Историческое фэнтези
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( март 2019 г. ) |

Фантастика |
---|
СМИ |
Жанровые исследования |
Поджанры |
|
Фэндом |
Категории |
Историческое фэнтези — это категория фэнтези и жанр исторической фантастики , включающий фантастические элементы (например, магию ) в более «реалистичное» повествование. [1] Существует много пересечений с другими поджанрами фэнтези; те, которые классифицируются как артуровские , кельтские или темные века , с таким же успехом могут быть отнесены к историческому фэнтези. [2] Истории, соответствующие этой классификации, обычно происходят до 20 века.
Сюжеты фильмов этого жанра могут происходить как в библейские времена , так и в классической античности . Их сюжеты часто основаны на мифологии или легендах греко-римской истории или окружающих культур той же эпохи.
Обзор
[ редактировать ]Историческое фэнтези обычно использует один из четырех распространенных подходов: [3]
- Магия , мифические существа , такие как драконы , или другие сверхъестественные элементы, такие как магические кольца , незримо сосуществуют с обыденным миром, причем большинство людей не подозревают об этом. В этом он имеет близкое сходство с современным фэнтези . Обычно это совпадает с сюжетом о тайной истории. С другой стороны, повествование автора показывает или подразумевает, что к настоящему времени магия «отступит» от мира или будет скрыта для всех, за исключением нескольких посвященных, чтобы позволить истории вернуться к знакомой нам версии. [4] Пример этого можно найти в произведении лорда Дансени « Тень уборщицы» , действие которого происходит в Испании, но заканчивается тем, что волшебник удаляет себя и всех романтических существ из мира, тем самым заканчивая Золотой Век. [5]
- Оно также может включать альтернативную историю , в которой прошлое или настоящее существенно изменилось, когда реальное историческое событие сложилось иначе. [6]
- Действие истории происходит во вторичном мире с конкретными и узнаваемыми параллелями с известным местом (или местами) и определенным историческим периодом, вместо того, чтобы использовать географическое и историческое «смешивание и сопоставление», предпочитаемое другими произведениями фэнтези вторичного мира. Однако многие, если не большинство, произведений авторов-фантастов черпают идеи и вдохновение из реальных событий, что делает границы этого подхода неясными.
- Действие исторического фэнтези также может происходить в вымышленном мире, который напоминает исторический период, но не является настоящей историей. [6]
Все четыре подхода пересеклись в поджанре стимпанк, который обычно ассоциируется с научно-фантастической литературой . Однако не все стимпанк-фэнтези относится к поджанру исторического фэнтези.
Поджанры
[ редактировать ]Арабская фантазия
[ редактировать ]
После того как Антуана Галлана в Европе стал популярен перевод «Тысячи и одной ночи» , многие писатели писали фэнтези, основанное на романтическом образе Галлана Ближнего Востока и Северной Африки. сатирические рассказы Энтони Гамильтона и Задига Вольтера Ранние примеры включали . [7] Англоязычные произведения в жанре арабского фэнтези включают «Расселас» (1759) Сэмюэля Джонсона , «Сказки о гениях» Джеймса Ридли (1764), «Ватек» Уильяма Томаса Бекфорда (1786), [8] Джорджа Мередита «Бритье Шагпата» (1856 г.), «Халед» (1891 г.) Ф. Мэрион Кроуфорд и Джеймса Элроя Флеккера «Хассан» (1922 г.). [9]
В конце 1970-х интерес к этому поджанру возродился с выходом «Хасана» (1977) Пирса Энтони . За этим последовало несколько других романов, перерабатывающих арабские легенды: метафизический «Арабский кошмар» (1983) Роберта Ирвина , Дианы Уинн Джонс детский роман « Воздушный замок » (1990), Тома Холта (1995) и «Джинн Рамми» Тома Холта юмористический «Джинн Рамми» (1995) и Хилари Белл . Падение королевства . [9]
Кельтская фантазия
[ редактировать ]Кельтское фэнтези имеет связи с историческим фэнтези и кельтской исторической фантастикой . Кельтское историческое фэнтези включает в себя такие произведения, как Кэтрин Керр » серия «Деверри или Эдгертон Терезы трилогия «Зеленый лев» . Эти работы (во многом) основаны на древних кельтских культурах. Отдельный фольклор Ирландии , Уэльса и Шотландии иногда использовался без разбора, иногда с большим эффектом, как в Пола Хейзела «Финнбранч» трилогии , «Йервуд» (1980), «Под водой » (1982) и «Винтеркинг» (1985); [10] другие авторы разделили эти три, чтобы использовать один источник. [11]
Известные произведения, вдохновленные ирландской мифологией, включали Джеймса Стивенса » «Горшок с золотом (1912), Дансени лорда «Проклятие мудрой женщины» (1933), Фланна О'Брайена юмористический роман «Плавание двух птиц» (1939), «Пэт». О'Ши « Собаки Морриган» (1985) и романы Питера Тремейна , Моргана Лливелина и Грегори Фроста . [11]
Особенно влиятельной оказалась валлийская традиция, связанная с ее связью с королем Артуром и ее собранием в одном произведении — эпическом «Мабиногионе» . [11] Одним из влиятельных пересказов этого было фэнтезийное произведение Эванджелины Уолтон : «Остров Могущественных» , «Дети Ллира» , «Песнь Рианнон » и «Принц Аннуна» . Значительное количество художественной литературы было написано на основе валлийского кельтского фэнтези; [12] Среди других известных авторов валлийского кельтского фэнтези Кеннет Моррис , Джон Каупер Поуис , Воан Уилкинс , Ллойд Александр , Алан Гарнер , [13] и Дженни Ниммо . [14]
Шотландское кельтское фэнтези менее распространено, но Джеймс Хогг , Джон Фрэнсис Кэмпбелл ( «Миф о кельтском драконе» , 1911), Фиона Маклауд , Уильям Шарп , Джордж Маккей Браун и Дебора Тернер Харрис — все написали материалы, основанные на шотландских мифах и легендах. [13]
Фэнтези, основанное на бретонской фольклорной ветви кельтской мифологии, не часто встречается в английском языке. Однако некоторые известные писатели использовали такой материал; Роберт В. Чемберс « Девушка д'Ис» (из «Короля в желтом» , 1895) и А. Мерритт в «Ползучести, тени!» (1934) оба основаны на бретонской легенде о затерянном городе Ис . [15] в то время как « Слово об Аотру и Итруне » (1930) Дж. Р. Р. Толкина представляет собой повествовательную поэму, основанную на бретонской легенде о Корригане . [16]
Классическое фэнтези
[ редактировать ]Классическое фэнтези — поджанр исторического фэнтези, основанный на греческих и римских мифах. Символизм классической мифологии оказал огромное влияние на западную культуру, но только в XIX веке он стал использоваться в контексте литературного фэнтези. Ричард Гарнетт ( «Сумерки богов и другие сказки» , 1888, переработка 1903) и Джон Кендрик Бэнгс ( «Олимпийские ночи» , 1902) использовали греческие мифы в сатирических целях. [17]
Среди писателей 20-го века, широко использовавших этот поджанр, был Джон Эрксин , который продолжил сатирическую традицию классического фэнтези в таких произведениях, как «Частная жизнь Елены Троянской» (1925) и «Венера, одинокая богиня» (1949). Иден Филпоттс использовал греческие мифы, чтобы изложить философские моменты в таких фантазиях, как «Пан и близнецы» (1922) и «Остров Цирцеи» (1925). [17] Джека Уильямсона «Царство волшебства» ( «Неизвестные миры» , 1940) — приключенческий рассказ, основанный на легенде о Тесее . [18] Некоторые Томаса Бернетта Суонна романы основаны на греческих и римских мифах, в том числе «День Минотавра» (1966). [19] «Разжигатель» (1986) Мэрион Циммер Брэдли и «Олимпийские игры » (2004) Лесли. Это классические фэнтезийные сказки с феминистским подтекстом. [17] Гай Гавриэль Кей, сделавший карьеру на историческом фэнтези, поместил два своих романа из серии «Сарантийская мозаика» в параллельный мир, во многом отражающий I. Византию Юстиниана
Фантазия манер
[ редактировать ]Фэнтези манер, также известное как «маннерпанк», — это поджанр, действие которого происходит в рамках строгой, сложной и иерархической социальной структуры. Вдохновленная социальными романами и комедией нравов таких авторов, как Джейн Остин и Оскар Уайльд , фэнтези о нравах включает в себя классовую борьбу между благородными персонажами в городской среде, и хотя дуэли разрешены, остроумные реплики часто заменяют физический конфликт. Примеры фэнтезийных манер включают « Острие меча» Эллен Кушнер и «Джонатан Стрэндж и мистер Норрелл» Сюзанны Кларк .
Фэнтезийный стимпанк
[ редактировать ]Фэнтезийный стимпанк — еще один поджанр исторического фэнтези, действие которого обычно происходит в викторианскую или эдвардианскую эпоху. Паровая технология, смешанная с архитектурой и технологиями викторианского или готического стиля, является наиболее широко признанной интерпретацией этого жанра. Одна из самых популярных особенностей стимпанка — появление обнаженного часового механизма, ржавых шестеренок и двигателей. Как правило, пороховая фантазия также включает в себя элементы реальных технологий, таких как паровая энергия , телеграфия и, в некоторых случаях, ранние телефоны или двигатели внутреннего сгорания. Некоторые произведения в этом жанре представляют собой альтернативную историю.
Филипа Пулмана » «Золотой компас является примером романа в стиле фэнтези в стиле стимпанк, наряду с «Полусделанным миром » Феликса Гилмана и «Врата Анубиса» Тима Пауэрса .
Фэнтези с газовой лампой
[ редактировать ]Газовое фэнтези — это поджанр стимпанка и исторического фэнтези, действие которого происходит в альтернативной вселенной, основанной на викторианской или эдвардианской эпохе. Однако магия играет более важную роль, чем механические технологии той эпохи.
Пороховая фантазия
[ редактировать ]Иногда его называют «мушкетами и магией». Действие порохового фэнтези обычно происходит в мире, где технологии примерно эквивалентны Европе раннего Нового времени (16–18 века), особенно последней эпохи. Пороховое фэнтези сочетает в себе элементы высокого фэнтези (магия, мифические существа, расы, подобные эльфам, эпический масштаб) с оружием, таким как мушкеты и винтовки. Это относительно новый поджанр, но он набирает популярность. Он отличается от средневекового фэнтези включением пороха. Он отличается от стимпанка тем, что избегает фантастических изобретений (дирижаблей, машин и т. д.), которые распространены в стимпанке. Подобно стимпанку, пороховое фэнтези считается на ступень ниже своего более популярного родственника. [ нужна ссылка ] .
Примеры порохового фэнтези включают серию «Соломон Кейн» (1928–), созданную Робертом Э. Ховардом , серию татуировок «Кровь монстра» Д.М. Корниша (2006–2010), «Стальной алхимик» Хирому Аракавы (2001–2010), Тетралогию Терраха Уильяма Кинга (2011–2010). ), а также «Пороховой маг» трилогия Брайана Макклеллана (2013–2015), «Теневые кампании» (2013–2018) Джанго Векслера .
Средневековое фэнтези
[ редактировать ]
Средневековое фэнтези включает в себя произведения, в которых аспекты средневековой истории, такие как , легенды средневековые и эстетика, такая как средневековье , пересекаются с фэнтези . [22] По данным Музея Гетти , это контрастирует с фольклором , действие которого происходит в «знакомом мире со стандартными персонажами и сюжетами». [22] Поджанры фэнтези, такие как готическая фантастика , меч и колдовство , сказки , высокое фэнтези и низкое фэнтези , также могут пересекаться со средневековым фэнтези. [22]
Широкий жанр средневекового фэнтези распространен среди ролевых игр и литературы высокого фэнтези. Яркие примеры средневековых фэнтезийных игр, перечисленных в музее Гетти, включают Legend of Zelda серию (1986-) и Dungeons & Dragons (1974). [21] [23] Примеры перечисленной литературы включают «Властелин колец» трилогию (1954–1955) и «Песнь льда и пламени» (1996–). [24] [25]
Доисторическая фантазия
[ редактировать ]Истории, происходящие в доисторические времена и изображающие жизнь доисторических людей. Примеры доисторического фэнтези включают «Дети Земли» серию Жана М. Ауэля (1980–2011) и « Хроники древней тьмы» Мишель Пейвер .
Уся
[ редактировать ]Уся, буквально означающее «герои боевых искусств», представляет собой поджанр квазифэнтези и жанра боевых искусств в литературе, телевидении и кино. Уся занимает видное место в популярной культуре китайскоязычных регионов, и у самых известных писателей есть последователи.
Жанр уся представляет собой смесь философии ся (俠, «кодекс чести», «этичный человек», «герой») и долгой истории Китая в ушу («кунг-фу» или «боевые искусства»). Мастера боевых искусств, который следует кодексу ся, называют фехтовальщиком, или сяке (俠客/侠客, буквально «рыцарский гость»). в Японии Традиции самураев бусидо в Англии , традиции рыцарского рыцарства и западные традиции стрелков в Америке - все они имеют некоторые общие черты с традициями китайских фехтовальщиков ся. Однако мечнику не обязательно служить лорду или обладать какой-либо военной силой, и он не обязан принадлежать к аристократическому классу.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Шаноэс, Вероника (26 января 2012 г.). «20: Историческое фэнтези» . У Эдварда Джеймса; Фара Мендлесон (ред.). Кембриджский спутник фэнтезийной литературы . Издательство Кембриджского университета. п. 236. ИСБН 978-0-521-42959-7 . Проверено 9 мая 2013 г.
- ^ Синклер Фрэнсис, «Историческое фэнтези», захватывающее чтение плюс фэнтезийная фантастика (Великобритания: Ассоциация школьных библиотек), 69.
- ^ «Что такое историческое фэнтези?» . Тор.com . 31 июля 2009 г. Архивировано из оригинала 28 марта 2016 г. Проверено 12 июля 2017 г.
- ^ Джон Грант и Джон Клют, Энциклопедия фэнтези , «Истончение», стр. 942. ISBN 0-312-19869-8
- ^ «Что такое историческое фэнтези? – Стивен Тилль – автор средневековой фантастики» . 5 февраля 2008 г. Архивировано из оригинала 10 марта 2017 г. Проверено 12 июля 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б Синклер Фрэнсис, «Историческое фэнтези», захватывающее чтение плюс фэнтезийная фантастика (Великобритания: Ассоциация школьных библиотек), 69.
- ^ Фрэнсис Маннсакер, «Элегантность и дикость: размышления о Востоке в воображении восемнадцатого века», в книге Джорджа Себастьяна Руссо и Роя Портера , Экзотика в эпоху Просвещения , Manchester University Press, 1990 ISBN 0-7190-2677-6 (стр. 175–196).
- ^ Кеннет Уэйн Грэм, Ватек и побег из времени: переоценка двухсотлетия . АМС Пресс, 1990 (с. 39).
- ^ Перейти обратно: а б Дэвид Лэнгфорд , «Пустыни», в Вестфале, Гэри, изд. Энциклопедия научной фантастики и фэнтези Гринвуда: темы, произведения и чудеса . Вестпорт, Коннектикут: Гринвуд, 2005. ISBN 0-313-32951-6 (стр. 187–189).
- ^ Джон Грант и Джон Клют, Энциклопедия фэнтези , «Хейзел, Пол», стр. 458, ISBN 0-312-19869-8 . Клют отмечает, что книги Finnbranch «действуют на уровне оригинальности, редком в фэнтези».
- ^ Перейти обратно: а б с Джон Грант и Джон Клют, Энциклопедия фэнтези , «Кельтское фэнтези», стр. 275. ISBN 0-312-19869-8
- ^ Майкл Муркок , Волшебство и дикая романтика: исследование эпического фэнтези, стр. 101 ISBN 1-932265-07-4
- ^ Перейти обратно: а б Брайан Стейблфорд , От А до Я фэнтезийной литературы , «Кельтское фэнтези», стр. 65-7. ISBN 0-8108-6829-6
- ^ Донна Р. Уайт, Век валлийских мифов в детской литературе , стр. 5 ISBN 0-313-30570-6
- ^ EF Bleiler , "A.Merrit", в Bleiler, изд. Авторы сверхъестественной фантастики . Нью-Йорк: Scribner's, 1985, стр. 835–844. ISBN 0-684-17808-7
- ^ Пол Гарольд Кохер , Мастер Средиземья: художественная литература Дж. Р. Р. Толкина Дель Рей, 2001, ISBN 0345465601 (стр. 18, 167–176).
- ^ Перейти обратно: а б с Стейблфорд, «От А до Я фэнтезийной литературы» , «Классическое фэнтези», стр. 79–80.
- ^ Фред Смит, «Когда-то был журнал: личный взгляд на «неизвестные» и «неизвестные миры». Публикации Беккона, стр. 17–20. ISBN 1-870824-45-8
- ^ Джон Клют, «Томас Бернетт Суонн» в: EF Bleiler, .ed. Авторы сверхъестественной фантастики . Нью-Йорк: Scribner's, 1985. стр. 1097–1104.
- ^ Анализ и развитие Nintendo Entertainment (24 сентября 1992 г.). Легенда о Зельде: Связь с прошлым ( Super Nintendo Entertainment System ). Нинтендо .
Экскалибур вернется, сохранив чистоту родословной рыцарей.
- ^ Перейти обратно: а б Гроллемонд, Лариса; Кин, Брайан (19 июля 2022 г.). Фэнтези Средневековья: эпическое путешествие по воображаемым средневековым мирам . Музей Дж. Пола Гетти . п. 106. ИСБН 9781606067581 .
- ^ Перейти обратно: а б с Гроллемонд, Лариса; Кин, Брайан (19 июля 2022 г.). Фэнтези Средневековья: эпическое путешествие по воображаемым средневековым мирам . Музей Дж. Пола Гетти . п. 21. ISBN 9781606067581 .
- ^ Гроллемонд, Лариса; Кин, Брайан (19 июля 2022 г.). Фэнтези Средневековья: эпическое путешествие по воображаемым средневековым мирам . Музей Дж. Пола Гетти . п. 79. ИСБН 9781606067581 .
- ^ Гроллемонд, Лариса; Кин, Брайан (19 июля 2022 г.). Фэнтези Средневековья: эпическое путешествие по воображаемым средневековым мирам . Музей Дж. Пола Гетти . п. 73. ИСБН 9781606067581 .
- ^ Гроллемонд, Лариса; Кин, Брайан (19 июля 2022 г.). Фэнтези Средневековья: эпическое путешествие по воображаемым средневековым мирам . Музей Дж. Пола Гетти . п. 32. ISBN 9781606067581 .