Jump to content

Мастер пяти магий

Мастер пяти магий
Обложка первого издания
Автор Линдон Харди
Художник обложки Ровена Моррилл
Язык Английский
Ряд Магия
Жанр Фэнтезийный роман
Издатель Дель Рей
Дата публикации
Октябрь 1980 г.
Место публикации Соединенные Штаты
Тип носителя Распечатать ( в мягкой обложке )
Страницы 373 стр.
ISBN 0-345-31907-9
ОКЛК 14198021
С последующим Секрет шестой магии  

«Мастер пяти магий» фантастический роман Линдона Харди , впервые опубликованный в 1980 году. [ 1 ] [ 2 ] Это первая часть трилогии, действие которой происходит в том же мире; вторая книга — «Тайна шестой магии» и третья «Загадка семи миров» . В книгах представлены разные персонажи, но каждая из них исследует одну и ту же систему магии все более подробно. [ 3 ] [ 4 ] Возможно, это ранний пример жесткого фэнтези . [ 5 ]

Краткое содержание сюжета

[ редактировать ]

Книга посвящена приключениям ее главного героя и героя Алодара в вымышленной стране Проколон. На протяжении большей части книги Алодар добровольно стремится отличиться настолько, чтобы жениться на королеве Вендоре, что восстановит честь его семьи.

Книга разделена на шесть частей, первые пять из которых соответствуют пяти дисциплинам магии, изученным Алодаром в этой части повествования. Последняя часть называется «Архимаг» и соответствует мастерству Алодара во всех других формах магии.

В первых трех частях Алодар изучает определенный тип магии достаточно, чтобы добиться заметных достижений, но антагонист этой части узурпирует доверие Алодара и становится признанным поклонником королевы. Затем у Алодара остается некий артефакт, который позволяет ему начать изучать новую дисциплину магии. В первой части также представлена ​​Аэриэль, женский персонаж, важный во второй половине книги.

В четвертой части нет артефакта; вместо этого Алодар обнаруживает древнего волшебника, находящегося в анабиозе , который раскрывает Алодару основы своего ремесла в начале пятой части.

В пятой части книги рассказывается, что путешествие Алодара было запланировано древними волшебниками, предсказавшими неизбежное вторжение демонов.

В шестой и последней части Алодар использует свои знания всех пяти магических дисциплин в совокупности, чтобы победить лидера армии демонов. Однако Алодар отвергает как брак с королевой, так и предложение своих предыдущих противников поддержать переворот, поставивший Алодар на трон; вместо этого он решает жениться на Аэриэль и продолжить свое обучение, надеясь однажды претендовать на титул архимага.

Персонажи

[ редактировать ]
  • Алодар , главный герой книги. Утверждается, что его семья когда-то была благородной; однако к началу повествования они приобрели дурную славу. Таким образом, Алодар — всего лишь ученик тауматурга, наименее престижного типа магов.
  • Вендора , королева Проколона.
  • Аэриэль , советник Вендоры. Она признается в любви Алодару в первой части книги, но Алодар явно не отвечает взаимностью до последней главы.
  • Фестон , антагонист первой части книги. Его отец Фестил — дворянин на службе Вендоры. Они берут на себя всю ответственность за побег королевы из осажденной крепости, игнорируя важный вклад Алодара, что приводит к тому, что королева называет Фестона официальным кандидатом-поклонником.
  • Бэзил , антагонист второй части книги. Один из его приспешников крадет алхимическое зелье у Алодара и использует его, чтобы собрать огромное количество драгоценных камней для Бэзила. Это дает Бэзилу достаточные рычаги влияния для ухаживания за королевой.
  • Дункан , волшебник, появляющийся в третьей части книги. Он завершает ритуал с артефактом, обнаруженным Алодаром, превращая его в могущественный талисман. Это заставляет королеву назвать его еще одним официальным кандидатом на брак.
  • Келрик , пожилой колдун, обучающий Алодара в четвертой части книги.
  • Хандар , волшебник, помещенный в анабиоз. В пятой части книги он обучает Алодар основам волшебства.

Дисциплины магии

[ редактировать ]

Основное внимание в сюжете уделяется пяти магиям, указанным в названии: Чудотворству, Алхимии, Магии, Колдовству и Волшебству. В системе, разработанной для трилогии, каждая дисциплина позволяет пользователю совершать магические действия в рамках определенного набора правил. Эти правила указаны после оглавления, а также в повествовании. Ниже перечислены основы каждой дисциплины:

Чудотворство

[ редактировать ]

Тауматургия управляется Принципами Симпатии и Заражения. Благодаря Принципу Симпатии тауматург может манипулировать материей и энергией в больших масштабах, моделируя желаемый эффект в меньшем масштабе. Например, поднять большой валун, подняв меньший, но похожий камень. Тауматургия ограничена энергией, необходимой для выполнения работы. Слишком большое использование энергии своего тела может убить тауматурга, поэтому он вытягивает ее из окружающей среды (например, из огня или прялки). Ни одна симпатическая связь не идеальна, поэтому часть энергии всегда теряется. Благодаря Принципу заражения они могут уменьшить количество теряемой энергии, используя настоящую часть цели.

Тауматургия осуществляется путем произнесения заклинаний, которые связывают энергию с симуляцией. Тауматурги часто защищают эти заклинания, произнося бессмысленные слоги вокруг слов силы, чтобы замаскировать их.

Тауматурги носят коричневые накидки и считаются обычными мастерами, использующими свое искусство для устранения протечек в крышах и увеличения урожайности сельскохозяйственных культур. Чтобы стать тауматургом, нужно стать учеником мастера. Доказав определенный уровень мастерства, они становятся подмастерьями. И как только они проявят себя, они смогут стать мастерами-чародейами.

Хитрость — самое важное качество, которым может обладать тауматург.

Алхимия регулируется Доктриной Сигнатур. Эта доктрина гласит, что каждый алхимический ингредиент имеет физические свойства, которые указывают на возможные силы, которые он может дать при смешивании с зельем. Алхимия ограничена, поскольку зелья приходится производить в больших количествах, поскольку случайные факторы могут привести к неудаче зелья, причем вероятность неудачи увеличивается с каждым шагом. Алхимические продукты сохраняют свою эффективность неделями или даже днями. После этого они становятся бесполезными.

Помимо смешивания ингредиентов, зелье необходимо активировать, написав формулу зелья с помощью тайных символов, которые алхимики ревностно охраняют.

Алхимики носят белые одежды. Это торговцы, которые торгуют между собой ингредиентами и рецептами, а также продают свои зелья. Иногда алхимики создают фабрики, производящие более слабые зелья в огромных количествах. Чтобы стать алхимиком, новичку необходимо учиться у мастера.

Настойчивость — самое важное качество, которым может обладать алхимик.

Магия управляется Максимом Настойчивости. Чтобы создать магический предмет, необходимо идеально провести ритуалы. Любая ошибка разрушит ритуал и не создаст магический предмет. Однажды созданное, оно сохраняется навсегда.

Создание магического предмета — это создание ритуала и его последующее выполнение. Каждое ритуальное упражнение — натягивание лука, звон колокольчика и т. д. — имеет числовое значение. Путем расположения этих цифр в математически совершенной последовательности создается магический объект. Новые объекты создаются путем выведения новых последовательностей на основе ранее совершенных ритуалов.

Чем мощнее конечный продукт, тем сложнее ритуалы и тем больше времени требуется, прежде чем их можно будет выполнить.

Маги обычно объединяются в большие Ордена, поскольку магия требует большой самоотдачи и изучения. В ритуалах могут участвовать множество разных участников, в том числе хоры, поющие заклинания, и танцоры, которые двигаются в точной последовательности. Они носят синие мантии, более светлые оттенки для членов более низкого ранга и более темные для членов более высокого ранга. Неофиты выполняют простые задания и помогают в ритуалах, но им не разрешается изучать магию. Посвященные изучают самые основные виды магии. Как только они подтвердят свои знания, они станут Аколитами. Чтобы стать Мастером, нужно гораздо больше учиться.

Логика — самое важное качество, которым может обладать фокусник.

Колдовство

[ редактировать ]

Колдовство – это контроль одного разума над другим. Чтобы установить контроль, колдун должен установить зрительный контакт с жертвой, а затем произнести соответствующее заклинание. Согласно Правилу Трех, которое регулирует колдовство, каждое заклинание нужно произнести три раза. Чем сильнее очарование, тем труднее завершить рассказ. После совершения заклинания нельзя отказаться или оговориться, так как это приведет к головным болям, галлюцинациям, тошноте и даже смерти, в зависимости от силы заклинания. Колдовство ограничено стоимостью каждого заклинания. На каждое заклинание колдун тратит часть своей жизненной силы. Когда все это израсходовано, они погибают. Чем сильнее обаяние, тем больше тратится их жизненной сущности.

Колдуны носят серые одежды и часто работают при дворах королей, королев и лордов. Каждый правитель может найти применение колдуну: в качестве провидца или предсказателя, дающего указания, как артиста, создающего сложные иллюзии, или как мощного помощника в бою, управляющего разумом своих врагов. Студента, изучающего магию, называют «новичком».

Храбрость — самое важное качество, которым может обладать чародей.

Волшебство

[ редактировать ]

Волшебство регулируется Законами вездесущности и дихотомии. Согласно Закону Вездесущности, огонь используется, чтобы открыть проход в царство демонов. Для более сильных демонов приходится сжигать особые, а иногда и редкие вещества. Согласно Закону Дихотомии, после вызова должен быть один господин и один раб, и ничего между ними. Это решается состязанием воли: либо волшебник сильнее и становится хозяином, либо демон сильнее, и его раб-колдун должен выполнять его приказы.

Призванные демоны ослабляют барьер между этим миром и миром демонов, а это означает, что, когда демона вытаскивают, другого можно протащить гораздо легче. Как только демон вернется, барьер восстановится.

Волшебники носят черные мантии. В событиях романа волшебство по сути является мертвым искусством. Единственные оставшиеся волшебники — артисты цирка. Однако до своего падения они пользовались широким уважением; даже короли подчинялись слову волшебника.

Сила воли — самое важное качество, которым может обладать волшебник.

Метамагия

[ редактировать ]

Метамагия, представленная в сиквеле, представляет собой искусство управления семью законами, управляющими остальными пятью магиями. Он предполагает приостановку действия действующих правил, замену их новыми правилами, а затем восстановление правил. Чем большим мастерством обладает Метамаг, тем больше может быть разница между старым правилом и новым правилом.

[ редактировать ]

Песня Megadeth "Five Magics" была вдохновлена ​​этой книгой, хотя пять магий, перечисленных в тексте песни, отличаются от тех, что указаны в книге. Пять магий в песне перечислены как Алхимия, Колдовство, Волшебство, Терматология и Электричество. [ 1 ]

Автор Патрик Ротфусс выступил на авторской панели на Phoenix Comicon в 2014 году и отметил, что Мастер пяти магий оказал влияние на написание его «Хроник убийцы королей» ( «Имя ветра» (2007), «Страх мудреца» (2011), «Медленный» «Взгляд на тихие вещи» (2014) и неопубликованные «Двери камня ». [ 6 ]

Ричард Гарфилд рассказал в интервью, что пятицветная модель Magic: The Gathering была вдохновлена ​​Master of The Five Magics . [ 7 ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f4f0034db813a067b18d5ab4437d0c26__1699811760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f4/26/f4f0034db813a067b18d5ab4437d0c26.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Master of the Five Magics - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)