Пляжная вечеринка
Пляжная вечеринка | |
---|---|
![]() Оригинальный постер фильма | |
Режиссер | Уильям Ашер |
Написал |
|
Продюсер: |
|
В главных ролях | |
Кинематография | Автор: Нортон |
Под редакцией | Гомер Пауэлл |
Музыка | Бакстеры |
Производство компания | Альта Виста Продакшнс |
Распространено | Американские международные фотографии (AIP) |
Дата выпуска |
|
Время работы | 101 минута |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
Бюджет | $300,000 [ 2 ] или 200 000 долларов [ 3 ] |
Театральная касса | 2 300 000 долларов США (США/Канада) [ 2 ] [ 4 ] |
«Пляжная вечеринка» — американский фильм 1963 года, первый из семи фильмов о пляжных вечеринках от American International Pictures (AIP), ориентированных на подростковую аудиторию. [ 5 ] Этому фильму часто приписывают создание жанра фильмов о пляжных вечеринках . [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ]
Сюжет
[ редактировать ]Фрэнки и Долорес — двое молодых влюбленных, направляющихся на пляж, как предполагает Фрэнки, для частного романтического отдыха. Однако, недовольная своими отношениями и не желая оставаться наедине с Фрэнки, Долорес пригласила нескольких друзей пары остаться с ними в пляжном домике. Фрэнки очень расстроен, обнаружив в пляжном домике других людей, и чувствует себя преданным из-за того, что Долорес ввела его в заблуждение. Тем временем антрополог , профессор Роберт Орвилл Сатвелл, живет в соседнем пляжном домике, тайно изучая «дикие брачные привычки» подростков Южной Калифорнии , которые тусуются на пляже и говорят на странном серфинговом жаргоне.
Фрэнки по совету друзей решает начать флиртовать с Авой, венгерской официанткой местного ресторана. Расстроенная его флиртом, Долорес случайно натыкается на колени Эрику фон Зипперу, лидеру местного мотоклуба преступников «Крысы». Эрик отказывается отпустить Долорес, несмотря на ее неоднократные прямые требования освободить ее, пока не вмешивается профессор Сатвелл. Эрик угрожает Сатвеллу, но Сатвелл использует секретную технику пальцев, чтобы парализовать его. Он и Долорес убегают.

Долорес влюбляется в профессора. Фрэнки ревнует и усиливает флирт с Авой. Сатвелл пытается установить профессиональные отношения с Долорес, чтобы помочь ему понять культуру молодых серферов; она, в свою очередь, интерпретирует его профессиональный интерес в сексуальном и романтическом ключе. Ава испытывает искренние чувства к Фрэнки, который просто использует ее, чтобы заставить Долорес ревновать. Фрэнки устает от игр и решает признаться в любви Долорес, которая принимает его и целует; однако, когда вмешивается Ава и говорит, что Фрэнки тоже сказал ей, что любит ее, Долорес порывает с ним отношения. Между тем, помощница Сатвелла Марианна также испытывает романтический интерес к профессору, который не обращает внимания на ее намеки.
Долорес знакомит Сатвелла со своими друзьями, которые дразнят его и издеваются над ним, но также непреднамеренно помогают ему научиться серфингу. Однажды вечером Фрэнки уходит наедине с Авой, но отказывается от ее физических ухаживаний. Тем временем Сатвелл сбривает бороду по просьбе Долорес, пытаясь казаться моложе, и снова не обращает внимания на романтические ухаживания Долорес, вместо этого сосредотачиваясь на своих исследованиях. Фон Зиппер и его банда замышляют уничтожить Сатвелла, но случайно пробираются в комнату Долорес, где она находится дома одна. Случайно Сатвелл слышит крик Долорес и снова отключает Фон Зиппер. Он обнимает Долорес, чтобы утешить ее, но сталкивается с подростками-серфингистами, которые также прибежали, чтобы проверить кричащую Долорес. Они, как и его помощница Марианна, предполагают, что между Сатвеллом и Долорес был сексуальный контакт.
Вернувшись в свой офис, Сатвелл наконец осознает чувства, которые Долорес испытывает к нему, и понимает как то, что Марианна испытывает чувства к нему, так и то, что он, в свою очередь, испытывает чувства к ней. Он целует Марианну в тот момент, когда Долорес навещает его, тем самым прекращая влечение Долорес к нему. После того, как Долорес с разбитым сердцем убегает, Фрэнки злится и приводит с собой своих друзей, чтобы противостоять Сатвеллу. Они обнаруживают записи Сатвелла, которые он вел, изучая их, и приходят в ярость от того, что стали объектами его исследований. Сатвелл убегает в тот самый ресторан, где работает Ава, но там его обнаруживают Фрэнки, Долорес и все остальные серферы. Фрэнки обвиняет Сатвелла в игре с сердцем Долорес. Затем Сатвелл заявляет, что Долорес использовала его только так же, как Фрэнки использовал Аву, просто как способ заставить другого ревновать. Долорес, уловив уловку Сатвелла, соглашается.
Как только заключается мир, Эрик и его банда байкеров входят и нападают на Сатвелла. Серферы защищают его, и завязывается масштабная драка. После победы серферов Сатвелл предлагает взять Марианну с собой на учебу в северную часть Тихого океана, а Фрэнки и Долорес подтверждают свою любовь друг к другу.
Бросать
[ редактировать ]- Боб Каммингс в роли профессора Сатвелла
- Дороти Мэлоун в роли Марианны
- Фрэнки Авалон, как Фрэнки
- Аннет Фуничелло в роли Долорес
- Мори Амстердам, как Кэппи
- Харви Лембек в роли Эрика фон Зиппер
- Ева Сикс в роли Авы
- Джон Эшли, как Кен
- Джоди МакКри в роли Дэдхеда
- Дик Дейл в роли самого себя
- Дель Тоны в роли самих себя
- Энди Романо, как Джей Ди
- Рац и мыши:
- Джерри Брутше
- Боб Харви
- Джон Маккиа
- Альберта Нельсон
- Линда Роджерс
- Дэвид Лэндфилд, как Эд
- Валора Ноланд в роли Ронды
- Бобби Пэйн, как Том
- Пэм Колберт, как серфер
- Делорес Уэллс в роли Сью
- Джон Фейн, как Серфер
- Мередит Макрей в роли пляжной девушки
- Джон Бич — пляжный мальчик
- Лори Саммерс в роли пляжной девушки
- Роджер Бэкон в роли пляжного мальчика
- Лури Николсон в роли девушки с пляжа
- Майк Надер — пляжный мальчик
- Лаура Николсон в роли девушки с пляжа
- Микки Дора в роли пляжного мальчика
- Донна Рассел в роли серфера
- Эдди Гарнер, как Серфер
- Кэнди Джонсон, как танцовщица
- Винсент Прайс в роли Большого папочки
- Гэри Ашер (в титрах) — Beach Boy
- Роджер Кристиан (в титрах не указан) в роли Beach Boy
- Иветт Викерс (в титрах) — блондинка-йога
- Эшлин Мартин (в титрах) — Серфер
Разработка
[ редактировать ]Сценарии
[ редактировать ]Летом 1962 года Сэмюэл Аркофф и Джим Николсон смотрели фильмы в Италии, чтобы купить их для выпуска в США. Они увидели фильм о мужчине средних лет, который влюбляется в молодую женщину, которая все время проводит на морском курорте. Им фильм не понравился, но их привлекла обстановка, и они поручили Лу Русоффу написать сценарий, действие которого происходит на пляже. [ 10 ] Фильм был анонсирован в июле 1962 года. [ 11 ] Это было частью политики AIP «массовых развлечений на откровенно эскапистском уровне». [ 12 ]
Сценарий Русоффа, очевидно, больше соответствовал традиционному обычаю AIP о том, что дети попадают в неприятности со своими родителями. Его показали Уильяму Эшеру , который согласился снять фильм, если он станет скорее музыкальной комедией о подростках, которые хорошо проводят время и не попадают в неприятности. [ 13 ] Аркофф и Николсон согласились, поэтому Ашер переписал сценарий вместе с Робертом Диллоном. Его попросил не приписывать себе заслуг Сэмюэл Аркофф, который сказал им, что Лу Русофф умирает от рака мозга. Ашер согласился, и вся заслуга принадлежит Русоффу; он умер в июне 1963 года. [ 13 ]
Кастинг
[ редактировать ]Аннет Фуничелло всегда была первым кандидатом на главную женскую роль, хотя Ашер говорит, что они волновались, потому что у нее был контракт с Уолтом Диснеем :
У нас было тридцать страниц материала. Диснею пришлось это одобрить. Не имея всего материала, его беспокоил имидж Аннет. Я сказал ему, что не будет ничего, что могло бы оскорбить, что это не такая картина. Они были немного насторожены, потому что это был AIP. [ 14 ]
Фуничелло говорит, что другие продюсеры уже пытались нанять ее, но Дисней отказался. Однако «что-то в Beach Party ему понравилось», — писала она позже. [ 15 ] Она говорит, что Дисней сказал ей, что фильм «хороший, чистый, веселый», но попросил ее не обнажать пупок. [ 15 ]
Аркофф говорит, что AIP пыталась заставить Фабиана Форте сыграть вместе с ней, но у него был контракт с 20th Century Fox , поэтому вместо него был выбран Фрэнки Авалон . [ 10 ] В июле 1962 года было объявлено, что Авалон сыграет главную роль, а Фуничелло «вероятно» появится рядом с ним. [ 12 ]
Авалон создал Panic in the Year Zero для AIP и был дружен с Лу Русоффом. Он говорит, что они поговорили бы о создании картины о молодежи, тогда Русофф написала « Пляжную вечеринку» . «Речь шла о молодых парнях на пляже со своими девушками», — говорит Авалон. «Следующее, что я узнал, они взяли напрокат девушку по имени Аннет Фуничелло, взятую взаймы у Диснея. Режиссером был Билл Ашер. Я работал с Биллом, когда он делал много специальных программ для телевидения. Мы говорили о проекте, и рано или поздно позже мы были на съемочной площадке, и это сработало». [ 16 ]
Джон Эшли снялся в нескольких фильмах для American International и получил роль лучшего друга Авалона. [ 17 ]
Производство
[ редактировать ]Фильм снимался в течение трех недель, начиная с марта 1963 года. [ 2 ] Места проведения включали Ньюпорт, Бальбоа, Лагуну и пляж Малибу. [ 18 ]
«Мы постоянно снимали», — говорит Авалон. «Мы делали 28 постановок в день. Я бы сказал Биллу Ашеру… «Я не думаю, что мой персонаж Фрэнки сказал бы это». А он говорил: «О чем ты говоришь? Просто скажи эту фразу, давай повеселимся». [ 16 ]
Джон Эшли позже вспоминал:
Нам всем приходилось наносить макияж, потому что ни у кого не было загара. Однажды по дороге к воде с досками для серфинга нам с Фрэнки нужно было поговорить. В тот день было чертовски холодно, и вода замерзла. Мы стояли спиной к камере, и Фрэнки сказал: «Чувак, ты можешь нам поверить? Два тридцатилетних парня в теле играют подростков». [ 14 ]
Фуничелло говорит, что во время фильма на нее постоянно давили, чтобы она показала свой пупок. Она отказалась и позже заявила, что, по ее мнению, зрители положительно отреагировали на ее персонаж, потому что чувствовали ее решимость. [ 19 ]
Хотя Микки Дора была каскадером Боба Каммингса для дальних ударов, Каммингс сам уже был компетентным серфером к тому времени, когда он снялся в фильме « Пляжная вечеринка» в роли неуклюжего профессора. В фильмах, где он занимается серфингом на Гавайях в голливудском телешоу Кена Мюррея, показан мускулистый молодой Боб, с комфортом путешествующий на лонгборде старого образца. [ 20 ]
Уильям Эшер ранее в своей карьере был режиссером Роберта Каммингса, но говорит, что во время «Пляжной вечеринки» он заметил, что актер «изменился». Позже Ашер объяснил это пристрастием Каммингса к метамфетамину (хотя во время съемок он не знал об этом). [ 21 ]
В одном из первых случаев перекрестных продаж фильмов AIP воспользовалась целевой аудиторией этого фильма для продвижения другого фильма в другом жанре, когда в самом конце титров - после выражения «Особой благодарности» Винсенту Прайсу за в роли Большого Папочки - название гласит: «Скоро его можно будет увидеть в Эдгара Аллана По Дворце с привидениями » , фильм ужасов AIP, который выйдет 28 августа 1963 года - всего через несколько недель после выхода « Пляжной вечеринки» . Фраза Прайса «Яма… Принесите мне мой маятник, детишки, мне хочется раскачиваться…» — это шутливая отсылка к фильму Прайса 1961 года « Яма и маятник» , снятому Роджером Корманом .
Музыка
[ редактировать ]Музыка в «Пляжной вечеринке» была написана специально для фильма и поставлена Кейлен Мандри, а партитура содержала несколько реплик из использованных песен – обычный прием для большинства мюзиклов, но редкость для студийных подростковых фильмов B-класса, наполненных поп-песни – даже сегодня. [ 22 ] Лес Бакстер написал эту музыку, а также большинство последующих фильмов, включая «Сержант Дедхед» , «Доктор Голдфут и машина для бикини» и «Огненный шар 500» .
Гэри Ашер и Роджер Кристиан написали три песни, которые появляются в фильме: заглавную песню в исполнении Avalon и Funicello; а также "Swingin' and a-Surfin'" и "Secret Surfing Spot" в исполнении Дика Дейла и группы Del Tones .
Боб Маркуччи и Расс Фейт написали «Don't Stop Now» в исполнении Avalon.
Гай Хемрик и Джерри Стайнер написали для Фуничелло две песни, представленные в фильме: «Treat Him Nicely», которую Фуничелло исполняет, гармонируя сама с собой; и «Обещай мне что-нибудь (но дай мне любовь)» исполнялись за кадром и были представлены в качестве исходной музыки.
Песни
[ редактировать ]- «Пляжная вечеринка сегодня вечером» - Фрэнки Авалон и Аннет Фуничелло
- «Секретное место для серфинга» - Дик Дейл
- «Swingin' and Surfin'» - Дик Дейл
- «Не останавливайся сейчас» - Фрэнки Авалон
- «Относись к нему хорошо» - Аннет Фуничелло
- «Обещай мне что угодно (но подари мне любовь)» - Аннетт Фуничелло
Культурные ссылки
[ редактировать ]Rat Pack Мотоциклетная банда во многом является пародией на The Wild One (1953); «Эрик фон Зиппер» Харви Лембека имитирует игру Марлона Брандо в роли лидера банды; однако, в отличие от персонажа Брандо, он в целом неуклюж и неумел.
Клуб «Большой папочка» в этом фильме (и «Заведение Кэппи» в «Muscle Beach Party ») — это отсылка к пляжным кофейням Южной Калифорнии в целом и к кафе «Франкенштейн» в частности. [ нужна ссылка ]
Прием
[ редактировать ]Театральная касса
[ редактировать ]«Пляжная вечеринка» стала самым кассовым фильмом, снятым AIP на тот момент: за первые выходные он заработал больше, чем любой из его конкурентов. [ 23 ]
К концу 1963 года фильм заработал около 1,2 миллиона долларов. [ 24 ] Николсон рассказал Variety, что, по его оценкам, фильм принесет 3–4 миллиона долларов при стоимости менее 800 000 долларов, что вдвое больше, чем у предыдущего фильма AIP. [ 25 ]
Критический
[ редактировать ]Говард Томпсон из «Нью-Йорк Таймс» написал: «Настоящая проблема в том, что почти весь актерский состав выглядит как самая скучная группа на свете, причем старики даже глупее, чем дети, и тоже симпатичные люди. Мы подозреваем, что молодежь в зале может показаться, что все это довольно смехотворно». [ 26 ]
Variety описал фильм как «веселый легкий пух» с «той прямой, простодушной веселостью, которая должна оказаться почти неотразимой для тех подростков, у которых нет желания бежать от пустоты своей жизни». [ 27 ]
Филип К. Шойер из Los Angeles Times назвал это «на самом деле довольно безобидным небольшим усилием, которое может развлечь тех, о ком идет речь, в то время как люди постарше сидят, что не слишком болезненно». [ 28 ]
В «Ежемесячном кинобюллетене» написано: «Боб Каммингс и Дороти Мэлоун, в частности, играют с приятной непринужденной ноткой, а подростки немного менее ужасны, чем обычно. Но, пожалуй, главное достоинство фильма заключается в его дружелюбном, слегка сатирическом тоне; тяжелое морализаторство, потенциальное насилие со стороны банды Эрика фон Зиппера превращено в фарс (довольно грязный, с избытком пирожков с заварным кремом), а поп-номера приятно обрабатываются». [ 29 ]
Премия «Золотой лавр» , которая не проводила церемонию, но публиковала результаты своей награды в отраслевом журнале Motion Picture Exhibitor с 1958 по 1971 год, присудила этому фильму «Золотой лавр» в номинации «Спящий год» в 1964 году.
Фуничелло говорит, что этот фильм стал ее личным фаворитом в сериале. [ 30 ]
Культурное влияние
[ редактировать ]Этим фильмом AIP создал новый поджанр — фильм о пляжных вечеринках . Несколько других студий пытались имитировать формулу AIP Beach Party, но никогда не добились такого же успеха. [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] Среди фильмов этого жанра: «Вечеринка для серфинга» , «Кататься на диком прибое » и «Для тех, кто думает молодо» (все 1964 года), «Свинг-лето» и «Пляжный мяч» (оба 1965 года), «Каталина Капер» и «Это мир бикини» (1967 года).
Фильм 1996 года «То, что ты делаешь!» представляет собой пародию на пляжные фильмы 1960-х годов. В фильме вымышленная певческая группа назвала звезду «Чудес» «Капитан Гич и Стрелки из креветок». Фильм в рамках фильма называется Weekend at Party Pier и включает в себя персонажей, похожих на тех, кого играют Фрэнки Авалон и Аннет Фуничелло .
Уильям Ашер позже сказал, что «ключом к этим фотографиям является много плоти, но никакого секса. Это все чистое развлечение. Ни одно сердце не разбито, и преобладает девственность». [ 31 ]
Фильмы в сериале
[ редактировать ]Многие из тех же актеров – и большая часть одной и той же команды – были задействованы в последующих фильмах AIP. Иногда имена персонажей менялись (как в «Пижамной вечеринке» , «Лыжной вечеринке» и «Сержанте Дедхеде» ), и не все они были пляжными ( «Лыжная вечеринка в горах», «Призрак в невидимом бикини» в доме с привидениями), но основные элементы и тон оставались прежними. такой же:
- Пляжная вечеринка (1963)
- Мускулистая пляжная вечеринка (1964)
- Пляж Бикини (1964)
- Пижамная вечеринка (1964)
- Пляжное одеяло Бинго (1965)
- Лыжная вечеринка (1965)
- Как набить дикое бикини (1965)
- Сержант Дедхед (1965)*
- Доктор Голдфут и машина для бикини (1965)
- Призрак в невидимом бикини (1966) *
- Огненный шар 500 (1966)
- Громовая аллея (1967) *
* Авалон появлялся во всех фильмах, кроме «Призрака в невидимом бикини» и «Громовой переулка» . Фуничелло появлялся во всех фильмах, кроме «Сержанта Дедхеда» и «Призрака в невидимом бикини» .
В 1987 году Авалон и Фуничелло снялись в продолжении пародийного фильма « Назад на пляж» .
В какой-то момент пошли разговоры о сериале «Пляжная вечеринка» , но этого так и не произошло. [ 32 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Пляжная вечеринка в каталоге художественных фильмов AFI.
- ^ Jump up to: а б с Лисанти, Том (2005) Голливудские фильмы о серфинге и пляже: Первая волна, 1959–1969 , Макфарландд. стр.71-80
- ^ Ламонт, Джон (1990). «Фильмография Джона Эшли» . Уплотнитель мусора (Том 2 № 5 изд.). п. 26.
- ^ Персонал (8 января 1964 г.) «Лучшие особенности аренды 1963 г.», Variety , стр.71. (Обратите внимание, что цифры представляют собой арендную плату, а не общую сумму.)
- ^ Смит, Гэри А. Смит (2009) Видеогид American International Pictures , МакФарланд, стр.21
- ^ Jump up to: а б МакПарланд, стр.21
- ^ Jump up to: а б Бернс, с. 47
- ^ Jump up to: а б Бетрок, стр.100-05.
- ^ Уоршоу, стр.270-71.
- ^ Jump up to: а б Аркофф, Сэмюэл З. и Турбо, Ричард (1992) Пролетая через Голливуд, сидя в моих штанах , Birch Lane Press, стр. 127-34
- ↑ Сотрудники (3 июля 1962 г.) «Пляжная вечеринка пятая в расписании API» Los Angeles Times, стр. C6
- ^ Jump up to: а б Томпсон, Ховард (14 июля 1962 г.) «Монреаль перечисляет 13 фильмов Лэндса: фестиваль в августе покажет короткометражки и полнометражные фильмы»] The New York Times, стр.11
- ^ Jump up to: а б МакГи, Марк (1996) Быстрее и яростнее: переработанная и раздутая басня об American International Pictures , МакФарланд, стр. 221-27
- ^ Jump up to: а б Гэри Смит, American International Pictures: The Golden Years , Bear Manor 2013, стр. 208
- ^ Jump up to: а б Фуничелло стр. 138
- ^ Jump up to: а б Кинг, Сьюзен (7 января 2003 г.). «Неохотный ангел» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 6 марта 2016 года . Проверено 3 марта 2017 г.
- ^ Вагг, Стивен (декабрь 2019 г.). «Адская жизнь: девять жизней Джона Эшли» . Журнал Диаболик . [ постоянная мертвая ссылка ]
- ↑ Персонал (5 сентября 1963 г.) «Острые ощущения от серфинга, которые можно использовать на« пляжной вечеринке »» Los Angeles Times, стр. C9
- ^ Фуничелло, стр. 139.
- ^ Персонал (25 августа 1963 г.) «Боб отращивает бороду для пляжа» (фотография Боба Каммингса с Дороти Мэлоун). Архивировано апреля 2016 г. в Wayback Machine St. 30
- ^ Лерцман, Ричард А; Бирнс, Уильям Дж (2013). Доктор Филгуд: шокирующая история врача, который, возможно, изменил историю, леча и накачивая лекарствами Джона Кеннеди, Мэрилин, Элвиса и других выдающихся личностей . Издательство Скайхорс. п. 83 . ISBN 978-1-62087-589-6 .
- ^ Марс
- ^ Аркофф, стр.130.
- ^ «Главные особенности аренды 1963 года» . Разнообразие . 8 января 1964 г. с. 71.
- ^ «По и бикини» . Разнообразие . 9 октября 1963 г. с. 17.
- ↑ Томпсон, Ховард (26 сентября 1963 г.). «Экран: «Пляжная вечеринка»». Нью-Йорк Таймс . 40.
- ^ «Кинообзоры: Пляжная вечеринка» . Разнообразие . 17 июля 1963 г. с. 6.
- ↑ Шойер, Филип К. (12 сентября 1963 г.). «Молодежь «Пляжной вечеринки» катается на «Новой волне»». Лос-Анджелес Таймс . Часть IV, с. 7.
- ^ «Пляжная вечеринка». Ежемесячный кинобюллетень . 31 (368): 133. Сентябрь 1964 г.
- ^ Фуничелло, стр. 141.
- ↑ Барт, Питер (13 декабря 1964 г.) «Золотое дно Голливуд-Бич», The New York Times, стр. X9
- ↑ Шойер, Филип К. (22 января 1965 г.) «Изображение Христа больше не является типом: собственная карьера, цитируемая Хантером; счастливые дни для фрилансеров», Los Angeles Times, стр. C11
Библиография
[ редактировать ]- Аркофф, Сэм (1992). Лечу через Голливуд, сидя за штанами: от человека, который вас привел, я был подростком-оборотнем и мускулистой пляжной вечеринкой . Берч Лейн Пресс. ISBN 1-55972-107-3 .
- Бетрок, Алан (1986). Книга фильмов «Я был подростком-подростком-правонарушителем» на тему «Рок-н-ролльная вечеринка ужасов на пляже» - полное руководство по фильму об эксплуатации подростков: 1954–1969 . Нью-Йорк: Пресса Святого Мартина. стр. 100–105. ISBN 0-312-40293-7 .
- Бернс, Уолтер (осень 2003 г.). «Песня пляжа: AIP — студия, ответственная за единственный успешный музыкальный сериал, когда-либо созданный в Голливуде». Редактор кино . 53 : 46–51.
- Чидестер, Брайан и Прайор, Доменик (2008). Поп-серфинговая культура: музыка, дизайн, кино и мода в период богемного серфингового бума . Санта-Моника: Санта-Моника Пресс. стр. 198–203. ISBN 978-1-59580-035-0 .
- Фуничелло, Аннетт; Баше, Патрисия Романовски (1994). Мечта – это желание твоего сердца: моя история . Гиперион.
- Марс, Майки. «Музыка из фильмов о пляжных вечеринках» . Архивировано из оригинала 26 апреля 2010 года . Проверено 27 октября 2010 г.
- МакПарланд, Стивен Дж. (1994). Пришло время вечеринки: музыкальная оценка жанра фильма о пляжной вечеринке . Риверсайд, Калифорния, США: PTB Productions. ISBN 0-9601880-2-9 .
- Уоршоу, Мэтт, изд. (2003). «Голливуд и серфинг». Энциклопедия серфинга . Harcourt, Inc., стр. 270–271. ISBN 0-15-100579-6 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- фильмы 1963 года
- Фильмы режиссера Уильяма Эшера
- Фильмы о пляжных вечеринках
- Фильмы American International Pictures
- Американские фильмы о серфинге
- комедии 1963 года
- Молодежные комедии 1960-х годов
- Фильмы, действие которых происходит в Калифорнии
- Американские подростковые комедии
- Фильмы, написанные Лесом Бакстером
- Фильмы, снятые в округе Лос-Анджелес, Калифорния.
- Англоязычные фильмы 1960-х годов
- Американские фильмы 1960-х годов