Титус (саундтрек)
Тит | ||||
---|---|---|---|---|
Альбом саундтреков Эллиот Голденталь | ||||
Выпущенный | 11 января 2000 г. | |||
Жанр | Классический Авангард Модернистский Бетонная музыка Джаз-фьюжн Альтернативный рок Электроника | |||
Длина | 61 : 42 | |||
Этикетка | Сони Классик СК 89171 | |||
Продюсер | Маттиас Голь | |||
Хронология Эллиота Голденталя | ||||
|
Оценки по отзывам | |
---|---|
Источник | Рейтинг |
Вся музыка | [1] |
Саундтрекнет | [2] |
Scorereviews.com | [3] |
Movie-Wave.net | [4] |
Moviemusicuk.us | [5] |
«Титус» — оригинальный саундтрек к 1999 года фильму «Титус» . Эллиот Голденталь написал музыку к фильму, экранизации Тит первой и самой кровавой трагедии Шекспира « Андроник» ; сценарий и режиссер Джули Теймор , давняя подруга и партнерша Голденталя. Единственное произведение, не принадлежащее Голденталю, — старинная итальянская песня «Vivere» в исполнении итальянского певца Карло Бути.
Оценка
[ редактировать ]Оно чрезвычайно экспериментально , как и все остальные его произведения, а первое произведение « Викторий Тит » напоминает Имперский марш Джона Уильямса своим внушительным, воинственным характером и (в отличие от Имперского марша) вдобавок использует архаичное пение мужского хора. на латыни .Партитура сочетает в себе оркестровый, джазовый, роковый и электронный стили и дополняет уникальную и необычную адаптацию шекспировской пьесы Тэймора. Как и многие другие партитуры Гольденталя, в качестве оркестра использовался Британский Лондонский Метрополитен-оркестр . Музыка также содержит отрывки из более ранних партитур Голденталя, наиболее ярким из которых является переработанная версия «Wreckage and Rape» из саундтрека к фильму «Чужой 3» , которая звучит во время сцены драки за обеденным столом. [6]
Музыка, по словам самого Голденталя, подводит итог его карьере в качестве сценариста к этому моменту; « Эта партитура является кульминацией моего стиля. Она подводит итог работе, которой я занимался последние десять лет » . [7]
Он объясняет это словами:
«О жестокое нерелигиозное благочестие!» Этим оксюмороном – мольбой королевы готов Таморы спасти ее сына от принесения в жертву от рук Андроников – Шекспир запускает двигатель, который приводит в движение пьесу – двигатель, который приводит в движение мою музыку. оно подпитывается горением противоположностей: мести и прощения, чистоты и осквернения, гротеска и возвышенного. Но есть и еще один побочный результат: эта печальная история, как ни странно, содержит много иронии и юмора. Возможно, в одном из самых абсурдных моментов Шекспира (акт III, сцена I) две головы ошибочно обвиненных сыновей Тита и собственная отрубленная рука генерала жестоко возвращаются ему возле его дома. При этом кошмарном представлении Титус необъяснимым образом расхохотался. Затем он приказывает своей безрукой дочери Лавинии взять его отрубленную руку между зубами и войти в дом. Спектакль за спектаклем, спектакль за спектаклем, зрители нервно смеются над этой сценой, попадая тем самым в хитроумную ловушку Шекспира: драматург дьявольски ввел публику в состояние, подобное Титусу – невольно смеясь над ужасом. Столь неожиданные сопоставления заставили меня найти неожиданные музыкальные решения. Но позвольте мне вернуться к началу. Почти за год до начала основных съемок фильма «Титус» Джули Теймор и художник-постановщик Данте Ферретти предложили мне сопровождать их на съемках фильма «Титус». поиск локаций в Риме . В первый день, взглянув на Палатинские холмы из «Фиата» 1998 года, мы увидели великий Цирк с возвышающимися над головой руинами вилл привилегированных патрициев , и я услышал мысленным ухом архетипический древний ансамбль ударных инструментов. В тот же момент рядом с нашей подъехала еще одна машина, оснащенная сабвуфером, и из каждого окна доносились пентаметры и гекзаметры хип-хопа. Музыка постепенно затихала, когда я наблюдал, как группа андских пан-флейтистов в местной боливийской одежде продавала свои кассеты и играла свою музыку, которую почти заглушил имитатор Элвиса с дешевым караоке, наполненный дрянной реверберацией, поющий «Тюремный дом». Рок» на неаполитанском диалекте… ну, вы поняли. Моя душа успокоилась: в Риме – как и в этом фильме – можно в одно мгновение объять эоны .
— Эллиот Голденталь [8]
Список треков
[ редактировать ]- «Викторий Тит» – 2:58
- « Крестный ход и подарки» – 3:00
- « Колесо мести » — 0:54
- «Дань и избирательное право » - 4:17
- «Стрелы богов » — 1:33
- «Подношение» - 2:04
- «Перекресток» – 3:24
- « Вихрь » – 1:34
- « Свинг- рейв» - 1:53
- «Злосчастный заговор» - 2:20
- «Маринованные головы» — 5:05
- Таморы « Пастораль » — 1:13
- «Клятва Тита» - 3:43
- «Безумный Оле Титус» - 2:27
- « Филимелаграмма » — 1:46
- «Неотложное решение» - 3:32
- «Просьба Аарона» - 2:01
- «Коронация» — 1:54
- « Апианский топот» - 1:32
- « Адажио » – 2:25
- «Финал» – 8:34
- «Живой» — 3:33
- Карло Бути
Споры о 300 баллах
[ редактировать ]Музыка « к фильму 2007 года 300 спартанцев» , написанная Тайлером Бейтсом , стала предметом большой критики в отношении несколько либерального использования оркестровок других композиторов (иногда примечание к примечанию), включая отрывки из Гольденталя « Титус партитуры »; в частности «Викторий Тит» и «Финал». [9] [10] Warner Bros. Pictures опубликовала заявление, разъясняющее вопрос сходства с работами Голденталя:
Warner Bros. Pictures признает и сожалеет, что ряд музыкальных реплик для саундтрека «300» были без нашего ведома и участия взяты из музыки, написанной лауреатом премии «Оскар» композитором Эллиотом Голденталем для фильма «Титус». Warner Bros. Pictures с большим уважением относится к Эллиоту, нашему давнему соратнику, и рада мирному разрешению этого вопроса. [11]
Аудио
[ редактировать ]Как упоминалось выше, партитура сочетает в себе несколько музыкальных стилей; ниже приведены некоторые примеры этого, включая два трека, затронутых спором с оценкой «300» .
Впечатляющая воинственная вступительная реплика, использованная в титрах, когда Тит и его легионы выходят на арену.
Романтическая и медленная пьеса, использованная в конце фильма, постепенно достигает драматического крещендо.
Пример джаз-фьюжн, использованного на вечеринке в Императорском дворце.
Экипаж/Кредит
[ редактировать ]- Тиз Гол — продюсер
- Джоэл Иватаки — инженер
- Джоэл Иватаки — сведение
- Ричард Мартинес - продюсер электронной музыки
- Стивен Маклафлин — инженер
- Стивен Маклафлин — оркестровка
- Владимир Меллер — Мастеринг
- Джонатан Шеффер — дирижер
- Эллиот Голденталь — продюсер
- Эллиот Голденталь - Примечания к вкладышу
- Эллиот Голденталь - Оркестровка
- Вик Фрейзер - Музыкальная подготовка
- Кертис Руш - музыкальный редактор
- Джулиан Броуд - фото на обложке
- Роберт Элхай - Оркестровка
- Лоуренс Манчестер — инженер
- Лоуренс Манчестер — музыкальный редактор
- Стивен Меркурио - дирижер
- Джули Теймор - Примечания к вкладышу
- Энди Браун - подрядчик оркестра
- Лондонский Метрополитен Оркестр - Оркестр
- Пейдж Хэмилтон , Марк Стюарт, Эндрю Хокинс, Дэвид Рид, Эрик Хьюбел — «Guitar Orchestra» Deaf Elk
- Карло Бути — «Живой»
- Дэрил Келл — музыкальный редактор
[12]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Обзор Allmusic
- ^ Обзор Soundtracknet
- ^ Обзор Scorereviews.com
- ^ Обзор Movie-Wave.net
- ^ Обзор Moviemusicuk.us
- ^ «Новости, обзоры и пошаговые руководства по видеоиграм — IGN» .
- ^ SoundtrackNet: Интервью - Эллиот Голденталь
- ^ Дискография Эллиота Голденталя: Титус (2000)
- ^ Обзор: 300 (2007)
- ^ SoundtrackNet: 300 саундтреков
- ↑ DVD с перекрестной рекламой , заархивированный 11 августа 2007 г. на Wayback Machine.
- ^ http://www.legacyrecordings.com/Elliot-Goldenthal/Titus-Original-Motion-Picture-Soundtrack.aspx [ мертвая ссылка ]