Jump to content

Современный фолк-квартет

Современный фолк-квартет
Современный фолк-квартет в Gold Star Studios в 1965 году с продюсером Филом Спектором (в центре)
Современный фолк-квартет в Gold Star Studios в 1965 году с продюсером Филом Спектором (в центре)
Справочная информация
Также известен как MFQ, Современный фолк-квинтет
Источник Гонолулу, Гавайи , США
Жанры Люди , люди рок
Годы активности 1962–1966
1975–1978
1985–1991
2003
Этикетки Warner Bros. , Данхилл
Предыдущие участники Сайрус Фарьяр
Генри Дилц
Чип Дуглас
Стэн Уайт
Джерри Йестер
Эдди Хо
Джим Йестер

The Modern Folk Quartet (или MFQ ) — американская группа возрождения фолк-музыки , образовавшаяся в начале 1960-х годов. Первоначально делая упор на акустические инструменты и групповую гармонию, они много выступали и записали два альбома. В 1965 году, как Modern Folk Quintet , они отважились на электрический фолк-рок и записались с продюсерами Филом Спектором и Джеком Ницше . Хотя MFQ получили изрядную известность, их рок-ориентированные записи не смогли передать их звучание или вызвать достаточный интерес, и в 1966 году они распались. Впоследствии MFQ несколько раз реформировались и делали новые записи.

Ранняя карьера

[ редактировать ]

Сайрус Фарьяр , Генри Дилц , Чип Дуглас и Стэн Уайт сформировали квартет в Гонолулу, Гавайи, в 1962 году, после того как Фарьяр вернулся с материковой части США после периода пения с группой Whiskeyhill Singers Дэйва Гарда . [ 1 ] Они взяли название Modern Folk Quartet как сознательную параллель с Modern Jazz Quartet . [ 2 ] которые были известны своим использованием изощренного контрапункта . В MFQ использован аналогичный подход к вокализации; другой фолк-музыкант прокомментировал: «Они пели уменьшенные, бемольные девятые, джазовые аккорды… действительно продвинутые вещи». [ 2 ]

Группа переехала в Лос-Анджелес, где стала завсегдатаем клуба «Трубадур» . После того, как Уайт заболел, его заменил местный певец-гитарист Джерри Йестер , выступавший с New Christy Minstrels и Les Baxter's Balladeers . [ 1 ] Их менеджером стал Херб Коэн (впоследствии менеджер Фрэнка Заппы , Тима Бакли и других).

Квартет записал свой дебютный альбом в 1963 году. Он назывался просто The Modern Folk Quartet и был спродюсирован Джимом Диксоном (впоследствии менеджером Byrds ) для Warner Brothers Records. MFQ выступал с множеством популярных инструментов фолк-групп, включая гитару, банджо, гавайскую гитару, бас и перкуссию, а также четырехголосные вокальные гармонии. В обзоре альбома их материал назван «великолепно подобранным набором одновременно новых традиций и оригинальных адаптаций стандартов канона фолк-музыки», которые выигрывают от свежего подхода группы. [ 3 ]

в Нью-Йорке На протяжении большей части 1963–1965 годов MFQ базировалась в Гринвич-Виллидж , тогдашнем центре движения фолк-музыки. [ 4 ] Они выступали в клубах, таких как Bitter End , и на «сотнях студенческих концертов». [ 4 ] В ноябре 1963 года MFQ появился в фильме Warner Bros. « Выходные в Палм-Спрингс» . Во время сцены в казино Джека они поют «Песню погонщика быков» и вторую неопознанную песню. [ 5 ]

Группа выпустила второй альбом в 1964 году для Warner Bros. под названием Changes . В обзоре отмечалось, что «стремясь сохранить свежее звучание своего предшественника [альбома], они смешивают свои аранжировки и адаптации с другим впечатляющим составом современных композиций современников группы». [ 6 ] К ним относятся ранние песни, написанные Бобом Диланом , Филом Оксом , Джоном Стюартом и Четом Пауэрсом (он же Дино Валенте). Третий альбом Warner Bros. так и не вышел. Йестер объяснил: «Мы так много были в разъездах, что, когда мы были в отъезде, нам не очень хотелось работать… В основном мы выступали с материалом, которого хватило на два альбома. Я не думаю, что у нас было достаточно для еще одного альбома, пока мы перешли на фолк-рок». [ 7 ]

Период фолк-рока

[ редактировать ]

Мы смотрели [Битлз на шоу Эда Салливана в феврале   1964 года], и это было похоже на то, что этот разряд электричества пронзил мозг каждого. Вот и все . Больше никаких стрижек.   ... [MFQ] был похож на головастика, у которого начали расти ноги, а затем появились руки. Чип [Дуглас] получил электробас, я — электрогитару, и менее чем через год мы стали рок-группой. [ 8 ]

Джерри Йестер

В 1965 году MFQ начал исследовать рок-звучание. Фарьяр рассматривал этот прогресс «как логический результат того, как мы думаем. Нам пришлось бы изменить весь наш психологический настрой, чтобы оставаться там, где мы были». [ 9 ] Он также признался, что на него оказали влияние другие группы: « The Byrds разжигают нашу тягу к фолк-року. Какую бы приятную музыку ни придумали Byrds, они узаконили этот переход от фолка к фолк-року... Мы разработали рок-сет, когда мы играл с Lovin' Spoonful в кафе Wha? в Гринвич-Виллидж». [ 10 ] из The Spoonful ( Джон Себастьян иногда также сидел за барабанами вместе с MFQ между выступлениями в соседнем клубе). [ 11 ]

Их первая попытка записать рок была предпринята с продюсером Чарльзом Калелло . Сингл «Every Minute of Every Day» в поддержку «That's Alright with Me» был выпущен в апреле 1965 года компанией Warner Bros. Он остался практически незамеченным, и Фарьяр посчитал, что этот материал им не подходит. [ 7 ] Группа вернулась в Лос-Анджелес и дебютировала со своим фолк-рок-сетом в своем старом заведении «Трубадор». [ 10 ] Фарьяр вспоминает реакцию, похожую на электрический дебют Дилана на фольклорном фестивале в Ньюпорте в 1965 году :

Люди пошатнулись в ужасе, а некоторые разбежались, когда я вытащил свой Рикенбакер , и мы все внезапно были наэлектризованы и начали заводить электрические мелодии. Народ был в ужасе. Там было много пуристов, во всех Аппалачах . Прошло немного времени, но мы постепенно завоевали расположение людей. [ 10 ]

Переход был завершен в сентябре 1965 года, когда к ним присоединился рок-барабанщик Эдди Хо и они были переименованы «официально в Modern Folk Quintet, но предпочитают, чтобы [красный] назывался MFQ». [ 9 ] продюсер Фил Спектор Группой заинтересовался . По словам Генри Дилца, «мы слышали, что Спектор искал фолк-рок-группу… Ходили слухи, что он действительно хотел Lovin' Spoonful, но не мог их получить. Поэтому он пришел к нам». вместо". [ 12 ] Спектор дошел до того, что присоединился к MFQ на сцене местного клуба с двенадцатиструнной гитарой и исполнил " Spanish Harlem ". с группой [ 12 ] Вскоре он стал неотъемлемой частью их жизни:

Мы начали каждый день приходить к дому Спектора. Мы проводили два часа, ожидая, прежде чем он вообще появился, и вокруг слонялись все эти телохранители типа карате. В конце концов он появлялся наверху лестницы и говорил: «Привет, ребята!» Он сидел там с двенадцатиструнной гитарой, и мы пели разные песни. Это продолжалось несколько недель. [ 12 ]

Затем последовали сессии звукозаписи в Gold Star Studios , на которых они записали « This Could Be the Night », написанную в соавторстве со Спектором и Гарри Нильссоном . Песня содержала «Wall-of-Sound» Спектора , использованную в записях Beach Boys , а не звучание фолк-рока, напоминающее Byrds с Терри Мельчером . [ 12 ] Его планировалось выпустить как их первый сингл в новом составе, но Спектор сосредоточился на Тине Тернер и « River Deep – Mountain High » и «все забыл о Modern Folk Quartet [ sic ]». [ 12 ] Вместо этого он был использован в качестве темы для фильма о рок-концерте «Большое шоу ТНТ» , продолжения шоу ТАМИ в 1966 году . Позже Йестер прокомментировал: «Я так и не простил ему ситуацию с шоу ТНТ [в котором Спектор был музыкальным руководителем и ассоциированным продюсером]. Мы должны были участвовать в этом, потому что мы были на его лейбле, ради бога. Но мы закончили». стать развлечением для всех, пока они готовятся к следующей группе». [ 7 ]

MFQ часто выступали в голливудских клубах, таких как Whiskey a Go Go и The Trip. Они выступали с Blues Band Пола Баттерфилда , Donovan, The Byrds , Mamas and the Papas. После того, как Фрэнк Заппа сделал несколько пренебрежительных комментариев в адрес Нью-Йорка, MFQ заняли место Mothers of Invention на Velvet Underground выступлении группы Exploding Plastic Inevitable в Лос-Анджелесе. [ 2 ] В начале 1966 года MFQ подписали контракт с Dunhill Records , где они записывались с продюсером Джеком Ницше . "Night Time Girl", песня, написанная Элом Купером и Ирвином Левином , была описана как рага-рок с восточно-звучащим бузуки аккомпанементом солнечной поп-музыки и Mamas & the Papas . и вокалом в стиле [ 2 ] Сингл достиг 122 позиции в Billboard расширенном поп-чарте журнала 16 апреля 1966 года. [ 13 ]

Несмотря на их известность в клубах, появление в телевизионном музыкальном шоу Shindig! и другие свидания в колледже, [ 9 ] прорыв ускользнул от них, и к июлю 1966 года они распались. [ 14 ] Участники группы считали, что отчасти виноваты материал и руководство, данное им продюсерами. По словам Фарьяра: «Я думаю, что Херби [Коэн, их менеджер] направлял нас в некоторые ситуации, как в случае с Чарли Калелло, когда они хотели, чтобы мы придумали такую ​​песню, они хотели, чтобы мы думали о такой песне, а мы этого не сделали. процветать в руках такого направления. Наибольшего успеха мы добились, изобретая свои собственные вещи». [ 7 ] Йестер добавил: "Мне хотелось бы, чтобы мы записали этот [фолк-рок-альбом], но мы этого не сделали. Группа не восприняла оригинальный материал так охотно, как я думал. Если бы мы остались с Чипом и моими песен, во времена фолк-рока мы бы продвинулись дальше». [ 7 ]

Спустя годы

[ редактировать ]

Через два года после распада MFQ в 1968 году был выпущен второй сингл Dunhill MFQ, двойной A-side "Don't You Wonder" в сочетании с "I Had a Dream Last Night". [ 15 ] Различные участники продолжили свою карьеру. Они воссоединились между 1975 и 1978 годами и выпустили третий альбом «Live at The Ice House» в 1978 году, а затем снова в 1980-х, снова став современным фолк-квинтетом, когда в 1988 году к ним присоединился брат Йестера Джим, ранее работавший в Ассоциации . После 12-летнего перерыва они снова воссоединились в 2003 году для тура по Японии, где они остались популярными.

Дискография

[ редактировать ]

В выпусках синглов MFQ группа обозначается по-разному: «Modern Folk Quartet», «MFQ», «MFQ», «Modern Folk Quintet» и «the MFQ».

Одиночные игры

[ редактировать ]
  • «Дорога к свободе» / «Это был очень хороший год» (9/1963)
  • «Любовь клоуна» / «Если все, что ты думаешь» (10/1964)
  • «Каждую минуту каждого дня» / «Со мной все в порядке» (4/1965)
  • « Это могла быть ночь » (11/1965)
  • «Ночная девушка» / «Вся жизнь» (3/1966)
  • «Разве тебе не интересно» / «Прошлой ночью мне приснился сон» (5/1968)
  • «Вместе в завтра» / «Сохраняя мечту» (3/1990)
  • Современный фолк-квартет (1963)
  • Изменения (1964)
  • Лунная Серанада (1985)
  • Живите в Японии (1989)
  • Бамбуковый салон (1990)
  • Рождество MFQ (1990)
  • MFQ Вольфганг (1991)
  • Шоссе 70 (1995)
  • Вживую в Ледяном доме 1978 (2005)
  • Серия живых архивов MFQ (2006)
  • Лучшее из современного фолк-квартета - с 1963 по 1995 год (2017)
  1. ^ Перейти обратно: а б Современный фолк-квартет (Примечания к альбому). Современный фолк-квартет . Warner Bros. 1963. WS 1511. {{cite AV media notes}}: CS1 maint: другие цитируют AV Media (примечания) ( ссылка )
  2. ^ Перейти обратно: а б с д Прайор, Доминик (2007). Бунт на Сансет Стрип . Челюстная пресса. п. 98. ИСБН  978-1-906002-04-6 .
  3. ^ Планер, Линдси. «Современный фолк-квартет – обзор альбома» . Вся музыка . Компания Рови . Проверено 5 марта 2014 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б Чайлдс, Марти Смайли; Марч, Джефф (1999). Отголоски шестидесятых . Рекламные щиты. Книги. ISBN  978-0-8230-8316-9 .
  5. ^ Выходные в Палм-Спрингс – Музыка из саундтрека (примечания к альбому). Различные художники. Warner Bros. 1963. WS 1519. {{cite AV media notes}}: CS1 maint: другие цитируют AV Media (примечания) ( ссылка )
  6. ^ Планер, Линдси. «Изменения – Обзор альбома» . Вся музыка . Компания Рови . Проверено 5 марта 2014 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б с д и Унтербергер, Ричи (2005). Изменения (примечания к переизданию альбома). Современный фолк-квартет . Выбор коллекционера. ССМ-524.
  8. ^ Унтербергер, Ричи (2002). Повернуть! Повернуть! Turn!: Фолк-рок-революция 60-х . Сан-Франциско: Книги Backbeat. п. 64. ИСБН  0-87930-703-Х .
  9. ^ Перейти обратно: а б с Дек, Кэрол (6 ноября 1965 г.). «Современный фолк-квартет». КРЛА Бит . 1 (34). Публикаций БЕАТ: 12.
  10. ^ Перейти обратно: а б с Эйнарсон, Джон (2005). Мистер Бубен: Жизнь и наследие Джина Кларка из The Byrds . Книги о бэкбите. ISBN  978-0-87930-793-6 .
  11. ^ Колби, Пол; Фитцпатрик, Мартин (2002). Горький конец: Тусовка в ночном клубе Америки . Купер Сквер Пресс. п. 90. ИСБН  978-0-8154-1206-9 .
  12. ^ Перейти обратно: а б с д и Хоскинс, Барни (1999). В ожидании солнца: странные дни, странные сцены и звуки Лос-Анджелеса . Грифон Святого Мартина. стр. 100–101. ISBN  0-312-17056-4 .
  13. ^ «Пузырь под горячей сотней». Рекламный щит . Том. 78, нет. 16. Nielsen Business Media, Inc., 16 апреля 1966 г., с. 22. ISSN   0006-2510 .
  14. ^ Фиск, Термон (9 июля 1966 г.). «Джин Кларк: «Вы должны это услышать и увидеть сами» ». КРЛА Бит . 2 (17). Публикации БЕАТ: 3.
  15. ^ До 2007 г., с. 98.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 63367dae859c214b5fadb80e2088ef2a__1703404980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/63/2a/63367dae859c214b5fadb80e2088ef2a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Modern Folk Quartet - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)