Мир Дикого Запада (фильм)
Мир Дикого Запада | |
---|---|
Режиссер | Майкл Крайтон |
Написал | Майкл Крайтон |
Продюсер: | Пол Н. Лазарь III |
В главных ролях | |
Кинематография | Джин Полито |
Под редакцией | Дэвид Бретертон |
Музыка | Фред Карлин |
Распространено | Метро-Голдвин-Майер |
Дата выпуска |
|
Время работы | 88 минут |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
Бюджет | 1,2 миллиона долларов [2] |
Театральная касса | 10 миллионов долларов [3] |
«Мир Дикого Запада» — американский научно-фантастический вестерн 1973 года , сценарий и режиссёр Майкл Крайтон . В фильме рассказывается о гостях, посещающих интерактивный парк развлечений, в котором есть реалистичные андроиды , которые неожиданно начинают работать со сбоями. В фильме снимались Юл Бриннер в роли андроида в парке развлечений, а Ричард Бенджамин и Джеймс Бролин гостями парка были .
Этот фильм был снят по оригинальному сценарию Крайтона и стал его первым театральным фильмом в качестве режиссера после одного телевизионного фильма. Это также был первый художественный фильм, в котором использовалась цифровая обработка изображений для пикселизации фотографии для имитации точки зрения Android. [4] Критический прием был в основном положительным со стороны современных и ретроспективных критиков, и «Мир Дикого Запада» был номинирован на «Хьюго» , «Небьюла » и премии «Сатурн» .
За «Миром Дикого Запада» последовало продолжение «Мир будущего» (1976) и недолговечный телесериал « За пределами Мира Дикого Запада» (1980). Телесериал по мотивам фильма дебютировал в 2016 году на канале HBO .
Сюжет [ править ]
В ближайшем будущем в высокореалистичном парке развлечений для взрослых под названием Делос будут представлены три тематических «мира»: Западный мир ( Старый Запад Америки ), Средневековый мир ( средневековая Европа ) и Римский мир ( древний город Помпеи ). Миры курорта населены реалистичными андроидами , практически неотличимыми от людей, каждый из которых запрограммирован по своему характеру для своей исторической среды. За 1000 долларов в день гости могут участвовать в любых приключениях с андроидами парка, включая сексуальные контакты и симуляцию смертельных боев.
Питер Мартин, впервые посетивший Делос, и его друг Джон Блейн во время повторного визита отправляются в Мир Дикого Запада. Одной из достопримечательностей является Gunslinger , андроид, запрограммированный на подстрекательство к перестрелкам. Огнестрельное оружие, выданное гостям парка, имеет датчики температуры, которые не позволяют им стрелять во что-либо с высокой температурой тела, например, в людей, но позволяют «убивать» хладнокровных андроидов. Программа Gunslinger позволяет гостям вытащить оружие и убить его, при этом андроид всегда возвращается на следующий день для новой дуэли.
Технические специалисты, управляющие Делосом, замечают, что проблемы начинают распространяться : андроиды в Римском мире и Средневековом мире начинают испытывать различные сбои и системные сбои, которые, возможно, также распространились на Мир Дикого Запада.
После ночи, проведенной с двумя проститутками-андроидами, к Джону обращается тот же стрелок Питер, которого убили в салоне накануне. Питер врывается в комнату и снова застреливает стрелка. Питера заключают в тюрьму в ожидании суда, поэтому Джон вырывает его, и они оба пытаются уехать из города.
Неисправности становятся более серьезными, когда робот-гремучая змея кусает Джона, и вопреки своей программе женщина-андроид отказывается от ухаживаний гостя в Medieval World. Неудачи нарастают до тех пор, пока андроид Черный рыцарь из Medieval World не убивает гостя в бою на мечах . Руководители курорта пытаются восстановить контроль, отключив парк от электроэнергии. Выключение запирает их в центральном управлении, когда двери автоматически блокируются, и они не могут снова включить питание, чтобы уйти. Андроиды во всех трех мирах выходят из-под контроля, работая на резервной мощности.
Питер и Джон, оправляясь от пьяной драки в баре, просыпаются в борделе Мира Дикого Запада , не подозревая о разрушении парка. Когда Стрелок вызывает мужчин на поединок, Джон рассматривает противостояние как развлечение, но андроид застреливает его. Питер спасается бегством, а андроид следует за ним.
Питер убегает в другие части парка, но находит только мертвых гостей, поврежденных андроидов и паникующего техника, пытающегося сбежать от Делоса, которого вскоре убивает Стрелок. Питер спускается через люк в Римском мире в подземный комплекс управления и обнаруживает, что компьютерные специалисты курорта задохнулись в диспетчерской, когда отключилась система вентиляции. Стрелок преследует его по подземным коридорам. Убегая, Питер попадает в лабораторию по ремонту андроидов. Когда туда прибывает Стрелок, Питер притворяется андроидом, лежащим на столе для ремонта, прежде чем выплеснуть кислоту в лицо Стрелку. Питер убегает, возвращаясь на поверхность внутри замка Средневекового мира.
Из-за повреждения оптических входов Стрелок не может отслеживать Питера визуально и вместо этого пытается найти его с помощью своих инфракрасных сканеров. Питер стоит под пылающими факелами и обнаруживает, что они скрывают его присутствие от андроида. Он поджигает его факелом и оставляет андроида гореть. Питер слышит зов в темнице и находит прикованную женщину, умоляющую о помощи. Он дает ей воды, но из-за этого у нее происходит короткое замыкание и она отключается. Потрясенный, Питер понимает, что она была роботом. Сгоревший панцирь Стрелка снова атакует его, прежде чем погибнуть от повреждений.
Затем Питер сидит на ступеньках темницы, измученный и потрясенный, когда вспоминается маркетинговый слоган Делоса: «Мальчик, у нас есть для тебя отпуск!»
В ролях [ править ]
- Юл Бриннер в роли Стрелка
- Ричард Бенджамин , как Питер Мартин
- Джеймс Бролин, как Джон Блейн
- Норман Бартольд в роли средневекового рыцаря
- Алан Оппенгеймер — главный супервайзер
- Виктория Шоу в роли средневековой королевы
- Дик Ван Паттен — банкир
- Линда Гэй Скотт в роли Арлетт, французской салунной проститутки.
- Стив Франкен в роли техника Делоса, застреленного Стрелком
- Майкл Миклер в роли Черного рыцаря
- Терри Уилсон, как шериф
- Маджел Барретт в роли мисс Кэрри, мадам борделя «Мир Дикого Дикого Запада»
- Энн Рэндалл в роли Дафны, служанки, которая отказывается от ухаживаний гостя в Medieval World
- Роберт Хоган в роли Эда Рена (в титрах не указан)
- Кеннет Вашингтон, как техник (в титрах не указан)
- Нора Марлоу — хозяйка
- Чарльз Сил в роли посыльного
- Роберт Паттен — техник
Производство [ править ]
Сценарий [ править ]
Крайтон сказал, что не хотел бы дебютировать в качестве режиссера в полнометражном фильме (после одного телевизионного фильма - «Погоня» 1972 года ) в жанре научной фантастики, но «это единственный способ добиться от студии разрешения мне быть режиссером. Думаю, люди думают, что я хорош в этом». ." [3]
Агент Крайтона познакомил его с продюсером Полом Н. Лазарусом III ; они подружились и решили вместе снять фильм. [5] Сценарий был написан в августе 1972 года. Лазарус сказал, что спросил Крайтона, почему он не рассказал эту историю в виде книги; Крайтон сказал, что, по его мнению, эта история визуальна и не подойдет как книга. [5]
Сценарий был предложен всем крупным студиям. Все они отвергли проект, за исключением Metro-Goldwyn-Mayer , находившейся тогда под руководством руководителя производства Дэна Мельника и президента Джеймса Т. Обри . Крайтон сказал
У MGM была плохая репутация среди кинематографистов; в последние годы такие разные режиссеры, как Роберт Альтман , Блейк Эдвардс , Стэнли Кубрик , Фред Зиннеман и Сэм Пекинпа, горько жаловались на обращение с ними там. Было слишком много историй о необоснованном давлении, произвольных изменениях сценария, неадекватной постобработке и бесцеремонной переработке финального фильма. Никто из тех, у кого был выбор, не снимался в Метро, но тогда у нас не было выбора. Дэн Мельник... заверил [нас]... что мы не будем подвергаться обычному обращению с MGM. По большей части он выполнил это обещание. [6]
Крайтон сказал, что подготовка к съемкам была трудной. MGM требовала внесения изменений в сценарий вплоть до первого дня съемок, а главные роли были подписаны только за 48 часов до начала съемок. Крайтон заявил, что не контролирует кастинг [3] и MGM первоначально планировала сделать фильм менее чем за миллион долларов, но позже увеличила эту сумму на 250 000 долларов. [2] Крайтон сказал, что 250 000 долларов из бюджета было выплачено актерам, 400 000 долларов съемочной группе, а оставшаяся часть - на все остальное (включая 75 000 долларов за декорации). [7]
фотография Основная
Фильм был снят за 30 дней. Чтобы сэкономить время, Крайтон старался снимать только то, что было необходимо, с минимальными дублями. [8] Мир Дикого Запада снимался в нескольких местах, включая пустыню Мохаве , сады поместья Гарольда Ллойда , несколько звуковых сцен MGM MGM и на заднем плане , один из последних фильмов, снятых там до того, как задний участок был продан застройщикам и снесен. . [9] Он был снят Panavision анаморфотными объективами Джином Полито .
Позже Ричард Бенджамин сказал, что ему понравилось снимать этот фильм:
Вероятно, это был единственный способ попасть в вестерн, и уж точно в научно-фантастический вестерн... Итак, ты можешь делать вещи, как будто тебе 12 лет. Все причины, по которым вы пошли в кино, в первую очередь. Вы стреляете из шестизарядного револьвера, едете на лошади, вас преследует вооруженный преступник и все такое. Это лучшее! [10]
Внешний вид Стрелка основан на Крисе Адамсе, персонаже Бриннера из «Великолепной семерки» . Костюмы двух персонажей практически идентичны. [11] По словам Лазаруса, Юл Бриннер согласился сыграть эту роль всего за 75 000 долларов (393 000 долларов в современных долларах). [12] ), потому что ему нужны были деньги. [5]
Позже Крайтон писал, что «большинство ситуаций в фильме являются клише; это эпизоды из сотен старых фильмов», поэтому сцены «должны быть сняты как клише . Это диктовало традиционный подход к выбору объективов и постановке». . [13] Оригинальный сценарий и оригинальный финал фильма завершились дракой между Мартином и Стрелком, в результате которой Стрелок был разорван на части дыбой. Крайтон сказал, что ему «понравилась идея уничтожения сложной машины простой машиной», но при попытке сделать это «это казалось театральным и глупым», поэтому от этой идеи пришлось отказаться. [14] Он также хотел начать фильм кадрами корабля на воздушной подушке, путешествующего по пустыне, но не смог добиться желаемого эффекта в рамках ограниченного бюджета, поэтому от этого тоже отказались. [14]
Оценка [ править ]
Партитуру к фильму «Мир Дикого Запада» написал американский композитор Фред Карлин . Он сочетает в себе эрзац- вестерн-озвучку, исходные реплики и электронную музыку . [15]
Постпродакшн [ править ]
В опубликованном сценарии Крайтон объяснил, как он отредактировал первую версию фильма, потому что был подавлен тем, насколько она длинная и скучная. Сцены, которые были удалены из чернового варианта, включают сцены ограбления банка и торгового зала, начало с судном на воздушной подушке, летающим над пустыней, дополнительные и более длинные сцены диалога, больше сцен, в которых роботы нападают и убивают гостей, включая сцену, где один гость привязан. к стойке и убит, когда ему выдергивают руки, более длинная сцена погони, в которой Стрелок преследует Питера, и сцена, где Стрелок моет лицо водой после того, как Питер обливает его кислотой. В монтажной версии Крайтона был другой финал, который включал драку между Стрелком и Питером и альтернативную сцену смерти, в которой Стрелок был убит на дыбе. [16] Как только фильм был завершен вовремя, MGM разрешила снять дополнительные кадры. Был добавлен телевизионный рекламный ролик, открывающий фильм; Поскольку в то время в Голливуде шла забастовка писателей , это написал Стивен Франкфурт, руководитель отдела рекламы из Нью-Йорка. [17]
Цифровая обработка изображений [ править ]
«Мир Дикого Запада» стал первым художественным фильмом, в котором использовалась цифровая обработка изображений . Крайтон первоначально отправился в Лабораторию реактивного движения в Пасадене, но, узнав, что две минуты анимации займут девять месяцев и будут стоить 200 000 долларов, он связался с Джоном Уитни-старшим , который, в свою очередь, порекомендовал своего сына Джона Уитни-младшего. Последний обратился в Information International, Inc. , где можно было работать ночью и делать анимацию быстрее и дешевле. [18] Уитни-младший обработал кинофильмы в цифровой форме в Information International, Inc., чтобы они выглядели пикселизированными андроида-Стрелка , чтобы передать точку зрения . [4] Кинеграфический блочный портрет продолжительностью около 2 минут и 31 секунды был достигнут путем цветоделения (три основных цветоделения плюс черная маска) каждого кадра исходных изображений 70-миллиметровой пленки , сканирования каждого из этих элементов для преобразования в прямоугольные блоки, а затем добавления основной цвет в соответствии с разработанными значениями тонов. [19] Полученная грубая матрица пикселей была выведена обратно на пленку. [20] Этот процесс был описан в статье американского кинематографиста «За кулисами Мира Дикого Запада» и в онлайн-статье журнала New Yorker за 2013 год . [21] [22]
Прием [ править ]
Касса [ править ]
Фильм выпущен на экспериментальной основе по региональному насыщению. [23] и собрал 2 миллиона долларов за первую неделю в 275 кинотеатрах Чикаго, Детройта и Кливленда. [24] К концу 1973 года он заработал 4 миллиона долларов на аренде в США и Канаде. [25] После переиздания в 1976 году он заработал 7 365 000 долларов. [26]
Привязка к книге [ править ]
Оригинальный сценарий Крайтона был выпущен в мягкой обложке для массового рынка вместе с фильмом. [27]
Критический ответ [ править ]
Variety охарактеризовал фильм как превосходный, заявив, что он «сочетает в себе хорошее развлечение, леденящую кровь актуальность и великолепно интеллектуальную ценность серьезно-комического сюжета». [23] Винсент Кэнби из «Нью-Йорк Таймс» написал, что Крайтон сделал «достойный дебют как кинорежиссер», но «Крайтон-режиссер, похоже, получил больше удовольствия от фильма, чем Крайтон-сценарист, чей сценарий не может предложить нам лучшего объяснения происходящего». внезапное кровавое восстание роботов, чем эпидемия «психоза центрального механизма». [28] Джин Сискел дал фильму три звезды из четырех, назвав первую половину «захватывающей и провокационной», но гораздо меньше подумав о второй половине, которая, по его мнению, превратилась в «нелогичную и извилистую историю погони». Трудно поверить, что один и тот же человек написал один и тот же человек. обе половины фильма». [29] Кевин Томас из Los Angeles Times назвал это «умным научно-фантастическим фэнтези… с достаточной изобретательностью и убежденностью, чтобы сделать его успешным развлечением для тех, кто ищет новые, а не изысканные развлечения». [30] Джин М. Уайт из Washington Post написала, что «Крайтон тратит слишком много времени на создание своего мира роботов и прерывает напряжение длинными засушливыми отрезками вестерна категории B». [31]
фильм имеет рейтинг 84% «Свежий» На сайте Rotten Tomatoes на основе 43 рецензий. По мнению сайта, «Юл Бриннер демонстрирует незабываемую роль робота-ковбоя в этом забавном гибриде научной фантастики и вестерна». [32] Рецензируя выпуск DVD в сентябре 2008 года, рецензент The Daily Telegraph Филип Хорн охарактеризовал фильм как «многообещающую, мрачно устрашающую басню, а игра Бриннера пугающе безупречна». [33]
Американского института кино Списки
- 100 лет AFI... 100 острых ощущений – номинировано [34]
- 100 лет AFI... 100 героев и злодеев :
- Робот-стрелок - номинированный злодей [35]
- 10 лучших научно-фантастических фильмов по версии AFI [36]
После съемок фильма Крайтон взял годовой отпуск. меня сильно утомил « Мир Дикого Запада », — сказал он позже. «Я был доволен, но напуган реакцией аудитории... Смех не в тех местах. Было крайнее напряжение там, где я этого не планировал. Я чувствовал, что реакция, а может быть, и картина вышли из-под контроля». [3] Он считал, что фильм был неправильно воспринят как предупреждение об опасностях технологий: «Все помнят сцену в «Мире Дикого Запада» , где Юл Бриннер — вышедший из-под контроля робот. Но есть очень специфическая сцена, где люди обсуждают, выключать или нет Я думаю, что фильм был посвящен этому решению не меньше, чем чему-либо еще. Они просто не думали, что это действительно произойдет». [37] Его настоящим намерением было предостеречь от корпоративной жадности. [38]
Для него эта картина ознаменовала конец «около пяти лет моей научной фантастики и картинок о монстрах». [3] Он сделал перерыв в этом жанре и написал «Великое ограбление поезда» .
Крайтон не снимался в фильме еще пять лет. Он действительно попробовал и установил один, «но я настоял на определенном способе сделать это, и в результате он так и не был создан». [39]
Выпуски по сетевому телевидению [ править ]
Впервые «Мир Дикого Запада» был показан по телевидению NBC 28 февраля 1976 года. [40] По сети была показана немного более длинная версия фильма, чем была показана в кинотеатрах или впоследствии выпущена на домашнем видео. Некоторые из дополнительных сцен, добавленных в телевизионную версию США: [ нужна ссылка ]
- Краткий вид снаружи корабля на воздушной подушке, летящего всего в нескольких футах над поверхностью пустыни. В театральной версии все сцены с участием судна на воздушной подушке представляли собой только внутренние кадры.
- Сцены со встречей ученых в подземном комплексе были намного длиннее, что давало больше понимания их «вирусной» проблемы с роботами.
- Сцена, где технические специалисты обсуждают в раздевалке рабочую нагрузку каждого мира роботов.
- После его ареста, когда он застрелил Стрелка, между Питером и шерифом произошла более продолжительная дискуссия.
- Была восстановлена сцена из «Мира Средневековья», в которой гостя пытают на дыбе, которая в театральной версии появляется только как неподвижное изображение.
- Погоня Стрелка за Питером по трем мирам также была расширена.
Наследие [ править ]
Продолжение Мир « будущего» было снято в 1976 году, произведено компанией American International Pictures и распространено только компанией MGM. Только Бриннер вернулся из первоначального состава, чтобы повторить своего персонажа Стрелка (в эпизоде сна, а также в кадрах, повторяющих оригинал), хотя он и предоставил подробности кровавой бойни: более 50 гостей убиты и 95 сотрудников убиты или ранены. Фред Карлин вернулся в качестве композитора.
Четыре года спустя, в 1980 году, телеканал CBS показал недолговечный телесериал « За пределами Мира Дикого Запада» , «в котором была использована концепция Мира Будущего о двойниках-андроидах, но проигнорирован сам фильм, отсылающий к Миру Дикого Запада». [41] с новыми персонажами. Из-за плохих рейтингов его отменили после того, как в эфир вышли только три из пяти серий. [ нужна ссылка ] только звукорежиссер Ричард С. Черч В фильме остался .
Крайтон использовал похожие элементы сюжета — вышедший из-под контроля высокотехнологичный парк развлечений и центральный пульт управления, парализованный из-за сбоя в подаче электроэнергии — в своем бестселлере « Парк Юрского периода» .
«Мир Дикого Запада» содержит упоминание о компьютерном вирусе , одном из самых ранних упоминаний о нем в художественной литературе. Аналогию приводит главный инспектор на совещании персонала, где обсуждается распространение неисправностей по парку. [42]
В 1996 году выпустила Westworld 2000 , продолжение видеоигры к фильму . компания Byron Preiss Multimedia [43]
Начиная с 2002 года отраслевые издания сообщали, что «Мира Дикого Запада» в производстве находится ремейк с Арнольдом Шварценеггером в главной роли , сценарий которого будут писать сценаристы «Терминатора 3: Восстание машин» Майкл Феррис и Джон Браканто. [44] [45] [46] Изначально планировалось, что Тарсем Сингх станет режиссером, но покинул проект. Квентину Тарантино предлагали предложение, но он отказался. [47] 19 января 2011 года Warner Bros объявила, что планы по ремейку все еще действуют. [48]
В августе 2013 года было объявлено, что канал HBO заказал пилотную версию «Мир Дикого Запада» сериала , продюсерами которого будут Джей Джей Абрамс , Джонатан Нолан и Джерри Вайнтрауб . Нолан и его жена Лиза Джой должны были написать сценарий и стать исполнительным продюсером сериала, а Нолан срежиссирует пилотный эпизод. [49] Производство началось в июле 2014 года в Лос-Анджелесе. [50] [51] Премьера нового сериала состоялась 2 октября 2016 года. 22 апреля 2020 года сериал продлили на четвёртый сезон. [52] Премьера которого состоялась 26 июня 2022 года.
Ссылки [ править ]
- ^ Мир Дикого Запада в каталоге художественных фильмов AFI.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Крайтон пикселей
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ГЕЛЬМИС, ДЖОЗЕФ (4 января 1974 г.). «Автор книги «Человек-терминал», строящий нетерминальную карьеру: КРИЧТОН». Лос-Анджелес Таймс . п. д12.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Краткая ранняя история компьютерной графики в кино. Архивировано 17 июля 2012 г. в Wayback Machine , Ларри Йегер , 16 августа 2002 г. (последнее обновление). Проверено 24 марта 2010 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с «Легенды кино: Пол Лазарус» (подкаст). 27 декабря 2014 г.
- ^ Крайтон с. ix
- ^ Крайтон с. х – кси
- ^ Крайтон с. xvi
- ^ «Мир Дикого Запада» . ТКМ . Проверено 29 апреля 2012 г.
- ^ Рабин, Натан (15 ноября 2012 г.). «Ричард Бенджамин о Питере О'Туле, охоте за сокровищами знаменитостей и Вуди Аллене» . AVClub.com . Проверено 18 июня 2014 г.
- ^ Фридман, Лестер Д. (2007). Американское кино 1970-х годов: темы и вариации . Камден: Издательство Университета Рутгерса. п. 100. ИСБН 978-0-8135-4023-8 .
- ^ Джонстон, Луи; Уильямсон, Сэмюэл Х. (2023). «Какой тогда был ВВП США?» . Измерительная ценность . Проверено 30 ноября 2023 г. США Показатели дефлятора валового внутреннего продукта соответствуют серии MeasuringWorth .
- ^ Крайтон с. xiii
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Крайтон п. XIX
- ^ «Ежемесячный компакт-диск с оценкой фильмов: Кома / Мир Дикого Запада / Лечение Кэри» . Filmscoremonthly.com . Проверено 29 апреля 2012 г.
- ^ «Стрельба из Мира Дикого Запада» .
- ^ Крайтон, стр. xvii
- ^ «Семья Уитни: пионеры компьютерной анимации» . Tested.com . Архивировано из оригинала 3 сентября 2018 года . Проверено 29 июля 2015 г.
- ^ «Эд Мэннинг BlocPix» . Atariarchives.org . Проверено 28 февраля 2014 г.
- ^ «Глава 4: ИСТОРИЯ КОМПЬЮТЕРНОЙ АНИМАЦИИ 20 марта 1992 г. (обратите внимание, что в этой статье указана ошибка относительно года создания фильма)» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 6 апреля 2008 г. Проверено 6 апреля 2008 г.
- ^ Американский кинематографист 54 (11): 1394–1397, 1420–1421, 1436–1437. Ноябрь 1973 года.
- ^ «Как «Мир Дикого Запада» Майкла Крайтона стал пионером современных спецэффектов» , Дэвид А. Прайс, The New Yorker , 16 мая 2013 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Мир Дикого Запада» . Разнообразие . Соединенные Штаты. 15 августа 1973 г. с. 12 . Проверено 14 августа 2019 г.
- ^ "День за днем". Ежедневное разнообразие . 30 октября 1973 г. с. 164.
- ^ «Большой прокат фильмов 1973 года». Разнообразие . 9 января 1974 г. с. 19.
- ^ «Чемпионы по прокату фильмов за все время». Разнообразие . 7 января 1976 г. с. 44.
- ^ Майкл Крайтон. Листинг Amazon для Westworld . ISBN 0553084410 .
- ^ Кэнби, Винсент (22 ноября 1973 г.). «Экран: «Мир Дикого Запада»: Роботы и фантазии в фильме Крайтона Актерский состав» . Нью-Йорк Таймс . п. 51 . Проверено 14 августа 2019 г.
- ↑ Сискель, Джин (17 августа 1973 г.). «Мир Дикого Запада: взгляд на завтрашний день?» Чикаго Трибьюн . Раздел 2, с. 1.
- ↑ Томас, Кевин (24 октября 1973 г.). «Разыгрывание фэнтези в «Мире Дикого Запада». Лос-Анджелес Таймс . Часть IV, с. 11.
- ^ Уайт, Джин М. (26 сентября 1973 г.). «Роботы выходят из-под контроля». Вашингтон Пост . Д8.
- ^ «Мир Дикого Запада (1973)» . Гнилые помидоры . Проверено 20 сентября 2023 г.
- ^ Хорн, Филип (20 сентября 2008 г.). «Мир Дикого Дикого Запада: обзор DVD недели» . «Дейли телеграф» . Лондон . Проверено 24 июня 2010 г.
- ^ «100 лет AFI... номинанты на 100 острых ощущений» (PDF) . afi.com . Американский институт кино . Проверено 28 февраля 2014 г.
- ^ «100 лет AFI... 100 номинантов на героев и злодеев» (PDF) . afi.com . Американский институт кино . Проверено 28 февраля 2014 г.
- ^ «Бюллетень «10 лучших 10 кандидатов AFI» (PDF) . afi.com . Американский институт кино . Проверено 28 февраля 2014 г.
- ^ Якай, Кэти (февраль 1985 г.). «Майкл Крайтон / Размышления нового дизайнера» . Вычислите! . стр. 44–45 . Проверено 16 сентября 2016 г.
- ^ Таллерико, Брайан (30 сентября 2016 г.). «Долгая и странная история франшизы Westworld» . Стервятник . Проверено 24 ноября 2016 г.
- ^ Майкл Оуэн (28 января 1979 г.). «Режиссер Майкл Крайтон снимает любимого писателя». Нью-Йорк Таймс . п. Д17.
- ^ «Дата трансляции субботних вечерних фильмов по телевидению Танго для Мира Дикого Запада» . Проверено 14 июня 2014 г.
- ^ Шерман, Фрейзер А. (2010) Экранные враги американского пути Макфарланд, стр. 155
- ^ https://www.imdb.com/title/tt0070909/synopsis : краткий обзор Westworld на IMDb. Проверено 15 июня 2015 г. [ источник, созданный пользователем ]
- ^ « Мир Дикого Запада 2000 » . МобиИгры . Проверено 23 мая 2019 г.
- ^ «Мир Дикого Запада возвращается на экраны» . Империя . 12 августа 2005 года . Проверено 24 июня 2010 г.
- ^ Флеминг, Майкл (13 марта 2002 г.). «Арнольд возвращается в «Мир Дикого Запада» и переделывает «Конан» . Разнообразие . Проверено 24 июня 2010 г.
- ^ «Скифивайр» . Scifi.com . Архивировано из оригинала 15 ноября 2007 года.
- ^ Хостел: DVD с комментариями, часть II.
- ^ Кит, Борис. «ЭКСКЛЮЗИВ: Перезапуск «Смертельного оружия» и «Дикой банды» возобновился после смены руководителей Warner Bros.» . Голливудский репортер .
- ^ Херцфельд, Лаура (30 августа 2013 г.). «HBO заказывает адаптацию «Мира Дикого Запада» у Джей Джей Абрамса» . Развлекательный еженедельник . Проверено 2 сентября 2013 г.
- ^ Файнберг, Дэвид. «Пресс-тур: прямой блог исполнительной сессии HBO, июль 2014 г.» . Проверено 11 июля 2014 г.
- ^ Ларатонда, Райанн. «Списки кино- и телепродукции Лос-Анджелеса» . Проверено 2 июля 2014 г.
- ^ « Мир Дикого Запада» продлен на четвертый сезон на канале HBO . 22 апреля 2020 г.
Внешние ссылки [ править ]
- фильмы 1973 года
- Мир Дикого Запада
- Режиссерские дебютные фильмы 1973 года
- Научно-фантастические фильмы-вестерны 1970-х годов (жанр)
- Боевики-триллеры 1970-х годов
- Фильмы-антиутопии 1970-х годов
- Научно-фантастические триллеры 1970-х годов
- Американские вестерны (жанровые) научно-фантастические фильмы
- Американские боевики-триллеры
- Американские фильмы о погонях
- Американские фильмы-антиутопии
- Американские научно-фантастические боевики
- Американские научно-фантастические триллеры
- Android (роботы) фильмы
- Фильмы Майкла Крайтона
- Фильмы, написанные Фредом Карлином
- Фильмы, действие которых происходит в 1983 году.
- Фильмы, действие которых происходит в парках развлечений
- Фильмы, действие которых происходит в будущем
- Фильмы, снятые в Калифорнии
- Фильмы, снятые в Лос-Анджелесе
- Фильмы по сценарию Майкла Крайтона
- Фильмы Метро-Голдвин-Майер
- Англоязычные фильмы 1970-х годов
- Американские фильмы 1970-х годов