Сфера (фильм 1998 года)
этой статьи Начальный раздел может быть слишком коротким, чтобы адекватно суммировать ключевые моменты . ( август 2020 г. ) |
Сфера | |
---|---|
![]() Афиша театрального релиза | |
Режиссер | Барри Левинсон |
Автор сценария |
|
Адаптация | Курт Виммер |
На основе | Сфера Крайтон Майкл |
Продюсер: |
|
В главных ролях | |
Кинематография | Адам Гринберг |
Под редакцией | Этот Линдер |
Музыка | Эллиот Голденталь |
Производство компания | |
Распространено | Уорнер Бразерс. |
Дата выпуска |
|
Время работы | 134 минуты |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
Бюджет | 73–80 миллионов долларов [1] [2] |
Театральная касса | 73,4 миллиона долларов [3] |
«Сфера» — американский научно-фантастический психологический триллер 1998 года, снятый и продюсером Барри Левинсоном в адаптации Курта Уиммера , с Дастином Хоффманом , Шэрон Стоун и Сэмюэлем Л. Джексоном в главных ролях . Он основан на Майкла Крайтона одноименном романе . Фильм был выпущен в США 14 февраля 1998 года.
Сюжет
[ редактировать ]обнаружен космический корабль, предположительно инопланетного происхождения На дне Тихого океана , который, по оценкам, находился там почти 300 лет. Группа экспертов, в которую входят морской биолог доктор Бет Гальперин, математик доктор Гарри Адамс, астрофизик доктор Тед Филдинг, психолог доктор Норман Гудман и капитан ВМС США Гарольд Барнс, собирается и доставляется в Хабитат, состояние -современная подводная среда обитания, расположенная рядом с космическим кораблем.
Осматривая космический корабль, они с недоумением узнают, что он вовсе не инопланетного, а американского происхождения. Однако его технологии намного превосходят любые современные. Компьютерные журналы корабля загадочно предполагают, что миссия возникла либо в далеком прошлом, либо в будущем, но команда приходит к выводу, что давно умершему экипажу было поручено собрать предмет, имеющий научную важность.
Норман и Бет обнаруживают корабельные журналы, в последней записи отмечается «неизвестное событие». Голографическая реконструкция этого события показывает, что через сотни лет корабль столкнулся с черной дырой , что, по-видимому, привело к аварийной посадке в океане еще в 1700-х годах. Вскоре после этого Норман и остальные натыкаются на большую, но идеальную сферу, парящую в грузовом отсеке. Они не могут найти никакого способа исследовать внутреннюю часть сферы, поскольку поверхность жидкости кажется непроницаемой. При наблюдении Норман зловеще замечает, что сфера отражает все в комнате, кроме них самих.
Когда они возвращаются в Хабитат, Гарри предполагает, что всем в этой команде суждено умереть. Гарри отмечает, что в будущих журналах черная дыра упоминается как «неизвестное событие». Однако здесь, в настоящем, они знают об этом историческом событии, но не могут объяснить его позже. Ночью Гарри возвращается на космический корабль и может войти в сферу. Норман следует за Гарри, где находит его без сознания рядом со сферой, и возвращает его в среду обитания.
На следующий день команда обнаруживает серию закодированных сообщений, появляющихся на экранах компьютеров. Экипаж может их расшифровать и приходит к выводу, что они разговаривают с «Джерри», инопланетным разумом из сферы. Они обнаруживают, что Джерри может видеть и слышать все, что происходит в Хабитате.
Мощный тайфун обрушивается на поверхность, и экипаж Хабитата вынужден оставаться в Хабитате еще несколько дней. За это время с командой случается серия трагедий, в том числе нападения агрессивных медуз и гигантских кальмаров , а также отказы оборудования на базе, в результате которых погибают Тед и вспомогательный персонал команды. Выжившие, Бет, Гарри и Норман, считают, что виноват Джерри. Норман обнаруживает, что они неверно истолковали первоначальные сообщения Джерри и что сущность, разговаривающая с ними через компьютеры, на самом деле является самим Гарри, переданным из его разума, пока он спит. Норман и Бет в конце концов понимают, что когда Гарри вошел в сферу, он получил способность воплотить в реальность все, что он себе представляет, и приходят к выводу, что все ужасы, постигшие Среду обитания, были проявлениями страхов Гарри.
Норман и Бет вводят Гарри достаточно снотворного, чтобы погрузить его в сон без сновидений и не дать ему нанести дальнейший вред. Однако, когда на Нормана нападает змея, Бет понимает, что Гарри в одиночку не мог нести ответственность за все, что произошло в Хабитате, и противостоит Норману, обвиняя его во входе в сферу, когда он пошел за Гарри. Подозрения Бет подтверждаются, но, пережив собственное кошмарное видение, она признается Норману, что тоже вошла в сферу.
Когда к ним снова присоединился Гарри, все трое понимают, что экипаж корабля, должно быть, также вошел в сферу, и в конечном итоге они убили друг друга, сойдя с ума от своих страхов. В стрессовой ситуации у Бет возникают мысли о самоубийстве, что приводит к срабатыванию механизмов детонации на складе взрывчатки, угрожая уничтожить базу и космический корабль. Они мчатся к мини-субмарине «Хабитат», но их общий страх заставляет их снова появиться на космическом корабле. Как психолог, Норман способен видеть сквозь иллюзию. Он запускает процесс расстыковки мини-субмарины и преодолевает опасения остальных, что им не удастся избежать разрушения Хабитата и космического корабля. Сфера не пострадала от взрывов.
Мини-субмарина поднимается на поверхность, когда надводные корабли возвращаются. Когда Бет, Гарри и Норман начинают безопасную декомпрессию , они понимают, что их проведут допрос и откроют их вновь обретенные способности. Они соглашаются стереть свои воспоминания о событии, используя свои силы, гарантируя разрешение парадокса «неизвестного события». Сфера поднимается из океана и ускоряется в космос.
Бросать
[ редактировать ]- Дастин Хоффман в роли доктора Нормана Гудмана
- Шэрон Стоун в роли доктора Элизабет «Бет» Гальперин
- Сэмюэл Л. Джексон в роли доктора Гарри Адамса
- Лив Шрайбер в роли доктора Теда Филдинга
- Питер Койот в роли капитана Гарольда К. Барнса
- Куин Латифа в роли Элис «Тини» Флетчер
- Марга Гомес в роли Джейн Эдмундс
- Хьюи Льюис — пилот вертолета
- Бернард Хок, как моряк
- Джеймс Пикенс-младший в роли инструктора OSSA
- Майкл Киз Холл - официальный представитель OSSA
- Ральф Табакин - официальный представитель OSSA
Производство
[ редактировать ]Хоффман присоединился к актерскому составу благодаря участию Левинсона. Хоффман и Левинсон сотрудничали в нескольких предыдущих проектах, и Хоффман верил, что Левинсон сможет вывести проект за рамки его сценария. [4]
Из-за проблем с бюджетом подготовка к производству была остановлена в октябре 1996 года, а сценарий был переработан. Тем временем Левинсон снял фильм «Вилять собакой» , в котором также снялся Хоффман. [5]
Съемки «Сферы» начались в марте 1997 года, а бюджет, по оценкам Variety , составил 80 миллионов долларов. [6] Стрельба произошла на военно-морской базе на острове Мэр в Вальехо , штат Калифорния. [7] Основные фотосъемки закончились в июле 1997 года, через 68 дней. [8]
Выпускать
[ редактировать ]Изначально у Sphere была дата выпуска к Рождеству, но ее перенесли, чтобы избежать конкуренции. [9] Warner Bros. выпустила фильм в прокат в США 13 февраля 1998 года, где он дебютировал на третьем месте и собрал в общей сложности 37 миллионов долларов. [2] «Сфера» преуспела на международном уровне, собрав 73,4 миллиона долларов по всему миру. [3]
Прием
[ редактировать ]«Сфера» получила в основном негативные отзывы критиков. На сайте Rotten Tomatoes фильм имеет рейтинг одобрения 14% на основе 55 рецензий со средней оценкой 4/10. Критический консенсус сайта гласит: « В «Сфере» задействован актерский состав уровня A, работающий с материалом B-класса, с историей, которую ранее можно было увидеть в превосходных научно-фантастических фильмах». [10] На Metacritic фильм получил оценку 35 из 100 по мнению 21 критика, что указывает на «в целом неблагоприятные отзывы». [11] Аудитория, опрошенная CinemaScore, поставила фильму оценку «C-» по шкале от A+ до F. [12]
Тодд Маккарти из Variety сказал, что он является производным от классических научно-фантастических фильмов и лишен интриги. [13]
Джанет Маслин из «Нью-Йорк Таймс» написала: «Хотя это не остроумное развлечение, сравнимое с « Вилянием собакой» мистера Левинсона , это солидный триллер с эффектным научным подтекстом». [14]
Газета Los Angeles Times охарактеризовала это как провал. [15] [16] Кеннет Туран писал: «Чем больше фильм объясняет сам себя, тем более обычным он становится». [17]
Роджер Эберт из Chicago Sun-Times дал фильму полторы звезды из четырех и заявил: « Сфера чувствует себя спешкой. В сценарии используется много разговоров, чтобы скрыть тот факт, что эта история никогда не рассматривалась. " [18]
Саундтрек
[ редактировать ]Сфера | ||||
---|---|---|---|---|
Альбом саундтреков Эллиот Голденталь | ||||
Выпущенный | 25 февраля 1998 г. | |||
Жанр | Классика , авангард , модерн | |||
Длина | 35 : 36 | |||
Этикетка | Варез Сарабанда , Кот. ВСД-5913 | |||
Продюсер | Эллиот Голденталь | |||
Хронология Эллиота Голденталя | ||||
|
Оценки по отзывам | |
---|---|
Источник | Рейтинг |
Вся музыка | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Кинотреки | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Партитуру к «Сфере» написал Эллиот Голденталь .
Кредиты экипажа
- Музыка написана и спродюсирована Эллиотом Голденталем.
- Оркестровка Роберта Элхаи и Эллиота Голденталя.
- Дирижеры Стивен Меркурио и Джонатан Шеффер
- Записано и сведено Джоэлом Иватаки.
- Электронная музыка, продюсер Ричард Мартинес
- Музыкальный редактор фильма: Кертис Руш
- Дополнительные оркестровки Дениз Хьюз
Наследие
[ редактировать ]Барри Левинсон сказал, что на написание основной сюжетной линии для своего последующего фильма « Высоты Свободы » его вдохновила рецензия на «Сферу» для Entertainment Weekly . Критик фильма Лиза Шварцбаум уточнила, что Хоффман сыграл «чутких еврейских психологов». Итак, официально он не еврей. семья.' Вы делаете математику». [19] Левинсон заметил:
Если я посчитаю, что я узнаю? Что он официально еврей? Какое это имеет отношение к фильму? Нужно ли нам знать математику Мела Гибсона или Тома Круза ? Почему актера научно-фантастического фильма назвали евреем? Несколько дней это беспокоило меня. Отрицательные отзывы — часть кинопроизводства, но что означал этот комментарий? Внезапно я вспомнил свое детское впечатление, что все в мире были евреями, и последующее осознание: не только мир не был еврейским, но и 99 процентов мира не были еврейскими! И это привело к воспоминаниям о временах, когда евреям не разрешали посещать плавательный клуб и не разрешали жить в некоторых частях Балтимора, равно как и чернокожим. Школьная интеграция произошла только в 1954 году. Наконец, появилась причина еще раз посетить Балтимор, не для того, чтобы предаваться ностальгии, а для изучения расовых, религиозных и классовых различий. В истории дружбы между еврейским мальчиком и чернокожей девочкой, которые оказались одноклассниками в недавно интегрированной средней школе, я хотел исследовать не гнев среди различных слоев населения Балтимора, а отсутствие понимания - потому что с непониманием приходит юмор, юмор. от характера. [16] [20]
См. также
[ редактировать ]- Список подводных научно-фантастических произведений
- Внеземная жизнь
- Парадокс дедушки
- Парадокс предопределения
- Путешествие во времени
- Парадокс путешествия во времени
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Сфера (1998)» . Числа . Проверено 30 августа 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Сфера (1998)» . Касса Моджо . Проверено 24 сентября 2007 г.
- ^ Перейти обратно: а б Клэди, Леонард (25 января 1999 г.). «125 лучших в мире». Разнообразие . п. 36.
- ^ Харрисон, Эрик (14 февраля 1999 г.). «Хоффман против Хоффмана» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 30 августа 2015 г.
- ^ Флеминг, Майкл (2 декабря 1996 г.). « Ваг» ловит Левинсона во время «Сферы» . Разнообразие . Проверено 30 августа 2015 г.
- ^ Джонсон, Тед (10 марта 1997 г.). "ВБ разрешил "Сферу" к запуску производства" . Разнообразие . Проверено 30 августа 2015 г.
- ^ Арчерд, Армия (15 октября 1996 г.). «Форман рассказывает, как кинофестиваль изменил его жизнь» . Разнообразие . Проверено 30 августа 2015 г.
- ^ Арчерд, Армия (2 июля 1997 г.). «Плавное плавание для «Сферы» » . Разнообразие . Проверено 30 августа 2015 г.
- ^ Карон, Пол (9 сентября 1997 г.). «ВБ раскручивает «Сферу» до февраля» . Разнообразие . Проверено 30 августа 2015 г.
- ^ « Сфера (1998)» . Гнилые помидоры . Фанданго . Проверено 20 января 2023 г.
- ^ « Сферные обзоры» . Метакритик . CBS Интерактив . Проверено 19 марта 2018 г.
- ^ «Сфера (1988)» . CinemaScore . Архивировано из оригинала 20 декабря 2018 года.
- ^ Маккарти, Тодд (10 февраля 1998 г.). «Обзор: 'Сфера' » . Разнообразие . Проверено 30 августа 2015 г.
- ^ Маслин, Джанет (13 февраля 1998 г.). «Сфера (1998)» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 30 августа 2015 г.
- ^ Гольдштейн, Патрик (13 февраля 2001 г.). «Левинсон воюет с DreamWorks из-за «Piece» » . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 30 августа 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б Хорнадей, Энн (14 ноября 1999 г.). «Он копает глубже в домашний газон» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 30 августа 2015 г.
- ^ Турран, Кеннет (13 февраля 1998 г.). «20 000 лейтмотивов под водой» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 30 августа 2015 г.
- ^ Эберт, Роджер (1 января 1998 г.). «Обзор фильма «Сфера» и краткое содержание фильма (1998)» . РоджерЭберт.com .
- ^ Шварцбаум, Лиза (20 февраля 1998 г.). «Сфера» . EW.com .
- ^ Левинсон, Барри (14 ноября 1999 г.). «Барри Левинсон: Балтимор, мой Балтимор» . Нью-Йорк Таймс .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- фильмы 1998 года
- научно-фантастические фильмы 1998 года
- Американские научно-фантастические приключенческие фильмы
- Американские детективные триллеры
- Американские психологические триллеры
- Американские научно-фантастические триллеры
- Англоязычные фильмы 1990-х годов
- Фильмы о путешествиях во времени
- Фильмы режиссёра Барри Левинсона
- Фильмы по произведениям Майкла Крайтона
- Фильмы, написанные Эллиотом Голденталем
- Фильмы по сценарию Пола Аттанасио
- Фильмы по сценарию Курта Виммера
- Метафизические фантастические фильмы
- Научно-фантастические фильмы о подводных лодках
- Подводные боевики
- Фильмы Warner Bros.
- Американские фильмы 1990-х годов