Современный фолк-квартет
Современный фолк-квартет | |
---|---|
Справочная информация | |
Также известен как | MFQ, Современный фолк-квинтет |
Источник | Гонолулу, Гавайи , США |
Жанры | Люди , люди рок |
Годы активности | 1962–1966 1975–1978 1985–1991 2003 |
Этикетки | Warner Bros. , Данхилл |
Предыдущие участники | Сайрус Фарьяр Генри Дилц Чип Дуглас Стэн Уайт Джерри Йестер Эдди Хо Джим Йестер |
The Modern Folk Quartet (или MFQ ) — американская группа возрождения фолк-музыки , образовавшаяся в начале 1960-х годов. Первоначально делая упор на акустические инструменты и групповую гармонию, они много выступали и записали два альбома. В 1965 году, как Modern Folk Quintet , они отважились на электрический фолк-рок и записались с продюсерами Филом Спектором и Джеком Ницше . Хотя MFQ получили изрядную известность, их рок-ориентированные записи не смогли передать их звучание или вызвать достаточный интерес, и в 1966 году они распались. Впоследствии MFQ несколько раз реформировались и делали новые записи.
Ранняя карьера
[ редактировать ]Сайрус Фарьяр , Генри Дилц , Чип Дуглас и Стэн Уайт сформировали квартет в Гонолулу, Гавайи, в 1962 году, после того как Фарьяр вернулся с материковой части США после периода пения с группой Whiskeyhill Singers Дэйва Гарда . [ 1 ] Они взяли название Modern Folk Quartet как сознательную параллель с Modern Jazz Quartet . [ 2 ] которые были известны своим использованием изощренного контрапункта . В MFQ использован аналогичный подход к вокализации; другой фолк-музыкант прокомментировал: «Они пели уменьшенные, бемольные девятые, джазовые аккорды… действительно продвинутые вещи». [ 2 ]
Группа переехала в Лос-Анджелес, где стала завсегдатаем клуба «Трубадур» . После того, как Уайт заболел, его заменил местный певец-гитарист Джерри Йестер , выступавший с New Christy Minstrels и Les Baxter's Balladeers . [ 1 ] Их менеджером стал Херб Коэн (впоследствии менеджер Фрэнка Заппы , Тима Бакли и других).
Квартет записал свой дебютный альбом в 1963 году. Он назывался просто The Modern Folk Quartet и был спродюсирован Джимом Диксоном (впоследствии менеджером Byrds ) для Warner Brothers Records. MFQ выступал с множеством популярных инструментов фолк-групп, включая гитару, банджо, гавайскую гитару, бас и перкуссию, а также четырехголосные вокальные гармонии. В обзоре альбома их материал назван «великолепно подобранным набором одновременно новых традиций и оригинальных адаптаций стандартов канона фолк-музыки», которые выигрывают от свежего подхода группы. [ 3 ]
в Нью-Йорке На протяжении большей части 1963–1965 годов MFQ базировалась в Гринвич-Виллидж , тогдашнем центре движения фолк-музыки. [ 4 ] Они выступали в клубах, таких как Bitter End , и на «сотнях студенческих концертов». [ 4 ] В ноябре 1963 года MFQ появился в фильме Warner Bros. « Выходные в Палм-Спрингс» . Во время сцены в казино Джека они поют «Песню погонщика быков» и вторую неопознанную песню. [ 5 ]
Группа выпустила второй альбом в 1964 году для Warner Bros. под названием Changes . В обзоре отмечалось, что «стремясь сохранить свежее звучание своего предшественника [альбома], они смешивают свои аранжировки и адаптации с другим впечатляющим составом современных композиций современников группы». [ 6 ] К ним относятся ранние песни, написанные Бобом Диланом , Филом Оксом , Джоном Стюартом и Четом Пауэрсом (он же Дино Валенте). Третий альбом Warner Bros. так и не вышел. Йестер объяснил: «Мы так много были в разъездах, что, когда мы были в отъезде, нам не очень хотелось работать… В основном мы выступали с материалом, которого хватило на два альбома. Я не думаю, что у нас было достаточно для еще одного альбома, пока мы перешли на фолк-рок». [ 7 ]
Период фолк-рока
[ редактировать ]Мы смотрели [Битлз на шоу Эда Салливана в феврале 1964 года], и это было похоже на то, что этот разряд электричества пронзил мозг каждого. Вот и все . Больше никаких стрижек. ... [MFQ] был похож на головастика, у которого начали расти ноги, а затем появились руки. Чип [Дуглас] получил электробас, я — электрогитару, и менее чем через год мы стали рок-группой. [ 8 ]
В 1965 году MFQ начал исследовать рок-звучание. Фарьяр рассматривал этот прогресс «как логический результат того, как мы думаем. Нам пришлось бы изменить весь наш психологический настрой, чтобы оставаться там, где мы были». [ 9 ] Он также признался, что на него оказали влияние другие группы: « The Byrds разжигают нашу тягу к фолк-року. Какую бы приятную музыку ни придумали Byrds, они узаконили этот переход от фолка к фолк-року... Мы разработали рок-сет, когда мы играл с Lovin' Spoonful в кафе Wha? в Гринвич-Виллидж». [ 10 ] из The Spoonful ( Джон Себастьян иногда также сидел за барабанами вместе с MFQ между выступлениями в соседнем клубе). [ 11 ]
Их первая попытка записать рок была предпринята с продюсером Чарльзом Калелло . Сингл «Every Minute of Every Day» в поддержку «That's Alright with Me» был выпущен в апреле 1965 года компанией Warner Bros. Он остался практически незамеченным, и Фарьяр посчитал, что этот материал им не подходит. [ 7 ] Группа вернулась в Лос-Анджелес и дебютировала со своим фолк-рок-сетом в своем старом заведении «Трубадор». [ 10 ] Фарьяр вспоминает реакцию, похожую на электрический дебют Дилана на фольклорном фестивале в Ньюпорте в 1965 году :
Люди пошатнулись в ужасе, а некоторые разбежались, когда я вытащил свой Рикенбакер , и мы все внезапно были наэлектризованы и начали заводить электрические мелодии. Народ был в ужасе. Там было много пуристов, во всех Аппалачах . Прошло немного времени, но мы постепенно завоевали расположение людей. [ 10 ]
Переход был завершен в сентябре 1965 года, когда к ним присоединился рок-барабанщик Эдди Хо и они были переименованы «официально в Modern Folk Quintet, но предпочитают, чтобы [красный] назывался MFQ». [ 9 ] продюсер Фил Спектор Группой заинтересовался . По словам Генри Дилца, «мы слышали, что Спектор искал фолк-рок-группу… Ходили слухи, что он действительно хотел Lovin' Spoonful, но не мог их получить. Поэтому он пришел к нам». вместо". [ 12 ] Спектор дошел до того, что присоединился к MFQ на сцене местного клуба с двенадцатиструнной гитарой и исполнил " Spanish Harlem ". с группой [ 12 ] Вскоре он стал неотъемлемой частью их жизни:
Мы начали каждый день приходить к дому Спектора. Мы проводили два часа, ожидая, прежде чем он вообще появился, и вокруг слонялись все эти телохранители типа карате. В конце концов он появлялся наверху лестницы и говорил: «Привет, ребята!» Он сидел там с двенадцатиструнной гитарой, и мы пели разные песни. Это продолжалось несколько недель. [ 12 ]
Затем последовали сессии звукозаписи в Gold Star Studios , на которых они записали « This Could Be the Night », написанную в соавторстве со Спектором и Гарри Нильссоном . Песня содержала «Wall-of-Sound» Спектора , использованную в записях Beach Boys , а не звучание фолк-рока, напоминающее Byrds с Терри Мельчером . [ 12 ] Его планировалось выпустить как их первый сингл в новом составе, но Спектор сосредоточился на Тине Тернер и « River Deep – Mountain High » и «все забыл о Modern Folk Quartet [ sic ]». [ 12 ] Вместо этого он был использован в качестве темы для фильма о рок-концерте «Большое шоу ТНТ» , продолжения шоу ТАМИ в 1966 году . Позже Йестер прокомментировал: «Я так и не простил ему ситуацию с шоу ТНТ [в котором Спектор был музыкальным руководителем и ассоциированным продюсером]. Мы должны были участвовать в этом, потому что мы были на его лейбле, ради бога. Но мы закончили». стать развлечением для всех, пока они готовятся к следующей группе». [ 7 ]
MFQ часто выступали в голливудских клубах, таких как Whiskey a Go Go и The Trip. Они выступали с Blues Band Пола Баттерфилда , Donovan, The Byrds , Mamas and the Papas. После того, как Фрэнк Заппа сделал несколько пренебрежительных комментариев в адрес Нью-Йорка, MFQ заняли место Mothers of Invention на Velvet Underground выступлении группы Exploding Plastic Inevitable в Лос-Анджелесе. [ 2 ] В начале 1966 года MFQ подписали контракт с Dunhill Records , где они записывались с продюсером Джеком Ницше . "Night Time Girl", песня, написанная Элом Купером и Ирвином Левином , была описана как рага-рок с восточно-звучащим бузуки аккомпанементом солнечной поп-музыки и Mamas & the Papas . и вокалом в стиле [ 2 ] Сингл достиг 122 позиции в Billboard расширенном поп-чарте журнала 16 апреля 1966 года. [ 13 ]
Несмотря на их известность в клубах, появление в телевизионном музыкальном шоу Shindig! и другие свидания в колледже, [ 9 ] прорыв ускользнул от них, и к июлю 1966 года они распались. [ 14 ] Участники группы считали, что отчасти виноваты материал и руководство, данное им продюсерами. По словам Фарьяра: «Я думаю, что Херби [Коэн, их менеджер] направлял нас в некоторые ситуации, как в случае с Чарли Калелло, когда они хотели, чтобы мы придумали такую песню, они хотели, чтобы мы думали о такой песне, а мы этого не сделали. процветать в руках такого направления. Наибольшего успеха мы добились, изобретая свои собственные вещи». [ 7 ] Йестер добавил: "Мне хотелось бы, чтобы мы записали этот [фолк-рок-альбом], но мы этого не сделали. Группа не восприняла оригинальный материал так охотно, как я думал. Если бы мы остались с Чипом и моими песен, во времена фолк-рока мы бы продвинулись дальше». [ 7 ]
Спустя годы
[ редактировать ]Через два года после распада MFQ в 1968 году был выпущен второй сингл Dunhill MFQ, двойной A-side "Don't You Wonder" в сочетании с "I Had a Dream Last Night". [ 15 ] Различные участники продолжили свою карьеру. Они воссоединились между 1975 и 1978 годами и выпустили третий альбом «Live at The Ice House» в 1978 году, а затем снова в 1980-х, снова став современным фолк-квинтетом, когда в 1988 году к ним присоединился брат Йестера Джим, ранее работавший в Ассоциации . После 12-летнего перерыва они снова воссоединились в 2003 году для тура по Японии, где они остались популярными.
Дискография
[ редактировать ]В выпусках синглов MFQ группа обозначается по-разному: «Modern Folk Quartet», «MFQ», «MFQ», «Modern Folk Quintet» и «the MFQ».
Одиночные игры
[ редактировать ]- «Дорога к свободе» / «Это был очень хороший год» (9/1963)
- «Любовь клоуна» / «Если все, что ты думаешь» (10/1964)
- «Каждую минуту каждого дня» / «Со мной все в порядке» (4/1965)
- « Это могла быть ночь » (11/1965)
- «Ночная девушка» / «Вся жизнь» (3/1966)
- «Разве тебе не интересно» / «Прошлой ночью мне приснился сон» (5/1968)
- «Вместе в завтра» / «Сохраняя мечту» (3/1990)
Альбом
[ редактировать ]- Современный фолк-квартет (1963)
- Изменения (1964)
- Лунная Серанада (1985)
- Живите в Японии (1989)
- Бамбуковый салон (1990)
- Рождество MFQ (1990)
- MFQ Вольфганг (1991)
- Шоссе 70 (1995)
- Вживую в Ледяном доме 1978 (2005)
- Серия живых архивов MFQ (2006)
- Лучшее из современного фолк-квартета - с 1963 по 1995 год (2017)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б
Современный фолк-квартет (Примечания к альбому). Современный фолк-квартет . Warner Bros. 1963. WS 1511.
{{cite AV media notes}}
: CS1 maint: другие цитируют AV Media (примечания) ( ссылка ) - ^ Перейти обратно: а б с д Прайор, Доминик (2007). Бунт на Сансет Стрип . Челюстная пресса. п. 98. ИСБН 978-1-906002-04-6 .
- ^ Планер, Линдси. «Современный фолк-квартет – обзор альбома» . Вся музыка . Компания Рови . Проверено 5 марта 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б Чайлдс, Марти Смайли; Марч, Джефф (1999). Отголоски шестидесятых . Рекламные щиты. Книги. ISBN 978-0-8230-8316-9 .
- ^
Выходные в Палм-Спрингс – Музыка из саундтрека (примечания к альбому). Различные художники. Warner Bros. 1963. WS 1519.
{{cite AV media notes}}
: CS1 maint: другие цитируют AV Media (примечания) ( ссылка ) - ^ Планер, Линдси. «Изменения – Обзор альбома» . Вся музыка . Компания Рови . Проверено 5 марта 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Унтербергер, Ричи (2005). Изменения (примечания к переизданию альбома). Современный фолк-квартет . Выбор коллекционера. ССМ-524.
- ^ Унтербергер, Ричи (2002). Повернуть! Повернуть! Turn!: Фолк-рок-революция 60-х . Сан-Франциско: Книги Backbeat. п. 64. ИСБН 0-87930-703-Х .
- ^ Перейти обратно: а б с Дек, Кэрол (6 ноября 1965 г.). «Современный фолк-квартет». КРЛА Бит . 1 (34). Публикаций БЕАТ: 12.
- ^ Перейти обратно: а б с Эйнарсон, Джон (2005). Мистер Бубен: Жизнь и наследие Джина Кларка из The Byrds . Книги о бэкбите. ISBN 978-0-87930-793-6 .
- ^ Колби, Пол; Фитцпатрик, Мартин (2002). Горький конец: Тусовка в ночном клубе Америки . Купер Сквер Пресс. п. 90. ИСБН 978-0-8154-1206-9 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и Хоскинс, Барни (1999). В ожидании солнца: странные дни, странные сцены и звуки Лос-Анджелеса . Грифон Святого Мартина. стр. 100–101. ISBN 0-312-17056-4 .
- ^ «Пузырь под горячей сотней». Рекламный щит . Том. 78, нет. 16. Nielsen Business Media, Inc., 16 апреля 1966 г., с. 22. ISSN 0006-2510 .
- ^ Фиск, Термон (9 июля 1966 г.). «Джин Кларк: «Вы должны это услышать и увидеть сами» ». КРЛА Бит . 2 (17). Публикации БЕАТ: 3.
- ^ До 2007 г., с. 98.