободная пресса. ISBN 978-0-02-916003-9 .
- ^ Карсон, Шелли Х.; Петерсон, Джордан Б.; Хиггинс, Дэниел М. (сентябрь 2003 г.). «Снижение скрытого торможения связано с увеличением творческих достижений у высокофункциональных людей» . Журнал личности и социальной психологии . 85 (3): 499–506. дои : 10.1037/0022-3514.85.3.499 . ISSN 0022-3514 . ПМИД 14498785 .
- ^ Jump up to: а б Виклунд С., Райт М. (2012). «Мания, вызванная донепезилом». J Нейропсихиатрия Clin Neurosci . 24 (3): Е27. дои : 10.1176/appi.neuropsych.11070160 . ПМИД 23037669 .
- ^ Jump up to: а б Плантон С., Жукла М., Ру Ф.Е., Демонет Ж.Ф. (2013). «« Рукописный мозг »: метаанализ нейровизуализационных исследований моторных и орфографических процессов». Кортекс . 49 (10): 2772–87. дои : 10.1016/j.cortex.2013.05.011 . ПМИД 23831432 . S2CID 22404108 .
- ^ Шах С., Эрхард К., Ортейл Х.Дж., Каза Э., Кесслер С., Лотце М. (май 2013 г.). «Нейронные корреляты творческого письма: исследование фМРТ» . Карта мозга Hum . 34 (5): 1088–101. дои : 10.1002/hbm.21493 . ПМК 6869990 . ПМИД 22162145 .
- ^ ван Элст Л.Т., Кришнамурти Э.С., Боймер Д. и др. (июнь 2003 г.). «Психопатологический профиль у пациентов с тяжелой двусторонней атрофией гиппокампа и височной эпилепсией: данные в поддержку синдрома Гешвинда?». Эпилепсия и поведение . 4 (3): 291–7. дои : 10.1016/s1525-5050(03)00084-2 . ПМИД 12791331 . S2CID 34974937 .
- ^ Исикава, Т; Сайто, М; Фудзимото, С; Имахаси, Х. (сентябрь 2000 г.). «Иктальное усиление письма, которому предшествуют дисфазические припадки». Мозг и развитие . 22 (6): 398–402. дои : 10.1016/s0387-7604(00)00163-7 . ПМИД 11042425 . S2CID 43906342 .
- ^ Имамура, Т; Ямадори, А; Цубурая, К. (январь 1992 г.). «Гиперграфия, связанная с опухолью головного мозга правого полушария головного мозга» . Журнал неврологии, нейрохирургии и психиатрии . 55 (1): 25–7. дои : 10.1136/jnnp.55.1.25 . ПМЦ 488927 . ПМИД 1548492 .
- ^ Jump up to: а б Браунли 2006.
- ^ Азимов, Исаак (1969). Сумерки и другие истории . Даблдэй. п. 244.
- ^ «Новые комментарии об эпилепсии Федора Достоевского», Эпилепсия 25 (№ 4, 1984), с. 409.
- ↑ Роберт Бернс и медицинская профессия. Архивировано 11 января 2014 г., в Wayback Machine. Дата обращения: 11 января 2014 г.
- ^ Флаэрти, Полуночная болезнь, стр. 26.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Флаэрти, Элис Уивер (2004). Полуночная болезнь: стремление писать, писательский кризис и творческий мозг . Хоутон Миффлин Харкорт . ISBN 0-618-23065-3 .
- Пиковер, Калифорния (1999). Странные мозги и гении: Тайная жизнь эксцентричных учёных и безумцев . Нью-Йорк: Уильям Морроу. ISBN 0-688-16894-9
- Шахтер, С.К., Холмс, Г.Л., и Кастельейн-Нольст Трените, Д. (2008). Поведенческие аспекты эпилепсии: Принципы и практика . Нью-Йорк: Демо. ISBN 1-933864-04-4