Бесплатное написание
Свободное письмо традиционно рассматривается как техника предварительного письма, практикуемая в академической среде, при которой человек пишет непрерывно в течение определенного периода времени, мало обращая внимания на риторику , условности и механику, иногда работая по конкретной подсказке, заданной учителем . [1] Хотя свободное письмо часто дает сырой или даже непригодный для использования материал, оно может помочь писателям преодолеть письменные препятствия и обрести уверенность, позволяя им практиковать этапы создания текста в процессе написания, не опасаясь порицания . [2] [3] Некоторые писатели даже используют эту технику для сбора первоначальных мыслей и идей по теме, часто в качестве подготовки к формальному написанию.
В отличие от мозгового штурма , где идеи перечисляются или систематизируются, свободно написанный абзац сравнительно бесформен и неструктурирован.
История
Доротея Бранде была одной из первых сторонниц фрирайтинга. В своей книге «Становление писателем» (1934) [4] она советует читателям каждое утро сидеть и писать по 15 минут так быстро, как только они могут. Она утверждает, что занятие всего 15 минут помогает писателям избежать чувства обязательств. Вместо того, чтобы верить, что писательство может стать скучным, писатели могут пойти на компромисс всего за 15 минут, чтобы высвободить идеи и воплотить их на бумаге. Она также утверждала, что эта практика поможет авторам не бояться пустых страниц, когда они начнут писать.
Питер Элбоу продвинул фрирайтинг в своей книге «Писание без учителей» (1973). [5] Он указывал на важность письма как освобождающей деятельности. Упоминание о том, что при «фрирайтинге» автор может нарушить любые ограничения, которые могут возникнуть у него при написании. Он отметил, что при обычном базовом письме человек чрезвычайно сосредоточен на ошибках и из страха избегает определенных слов или идей. Вместо этого фрирайтинг помогает писателям быстрее генерировать идеи, потому что они забывают редактировать во время написания.
Идея фрирайтинга была популяризирована Джулией Кэмерон в ее книге «Путь художника» (1992). [6] Она представляет метод «утренних страниц», который требует, чтобы автор каждое утро писал по три страницы, чтобы изложить идеи. Она увидела в этом полезный метод борьбы с блокировками, которые могут возникнуть у писателей.
Техника
Техника предполагает непрерывное письмо, обычно в течение заранее определенного периода времени (часто от пяти до пятнадцати минут). Автор пишет без соблюдения орфографии и грамматики и не вносит никаких исправлений. Если писатель достигает точки, когда он не может придумать, о чем написать, предполагается, что он продолжит писать о любых идеях, которые придут ему в голову. Автор волен отклоняться от темы и позволить мыслям вести куда угодно. Иногда писатель может также целенаправленно писать свободно, позволяя выбранной теме структурировать свои мысли. Расширяясь от этой темы, мысли могут отклоняться, создавая связи и создавая более абстрактные взгляды на эту тему. Этот метод помогает писателю изучить конкретную тему, прежде чем помещать идеи в более простой контекст.
Фрирайтинг часто выполняется ежедневно как часть повседневной жизни писателя. Кроме того, студентам многих курсов письма поручают выполнять такие ежедневные упражнения по письму.
Писать не обязательно ручкой и бумагой. Техника, известная как «Свободное ведение блога», сочетает в себе ведение блога и свободное письмо, при этом правила изменены таким образом, что автор не перестает печатать на длительные периоды времени. Конечный результат может быть или не быть представлен публике.
Техника свободного письма делает упор на спонтанное, непрерывное выражение, направленное на освобождение мыслей и преодоление писательского тупика, не заботясь о грамматике или структуре. Это отличается от подхода Дэвида Бартоломе к письму, в котором упор делается на то, чтобы научить студентов критически относиться к академическим текстам и дискуссиям. Этот структурированный метод направлен на то, чтобы помочь студентам развить способность писать аргументированные и связные научные статьи, поощряя их связывать свою работу с существующей научной литературой. [7]
Эволюция бесплатного блоггинга
Свободное письмо развивалось по мере открытия онлайн-платформ и сред. Благодаря таким сайтам, как Tumblr в 2007 году и Twitter в 2006 году, онлайн-трафик увеличился. [8] [9] Хотя количество пользователей Tumblr сократилось, Twitter сохраняет одну из крупнейших баз активно пишущих пользователей.
Обоснование
Свободное письмо основано на предположении, что, хотя каждому есть что сказать и способность сказать это, умственный источник может быть заблокирован апатией, самокритикой , обидой , тревогой по поводу сроков, страхом неудачи или порицания или другими формами. сопротивления. Принятые правила свободного письма позволяют писателю набрать достаточный импульс, чтобы прорваться сквозь блоки в свободный поток — концепция, изложенная такими учителями письма, как Луиза Данлэп, Питер Элбоу и Натали Голдберг . [ нужна ссылка ]
Свободное письмо — это расслабление мыслительного процесса, а не продукт или выступление для студента или писателя. [10]
Использование в образовании
Часто бесплатные мастер-классы по письму направлены на самовыражение и иногда даже используются при обучении детей начальной школы. Единого консенсуса относительно принятия этой методики нет. [11] [12] [13] часто называют Натали Голдберг : первыми четырьмя правилами письма [14]
- Писатель устанавливает для себя ограничение по времени: пишет от одной до двадцати минут, а затем останавливается.
- Писатель должен держать руки в движении, пока время не истечет. Им не следует останавливаться, чтобы посмотреть в пространство или прочитать написанное. Писать следует быстро, но не торопясь.
- Автор не должен обращать внимания на грамматику, орфографию, пунктуацию, аккуратность и стиль. Никто больше не должен читать то, что они здесь создали. Правильность и качество написанного не имеют значения; акт письма делает.
- Если автор отклоняется от темы или у него кончаются идеи, ему все равно следует продолжать писать. При необходимости они могут написать чушь или что придет в голову, или просто нацарапать: что угодно, лишь бы рука двигалась.
- Если автор чувствует скуку или дискомфорт во время письма, ему следует спросить себя, что его беспокоит, и написать об этом.
- Когда время истечет, автору следует просмотреть написанное и отметить отрывки, содержащие идеи или фразы, которые, возможно, стоит сохранить или развить в последующем свободном сеансе письма.
Правила Голдберг, судя по всему, основаны на правилах, разработанных Джеком Керуаком , которого она цитирует несколько раз. Керуак разработал 30 «правил» в своей книге «Вера и техника современной прозы» . [15] Хотя «правила» Керуака являются эллиптическими и даже загадочными для начинающих писателей, они более полны, чем правила Гольдберга, для тех, кто какое-то время практиковал прозу. Керуак дополнил их своими «Основами спонтанной прозы». [16] и вместе они составляют основу его метода прозаического письма, формы повествовательного потока сознания . Сам Керуак называет «трансовое письмо» Уильяма Батлера Йейтса предшественником своей собственной практики. [16]
Правила Гольдберга, пропитанные изучением и практикой дзэн-буддизма , делают процесс свободного письма более доступным для начинающего и, возможно, менее экстремальными, чем правила Керуака, хотя они все же окрашены элементом мистицизма .
Интеграция стратегий решения проблем в свободное письмо
Концепция письма как процесса решения проблем, исследованная Линдой С. Флауэр и Джоном Р. Хейсом, обеспечивает основу для понимания свободного письма за пределами его традиционного контекста. [17] Эта точка зрения предполагает, что свободное письмо может служить основополагающим шагом в многогранном когнитивном процессе, который включает в себя критическое мышление и стратегическое планирование. Включив эвристику решения проблем, писатели могут использовать свободное письмо не только для создания исходного материала, но и для преобразования этих идей в организованные, последовательные мысли с четкими целями. Этот подход позиционирует свободное письмо как динамичную и нелинейную деятельность, предлагая писателям стратегии для улучшения своего содержания, решения типичных писательских задач и улучшения общих навыков композиции. Свободное письмо считается методом итеративного процесса разработки, который ценится за его способность стимулировать творчество, обеспечивать личное самовыражение и способствовать разработке структурированных текстов. Эта точка зрения расширяет традиционное понимание свободного письма в образовательных и личных целях, предполагая многогранную роль практики письма.
Питер Элбоу также подчеркивает, что свободное письмо является важнейшим инструментом развития как творческого, так и критического мышления, подчеркивая его роль в процессе письма. Различие, проведенное Элбоу между мышлением «первого порядка» и «второго порядка» в письменной форме, демонстрирует свободное письмо как инструмент, который первоначально облегчает генерацию сырых идей (мышление первого порядка), а затем их уточнение и анализ (мышление второго порядка). [18]
Письмо связано с несколькими психическими процессами, такими как постановка целей, планирование и решение проблем. [19] Свободное письмо вписывается в эту структуру как метод решения проблем, облегчая эти процессы в неограниченной среде. Этот подход позволяет писателям свободно исследовать идеи, потенциально повышая их способность решать задачи письма, задействуя свои когнитивные ресурсы без ограничений, обычно связанных с более структурированными письменными задачами.
Критика
Эффективность свободного письма остается спорной темой в области изучения письма. Чарльз Пилч выразил обеспокоенность тем, что нехватка времени на подготовку перед написанием может привести к созданию работы, не подходящей для академических целей. [20] Более того, Пилтч отмечает, что студенты, практикующие свободное письмо, с большей неохотой пересматривают или редактируют свои работы и часто пишут неискренне. [20] Раймонд Родригес утверждает, что свободное письмо сводит к минимуму роль квалифицированного обучения в обучении письму и ошибочно приравнивает плавное письмо к хорошему письму. [20] В исследовании, представленном в книге Джорджа Хиллока « Исследование композиции письма», говорится, что, хотя свободное письмо лучше, чем упор на грамматику и механику, использование моделей письма с качественными критериями дает лучшее письмо. [20]
Дэвид Бартоломе также критикует свободное письмо за его упор на личный голос в ущерб участию в более широком академическом дискурсе. Он утверждает, что такой акцент может помешать студентам адекватно подготовиться к сложностям академического письма, которое требует критического взаимодействия с традициями, властью и авторитетом. Бартоломе предполагает, что, отдавая приоритет личному самовыражению, свободное письмо может ограничить способность студентов значимо участвовать в академических беседах. [7]
Персональные бесплатные записи
Личное свободное письмо — это практика написания того, что думаешь, без учета организационных или грамматических ошибок. В исследовании, проведенном Фредом МакКинни, свободное письмо определялось как предоставление мыслям и словам возможности без колебаний перетекать на бумагу. [21] Это можно сделать в формате писем или даже личного блокнота. Предыдущие исследования показывают, что личное свободное написание об эмоциональных или травмирующих событиях может привести к улучшению физического и эмоционального здоровья. [22] [23] Исследования, проведенные Джеймсом Пеннебейкером, показывают, что бесплатное написание в частном порядке об эмоциях и прошлых событиях в течение нескольких минут каждый день может быть полезным для тех, кто исцеляется от травм или эмоциональных потрясений. [24] [23] Прошлые исследования показывают, что свободное написание эмоциональных событий может быть даже эффективной формой терапии. [21] [25] Исследователи даже предполагают, что личное свободное письмо у студентов коррелирует с улучшением рабочей памяти . [26]
Дональд М. Мюррей позиционирует свободное письмо как инструмент критического открытия в процессе письма. Свободное письмо играет ключевую роль в этом исследовательском процессе использования языка для раскрытия и формулирования смысла своего опыта. Это облегчает динамическое взаимодействие между автором и его языком, позволяя ему экспериментировать, размышлять и, в конечном итоге, превращать свои идеи в связные сообщения. Благодаря свободному письму писатели могут ориентироваться в сложностях своих мыслей, что приводит к более ясному пониманию и эффективному общению во всех аспектах письма. [27]
См. также
Ссылки
- ^ Маршалл, Шэрон. (2009). Случай частного фрирайтинга в классе. В Виларди, Тереза; Мэри Чейндж (ред.), Письменное обучение: основные практики и непреходящие вопросы ; Олбани, Нью-Йорк: Издательство Государственного университета Нью-Йорка (стр. 7–24).
- ^ Коллинз, Вики Толар. (2000). Фрирайтинг посередине: Самопомощь для писателей колледжей по всей учебной программе. В Смите, Джейн Боуман; Кэтлин Блейк Янси (ред.), Самооценка и развитие в письменной форме: совместное исследование ; Кресскилл, Нью-Джерси: Hampton Press (стр. 105–124).
- ^ Сон, Минджонг. (1998). Экспериментальное исследование влияния контролируемого и свободного письма и различных типов обратной связи на качество письма и восприятие письма студентами EFL. Служба воспроизведения документов ERIC, ED 423 703.
- ^ Бранде, Доротея (1981). Стать писателем . ТарчерПеригей. ISBN 0874771641 .
- ^ Локоть, Питер (ок. 2007 г.). Пишу без учителей . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-512016-5 . OCLC 315830627 .
- ^ Кэмерон, Джулия (7 ноября 2017 г.). Журнал «Утренние страницы пути художника»: дополнительный том к пути художника . Хэй Хаус Великобритания, Лимитед. ISBN 978-1-78180-980-8 . OCLC 987893452 .
- ^ Перейти обратно: а б Варфоломе, Дэвид (1995). «Письмо с учителями: разговор с Питером Элбоу» . Состав колледжа и коммуникации . 46 (1): 62–71. дои : 10.2307/358870 . JSTOR 358870 .
- ^ Эйра, Астрид (31 марта 2020 г.). «Количество блогов Tumblr в 2022/2023 году: демографические данные пользователей, рост и доходы» . Financesonline.com . Проверено 28 февраля 2023 г.
- ^ «Посещение сайта Twitter.com в 2022 году» . Статистика . Проверено 28 февраля 2023 г.
- ^ Росс, Дж.; Робинсон, Лоис (1967). «Письмо под руководством и свободное письмо: учебник по композиции для английского как второго языка». ТЕСОЛ Ежеквартальный журнал . 1 (2). TESOL Ежеквартальный журнал, Vol. 1, № 2: 58–60. дои : 10.2307/3585756 . JSTOR 3585756 .
- ^ Клингман, А. (1985). «Свободное письмо: оценка профилактической программы для детей начальной школы» . Журнал школьной психологии . 23 (2): 167–75. дои : 10.1016/0022-4405(85)90007-X . Проверено 26 апреля 2008 г.
- ^ Гольдберг, Н. (1986). Записываем кости: освобождаем внутреннего писателя . Публикации Шамбалы. ISBN 9780877733751 . Проверено 26 апреля 2008 г.
- ^ Гольдберг, Н. (1990). Дикий разум: жить жизнью писателя . Группа пабов Bantam Dell.
- ^ Миллер, М.М. «Особенность письма: внеклассные проекты для технических писателей». МГЭИК 92 Санта-Фе. Пересечение границ. Протокол конференции . стр. 384–390. doi : 10.1109/IPCC.1992.673061 . ISBN 0-7803-0788-7 .
- ^ «Керуак о технике» .
- ^ Перейти обратно: а б «Керуак, Спонтанная проза» .
- ^ Флауэр, Линда С.; Хейс, Джон Р. (1977). «Стратегии решения проблем и процесс письма» . Колледж английского языка . 39 (4): 449. дои : 10.2307/375768 . JSTOR 375768 .
- ^ Локоть, Питер (1986). Принимая противоположности: исследования в области обучения и преподавания . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-503692-3 .
- ^ Берейтер, Карл; Скардамалия, Марлен (1987). Психология письменной композиции . Психология образования и обучения. Хиллсдейл, Нью-Джерси: L. Erlbaum Associates. ISBN 978-0-89859-647-2 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Фокс, Дебора; Сухор, Чарльз (декабрь 1986 г.). «Отчет ERIC/RCS: ограничения свободы письма» . Английский журнал . 75 (8): 34–36. дои : 10.2307/819077 . JSTOR 819077 . Проверено 6 марта 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б МакКинни, Фред (1976). «Свободное письмо как терапия» . Психотерапия: теория, исследования и практика . 13 (2): 183–187. дои : 10.1037/h0088335 . ISSN 0033-3204 .
- ^ Мюррей, Эдвард Дж.; Ламнин, Алиса Д.; Карвер, Чарльз С. (декабрь 1989 г.). «Эмоциональное выражение в письменных эссе и психотерапии» . Журнал социальной и клинической психологии . 8 (4): 414–429. дои : 10.1521/jscp.1989.8.4.414 . ISSN 0736-7236 .
- ^ Перейти обратно: а б Пеннебейкер, Джеймс В.; Сигал, Джанель Д. (октябрь 1999 г.). «Формирование истории: польза повествования для здоровья» . Журнал клинической психологии . 55 (10): 1243–1254. doi : 10.1002/(SICI)1097-4679(199910)55:10<1243::AID-JCLP6>3.0.CO;2-N . ISSN 0021-9762 . ПМИД 11045774 .
- ^ Моран, Молли Херли (2004). «К подходу к письму и исцелению в классе базового письма: личная одиссея одного профессора» . Журнал базового письма . 23 (2): 93–115. дои : 10.37514/jbw-j.2004.23.2.06 . ISSN 0147-1635 .
- ^ Смит, Джошуа М. (1998). «Письменное выражение эмоций: размеры эффекта, типы результатов и модерирующие переменные» . Журнал консалтинговой и клинической психологии . 66 (1): 174–184. дои : 10.1037/0022-006x.66.1.174 . ISSN 0022-006X . ПМИД 9489272 .
- ^ Фартух, Майкл; Шанкуа, Люсиль (февраль 2020 г.). «Выразительное письмо у школьников: влияние на самочувствие и рабочую память» . Журнал письменных исследований . 11 (3): 505–523. doi : 10.17239/jowr-2019.11.03.04 . ISSN 2030-1006 .
- ^ Мюррей, Дональд М. (1970). «Внутренний вид: философия композиции одного писателя» . Состав колледжа и коммуникации . 21 (1): 21–26. дои : 10.2307/354585 . JSTOR 354585 .
Дальнейшее чтение
- Гольдберг, Натали (1986). Записываем кости: освобождаем внутреннего писателя . Публикации Шамбалы. ISBN 9780877733751 .