Jump to content

Фильм о пляжной вечеринке

Фрэнки Авалон , звезда «Пляжной вечеринки» , 1963 год.

Фильм «Пляжная вечеринка» — американский жанр художественных фильмов , снятых и выпущенных в период с 1963 по 1968 год, созданный компанией American International Pictures (AIP), начиная с их неожиданного хита « Пляжная вечеринка » в июле 1963 года. Этим фильмом AIP приписывают создание этого жанра. [1] [2] [3] Помимо фильмов AIP, несколько произведений в этом жанре были произведены и выпущены как крупными, так и независимыми студиями. По разным данным, жанр насчитывает более 30 фильмов. [4] [5] [6] при этом малобюджетные фильмы AIP являются наиболее прибыльными. [7]

Как правило, в комедиях основные элементы фильмов AIP состоят из группы персонажей подросткового и / или студенческого возраста в качестве главных героев; взрослые персонажи, не являющиеся родителями, в качестве антагонистов и/или комических персонажей; простые, глупые сюжетные линии, избегающие какого-либо трезвого общественного сознания ; подростковые тенденции и интересы (например, танцы, серфинг, дрэг-рейсинг, кастомные автомобили, музыка, безответственное употребление алкоголя и т. д.); простые романтические арки; оригинальные песни (представленные как в музыкального стиле жанра, так и как «исходная музыка» ); музыкальные коллективы, ориентированные на подростков (часто выступающие сами по себе); и ироничное отношение к целевой аудитории .

Самые ранние фильмы AIP, как и других студий, посвящены серфингу и пляжной культуре. Хотя этот жанр называется «фильм о пляжной вечеринке», [4] [5] [6] несколько последующих фильмов этого жанра, появившихся позже, сохраняя большинство основных элементов, упомянутых выше, на самом деле не включают серфинг или даже сцены на пляже.

Номенклатура [ править ]

Одно из первых использований этого термина в печати несколько раз встречается в июньском номере Mad журнала за 1965 год в статье, написанной Ларри Сигелом . [8] Комментаторы этого жанра также использовали этот термин. [9] [10] [11] [12] Термин «фильм о пляжной вечеринке» отличается от «фильма о серфинге» или «фильма о серфинге» тем, что первый относится к комедиям 1960-х годов, тогда как вторые термины относятся к документальным фильмам о серфинге (таким как «Бесконечное лето » или «Верховые гиганты »). , [12] еще активный жанр. Иногда термин «фильм о серфинге» относится к простому драматическому фильму, в котором серфинг используется в качестве фона или сюжета, например, «Большая среда» или «Голубая давка» . [13]

жанра Создание AIP

и вдохновение Предшественники

Хотя Columbia Pictures (1961) от фильмы « Джиджет » (1959) и «Диджет едет на Гавайи» были названы предшественниками этого жанра, Гиджет «запустил серфинг в массовую Америку». [14] [15] в то время как его продолжение просто повторило эту попытку, AIP фактически создала архетип Beach Party 1958 года с помощью Hot Rod Gang и особенно с его продолжением 1959 года Ghost of Dragstrip Hollow , оба написанные Лу Русоффом . [16] [17] Оба фильма, которые представляли собой комедии для подростков, «использовали проверенную формулу популярной тенденции в сочетании с романтикой и музыкой». [16]

1960-х годов Кроме того, «Где мальчики» от «Метро-Голдвин-Майер» и, возможно, в некоторой степени ныне малоизвестный Гиджета имитатор 1961 года « Любовь в аквариуме с золотой рыбкой » от Paramount Pictures — это два фильма, которые задали тон беззаботной подростковой сексуальности, которая будет использоваться AIP в Beach Party . [18] компании Bryna Productions 1957 года В драматическом фильме о взрослении « Беззаботные годы» широко использовались сцены пляжных вечеринок, снятые в окрестностях Санта-Моники, Калифорния. [19] [20]

Продюсер AIP Сэм Аркофф в своей биографии « Пролетая через Голливуд у места моих штанов » объяснил, что идея первого фильма «Пляжная вечеринка» пришла к нему из безымянного итальянского фильма, который он и его коллега-продюсер Джим Николсон показали в Риме летом 2018 года. 1962. Аркофф сказал, что его не особо заботит итальянское производство, потому что «там недостаточно того, с чем американские подростки могут идентифицировать себя. Но пляж — прекрасная декорация для подросткового фильма. И не помешает показать девушек в откровенные купальные костюмы». Несколько дней спустя сценаристу «Hot Rod Gang / Ghost of Dragstrip Hollow» Лу Русоффу поручили провести небольшое исследование пляжей Южной Калифорнии, и к концу недели Русофф уже писал сценарий « Пляжной вечеринки» . [21]

«Формула» AIP [ править ]

Музыка, ориентированная на подростковую аудиторию [ править ]

» AIP Премьера «Пляжной вечеринки взяла за основу идею «Джиджет» , устранила моральный урок и родителей, добавила больше молодых талантов с меньшим количеством одежды и последовала обычному формату студии, потворствующему кинозрителям-подросткам популярными тенденциями, оригинальными песнями и музыкой. [22]

Что касается идеи добавления большего количества музыки – особенно той, которая привлекала подростковую аудиторию, – историк кино и музыки Стивен Дж. МакПарланд пишет:

AIP больше заботило то, что происходило на улицах, а не то, в продвижении которых были заинтересованы такие подчищенные копии, как Billboard и Cashbox – и это, очевидно, отражалось на продукте, которым славилась студия; АИП была мятежником и на самом деле лидером; в отличие от монолитной и уважаемой корпорации Columbia Pictures.

[23]

свобода, веселье сексуальность и Подростковая

Еще одним ключом к успеху « Пляжной вечеринки» и ее многочисленных продолжений была тема подростковой свободы, поскольку участие родителей отсутствовало. В отличие от предыдущих фильмов, таких как вышеупомянутые «Джиджет» и «Любовь в аквариуме с золотой рыбкой» , персонажи-родители не появляются ни в одном из фильмов AIP и редко упоминаются в их сюжетах, если вообще упоминаются. [24] [25] Эта часть формулы, казалось, была упущена из виду подражателями, поскольку в нескольких фильмах этого жанра, снятых другими студиями, родители были главными персонажами, а вмешательство родителей - в качестве сюжетных точек.

Политика и проблемы того времени, такие как, казалось бы, бесконечная война во Вьетнаме , политические убийства, беспорядки за гражданские права и подобные проблемы, также игнорировались, поскольку они в первую очередь рассматривались как проблемы, созданные взрослыми, а не подростками. Кроме того, эти фильмы создавались как эскапизм, поэтому персонажи в них жили в мире, где основное внимание уделялось приятному времяпрепровождению. [26] [27]

Реклама фильмов также была довольно многообещающей для того периода: на плакате было много обещаний о подростковом сексе, но мало что из этого отображалось на экране. Например, Beach Party дразнила: «Вот что происходит, когда 10 000 детей встречаются на 5 000 пляжных одеялах!» в то время как Muscle Beach Party пообещала: «Когда 10 000 бицепсов обойдутся 5 000 бикини, вы знаете, что произойдет!» Аналогично, Ski Party заявила: «Здесь ОН встречается с ОНА на ЛЫЖАХ – и есть только один способ согреться!» Хотя одежда актеров обоих полов была откровенной по стандартам того времени, в фильмах никогда не было сексуальных сцен или наготы.

Иногда современные критики [28] [29] – и даже сам Аркофф [30] - предположили, что так называемые «чистые подростки» в этих фильмах не курили и не пили, но это, похоже, основано на воспоминаниях, а не на наблюдениях: Авалон и другие курят как в « Пляжной вечеринке » , так и в «Пляжной вечеринке мускулов » ( «Генеральный хирург »). Отчет о курении не был опубликован до января 1964 года), а пиво упоминается в нескольких фильмах AIP. [31] [32] а также их подражатели, такие как Palm Springs Weekend 1965 года 1963 года и Girl Happy .

Тим Дирк из AMC называет сериал AIP «четырехлетним продолжающимся сериалом о пляжных вечеринках из семи фильмов» (но перечисляет восемь фильмов) и описывает его как «в основном бессексуальные, антисептические и ухоженные выходки любителей пляжного отдыха». [33] — несмотря на то, что фильмы AIP переполнены сексуальным подтекстом как в диалогах, так и в действии, а также соблазнением, сексуальным поддразниванием и даже включают краткие сцены инсценировки сексуального насилия ( Beach Blanket Bingo ), гендерной дисфории / эгодистонического сексуального ориентации ( «Лыжная вечеринка» ) и отсылки к гомосексуальным наклонностям ( «Как набить дикое бикини» ), пусть и в комедийном антураже. На самом деле в этих фильмах, а также в их постерах и трейлерах было предложено больше «секса», чем во всем, что создавала студия ранее. [6]

«Фрэнки и Аннет» [ править ]

Авалон и Фуничелло во время съемок фильма « Бич Бланкет Бинго» . Во время съемок обоим было около 20 лет.

Аркоффу удалось привлечь обладательницу премии «Оскар» 1956 года Дороти Мэлоун (которая появилась в его первой картине для AIP «Форсаж» ) и популярного Боба Каммингса в качестве взрослых второстепенных персонажей, но ему нужна была пара имен для главных подростков. У Аркоффа уже были рабочие отношения с Фрэнки Авалоном , который снялся в двух фильмах AIP, «Паника в нулевом году» и «Операция Бикини» , и стал гораздо более яркой звездой, чем постоянный певец и актер AIP Джон Эшли . Затем Аркофф заключила сделку с бывшей мышкетершей Аннет Фуничелло , в чьем контракте с Уолтом Диснеем был пункт, гласивший, что она может работать в фильмах, не принадлежащих Диснею, при условии одобрения юридической команды Диснея. Сделка заключалась с одной оговоркой: Фуничелло не должен появляться в бикини (как сообщается, Аркоффу пришлось устроить самого Диснея, когда он обнаружил, что его подчиненные вообще разрешили Фуничелло появиться в фильме AIP). [21]

С участием Авалона и Фуничелло, удачное сочетание было очевидным. Журнал CinemaEditor резюмировал это так:

В «Фрэнки и Аннет» у подростков теперь была своя версия Рока Хадсона и Дорис Дэй, поскольку «фарс в спальне» был перенесен на пляж, сделан немного моложе, немного тупее и набит дикой музыкой».

[25]

Beach Party смогла использовать Эшли в качестве помощника Авалона; забрал Джоди МакКри и Еву Сикс AIP из собственной операции «Бикини»; и наняли «горячих» пионеров серф-музыки Дика Дейла и Del-Tones (чей второй и третий альбомы будут выпущены на Capitol Records в 1963 году), чтобы привлечь их обычную аудиторию.

Успех [ править ]

Когда «Пляжная вечеринка» вышла на экраны в июле 1963 года, она имела огромный успех: первые пятидневные сборы, как сообщается, значительно опередили ее конкурентов, которые состояли из популярных одновременно идущих крупных студийных фильмов «Хад» , «Тэмми и доктор» , «Чокнутый профессор» и «Чокнутый профессор». Птицы . [34]

Когда картина открылась... театр был наводнен детьми. Во многих случаях были установлены внутренние рекорды, а также установлены новые валовые рекорды AIP. Внезапно кинотеатры начали требовать репродукции « Пляжной вечеринки» . Начался новый цикл.

[35]

AIP выпустила Muscle Beach Party Спустя всего семь месяцев, в марте 1964 года, , а фильм Bikini Beach , выпущенный всего через четыре месяца после этого, стал самым кассовым фильмом в их истории, а также самым кассовым фильмом в этом жанре. [36]

Полная серия AIP

American International Pictures выпустила серию из двенадцати фильмов этого жанра. [9] [37] За исключением «Сержанта Дедхеда» , «Огненного шара 500» и «Громовой аллеи» , все они были связаны повторяющимися персонажами. Например, большая часть актерского состава «Пляжа Бикини» появляется в последующей «Пижамной вечеринке» , хотя и под другими именами – однако в фильме появляется байкер Эрик фон Зиппер вместе со своей бандой «Крыс», играя тех же персонажей, что и в «Пляже Бикини». два предыдущих фильма. Кроме того, «Лыжная вечеринка» не будет иметь никакой связи, за исключением того, что персонажи Тодда и Крейга также появляются в более позднем фильме «Доктор Голдфут и машина для бикини» , который также связан с «Как набить дикое бикини» появлением Эрика фон Зиппер и Аннетт. Фуничелло.

Единственный фильм, в котором не появлялись ни Авалон, ни Фуничелло, — это «Призрак в невидимом бикини» ; В ранних рекламных роликах к фильму было объявлено, что эти двое появятся, но этого не произошло. Фуничелло не появляется в «Сержанте Дедхеде» Авалона , а Авалон не появляется в « Громовой аллее » Фуничелло .

Обзор фильмов AIP о пляжных вечеринках
Дата выпуска Фильм Директор Писатель(и) Счет
7 августа 1963 г. Пляжная вечеринка Уильям Ашер Лу Русофф , Уильям Эшер, Роберт Диллон Бакстеры
25 марта 1964 г. Мускулистая пляжная вечеринка Уильям Ашер Роберт Диллон Бакстеры
22 июля 1964 г. Пляж Бикини Уильям Ашер Уильям Эшер , Роберт Диллон, Лео Таунсенд Бакстеры
11 ноября 1964 г. Пижамная вечеринка Дон Вайс Луи М. Хейворд Бакстеры
14 апреля 1965 г. Пляжное одеяло Бинго Уильям Ашер Лео Таунсенд , Шер Таунсенд, Уильям Эшер Бакстеры
30 июня 1965 г. Лыжная вечеринка Алан Рафкин Роберт Кауфман Гай Хемрик и Джерри Стайнер
14 июля 1965 г. Как набить дикое бикини Уильям Ашер Уильям Эшер , Лео Таунсенд Бакстеры
18 августа 1965 г. Сержант Дедхед Норман Таурог Луи М. Хейворд Бакстеры
6 ноября 1965 г. Доктор Голдфут и машина для бикини [n 1] Норман Таурог Элвуд Уллман , Роберт Кауфман, Джеймс Хартфорд Бакстеры
6 апреля 1966 г. Призрак в невидимом бикини Дон Вайс Луи М. Хейворд , Элвуд Уллман Бакстеры
7 июня 1966 г. Огненный шар 500 Уильям Ашер Уильям Эшер , Лео Таунсенд, Берт Топпер Бакстеры
22 марта 1967 г. Громовая аллея Ричард Раш Сай Салковиц Майк Керб

AIP транслирует [ править ]

Стандартные актеры [ править ]

Как упоминалось выше, помимо Авалона и Фуничелло, появляющихся почти в каждом фильме, AIP наняла несколько новых актеров, которые в то время были либо относительно неизвестными, либо набирали популярность. Следующие актеры снялись как минимум в трех или более фильмах: Джон Эшли , Дуэйн Хикман , Джоди МакКри , Дебора Уолли , Бобби Шоу , Салли Сакс, Лури Холмс, Майкл Надер , Валора Ноланд , Энди Романо , Сьюзан Харт , Джерри Брутше и Линда Роджерс.

Теперь известные серферы Микки Дора и Джонни Фейн появились в шести фильмах сериала как в массовке, так и в роли каскадеров. [38]

Некоторые актеры, такие как Фабиан , Томми Кирк , Дебора Уолли и Нэнси Синатра , появлялись в фильмах о пляжных вечеринках, снятых как AIP, так и другими студиями.

звезды Приглашенные комедийные

В фильмах AIP также не раз использовалась пара известных комиков. Мори Амстердам появился как в «Beach Party», так и в «Muscle Beach Party» как «Кэппи», владелец Big Daddy's и пляжного бара/тусовки, известного как Cappy's Place, соответственно; а знаменитый комик-оскорбитель Дон Риклз появлялся не менее чем в четырех фильмах подряд, начиная с Muscle Beach Party , каждый раз в более или менее одном и том же персонаже, но под другим именем. Комедийный талант Фред Кларк появился в фильмах «Доктор Голдфут и машина для бикини» и «Сержант Дедхед» . Среди других популярных комиков, появившихся хотя бы один раз, были Бадди Хэкетт и Пол Линд .

Кроме того, фильмы AIP регулярно привлекали таланты многих известных, но, по общему признанию, уже не расцветающих талантов, а Бастер Китон был показан в четырех фильмах ( «Пижамная вечеринка» , «Бинго с пляжными одеялами» , «Как набить дикое бикини» и сержант Дэдхед ) и Борис Карлофф снимаются в двух фильмах ( «Пляж в бикини» и «Призрак в невидимом бикини» ). Среди других звезд золотого века были Винсент Прайс , Питер Лорре , Эльза Ланчестер , Микки Руни , Дороти Ламур , Брайан Донлеви , Ив Арден , Сезар Ромеро , Гейл Гордон и Бэзил Рэтбоун .

Постоянные актеры и приглашенные звезды фильмов о пляжных вечеринках
Фильм Фрэнки Авалон Аннет Фуничелло Джоди МакКри Джон Эшли Дебора Уолли Дуэйн Хикман Приглашенные звезды
Пляжная вечеринка Х Х Х Х -- -- Мори Амстердам
Винсент Прайс
Мускулистая пляжная вечеринка Х Х Х Х -- -- Мори Амстердам
Питер Лорре
Бадди Хэкетт
Пляж Бикини Х Х Х Х -- -- Кинан Винн
Тимоти Кэри
Борис Карлофф
Пижамная вечеринка Х Х Х Х -- -- Эльза Ланчестер
Бастер Китон
Дороти Ламур
Пляжное одеяло Бинго Х Х Х Х Х -- Пол Линд
Бастер Китон
Тимоти Кэри
Эрл Уилсон
Лыжная вечеринка Х Х -- -- Х Х Роберт К. Льюис
Как набить дикое бикини Х Х Х Х -- Х Микки Руни
Брайан Донлеви
Бастер Китон
Элизабет Монтгомери
Сержант Дедхед Х -- -- Х Х Х Ева Арден
Сезар Ромеро
Гейл Гордон
Фред Кларк
Бастер Китон
Доктор Голдфут и машина для бикини Х Х -- -- Х Х Фред Кларк
Призрак в невидимом бикини -- -- -- -- Х -- Бэзил Рэтбоун
Борис Карлофф
Фрэнсис X. Бушман
Огненный шар 500 Х Х -- -- -- -- Фабиан
Чилл Уиллс
Громовая аллея -- Х -- -- -- -- Фабиан

Приглашенные звезды мюзикла [ править ]

Музыкальные таланты, нанятые AIP, представляли собой смешанную смесь известных артистов и тех, кто вот-вот сломается. Шимми-сенсация Кэнди Джонсон появилась в первых четырех фильмах (появляясь со своей группой The Exciters в третьем фильме « Пляж Бикини» ). Dr. Pepper Пресс-модель Донна Лорен появилась и спела в четырех фильмах, начиная с Muscle Beach Party . Вышеупомянутый Дик Дэйл и Дель-Тоны появились в первых двух фильмах, а 14-летний Стиви Уандер выступил во втором и третьем фильмах. Многообещающая Нэнси Синатра играет и поет песню в фильме «Призрак в невидимом бикини» (через два месяца после выхода ее хитовой пластинки « Эти ботинки были созданы для ходьбы »), а также еще не прорвавшегося Бобби . Фуллер Четыре . Генеральный менеджер American International Records Эл Симмс также заказал запись четырех песен своей дочери Лу Энн Симмс , которые вошли в саундтреки и синглы к фильмам «Beach Party» и «How to Stuff a Wild Bikini». [39] [40]

Среди других появившихся исполнителей - James Brown & The Famous Flames , Lesley Gore , The Hondells , The Kingsmen , The Pyramids и The Supremes .

Вклад других студий в жанр [ править ]

Всем семи крупным студиям 1960-х годов удалось выпустить по крайней мере один фильм, который позже будет считаться частью цикла «пляжных вечеринок»: либо высокобюджетные фильмы, которые они спродюсировали сами, либо низкобюджетные подделки, которые они выбрали. готов к раздаче. За исключением Metro-Goldwyn-Mayer ( «Счастливой девушки» автомобиль Элвиса Пресли ) и » United Artists « Для тех, кто думает молодо , ни один из них не смог повторить кассовый успех продукта AIP.

Пляжный жанр достиг своего пика в 1965 году, когда в этом году было выпущено не менее 12 полнометражных фильмов. (Телевизионный ситком «Джиджет» с 19-летней Салли Филд в главной роли в роли титулованной девушки-серфера из Калифорнии, премьера которого также состоялась в 1965 году и длилась один сезон.)

Как и в случае с AIP, в смесь иногда добавлялись и другие элементы — ужасы, научная фантастика, шпионская пародия, студенческая мелодрама и т. д. — однако, в отличие от фильмов AIP, ни один из следующих фильмов не был связан последовательно .

Крупные студии [ править ]

Колумбия Пикчерз [ править ]

В августе 1963 года Columbia , в котором практически не было серфинга выпустила альбом «Gidget Goes to Rome» , и вместо того, чтобы копировать то, что было начато Beach Party , студия выпустила настоящую «серф-драму» в форме « Ride The Wild Surf» 1964 года , которая обратила внимание на большие серфингисты бросают вызов заливу Ваймеа – первая драма о серфинге, в которой это сделано [41] – пусть и с обычным голливудским лоском и пухом. [42] Единственным настоящим фильмом студии о «пляжной вечеринке» стал малобюджетный фильм, посвященный лыжам, « Winter A-Go-Go» , выпущенный в октябре 1965 года.

Двадцатый век-Фокс [ править ]

Компания Twentieth Century-Fox выпустила три фильма в этом жанре, начиная с того, что было названо «первым грабежом на пляжной вечеринке ». [43] с их распространением малобюджетной вечеринки Surf Party от Associated Producers под руководством Мори Декстера в январе 1964 года, за которой Дель Тенни последовал фильм «Ужас Party Beach» в июне того же года «Ужас вечеринки на пляже» . С тех пор критики и зрители назвали одним из худших фильмов, когда-либо созданных . [44] [45] [46] В августе 1965 года студия выпустила постановку Липперта под руководством Мори Декстера « Дикие на пляже » (с участием тогда еще неизвестных Сонни и Шер ). [47] Все фотографии пляжных вечеринок AIP были полноцветными и в широкоэкранном формате, тогда как Fox – студия, известная своими глянцевыми, крупнобюджетными постановками – выпустила три малобюджетных фильма в стандартном формате 1,33:1. и в черно-белом варианте.

Парамаунт Пикчерз [ править ]

Вышеупомянутая и редко показываемая « Любовь в чаше с золотой рыбкой» , ответ Paramount Pictures на «Джиджет » (с Томми Сэндсом и Тоби Майклсом в роли подделок Джеймса Даррена и Сандры Ди ), была выпущена в июле 1961 года. Была использована иллюстрация серфера. в постере к фильму, а в трейлере была показана короткая пляжная сцена, тем не менее, основная часть действия происходит в домике у озера в Бальбоа. Однако, после успеха « Пляжной вечеринки», Paramount позже выпустила три полноценные имитации «пляжной вечеринки», начиная с «Девушек на пляже» и «Пляжный мяч» в 1965 году и «Давай, поживем немного» в 1967 году.

Уорнер Бразерс [ править ]

Компания Warner Bros. снимала выходные в Палм-Спрингс AIP , когда на экраны вышла «Пляжная вечеринка» , и хотя плакаты уже были на улицах, как сообщается, сам фильм был «переработан», чтобы соответствовать стилю хита AIP. [48] Фильм с Троем Донахью и Стефани Пауэрс в главных ролях в роли студентов, отправившихся на групповой отдых, был выпущен в ноябре, через четыре месяца после « Пляжной вечеринки» . Palm Springs Weekend был единственным проектом студии в этом жанре.

Метро-Голдвин-Майер [ править ]

Metro-Goldwyn-Mayer выпустила три фильма в этом жанре - два с декорациями на студенческую тематику: фильм Кацмана « Сэма Стань студенткой» с Мэри Энн Мобли и Чадом Эвереттом в ноябре 1964 года, в котором снимался тот же клуб, что и их Форт-Лодердейл. Основанный на Элвисе фильм « Девушка счастлива » вышел пять месяцев спустя, в 1965 году. Кацман также продюсировал амбициозный фильм « Когда мальчики встречают девочек» в октябре того же года.

MGM также купила права на экранизацию Айры Уоллах « Пляж мускулов сатирического романа » (1959) о культуре серфинга в Южной Калифорнии. К тому времени, когда он был наконец снят – и выпущен в 1967 году под новым названием « Не волнуйся» – это был не столько фильм о пляжной вечеринке, сколько фарс в спальне с Тони Кертисом , Клаудией Кардинале и Шэрон Тейт в роли безумной пляжной девушки. .

Объединенные художники [ править ]

United Artists », созданный Хью Бенсоном выпустила только два фильма в этом жанре: «Для тех, кто думает молодым в июне 1964 года, студенческую комедию с необычно небольшим количеством музыки; и подвергшийся критике автомобиль Элвиса Пресли, Clambake в декабре 1967 года. Отождествляя себя с жанром, трейлер Clambake обещал «самую дикую пляжную вечеринку с тех пор, как они изобрели бикини и бит!»

Юниверсал Студиос [ править ]

В 1964 году Universal Studios выпустила комедийную драму « Оживленный набор» (с теми же главными героями, что и в фильме UA «Для тех, кто думает молодым» четырьмя месяцами ранее), а затем выпустила две чистые комедии режиссера Ленни Вайнриба : фильм о студенческом колледже в снегу. «Дикая, дикая зима» в январе 1966 года и шпионская пародия из Малибу « Вне поля зрения» четыре месяца спустя.

Независимые студии [ править ]

В этом жанре было снято семь фильмов, которые были выпущены без поддержки крупных студий, большинство из них либо были сняты, либо выпущены в 1965 году. Как и в случае с крупными студиями, перечисленными выше, ни один из следующих фильмов также не был последовательно связан.

Компания Dominant Films , которая также выпустила фильмы Герберта Льюиса « Взрывные девчонки » и «Шесть она и он», выпустила малоизвестный фильм Daytona Beach Weekend с участием Дел Шеннон в апреле 1965 года . Первоначально фильм был снят на 16-миллиметровую пленку в Дейтона-Бич во время пасхальных выходных, а сегодня фильм редко, без повторных показов или выпусков домашнего видео.

В 1965 году компания Embassy выпустила научно-фантастический фильм « Деревня гигантов» , в котором Томми Кирк (снявшийся в четырех фильмах этого жанра, в том числе в двух для AIP) сыграл старшего брата ребенка-гения Рона Ховарда , случайно изобретающего вещество, продлевающее жизнь. вещи, с музыкальными выступлениями в исполнении The Beau Brummels и Freddy Cannon .

United Screen Arts выпустила два фильма этого жанра, оба в 1965 году: «Качающееся лето» , фильм «Лейк-Эрроухед» в главных ролях с Джеймсом Стейси , Уильямом Веллманом-младшим, Куинном О'Хара, Мартином Уэстом, Мэри Митчелл и Рэкел Уэлч ; а также редко встречающийся, еще более малобюджетный гавайский фильм One Way Wahine в главной роли с Джой Хармон .

Компания US Films выпустила фильм «Пляжные девчонки и монстр» в сентябре 1965 года с Джоном Холлом , Сью Кейси и Уокером Эдмистон в главных ролях в роли персонажей детективного убийства монстра в Малибу.

По данным нескольких источников, [4] [6] [49] И Trans American « Это мир бикини» , и Crown International, компании «Каталина Капер» похоже, были сняты в 1965 году, но ни один из них не появлялся на киноэкранах до 1967 года: «Это мир бикини» вышел в апреле, а премьера «Каталины Капер» состоялась в декабре. Каталину Капер обычно называют «последним фильмом о пляжной вечеринке». [4] [5] [49] хотя это звание, вероятно, следует отнести к дублированной на английский язык версии фильма Gaumont чехословацкой постановки 1966 года «Лыжная лихорадка» (первоначально называвшейся «Liebesspiel im Schnee »), выпущенной в США в 1968 году. с Мартином Милнером Фильм в главной роли был номинирован на «Золотой глобус» 1968 года за Лучшая оригинальная песня за композицию Джерри Стайнера и Гая Хемрика «Please Don't Gamble with Love» – единственный фильм в этом жанре, номинированный на «Золотой глобус». [50]

Музыкальные звезды жанра [ править ]

Как и AIP, как крупные студии, так и независимые загружали свои фильмы приличной выборкой модных (и не очень модных) исполнителей и звезд поп-музыки, которые либо появлялись на экране в роли самих себя, либо исполняли тематические песни за кадром. К ним относятся:

Конец жанра [ править ]

Фильм AIP «Призрак в невидимом бикини» , вышедший на экраны в апреле 1966 года, по сути, потерпел неудачу в прокате , и AIP сразу же переключила внимание на гонки на серийных автомобилях , увлечение, которое в то время достигло пика. Всего два месяца спустя у них был готов к работе Fireball 500 с Авалоном, Фуничелло и Фабианом, а к марту 1967 года их последней записью стала Thunder Alley с Фуничелло и Фабианом. Тем временем Paramount выпустила «Давай, поживем немного » и два независимых фильма (которые были сняты парой лет назад — см. «Вклад других студий в жанр» выше), Trans-American’s It’s a Bikini. World из Crown International и Каталина Капер . [5] [49] До лета 1967 года фильм о байкерах-преступниках стал основным жанром, неожиданный хит AIP 1966 года «Дикие ангелы» Питером Фондой , Брюсом Дерном и Нэнси Синатрой лидером которого оказался ). AIP также доминировала в этом жанре и быстро выпустила полупродолжение « Ангелы дьявола» , за которым последовали «Слава топперс» в 1967 году и еще восемь фильмов в этом жанре в период с 1968 по 1971 год. [51]

Наследие [ править ]

Тим Лукас из Video Watchdog пишет: «Фильмы «Пляжная вечеринка»... говорили на тайном культурном языке своего времени, обеспечивая уникальный интерфейс между такими актуальными интересами, как рок-н-ролл, откровенные купальники, серфинг и другие фильмы о серфинге. , сериал «Джиджет», дрэг-рейсинг , мотоциклы, журнал MAD , Эда «Большого папочки» Рота и CAR TOONS журнал , маски ужасов Дона Поста и, конечно же, саму компанию American International Pictures». [11]

В «Энциклопедии серфинга » Мэтт Уоршоу пишет: «Мультяшные пляжные фильмы осуждались серфингистами в 60-х, воспринимались в 80-х как ироничный лагерь, а затем – для некоторых – лелеялись в 90-х и 00-х как глупые, но симпатичные. признаки более невинного прошлого». [12]

Джон М. Миллер из Turner Classic Movies пишет: « Пляжная вечеринка и ее преемники в сериале сумели одновременно запечатлеть и стать частью особенно яркого момента в американской популярной культуре». [52]

Влияние на массовую культуру [ править ]

С момента своего появления на этот жанр неоднократно ссылались, пародировали и высмеивали. Вот несколько примечательных примеров:

Безумный журнал [ править ]

  • В июньском номере Mad журнала за 1965 год представлена ​​пятистраничная сатира на этот жанр под названием «Безумие посещает типичный подростковый пляжный фильм». Некоторые фильмы упоминаются как через диалоги, так и через искусство, а также через клише пляжных вечеринок, такие как тонкие сюжетные линии, глупая поп-музыка, неосведомленность о спорных темах и общее сходство между всеми фильмами этого жанра. Этот выпуск появился в газетных киосках в апреле 1965 года, в том же месяце, когда состоялась премьера «Beach Blanket Bingo» и «Girl Happy» . [53]
  • В январском выпуске журнала Mad за 1966 год представлена ​​пятистраничная сатира в жанре Grande Dame Guignol под названием «Hack, Hack, Sweet Has-Been – или – Что случилось с хорошим вкусом?» В котором загадочным убийцей оказывается «Аннетт Фанниджелло», которая хочет положить конец посягательству на монополизацию индустрии фильмами о пляжных вечеринках. [54]

Телевидение [ править ]

Музыка [ править ]

  • Не говоря уже о конкретном фильме, The B-52 1978 года песня « Rock Lobster » основана на образах из фильмов о пляжных вечеринках 1960-х годов и включает в себя звук серфинг-гитары , а тексты отсылают к танцам 60-х, таким как Frug и The Twist , а также к бикини и доскам для серфинга. , ласты, мышцы и масло для загара. Песня заканчивается списком морских существ, кульминацией которого является причудливый «Кит в бикини», чье имя было встречено истеричным воплем участниц группы. [55]
  • Песня Revillos 1980 года "Scuba Boy" (также известная как "Scuba Scuba") также включает тексты и звуки, вдохновленные пляжными фильмами 1960-х годов, с припевом "Scuba! Scuba!" и тексты песен, выражающие желание солистки присоединиться к своему аквалангисту «на глубине». [56]

Фильм [ править ]

  • «Пляж Зума» (1978), снятый для телевидения фильм о угасающей рок-звезде, которая идет на пляж, чтобы уйти от всего этого, и в конечном итоге оказывается вовлеченной в жизнь подростков-любителей пляжного отдыха.
  • «Пляж Малибу» (1978) от Crown International — это эпизодическая молодежная комедия о серфинге и сексе, которая обновляет стиль пляжных фильмов 60-х.
  • «Прибой 2: Конец трилогии» (1984), современная версия пляжных фильмов 1960-х и фильмов ужасов 1970-х, вращается вокруг сумасшедшего ученого , превращающего серферов в зомби, питающихся мусором, с помощью химически измененных безалкогольных напитков.
  • «Назад на пляж» (1987) - это ностальгический возврат к фильму Paramount Pictures, в котором Авалон и Фуничелло отсылают к своим первоначальным ролям и последующей карьере.
  • То, что ты делаешь! (1996) кратко затрагивает это явление, когда вымышленная музыкальная группа The Wonders появляется в фильме о пляжной вечеринке под названием Weekend at Party Pier .
  • «Пляжная вечеринка психопата» (2000) основана на одноименной бродвейской пьесе режиссера Роберта Ли Кинга. в 1962 году Действие фильма происходит на пляже Малибу . Это пародия на пляжные фильмы в целом и на «Джиджет» в частности.
  • Teen Beach Movie (2013) высмеивает этот жанр, поскольку главные герои фильма (якобы из «реального мира») оказываются в фантастическом мире фильма о пляжной вечеринке, где, например, они могут плавать, не намочив волосы, и они вынуждены спонтанно запевать.

См. также [ править ]

Примечания [ править ]

  1. ^ В ноябре 1966 года AIP выпустила « Доктор Голдфут и девушки-бомбы» , итальянский шпионский фильм-пародия режиссера Марио Бавы с Винсентом Прайсом, Фабианом и итальянской комедийной командой Франко и Чиччо в главных ролях . Хотя фильм был задуман как продолжение, его содержание не относит его к жанру пляжных вечеринок (Бентли и МакПаркленд).
  2. «Астронавты» удостоились чести появиться в четырех фильмах этого жанра – больше, чем любая другая серф-группа.

Ссылки [ править ]

  1. ^ МакПарланд, с. 13
  2. ^ Чидестер, с. 158
  3. ^ Бернс, стр. 46–48.
  4. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д МакПарланд
  5. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Чидестер
  6. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Бетрок
  7. ^ Аркофф, стр. 134-135.
  8. ^ Сигел, с. 5
  9. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б МакПарланд, с. 143
  10. ^ Аркофф
  11. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Лукас
  12. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Уоршоу, Голливуд и серфинг
  13. ^ Уоршоу, Мэтт (2005). Фильм о серфинге сегодня! – Постер к фильму «Серфинг», 1957–2004 гг . Сан-Франциско: Книги хроники . ISBN  0811848736 .
  14. ^ Перальта: 30:37
  15. ^ Чидестер, с. 113
  16. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б МакПарланд, стр. 13-14.
  17. ^ Марс: «В то время как Hot Rod Gang смутно намекает на некоторые элементы формата пляжных вечеринок, Ghost of Dragstrip Hollow явно устраняет стилистический разрыв между «фильмами о несовершеннолетних правонарушителях / хот-родах» 1950-х годов и «Фрэнки / Ди-Ди, занимающимся серфингом». - шутки с аттракционами 1960-х годов"
  18. ^ Бернс, стр. 47-49.
  19. ^ Motion Picture Daily (январь-март 1957 г.) . MBRS Библиотека Конгресса. Издательская компания Quigley, Inc. Январь 1957 года. {{cite book}}: CS1 maint: другие ( ссылка )
  20. ^ Эстрада (1957). Эстрада (май 1957 г.) . Цифровая библиотека истории СМИ. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Издательская компания Variety.
  21. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Аркофф, стр. 128–129.
  22. ^ Чидестер, с. », сама по себе являющаяся эксплуатацией долларов, заработанных на фильмах «Джиджет», «Летнее место» и «Где мальчики» , 158: « Пляжная вечеринка сделала ставку на их популярность, но добавила два важнейших ингредиента, которые заставили эти вишневые бомбы взорваться: рок-н-ролл в сочетании с подростковой мусорной культурой. ."
  23. ^ МакПарланд, с. 26
  24. ^ МакПарланд, с. 28
  25. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Бернс, с. 47
  26. ^ Бернс, стр. 49.
  27. ^ Сигел, с. 7
  28. ^ Мэвис, Пол (21 августа 2007 г.). «Сборник легенд кино Фрэнки и Аннетт MGM» . Разговор о DVD .
  29. ^ [1] Дневник плохого кино: страницы фильма «Пляжная вечеринка» Брюса В. Эдвардса, 2001.
  30. ^ Аркофф, с. 131
  31. ^ Мускулистая пляжная вечеринка
  32. ^ Пляж Бикини
  33. ^ Диркс, Тим. «История кино: 1960-е годы — конец системы голливудских студий — эра независимого андеграундного кино» . Filmsite.org AMC .
  34. ^ Аркофф, с. 130
  35. ^ Бетрок, с. 102
  36. ^ МакГи, с. 146-153
  37. ^ Аркофф, с. 132 «В 1960-е годы AIP выпустила тринадцать фотографий серфинга и загара…»
  38. ^ Уоршоу, стр. 100-1. 161 ,
  39. ^ Денежный ящик . Исследовательский центр специальных коллекций библиотек Уильяма и Мэри. Паб Cash Box. Компания, 6 июля 1963 г. {{cite book}}: CS1 maint: другие ( ссылка )
  40. ^ «Как набить дикое бикини» (PDF) . Рекордный мир . 4 сентября 1965 года.
  41. ^ Перальта: 30:00
  42. ^ Уоршоу, Поездка на дикий прибой
  43. ^ МакПарланд, стр. 39.
  44. ^ Томас, Джейсон (февраль 1974 г.). «Ужас вечеринки на пляже» . Монстр Таймс . № 30. С. 3-5 .
  45. ^ Худшие фильмы всех времен, или О чем они думали? Майкл Заутер; Кэрол Паб. Группа, 1999 г. 358 стр., стр. 306
  46. ^ Обзор Blu-ray: УЖАС ПЛЯЖНОЙ ПЛЯЖИ (1964) - Daily Dead
  47. ^ «Дикий на пляже» . www.tcm.com . Проверено 15 апреля 2022 г.
  48. Обсуждение DVD «Сборник романтической классики Warner Bros.: выходные » - Палм в Спрингс "
  49. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Бернс
  50. ^ Победители и номинанты 1968 | Золотой глобус
  51. ^ Бетрок, стр. 128-147.
  52. ^ Миллер
  53. ^ Сигел, Ларри (июнь 1965 г.). «Безумие посещает типичный подростковый пляжный фильм». Безумный . Том. 95. стр. 5–9.
  54. ^ Сигел, Ларри (январь 1966 г.). «Hack, Hack, Sweet Has-Been – или – Что случилось с хорошим вкусом?». Журнал МАД . 100 : 43–47.
  55. ^ Rock Lobster от The B-52s на их официальном канале YouTube.
  56. ^ The Revillos - Слова: Scuba Scuba

Библиография [ править ]

  • Аркофф, Сэм (1992). Лечу через Голливуд, сидя за штанами: от человека, который вас привел, я был подростком-оборотнем и мускулистой пляжной вечеринкой . Берч Лейн Пресс. ISBN  1559721073 .
  • МакПарланд, Стивен Дж. (1994). Пришло время вечеринки - музыкальная оценка жанра фильма о пляжной вечеринке . Риверсайд, Калифорния, США: PTB Productions. ISBN  0-9601880-2-9 .
  • Бетрок, Алан (1986). Книга фильмов «Я был несовершеннолетним правонарушителем-подростком» на тему «Рок-н-ролльная вечеринка ужасов на пляже» - полное руководство по фильму об эксплуатации подростков: 1954–1969 . Нью-Йорк: Пресса Святого Мартина. ISBN  0-312-402937 .
  • Чидестер, Брайан; Доменик, Приор (2008). Поп-серфинговая культура: музыка, дизайн, кино и мода в период богемного серфингового бума . Санта-Моника: Санта-Моника Пресс. ISBN  978-1-59580-035-0 .
  • МакГи, Марк Томас (1984). Форсаж: История American International Pictures . Санта-Моника: McFarland & Company, Inc. ISBN  0899500919 .
  • Уоршоу, Мэтт (2005). Фильм о серфинге сегодня! – Постер к фильму «Серфинг», 1957–2004 гг . Сан-Франциско: Книги хроник. ISBN  0811848736 .
  • Бернс, Уолтер (осень 2003 г.). «Песня пляжа: AIP — студия, ответственная за единственный успешный музыкальный сериал, когда-либо созданный в Голливуде». Журнал «Синемаредактор» . 53 .
  • «Лучшая форма лести: формула пляжной вечеринки порождает огромную волну музыкальных макетов». Журнал «Синемаредактор» . 53 . Осень 2003 года.
  • Лукас, Тим (март 2001 г.). «Пляжная вечеринка сегодня вечером». Видео Сторожевой пес . 69 .
  • Сигел, Ларри (июнь 1965 г.). «Безумие посещает типичный подростковый пляжный фильм». Журнал МАД . 95 : 5–9.
  • Сигел, Ларри (январь 1966 г.). «Hack, Hack, Sweet Has-Been – или – Что случилось с хорошим вкусом?». Журнал МАД . 100 : 43–47.
  • Уоршоу, Мэтт, изд. (2003). «Голливуд и серфинг». Энциклопедия серфинга . Harcourt, Inc., стр. 270–271. ISBN  0-15-100579-6 .
  • Уоршоу, Мэтт, изд. (2003). «Фильмы о серфинге». Энциклопедия серфинга . Harcourt, Inc., стр. 582–584. ISBN  0-15-100579-6 .
  • Уоршоу, Мэтт, изд. (2003). «Покататься на диком прибое». Энциклопедия серфинга . Harcourt, Inc. с. 506. ИСБН  0-15-100579-6 .
  • Стейси Перальта (2005). Езда на гигантах (DVD). Сони Картинки.
  • Пляжная вечеринка (DVD). Домашнее видео MGM. 2003.
  • Мускулистая пляжная вечеринка (DVD). Домашнее видео MGM. 2003.
  • Пляж Бикини (DVD). Домашнее видео MGM. 2003.
  • «Пляжное бинго с одеялом». Делл Кино Классик . Dell Publishing Inc., июль 1965 г.

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1dbf58a8a84ec0ac3088793b0fc04503__1715756520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1d/03/1dbf58a8a84ec0ac3088793b0fc04503.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Beach party film - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)