Брайан Уилсон — гений

« Брайан Уилсон — гений » — фраза, которая стала частью кампании в СМИ, инициированной в 1966 году «Битлз » бывшим пресс-атташе Дереком Тейлором , который тогда работал в «Бич Бойз » публицистом . Хотя существуют и более ранние задокументированные выражения этого заявления, Тейлор часто называл Брайана Уилсона «гением» в рамках усилий по ребрендингу Beach Boys и узаконить Уилсона как серьезного артиста наравне с «Битлз» и Бобом Диланом .
С помощью многочисленных партнеров в музыкальной индустрии рекламные усилия Тейлора стали неотъемлемой частью успеха альбома группы 1966 года Pet Sounds в Англии. К концу года опрос читателей NME поставил Уилсона на четвертое место в рейтинге «Личность мировой музыки» - примерно на 1000 голосов впереди Боба Дилана и на 500 голосов позади Джона Леннона . Однако шумиха, поднятая вокруг следующего альбома группы, Smile , повлекла за собой ряд непредвиденных последствий для репутации группы и внутренней динамики. В конечном итоге Уилсон отказался от Smile и сократил свое участие в группе.
Позже Уилсон сказал, что «гениальный» брендинг усилил давление на его карьеру и привел к тому, что он стал «жертвой звукозаписывающей индустрии». [ 1 ] Поскольку в последующие годы он уклонялся от индустрии, его легенда породила образ «гения-затворника» среди студийно-ориентированных музыкальных исполнителей. [ 2 ] а позже вдохновил на сравнения между другими музыкантами, такими как Pink Floyd из Сид Барретт и My Bloody Valentine из Кевин Шилдс . [ 3 ] [ 4 ]
Предыстория и происхождение
[ редактировать ]
Брайан Уилсон написал большинство хитов Beach Boys и был одним из первых записывающихся артистов, которым разрешили выступать в качестве предпринимательского продюсера, и этой позиции он достиг благодаря своему немедленному успеху в группе после подписания контракта с Capitol Records в 1962 году. [ 5 ] Его таланты вдохновили многих деятелей музыкальной индустрии Лос-Анджелеса называть его гением. [ 6 ] [ номер 1 ] К началу 1966 года он хотел вывести группу за рамки эстетики серфинга и хот-родов, образа, который, по его мнению, устарел и отвлекал публику от его таланта как продюсера и автора песен. [ 9 ] По Майка Лава описанию , Уилсон искал признания у контркультурных законодателей вкуса или «модной интеллигенции». [ 10 ] [ номер 2 ] Позже Уилсон вспоминал, что «о... нашей музыке ходили легенды... и я был очарован тем фактом, что я становился знаменитым, и появился интерес к моему стилю жизни». [ 12 ]
Тем временем «Битлз бывший пресс-агент » Дерек Тейлор покинул Великобританию и переехал в Калифорнию, где основал свою собственную по связям с общественностью . компанию [ 13 ] К 1966 году он быстро влился в расширяющуюся тогда группу мирских друзей Уилсона, музыкантов, мистиков и бизнес-консультантов. [ 14 ] По описанию музыкального журналиста Ника Кента : «Дерек Тейлор был в то время единственной самой престижной фигурой, с которой можно было связать свое имя в вопросах продвижения... он знал Битлз и фактически работал с ними и Брайаном Эпштейном . Более впечатляющей рекомендации быть не может». [ 15 ]
Ван Дайк Паркс , в то время автор текстов Уилсона, утверждал, что познакомил Тейлора с Уилсоном. [ 16 ] в то время как биограф Дэвид Лиф писал, что именно Брюс Джонстон «организовал встречу Дерека с Брайаном». [ 17 ] The Beach Boys начали нанимать Тейлора в качестве своего публициста в марте 1966 года. [ 18 ] за два месяца до выпуска своего альбома Pet Sounds , при этом группа платила ему зарплату в размере 750 долларов в месяц (что эквивалентно 7040 долларам в 2023 году). [ 15 ] По словам Карла Уилсона , хотя группа осознавала, что тенденции и музыкальная индустрия меняются, «у Capitol было очень четкое представление о нас», и группа была недовольна тем, как лейбл продвигал их в рамках Pet Sounds . [ 19 ]
По словам Тейлора, «гениальное» повышение произошло благодаря тому, что Брайан обсуждал, что «он думал, что он лучше, чем считало его большинство других людей». [ 20 ] Тейлор вспомнил один разговор с Брайаном и Деннисом Уилсонами , в котором братья отрицали, что когда-либо писали « музыку для серфинга или песни об автомобилях, а также то, что Beach Boys каким-либо образом были связаны с увлечением серфингом и драгированием … они не признавали». [ 21 ] [ номер 3 ] По мнению Тейлора, четкий «всеамериканский» имидж «Бич Бойз», созданный бывшим менеджером и отцом Уилсонов Мерри , «нанес им чертовски большой ущерб. Особенно пострадал Брайан». [ 22 ] Он сказал, что преобладало мнение, что «Брайан Уилсон не должен был быть странным», хотя это качество считалось нормальным для голливудцев. [ 23 ] [ номер 4 ]
Безусловно, Брайан Уилсон, безусловно, гений. Я чувствовал, что это должно быть установлено. ... несмотря на его странность, как можно было отказать ему, когда он создавал [такие песни, как] " Surf's Up "?
— Дерек Тейлор о Брайане Уилсоне, 1974 год. [ 24 ]
Узнав, как высоко ценили Уилсона такие друзья-музыканты, как Паркс и певец Дэнни Хаттон , Тейлор задался вопросом, почему это не было общепринятым консенсусом, и начал «распространять это, делая из этого почти кампанию». [ 20 ] Чтобы обновить имидж группы рассказами из первых рук о последней деятельности Уилсона, престиж Тейлора имел решающее значение в предоставлении заслуживающей доверия точки зрения тем, кто не входил в ближайшее окружение Уилсона. Он намеревался продвигать Уилсона как исключительного «гения» среди поп-артистов, и он искренне придерживался этого убеждения. [ 25 ]
Современная пресса
[ редактировать ]Звуки домашних животных и «хорошие вибрации»
[ редактировать ]Один из первых случаев, когда Тейлор объявил Уилсона гением, был в его статье 1966 года под названием «Брайан Уилсон: вундеркинд, стоящий за пляжными мальчиками». [ 26 ] Больше упоминаний о «гениальной» риторике появилось в Melody Maker и New Musical Express , в частности в статьях «Брайан, поп-гений!» Дон Трейнор (21 мая 1966 г.), «Марионетки Брайана Уилсона?» Алана Уолша (12 ноября 1966 г.) и «Брайан: любимый или ненавидимый гений» Трейси Томас (28 января 1967 г.). [ 27 ] В произведениях Тейлора Уилсон был представлен как поп-светило на уровне уважаемых современников, таких как Джон Леннон , Пол Маккартни и Боб Дилан , а также таких классических деятелей, как Бах , Бетховен и Моцарт . [ 28 ] Далее следует типичный отрывок Тейлора, названного «голливудским репортером 60-х Джерри Файнманом», который содержит некоторые преувеличенные утверждения:
Это Брайан Уилсон. Он пляжный мальчик. Некоторые говорят, что он больше. Некоторые говорят, что он пляжный мальчик и гений. Этот двадцатитрехлетний энергичный человек не только поет со знаменитой группой, он пишет слова и музыку, затем аранжирует, проектирует и выпускает диск... Даже упаковка и дизайн конверта пластинки контролируется талантливым г-ном Уилсон. Его часто называли «гением», и это бремя. [ 29 ]

Pet Sounds имели широкое влияние и подняли престиж группы как новаторской рок-группы. [ 30 ] Тейлор широко известен как способствовавший успеху альбома в Великобритании благодаря его давним связям с «Битлз» и другими деятелями индустрии. [ 31 ] Это контрастировало с неутешительными продажами группы в США, где ее продвижение ничем не отличалось от предыдущих предложений Beach Boys и основывалось на знакомом общественном имидже группы, а не на ребрендинге. [ 18 ] [ кол. 5 ] Хотя большинство влиятельных писателей, признавших культурную ценность творчества Боба Дилана, не были готовы уделить такое же внимание Beach Boys, как пишет биограф Питер Эймс Карлин , «многие музыканты [в Америке] понимали значение достижения Брайана на альбоме. , как и несколько членов небольшой, но все более влиятельной группы журналистов и интеллектуалов, которые начали применять серьезное аналитическое мышление к рок-музыке». [ 32 ]
В мае Тейлор и Брюс Джонстон отправились в Лондон и устроили вечеринки для прослушивания альбома, пригласив престижных музыкантов (включая Леннона и Маккартни) и рок-журналистов. Эти журналисты впоследствии помогли пропагандировать идею Уилсона как «поп-гения» и дальновидную эстетику альбома. [ 18 ] Большая часть британской и американской прессы также сосредоточила внимание на несоответствии между Уилсоном как «студийным вдохновителем» и сценическими выступлениями Beach Boys. [ 33 ] [ номер 6 ] журнала Rolling Stone Редактор-основатель Янн Веннер позже сообщил, что британские фанаты назвали Beach Boys «на годы впереди» Битлз и назвали Уилсона «гением». [ 35 ] Среди музыкантов, которые хвалили Уилсона на пластинке, были Леннон, Эрик Клэптон из Cream , Rolling Stones продюсер Эндрю Луг Олдхэм , Спенсер Дэвис из Spencer Davis Group и Мик Джаггер из Rolling Stones . [ 34 ] Клэптон сказал Melody Maker , что «Брайан Уилсон, без сомнения, поп-гений». [ 34 ]
Все лето 1966 года Уилсон сосредоточился на завершении следующего сингла группы « Good Vibrations ». [ 36 ] Дополнительные авторы были привлечены в качестве свидетелей на его сессии записи Columbia , Gold Star и Western , которые также сопровождали его за пределами студии. Среди толпы: Ричард Гольдштейн из Village Voice , Жюль Сигел из The Saturday Evening Post и Пол Уильямс , 18-летний основатель и редактор Crawdaddy! [ 37 ] Выпущенный 10 октября 1966 года, "Good Vibrations" стал третьим хитом номер один Beach Boys в США, достигнув вершины чартов в декабре, и стал их первым хитом номер один в Великобритании. [ 38 ] В одном из заголовков говорилось, что британский дистрибьютор Beach Boys EMI Records устроил группе «самую большую кампанию со времен The Beatles». [ 39 ]
Статья журнале Los Angeles Times West Magazine в Тома Нолана сосредоточилась на противоречиях между скромным «пригородным» поведением Уилсона и репутацией, которая ему предшествовала (отмечая, что «он совсем не похож на кажущегося лидера потенциально революционного движения в поп-музыке»). "). На вопрос о будущем поп-музыки Уилсон ответил: «Белые спиричуэлы , я думаю, это то, что мы услышим. Песни веры». [ 40 ] [ номер 7 ] В конце 1966 года NME провел опрос читателей, в результате которого Уилсон занял четвертое место в рейтинге «Личность мировой музыки» - примерно на 1000 голосов впереди Боба Дилана и на 500 голосов позади Джона Леннона. [ 42 ] Сами Beach Boys были признаны лучшей вокальной группой, опередив Beatles. Ринго Старр заметил: «Мы все четверо фанаты Beach Boys. Возможно, мы голосовали за них». [ 34 ]
Улыбка и отмена
[ редактировать ]Уилсон заявил в интервью в конце 1966 года, что следующий альбом Beach Boys, Smile , превзойдет все их предыдущие записи. [ 43 ] В апреле 1967 года канал CBS транслировал , который вел Леонард Бернштейн телевизионный специальный выпуск «Inside Pop: The Rock Revolution» , где Уилсон представил премьеру неизданной песни « Surf's Up ». [ 44 ] В следующем месяце Тейлор объявил, что Smile был «отменен», и музыкальная пресса впоследствии усилила свои романтизированные изображения Уилсона. [ 45 ]
В октябре журнал Cheetah опубликовал « Прощай, серфинг, здравствуй, Боже! ». мемуары Жюля Сигела [ 46 ] [ 47 ] Он включал ироническую ссылку на широко распространенную риторику «гениальности», когда Сигел размышлял над вопросом, был ли Уилсон «гением, гением или ГЕНИЕМ». Сигел рассказал о борьбе Уилсона за преодоление серфингового имиджа группы в США и объяснил крах Smile «навязчивым циклом созидания и разрушения, который угрожал не только его карьере и его состоянию, но также его браку, его дружбе, его отношениям с The Beach». Мальчики и, как беспокоились некоторые из его ближайших друзей, его разум». [ 48 ]
По словам академика Кирка Кернетта, статья Сигела «наиболее способствовала утверждению Брайана как подвижного человека в более широком смысле этого слова: как эксцентричного и эксцентричного художника, опасно преследующего музу, вместо того, чтобы беспечно служить массам». [ 49 ] Также, обсуждая статью, профессор Эндрю Флори написал:
Сигел сильно романтизировал Уилсона и «Улыбку» , повторяя и поощряя широко распространенное мнение аудитории об Уилсоне как о замученном гении… Изображение Уилсона в упадке, с невыпуском « Улыбки» как наиболее очевидного побочного продукта психического и творческого психоза… дало рок фанаты считают Уилсона модным, помогая контркультурной аудитории преодолеть социальную пропасть между « Весельем, весельем, весельем » и «Хорошими вибрациями». ... [В статье также] почиталась «Улыбка» как пережиток этой модности, что усиливало интерес аудитории к недоступной работе. [ 48 ]
Влияние на уход Вильсона
[ редактировать ]Когда « God Only Knows вышла », Пол [Маккартни] назвал ее величайшей песней, когда-либо написанной. Если это так, что мне оставалось делать?
Позже Уилсон сказал, что к 1967 году у него закончились идеи «в общепринятом смысле» и он был «готов умереть». [ 52 ] Он также выразил недовольство тем, что его назвали гением: «Если на вас навешивают ярлык гения, вы должны продолжать это делать, иначе ваше имя станет грязью. Я жертва звукозаписывающей индустрии». [ 1 ] Паркс повторил, что фраза Тейлора «вынудила Брайана Уилсона постоянно доказывать, что он гений». [ 16 ] Майк Лав сказал, что Уилсон обратился к наркотикам как к способу расширить свои творческие концепции и провести сравнения с «Битлз» и Моцартом. [ 53 ]
14 декабря 1967 года Ян Веннер напечатал в журнале Rolling Stone влиятельную статью , в которой осуждал ярлык «гений», который он назвал «рекламной чушью» и «бессмысленной» попыткой сравнить Уилсона с «Битлз». Он написал: «Уилсон верил [в то, что он гений] и чувствовал себя обязанным извлечь из этого пользу. Это поставило Уилсона в затруднительное положение… а это означало, что между Pet Sounds и их последним релизом Smiley Smile прошел год ». [ 35 ] В результате статьи многие поклонники рока исключили группу из «серьезного рассмотрения». [ 35 ] В сентябрьской статье 1968 года для журнала Jazz & Pop Джин Скулатти написал, что рок-спор с участием Уилсона назревал среди «академических критиков-интеллектуалов, критиков «рока как искусства», подростков, слушающих AM, и всех остальных из нас. ... Калифорнийский секстет одновременно провозглашается воплощением гения и высмеивается как архетипические отговорки поп-музыки». [ 54 ]
Коллеги Уилсона по группе возмущались тем, что его назвали «гением». [ 55 ] Лав отметил, что, хотя Брайан и заслуживал признания, пресса разочаровала всех в группе, включая Карла, которого особенно беспокоило неправильное представление о том, что участники были «безымянными музыкальными компонентами в музыкальной машине Брайана». [ 56 ] [ номер 8 ] Тогдашняя жена Брайана Мэрилин намекнула, что Брайан «чувствовал себя виноватым из-за того, что он привлек все внимание и ... его называли гением», и решила сократить свое участие в группе, «потому что он думал, что они все его ненавидят». [ 60 ] [ номер 9 ] Начиная с 1968 года, его творчество существенно снизилось, но публичное повествование о «Брайане-лидере» продолжалось. [ 63 ] Он становился все более известным своим затворничеством. [ 64 ] и не привлек бы того уровня внимания прессы, которого он достиг в 1960-х годах, до тех пор, пока в 1976 году не была разработана новая маркетинговая кампания « Брайан вернулся! ». [ 65 ]

К 1970-м годам сформировался контингент поклонников и недоброжелателей, которые считали Уилсона перегоревшей жертвой психоделической эпохи . Некоторые из характеристик, выдвинутых инсайдерами отрасли, включали «гениальный музыкант, но человек-любитель», «забытый», «раздутый», «еще один печальный случай» и «неудачник». [ 66 ] [ кол. 10 ] В интервью 1971 года Карл отметил, что сочинения Жюля Сигела «и многое из того, что было раньше, действительно оттолкнуло [Брайана]». [ 68 ] Он объяснил, что большая часть информации была «крайне неточной», и охарактеризовал Брайана как «очень высокоразвитого человека», который «в то же время очень чувствителен, что может сбивать с толку», добавив, что Брайан «вообще не сотрудничает с прессой». ". [ 68 ]
В 1975 году NME опубликовал расширенную статью журналиста Ника Кента из трех частей «Последний пляжный фильм», в которой Уилсон был изображен переедающим и чудаковатым фейром. По словам историка музыки Луиса Санчеса: «В статье последовала напыщенная линия Сигела «Гений с большой буквы» до некоторых причудливых концов. ... у читателя остается образ невыносимого человека, оторванного от реальности: лидера The Beach Boys превратился в карикатуру, измученную собственным гением». [ 69 ] [ номер 11 ] Карлин писала, что «общественные страдания» Уилсона фактически «превратили его из музыкального деятеля в культурного деятеля». [ 71 ] в то время как журналист Пол Лестер сказал, что к середине 1970-х годов Уилсон связался с бывшим Pink Floyd участником Сидом Барреттом мифическая жертва рока как « номерная ». [ 72 ]
биография Дэвида Лифа «Бич Бойз и калифорнийский миф» В 1978 году была опубликована . В то время как статья «Прощай, серфинг, здравствуй, Бог» породила все основные ориентиры мифологии Уилсона/ Улыбки , Санчес называет книгу Лифа первой работой, которая «рассматривает образ «Брайан Уилсон — гений» в перспективе», особенно подчеркивая «динамика хороших и плохих парней». [ 73 ] [ номер 12 ] Цитируемый в книге музыкальный журналист Бен Эдмондс назвал шумиху Тейлора «Брайан Уилсон - гений» как «одну из тех вещей, которые вернулись, чтобы преследовать Брайана, как проклятие... вся игра на мифологии Брайана Уилсона, будь то тот момент времени или 1976 год, всегда имел решающее значение для манипулирования Beach Boys». [ 75 ]
Ретроспективная критика
[ редактировать ]
Главный принцип «гениальности» Уилсона основан на повествовании, знакомом трагическому художнику . [ 77 ] [ 78 ] [ 79 ] В центре его легенды, по мнению музыкального критика Карла Уилсона (не имеющего отношения к Карлу Уилсону из Beach Boys), находится этот «трагический гений». Карл писал в 2015 году:
Это то же самое, что трагический гений Винсента Ван Гога для современного искусства: притча о чувствительности, принесенная в жертву жестокому безразличию. ... На протяжении десятилетий эти знания отражались в новых пластинках и ретроспективных бокс-сетах, бесчисленных книгах и эссе, документальных фильмах, телефильмах, художественных рассказах ... и песнях-дани. ... Слово «гений» всегда рискует вырвать предмет из культурного контекста. На фирменный стиль Уилсона оказало множество влияний ... Сочетание четкой привлекательности соседского мальчика с эстетической дальновидностью сделало Уилсона настоящей аномалией в истории поп-культуры США. И в этом мифе также было семя его падения, когда столкнулись творчество и конформизм. [ 78 ]
Он пришел к выводу, что интерес к жизни Брайана исходит в первую очередь с «точки человеческого интереса», связанной с «популярной тенденцией фетишизировать любое совпадение гениальности и безумия», а не с чисто музыкальной точки зрения, что в конечном итоге искажает «как историю Уилсона, так и его значение». " [ 78 ] [ номер 13 ] Музыкальный критик Барни Хоскинс охарактеризовал кампанию Тейлора как «рождение поп-культа» и добавил, что термин «гений на самом деле является редким товаром в поп-музыке», скорее всего, предназначен для артистов, которые поддерживают «трагедию», «невыполненные обещания», «мучение», «или, по крайней мере, из-за большой эксцентричности». [ 79 ] Он обнаружил «особую привлекательность» гения Уилсона «в том факте, что Beach Boys были самой обратной стороной модности - маловероятность того, что эти песни выросли из одноразовой серф-поп - и в исключительной наивности и простодушии его личности». [ 79 ] [ номер 14 ]
В своей статье в The Rolling Stone Record Guide (1983) Дэйв Марш сетовал на то, что Уилсон стал «главным артистом» из-за шумихи, которая продолжала окружать Уилсона и проект Smile на протяжении 1970-х годов, называя это «практикой по распространению мифов, почти не имеющей аналогов в истории». шоу-бизнес». [ 82 ] Ван Дайк Паркс считал, что Уилсон был в высшей степени новаторским автором песен, но было «ошибкой» называть его гением, вместо этого он предпочитал описание «счастливчика с огромным талантом и множеством людей, прекрасно сотрудничающих вокруг него». ." [ 16 ] [ кол. 15 ]
Из-за мифологии, окружающей Уилсона, Майка Лава часто считают его пожизненным антагонистом. [ 78 ] После того, как присяжные постановили, что Лав принадлежит заслуга 39 песен, ранее приписывавшихся исключительно Уилсону , и что Уилсон или его агенты участвовали в мошенничестве с долговыми обязательствами, потенциальный ущерб оценивался в диапазоне от 58 до 342 миллионов долларов. По словам Лава, поклонники Уилсона думали, что «он был вне ответственности... К настоящему времени миф был слишком силен, легенда слишком велика. Брайан был измученным гением, который страдал, чтобы доставить нам свою музыку, - вечной жертвой, как и его сказал адвокат». [ 83 ]
Продюсер звукозаписи Дон Уас создал документальный фильм об Уилсоне, « Я просто не создан для этих времен » (1995), как сообщается, чтобы объяснить, почему фраза «Брайан Уилсон - гений» стала «святым евангелием» среди музыкантов. [ 84 ]
Ответ Уилсона
[ редактировать ]Может быть, у меня талант к аранжировкам и гармониям, но я не думаю, что я гений. Я просто трудолюбивый парень. Я считаю, что слово «гений» применимо только к людям, которые могут делать то, чего не могут сделать другие. Я не могу делать то, чего не могут другие. Я не был гением в старшей школе и не гений сейчас. Но из-за Pet Sounds люди считали меня гением.
—Брайан Уилсон, 1976 г. [ 51 ]
Уилсон сказал: «Я не думал, что я гений. Я думал, что у меня есть талант. Но я не думал, что я гений». [ 1 ] В начале 1990-х годов он называл брендинг бременем и худшим, что с ним случалось: «Идея состоит в том, что вас автоматически классифицируют, и идея состоит в том, чтобы вырваться на свободу… и сделать несколько вещей. не основываясь на том, что, по вашему мнению, другие хотели бы услышать». [ 85 ] На вопрос, не нравится ли ему, что его называют «сумасшедшим парнем», который пишет «сумасшедшие песни», он ответил: «Да, не нравится… Я думаю, что это преувеличение. Это значит, что нужно пройти лишние 20 ярдов». [ 80 ]
В панегирике, произнесенном на похоронах Тейлора в 1997 году, Уилсон похвалил усилия Тейлора и отметил успех альбомов Pet Sounds и «Good Vibrations» в Великобритании. Он заявил: «Несмотря на то, что он написал обо мне, именно Дерек Тейлор был гением. Он был гениальным писателем». [ 86 ] [ номер 16 ]
См. также
[ редактировать ]- The Beach Boys Love You - альбом был встречен резкой разницей между фанатами и критиками, некоторые из которых считали альбом произведением «эксцентричного гения», тогда как другие «отвергали его как детский и тривиальный». [ 88 ]
- Творчество и психические заболевания
- Почетные прозвища в популярной музыке
- « Клэптон — Бог »
- Астротурфинг
Примечания
[ редактировать ]- ↑ В сентябре 1965 года в сообщении прессы говорилось, что Брайан отсутствовал на концертах Beach Boys, потому что он «был занят тем, что был гением и сочинял новые песни». [ 7 ] Также существует запись начала 1965 года, на которой Марри Уилсон говорит Брайану: «Я тоже гений» во время спора по поводу песни « Help Me Rhonda ». [ 8 ]
- ↑ Ван Дайк Паркс вспоминал: «Брайан разыскал меня… В то время люди, экспериментировавшие с психоделиками, кем бы они ни были, считались «просветленными людьми», а Брайан искал просветленных людей». [ 11 ]
- ↑ Как и в случае с «Битлз», он чувствовал, что «грустно, что они так решительно отреклись от своего прошлого». [ 22 ]
- ↑ Однако он все еще боролся с эксцентричностью Уилсона, особенно с его «временными прихотями» и его «безумным соперничеством» с «Битлз». [ 23 ]
- ↑ По словам Карла, Capitol Records «посчитали, что им не нужно продвигать это; что наши записи будут автоматически продаваться, потому что нас так много транслируют по радио». [ 19 ]
- ↑ Мик Джаггер сказал Melody Maker : «Я ненавижу The Beach Boys… но мне нравится Брайан Уилсон. Он очень милый и немного отличается от них… Если бы вы увидели выступление The Beach Boys вживую, вы бы не поверили. Барабанщик, кажется, не может найти время, чтобы спасти свою жизнь». [ 34 ]
- ↑ В той же статье Нолана, опубликованной в ноябре 1966 года, сообщается, что изменение направления Уилсона было вдохновлено психоделическим опытом, который он пережил за год до этого: «Он никогда больше не примет это, говорит он, потому что это было бы бессмысленно, не так ли? которые все время этим занимаются, кислотные головы, с которыми он не может согласиться. Как и все эти люди - Тимоти Лири и все остальные - они много говорят, но на самом деле они не творят, понимаете? [ 41 ]
- ↑ В статье 1966 года, в которой спрашивалось, не слишком ли «Beach Boys полагаются на звукового гения Брайана», его брат Карл отверг эту идею, объяснив, что, хотя Брайан был наиболее ответственным за их музыку, каждый член группы вносил свои идеи. [ 57 ] Напротив, Деннис защищал статус Брайана в группе, заявляя: «Брайан Уилсон - это Beach Boys. Он - группа. Мы его чертовы посланники. Он - все это. Точка. Мы - ничто. Он - все». [ 58 ] [ 59 ]
- ↑ Продюсер и друг Терри Мельчер объяснил снижение производительности Уилсона тем, что он «знал о своей репутации, поэтому он делает много незаконченных пластинок; иногда мне кажется, что он чувствует, что достиг пика, и не хочет ставить свою печать на пластинках, чтобы сверстники будет возможность раскритиковать трек Брайана Уилсона». [ 61 ] С другой стороны, бывший инженер группы Стивен Деспер сказал, что сокращение вклада Брайана было «просто из-за того, что у вас было ограниченное количество часов в день. Брайан ... не любит ранить чьи-либо чувства, поэтому, если кто-то работает над чем-то другим, он не будет Я не собираюсь прыгнуть туда и сказать: «Смотри, это мое производство и мой дом, так что уходи отсюда!» Это совершенно не в его характере». [ 62 ]
- ↑ В своей книге 1970 года « Awopbopaloobop Alopbamboom: The Golden Age of Rock » Ник Кон описал Уилсона как «все более замкнутого, задумчивого, отшельника… и иногда его можно увидеть на заднем сиденье какого-нибудь лимузина». путешествуя по Голливуду, мутный и небритый, зажавшись в себе». [ 67 ]
- ↑ Кент написал продолжение статьи в 1980 году, где сообщил, что Beach Boys «настолько возненавидели» оригинальную статью, что «спровоцировали длительный и затяжной разрыв связи с газетой, продолжавшийся несколько лет». Брюс Джонстон заявил в другом музыкальном журнале, что Уилсон впал в «суицидальную депрессию» после прочтения оригинальной статьи. [ 70 ]
- ↑ Что касается Тейлора, то он не мог припомнить, чтобы слышал «ни одного пренебрежительного слова» о Брайане от других Beach Boys во время его работы в группе; «Может быть, несколько шуток о его эксцентричности, но в основном всегда нежный». [ 74 ]
- ↑ The Flaming Lips из Уэйн Койн , который брал интервью у Уилсона в 1999 году для невышедшего в эфир эпизода Reverb , [ 80 ] скептически отнесся к заявлению о «гениальности» из-за плохих устных навыков Уилсона, объяснив: «Я не презираю его… Я просто ненавижу, что, если кто-то страдает от наркотиков, эксцентричен или, возможно, сумасшедший, люди позволят они обгадили себя, думая: «Разве он не крут?»» [ 81 ]
- ↑ В редакционной статье Джина Скулатти 1968 года, озаглавленной «В защиту Beach Boys», он похвалил «характерную невинность и несколько детские видения», которые были пропитаны их музыкой. [ 54 ] В статье Веннера 1967 года также критиковались «совершенно разочаровывающие» живые выступления Beach Boys: «Чтобы доставить удовольствие своим фанатам, они исполняют свой старый материал, но высмеивают его. Их старый материал хорош, и они должны делать это с гордостью, что у них есть все основания». взять». [ 35 ]
- ↑ По мнению Паркса, «гений» больше подходил певцу и автору песен Гарри Нильссону . [ 16 ]
- ↑ В 1978 году Дэвид Андерле сказал, что Тейлор «проделал огромный объем работы для Beach Boys. Больше, чем, я думаю, они знают по сей день». [ 87 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с «Бич Бойз». Музыкальные избранные . Том. 1, нет. 2. 1976.
- ^ Гуриэль, Джейсон (16 мая 2016 г.). «Как Pet Sounds изобрели современный поп-альбом» . Атлантика .
- ^ Лестер, Пол (12 марта 2004 г.). «Я потерял это» . Хранитель .
- ^ Хилл, Скотт (ноябрь 2011 г.). «Открытое письмо нелюбимому моей кровавой Валентины» . Проводной .
- ^ Батлер 2012 , с. 225.
- ^ Карлин 2006 , стр. 46, 56.
- ^ Бэдман 2004 , с. 98.
- ^ Марсден, Родри (7 марта 2015 г.). «Интересные предметы Родри Марсдена: фальшивый миксер Beach Boys» . Независимый .
- ^ Санчес 2014 , стр. 91–93; Кент 2009 , с. 27
- ^ Любовь 2016 , с. 48.
- ^ Любовь 2016 , с. 152.
- ^ До 1995 г. , с. 248
- ^ Козинн, Аллан (9 сентября 1997 г.). «Дерек Тейлор, представитель Битлз, умер в возрасте 65 лет» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 10 марта 2016 г.
- ^ Санчес 2014 , с. 92.
- ^ Jump up to: а б Кент 2009 , с. 27.
- ^ Jump up to: а б с д Домбал, Райан (22 апреля 2011 г.). «5–10–15–20: Ван Дайк Паркс, опытный автор песен и аранжировщик группы Beach Boys, Боб Дилан и другие» . Вилы .
- ^ Лист 1978 , с. 88.
- ^ Jump up to: а б с Батлер 2012 , с. 231.
- ^ Jump up to: а б «Комментарии Карла Уилсона» . Сеансы звуков домашних животных (буклет). Бич Бойз . Кэпитол Рекордс . 1997.
{{cite AV media notes}}
: CS1 maint: другие цитируют AV Media (примечания) ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б Кент 2009 , с. 27 — происхождение; Любовь 2016 , с. 146
- ^ Кент 2009 , стр. 30–31.
- ^ Jump up to: а б Кент 2009 , с. 31.
- ^ Jump up to: а б Кент 2009 , с. 32.
- ^ Кент 2009 , стр. 27, 32.
- ^ Санчес 2014 , стр. 91–93, «Достоверная точка зрения»; Кент 2009 , с. 27 лет, происхождение, «самая престижная фигура» и личные убеждения Тейлора
- ^ Ламберт 2016 , с. 264.
- ^ Ламберт 2016 , стр. 264, 272–73.
- ^ Санчес 2014 , стр. 92–93, поп-звезда; Любовь 2016 , стр. 146–147, классические сравнения.
- ^ Карлин 2006 , стр. 109–110.
- ^ Bogdanov, Woodstra & Erlewine 2002 , p. 72.
- ^ Гейнс 1986 , с. 152.
- ^ Карлин 2006 , стр. 96–97.
- ^ Ламберт 2016 , с. 218.
- ^ Jump up to: а б с д «История рока 1966» . Необрезанный . 2015. стр. 79, 141–142. АСИН B01AD99JMW .
- ^ Jump up to: а б с д Бэдман 2004 , с. 207.
- ^ Бэдман 2004 , с. 5.
- ^ Санчес 2014 , с. 94.
- ^ Бэдман 2004 , стр. 155–156.
- ^ Санчес 2014 , с. 86.
- ^ Санчес 2014 , стр. 93–94.
- ^ Нолан, Том (27 ноября 1966 г.). «Бешеный рубеж поп-музыки» . Журнал Los Angeles Times West .
- ^ Карлин 2006 , с. 106.
- ^ «Брайан Уилсон» . Создатель мелодий . 8 октября 1966 г. с. 7.
- ^ Санчес 2014 , с. 97.
- ^ Ламберт 2016 .
- ^ Карлин 2006 , стр. 103–105.
- ^ Санчес 2014 , стр. 99, 102.
- ^ Jump up to: а б Ламберт 2016 , с. 219.
- ^ Ламберт 2016 , с. 7.
- ^ Лист 1978 , с. 89.
- ^ Jump up to: а б Ренсин, Дэвид (декабрь 1976 г.). «Разговор с Брайаном Уилсоном» . Да .
- ^ Хайуотер 1968 .
- ^ Любовь 2016 , стр. 145–147, 158–159.
- ^ Jump up to: а б Скулатти, Джин (сентябрь 1968 г.). «Злодеи и герои: В защиту пляжных мальчиков» . Джаз и поп . Проверено 13 июня 2017 г.
- ^ Карлин 2006 , с. 110.
- ^ Любовь 2016 , стр. 145–147.
- ^ До 2005 года .
- ^ Уэбб, Адам (14 декабря 2003 г.). «Профиль Денниса Уилсона: одинокий» . Хранитель .
- ^ Карлин 2006 , с. 316.
- ^ Дон, был (1995). Брайан Уилсон: Я просто не создан для этих времен (документальный фильм). Событие происходит в 44:00.
- ^ Лист 1978 , с. 169.
- ^ Карлин 2006 , с. 151.
- ^ Матихас-Мекка 2017 , стр. XXI-XII, 83.
- ^ Карлин 2006 , с. 165.
- ^ Санчес 2014 , с. 4.
- ^ Матихас-Мекка 2017 , стр. xx, 89.
- ^ Кон 1970 , стр. 103–104.
- ^ Jump up to: а б Нолан, Том (28 октября 1971 г.). «Бич Бойз: Калифорнийская сага» . Роллинг Стоун . № 94. Архивировано из оригинала 18 июля 2012 года . Проверено 25 августа 2017 г.
- ^ Санчес 2014 , стр. 103–104.
- ^ Кент 2009 , с. 54.
- ^ Карлин 2006 , с. 277.
- ^ Лестер, Пол (июнь 1998 г.). «Брейн Уилсон: Бесконечный облом» . Необрезанный .
- ^ Санчес 2014 , стр. 24, 99.
- ^ До 1995 г. , с. 262.
- ^ Лист 1978 , с. 146.
- ^ Майерс 2007 , стр. 95, 164, 208.
- ^ Батлер 2012 , с. 223.
- ^ Jump up to: а б с д Уилсон, Карл (9 июня 2015 г.). "Брайан Уилсон из The Beach Boys: Моцарт Америки?" . Би-би-си .
- ^ Jump up to: а б с Хоскинс, Барни (1 сентября 1995 г.). « Брайан Уилсон — гений»: рождение поп-культа» . Независимый .
- ^ Jump up to: а б Дж. К. Габель (2000). «Брайан Уилсон против Уэйна Койна против перестаньте улыбаться: Часть первая» . Хватит улыбаться . № 9.
- ^ Дж. К. Габель (2000). «Брайан Уилсон против Уэйна Койна против перестаньте улыбаться: Часть вторая» . Хватит улыбаться . № 9.
- ^ Марш и Свенсон 1983 , с. 31.
- ^ Любовь 2016 , стр. 373–374.
- ^ Был, Дон (1995). Я просто не создан для этих времен . МСА Рекордс .
- ^ Харрингтон, Ричард (1 декабря 1991 г.). «Брайан Уилсон и злые вибрации» . Вашингтон Пост .
- ^ Гранат и Ашер 2016 , с. 154.
- ^ Лист 1978 , стр. 85–86.
- ^ Шиндер 2007 , с. 124.
Библиография
[ редактировать ]- Бэдман, Кейт (2004). The Beach Boys: полный дневник величайшей группы Америки на сцене и в студии . Книги о бэкбите. ISBN 978-0-87930-818-6 .
- Богданов Владимир ; Вудстра, Крис; Эрлевин, Стивен Томас , ред. (2002). Весь музыкальный путеводитель по року: полное руководство по року, поп-музыке и соулу . Книги о бэкбите. ISBN 978-0-87930-653-3 .
- Батлер, Ян (2012). «Любимые звуки The Beach Boys и музыковедение звукозаписывающей продукции» . Во Фрите, Саймон; Загорски-Томас, Саймон (ред.). Искусство производства пластинок: введение в новую академическую область . Ashgate Publishing, Ltd. ISBN 978-1-4094-0678-5 .
- Карлин, Питер Эймс (2006). Поймай волну: взлет, падение и искупление Брайана Уилсона из Beach Boys . Родейл. ISBN 978-1-59486-320-2 .
- Кон, Ник (1970). Авопбопалубоп Алопбамбум: Золотой век рока . Гроув Пресс. ISBN 978-0-8021-3830-9 .
- Гейнс, Стивен (1986). Герои и злодеи: правдивая история The Beach Boys . Нью-Йорк: Да Капо Пресс. ISBN 0306806479 .
- Граната, Чарльз Л.; Ашер, Тони (2016). Было бы неплохо: Брайан Уилсон и создание домашних звуков Beach Boys . Чикаго Ревью Пресс. ISBN 978-1-61373-840-5 .
- Хайуотер, Джамаке (1968). Рок и другие слова из четырех букв: музыка электрического поколения . Нью-Йорк: Bantam Books . ISBN 0-552-04334-6 .
- Кент, Ник (2009). «Возвращение к последнему пляжному фильму: жизнь Брайана Уилсона». Темные вещи: Избранные сочинения о рок-музыке . Да Капо Пресс. ISBN 9780786730742 .
- Ламберт, Филип, изд. (2016). Хорошие вибрации: Брайан Уилсон и Beach Boys в критической перспективе . Издательство Мичиганского университета. ISBN 978-0-472-11995-0 .
- Лиф, Дэвид (1978). Бич Бойз и калифорнийский миф . Нью-Йорк: Гроссет и Данлэп. ISBN 978-0-448-14626-3 .
- С любовью, Майк (2016). Хорошие вибрации: Моя жизнь пляжного парня . Издательская группа «Пингвин». ISBN 978-0-698-40886-9 .
- Матихас-Мекка, Кристиан (2017). Слова и музыка Брайана Уилсона . АВС-КЛИО. ISBN 978-1-4408-3899-6 .
- Марш, Дэйв; Свенсон, Джон, ред. (1983). Новый путеводитель по пластинкам Rolling Stone . Нью-Йорк, Нью-Йорк: Random House/Rolling Stone Press. ISBN 0-394-72107-1 .
- Майерс, Пол (2007). Обнаженные дамы: публичные трюки, частные истории . Саймон и Шустер. ISBN 978-1-4165-8736-1 .
- Приоре, Доменик (1995). Смотри, слушай, вибрируй, улыбайся! . Последний пробел. ISBN 0-86719-417-0 .
- Приоре, Доменик (2005). Улыбка: история утраченного шедевра Брайана Уилсона . Лондон: Святилище. ISBN 1860746276 .
- Санчес, Луис (2014). Улыбка пляжных мальчиков . Издательство Блумсбери. ISBN 978-1-62356-956-3 .
- Шиндер, Скотт (2007). «Бич Бойз» . В Шиндере, Скотт; Шварц, Энди (ред.). Иконы рока: энциклопедия легенд, навсегда изменивших музыку . Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press. ISBN 978-0313338458 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]Книга
- Кернатт, Кирк (2012). Брайан Уилсон (Иконы поп-музыки) . Равноденствие Паб. ISBN 978-1-908049-91-9 . - анализ «гениальной» риторики вокруг Вильсона
Веб-статьи
- Галлуччи, Майкл (2 июня 2015 г.). «Брайан Уилсон и его безумное влияние гения на поп-музыку» . Абсолютный классический рок .
- Хепворт, Дэвид (16 октября 2016 г.). «Почему я хочу сказать Beach Boys, чтобы они взяли себя в руки» . Новый государственный деятель .
- Молотков, Александра (3 апреля 2015 г.). «Легенда о Брайане Уилсоне уже не звучит так, как раньше» . Глобус и почта .
- Соммер, Тим (3 июня 2016 г.). «Ради любви к Майку Лаву: пришло время уничтожить «легенду о Брайане Уилсоне» » . Наблюдатель .
- Уильямсон, Виктория (21 января 2016 г.). «Была ли музыкальная память секретом гениальности Брайана Уилсона?» . Хранитель .
- Вонг, Грант (3 января 2022 г.). «Брайан Уилсон не тот гений, о котором вы думаете» . Сланец .
Современные статьи
- Мейер, Курт фон (август 1968 г.). «Одна часть мистического-музыкального гения + четыре части электронной-парикмахерской-гармонии = Брайан Уилсон и Beach Boys» . Глаз .
- Томас, Трейси (18 ноября 1966 г.). «The Beach Boys: Тем временем… Что БРАЙАН делает на базе?» . НМЕ .
- Томас, Трейси (28 января 1967 г.). «Пляжный мальчик в день: Брайан — любимый или ненавидимый гений» . НМЕ .
- Трейнор, Дон (21 мая 1966 г.). «Брайан Поп Гений!». Создатель мелодий .
- Уолш, Алан (12 ноября 1966 г.). «Марионетки Брайана Уилсона?». Создатель мелодий .
- 1960-е в американской музыке
- 1966 в американской музыке
- 1967 в американской музыке
- Рекламные кампании
- Американские рекламные слоганы
- Брайан Уилсон
- Творчество и психические заболевания
- Музыкальная журналистика
- Бич Бойз
- цитаты 1966 года
- Цитаты из музыки
- 1966 год в СМИ
- Музыкальный фандом
- Культурные изображения рок-музыкантов
- Культурные изображения американского народа