Магия в художественной литературе
Фантастика |
---|
СМИ |
Жанровые исследования |
Поджанры |
|
Фэндом |
Категории |
![]() |
Спекулятивная фантастика |
---|
![]() |
Магия в художественной литературе — это наделение персонажей произведений или объектов художественных или фэнтезийных способностями, которые естественным образом не встречаются в реальном мире.
Магия часто служит сюжетным ходом и издавна является составной частью художественной литературы с момента изобретения письменности .
Исторические верования
[ редактировать ]Исторически сложилось так, что ведьмы, такие как Странные сестры в Уильяма Шекспира » «Макбете , волшебники, такие как Просперо в «Буре» , или персонажи, такие как доктор Фауст в Кристофера Марло, широко одноименной пьесе считались реальными. [1] : 1027 Современные авторы склонны относиться к магии как к воображаемой идее, предпочитая строить свои миры с чистого листа , где законы реальности не имеют такого большого веса. [1] : 1027
Функция
[ редактировать ]В фэнтезийном произведении магия может помочь продвинуть сюжет , часто давая силу героям или их противникам. Использование магии часто проявляется в трансформации персонажа, если не в трансформации вымышленного мира. [2] : 143
Чтобы магия выполняла свои функции, ей часто приходится платить цену, равную ее ценности. [3] [ нужна цитата для проверки ] : 143
Вымышленная магия может включать или не включать подробную магическую систему , но авторы нередко опускают детали или объяснения определенных ограничений, якобы для темпа или других целей; в этих случаях вполне возможно, что магия служит скорее удобством для автора, чем средством для персонажа. [ нужна ссылка ]
Практически в любой фэнтезийной магической системе магические способности ограничены. Ограничения могут добавить конфликт в историю и помешать персонажам стать всемогущими с помощью магии, хотя персонажи с неограниченной силой (например, божества или трансцендентные существа) не являются чем-то необычным в художественной литературе. [1] : 616 Авторы фэнтези используют различные приемы, чтобы ограничить магию в своих рассказах. [4] например, ограничение количества заклинаний, которые персонаж имеет или может использовать перед отдыхом, [4] ограничение магии персонажа использованием определенного объекта, [4] ограничение магии использованием определенных редких материалов, [5] или ограничение магии, которую персонаж может использовать, из-за ее негативных последствий. [4] В некоторых работах присутствует магия, которая осуществляется с помощью определенных слов или заклинаний для произнесения заклинаний. [ нужна ссылка ] Хотя во многих работах этот метод используется без объяснения, другие предлагают объяснение. [2] : 134 [3] : 167–168
Жесткая магия — это магическая система с особыми правилами и положениями; система мягкой магии обычно гораздо более расплывчата и неопределенна, но имеет таинственный аспект.
Приобретение
[ редактировать ]Авторы по-разному привносят магию в свои истории и в своих персонажей. Хотя существуют большие различия в том, как спонтанно возникает магия, насколько сложно ею владеть и как реализуются руководящие принципы магии, существует несколько методов внедрения магии, которые можно найти во многих художественных произведениях. Во многих [ количественно ] В фэнтезийных произведениях писатели изображают магию как врожденный талант, эквивалентный, например, идеальному слуху . [1] : 616 Магию также можно получить, заключив договор с дьяволом или другими духами, что характерно для фольклора. [6]
Предметы
[ редактировать ]В некоторых произведениях, например в сказках , волшебные предметы либо наделяют главных героев магической силой, либо сами обладают магической силой. Писатели часто используют их в качестве сюжетных приемов или Макгаффинов, чтобы развивать сюжет истории. [7] [ нужна страница ]
Жезлы и посохи часто фигурируют в фэнтезийных произведениях в руках волшебников. [8] В итальянских сказках позднего средневековья палочки оказались в руках могущественных фей. [ нужна ссылка ]
Талисманы, такие как кольца или амулеты, могут оказывать магическое влияние. [9] Сапоги-скороходы и плащи-невидимки также оказались популярными.
См. также
[ редактировать ]- Ченнелинг в творчестве Роберта Джордана [ сломанный якорь ]
- Сила — магическая концепция во «Звездных войн» . вселенной
- Системы жесткой и мягкой магии.
- Кидо в «Блич» аниме и манге
- » Терри Пратчетта «Плоский мир Магия в серии
- Магия в Бартимеуса трилогии (сериал Джонатана Страуда)
- Магия в Земноморья сериале
- Магия в о Гарри Поттере сериале
- Магия в творчестве Дж. Р. Р. Толкина
- Магия в видео и ролевых играх
- Магия Подземелий и Драконов
- Мадзюцуши из Majutsushi Orphen серии
- Мастер пяти магий в творчестве Линдона Харди
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Клют, Джон; Грант, Джон; Эшли, Майк; Хартвелл, Дэвид Г.; Вестфаль, Гэри (1999). Энциклопедия фэнтези (1-е изд.). Нью-Йорк: Гриффин Святого Мартина. ISBN 0312198698 .
- ^ Jump up to: а б Мартин, Филип (2002). Путеводитель писателя по фэнтези-литературе: от логова дракона до поисков героя: как писать фэнтезийные истории, имеющие непреходящую ценность (1-е изд.). Уокеша, Висконсин: Книги писателей. ISBN 0871161958 .
- ^ Jump up to: а б Аттебери, Брайан (1980). Фэнтези-традиция в американской литературе: от Ирвинга до Ле Гуина . Блумингтон: Издательство Университета Индианы. ISBN 0253356652 .
- ^ Jump up to: а б с д «Границы магии» . Викторианская паутина . Архивировано из оригинала 23 августа 2004 г. Проверено 16 октября 2013 г.
- ^ Кард, Орсон Скотт (1990). Как писать научную фантастику и фэнтези (1-е изд.). Цинциннати, Огайо: Дайджест писателей. стр. 47–49 . ISBN 0898794161 .
- ^ Бриггс, Кэтрин (1976). Энциклопедия фей: хобгоблины, домовые, тележки и другие сверхъестественные существа (1-е изд.). Нью-Йорк: Книги Пантеона. п. 279 . ISBN 039473467X .
- ^ Томпсон, Стит (1977). Народная сказка . Беркли: Издательство Калифорнийского университета. ISBN 9780520035379 .
- ^ Фрай, Нортроп (1971). Анатомия критики; Четыре эссе (2-е изд.). Принстон: Издательство Принстонского университета. п. 152 . ISBN 0691012989 .
- ^ Обратите внимание на легендариум Толкина , например, или «Историю амулета» .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Лоуренс Уотт-Эванс , « Законы фантазии Уотта-Эванса », Starlog
- Патрисия К. Вреде , «Магия и волшебники», Вопросы по построению фэнтезийных миров
- Андерс, CJ (2011) «Правила магии согласно величайшим фэнтезийным сагам всех времен» io9.com (включая диаграмму 7x51)