This Could Be the Night (песня 1966 года)
"Это может быть ночь" | |
---|---|
Песня современного фолк-квартета | |
Выпущенный | 1976 |
Записано | 1965 |
Студия | Золотая Звезда , Голливуд |
Жанр | Фолк-рок |
Длина | 2 : 39 |
Автор(ы) песен | |
Продюсер(ы) | Фил Спектор |
Аудио образец | |
« This Could Be the Night » — песня, записанная американской группой Modern Folk Quartet (MFQ) в 1965 году. В текстах описывается пара, которая находится на грани преодоления своих запретов. Написанная в честь Beach Boys лидера Брайана Уилсона , эта песня является одной из трех, авторство которых принадлежит Гарри Нильссону и Филу Спектору , хотя Нильссон утверждал, что он был единственным автором в форме авторских прав 1966 года.
Спектор спродюсировал версию MFQ в своем стиле Wall of Sound с плотной оркестровкой и маршевым ритмом. Он использовал ее в качестве вступительной музыкальной темы для фильма о рок-концерте 1965 года «Большое шоу ТНТ» , музыкальным руководителем и ассоциированным продюсером которого он был. [ 1 ] MFQ подписали контракт с лейблом Спектора и хотели выпустить свою запись как сингл в надежде прорваться на рынок фолк-рока , но, по словам историка музыки Барни Хоскинса , Спектор вместо этого покинул группу, чтобы работать над синглом 1966 года « River Deep – Mountain». Высокий ". Запись MFQ "This Could Be the Night" не была коммерчески доступна до 1976 года, когда она появилась на сборнике Спектора.
Нильссон несколько раз записывал эту песню, но только демо 1967 года, предназначенное для Monkees официально было выпущено . В 1989 году Генри Дилц из MFQ перезаписал песню в качестве сольного исполнителя, а в 1995 году Уилсон записал ее для трибьют-альбома Нильссона. Несколько других музыкантов записали свои версии песни, в том числе Дэвид Кэссиди , Тацуро Ямасита и Flamin' Groovies .
Состав
[ редактировать ]
По словам биографа Спектора Мика Брауна, Нильссон написал «This Could Be the Night» как дань уважения Брайану Уилсону из Beach Boys. Нильссон принес его Спектору, постановками которого Уилсон очень восхищался. [ 2 ] Нильссон и Спектор часто упоминаются как авторы песен, в том числе BMI , организация по правам исполнителей. [ 3 ] В «Большом шоу ТНТ» Спектор указан как единственный автор. [ 4 ] а 30 марта 1966 года авторские права на песню принадлежали только Нильссону. [ 5 ] Это одна из трех песен, написанных совместно Нильссоном и Спектором, две другие - «Here I Sit» и «Paradise». [ 6 ]
Биограф Нильссона Алин Шиптон описывает тексты песен как выражение «пьянящей смеси надежды, желания и страха, которую испытывают, когда пара, встречающаяся какое-то время, собирается наконец преодолеть свои запреты и впервые заняться любовью». [ 5 ] Уилсон счел это одной из лучших композиций Нильссона и одной из лучших постановок Спектора, объяснив: «Ну, идея, что они встречались и ждали, и, наконец, занялись любовью… Мне нравится это послание». [ 5 ]
Запись
[ редактировать ]
Надеясь прорваться на рынок фолк-рока, Спектор подружился с MFQ в 1965 году. Квартет недавно стал квинтетом (и сократил свое название до MFQ) с добавлением барабанщика Эдди Хо и стремился к звучанию, вдохновленному Byrds . Спектор привез группу в студию Gold Star Studios в Голливуде для записи песни. Дата(ы) сессии неизвестна, но она состоялась в конце 1965 года. [ 7 ] [ 8 ] потому что фильм вышел в декабре 1965 года. [ 9 ]
По словам Брауна, «произведение Спектора звучало так, как будто оно было записано в школьном спортзале - ярко звучащая смесь звона гитар, колокольчиков и ярких солнечных гармоний». [ 2 ] Барни Хоскинс описал его как «чистых пляжных парней Wall-of-Sound, световых лет от звука, который Терри Мельчер получал с Byrds». [ 10 ] Биограф Марк Рибовски добавил, что «фолк-рокер» напоминал « вагнеровский фолк-марш со стеной звука». [ 11 ] из MFQ Генри Дилц вспоминал Уилсона в студии во время сессий: «Мы могли видеть его в записывающей кабине, в халате и тапочках, сидящего там и играющего нашу песню снова и снова, казалось, часами». [ 2 ] [ 5 ]
История выпусков
[ редактировать ]"This Could Be the Night" планировалось выпустить как первый сингл MFQ в новом составе, но Спектор сосредоточился на Тине Тернер и " River Deep – Mountain High " и "все забыл о Modern Folk Quartet [ так в оригинале ]". [ 10 ] Вместо этого он был использован в качестве темы для фильма о рок-концерте «Большое шоу ТНТ» , продолжения шоу ТАМИ в 1965 году . [ 12 ] из группы Джерри Йестер позже прокомментировал: «Я так и не простил ему ситуацию с шоу ТНТ [в котором Спектор был музыкальным руководителем и ассоциированным продюсером]. Мы должны были быть в нем, потому что мы были на его лейбле, ради бога. . Но в итоге мы стали развлечением для всех, пока они готовили следующую группу». [ 13 ]
Песня была впервые официально выпущена на британском сборнике 1976 года Phil Spector Wall of Sound Vol. 6 - Редкие мастера, том. 2 . [ 14 ] Несколько более поздних компиляций включают его, например, ретроспективный бокс-сет карьеры Спектора 1991 года Back to Mono (1958–1969) .
Версии Гарри Нильссона
[ редактировать ]Нильссон записал версию песни в 1960-х годах, которая так и не вышла. Он был утерян и забыт, пока не появился ацетат в 2008 году в продаже на eBay . [ 5 ] В 1967 году Нильссон записал сольное фортепианно-вокальное демо для группы Monkees, чтобы они приняли участие в записи песни. Хотя они никогда его не записывали, демо Нильссона включено в The RCA Albums Collection 2013 года. бокс-сет [ 15 ] В 1989 году Нильссон выступил в качестве приглашенного вокалиста на перезаписи песни Дилца из MFQ. В начале 1990-х Нильссон самостоятельно записал новую студийную версию с дополнительными текстами, но она так и не вышла.
Версия Брайана Уилсона
[ редактировать ]"Это может быть ночь" | |
---|---|
Песня Брайана Уилсона | |
из альбома « Ради любви к Гарри: Все поют Нильссона» | |
Выпущенный | 9 мая 1995 г. |
Длина | 2 : 31 |
Этикетка | Мастера музыки Рок |
Автор(ы) песен | |
Продюсер(ы) |
|
В 1973 году Melody Maker сообщил, что Уилсон «очень ясно» помнил большую часть песни, когда играл ее на фортепиано для своих гостей. Газета добавила: «Брайан, очевидно, получил кайф от пения этой песни с по-разному гармонизированными басовыми партиями и новыми риффами, и было увлекательно слышать, что, хотя он только бездельничал, гармонии и ритмы были чистым Брайаном Уилсоном. Никто другой». мог бы играть на этом пианино». [ 7 ]
Уилсон утверждал, что он пытался получить текст от Спектора для записи версии с поп-дуэтом American Spring , но Спектор «странным образом не хотел» раскрывать песню. [ 7 ] В 1995 году Уилсон записал свою версию – при совместном продюсировании с Энди Пейли Нильссона – для трибьют-альбома For the Love of Harry: Everything Sings Nilsson . [ 16 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Скотт, Джон. Л (01.12.1965). «Рок исполнителей, толпа публики на поп-фолк-концерте» . Лос-Анджелес Таймс . стр. Часть V 21 . Проверено 18 ноября 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Браун, Мик (2008). Разрушая стену звука: взлет и падение Фила Спектора . Винтаж. п. 186. ИСБН 978-1-4000-7661-1 .
- ^ «Это может быть ночь (юридическое название) – работа BMI № 1499318» . Репертуар ИМТ . Проверено 21 сентября 2014 г.
- ^ Пирс, Ларри (режиссер) (1966). Большое шоу ТНТ (фильм). Событие происходит во время начальных титров.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Шиптон, Алин (19 июня 2013 г.). Нильссон: Жизнь певца и автора песен . Издательство Оксфордского университета, США. стр. 41–44. ISBN 978-0-19-933069-0 .
- ^ Курьер, Кевин (2005). Американские мечты Рэнди Ньюмана . ЕСВ Пресс. п. 115. ИСБН 978-1-55022-690-4 .
- ^ Перейти обратно: а б с Коулман, Рэй, изд. (1974). Звук сегодняшнего дня: книга по созданию мелодий . Хэмлин. п. 46 . ISBN 9780600361428 .
- ^ Дек, Кэрол (6 ноября 1965 г.). «Современный фолк-квартет». КРЛА Бит . 1 (34). Публикаций БЕАТ: 12.
- ^ «Большое шоу «ТНТ» стартует в пятницу — 24 декабря (реклама)» . Регистр Дэнвилля . 22 декабря 1965 г. стр. 4–Д . Проверено 18 ноября 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б Хоскинс, Барни (1999). В ожидании солнца: странные дни, странные сцены и звуки Лос-Анджелеса . Грифон Святого Мартина. стр. 100–101. ISBN 0-312-17056-4 .
- ^ Рибовский, Марк (2 мая 2000 г.). Он бунтарь: Фил Спектор — легендарный продюсер рок-н-ролла . Купер Сквер Пресс. п. 206 . ISBN 978-1-4616-6103-0 .
- ^ Скотт, Вернон (5 декабря 1965 г.). « Движущийся набор «Way Out» для молодежи» . Сандей Леджер-Энквайрер . Колумбус, Джорджия. стр. E-5 . Проверено 18 ноября 2023 г.
- ^ Унтербергер, Ричи (2005). Изменения (Примечания к переизданию). Современный фолк-квартет . Выбор коллекционера. ССМ-524.
- ^ «Музыка в движении» . Страж Ранкорна . 5 ноября 1976 г. - через Newspapers.com .
Шестой том книги Фила Спектора «Wall of Sound» с подзаголовком «Rare Masters, Part Two» теперь доступен на Musicassette 3107 009. В него вошли треки, никогда ранее не звучавшие в Британии, среди исполнителей … Modern Folk Quartet …
- ^ Эрлевайн, Стивен Томас . «Коллекция альбомов RCA - Гарри Нильссон» . Вся музыка . Проверено 30 июля 2013 г.
- ^ Доу, Эндрю Г. «TIMELINE1995» . Белладжио 10452 . Ежеквартальный журнал «Бесконечное лето» . Проверено 8 октября 2015 г.
- песни 1965 года
- Песни, написанные Гарри Нильссоном
- Песни, написанные Филом Спектором
- Записи песен, спродюсированные Филом Спектором
- Записи песен с аранжировками Wall of Sound
- Песни Гарри Нильссона
- Песни Брайана Уилсона
- Американские фолк-рок песни
- Песни Дэвида Кэссиди
- Музыкальное посвящение Beach Boys