Веном и Вечность
Веном и Вечность | |
---|---|
![]() | |
Режиссер | Исидор Ису |
Написал | Исидор Ису |
Продюсер: | Марк-Жильбер Гийомен |
В главных ролях |
|
Рассказал | Бернард Блин |
Кинематография | Нат Сауфер |
Под редакцией | Сюзанна Кабон |
Дата выпуска |
|
Время работы | 120 минут |
Страна | Франция |
Язык | Французский |
«Яд и вечность» ( фр . Traité de Bave et d'Éternité , букв. «Трактат о слюнях и вечности») — французский авангардный фильм 1951 года Исидора Ису , выросший из движения леттристов в Париже. Это вызвало скандал на Каннском кинофестивале 1951 года .
Описание
[ редактировать ]Venom and Eternity имеет трехчастную структуру. В первой главе «Принцип» (по-французски «Le principe» ) показаны люди, гуляющие по улицам Парижа , а звуковая дорожка представляет собой аргумент в киносообществе. Вторая глава «Развитие» (фр. «Le développement» ) показывает романтическую встречу двух людей. Этот раздел объединен с найденными видеоматериалами . В последней главе «Доказательство» (по-французски «La preuve» ) используются все более абстрактные образы, в том числе лидер обратного отсчета и явный лидер. Его звуковая дорожка возобновляет дебаты из «Принципа» и включает в себя леттристскую поэзию. [ 1 ]
Производство
[ редактировать ]Ису начал сниматься в «Веноме и вечности» в 1950 году. [ 2 ] Чтобы обеспечить фильму аудиторию, он занялся поиском известных личностей, которые согласились бы сняться в нем. Он позвонил Гастону Галлимару , который ранее опубликовал его работу, и добился от него согласия. режиссер Жан Кокто и драматург Арман Салакру В фильме также снялись . Актер Жан-Луи Барро снимался между репетициями театральной постановки, а Бланшетт Брюнуа снималась в Булонском лесу . Актеров Даниэля Желена и Даниэль Делорм снимали дома со своими детьми, как и Марселя Ашара , которого заставили поверить, что это было для телевидения. Каждая из этих съемок была очень короткой, всего около 10 минут, без какой-либо подготовки. [ 3 ] Сцены прогулок различных леттристов были сняты на улицах Сен-Жермен-де-Пре . [ 1 ] Ису использовал найденные кадры, выброшенные Министерством обороны и различными кинолабораториями . [ 2 ]
Выпускать
[ редактировать ]Ису впервые показал черновую версию фильма продолжительностью четыре с половиной часа 20 апреля 1951 года. [ 4 ] [ 5 ] Опасаясь, что его депортируют из Франции в случае общественных разногласий, Ису перевезти фильм на Каннский кинофестиваль 1951 года. приказал Марк'О , Жан-Луи Брау , Франсуа Дюфрена , Мориса Леметра и Жиля Дж. Вольмана . Ису не смог принять участие в фестивале «Веном и Вечность» , но преследовал чиновников, пока они не позволили ему представить свой фильм в театре Vox. [ 6 ] [ 7 ]
На момент премьеры только первая треть фильма имела законченную имиджевую дорожку. [ 8 ] Враждебно настроенная публика начала насмехаться вскоре после начала фильма. После завершения первого раздела экран погас. Свет проектора был выключен, а звуковая дорожка продолжала воспроизводиться в затемненном зале. Зрители были в ярости, и показ завершился досрочно. [ 7 ] [ 9 ] В сообщениях о скандальной реакции описывается бунтующая публика и полицейские, применяющие к толпе пожарные шланги, но эти истории в значительной степени являются апокрифическими. Кокто наградил Ису «Призом зрителей авангарда» за «Веном» и «Вечность» . [ 7 ] [ 10 ]
Как только «Веном и вечность» были закончены, киноклуб «Авангард 52» показал его в Музее человека в Париже. [ 11 ] Начиная с января 1952 года, в Студии «Этуаль» проходили двухнедельные театральные представления. [ 12 ] Для выпуска в США Раймонд Рохауэр отредактировал фильм, удалив более 45 минут отснятого материала. [ 13 ] Премьера этой версии состоялась 30 октября 1953 года в Художественном музее Беркли и Тихоокеанском киноархиве . [ 14 ]
Домашние СМИ
[ редактировать ]Re:Voir выпустила «Веном и вечность» на DVD в 2008 году. Эта версия представляет собой восстановление материалов, хранящихся во Французском национальном киноархиве . Это наиболее полная доступная версия, но она не включает титульные карточки, титры и текст, предназначенный Ису для четкого разделения фильма на три главы. [ 13 ]
Кино Лорбер выпустило фильм в 2007 году в составе своей DVD-коллекции «Авангард 2: Экспериментальное кино 1928–1954» . Эта версия основана на редактировании Рохауэра, восстанавливающем некоторые удаленные им разделы. Он также добавляет 5-минутную часть черного лидера, в которой играет припев леттристов, добавленную для выполнения инструкции Ису о том, чтобы припев исполнялся незадолго до вступительных титров. [ 13 ]
Наследие
[ редактировать ]«Веном и вечность» — первая кинематографическая работа леттристского движения. Фильм оказал большое влияние на творчество Стэна Брэхэджа . [ 15 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Кабаньяс 2014, стр. 31.
- ^ Jump up to: а б Валь-Романа 2012, с. 229.
- ^ Кабза 2019, раздел «Интервью с Исидором Ису».
- ^ Каюты 2014, с. 1.
- ^ Берган, Рональд (20 августа 2007 г.). «Кино мертво?» . Хранитель .
- ^ Кабаньяс 2014, стр. 22–23.
- ^ Jump up to: а б с Уроски, Эндрю В. (2011). «За черным ящиком: леттристское кино разобщения». Октябрь . 135 : 23–26. дои : 10.1162/octo_a_00019 . S2CID 57565300 .
- ^ Каюты 2014, с. 25.
- ^ Уолл-Романа 2012, с. 230.
- ^ Верроне 2011, с. 65.
- ^ Хасси 2021, с. 203.
- ^ Кабаньяс 2014, стр. 33–34.
- ^ Jump up to: а б с Кабза 2019, секция «Мифический фильм продолжительностью 4 с половиной часа».
- ^ Гериц 2010, с. 64.
- ^ Кабаньяс 2014, стр. 136–137.
Источники
[ редактировать ]- Кабаньяс, Кайра М. (2014). Закадровое кино: Исидор Ису и леттристский авангард . Издательство Чикагского университета . ISBN 978-0-226-17459-4 .
- Геритц, Кэти (2010). «Две премьеры на фестивале «Искусство в кино: Конец » и «Веном и вечность ». В Анкере, Стив; Геритц, Кэти; Зейд, Стив (ред.). Радикальный свет: альтернативное кино и видео в районе залива Сан-Франциско, 1945–2000 гг . Издательство Калифорнийского университета . ISBN 978-0-520-24911-0 .
- Хасси, Эндрю (2021). Странная и очаровательная жизнь Исидора Ису . Книги реакции .
- Кабза, Юлиан, изд. (2019). Трактат о яде и вечности . Приложение Пресс. ISBN 978-0-9975496-1-4 .
- Верроне, Уильям Э.Б. (2011). Авангардный художественный фильм: критическая история . МакФарланд и компания . ISBN 978-0-7864-5910-0 .
- Уолл-Романа, Кристоф (2012). Кинепоэзия: воображаемое кино во французской поэзии . Издательство Фордхэмского университета . ISBN 978-0-8232-4548-2 .