Раскрытие (фильм, 1994 г.)
Раскрытие информации | |
---|---|
Режиссер | Барри Левинсон |
Автор сценария | Пол Аттанасио |
На основе | Раскрытие информации Крайтон Майкл |
Продюсер: |
|
В главных ролях | |
Кинематография | Тони Пирс-Робертс |
Под редакцией | Этот Линдер |
Музыка | Эннио Морриконе |
Распространено | Уорнер Бразерс. |
Дата выпуска |
|
Время работы | 128 минут |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
Бюджет | 55 миллионов долларов [1] |
Театральная касса | 214 миллионов долларов [1] |
«Раскрытие» — американский эротический фильм 1994 года. [2] триллер режиссёра Барри Левинсона в главных ролях с Майклом Дугласом и Деми Мур . Он основан на Майкла Крайтона одноименном романе . [3] В актерский состав также входят Дональд Сазерленд , Кэролайн Гудолл и Деннис Миллер . Фильм представляет собой сочетание триллера и легкой загадки, действие которого происходит в офисе компьютерной индустрии середины 1990-х годов. В центре внимания истории, от которой взяты названия фильма и книги, находится проблема сексуальных домогательств и структура власти, связанная с ними. Фильм получил неоднозначные отзывы критиков, но имел кассовые сборы в 214 миллионов долларов при бюджете в 50 миллионов долларов.
Сюжет
[ редактировать ]Боб Гарвин, основатель и генеральный директор компании DigiCom, занимающейся компьютерными технологиями, планирует уйти на пенсию, когда его компания сольется с более крупной компанией. Менеджер производственной линии Том Сандерс ожидает, что его повысят на должность главы подразделения CD-ROM . Вместо этого Мередит Джонсон, бывшая девушка Тома, занимается слиянием, поскольку Гарвин хотел « сломать стеклянный потолок ».
Мередит вызывает Тома в свой офис якобы для того, чтобы обсудить проблемы с приводами CD-ROM, произведенными в Малайзии. Однако Мередит соблазняет его. Том позволяет ей заняться оральным сексом , но отвергает ее попытки полового акта. Когда Том уходит, Мередит сердито угрожает ему.
Позже Том обнаруживает, что Мередит подала против него жалобу о сексуальных домогательствах с помощью адвоката Филиппа Блэкберна. Чтобы спасти слияние от скандала, в результате которого Гарвин потеряет 100 миллионов долларов, если сделка провалится, представители DigiCom требуют, чтобы Том согласился на перевод в другой штат. Если Том согласится, он потеряет свои опционы на акции компании, его карьера будет разрушена, и он останется безработным, когда другое предприятие будет продано после слияния.
Отчаявшийся Том получает анонимное электронное письмо от «Друга». Он направляет его к Кэтрин Альварес, адвокату, специализирующемуся на делах о сексуальных домогательствах. Том решает подать в суд на DigiCom, утверждая, что Мередит преследовала его, хотя это вызывает неприязнь к его жене и коллегам. При первоначальном посредничестве плачущая Мередит неоднократно лжет и обвиняет Тома. Гарвин, полагая, что без нее слияние провалится, предлагает Тому отказаться от иска в обмен на сохранение своей позиции. Том подозревает, что обвинения Мередит уязвимы. Он помнит, как неправильно набрал номер на своем мобильном телефоне во время встречи с Мередит, но не повесил трубку, таким образом запечатлев все событие на голосовой почте коллеги. Том отклоняет предложение Гарвина и проигрывает запись на следующей встрече, дискредитируя Мередит. DigiCom соглашается на мировое соглашение, предусматривающее тихое увольнение Мередит после слияния.
Празднуя свою очевидную победу, Том получает еще одно электронное письмо от «Друга», предупреждающее его, что все не так, как кажется. Том подслушивает, как Блэкберн говорит Мередит, что, хотя они проиграли иск о сексуальных домогательствах, они заставят Тома выглядеть некомпетентным на конференции по слиянию на следующее утро, поскольку Том не знает, что вызывает проблемы с приводом компакт-дисков, о которых Мередит упоминала ранее. Поскольку за производственную линию в Малайзии отвечает Том, его могут уволить по уважительной причине.
Получив доступ к базе данных компании в поисках улик, Том обнаруживает, что его права доступа аннулированы. Используя демонстрационное устройство виртуальной реальности с доступом к базе данных компании, он получает доступ к файлам DigiCom, но обнаруживает, что Мередит уже удаляет их. Коллега Тома из Малайзии отправляет ему по факсу копии компрометирующих записок и видео. Они показывают, что Мередит и один из руководителей операций в Малайзии изменили производственные спецификации Тома, чтобы заручиться благосклонностью правительства Малайзии и сократить расходы, чтобы DigiCom выглядела более прибыльной для завершения слияния. Эти изменения вызвали проблемы с линейкой компакт-дисков в Малайзии. Чтобы спасти свою карьеру, Мередит (при поддержке Блэкберна) инсценировала сексуальный контакт с Томом, чтобы ложно обвинить его в сексуальных домогательствах, вынудив его уйти из DigiCom и прикрывая свои ошибки.
Когда Том выступает с докладом на конференции, Мередит сразу же поднимает вопрос о производственных проблемах. Том публично демонстрирует доказательства, разоблачающие ее прямое участие в возникновении дефектов оборудования. Гарвин, осознавая всю степень некомпетентности и обмана Мередит, увольняет ее.
Гарвин объявляет о завершении слияния и назначает Стефани Каплан главой предприятия в Сиэтле, и Том поддерживает это решение. Затем Том спрашивает сына Стефани, Спенсера, студента Вашингтонского университета, знает ли он «Друга». Спенсер подтверждает, что он научный сотрудник профессора Артура Френда в университете. Том понимает, что Спенсер имел доступ к учетной записи электронной почты Друга, что позволило Стефани (через ее сына) предупредить Тома как «Друга», поскольку она знала, что происходит с приводами компакт-дисков и Мередит. Благодарный Том с радостью возобновляет свою должность руководителя производства.
Бросать
[ редактировать ]- Майкл Дуглас в роли Тома Сандерса
- Деми Мур в роли Мередит Джонсон
- Дональд Сазерленд в роли Боба Гарвина
- Кэролайн Гудолл в роли Сьюзан Сандерс
- Деннис Миллер в роли Марка Льюина
- Рома Мафия в роли Кэтрин Альварес
- Дилан Бейкер в роли Филипа Блэкберна
- Розмари Форсайт в роли Стефани Каплан
- Сьюзи Плаксон в роли Мэри Энн Хантер
- Николас Сэдлер в роли Дона Черри
- Жаклин Ким в роли Синди Чанг
- Кейт Уильямсон в роли судьи Барбары Мерфи
- Донал Лог в роли Ченса Гира
- Фарра Форк в роли Адель Льюин
- Аллан Рич , как Бен Хеллер
- Дэвид Дрю Галлахер в роли Спенсера Каплана
- Тревор Эйнхорн в роли Мэтта Сандерса
Производство
[ редактировать ]Майкл Крайтон продал права на экранизацию за 1 миллион долларов еще до публикации романа. [4] [5] Милош Форман изначально был назначен режиссером, но ушел из-за творческих разногласий с Крайтоном. [4] Барри Левинсон и Алан Дж. Пакула претендовали на то, чтобы возглавить компанию, и Левинсон был нанят.
Аннетт Бенинг изначально должна была сыграть Мередит, пока она не забеременела и вскоре бросила учебу. [6] Джина Дэвис и Мишель Пфайффер, Затем рассматривались прежде чем Левинсон решил взять на роль Деми Мур . Крайтон написал для фильма персонажа Марка Льюина специально с Денниса Миллера учетом . Персонаж из книги был несколько изменен по сценарию, чтобы он соответствовал личности Миллера.
Визуальные эффекты и анимация для фильма, включая, в частности, сцену коридора виртуальной реальности, были созданы и спроектированы специалистами по визуальным эффектам компании Industrial Light & Magic . [7]
Места съемок
[ редактировать ]Фильм был снят в Сиэтле и его окрестностях , штат Вашингтон . [8] Вымышленная корпорация DigiCom расположена на площади Пионер , на съемочной площадке, построенной для фильма. Художник-постановщик Нил Списак сказал: «DigiCom нужно было сделать что-то жесткое, с большим количеством стекла и современным внешним видом, контрастирующим со старым красным кирпичом, который характерен для района Пайонир-сквер в Сиэтле. Барри понравилась идея использовать стекло, чтобы что куда бы вы ни посмотрели, вы увидите рабочих в своих офисах или остановившихся, чтобы поболтать. Кажется, это соответствовало зловещему ощущению, которое искал Барри, своего рода эффекту окна во двор , когда вы смотрите на людей в их личных пространствах. " [7]
Также показаны паромы штата Вашингтон и начальная школа капитана Джонстона Блейкли на острове Бейнбридж , где живет семья персонажа Дугласа. Другие места включают Дендрарий Вашингтон-Парк , Парк Волонтеров , отель Four Seasons на Юниверсити-стрит, рынок Пайк-Плейс и Смит-Тауэр (юридическую контору Альвареса). [9] Оператором-постановщиком выступил британский оператор Тони Пирс-Робертс .
Маркетинг
[ редактировать ]Маркетинг фильма рекламировал его как первый голливудский фильм с участием крупных звезд, в котором затрагивается тема сексуальных домогательств. [6] [10]
Пресс -кит к фильму был первым мультимедийным пресс-китом, выпущенным Warner Bros. и выпущенным на дискете . [11]
Саундтрек
[ редактировать ]Партитура Disclosure была написана, оркестрована и дирижирована Эннио Морриконе . Оригинальный саундтрек к фильму из фильма «Раскрытие информации» был выпущен Virgin Records 24 января 1995 года. [12]
Список треков
[ редактировать ]- «Безмятежная семья» — 4:11
- «Необычный подход» — 7:07
- «С энергией и решимостью» — 2:07
- «Виртуальная реальность» — 6:24
- «Подготовка и победа» — 4:04
- «Раскрытие» — 0:49
- «Грустная семья» — 1:29
- «Безработный!» − 1:10
- «Секс и компьютеры» − 2:50
- «Компьютеры и работа» − 2:00
- «Секс и власть» — 2:33
- «Первая пассакалия » — 4:21
- «Вторая пассакалия» — 1:41
- «Третья Пассакалья» — 4:33
- «Секс, власть и компьютеры» — 4:23 [13]
Выпускать
[ редактировать ]Театральная касса
[ редактировать ]Раскрытие имело финансовый успех, собрав 214 миллионов долларов по всему миру (83 миллиона долларов от продажи билетов в США и Канаде и 131 миллион долларов на других территориях) при бюджете около 55 миллионов долларов. [14] [15] Он стал одним из режиссера Барри Левинсона самых успешных фильмов после его первых успехов в фильмах «Доброе утро», «Вьетнам» и «Человек дождя» . [16] Его успех распространился на рынок видеопроката , и в 1995 году он стал третьим по популярности фильмом в США. [17]
Критический прием
[ редактировать ]Критическая реакция была неоднозначной: некоторые хвалили подход фильма к сексуальным домогательствам, а другие критиковали его сюжет, развитие персонажей и неправдоподобность. Мик ЛаСалль из San Francisco Chronicle похвалил фильм и сказал, что Дуглас представляет собой «сложного и симпатичного обывателя », добавив: «Попутно он рисует картину корпоративной Америки, которая сама по себе является своего рода историей ужасов». [18] Ян Натан из Empire дал фильму четыре звезды из пяти и назвал его «поистине захватывающим», заявив далее, что « Деми Мур получается потрясающая роковая женщина ». [19]
Критик Роджер Эберт назвал тему фильма «по сути стартовой площадкой для сексуальных сцен» и далее сказал: «Тем не менее, фильм настолько гладкий, такой глянцевый, настолько наполнен Possessoporn (игрушки настолько дорогие, что они эротические), что вы можете наслаждаться им». как каталог Sharper Image , который ходит и говорит». [10] Он также раскритиковал запутанный сюжет, о котором сказал: «Я бросаю вызов кому-либо, чтобы объяснить». [10] Он добавил: «Когда фильм начался, я ожидал увидеть сексуальную документальную драму о сексуальных домогательствах. В результате я получил скорее триллер и детективный сериал , в котором тема домогательств теряется. Жаль, поскольку в лучших сценах задействованы адвокаты Мура и Дугласа, и особенно сцены, где адвокат Дугласа в пугающих подробностях описывает, как судебный процесс может повлиять на его жизнь. Есть также интригующий сюжет, связанный с отношениями Дугласа с его женой (Кэролайн Гудолл). материала. Многое было сделано из него, но не так много». [10]
Марджори Баумгартен из The Austin Chronicle заметила: «Спеша нажать на горячие кнопки, Disclosure пренебрегла некоторыми основами хорошего повествования». [20] New York Times Критик Джанет Маслин написала, что большая часть фильма «разговорчива и лишена событий, с юридическими маневрами и корпоративными стратегиями, заменяющими более энергичную драму». [21] Маслин заключил: «Повествование « Раскрытия» слишком натянутое и полемическое, чтобы соответствовать лучшим рассказам Крайтона, таким как « Парк Юрского периода ». На этот раз динозавром является автор». [21]
Некоторые критики охарактеризовали персонажей как плоских и лишенных размеров. [22] [23] [24] Post Washington из Дессон Томсон посчитал, что в сценарии не учтены ключевые разделы романа. [24] Другие отметили, что мотивы Мередит остались неисследованными. [25] [26] [3] некоторые полагают, что Мур застряла в роли неблагодарной роковой женщины. [27] [25] [28] Los Angeles Times из Кеннет Туран сказал, что, хотя фильм «достаточно интересен», ему не хватает «творческой страсти». [3] Он добавил, что «сценарист Аттанасио, который вдумчиво рассматривал этические дилеммы в «Викторине» , работает в более ограниченной моральной палитре в «Раскрытии» , где вопросы о том, кто прав, а кто виноват, совершенно очевидны. Идея о том, что сексуальные домогательства связаны с властью, а не с секс и то, что женщина у власти потенциально может вести себя плохо, как мужчина, может быть новостью для определенных слоев населения, но это недостаточно новость, чтобы зажечь столь необходимый огонь в этой постановке». [3] Кульминационная сцена виртуальной реальности с тех пор была отмечена своей устаревшей и «глупостью». [29] [30] [22]
Критики утверждали, что фильм рассказывает о культурном страхе мужчин перед феминизмом и влиятельными женщинами на рабочем месте. [25] [26] [31] Некоторые критики выразили разочарование тем, что, хотя фильм якобы посвящен сексуальным домогательствам, эта тема просто используется как сюжетный ход в рамках более широкого корпоративного триллера . [28] [23] [3] [16] В « Чикаго Трибьюн» Майкл Уилмингтон написал: « сказку Решение Крайтона похоже на . Предположительно, «Раскрытие информации» касается сексуальных домогательств как универсальной проблемы. Но на более глубоком уровне, вероятно, речь идет о страхе перед мужчинами в современном корпоративном мире, который женщины ставят их в невыгодное положение. Это предполагает, что действительно злая, бессовестная и сексуальная женщина может манипулировать изменившимся климатом, чтобы уничтожить порядочного, но аполитичного мужчину (потому что ей поверят, а он нет)». [22]
Актеры второго плана, особенно Рома Мафия и Дональд Сазерленд, получили положительные отзывы. [20] [27] [28] [21] Также была отмечена высокая оценка дизайна фильма, особенно офиса DigiCom. [21] [23] [3] [22]
фильм имеет рейтинг одобрения 59% На сайте Rotten Tomatoes на основе 63 рецензий. [32]
Списки на конец года
[ редактировать ]- Поощрительное упоминание – Джефф Саймон, The Buffalo News. [33]
- Позорное упоминание — Дэн Крафт, «Пантаграф». [34]
В популярной культуре
[ редактировать ]Анимационный ситком для взрослых « Большой рот» пародировал фильм в «Раскрытие фильма: мюзикл» (сезон 3, серия 10), в котором представлена непристойная сценическая музыкальная адаптация с участием учеников доподросткового возраста. [35]
См. также
[ редактировать ]- Айтрааз , болливудский ремейк « Раскрытия»
- Инкаар (2013), фильм на хинди с похожим сюжетом.
- Индира Вижа — тамильская экранизация.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Раскрытие (1994)» . Касса Моджо . Проверено 4 октября 2018 г.
- ^ Уайт, Адам (14 сентября 2021 г.). «Ледорубы, полные фронты и грандиозное, срочное возвращение эротического триллера» . Независимый .
- ^ Jump up to: а б с д и ж Туран, Кеннет (9 декабря 1994 г.). «ОБЗОР ФИЛЬМА: «Раскрытие»: сюжет становится все более запутанным…: Дуглас, Мур Стар в адаптации романа Крайтона об отмене преследований» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 4 июля 2019 года . Проверено 21 июня 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Элиот, Марк (2013). Майкл Дуглас: Биография . Корона. п. 204. ИСБН 978-0-3079-5237-0 .
- ^ «Преследование на технологическом шоссе» . Чикаго Трибьюн . 16 января 1994 года. Архивировано из оригинала 27 июля 2022 года . Проверено 27 июля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Вайнрауб, Бернар (6 декабря 1994 г.). «Мужчина. Женщина. Просто фильм. Не полемика» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 27 июля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «Производственные заметки». Раскрытие (DVD). Домашнее видео Уорнера . 2000.
- ^ Лайк, ML (10 августа 1994 г.). «Съёмки фильма Крайтона «Раскрытие» в Сиэтле» . Пресс-секретарь-обзор . (Спокан, Вашингтон). (Сиэтл Пост-Интеллектуал). п. Ф5.
- ^ «Кинокарта» . Город Сиэтл . Архивировано из оригинала 19 декабря 2013 года . Проверено 7 февраля 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с д Эберт, Роджер (9 декабря 1994 г.). «Обзор фильма «Раскрытие» и краткое содержание фильма (1994)» . rogerebert.com . Проверено 27 июля 2022 г.
- ^ О'Стин, Кэтлин (15 ноября 1994 г.). «ВБ переходит в интерактивный режим для продвижения «Раскрытия информации»» . Ежедневное разнообразие . п. 5.
- ^ «Amazon.com: Раскрытие (фильм 1994 года): Музыка» . Амазонка . Проверено 25 апреля 2014 г.
- ^ «Раскрытие [Оригинальный саундтрек] — Эннио Морриконе» . Вся музыка . Проверено 25 апреля 2014 г.
- ^ «Раскрытие кассовых сборов на выходных» жарко в медленные выходные» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 12 ноября 2010 г.
- ^ « Раскрытие» вытесняет «Санту» по кассовым сборам: широко разрекламированная драма о сексуальных домогательствах оттесняет тяжеловеса Тима Аллена» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 12 ноября 2010 г.
- ^ Jump up to: а б Берардинелли, Джеймс . «Раскрытие» . Обзоры фильмов . Проверено 21 июня 2023 г.
- ^ «Лучшие видео для проката» (PDF) . Рекламный щит . 6 января 1996 г. с. 54.
- ^ ЛаСалль, Мик (16 июня 1995 г.). «ОБЗОР ФИЛЬМА — «Раскрытие информации» показывает сексуальные домогательства с изюминкой» . Хроники Сан-Франциско . Проверено 21 июня 2023 г.
- ^ Натан, Ян (январь 2000 г.). «Раскрытие» . Империя . Проверено 27 июля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Баумгартен, Марджори (9 декабря 1994 г.). «Раскрытие» . Остинские хроники . Проверено 21 июня 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д Маслин, Джанет (9 декабря 1994 г.). « ОБЗОР ФИЛЬМА: РАСКРЫТИЕ; Ведение бизнеса самым неделовым способом» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 26 мая 2015 года . Проверено 21 июня 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д Уилмингтон, Майкл (9 декабря 1994 г.). «Ложная тревога: поверхностное «разоблачение» мало что говорит о войне между полами» . Чикаго Трибьюн . Архивировано из оригинала 9 апреля 2015 года . Проверено 21 июня 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с Литтвин, Майк (12 декабря 1994 г.). «Преследование — это не то, что раскрывается в «Раскрытии» » . Балтимор Сан . Архивировано из оригинала 20 июня 2021 года . Проверено 21 июня 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Томсон, Дессон (9 декабря 1994 г.). « Раскрытие информации » . Вашингтон Пост . Проверено 21 июня 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с Розенбаум, Джонатан (6 декабря 1994 г.). «Раскрытие» . Чикагский читатель . Проверено 21 июня 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Возвращаясь к «Раскрытию», 25 лет спустя» . Экономист . 9 декабря 2019 года. Архивировано из оригинала 4 декабря 2022 года . Проверено 21 июня 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Сискель, Джин (9 декабря 1994 г.). « Раскрытие информации показывает Мура, но очень мало связности сюжета» . Чикаго Трибьюн . Архивировано из оригинала 9 апреля 2015 года.
- ^ Jump up to: а б с Мартин, Адриан (январь 1995 г.). «Раскрытие» . Filmcritic.com.au . Проверено 21 июня 2023 г.
- ^ Сингер, Мэтт (7 июня 2021 г.). «Можем ли мы поговорить о том, что в «Раскрытии» есть самая глупая сцена из всех фильмов 90-х?» . ЭкранКруш . Проверено 21 июня 2023 г.
- ^ Райан, Кайл (27 июля 2016 г.). «Большая часть «Раскрытия» устарела, но паранойя белых мужчин, к сожалению, нет» . АВ-клуб . Проверено 21 июня 2023 г.
- ^ Мойер, Джастин Вм. (22 декабря 2017 г.). «Оглядываясь назад на «Раскрытие информации»: предпочитает ли Голливуд фильмы о женщинах, сексуально домогающихся мужчин?» . Вашингтон Пост . Архивировано из оригинала 23 декабря 2017 года . Проверено 21 июня 2023 г.
- ^ «Раскрытие (1994)» . Гнилые помидоры . Проверено 18 февраля 2023 г.
- ^ Саймон, Джефф (1 января 1995 г.). «Кино: Еще раз, с чувством» . Новости Буффало . Проверено 19 июля 2020 г.
- ^ Крафт, Дэн (30 декабря 1994 г.). «Успех, неудача и многое другое; Фильмы '94». Пантаграф . п. Б1.
- ^ « 3-й сезон сериала «Большой рот»: создатель Эндрю Голдберг о том, как и почему они сделали музыкальный эпизод «Раскрытие»» . Newsweek . 9 октября 2019 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- фильмы 1994 года
- Эротические триллеры 1990-х годов
- Американские бизнес-фильмы
- Американские судебные фильмы
- Американские эротические триллеры
- Фильмы о бизнесменах
- Фильмы о компьютерах
- Фильмы о сексуальных домогательствах
- Фильмы о технологическом влиянии
- Фильмы по произведениям Майкла Крайтона
- Фильмы режиссёра Барри Левинсона
- Фильмы, написанные Эннио Морриконе
- Фильмы, действие которых происходит в Сиэтле
- Действие фильмов происходит в Вашингтоне (штат)
- Фильмы, снятые в Вашингтоне (штат)
- Фильмы, снятые в Сиэтле
- Фильмы по сценарию Пола Аттанасио
- Американские юридические триллеры
- Технотриллеры
- Фильмы Warner Bros.
- Англоязычные фильмы 1990-х годов
- Американские фильмы 1990-х годов
- Юридические триллеры 1990-х годов