Мясник, Пекарь, Создатель кошмаров
Мясник, Пекарь, Создатель кошмаров | |
---|---|
![]() Афиша театрального релиза | |
Режиссер |
|
Написал |
|
Рассказ | Алан Джей Глюкман |
На основе | Эдип-царь от Софокла [ 2 ] |
Продюсер: | Ричард Карротерс Деннис Хеннесси Стивен Бремер |
В главных ролях | |
Кинематография |
|
Под редакцией | Тед Николау |
Музыка | Брюс Лэнгхорн |
Производство компания | Роял Американ Пикчерз |
Распространено | Картинки Коммир |
Дата выпуска |
|
Время работы | 96 минут |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
Мясник, Бейкер, Создатель кошмаров (позже переизданный как «Ночное предупреждение ») — американский 1981 фильм ужасов года, снятый режиссёром Уильямом Эшером , в главных ролях — Сьюзен Тиррелл , Джимми МакНикол , Джулия Даффи и Бо Свенсон . Сюжет , оформленный как современная сказка об Эдипе , сосредоточен на подростке, который, воспитанный своей невротичной тетей, оказывается в центре расследования убийства после того, как она зарезала мужчину в их доме. Сексуально подавленная тетя мальчика тайно питает к нему инцестуозные чувства, а детектив, расследующий преступление, иррационально полагает, что убийство произошло в результате гомосексуального любовного треугольника .
Фильм был снят при финансовой поддержке независимой компании Royal American Pictures в 1981 году в Лос-Анджелесе. Первоначально Майкл Миллер был нанят в качестве режиссера и завершил съемки вступительной части с оператором Яном де Бонтом, прежде чем его уволили и заменили Ашером, снявшим фильм. оставшаяся часть фильма с Робби Гринбергом.
После регионального проката в Орегоне в ноябре 1981 года через Comworld Pictures , фильм распространился на другие города США в начале 1982 года и был номинирован на премию Сатурн за лучший фильм ужасов 1982 года Академией научной фантастики, фэнтези и фильмов ужасов . Он был переиздан в кинотеатрах в 1983 году под названием Night Warning , под которым впоследствии был выпущен на домашнем видео. Фильм вызвал критическое обсуждение из-за раннего позитивного изображения мужского персонажа- гея .
Сюжет
[ редактировать ]Старшеклассник Билли Линч живет со своей заботливой тетей Шерил, которая воспитывала его с младенчества после того, как его родители погибли в автокатастрофе. Талантливому баскетболисту Билли предлагают шанс получить стипендию для обучения в Денверском университете , но Шерил отвергает эту идею, предполагая, что Билли останется с ней, чтобы «внести свой вклад». В школе над Билли издевается один из его товарищей по баскетбольной команде, Эдди, который завидует тесному товариществу Билли с их тренером Томом Ландерсом; Тем временем Джулия, фотограф школьной газеты, начинает проявлять романтический интерес к Билли.
В день 17-летия Билли Шерил меняет свое мнение о стипендии и просит Билли зайти в мастерскую по ремонту телевизоров, чтобы пригласить технического специалиста Фила Броуди посмотреть их телевизор. Той ночью, после того как Фил работал на их телевидении, Шерил агрессивно заигрывает с ним; когда он отказывается, Шерил закалывает его кухонным ножом, чему Билли становится свидетелем через окно. Шерил истерично утверждает, что Фил пытался ее изнасиловать.
Расследованием дела занимается фанатичный полицейский детектив (бывший лауреат морской пехоты и Пурпурного сердца ) Джо Карлсон, который скептически относится к Шерил и предполагаемой попытке изнасилования. Обнаружив, что Фил Броуди был геем и что он состоял в однополых отношениях с тренером Билли, Томом, он предполагает, что убийство стало результатом любовного треугольника между Филом, Томом и Билли, и что Шерил прикрывает ее племянник. Карлсон начинает допрашивать Билли, обвиняя его в том, что он « педик », и преследует Тома, вынуждая его уйти с работы в средней школе. Карлсон также спрашивает Джулию о сексуальных отношениях между ней и Билли. Тем временем Шерил кормит Билли молоком с наркотиками, из-за чего он плохо успевает на отборе на стипендию, и убирает чердак, чтобы у него была квартира в доме. Сержант Кук, наблюдавший за домом Шерил, считает Билли невиновным и с подозрением относится к Шерил.
Зайдя к Билли и Джулии, занимающимися сексом, Шерил приходит в ярость на Билли. На чердаке Билли находит фотографию мужчины по имени Чак, который, как утверждает Шерил, был одним из старых парней его матери. Билли просит Джулию зайти к дому, чтобы отвлечь Шерил и продолжить расследование; запертый в ящике наверху, он находит свое свидетельство о рождении, в котором указывается, что Шерил на самом деле его мать, а Чак - его отец. Тем временем внизу Шерил бьет Джулию по голове размягчителем мяса и снова накачивает Билли молоком, в результате чего он теряет сознание.
Джулия просыпается в секретной комнате в подвале, где обнаруживает мумифицированный труп Чака и его отрубленную голову в банке с формальдегидом рядом с импровизированной святыней. Любопытная соседка Шерил, Марджи, проявив подозрения, вскоре прибывает, чтобы расследовать происходящее на участке, и за ней в лес за домом следует Шерил, которая закалывает ее до смерти мачете . Затем сержант Кук входит в дом в поисках Джулии, которую мать объявила пропавшей без вести, а также убита Шерил после того, как обнаружила Джулию в подвале. Шерил выгоняет Джулию из дома, и они оба падают в пруд возле леса, где Шерил снова сбивает Джулию без сознания.
Билли просыпается на чердаке, который Шерил украсила его детскими игрушками, и спускается вниз, чтобы вызвать полицию. Пока он пытается набрать 911, Шерил нападает на него с ножом, и завязывается ожесточенная борьба, заканчивающаяся тем, что Билли пронзает ее кочергой. Билли звонит Тому и просит о помощи. Вскоре после этого Карлсон приходит в дом, где находит Тома, лечащего ножевые ранения Билли, и видит безжизненное тело Шерил на полу. В ярости Карлсон обвиняет Билли и Тома в преступлениях и направляет на них пистолет, несмотря на настойчивые крики Джулии о том, что в этом виновата Шерил. Том и Карлсон вступают в драку, во время которой Билли может схватить пистолет и несколько раз выстрелить в Карлсона. Карлсон истекает кровью перед фортепиано в гостиной, а Билли и Джулия обнимаются, оба плачут.
Перед началом титров в кратком повествовании объясняется, что Билл предстал перед судом за смерть Карлсона, но был единогласно оправдан из-за «временного безумия». В нем также говорится, что Билли и Джулия вместе учатся в колледже.
Бросать
[ редактировать ]- Сьюзан Тиррелл в роли Шерил Робертс
- Бо Свенсон в роли детектива Джо Карлсона
- Джимми МакНикол в роли Билли Линча
- Билл Пэкстон (как Уильям Пэкстон) в роли Эдди
- Марсия Льюис, как Марджи
- Джулия Даффи, как Джулия
- Стив Истин — тренер Том Лэндерс
- Бритт Лич, как сержант. Готовить
- Кэски Сваим в роли Фила Броуди
- Купер Нил, как Фрэнк
- Гэри Бэксли в роли Крейга Стрэнга/Билла Линча-старшего.
- Кей Кто в роли Анны Линч
- Рэнди Нортон — студент Тони
- Алекс Бейкер — офицер полиции Уэсткотт
- Вики Олесон — женщина-полицейский
- Клемент Анчондо в роли тюремного ареста
- Келли Копп в роли студентки
- Стив ДеФранс, как лаборант
- Билл Кин, как диктор радио
Анализ и темы
[ редактировать ]Злокачественное материнство
[ редактировать ]
Исследователь фильмов ужасов Джон Кеннет Мьюир много пишет о темах материнства в фильмах «Мясник, Бейкер, Создатель кошмаров» в своей книге «Фильмы ужасов 1980-х» , особенно об извращенных отношениях, которые были у тети Билли Шерил (которая, как он позже обнаруживает, на самом деле является его матерью). с ним. [ 4 ] Мьюир указывает на несколько мотивов, связанных с этой темой, например, молоко, которое Шерил использует, чтобы накачать его наркотиками, «символ ее извращенного материнства… Молоко делает Билли импотентом, инфантильным из-за неуместных и враждебных услуг Шерил». [ 4 ] Мьюир также предполагает, что фильм потенциально может отражать американский стереотип о том, что властные матери рожают сыновей-геев, поскольку сексуальность Билли подвергается сомнению окружающими на протяжении всего фильма. [ 4 ]
Несколько других критиков и ученых отметили, что сюжетная линия « Мясника, Пекаря, Создателя кошмаров» создана по образцу Софокла «Царя Эдипа» , Софокла заимствуя темы усыновления и инцестуальной тоски матери к сыну. [ 2 ] [ 5 ] Мьюир пишет, что когда Билли в конце концов убивает Шерил в целях самообороны, он пронзает ее огненной кочергой — фаллическим символом — и что после борьбы ее мертвое тело обрушивается на него в позе, напоминающей сексуальную. [ 4 ]
Инверсия «последней девушки»
[ редактировать ]Сценарист Марк Хойк отмечает, что фильм
предсказал образы подростковых книг и фильмов на десятилетия вперед: подросток, живущий в относительном комфорте, попадает в опасные обстоятельства, находящиеся за пределами его подготовки и понимания, и обнаруживает, что ни родителям, ни закону нельзя доверять. Черт, многие из нас в преклонном возрасте все еще видят кошмары такого рода и никогда не могут полностью преодолеть этот основной страх. Именно эта тема, вероятно, удерживала девочек-подростков на своих местах, когда тема стала действительно неприятной, и у них возникло искушение уйти в торговый центр. [ 1 ]
Хойк также рассматривает характер Билли как инверсию образа « последней девушки », поскольку «он не только получает прямые травмы от злодеев и выживает, несмотря ни на что, он также чрезвычайно привлекателен, подпитывая нездоровые мотивы тех, кто угрожать ему внутри и желаниям зрителей, наблюдающих за ним снаружи». [ 1 ] Противоположностью Билли является персонаж Джулии, его девушки, которую Хойк отмечает как берущую на себя роль «полезного парня», часто присутствующую в слэшерах. [ 1 ]
Изображение гомосексуализма
[ редактировать ]Мясник, Бейкер, Создатель кошмаров известен как ранний фильм, в котором гомосексуальный мужской персонаж изображен как положительная фигура с участием Тома Лэндерса, тренера Билли по баскетболу-гея, который подвержен гомофобии и позже приходит на помощь Билли и Джулии в финале. последовательность. [ 6 ] Стив Истон, сыгравший этого персонажа, напомнил, что сценарий не сделал сенсацию сексуальности персонажа: «Он гей, но не извращенец . Ему просто нравятся мужчины, и у него есть парень, а его парень убит». [ 6 ] Ученый Джеффри Деннис отмечает, что партнер Тома, убитый в начале фильма тетей Билли Шерил, «возможно, единственный гей во всем американском кино, который не является утонченным городским жителем». [ 7 ] а также один из немногих персонажей фильма, оказавшихся порядочным человеком. [ 8 ]
Точно так же Деннис интерпретирует инверсию социальных норм, в которых гетеросексуальное желание является «репрессивным и зловещим… Тетя Шерил полагает, что «гомосексуалы очень, очень больны!», когда она убивает полдюжины человек, хватает и ласкает Билли, накачивает его молоко наркотиками. и, наконец, пытается нанести ему удар». [ 8 ] Также отмечается вопрос о потенциальной гомосексуальности Билли, хотя Деннис заявляет, что на его «сексуальную идентичность не отвечают ни его постоянные слишком активные протесты, ни его дружеские связи с тренером». [ 8 ]
Производство
[ редактировать ]Сценарий
[ редактировать ]
Продюсер и соавтор сценария Стивен Браймер написал сценарий к фильму вместе с Буном Коллинзом и Аланом Джеем Глюкманом, стремясь совместить элементы фильмов с характерными персонажами во главе со злодеями-женщинами (таких как « Что случилось с Бэби Джейн? ») с слэшером . [ 9 ] Возникновение этой истории было основано на собственном любопытстве Бреймера по поводу его биологических родителей, поскольку он сам был усыновлен. [ 10 ] Хотя ядро сюжета было придумано Бреймером и Глюкманом, Бун, писатель из Ванкувера , помог написать несколько сцен, в том числе первую сцену гибели родителей Билли в автокатастрофе. [ 11 ]
Кастинг
[ редактировать ]Джимми МакНикол, сыгравший главную мужскую роль Билли, был одним из первых, кто подписался на фильм. [ 1 ] МакНикол добился значительного успеха в качестве детской звезды , что привело к тому, что он подписал контракт на создание трех фильмов с исполнительным продюсером Джерри Вайнтраубом, по которому он получил бы высший счет. [ 1 ] Бреймер изначально хотел, чтобы Билл Пэкстон сыграл главную роль, но вместо этого дал ему второстепенную роль в качестве одного из издевательских одноклассников Билли. [ 1 ] После того, как МакНикол был выбран, Бо Свенсон, которого также представляло агентство талантов МакНикола, получил роль Джо Карлсона, детектива-гомофоба. [ 9 ] В поисках актрисы на роль Шерил, расстроенной тети Билли, продюсер Стивен Браймер вручную выбрал Сьюзан Тиррелл, основываясь на ее роли в « Толстом городе» (1972). [ 9 ] Глюкман был в восторге от участия Тиррелл в фильме, встретив ее на съемках « Запретной зоны» (1980). [ 1 ] Режиссер Уильям Ашер поручил Тиррелл «сделать все возможное», придав ее героине преувеличенную игру, которая поможет придать фильму «невероятный» вид. [ 9 ] Джулия Даффи получила роль подруги Билли, Джулии, обойдя нескольких других актрис, проходивших прослушивание на эту роль, включая Дэрил Ханну и Элли Шиди . [ 9 ]
Съемки
[ редактировать ]Основные фотосъемки проходили в Лос-Анджелесе , Калифорния. [ 9 ] Хотя Уильям Ашер считается единственным режиссером, вступительную часть фильма снял Майкл Миллер, который ранее снимал «Тюрьму округа Джексон» (1976) для Роджера Кормана . [ 1 ] Ян де Бонт работал оператором Миллера в этой сцене. [ 1 ] Посчитав темпы производства Миллера слишком медленными, инвесторы фильма уволили Миллера и заменили его Ашером. [ 1 ] Ранее Ашер имел долгую карьеру режиссера на телевидении, включая многочисленные эпизоды сериалов « Я люблю Люси» и «Заколдованные» . [ 1 ] Дом в фильме располагался на историческом участке в Елисейском парке. [ 12 ] в нем располагалось более крупное поместье, а также несколько других коттеджей. [ 9 ]
Выпускать
[ редактировать ]Распределение
[ редактировать ]Впервые фильм был выпущен в небольшом региональном прокате через Comworld Pictures. [ 13 ] под названием «Мясник, Бейкер, Создатель кошмаров» в нескольких городах Орегона , включая Салем и Корваллис , 20 ноября 1981 года. [ а ] Роман , написанный Джозефом Бурго, был выпущен издательством Pocket Books 1 декабря 1981 года. [ 13 ] [ 16 ] Театральный прокат фильма расширился в марте 1982 года, его показали в Сент-Луисе, штат Миссури . [ 17 ] а также Ванкувер, Британская Колумбия . [ 18 ]
Фильм был переиздан в январе 1983 года под названием « Ночное предупреждение» , первый показ состоялся в калифорнийском городе Сан-Франциско. [ 19 ] и Санта-Крус , [ 20 ] а также Индианаполис, Индиана . [ 21 ]
Критический ответ
[ редактировать ]После премьеры фильма в Корваллисе, штат Орегон , местный критик Corvallis Gazette-Times Ллойд Вудс похвалил игру Тиррелла и Свенсона, а также руководство Уильяма Ашера, который, по его мнению, «делает достойную работу в развитии расстройства». [ 22 ] Леонард Малтин присвоил фильму свои обычные две с половиной звезды из четырех, свою наиболее часто используемую оценку, написав: «Взрывная, выдающаяся игра Тиррелла отличает этот формульный фильм ужасов. [ 23 ]
После его переиздания в январе 1983 года под названием « Ночное предупреждение » критик Дж. А. Коннер из газеты Santa Cruz Sentinel охарактеризовал фильм как « » Теннесси Уильямса версию « Психо » и назвал его одним из первых претендентов на звание худших фильмов 1983 года, резюмируя: « Ночь » «Внимание » — это просто очередная мерзкая гадость из гаража, которая каким-то образом забрела в город через заднюю дверь». [ 20 ]
AllMovie присвоил ему две с половиной звезды из пяти и назвал его «особенно уникальным входом в цикл фильмов-слэшеров 1980-х годов», основанным на влиянии на него готических фильмов ужасов 1960-х годов. [ 24 ] Кевин Томас из Los Angeles Times , ловко разворачивающееся под руководством Ашера, написал: « Ночное предупреждение сочетает в себе мрачный возмутительный юмор с убедительной психологической достоверностью». [ 25 ] Variety назвал его «прекрасным психологическим фильмом ужасов», в котором Тиррелл «показывает потрясающую игру». [ 26 ] В 1980-х годов фильмах ужасов Джон Кеннет Мьюир оценил его на 3,5 из 4 звезд. Мьюир назвал его «настоящей жемчужиной десятилетия» и «самым извращенным и причудливым кинематографическим видением материнства 1980-х годов». [ 27 ]
В статье, опубликованной в журнале Film Comment в 2019 году , Джастин Стюарт похвалил Ашера за режиссуру «с эффективностью мяса и картофеля и визуальным смыслом, позволив кастингу, рискованной игре и извращенному, причудливому сценарию... одержать победу». ", а также похвалил выступление Тиррелла. [ 28 ]
Домашние СМИ
[ редактировать ]Фильм был показан на канале The Movie Channel осенью 1983 года. [ 29 ] и был выпущен на VHS через HBO Home Video под Night Warning . названием [ 13 ] в 1985 году. [ 30 ] В Великобритании фильм был признан « видео-отвратительным » Британским советом по классификации фильмов и в 1987 году ему было отказано в выдаче видеосертификата под названием «Злой протеже» . [ 5 ]
Независимый лейбл Code Red выпустил фильм на DVD в 2014 году. [ 31 ] и переиздал его на Blu-ray 18 июля 2017 года, который содержал 2K-сканирование элементов оригинального фильма. [ 32 ]
Примечания
[ редактировать ]- ↑ В профиле Los Angeles Times о звезде Джимми МакНиколе отмечается, что выход фильма намечен на январь 1982 года. [ 14 ] но газетные списки показывают, что в ноябре и декабре 1981 года его показывали в нескольких кинотеатрах и автодорогах Орегона. [ 3 ] [ 15 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м Хойк, Марк Эдвард (20 мая 2017 г.). «СуСу, Свенсон, сексуальное напряжение» . Новый кинотеатр Беверли . Архивировано из оригинала 10 июля 2017 года.
- ^ Перейти обратно: а б Кабачник 2014 , с. 53.
- ^ Перейти обратно: а б «Кино» . Журнал государственного деятеля . Салем, Орегон. 20 ноября 1981 г. с. 52 – через Newspapers.com.
- ^ Перейти обратно: а б с д Море 2012 , с. 334.
- ^ Перейти обратно: а б Александр, Крис (29 ноября 2016 г.). «Во славу ночного предупреждения 1982 года» . ComingSoon.net . Архивировано из оригинала 13 февраля 2019 года . Проверено 13 февраля 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б Интервью на камеру: Стив Истон ( интервью на Blu-ray ). Код Красный . 2017 [2008].
- ^ Деннис 2006 , с. 124.
- ^ Перейти обратно: а б с Деннис 2006 , с. 125.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Интервью на камеру: Стивен Браймер ( интервью на Blu-ray ). Код Красный . 2017.
- ^ Бреймер, Глюкман и Томпсон 2008 , 1:18.
- ^ Бреймер, Глюкман и Томпсон 2008 , 7:00.
- ^ Бреймер, Глюкман и Томпсон 2008 , 15:30.
- ^ Перейти обратно: а б с Томпсон, Натаниэль. « Мясник, пекарь, создатель кошмаров » . Классические фильмы Тернера . Архивировано из оригинала 13 февраля 2019 года . Проверено 13 февраля 2019 г.
- ^ Гельт, Гэри (6 декабря 1981 г.). «Джимми МакНикол следует за Кристи в художественные фильмы» . Лос-Анджелес Таймс . п. 13 – через Newspapers.com.
- ^ «Мир ЛТ Кино» . Олбани Демократ-Вестник . Олбани, Орегон. 25 ноября 1981 г. с. 11 – через Newspapers.com.
- ^ « Мясник, пекарь, создатель кошмаров» . Книгохранилище . Архивировано из оригинала 13 февраля 2019 года . Проверено 13 февраля 2019 г.
- ^ «Кино» . Пост-отправка Сент-Луиса . Сент-Луис, штат Миссури. 19 марта 1982 г. с. 49 – через Newspapers.com.
- ^ «Время кино» . Ванкувер Сан . Ванкувер, Британская Колумбия. 26 марта 1982 г. с. L36 – через Newspapers.com.
- ^ «Районные театры» . Ревизор Сан-Франциско . Сан-Франциско, Калифорния. 7 января 1983 г. с. E9 – через Newspapers.com.
- ^ Перейти обратно: а б Коннер, Дж. А. (14 января 1983 г.). «Битва за худший фильм 83-го началась» . Страж Санта-Крус . Санта-Круз, Калифорния. п. 7.
- ^ «Кино» . Ежедневный журнал . Индианаполис, Индиана. 18 января 1983 г. с. 2 – через Newspapers.com.
- ^ «Банальный «Мясник» не похож на фильм ужасов» . Корваллис Газетт-Таймс . Корваллис, Орегон. 27 ноября 1981 г. с. 17 – через Newspapers.com.
- ^ Мальтийский 2013 , с. 1375.
- ^ Гуариско, Дональд. «Ночное предупреждение (1982)» . AllMovie . Проверено 18 июня 2012 г.
- ^ Томас, Кевин (12 февраля 2004 г.). «Смертельное наслаждение дополняет это ретро-шоу ужасов» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 5 февраля 2015 г.
- ^ «Обзор: «Ночное предупреждение» » . Разнообразие . 31 декабря 1982 года. Архивировано из оригинала 6 марта 2018 года.
- ^ Мьюир 2012 , стр. 333–334.
- ^ Стюарт, Джастин (15 января 2019 г.). «Дневник ТКМ: Мясник, Пекарь, Создатель кошмаров» . Комментарий к фильму . Киносообщество Линкольн-центра . Архивировано из оригинала 13 февраля 2019 года . Проверено 13 февраля 2019 г.
- ^ «ТМС – Кино» . Новости журнала . Уайт-Плейнс, Нью-Йорк. 12 ноября 1983 г. с. 6 – через Newspapers.com.
- ^ Ночное предупреждение (VHS). Домашнее видео HBO . 1985. 1814.
- ^ Александр, Крис (29 ноября 2016 г.). «Во славу ночного предупреждения 1982 года» . ComingSoon.net . Архивировано из оригинала 13 февраля 2019 года . Проверено 13 февраля 2019 г.
- ^ « Мясник, пекарь, создатель кошмаров » на Blu-ray . Blu-ray.com . Архивировано из оригинала 13 февраля 2019 года . Проверено 13 февраля 2019 г.
Библиография
[ редактировать ]- Бреймер, Стивен; Глюкман, Алан Джей; Томпсон, Натаниэль (модератор) (2008). Мясник Бейкер Создатель кошмаров ( аудиокомментарий на DVD ). Код Красный .
{{cite AV media}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - Деннис, Джеффри П. (2006). Квиринговая подростковая культура: полностью американские мальчики и однополые желания в кино и на телевидении . Нью-Йорк: Psychology Press. ISBN 978-1-560-23349-7 .
- Кабачник, Амнон (2014). Кровь на сцене, 480 г. до н. э. — 1600 г. н. э.: эпохальные пьесы об убийствах, тайнах и хаосе . Нью-Йорк: Роуман и Литтлфилд. ISBN 978-1-442-23547-2 .
- Мальтин, Леонард (2013). Путеводитель Леонарда Малтина по фильмам 2014 года: Современная эпоха . Нью-Йорк: Плюм. ISBN 978-0-142-18055-6 .
- Мьюир, Джон Кеннет (2012). Фильмы ужасов 1980-х годов . Джефферсон, Северная Каролина: Макфарланд. ISBN 978-0-786-45501-0 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- фильмы 1981 года
- фильмы ужасов 1981 года
- Триллеры ужасов 1980-х годов
- Независимые фильмы 1981 года
- Фильмы 1981 года о ЛГБТ
- Фильмы о серийных убийцах 1980-х годов
- Слэшеры 1980-х годов
- Молодежные фильмы ужасов 1980-х годов
- Американские фильмы об эксплуатации
- Американские триллеры ужасов
- Американские независимые фильмы
- Американские фильмы о серийных убийцах
- Американские слэшеры
- Американские подростковые фильмы ужасов
- Американские подростковые фильмы на тему ЛГБТ
- Англоязычные фильмы 1980-х годов
- Фильмы об усыновлении
- Фильмы режиссера Уильяма Эшера
- Фильмы по мотивам «Царя Эдипа»
- Фильмы, снятые в Лос-Анджелесе
- Фильмы об инцесте
- Фильмы о геях
- Гомофобия в художественной литературе
- Фильмы ужасов на тему ЛГБТ
- Триллеры на тему ЛГБТ
- Видео гадости
- Фильмы, написанные Брюсом Лэнгхорном
- Современные адаптации произведений Софокла.
- Американские психологические фильмы ужасов
- Американские фильмы 1980-х годов
- Фильмы о психо-бидди
- Англоязычное независимое кино