Jump to content

Меч и сандалия

(Перенаправлено из жанра фильма «Пеплум »)
Этот постер к фильму «Голиаф и варвары » (1959) Карло Кампогаллиани иллюстрирует ожидания многих людей от фильмов этого жанра.

Меч и сандалия , также известный как баска ( мн.: pepla ) , представляет собой поджанр в основном итальянцами исторических, мифологических или библейских эпосов, созданных , действие которых происходит в основном в греко-римской древности или в средние века . Эти фильмы пытались подражать высокобюджетным голливудским историческим эпопеям того времени, таким как «Самсон и Далила» (1949), «Quo Vadis » (1951), «Одеяние» (1953), «Десять заповедей» (1956), «Бен-Гур » (1959). , Спартак (1960) и Клеопатра (1963). [1] Эти фильмы доминировали в итальянской киноиндустрии с 1958 по 1965 год, а в 1965 году их заменили спагетти-вестерны и фильмы Eurospy . [2] [3]

Термин «баска» ( латинское слово, относящееся к древнегреческому одеянию peplos ) был введен французскими кинокритиками в 1960-х годах. [2] [3] Термины «баска» и «меч и сандалии» использовались кинокритиками снисходительно. Позже эти термины были приняты поклонниками фильмов, похожие на термины «спагетти-вестерн» или «перестрелки». В англоязычных версиях фильмы с баской можно сразу отличить от голливудских аналогов по использованию «неуклюжего и неадекватного» дубляжа на английском языке . [4] 100-минутный документальный фильм об истории итальянского жанра баски был снят и снят Антонио Авати в 1977 году под названием Kolossal: i Magnifici Macisti (также известный как Kino Kolossal ). [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12]

Жанровые характеристики

[ редактировать ]
Кирк Дуглас и Сильвана Мангано в паузе во время съемок фильма «Улисс» (1954) Марио Камерини

Фильмы о мече и сандалии — это особый класс итальянских приключенческих фильмов, сюжеты которых происходят в библейской или классической древности , часто с сюжетами, более или менее основанными на греко-римской истории или других современных культурах того времени, таких как египтяне. , ассирийцы и этруски , а также средневековья. Далеко не все фильмы были основаны на фэнтези. Во многих сюжетах фигурировали реальные исторические личности, такие как Юлий Цезарь , Клеопатра и Ганнибал , хотя в сюжетных линиях были допущены большие вольности. Гладиаторы и рабы, восставшие против тиранических правителей, пиратов и головорезов, также были популярными сюжетами.

По определению Роберта Рашинга, баска «в своей наиболее стереотипной форме [...] изображает мускулистых героев (профессиональных бодибилдеров, спортсменов, борцов или мускулистых актеров) мифологической древности, сражающихся с фантастическими монстрами и спасающих полураздетых красавиц. Это не роскошные эпопеи, действие которых разворачивается в классическом мире, а малобюджетные фильмы, в которых основное внимание уделяется необыкновенному телу героя». [13] Таким образом, в большинстве фильмов о мече и сандалиях в качестве главного героя в качестве главного героя фигурировали сверхчеловечески сильные люди, такие как Геркулес , Самсон , Голиаф , Урсус или популярный в Италии народный герой Масисте . Кроме того, в сюжетах обычно участвовали две женщины, соперничающие за расположение героя-культуриста: добрая любовница (девица, попавшая в беду и нуждающаяся в спасении), и злая роковая королева, стремившаяся доминировать над героем.

Кроме того, в фильмах обычно фигурировал амбициозный правитель, который взошел на трон, убивая всех, кто стоял на его пути, и часто только мускулистый герой мог свергнуть его. Таким образом, часто политическая цель героя: «восстановить законного суверена против злого диктатора». [14]

Во многих фильмах с баской рассказывается о столкновении двух народов, одного цивилизованного, а другого варварского, которое обычно включало в себя сцену, где деревня или город сжигаются дотла захватчиками. Что касается музыкального содержания, большинство фильмов содержали красочные сцены с танцующими девушками, призванные подчеркнуть языческий декаданс .

Предшественники волны меча и сандалии (до 1958 г.)

[ редактировать ]

Итальянские фильмы эпохи немого кино

[ редактировать ]

Итальянские кинематографисты проложили путь жанру баски, выпустив некоторые из первых немых фильмов на эту тему, в том числе следующие:

Немые фильмы Масиста (1914–1927)

[ редактировать ]

Итальянский 1914 года немой фильм «Кабирия» был одним из первых фильмов, действие которых происходит в древности, в котором использовался мускулистый персонаж Масисте (которого играет актер Бартоломео Пагано ), который в этой премьере фильма служил рабски преданным помощником героя. Однако Масисте стал любимым персонажем публики в фильме, и Пагано много раз вызывали, чтобы повторить эту роль. Персонаж Масисте появился как минимум в двух дюжинах итальянских немых фильмов с 1914 по 1926 год, во всех из которых фигурировал главный герой по имени Масисте, хотя действие фильмов происходило в разные периоды времени и в разных географических местах.

Вот полный список немых фильмов Масиста в хронологическом порядке:

  • Кабирия (1914) представила персонажа Масиста.
  • Масист (1915), он же «Чудесный Масист»
  • Масист Берсальер («Мацист-рейнджер», 1916)
  • Альпийский Масист («Мацисте-воин», 1916)
  • Спортсмен Масисте («Мацисте Спортсмен», 1917)
  • Масисте-медиум («Мацисте Ясновидящий», 1917)
  • Полицейский Масисте («Сыщик Масисте», 1917)
  • Maciste Turista («Мачисте Турист», 1917)
  • Лунатик Масисте («Мацисте Лунатик», 1918)
  • La Rivincita di Maciste («Месть Масиста», 1919)
  • Завещание Масиста («Воля Масиста», 1919)
  • Il Viaggio di Maciste («Путешествие Мацисте», 1919)
  • Мацисте I («Мацисте Первый», 1919)
  • Мацист против смерти («Мацист против смерти», 1919)
  • Влюбленный Мацист («Влюбленный Мацист», 1919)
  • Масисте на отдыхе («Мацисте на каникулах», 1920)
  • Мацисте спасен из воды («Мацисте спасен из воды», 1920)
  • Мацисте и дочь короля Платы («Мацисте и дочь серебряного короля», 1922)
  • Мацисте и японцы («Мацисте и японцы», 1922)
  • Масист против Масиста («Мацист против Масиста», 1923)
  • Мацисте и китайский сундук («Мацисте и китайский сундук», 1923)
  • Масисте и племянник Америки («Американский племянник Мацисте», 1924)
  • Император Масисте («Император Масисте», 1924)
  • Мацист против шейха («Мацист против шейха», 1925)
  • Maciste all'inferno («Мацисте в аду», 1925)
  • Масисте в львином логове (1926)
  • il Gigante delle Dolemite («Гигант из Доломитовых Альп», выпущен в 1927 году)

Итальянский фашистский и послевоенный исторический эпос (1937-1956).

[ редактировать ]
Теодора, императрица-рабыня (1954) Риккардо Фреда

Итальянская киноиндустрия выпустила несколько исторических фильмов в раннюю звуковую эпоху, таких как высокобюджетный « Африканский Сципион» ( «Сципион Африканский : Поражение Ганнибала ») в 1937 году, написанный Муссолини сыном Витторио и сильно финансируемый его фашистским правительством. [16] В 1949 году послевоенная итальянская киноиндустрия переделала «Фабиолу» (ранее дважды экранизированную в эпоху немого кино). Фильм был выпущен в Великобритании и США в 1951 году в отредактированной версии с английским дубляжом. «Фабиола» была совместным итало-французским фильмом, как и следующие фильмы «Последние дни Помпеи» (1950) и «Мессалина» (1951).

В 1950-е годы был выпущен ряд американских исторических эпопей, снятых в Италии. В 1951 году MGM продюсер Сэм Цимбалист ловко использовал более низкие производственные затраты, использование замороженных средств и опыт итальянской киноиндустрии для съемок в Риме крупномасштабной цветной эпопеи «Quo Vadis» . В дополнение к вымышленному рассказу, связывающему Великий пожар в Риме , преследование христиан в Римской империи и императора Нерона , в фильме, снятом по роману польского писателя Генрика Сенкевича «Quo vadis», также фигурирует могущественный главный герой по имени Урсус ( Позже в 1960-х годах итальянские кинематографисты сняли несколько пепл, используя персонажа Урсуса). MGM также планировала Бен-Гура в Италии еще в 1952 году. снимать [17]

Риккардо Фреды были «Грехи Рима» сняты в 1953 году и выпущены RKO в отредактированной версии с английским дубляжом в следующем году. В отличие от Quo Vadis , здесь не было американских актеров или съемочной группы. Фильм Энтони Куинна «Аттила» (режиссер Пьетро Франциски в 1954 году), эпопея Кирка Дугласа «Улисс» (сорежиссером которого выступил неуказанный в титрах Марио Бава в 1954 году) и «Елена Троянская » (режиссер Роберт Уайз с Серджио Леоне , не указанный в роли режиссера второй группы в титрах) 1955) были первым из больших фильмов с баской 1950-х годов. В 1954 году Риккардо Фреда снял еще один фильм с баской, «Теодора, императрица-рабыня» , со своей женой Джанной Марией Канале в главной роли . Говард Хоукс снял свою «Землю фараонов» (с Джоан Коллинз в главной роли) в Италии и Египте в 1955 году. Роберт Россен снял свой фильм «Александр Великий» в Египте в 1956 году на музыку знаменитого итальянского композитора Марио Нашимбене .

Основной период меча и сандалии (1958-1965 гг.)

[ редактировать ]
Дуэль титанов (1961) Серджио Корбуччи

Чтобы заработать на успехе фильма Кирка Дугласа «Улисс» , Пьетро Франциски планировал снять фильм о Геркулесе , но в течение многих лет безуспешно искал физически убедительного, но опытного актера. Его дочь заметила американского бодибилдера Стива Ривза в американском фильме «Афина» , и он был нанят на роль Геркулеса в 1957 году, когда фильм был снят. (Ривзу заплатили 10 000 долларов за главную роль в фильме). [18] [19]

Мгновенный рост этого жанра начался с театрального проката « Геркулеса» в США в 1959 году. Американский продюсер Джозеф Э. Левин приобрел права на распространение в США за 120 000 долларов, потратил 1 миллион долларов на продвижение фильма и получил более 5 миллионов долларов прибыли. [20] Это породило в 1959 году продолжение Стива Ривза «Геркулес освобожденный» , переиздание в 1959 году Б. Демилля Сесила «Самсона и Далилы» (1949), а также десятки последовавших за ним подражаний. Итальянские кинематографисты воскресили своего персонажа Масиста 1920-х годов в совершенно новой серии звуковых фильмов 1960-х годов (1960–1964), за которой быстро последовали Урсус, Самсон, Голиаф и другие могучие герои.

Почти во всех фильмах с баской этого периода снимались звезды-бодибилдеры, наиболее популярными из которых были Стив Ривз , Рег Парк и Гордон Скотт . [21] Некоторые из этих звезд, такие как Микки Харгитей , Рег Льюис , Марк Форест , Гордон Митчелл и Дэн Вадис , снимались в гастрольном обзоре Мэй Уэст в Соединенных Штатах в 1950-х годах. [21] С другой стороны, бодибилдеры итальянского происхождения использовали для экрана английские псевдонимы; так, каскадёр Серджио Чиани стал Аланом Стилом , а экс-гондольера Адриано Беллини звали Кирк Моррис . [21]

Мой сын, герой (1962) Дуччо Тессари

Конечно, многие фильмы пользовались широкой популярностью среди широкой аудитории и имели производственную ценность, типичную для популярных фильмов того времени. Некоторые фильмы включали частое повторное использование впечатляющих съемочных площадок, созданных для Бен-Гура и Клеопатры .

Хотя многие из наиболее бюджетных спектаклей были показаны в кинотеатрах США, четырнадцать из них были показаны непосредственно на Embassy Pictures телевидении в синдицированном телевизионном пакете под названием «Сыны Геркулеса» . Поскольку немногие американские зрители были знакомы с такими героями итальянских фильмов, как Мацисте или Урсус, персонажи были переименованы. [21] и фильмы были объединены в своего рода серию путем объединения одной и той же вступительной и заключительной музыкальной темы и недавно разработанного закадрового повествования, которое пыталось связать главного героя каждого фильма с мифом о Геркулесе. Эти фильмы показывали по субботам после обеда в 1960-е годы.

Фильмы «Пеплум» часто высмеивали и до сих пор высмеивают из-за низкого бюджета и плохого английского дубляжа. Надуманные сюжеты, плохо перезаписанные диалоги , новички в актерском мастерстве главных героев-бодибилдеров и примитивные спецэффекты , которых часто было недостаточно для изображения мифологических существ на экране, - все это сейчас придает этим фильмам определенную лагерную привлекательность. В 1990-е годы некоторые из них стали объектами насмешек и сатиры в комедийном сериале США « Таинственный научный театр 3000» .

Однако в начале 1960-х годов группа французских критиков, в основном писавших для Cahiers du cinéma , таких как Люк Мулле , начала прославлять этот жанр и некоторых его режиссеров, в том числе Витторио Коттафави , Риккардо Фреда , Марио Бава , Пьетро Франциски , Дуччо Тессари и Серджио Леоне . [22] Не только режиссеры, но и некоторые сценаристы, часто объединенные в команды, выходили за рамки типично шаблонной структуры сюжета и включали в себя смесь «обрывков философского чтения и обрывков психоанализа, размышлений о крупнейших политических системах, судьбах человечества». мир и человечество, фаталистические представления о принятии воли судьбы и богов, антропоцентрическая вера в силы человеческого тела и блестящие синтезы военных трактатов». [23]

Что касается свободного использования в этом жанре древней мифологии и других влияний, итальянский режиссер Витторио Коттафави , снявший ряд фильмов с баской, использовал термин «неомифологизм». [24]

Серия «Геркулес» (1958–1965)

[ редактировать ]
Плакат к фильму «Геркулес» (1958) Пьетро Франциски в главной роли. со Стивом Ривзом

Серия из 19 фильмов о Геркулесе была снята в Италии в конце 50-х — начале 60-х годов. Все фильмы были продолжениями успешного фильма Стива Ривза «Геркулес с баской» (1958), но, за исключением «Геракла освобожденного» , каждый фильм представлял собой отдельную историю, не связанную с другими. Актерами, сыгравшими Геркулеса в этих фильмах, были Стив Ривз, за ​​ним следовали Гордон Скотт , Кирк Моррис , Микки Харгитей , Марк Форест , Алан Стил , Дэн Вадис , Брэд Харрис , Рег Парк , Питер Люпус (заявленный как Рок Стивенс) и Майк Лейн . В интервью 1997 года Ривз сказал, что, по его мнению, два его фильма о Геркулесе не могут превзойти еще одно продолжение, поэтому он отказался сниматься в каких-либо других фильмах о Геркулесе. [25]

Ниже перечислены фильмы по названиям их американских релизов, а названия в скобках представляют собой их оригинальные итальянские названия с приблизительным английским переводом. Указанные даты являются оригинальными датами выхода в итальянском театре, а не датами выхода в США (которые в некоторых случаях были годами позже).

Ряд итальянских фильмов с английским дублированием, в названии которых использовалось слово «Геркулес», изначально не были созданы как фильмы о Геркулесе, например:

  • «Геркулес против лунных людей» , «Геркулес против варваров» , «Геркулес против монголов» и «Геракл в пустыне» изначально были фильмами Масиста. (См. раздел «Мацисте» ниже)
  • «Геркулес и Черный пират» и «Геркулес и сокровища инков» были переименованы в фильмы «Самсон». (См. раздел «Самсон» ниже)
  • «Геркулес, узник зла» на самом деле был фильмом «Урсус» с новым названием. (См. раздел «Урсус» ниже)
  • «Геркулес и всадник в маске» на самом деле был переименованным фильмом «Голиаф». (См. раздел «Голиаф» ниже)

Ни в одном из этих фильмов в их оригинальных итальянских версиях персонаж Геркулеса каким-либо образом не использовался. Точно так же большинство фильмов «Сыны Геракла» , показанных по американскому телевидению в 1960-х годах, не имели ничего общего с Геркулесом в их оригинальных итальянских версиях.

(см. также «Три марионетки встречают Геркулеса» (1962), жанровую пародию американского производства со звездой баски Самсоном Берком в роли Геркулеса)

Серия «Голиаф» (1959–1964)

[ редактировать ]

Итальянцы использовали Голиафа в качестве главного героя-супергероя в серии приключенческих фильмов (пепла) в начале 1960-х годов. Это был человек, обладающий удивительной силой, хотя в каждом фильме он казался разным человеком. После того, как классический фильм «Геракл» (1958) стал сенсацией в киноиндустрии, фильм Стива Ривза 1959 года «Il Terrore dei Barbari» ( «Ужас варваров» ) был переименован в «Голиаф и варвары» в США. Фильм имел такой успех в прокате. офиса, это вдохновило итальянских кинематографистов на создание еще четырех фильмов с участием типичного героя-мясника по имени Голиаф, хотя эти фильмы никак не были связаны друг с другом (итальянский фильм с баской 1960 года « Давид и Голиаф» в главной роли с Орсоном Уэллсом не входил в эту программу). сериал, поскольку тот фильм был всего лишь историческим пересказом библейской истории).

Названия в приключенческом сериале «Итальянский Голиаф» были следующими: (первое название, указанное для каждого фильма, представляет собой оригинальное итальянское название фильма вместе с его английским переводом, а название выпуска в США следует жирным шрифтом в скобках)

Имя «Голиаф» также было вставлено в английские названия трех других итальянских фильмов, которые были переименованы для распространения в США в попытке нажиться на увлечении «Голиафом», но эти фильмы изначально не создавались как «фильмы о Голиафе» в Италии.

И «Голиаф и вампиры» (1961), и «Голиаф и грехи Вавилона» (1963) на самом деле изображали знаменитого итальянского народного героя Масиста в оригинальных итальянских версиях, но американские дистрибьюторы не считали, что имя «Мацисте» что-то значит для американской аудитории.

«Голиаф и Дракон» (1960) изначально был итальянским фильмом о Геракле под названием «Месть Геракла» , но в США он был переименован в «Голиаф и Дракон» , поскольку в то время «Голиаф и варвары» били рекорды кассовых сборов, а дистрибьюторы возможно, думал, что имя «Геркулес» является торговой маркой дистрибьютора Джозефа Э. Левина .

Серия Мацисте (1960–1965)

[ редактировать ]
Масисте в копях царя Соломона (1964) Пьеро Реньоли

Всего было снято 25 фильмов о Мацисте, посвященных увлечению баской 1960-х годов (не считая двух дюжин немых фильмов о Мацисте, снятых в Италии до 1930 года). два фильма Стива Ривза «Геркулес» К 1960 году, увидев, насколько хорошо в прокате собрались , итальянские продюсеры решили возродить персонажа немого кино 1920-х годов Масиста в новой серии цветных и звуковых фильмов. В отличие от других итальянских героев баски, Масист оказался в самых разных периодах времени: от ледникового периода до Шотландии 16 века. Происхождение Мацисте так и не было раскрыто, и источник его могущественных сил так и не был раскрыт. Однако в первом фильме серии 1960-х годов он упоминает другому персонажу, что имя «Мацисте» означает «рожденный из камня» (почти как если бы он был богом, который просто появлялся из самой земли в трудные времена). ). Один из немых фильмов о Масисте 1920-х годов на самом деле назывался «Гигант из Доломитовых Альп» , намекая на то, что Масист может быть скорее богом, чем человеком, что объясняет его огромную силу.
Первое название, указанное для каждого фильма, представляет собой оригинальное итальянское название фильма вместе с его английским переводом, а название выпуска в США следует жирным шрифтом в скобках (обратите внимание, сколько раз имя Масиста в итальянском названии менялось на совершенно другое имя в Американское название):

В 1973 году культовый испанский кинорежиссер Хесус Франко снял для французских продюсеров два малобюджетных «фильма о Масисте»: Мацист против королевы амазонок « » и «Эротические подвиги Масиста в Атлантиде . » Эротические подвиги Масиста в Атлантиде ). В фильмах были почти одинаковые актеры, оба с Вэлом Дэвисом в главной роли в роли Масиста, и, судя по всему, они были сняты подряд. Первый распространялся в Италии как фильм «Карзан» (дешевая имитация Тарзана), а второй фильм был выпущен только во Франции с хардкорными вставками под названием Les Gloutonnes («Гобблеры»). Эти два фильма не имели никакого отношения к итальянскому сериалу «Мацисте» 1960-х годов.

Серия «Мурсус» (1960–1964)

[ редактировать ]

После того, как Бадди Баер изобразил Урсуса в классическом фильме 1951 года «Quo Vadis» , Урсус использовался как сверхчеловеческий персонаж римской эпохи, который стал главным героем в серии итальянских приключенческих фильмов, снятых в начале 1960-х годов.

Когда в 1959 году началось увлечение фильмом «Геркулес», итальянские кинематографисты искали других мускулистых персонажей, похожих на Геркулеса, которых они могли бы использовать, в результате чего была создана серия из девяти фильмов «Урсус», перечисленная ниже. Урсус упоминался как «Сын Геркулеса» в двух фильмах, когда они были дублированы на английский язык (в попытке нажиться на популярном тогда увлечении «Геркулесом»), хотя в оригинальных итальянских фильмах Урсус не имел какая-либо связь с Геркулесом. В дублированной на английском языке версии одного из фильмов об Урсусе (переименованной в «Геркулес, узник зла ») Урсуса на протяжении всего фильма называли «Геркулесом».

Всего было выпущено девять итальянских фильмов, в которых Урсус был главным героем, они перечислены ниже: итальянское название / английский перевод итальянского названия (название американского релиза);

Серия «Самсон» (1961–1964)

[ редактировать ]

Персонаж по имени Самсон был показан в серии из пяти итальянских фильмов с баской в ​​1960-х годах, несомненно, вдохновленных переизданием 1959 года эпического Виктора Мэтьюра фильма «Самсон и Далила» . Персонаж был похож на библейского Самсона только в третьем и пятом фильмах; в остальных трех он просто кажется очень сильным человеком (вообще не имеющим отношения к библейскому персонажу).

Названия перечислены следующим образом: итальянское название / его английский перевод (название выпуска в США указано в скобках);

Имя «Самсон» также было включено в названия шести других итальянских фильмов в США, когда они были дублированы на английский язык для распространения в США, хотя на самом деле в этих фильмах рассказывались приключения знаменитого итальянского народного героя Масиста.

Самсон против шейха (1962), Сын Самсона (1960), Самсон и Королева-рабыня (1963), Самсон и семь чудес света (1961), Самсон против Короля-гиганта (1964) и Самсон в короле Все фильмы «Мацисте» (1964) были переименованы в фильмы «Мацисте», потому что американские дистрибьюторы не считали, что название «Мацист» может быть востребовано американскими кинозрителями.

«Самсон и сокровища инков» ( также известный как «Геркулес и сокровища инков ») (1965) звучит как название с баской, но на самом деле это спагетти-вестерн.

Сыны Геркулеса (пакет ТВ-синдикации)

[ редактировать ]
Титульный лист сериала 1960-х годов «Сыновья Геракла».

«Сыновья Геркулеса» — синдицированное телешоу, которое транслировалось в США в 1960-х годах. В сериале были переупакованы 14 случайно выбранных итальянских фильмов с басками, объединив их запоминающимися названиями и финальными музыкальными темами, а также стандартным закадровым вступлением, связывающим главного героя каждого фильма с Гераклом, насколько это возможно. В некоторых регионах каждый фильм был разделен на две одночасовые серии, поэтому 14 фильмов показывались как 28 еженедельных серий. Ни один из фильмов никогда не был показан в прокате в США.

Фильмы перечислены не в хронологическом порядке, поскольку на самом деле они никак не связаны друг с другом. Первым названием, указанным ниже для каждого фильма, было название его американского телевещания, за которым в скобках следовал английский перевод оригинального итальянского театрального названия:

Пепла Стива Ривза (в хронологическом порядке производства)

[ редактировать ]
Стив Ривз в «Геркулес фильме Пьетро Франциски » (1958)

Стив Ривз появился в 14 фильмах, снятых в Италии с 1958 по 1964 год, и большинство его фильмов являются высоко оцененными образцами этого жанра. Его пеплы перечислены ниже в порядке производства, а не в порядке выпуска. Ниже показаны названия релизов в США, за которыми следует оригинальное итальянское название и его перевод (в скобках).

Другая (несерийная) итальянская пепла

[ редактировать ]

Было много итальянских пепл 1950-х и 1960-х годов, в которых не было главного супергероя (например, Геркулеса, Масиста или Самсона), и поэтому они попадают в своего рода разную категорию. Многие из них принадлежали к разновидности Cappa e spada ( головорез ), хотя на них часто изображены такие известные персонажи, как Али-Баба, Юлий Цезарь, Улисс, Клеопатра, Три мушкетера, Зорро, Тесей, Персей, Ахиллес, Робин Гуд и Сандокан . Первыми по-настоящему успешными итальянскими фильмами такого рода стали «Черный орел» (1946) и «Фабиола» (1949).

фильмы о гладиаторах

[ редактировать ]

Вдохновленные успехом «Спартака» , появился ряд итальянских басок, которые в своих сюжетах сильно подчеркивали гладиаторскую арену, сама по себе становясь почти поджанром басок. Одна группа суперменов, известная как «Десять гладиаторов», появилась в трилогии, во всех трех фильмах с Дэном Вадисом в главной роли.

  • Один против Рима (1962), он же Месть гладиаторов
  • Арена (1974), также известная как «Обнаженные воины» , режиссер Джо Д'Амато, в главных ролях Пэм Гриер , Пол Мюллер и Розальба Нери.
  • Вызов гладиатора (1965) с Питером Люпусом ( он же Рок Стивенс) в главной роли.
  • Фабиола (1949), она же Боевой гладиатор
  • Гладиатор Рима (1962), он же Битва гладиаторов , с Гордоном Скоттом в главной роли.
  • Семь гладиаторов (1962), также известные как Семь гладиаторов , с Ричардом Харрисоном в главной роли.
  • Непобедимый гладиатор, (1961) Ричард Харрисон
  • Последний гладиатор (1963) , он же Мессалина против сына Геракла
  • Масисте, гладиатор Спарты (1964), он же Террор Рима против сына Геракла
  • Месть Спартака (1965) , также известная как Месть гладиаторов , с Роджером Брауном в главной роли.
  • Месть гладиаторов (1961) с Микки Харгитей в главной роли
  • Восстание семи (1964), также известное как «Спартанский гладиатор» , с Тони Расселом и Хельгой Лайн в главных ролях.
  • Восстание рабов (1961) Ронда Флеминг
  • Семь мятежных гладиаторов (1965), также известный как Семь против всех , с Роджером Брауном в главной роли.
  • Семь рабов против мира (1965), он же «Семь рабов против Рима» , он же «Сильнейшие рабы в мире» , с Роджером Брауном и Гордоном Митчеллом в главных ролях.
  • Савская и гладиатор (1959) она же «Знак Рима» , она же «Знак гладиатора» , Анита Экберг
  • Грехи Рима (1952) , он же Спартак , режиссер Риккардо Фреда
  • Раб (1962) , он же Сын Спартака , Стив Ривз
  • Спартак и десять гладиаторов (1964), он же Десять непобедимых гладиаторов , Дэн Вадис
  • Спартанский гладиатор, (1965) Тони Рассел
  • Десять гладиаторов, (1963) Дэн Вадис
  • Триумф десяти гладиаторов (1965) Дэн Вадис
  • Два гладиатора (1964) , он же «Сражайся или умри» , Ричард Харрисон
  • Урсус, мятежный гладиатор (1963), он же Мятежные гладиаторы , Дэн Вадис
  • Воин и рабыня (1958) , он же Восстание гладиаторов , Джанна Мария Канале

Древний Рим

[ редактировать ]

Греческая мифология

[ редактировать ]

Фильмы о варварах и викингах

[ редактировать ]

Головорезы/пираты

[ редактировать ]
  • Авантюрист Тортуги (1965) с Гаем Мэдисоном в главной роли
  • Приключения Мандрина (1960) , он же Капитан Приключения
  • Приключения Скарамуша (1963) , он же Маска Скарамуша , Джанна Мария Канале
  • Оружие мстителя (1963), также известное как Дьяволы Спартивенто , с Джоном Дрю Бэрримором в главной роли.
  • «На острие меча» (1952), реж. Карло Людовико Брагалья
  • Атака мавров (1959), также известная как Короли Франции
  • Мститель семи морей (1961), он же Морской палач , Ричард Харрисон
  • Венецианский мститель (1963), режиссер Риккардо Фреда, в главной роли Бретт Хэлси
  • Бальбоа (исп., 1963), он же Конкистадоры Тихого океана
  • Беатрис Ченчи (1956), режиссер Риккардо Фреда
  • Беатрис Ченчи (1969), режиссер Лучио Фульчи
  • За маской Зорро (1966), он же Клятва Зорро , Тони Рассел
  • Черный лучник (1959) Джерард Лэндри
  • Черный дьявол, The (1957) Джерард Лэндри
  • Черный герцог, The (1963) Кэмерон Митчелл
  • Черный орел (1946) , он же « Возвращение Черного орла» , режиссер Риккардо Фреда
  • Black Lancers, The (1962), также известный как «Атака черных улан» , Мел Феррер
  • Капитан из Толедо, The (1966)
  • Железный капитан (1962) , он же Месть наемников , Барбара Стил
  • Капитан Фантом (1953)
  • Капитаны приключений (1961) с Полом Мюллером и Джерардом Лэндри в главных ролях
  • Карибский ястреб, The (1963) Ивонн Монлаур
  • Кастильский, The (1963) Чезаре Ромеро, совместное производство США и Испании
  • Екатерина Российская (1962), режиссер Умберто Ленци
  • Кавалер в замке дьявола (1959), он же кавалер острова дьявола
  • Завоеватель Маракайбо, The (1961)
  • Граф Браггалоне (1954), он же Последний мушкетер , с Жоржем Маршалем в главной роли.
  • Граф Монте-Кристо, Луи Журдан (1962)
  • Дьявол создал женщину (1959) , он же Девушка против Наполеона
  • Кавалеры дьявола (1959) , также известные как Всадники дьявола , Джанна Мария Канале
  • Дик Терпин (1974) испанское производство
  • Эль Сид (1961) Софи Лорен, Чарлтон Хестон, американский/итальянский фильм, снятый в Италии.
  • Венецианский палач, (1963) Лекс Баркер, Гай Мэдисон
  • Боевые мушкетеры, (1961)
  • Гигант острова зла (1965), он же Тайна проклятого острова , Питер Люпус
  • Голиаф и Всадник в маске (1964), он же Геркулес и Всадник в маске , Алан Стил
  • Оружие Черной Ведьмы (1961), также известное как Морской Ужас , Дон Мегован
  • Карибский ястреб (1963)
  • Непобедимый мечник, (1963)
  • Железный мечник (1949), он же граф Уголино , режиссер Риккардо Фреда
  • Айвенго, Норманнский мечник (1971), он же Норманнский меч , режиссер Роберто Маури
  • Рыцарь ста лиц, The (1960), он же Серебряный рыцарь , с Лексом Баркером в главной роли
  • Рыцари ужаса (1963), он же Террор красных плащей , Тони Рассел
  • Рыцарь без страны (1959), он же Безликий всадник
  • Lawless Mountain, The (1953), также известная как Lawless Mountain (звезды Зорро)
  • Лев Святого Марка (1964) Гордон Скотт
  • Знак Зорро (1975), сделано во Франции, Моника Суинн.
  • Знак Зорро (1976) Джордж Хилтон
  • Завоеватель в маске, The (1962)
  • Маска мушкетеров (1963), также известная как Зорро и три мушкетера , с Гордоном Скоттом в главной роли.
  • Михаил Строгов (1956), он же Восстание татар
  • Чудо волков (1961), также известное как Кровь на его мече , с Жаном Маре в главной роли.
  • Морган, пират (1960) Стив Ривз
  • Морские мушкетеры (1960)
  • Таинственный всадник (1948), режиссер Риккардо Фреда [27]
  • Таинственный фехтовальщик (1956) с Джерардом Лэндри в главной роли.
  • Племянники Зорро, Итальянская комедия (1968) с Франко и Чиччо
  • Ночь великой атаки (1961), она же Месть Борджиа
  • Ночь, когда они убили Распутина (1960) , он же Последний царь
  • Ночи Лукреции Борджиа, (1959)
  • Пират и рабыня, Лекс Баркер (1959)
  • Пират Черного ястреба (1958)
  • Пират полумесяца (1957)
  • Пираты побережья (1960) Лекс Баркер
  • Принц с Красной Маской (1955) , он же Красный Орел
  • Узник железной маски, (1961), он же Месть железной маски
  • Пуни, пираты и карате (1973) , также известный как «Кулаки, пираты и карате» , режиссер Джо Д'Амато, с Ричардом Харрисоном в главной роли (итальянская пародия на пиратские фильмы 1970-х годов)
  • Королева пиратов (1961), она же Венера пиратов , Джанна Мария Канале
  • Королева морей (1961), режиссер Умберто Лензи
  • Ярость пиратов (1961), он же Гордон, Черный пират , с Винсентом Прайсом в главной роли.
  • Красный плащ, (1955) Брюс Кэбот
  • Месть Айвенго (1965) Рик Батталья
  • Месть Черного орла (1951), режиссер Риккардо Фреда
  • Месть мушкетеров (1963), он же Дартаньян против трех мушкетеров , Фернандо Ламас
  • Месть Спартака (1965) Роджер Браун
  • Восстание наемников (1961)
  • Робин Гуд и пираты (1960) Лекс Баркер
  • Роланд Могучий (1956), режиссер Пьетро Франциски
  • Рим 1585 (1961), он же Наемники , Дебра Пейджет, действие происходит в 1500-х годах.
  • Ровер (1967) , он же Авантюрист , с Энтони Куинном в главной роли.
  • Разграбление Рима (1953), также известное как «Варвары» , также известное как «Язычники» (действие происходит в 1500-х годах)
  • Самсон против Черного пирата (1963), он же Геркулес и Черный пират , Алан Стил
  • Самсон против пиратов (1963), он же Самсон и морское чудовище , Кирк Моррис
  • Сандокан сопротивляется (1964), он же Сандокан спешит на помощь , он же Месть Сандокана , Гай Мэдисон
  • Большой гроб (1964), он же Гроб, Тигр Момпрасема , Стив Ривз
  • Сандокан, Пират Малайзии (1964) он же Пираты Малайзии , он же Пираты семи морей , Стив Ривз, режиссёр Умберто Лензи
  • Сандокан против Саравакского леопарда (1964), он же Трон возмездия , Гай Мэдисон
  • Сарацины, The (1965), он же Пират Дьявола , он же Флаг Смерти , с Ричардом Харрисоном в главной роли
  • Морской пират, The (1966), он же Гром над Индийским океаном , он же Сюркуф, Герой семи морей
  • Секретный знак Д'Артаньяна, The (1962)
  • От семи морей до Кале (1961), он же сэр Фрэнсис Дрейк, король семи морей , Род Тейлор
  • Седьмой меч, The (1960) Бретт Хэлси
  • Тень Зорро (1962) Фрэнк Латимор
  • Знак Зорро, The (1952)
  • Знак Зорро [ it ] (1963) он же Дуэль в Рио-Гранде , Шон Флинн
  • Сын Черного орла (1968)
  • Сын капитана Блада (1962)
  • Сын д'Артаньяна (1950), режиссер Риккардо Фреда
  • Сын Эль Сида, Марк Дэймон (1965)
  • Сын Красного Корсара (1959), он же Сын Красного Пирата , Лекс Баркер
  • Сын Зорро (1973) Альберто Делл'Аква
  • Меч в тени, А (1961) с Ливио Лоренцоном в главной роли
  • Меч восстания (1964) , он же Бунтарь из Кастельмонте
  • Меч мести (1961), он же Меч мести
  • Мечник Сиены, The (1961), он же Наемник
  • Меч без страны (1960), он же Меч без флага
  • Тарас Бульба, Казак (1963), он же Равнины боя
  • Ужас Черной Маски (1963), он же Непобедимый Всадник в маске
  • Ужас красной маски (1960) Лекс Баркер
  • Три меча Зорро (1963) , он же Меч Зорро , Гай Стоквелл
  • Тигр семи морей (1963)
  • Триумф Робин Гуда (1962) с Самсоном Берком в главной роли
  • Тиран Кастилии (1964) Марк Дэймон
  • Белый невольничий корабль (1961), режиссер Сильвио Амадио
  • Белый воин (1959) он же Хаджи-Мурат, Белый дьявол , Стив Ривз
  • Женщины острова Дьявола (1962) с Гаем Мэдисоном в главной роли
  • Зорро (1968) он же Эль Зорро , он же Лис Зорро , Джордж Ардиссон
  • Зорро (1975) Ален Делон
  • Зорро и три мушкетера (1963) Гордон Скотт
  • Зорро при дворе Англии (1969) Спирос Фокас в роли Зорро
  • Зорро при дворе Испании (1962), он же Завоеватель в маске , Джорджио Ардиссон
  • Зорро из Монтеррея (1971), он же Эль Зорро де Монтеррей , Карлос Куини
  • Зорро, Всадник мести (1971) Карлос Куини
  • Последнее приключение Зорро (1970), также известное как Последнее приключение Зорро , Карлос Куини
  • Зорро Мститель (1962), он же Месть Зорро , Фрэнк Латимор
  • Зорро Мститель (1969), он же Эль Зорро линчеватель (1969) Фабио Тести
  • Зорро, маркиз Наварры (1969) Надир Моретти в роли Зорро
  • Зорро Бунтарь (1966) Говард Росс
  • Зорро против Масиста (1963), он же Самсон и Королева-рабыня (1963), в главных ролях Пьер Брис , Алан Стил

Библейский

[ редактировать ]
  • Варавва (1961) Дино де Лаурентис, Энтони Куинн, снято в Италии.
  • Библия, The (1966) Дино де Лаурентис, Джон Хьюстон, снято в Италии.
  • Давид и Голиаф (1960) Орсон Уэллс
  • В сюжете «Отчаянных пустынь» (1956) участвует царь Ирод.
  • Эстер и король (1961) Джоан Коллинз, Ричард Иган
  • Голова тирана, The (1959)
  • Ирод Великий (1958) Эдмунд Пурдом
  • Джейкоб, человек, который боролся с Богом (1964) Джорджио Чериони
  • Могучие крестоносцы, The (1957), также известные как «Иерусалим освобожден» , Джанна Мария Канале
  • Моисей Законодатель (1973), он же Моисей в Египте , Берт Ланкастер, Энтони Куэйл (6-часовой фильм совместного производства Италии и Великобритании), также выпущенный в кинотеатрах.
  • Ветхий Завет, (1962) Брэд Харрис
  • Понтий Пилат (1962) Жан Марэ
  • Царица Савская (1952), режиссер Пьетро Франциски
  • Самсон и Гидеон (1965) Фернандо Рей
  • Саул и Давид (1963) Джанни Гарко
  • Содом и Гоморра (1962) Розанна Подеста, американский/итальянский фильм, снятый в Италии.
  • История Иосифа и его братьев, The (1960)
  • Меч и крест, The (1958) она же Мария Магдалина , Джанна Мария Канале

Древний Египет

[ редактировать ]

Вавилон / Ближний Восток

[ редактировать ]

Вторая волна басок: 1980-е

[ редактировать ]

После того, как в 1965 году баска уступила место спагетти-вестернам и европейским шпионским фильмам, этот жанр бездействовал почти 20 лет. Затем, в 1982 году, кассовые успехи фильмов Жан-Жака Анно « В поисках огня» (1981), Арнольда Шварценеггера » «Конан-варвар (1982) и «Битва титанов» (фильм 1981 года) (1981) стимулировали второй ренессанс киноиндустрии. меч и колдовство итальянского пепла в последующие пять лет. Большинство этих фильмов имели небольшой бюджет, в них больше внимания уделялось варварам и пиратам, чтобы избежать необходимости в дорогих греко-римских декорациях. Создатели фильма постарались компенсировать свои недостатки добавлением графической крови и обнаженной натуры. Многие из этих фильмов 1980-х годов были сняты известными итальянскими режиссерами фильмов ужасов ( Джо Д'Амато , Лучио Фульчи , Луиджи Коцци и т. д.) и многими известными актерами Лу Ферриньо , Майлзом О'Киф и Сабриной Сиани . Вот список пепла 1980-х годов:

Группа так называемых «порнобасочных» фильмов была посвящена римским императорам, особенно – но не только – Калигуле и Клавдия супруге Мессалине :

  • Калигула (1979), режиссер Тинто Брасс
  • A Filha de Caligula / Дочь Калигулы (1981), режиссер Оди Фрага; сделано в Бразилии
  • Калигула и Мессалина (1981), режиссер Бруно Маттеи
  • Bacanales Romanas / Мои ночи с Мессалиной (1982), режиссер Хайме Дж. Пуч, Испания; звезды Аджита Уилсон
  • Нерон и Поппеа (1982), режиссер Бруно Маттеи
  • Калигула... Нерассказанная история (1982), режиссер Джо Д'Амато, в главных ролях Лаура Гемсер и Габриэле Тинти.
  • «Оргии Калигулы» (1984), он же «Рабы Калигулы» , он же « Рома», древний ключ к чувствам ; режиссер Лоренцо Онорати
  • Эротические сны Клеопатры (1985), режиссер Рино Ди Сильвестро

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Патрик Луканио, Огнем и мечом: итальянские зрелища на американских экранах, 1958–1968 (Scarecrow Press, 1994; ISBN   0810828162 )
  2. ^ Перейти обратно: а б О'Брайен, Д. (2014). Классическая мужественность и эффектное тело в кино: Могучие сыновья Геракла . Спрингер. ISBN  9781137384713 . Проверено 14 февраля 2019 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б Киннард, Рой; Црнкович, Тони (2017). Итальянские фильмы «Меч и сандалии», 1908–1990 гг . МакФарланд. п. 1. ISBN  9781476662916 . Проверено 14 февраля 2019 г.
  4. ^ Бонданелла, Питер; Паччиони, Федерико (2017). История итальянского кино . Издательство Блумсбери США. п. 166. ИСБН  9781501307645 . Проверено 14 февраля 2019 г.
  5. ^ Делла Каса, Стив; Джусти, Марко (2013). «Великая книга Геракла». Издание Сабины . Страница 194. ISBN   978-88-98623-051
  6. ^ Cinema Colossal - Геркулес, Масист и компания . Эйнтраг Letterboxd.com. Проверено 19 марта 2021 г.
  7. ^ «Синефорум» (на итальянском языке). 29 (№ 1–6). Итальянская федерация кинофорумов. 1989:62 . Проверено 14 февраля 2019 г. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  8. ^ Помрой, Артур Дж. (2008). «Затем его разрушил вулкан»: Древний мир в кино и на телевидении . Академик Блумсбери. п. 67. ИСБН  9780715630266 . Проверено 14 февраля 2019 г.
  9. ^ Николуцос, Константинос П. (2013). Древнегреческие женщины в кино . ОУП Оксфорд. п. 139. ИСБН  9780199678921 . Проверено 14 февраля 2019 г.
  10. ^ Бэйман, Луи (2011). Справочник мирового кино: Италия . Интеллектуальные книги. п. 177. ИСБН  9781841504001 . Проверено 14 февраля 2019 г.
  11. ^ Диак, Николас (2018). Новая баска: очерки фильмов и телевизионных программ «Меч и сандалии» с 1990-х годов . МакФарланд. п. 195. ИСБН  9781476631509 . Проверено 14 февраля 2019 г.
  12. ^ Ритцер, Иво; Шульце, Питер В. (2016). Гибридизация жанров: глобальный кинематографический поток . Расшевелите издательство. п. 65. ИСБН  9783741000416 . Проверено 14 февраля 2019 г.
  13. ^ Кляйн, Аманда Энн; Палмер, Р. Бартон (2016). Циклы, сиквелы, спин-оффы, римейки и перезагрузки: множественность в кино и телевидении . Издательство Техасского университета. ISBN  9781477308196 . Проверено 6 февраля 2019 г.
  14. ^ Корнелиус, Майкл Г. (2011). О мышцах и людях: Очерки меча и сандалии. Фильм . МакФарланд. п. 15. ISBN  9780786489022 .
  15. ^ Микелакис, Пантелис; Уайк, Мария; Пуччи, Джузеппе (2013). Древний мир в немом кино . Издательство Кембриджского университета. стр. 247–261. ISBN  9781107016101 . Проверено 11 февраля 2019 г.
  16. ^ Медведь, Гарри и Майкл (1984). Голливудский Зал Позора . Ангус и Робертсон. п. 54.
  17. ^ Прайор, Томас М. « Бен-Гур снова поедет в метро». Нью-Йорк Таймс. 8 декабря 1952 года.
  18. ^ Джон Тербер: Стив Ривз, мистер Вселенная, ставший киносильным человеком, умер 4 мая 2000 г. latimes.com . Проверено 19 марта 2021 г.
  19. ^ Фрумкес, Рой, изд. (июль 1994 г.). «Интервью со Стивом Ривзом» . Журнал Perfect Vision . Том. 6, нет. 22.
  20. ^ стр.73 Фрейлинг, Спагетти-вестерны Кристофера: Ковбои и европейцы от Карла Мэя до Серджио Леоне IBTauris, 2006.
  21. ^ Перейти обратно: а б с д Хьюз, Ховард (2011). Итальянское кино: Полное руководство от классики до культа . Академик Блумсбери. п. 2. ISBN  9781848856080 . Проверено 15 февраля 2019 г.
  22. ^ Брунетта, Джан Пьеро (2004). Сто лет итальянскому кино (на итальянском языке). Латерца. п. 329. ИСБН  9788842073468 . Проверено 14 февраля 2019 г.
  23. ^ Брунетта, Джан Пьеро (2004). Сто лет итальянскому кино (на итальянском языке). Латерца. стр. 329–330. ISBN  9788842073468 . Проверено 14 февраля 2019 г. фрагменты философских чтений и крохи психоанализа, размышления о величайших политических системах, о судьбах мира и человечества, фаталистические концепции принятия воли судьбы и богов, антропоцентрическая вера в физическую силу и молниеносные синтезы военных трактатов
  24. ^ Винклер, Мартин М. (2009). Трой: От «Илиады» Гомера до голливудской эпопеи . Джон Уайли и сыновья. п. 14. ISBN  9781405178549 . Проверено 14 февраля 2019 г.
  25. ^ Лаббе, Род «Стив Ривз: Полубог верхом на лошади» Фильмы Золотого века .
  26. ^ Перейти обратно: а б Киннард, Рой; Црнкович, Тони (2017). Итальянские фильмы «Меч и сандалии», 1908–1990 гг . МакФарланд. ISBN   1476662916 .
  27. ^ Перейти обратно: а б Роберто Чити; Роберто Поппи; Энрико Лансия. Словарь итальянского кино: Фильмы. Гремезе 1991. ISBN   8876055487 .
  28. ^ Роберто Поппи, Марио Пекорари. Словарь итальянского кино. Фильмы. Греческий редактор, 2007. ISBN   8884405033 .
  29. ^ Хьюз, Ховард (30 апреля 2011 г.). Итальянское кино: Полное руководство от классики до культа . ISBN  9780857730442 .
  30. ^ http://www.tcm.turner.com/tcmdb/title/78700/Hundra/ . Архивировано 16 мая 2019 г. в Wayback Machine.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Диак, Николай, редактор. Новая баска: очерки фильмов и телевизионных программ «Меч и сандалии» с 1990-х годов . МакФарланд и компания, Inc. 2018. ISBN   978-1-4766-6762-1 .
  • Ричард Дайер: «Мышцы белого человека» в книге Р. Дайера: Белый : Лондон: Routledge: 1997. ISBN   0-415-09537-9 .
  • Дэвид Чепмен: Ретро-гвоздики: постеры к фильмам о мышцах со всего мира : Портленд: Collectors Press: 2002. ISBN   1-888054-69-7 .
  • Эрве Дюмон, Античность в кино. Правда, легенды и манипуляции (Нуво-Монд, 2009; ISBN   2-84736-434-X ).
  • Флоран Фуркар, «Итальянская баска» (1946–1966): Величие и упадок популярной старины (2012, CinExploitation; ISBN   291551786X ).
  • Мэгги Гансберг: «Героические тела: культура мужественности в басках» в книге М. Гансберга: Итальянское кино: пол и жанр : Хаундсмилл: Пэлгрейв Макмиллан: 2005. ISBN   0-333-75115-9 .
  • Патрик Луканио, Огнем и мечом: итальянские зрелища на американских экранах, 1958–1968 (Scarecrow Press, 1994; ISBN   0810828162 ).
  • Ирмберт Шенк: «Кинематографическая поддержка националистической (ic) мифологии: Итальянская баска 1910–1930» в книге Наташи Генц и Стефана Крамера (ред.) « Глобализация, культурная идентичность и репрезентации в СМИ» Олбани, Нью-Йорк: Издательство Государственного университета Нью-Йорка: 2006 г. . ISBN   0-7914-6684-1 .
  • Стивен Флакасье: «Мышцы, мифы и фильмы»: Rabbit's Garage: 1994. ISBN   0-9641643-0-2 .
[ редактировать ]
Фильмы
Изображения и обсуждение
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 71b18c15edba823109ad4a03d39efef2__1722944400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/71/f2/71b18c15edba823109ad4a03d39efef2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sword-and-sandal - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)