Jump to content

Историческое фэнтези

(Перенаправлено из средневекового фэнтези )
Артура Рэкхема Иллюстрация к роману Альфреда Полларда », « Роман о короле Артуре сокращенная версия Томаса Мэлори средневекового фантастического романа о короле Артуре XV века «Смерть Артура».

Историческое фэнтези — это категория фэнтези и жанр исторической фантастики , включающий фантастические элементы (например, магию ) в более «реалистичное» повествование. [1] Существует много пересечений с другими поджанрами фэнтези; те, которые классифицируются как артуровские , кельтские или темные века , с таким же успехом могут быть отнесены к историческому фэнтези. [2] Истории, соответствующие этой классификации, обычно происходят до 20 века.

Сюжеты фильмов этого жанра могут происходить как в библейские времена , так и в классической античности . Их сюжеты часто основаны на мифологии или легендах греко-римской истории или окружающих культур той же эпохи.

Историческое фэнтези обычно использует один из четырех распространенных подходов: [3]

  1. Магия , мифические существа , такие как драконы , или другие сверхъестественные элементы, такие как магические кольца , незримо сосуществуют с обыденным миром, причем большинство людей не подозревают об этом. В этом он имеет близкое сходство с современным фэнтези . Обычно это совпадает с сюжетом о тайной истории. С другой стороны, повествование автора показывает или подразумевает, что к настоящему времени магия «отступит» от мира или будет скрыта для всех, за исключением нескольких посвященных, чтобы позволить истории вернуться к знакомой нам версии. [4] Пример этого можно найти в произведении лорда Дансени « Тень уборщицы» , действие которого происходит в Испании, но заканчивается тем, что волшебник удаляет себя и всех романтических существ из мира, тем самым заканчивая Золотой Век. [5]
  2. Оно также может включать альтернативную историю , в которой прошлое или настоящее существенно изменилось, когда реальное историческое событие сложилось иначе. [6]
  3. Действие истории происходит во вторичном мире с конкретными и узнаваемыми параллелями с известным местом (или местами) и определенным историческим периодом, вместо того, чтобы использовать географическое и историческое «смешивание и сопоставление», предпочитаемое другими произведениями фэнтези вторичного мира. Однако многие, если не большинство, произведений авторов-фантастов черпают идеи и вдохновение из реальных событий, что делает границы этого подхода неясными.
  4. Действие исторического фэнтези также может происходить в вымышленном мире, который напоминает исторический период, но не является настоящей историей. [6]

Все четыре подхода пересеклись в поджанре стимпанк, который обычно ассоциируется с научно-фантастической литературой . Однако не все стимпанк-фэнтези относится к поджанру исторического фэнтези.

Поджанры

[ редактировать ]

Арабская фантазия

[ редактировать ]
Кассим в воровской пещере, наполненной сокровищами

После того как Антуана Галлана в Европе стал популярен перевод «Тысячи и одной ночи» , многие писатели писали фэнтези, основанное на романтическом образе Галлана Ближнего Востока и Северной Африки. сатирические рассказы Энтони Гамильтона и Задига Вольтера Ранние примеры включали . [7] Англоязычные произведения в жанре арабского фэнтези включают «Расселас» (1759) Сэмюэля Джонсона , «Сказки о гениях» Джеймса Ридли (1764), «Ватек» Уильяма Томаса Бекфорда (1786), [8] Джорджа Мередита «Бритье Шагпата» (1856 г.), «Халед» (1891 г.) Ф. Мэрион Кроуфорд и Джеймса Элроя Флеккера «Хассан» (1922 г.). [9]

В конце 1970-х интерес к этому поджанру возродился с выходом «Хасана» (1977) Пирса Энтони . За этим последовало несколько других романов, перерабатывающих арабские легенды: метафизический «Арабский кошмар» (1983) Роберта Ирвина , Дианы Уинн Джонс детский роман « Воздушный замок » (1990), Тома Холта (1995) и «Джинн Рамми» Тома Холта юмористический «Джинн Рамми» (1995) и Хилари Белл . Падение королевства . [9]

Кельтская фантазия

[ редактировать ]

Кельтское фэнтези имеет связи с историческим фэнтези и кельтской исторической фантастикой . Кельтское историческое фэнтези включает в себя такие произведения, как Кэтрин Керр » серия «Деверри или Эдгертон Терезы трилогия «Зеленый лев» . Эти работы (во многом) основаны на древних кельтских культурах. Отдельный фольклор Ирландии , Уэльса и Шотландии иногда использовался без разбора, иногда с большим эффектом, как в Пола Хейзела «Финнбранч» трилогии , «Йервуд» (1980), «Под водой » (1982) и «Винтеркинг» (1985); [10] другие авторы разделили эти три, чтобы использовать один источник. [11]

Известные произведения, вдохновленные ирландской мифологией, включали Джеймса Стивенса » «Горшок с золотом (1912), Дансени лорда «Проклятие мудрой женщины» (1933), Фланна О'Брайена юмористический роман «Плавание двух птиц» (1939), «Пэт». О'Ши « Собаки Морриган» (1985) и романы Питера Тремейна , Моргана Лливелина и Грегори Фроста . [11]

Особенно влиятельной оказалась валлийская традиция, связанная с ее связью с королем Артуром и ее собранием в одном произведении — эпическом «Мабиногионе» . [11] Одним из влиятельных пересказов этого было фэнтезийное произведение Эванджелины Уолтон : «Остров Могущественных» , «Дети Ллира» , «Песнь Рианнон » и «Принц Аннуна» . Значительное количество художественной литературы было написано на основе валлийского кельтского фэнтези; [12] Среди других известных авторов валлийского кельтского фэнтези Кеннет Моррис , Джон Каупер Поуис , Воан Уилкинс , Ллойд Александр , Алан Гарнер , [13] и Дженни Ниммо . [14]

Шотландское кельтское фэнтези менее распространено, но Джеймс Хогг , Джон Фрэнсис Кэмпбелл ( «Миф о кельтском драконе» , 1911), Фиона Маклауд , Уильям Шарп , Джордж Маккей Браун и Дебора Тернер Харрис — все написали материалы, основанные на шотландских мифах и легендах. [13]

Фэнтези, основанное на бретонской фольклорной ветви кельтской мифологии, не часто встречается в английском языке. Однако некоторые известные писатели использовали такой материал; Роберт В. Чемберс « Девушка д'Ис» (из «Короля в желтом» , 1895) и А. Мерритт в «Ползучести, тени!» (1934) оба основаны на бретонской легенде о затерянном городе Ис . [15] в то время как « Слово об Аотру и Итруне » (1930) Дж. Р. Р. Толкина представляет собой повествовательную поэму, основанную на бретонской легенде о Корригане . [16]

Классическое фэнтези

[ редактировать ]

Классическое фэнтези — поджанр исторического фэнтези, основанный на греческих и римских мифах. Символизм классической мифологии оказал огромное влияние на западную культуру, но только в XIX веке он стал использоваться в контексте литературного фэнтези. Ричард Гарнетт ( «Сумерки богов и другие сказки» , 1888, переработка 1903) и Джон Кендрик Бэнгс ( «Олимпийские ночи» , 1902) использовали греческие мифы в сатирических целях. [17]

Среди писателей 20-го века, широко использовавших этот поджанр, был Джон Эрксин , который продолжил сатирическую традицию классического фэнтези в таких произведениях, как «Частная жизнь Елены Троянской» (1925) и «Венера, одинокая богиня» (1949). Иден Филпоттс использовал греческие мифы, чтобы изложить философские моменты в таких фантазиях, как «Пан и близнецы» (1922) и «Остров Цирцеи» (1925). [17] Джека Уильямсона «Царство волшебства» ( «Неизвестные миры» , 1940) — приключенческий рассказ, основанный на легенде о Тесее . [18] Некоторые Томаса Бернетта Суонна романы основаны на греческих и римских мифах, в том числе «День Минотавра» (1966). [19] «Разжигатель» (1986) Мэрион Циммер Брэдли и «Олимпийские игры » (2004) Лесли. Это классические фэнтезийные сказки с феминистским подтекстом. [17] Гай Гавриэль Кей, сделавший карьеру на историческом фэнтези, поместил два своих романа из серии «Сарантийская мозаика» в параллельный мир, во многом отражающий I. Византию Юстиниана

Фантазия манер

[ редактировать ]

Фэнтези манер, также известное как «маннерпанк», — это поджанр, действие которого происходит в рамках строгой, сложной и иерархической социальной структуры. Вдохновленная социальными романами и комедией нравов таких авторов, как Джейн Остин и Оскар Уайльд , фэнтези о нравах включает в себя классовую борьбу между благородными персонажами в городской среде, и хотя дуэли разрешены, остроумные реплики часто заменяют физический конфликт. Примеры фэнтезийных манер включают « Острие меча» Эллен Кушнер и «Джонатан Стрэндж и мистер Норрелл» Сюзанны Кларк .

Фэнтезийный стимпанк

[ редактировать ]

Фэнтезийный стимпанк — еще один поджанр исторического фэнтези, действие которого обычно происходит в викторианскую или эдвардианскую эпоху. Паровая технология, смешанная с архитектурой и технологиями викторианского или готического стиля, является наиболее широко признанной интерпретацией этого жанра. Одна из самых популярных особенностей стимпанка — появление обнаженного часового механизма, ржавых шестеренок и двигателей. Как правило, пороховая фантазия также включает в себя элементы реальных технологий, таких как паровая энергия , телеграфия и, в некоторых случаях, ранние телефоны или двигатели внутреннего сгорания. Некоторые произведения в этом жанре представляют собой альтернативную историю.

Филипа Пулмана » «Золотой компас является примером романа в стиле фэнтези в стиле стимпанк, наряду с «Полусделанным миром » Феликса Гилмана и «Врата Анубиса» Тима Пауэрса .

Фэнтези с газовой лампой

[ редактировать ]

Газовое фэнтези — это поджанр стимпанка и исторического фэнтези, действие которого происходит в альтернативной вселенной, основанной на викторианской или эдвардианской эпохе. Однако магия играет более важную роль, чем механические технологии той эпохи.

Пороховая фантазия

[ редактировать ]

Иногда его называют «мушкетами и магией». Действие порохового фэнтези обычно происходит в мире, где технологии примерно эквивалентны Европе раннего Нового времени (16–18 века), особенно последней эпохи. Пороховое фэнтези сочетает в себе элементы высокого фэнтези (магия, мифические существа, расы, подобные эльфам, эпический масштаб) с оружием, таким как мушкеты и винтовки. Это относительно новый поджанр, но он набирает популярность. Он отличается от средневекового фэнтези включением пороха. Он отличается от стимпанка тем, что избегает фантастических изобретений (дирижаблей, машин и т. д.), которые распространены в стимпанке. Подобно стимпанку, пороховое фэнтези считается на ступень ниже своего более популярного родственника. [ нужна ссылка ] .

Примеры порохового фэнтези включают серию «Соломон Кейн» (1928–), созданную Робертом Э. Ховардом , серию татуировок «Кровь монстра» Д.М. Корниша (2006–2010), «Стальной алхимик» Хирому Аракавы (2001–2010), Тетралогию Терраха Уильяма Кинга (2011–2010). ), а также «Пороховой маг» трилогия Брайана Макклеллана (2013–2015), «Теневые кампании» (2013–2018) Джанго Векслера .

Средневековое фэнтези

[ редактировать ]
Мастер -меч из The Legend of Zelda: A Link to the Past , названный Экскалибур во французской версии, [20] средневековая фэнтезийная видеоигра. [21]

Средневековое фэнтези включает в себя произведения, в которых аспекты средневековой истории, такие как , легенды средневековые и эстетика, такая как средневековье , пересекаются с фэнтези . [22] По данным Музея Гетти , это контрастирует с фольклором , действие которого происходит в «знакомом мире со стандартными персонажами и сюжетами». [22] Поджанры фэнтези, такие как готическая фантастика , меч и колдовство , сказки , высокое фэнтези и низкое фэнтези , также могут пересекаться со средневековым фэнтези. [22]

Широкий жанр средневекового фэнтези распространен среди ролевых игр и литературы высокого фэнтези. Яркие примеры средневековых фэнтезийных игр, перечисленных в музее Гетти, включают Legend of Zelda серию (1986-) и Dungeons & Dragons (1974). [21] [23] Примеры перечисленной литературы включают «Властелин колец» трилогию (1954–1955) и «Песнь льда и пламени» (1996–). [24] [25]

Доисторическая фантазия

[ редактировать ]

Истории, происходящие в доисторические времена и изображающие жизнь доисторических людей. Примеры доисторического фэнтези включают «Дети Земли» серию Жана М. Ауэля (1980–2011) и « Хроники древней тьмы» Мишель Пейвер .

Уся, буквально означающее «герои боевых искусств», представляет собой поджанр квазифэнтези и жанра боевых искусств в литературе, телевидении и кино. Уся занимает видное место в популярной культуре китайскоязычных регионов, и у самых известных писателей есть последователи.

Жанр уся представляет собой смесь философии ся (俠, «кодекс чести», «этичный человек», «герой») и долгой истории Китая в ушу («кунг-фу» или «боевые искусства»). Мастера боевых искусств, который следует кодексу ся, называют фехтовальщиком, или сяке (俠客/侠客, буквально «рыцарский гость»). в Японии Традиции самураев бусидо в Англии , традиции рыцарского рыцарства и западные традиции стрелков в Америке - все они имеют некоторые общие черты с традициями китайских фехтовальщиков ся. Однако мечнику не обязательно служить лорду или обладать какой-либо военной силой, и он не обязан принадлежать к аристократическому классу.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Шаноэс, Вероника (26 января 2012 г.). «20: Историческое фэнтези» . У Эдварда Джеймса; Фара Мендлесон (ред.). Кембриджский спутник фэнтезийной литературы . Издательство Кембриджского университета. п. 236. ИСБН  978-0-521-42959-7 . Проверено 9 мая 2013 г.
  2. ^ Синклер Фрэнсис, «Историческое фэнтези», захватывающее чтение плюс фэнтезийная фантастика (Великобритания: Ассоциация школьных библиотек), 69.
  3. ^ «Что такое историческое фэнтези?» . Тор.com . 31 июля 2009 г. Архивировано из оригинала 28 марта 2016 г. Проверено 12 июля 2017 г.
  4. ^ Джон Грант и Джон Клют, Энциклопедия фэнтези , «Истончение», стр. 942. ISBN   0-312-19869-8
  5. ^ «Что такое историческое фэнтези? – Стивен Тилль – автор средневековой фантастики» . 5 февраля 2008 г. Архивировано из оригинала 10 марта 2017 г. Проверено 12 июля 2017 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б Синклер Фрэнсис, «Историческое фэнтези», захватывающее чтение плюс фэнтезийная фантастика (Великобритания: Ассоциация школьных библиотек), 69.
  7. ^ Фрэнсис Маннсакер, «Элегантность и дикость: размышления о Востоке в воображении восемнадцатого века», в книге Джорджа Себастьяна Руссо и Роя Портера , Экзотика в эпоху Просвещения , Manchester University Press, 1990 ISBN   0-7190-2677-6 (стр. 175–196).
  8. ^ Кеннет Уэйн Грэм, Ватек и побег из времени: переоценка двухсотлетия . АМС Пресс, 1990 (с. 39).
  9. ^ Перейти обратно: а б Дэвид Лэнгфорд , «Пустыни», в Вестфале, Гэри, изд. Энциклопедия научной фантастики и фэнтези Гринвуда: темы, произведения и чудеса . Вестпорт, Коннектикут: Гринвуд, 2005. ISBN   0-313-32951-6 (стр. 187–189).
  10. ^ Джон Грант и Джон Клют, Энциклопедия фэнтези , «Хейзел, Пол», стр. 458, ISBN   0-312-19869-8 . Клют отмечает, что книги Finnbranch «действуют на уровне оригинальности, редком в фэнтези».
  11. ^ Перейти обратно: а б с Джон Грант и Джон Клют, Энциклопедия фэнтези , «Кельтское фэнтези», стр. 275. ISBN   0-312-19869-8
  12. ^ Майкл Муркок , Волшебство и дикая романтика: исследование эпического фэнтези, стр. 101 ISBN   1-932265-07-4
  13. ^ Перейти обратно: а б Брайан Стейблфорд , От А до Я фэнтезийной литературы , «Кельтское фэнтези», стр. 65-7. ISBN   0-8108-6829-6
  14. ^ Донна Р. Уайт, Век валлийских мифов в детской литературе , стр. 5 ISBN   0-313-30570-6
  15. ^ EF Bleiler , "A.Merrit", в Bleiler, изд. Авторы сверхъестественной фантастики . Нью-Йорк: Scribner's, 1985, стр. 835–844. ISBN   0-684-17808-7
  16. ^ Пол Гарольд Кохер , Мастер Средиземья: художественная литература Дж. Р. Р. Толкина Дель Рей, 2001, ISBN   0345465601 (стр. 18, 167–176).
  17. ^ Перейти обратно: а б с Стейблфорд, «От А до Я фэнтезийной литературы» , «Классическое фэнтези», стр. 79–80.
  18. ^ Фред Смит, «Когда-то был журнал: личный взгляд на «неизвестные» и «неизвестные миры». Публикации Беккона, стр. 17–20. ISBN   1-870824-45-8
  19. ^ Джон Клют, «Томас Бернетт Суонн» в: EF Bleiler, .ed. Авторы сверхъестественной фантастики . Нью-Йорк: Scribner's, 1985. стр. 1097–1104.
  20. ^ Анализ и развитие Nintendo Entertainment (24 сентября 1992 г.). Легенда о Зельде: Связь с прошлым ( Super Nintendo Entertainment System ). Нинтендо . Экскалибур вернется, сохранив чистоту родословной рыцарей.
  21. ^ Перейти обратно: а б Гроллемонд, Лариса; Кин, Брайан (19 июля 2022 г.). Фэнтези Средневековья: эпическое путешествие по воображаемым средневековым мирам . Музей Дж. Пола Гетти . п. 106. ИСБН  9781606067581 .
  22. ^ Перейти обратно: а б с Гроллемонд, Лариса; Кин, Брайан (19 июля 2022 г.). Фэнтези Средневековья: эпическое путешествие по воображаемым средневековым мирам . Музей Дж. Пола Гетти . п. 21. ISBN  9781606067581 .
  23. ^ Гроллемонд, Лариса; Кин, Брайан (19 июля 2022 г.). Фэнтези Средневековья: эпическое путешествие по воображаемым средневековым мирам . Музей Дж. Пола Гетти . п. 79. ИСБН  9781606067581 .
  24. ^ Гроллемонд, Лариса; Кин, Брайан (19 июля 2022 г.). Фэнтези Средневековья: эпическое путешествие по воображаемым средневековым мирам . Музей Дж. Пола Гетти . п. 73. ИСБН  9781606067581 .
  25. ^ Гроллемонд, Лариса; Кин, Брайан (19 июля 2022 г.). Фэнтези Средневековья: эпическое путешествие по воображаемым средневековым мирам . Музей Дж. Пола Гетти . п. 32. ISBN  9781606067581 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f0a2452c4a78463b144e9c3baf0ab71c__1715983500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f0/1c/f0a2452c4a78463b144e9c3baf0ab71c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Historical fantasy - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)