Хершелл Гордон Льюис
Хершелл Гордон Льюис | |
---|---|
![]() Льюис в 2010 году | |
Рожденный | [ 1 ] Питтсбург , Пенсильвания , США | 15 июня 1926 г.
Умер | 26 сентября 2016 г. Форт-Лодердейл, Флорида , США | ( 90 лет
Альма-матер | Северо-Западный университет |
Род занятий | Кинорежиссер, сценарист, продюсер, актер, оператор, бывший профессор английского языка, руководитель отдела рекламы, консультант по прямой почтовой рассылке. |
Годы активности | 1959–2016 |
Хершелл Гордон Льюис (15 июня 1926 г.) [ а ] — 26 сентября 2016) — американский кинорежиссер, наиболее известный как создатель « брызги » поджанра фильмов ужасов . [ 2 ] Его часто называют «Крестным отцом жестокости» (этот титул также дан Лучио Фульчи ), хотя его кинокарьера включала работы в ряде жанров фильмов об эксплуатации , включая фильмы о несовершеннолетних правонарушителях , обнаженных милашках , два детских фильма и, по крайней мере, один сельский фильм. комедия. О карьере Льюиса AllMovie писал: «В своих самых известных кровавых фильмах Гершелл Гордон Льюис был пионером, он пошел дальше, чем кто-либо осмелился, исследуя глубины отвращения и дискомфорта на экране с большим безвкусием и воображением, чем кто-либо из его эпохи. ." [ 3 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Хершелл Гордон Льюис родился в 1926 году в Питтсбурге , штат Пенсильвания, в семье Джеральдин (Уольдман) и Эммануэля. [ 4 ] Льюис был евреем. [ 5 ] [ не удалось пройти проверку ] Его отец умер, когда Льюису было шесть лет; его мать больше никогда не выходила замуж. Затем семья Льюиса переехала в Чикаго, штат Иллинойс , где он провел большую часть своей юности. Окончив среднюю школу, Льюис получил степени бакалавра и магистра журналистики в Северо-Западном университете в соседнем Эванстоне, штат Иллинойс . Несколько лет спустя он некоторое время преподавал коммуникации в Университете штата Миссисипи . Его переманили из академической карьеры, чтобы он стал менеджером радио WRAC ( WRJN ) в Расине, штат Висконсин , а позже стал директором студии WKY-TV ( KFOR-TV ) в Оклахома-Сити .
В 1953 году Льюис начал работать в рекламном агентстве своего друга в Чикаго, одновременно преподавая по вечерам курсы рекламы для аспирантов в Университете Рузвельта . Тем временем он начал снимать рекламу на телевидении для небольшой продюсерской компании Alexander and Associates. Позже Льюис вместе с деловым партнером Мартином Шмидхофером выкупил половину компании и переименовал ее в Lewis and Martin Films.
В 1959 году Льюис снял короткометражный рекламный фильм под названием Carving Magic , спонсируемый Swift & Company . [ 6 ] Вместе с «домашним экономистом» Swift & Company Мартой Логан, [ 7 ] В короткометражном фильме снимались Уильям Кервин и Харви Корман , которые впоследствии снимались в других проектах Льюиса. [ 8 ]
Кинокарьера
[ редактировать ]Льюис был продюсером своего первого кинопроекта «Прайм-тайм» (1959), который стал первым художественным фильмом, снятым в Чикаго с конца 1910-х годов. С тех пор он возьмет на себя обязанности режиссера почти всех своих фильмов. Его первый фильм в длительной серии совместных работ с продюсером Дэвидом Ф. Фридманом , «Живая Венера» (1961), был вымышленным рассказом, основанным на истории Хью Хефнера и зарождении Playboy . Фильмы Льюиса и Фридмана были ранними эксплуататорскими фильмами, а обнаженные сцены в фильмах, хотя и мягкие , не были замечены в «основных» голливудских картинах из-за цензуры, налагаемой Кодексом кинопроизводства .
В начале 1960-х они продолжили серию эротических фильмов. Эти фильмы ознаменовали начало целенаправленного подхода к кинопроизводству, который каждая соответствующая сторона будет продолжать на протяжении всей своей продюсерской карьеры — фильмы, снятые исключительно с целью получения прибыли. Типичными для этих обнаженных женщин были эксцентричные комедии Boin-ng! (1963) и «Приключения Счастливчика Пьера» (1961), фильм, снятый с ограниченным бюджетом в 7500 долларов, который стал первым большим финансовым успехом дуэта; после первого выпуска он увеличил бюджет в три раза. Поскольку ограничения на фильмы еще не допускали изображения сексуального характера в фильмах, основная часть ранних работ Льюиса и Фридмана состояла из фильмов о нудистских лагерях , таких как «Дочь Солнца» (1962) и «Златовласка и три обнаженных» (1963), которые соответственно позиционировали себя как « первый (и на сегодняшний день единственный) нудистский мюзикл».
Когда рынок обнаженных людей начал сходить на нет, Льюис и Фридман вошли на неизведанную территорию с плодотворным фильмом 1963 года « Кровавый пир» , который большинство критиков считает первым «кровавым» фильмом. Из-за беспрецедентного характера этого типа фильмов они смогли обслуживать рынок автокинотеатров , который был бы недоступен при их предыдущих фильмах на коже. Две тысячи маньяков! (1964) и Color Me Blood Red (1965) следовали той же формуле. Полноцветная кровь, демонстрируемая в этих фильмах, произвела фурор: создатели фильмов ужасов по всему миру стремились насытить свои произведения столь же шокирующими визуальными эффектами.
Льюис прекратил работать с Фридманом после фильма «Раскрась меня кроваво-красным» , но продолжал сниматься в кровавых фильмах до 1970-х годов. Его следующая кровавая запись выйдет только в 1967 году, с «Вкусом крови» , часто называемым « Унесённые ветром крови». [ 9 ] из-за относительно продолжительного времени работы - почти два часа. В следующем году этот жанр принесет более экстремальный взгляд на фильм «Ужасная двойка» (1967), наиболее известный тем, что в него был включен электрический нож, которым скальпировали одну из жертв.
Помимо своего пресловутого кровавого канона, Льюис на протяжении шестидесятых годов использовал широкий спектр других способов эксплуатации. Некоторые из наиболее табуированных тем, которые он исследовал, включают преступность среди несовершеннолетних ( «К черту все» , 1968), обмен женами ( «Пригородная рулетка» , 1968), коррупция в музыкальной индустрии ( «Взрывные девчонки» , 1967) и контроль над рождаемостью ( Девушка, тело и таблетка , 1967). Он также был не прочь задействовать детский рынок, как, например, в фильмах «Джимми-чудо-мальчик» (1966) и «Волшебная страна матушки-гусыни» (1967), которые были увеличены до полнометражных фильмов за счет включения длинных мультфильмов иностранного производства . Большинство фильмов Льюиса можно приобрести через базирующуюся в Сиэтле видеокомпанию Something Weird Video , которая находит и восстанавливает утерянные и малоизвестные фильмы об эксплуатации 1950-х, 1960-х и 1970-х годов.
Льюис финансировал и продюсировал почти все свои фильмы на средства, полученные от его успешной рекламной фирмы, базирующейся в Чикаго. Всегда находчивый, несмотря на небольшой бюджет, с которым он работал, Льюис приобрел права на незаконченный фильм и завершил его сам, переименовав фильм «Монстр в путь» (1965). Много лет спустя фильм получил известность после того, как его показали в телешоу Mystery Science Theater 3000 , где актеры заявили, что это худший фильм, который они когда-либо снимали. Льюис повторил эту формулу, когда приобрел суровую психологическую пьесу под названием «Вихрь» и выпустил ее под названием «Заколи себе в ухо» (1970), которая будет показана как второй полнометражный фильм «Волшебник крови» (1970). Такой подход продемонстрировал деловую смекалка Льюиса; обладая правами на распространение обоих полнометражных фильмов (а также большинства своих художественных фильмов), он знал, что его не обманут кинотеатры, жонглирующие кассовыми сборами, что было обычной практикой в то время.
Третья кровавая фаза Льюиса подтолкнула жанр на еще более шокирующую территорию. В «Волшебнике крови» (1970) фигурировал фокусник, который жестоко калечил своих добровольцев серией беспощадных трюков. К 1973 году Льюис довел подход к жестокости до такого предела, что он начал высмеивать самого себя, поэтому фильм «Горе, кровавые девчонки» (1972) (с появлением Хенни Янгмана в роли владельца клуба топлесс) ознаменовал его полу- полный уход из кино.
К началу 1970-х годов он решил покинуть киноиндустрию, чтобы заняться копирайтингом и прямым маркетингом — теме, по которой он опубликовал несколько книг в 1980-х годах. Он предположительно хорошо известен в сфере прямого маркетинга как один из самых успешных копирайтеров прямого реагирования.
Позже работа и смерть
[ редактировать ]За свою долгую карьеру в рекламе, уйдя из кинопроизводства, Льюис написал и опубликовал более двадцати книг, в том числе «Руководство для бизнесмена по рекламе и стимулированию сбыта» в 1974 году и «Как управлять своими собственными связями с общественностью» в 1977 году. Медленный, но постоянный поток книг последовало, которое, казалось, превратилось в поток в 1990-х годах. Льюис поселился в Форт-Лодердейле, штат Флорида , и основал собственную рекламную компанию Communicomp, агентство прямого маркетинга с полным спектром услуг и клиентами по всему миру.
Льюис был знатоком коллекционных тарелок и вместе со своей женой Марго написал как минимум одну книгу на эту тему. [ 10 ]
Льюис провел три года в тюрьме в 1970-х годах после того, как был осужден за мошенничество. [ 11 ]
В 2002 году Льюис выпустил свой первый за тридцать лет фильм « Кровавый пир 2: Все, что вы можете съесть» , являющийся продолжением первого фильма. В нем сыграл эпизодическую роль Джон Уотерс , поклонник творчества Льюиса.
В 2006 году Льюис был введен в Зал славы Полли Стаффл. У Льюиса было несколько кинопроектов в разработке с базирующейся во Флориде компанией по производству художественных фильмов Film Ranch International. Он также сыграл эпизодическую роль в фильме 2004 года «Салли бензопилой» и снялся в первом выпуске графического романа «Американский карневил» , созданного Джонни Мартином Уолтерсом.
В 2009 году Льюис выпустил The Uh-Oh! Шоу — фильм о телевизионном игровом шоу, где участников расчленяют за каждый неправильный ответ. Первый показ состоялся 8 ноября 2009 года на Abertoir фестивале ужасов в Аберистуите , Уэльс , и завершился вопросами и ответами с Льюисом о фильме. В 2016 году Хершелл сыграл главную роль в фильме Джо Кастро «Мультики ужасов 3: Кровавая история Хершелла».
В 2009 году Льюис написал книгу под названием « Крестный отец Гора говорит: Хершелл Гордон Льюис обсуждает свои фильмы с соавтором сценария Эндрю Дж. Раушем».
В 2016 году Arrow Video выпустила бокс-сет из 17 дисков под названием The Herschell Gordon Lewis Feast , включающий четырнадцать самых важных фильмов Льюиса (включая девять мировых дебютов на Blu-ray). Бадд Уилкинс написал о съемочной площадке в журнале Slant Magazine : «Праздник Гершелла Гордона Льюиса должен предоставить достаточно доказательств того, что Льюис, который продюсировал, направлял, писал, [ б ] снимал, монтировал и/или озвучивал свои собственные фильмы — действительно заслуживает прозвища «автор», которое обычно присваивают гораздо более хайфалютинским кинематографистам». [ 12 ]
Льюис умер 26 сентября 2016 года в Форт-Лодердейле, штат Флорида , в возрасте 90 лет. [ 13 ] [ 14 ]
Фильмография
[ редактировать ]Год | Фильм | Роль | Другие примечания |
---|---|---|---|
1961 | Приключения Счастливчика Пьера | в титрах как Льюис Х. Гордон | |
Живая Венера | |||
1962 | Дочь Солнца | в титрах как Льюис Х. Гордон | |
1963 | Белл, голая и красивая | в титрах как Льюис Х. Гордон | |
Боин-нг! | в титрах как Льюис Х. Гордон | ||
Кровавый пир | Диктор радио | ||
Златовласка и три обнаженные | в титрах как Льюис Х. Гордон | ||
Отбросы Земли! | Рассказчик | в титрах как Льюис Х. Гордон | |
1964 | Две тысячи маньяков! | поет заглавную песню | |
Самогонная гора | |||
1965 | Грешить, страдать и каяться | документальный/информационный; потерянный фильм | |
Монстр, гоу-гоу | Диктор радио | в титрах не указан как режиссер | |
Раскрась меня кроваво-красным | |||
1966 | Джимми, мальчик-чудо | Рассказчик | |
1967 | Волшебная страна Матушки Гусыни | снят спектакль | |
Вкус крови | Лайми Моряк | ||
Ужасная парочка | Диктор радио | ||
Что-то странное | Рассказчик | ||
Девушка, тело и таблетка | |||
Взрывные девушки | |||
Око за око | никогда не завершен | ||
1968 | Дьяволицы на колесах | ||
Аллея Бродяга | Джин Сталлион, радиорепортер | в титрах - Арманд Парис | |
Просто ради всего этого | |||
Как сделать куклу | |||
Пригородная рулетка | |||
1969 | Экстазы женщин | в титрах как Марк Хансен | |
Линда и Абилин | в титрах как Марк Хансен | ||
1970 | Зап-ин мисс Нимфет | в титрах - Шелдон Сеймур | |
Волшебник Гора | |||
1971 | Эта штука убьет тебя! | ||
1972 | Черная любовь | порнографический фильм для взрослых; в титрах как Р. Л. Смит | |
Год Yahoo! | |||
Горячие девчонки | |||
2002 | Кровавый пир 2: Все, что ты можешь съесть | ||
2008 | Разрушительный разрез | Фред Сэнди | |
2009 | Ой-ой! Показывать | Дядя Гершелл / Рассказчик | |
2015 | B-документальный фильм | Сам | |
2017 | Гершелл Гордон Льюис «Кровавая мания» |
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Палмер, Рэнди (2000). Хершел Гордон Льюис, Крестный отец Гора: Фильмы . Джефферсон, Северная Каролина: Макфарланд. п. 8. ISBN 9780786408085 .
- ^ Оуэн Глиберман (30 апреля 2010 г.). «Как Фредди Крюгер изменил фильмы ужасов» . ew.com . Архивировано из оригинала 1 июля 2010 года . Проверено 1 июля 2012 г.
- ^ Фред Белдин. «Дьяволицы на колесах (1968)» . Всефильм . Проверено 1 июля 2012 г.
- ^ Уильям Граймс (27 сентября 2016 г.). «Гершелл Гордон Льюис, пионер горького кино, умер в возрасте 90 лет» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Стив Доллар (12 марта 2014 г.). «Репертуарный фильм: японские и еврейские дани» . Уолл Стрит Джорнал . Архивировано из оригинала 24 июля 2016 года . Проверено 10 января 2022 г.
- ^ «Магия резьбы» . Канал «Критерий» . Архивировано из оригинала 10 июня 2020 года . Проверено 29 ноября 2019 г.
- ^ «Марта Логан · Департамент культурных ссылок» . tammysgordon.org . Проверено 29 ноября 2019 г.
- ^ Carving Magic (1959) — IMDb , получено 29 ноября 2019 г.
- ^ Разваливаясь на части: Взлет и падение фильма-слэшера, 1978–1986, Адам Рокофф
- ^ URL = https://www.abebooks.co.uk/servlet/BookDetailsPL?bi=30962159472
- ^ Брэдшоу, Питер (26 сентября 2016 г.). «Гершелл Гордон Льюис: низколобый режиссер ужасов с ужасным гением» . Хранитель . Проверено 27 сентября 2016 г.
- ^ «Праздник Гершелла Гордона Льюиса | Обзор Blu-ray | Журнал Slant» . Журнал «Слант» . Проверено 20 ноября 2016 г.
- ^ Граймс, Уильям (27 сентября 2016 г.). «Гершелл Гордон Льюис, пионер горького кино, умер в возрасте 90 лет» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 1 октября 2016 г.
- ^ О'Доннелл, Морин (8 сентября 2016 г.). «Хершелл Гордон Льюис из фильма «Крестный отец Гора» умер в возрасте 90 лет» . Чикаго Сан Таймс . Архивировано из оригинала 28 мая 2017 года . Проверено 1 октября 2016 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Кристофер Карри (1999). Вкус крови: фильмы Хершела Гордона Льюиса . Лондон: Книги творения. ISBN 1-871592-91-7 .
- Рэнди Палмер (2000). Хершел Гордон Льюис, Крестный отец Гора: Фильмы . Джефферсон, Северная Каролина и Лондон: McFarland & Company. ISBN 0-7864-0808-1 .
- Эндрю Дж. Рауш (2012). Говорит Крестный отец Гора: Хершелл Гордон Льюис обсуждает свои фильмы . Оклахома : BearManor Media. ISBN 978-1593932978 .